О внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Республики Казахстан

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 27 марта 2024 года № 166. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 марта 2024 года № 34188

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемый перечень некоторых приказов Министерства финансов Республики Казахстан, в которые вносятся изменения.

      2. Департаменту методологии бухгалтерского учета, аудита и оценки Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра финансов Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр финансов
Республики Казахстан
М. Такиев

      "СОГЛАСОВАН"
Высшая аудиторская палата
Республики Казахстан

  Приложение к приказу
Министр финансов
Республики Казахстан
от 27 марта 2024 года № 166

Перечень некоторых приказов Министерства финансов Республики Казахстан, в которые вносятся изменения

      1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра финансов Республики Казахстан от 20 апреля 2018 года № 480 "Оценка эффективности деятельности служб внутреннего аудита" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16878) следующее изменение:

      в процедурном стандарте внутреннего государственного аудита и финансового контроля "Оценка эффективности деятельности служб внутреннего аудита, утвержденном указанным приказом:

      приложение 6 к указанному процедурному стандарту изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Перечню.

      2. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 2 октября 2018 года № 873 "Об утверждении процедурного стандарта внутреннего государственного аудита и финансового контроля по проведению аудита эффективности службами внутреннего аудита" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17690) следующие изменения:

      в процедурном стандарте внутреннего государственного аудита и финансового контроля по проведению аудита эффективности службами внутреннего аудита, утвержденном указанным приказом:

      в пункт 24 вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

      в пункт 29 вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется.

      3. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 1 февраля 2022 года № 113 "Об утверждении процедурного стандарта внутреннего государственного аудита и финансового контроля "Аудит соответствия" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 26715) следующее изменение:

      в процедурном стандарте внутреннего государственного аудита и финансового контроля "Аудит соответствия", утвержденном указанным приказом:

      в приложении 1 к указанному процедурному стандарту:

      в Требованиях к проведению аудита соответствия:

      подпункт 6) изложить в новой редакции:

      "6) соблюдения условий и процедур передачи объектов для целей реализации государственно-частного партнерства, финансирования исполнения государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств, государственных гарантий и поручительств государства, а также их использования.

      При проведении аудита соответствия соблюдения условий и процедур передачи объектов для целей реализации государственно-частного партнерства, финансирования исполнения государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств, государственных гарантий и поручительств государства, а также их использования государственный аудитор проверяет:

      реализацию государственно-частного партнерства, как и на каких условиях производилось возмещение затрат по проектам государственно-частного партнерства, соблюдены ли требования норм, предъявляемые к проектам государственно-частного партнерства;

      соответствие концессионных предложений законодательству Республики Казахстан о концессиях;

      наличие договоров концессии (основание, протоколы переговоров, предложений комиссии по концессиям);".

  Приложение
к Перечню некоторых приказов
Министерства финансов
Республики Казахстан,
в которые вносятся изменения
  Приложение 6
к процедурному стандарту
внутреннего государственного
аудита и финансового контроля
"Оценка эффективности
деятельности служб внутреннего аудита"

Критерии оценки эффективности деятельности службы внутреннего аудита

Критерии оценки Показатели Баллы

1

Формирование Перечня объектов государственного аудита на соответствующий год

Отсутствие фактов дублирования проверок с Высшей аудиторской палатой Республики Казахстан, уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту и ревизионными комиссиями областей, городов республиканского значения, столицы в Перечне объектов государственного аудита
на соответствующий год.

10

2

Исполнение Перечня объектов государственного аудита на соответствующий год

Охват объектов государственного аудита, предусмотренного Перечнем объектов государственного аудита в текущем году: Отсутствие фактов не исполнения Перечня объектов государственного аудита на соответствующий год; не исполнение Перечня объектов государственного аудита на соответствующий год
от 1 до 3;
от 3 до 5;
от 5 и более

 
15
-5
-7
-10

3

Внесение изменений в Перечень объектов государственного аудита на соответствующий год*

Количество внесенных изменений в Перечень объектов государственного аудита (уменьшение количества объектов государственного аудита):
от 2 до 5;
от 5 до 7;
от 7 и более

 
-2
-5
-7

4

Доля исполненных рекомендаций, решении от количества рекомендаций, поручений, принятых по итогам государственного аудита (с наступившими сроками исполнения)

Доля исполненных пунктов рекомендаций, принятых по итогам государственного аудита:
от 70% до 80%;
от 80% до 90%;
от 90% и более;
менее 70%

 
5
10
15
-5

5

Возмещение (восстановление) средств по итогам государственного аудита и финансового контроля, за исключением средств в рамках возбужденного уголовного дела и досудебного расследования по итогам государственного аудита и финансового контроля, а также за исключением средств, по которым имеется возражение объектов аудита по материалам аудита СВА.

