О внесении изменений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 ноября 2019 года № 90 "Об утверждении Правил формирования тарифов"

Приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 февраля 2024 года № 2. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 20 февраля 2024 года № 34009

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 ноября 2019 года № 90 "Об утверждении Правил формирования тарифов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 19617) следующие изменения:

      в Правилах формирования тарифов, утвержденных указанным приказом:

      пункты 644 и 645 изложить в следующей редакции:

      "644. Минимальный уровень тарифа, определенный по отдельным направлениям, родам грузов, типам подвижного состава и в зависимости от расстояния перевозки в виде минимального индекса к тарифам на услуги магистральных железнодорожных сетей определяется ведомством уполномоченного органа по следующей формуле:

      Imin = ((Pt – At) + Ptбез + Ptзаем) – Pусл-пост t )/Дt, где:

      Imin – минимальный уровень тарифа, определенный по отдельным направлениям, родам грузов, типам подвижного состава и в зависимости от расстояния перевозки в виде минимального индекса к тарифам на услуги магистральных железнодорожных сетей;

      Pt – сумма расходов субъекта по отдельным направлениям, родам грузов, типам подвижного состава и в зависимости от расстояния перевозок, связанных с предоставлением услуг магистральных железнодорожных сетей, учтенная в утвержденном тарифе на год t, тенге;

      At – амортизационные отчисления, учтенные в утвержденном тарифе на год t, тенге;

      Ptбез – затраты субъекта по реализации инвестиционных проектов, направленные на обеспечение безопасности, источником финансирования которых является прибыль субъекта, учтенные в утвержденном тарифе на год t, тенге;

      Ptзаем – затраты субъекта, направленные на инвестиционные проекты, реализуемые с привлечением заемных средств, источником финансирования которых является прибыль субъекта, учтенные в утвержденном тарифе на год t, тенге;

      Pусл-пост t – сумма условно-постоянных расходов субъекта по отдельным направлениям, родам грузов, типам подвижного состава и в зависимости от расстояния перевозок, связанных с предоставлением услуг магистральных железнодорожных сетей, учтенная в утвержденном тарифе на год t, тенге;

      Дt – прогнозируемая сумма дохода от предоставления услуг магистральных железнодорожных сетей, учтенная в утвержденном тарифе на год t, тенге.

      645. Максимальный уровень тарифа, определенный по отдельным направлениям, родам грузов, типам подвижного состава и в зависимости от расстояния перевозки в виде максимального индекса к тарифам на услуги магистральных железнодорожных сетей определяется ведомством уполномоченного органа по следующей формуле:

      Imax = (Pt + ДУПt - Днецельt - ОДвнt + Pусл-пост t)/Дt, где:

      Imax – максимальный уровень тарифа определенный по отдельным направлениям, родам грузов, типам подвижного состава и в зависимости от расстояния перевозки в виде максимального индекса к тарифам на услуги магистральных железнодорожных сетей;

      Pt – сумма расходов субъекта по отдельным направлениям, родам грузов, типам подвижного состава и в зависимости от расстояния перевозок, связанных с предоставлением услуг магистральных железнодорожных сетей, учтенная в утвержденном тарифе на год t, тенге;

      ДУПt – допустимый уровень прибыли на предоставление услуг магистральных железнодорожных сетей, определенный в соответствии с Правилами определения допустимого уровня прибыли субъекта согласно главе 11 настоящих Правил;

      Дt – прогнозируемая сумма дохода по отдельным направлениям, родам грузов, типам подвижного состава и в зависимости от расстояния перевозок от предоставления услуг магистральных железнодорожных сетей, учтенная в утвержденном тарифе на год t, тенге;

      ОДвнt – основной долг по отдельным направлениям, родам грузов, типам подвижного состава и в зависимости от расстояния перевозок от предоставления услуг магистральных железнодорожных сетей, на планируемый период утверждения тарифа, тенге;

      Днецельt – сумма фактических доходов, от применения максимального индекса к тарифам в рамках ценовых пределов на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети и направленных на нецелевое использование, определенная в соответствии с пунктом 651-2 настоящих Правил.

      Pусл-пост t – сумма условно-постоянных расходов субъекта по отдельным направлениям, родам грузов, типам подвижного состава и в зависимости от расстояния перевозок, связанных с предоставлением услуг магистральных железнодорожных сетей, учтенная в утвержденном тарифе на год t, принимаемая при расчете минимального уровня тарифа в соответствии с пунктом 644 настоящих Правил, тенге.".

      2. Комитету по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его размещение на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Заместитель Премьер-Министра
– Министр национальной экономики
Республики Казахстан
Н. Байбазаров

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство транспорта
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство водных ресурсов и ирригации
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство промышленности
и строительства
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство энергетики
Республики Казахстан