Удельный вес возмещенных в бюджет сумм нарушений в отчетном периоде в общей сумме нарушений, подлежащих возмещению в бюджет:
от 0% до 10%;
от 10% до 20%;
от 20% до 30%;
от 30% до 40%;
от 40% до 50%;
от 50% до 60%;
от 60% до 70%;
от 70% до 80%;
от 80% до 90%;
от 90% до 100%

 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
15

Удельный вес восстановленных и отраженных по учету сумм нарушений в отчетном периоде в общей сумме нарушений, подлежащих восстановлению и отражению по учету:
от 0% до 10%;
от 10% до 20%;
от 20% до 30%;
от 30% до 40%;
от 40% до 50%;
от 50% до 60%;
от 60% до 70%;
от 70% до 80%;
от 80% до 90%;
от 90% до 100%

 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
15

6

Внесение и принятие предложений по совершенствованию внутренних процессов (бизнес-процессов)**

Количество внесенных и принятых предложений по совершенствованию внутренних процессов (бизнес-процессов)

За каждое принятое предложение плюс 1 (максимальный - 15)

7

Отзыв сертификата государственного аудитора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39 Закона Республики Казахстан "О государственном аудите и финансовом контроле"

Количество сотрудников службы внутреннего аудита, у которых отозван сертификат государственного аудитора

За каждый
случай -10

8

Наличие документов, не соответствующих Стандартам государственного аудита и финансового контроля

Количество материалов аудита, не соответствующих Стандартам государственного аудита и финансового контроля по результатам контроля качества проведенного уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту:
1 материал;
от 2 до 3 материалов;
от 4 материалов и более

 
- 5
- 7
- 10

9

Подтверждение случаев обращения на противоправные действия работников службы внутреннего аудита

Количество подтвержденных случаев обращений на противоправные действия работников службы внутреннего аудита, поступивших в уполномоченный орган по внутреннему аудиту

За каждый случай - 5

10

Полнота, качество и своевременность исполнения решений Координационного совета органов государственного аудита и финансового контроля

Отсутствие фактов неисполнения, несвоевременного и/или некачественного исполнения решений Координационного совета

10

Наличие фактов неисполнения решений Координационного совета:
1-2 факта;
3-5 фактов;
более 5 фактов

 
-5
-8
-10

Наличие фактов несвоевременного и/или некачественного исполнения решений Координационного совета:
1-2 факта;
3-5 фактов;
более 5 фактов

 
-5
-8
-10

11

Проведение аудита эффективности

Удельный вес аудитов эффективности к общему количеству проведенных аудитов 30% более

5

12

Проведение электронного внутреннего государственного аудита

Удельный вес аудиторских мероприятий в электронном виде к общему количеству проведенных аудитов:
от 30% до 60%;
от 60% до 90%;
от 90% и более

 
5
10
15

13

Участие СВА в аудите финансовой отчетности государственного органа, в состав которого входит СВА проводимом Уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту (при запросе Уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту)

Участие

5

Не участие (при наличии запроса Уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту)

0

14

Своевременность внесения материалов государственного аудита в систему электронного документооборота уполномоченного органа (Финансовый контроль. Система управления рисками)

Доля несвоевременно внесенных материалов дел государственного аудита в подсистему "Система управления рисками. Финансовый контроль" в соответствии с установленными требованиями законодательства о государственном аудите (полнота внесения материалов) от количества аудиторских мероприятии за отчетный год менее 70%

-5

15

Взыскание в доход бюджета сумм административных штрафов, по которым наступил срок уплаты, а также переданных на принудительное взыскание в установленном законодательством порядке

Удельный вес взысканных в доход бюджета сумм административных штрафов в общей сумме штрафов, наложенных в отчетном периоде, по которым наступил срок уплаты и постановлений, вынесенных судами, а также переданных на принудительное взыскание в установленном законодательством порядке:
до 50%
от 50% до 60%;
от 60% до 70%;
от 70% до 80%;
от 80% до 90%;
от 90% до 100%

 
0
1
2
3
4
5

16

Удовлетворение судами исков по материалам СВА переданных в правоохранительные органы

Удельный вес удовлетворенных судами исков по материалам СВА в отчетном периоде по направленным материалам в правоохранительные органы:
от 0% до 20%;
от 20% до 40%;
от 40% до 60%;
от 60% до 80%;
от 80% до 100%

 
1
2
3
4
5

17

Отсутствие контроля за исполнением объектом аудита решений об устранений выявленных нарушений

За каждый случай

-1

      Примечание:

      * В случае введения карантийных и других ограничительных мер данный критерий не подлежит оценке.

      ** Внутренние процессы (бизнес-процессы) – это совокупность взаимосвязанных мероприятий или работ, направленных на достижение определенных задач и целей.

      Предложения служб внутреннего аудита по совершенствованию внутренних процессов (бизнес-процессов) включают:

      1) внесение изменений и (или) дополнений в законодательство Республики Казахстан;

      2) улучшения деятельности, принятые соответствующим уполномоченным органом;

      3) принятые акимом области и направленные для исполнения руководителю местного исполнительного органа предложения по улучшению и приведению в соответствие деятельности местного исполнительного органа.

      При этом рекомендации, направленные объектам государственного аудита, не подлежат учету по данному критерию.