О внесении изменений в приказ Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 26 октября 2018 года № 436 "Об утверждении Правил субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании субъектов агропр

Приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 29 ноября 2023 года № 410. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 ноября 2023 года № 33699

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 26 октября 2018 года № 436 "Об утверждении Правил субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании субъектов агропромышленного комплекса, а также лизинге на приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 17741) следующие изменения:

      в Правилах субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании субъектов агропромышленного комплекса, а также лизинге на приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования, утвержденных указанным приказом:

      подпункт 8) пункта 3 изложить в следующей редакции:

      "8) заемщик (услугополучатель) – физическое или юридическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе крестьянское (фермерское) хозяйство), заключившие с финансовым институтом договор займа и осуществляющие деятельность в соответствии с перечнем товаров для кредитования и финансового лизинга по приоритетным проектам в сфере производства и (или) переработки сельскохозяйственной продукции согласно приложению 1 к настоящим Правилам, а также в соответствии с пунктами 1, 3 и 4 (код общего классификатора видов экономической деятельности 1107) перечня отраслей экономики по переработке и производству в агропромышленном комплексе и обрабатывающей промышленности согласно приложению 2 к Механизму кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов, утвержденному постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 820 "О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования" (далее – Механизм кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов), и пунктами 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 перечня ключевых (приоритетных) секторов экономики согласно приложению 4 к Механизму кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов;";

      пункт 5 изложить в следующей редакции:

      "5. Субсидирование ставки вознаграждения по договорам займа, заключенным до 26 июля 2022 года и выданным финансовыми институтами в рамках Механизма кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов осуществляется:

      1) на инвестиционные цели со снижением ставок вознаграждения на 10 (десять) % годовых в тенге, при этом срок субсидирования составляет не более 10 (десяти) лет без права пролонгации;

      2) на пополнение оборотных средств со снижением ставок вознаграждения на 9 (девять) % годовых в тенге, при этом срок субсидирования составляет не более 3 (трех) лет без права пролонгации;

      3) на проведение весенне-полевых и (или) уборочных работ со снижением ставок вознаграждения на 9 (девять) % годовых в тенге, при этом срок субсидирования составляет не более 1 (одного) года без права пролонгации.

      Действие подпункта 2) настоящего пункта распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2019 года.

      В рамках настоящего пункта субсидированию подлежат действующие договоры займа, выданные финансовыми институтами в соответствии с пунктами 1, 3 и 4 (код общего классификатора видов экономической деятельности 1107) перечня отраслей экономики по переработке и производству в агропромышленном комплексе и обрабатывающей промышленности согласно приложению 2 к Механизму кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов и пунктами 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 перечня ключевых (приоритетных) секторов экономики согласно приложению 4 к Механизму кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов.

      В рамках настоящего пункта субсидированию ставок вознаграждения подлежат синдицированные кредиты банков второго уровня и (или) Банка развития Казахстана.";

      пункты 5-2 и 5-3 изложить в следующей редакции:

      "5-2. Субсидирование ставки вознаграждения по договорам займа, заключенным после 26 июля 2022 года и выданным финансовыми институтами в рамках Механизма кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов осуществляется:

      1) на инвестиционные цели со сроком субсидирования не более 5 (пяти) лет без права пролонгации;

      2) на пополнение оборотных средств со сроком субсидирования не более 3 (трех) лет без права пролонгации.

      При этом, по договорам займа, указанным в подпунктах 1) и 2) части первой настоящего пункта, субсидирование ставки вознаграждения осуществляется не более номинальной ставки вознаграждения, рассчитанной как суммарное выражение базовой ставки Национального Банка Республики Казахстан плюс 4,5 (четыре целых пять десятых) % годовых в тенге, из которых 13,25 (тринадцать целых двадцать пять сотых) % оплачивается государством, а разница оплачивается заемщиком (услугополучателем) (проекты, одобренные до утверждения вышеуказанной ставки вознаграждения, действуют на ранее одобренных условиях рабочего органа (услугодателя) до полного исполнения заемщиком (услугополучателем) своих обязательств по ним).

      В рамках настоящего пункта субсидированию подлежат действующие договоры займа, выданные финансовыми институтами в соответствии с пунктами 1, 3 и 4 (код общего классификатора видов экономической деятельности 1107) перечня отраслей экономики по переработке и производству в агропромышленном комплексе и обрабатывающей промышленности согласно приложению 2 к Механизму кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов и пунктами 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 перечня ключевых (приоритетных) секторов экономики согласно приложению 4 к Механизму кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов.

      Срок субсидирования проектов по пунктам 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 перечня ключевых (приоритетных) секторов экономики, направленных на инвестиции, согласно приложению 4 к Механизму кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов, составляет не более 7 (семь) лет, за исключением проектов, предусмотренных подпунктами 1) и 2) части первой настоящего пункта.

      Субсидирование проектов по пунктам 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 перечня ключевых (приоритетных) секторов экономики согласно приложению 4 к Механизму кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов осуществляется по договорам займа с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей базовую ставку, установленную Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенную на 4,5 (четыре целых пять десятых) % годовых в тенге, из которых 13,25 (тринадцать целых двадцать пять сотых) % субсидируется государством, а разница оплачивается заемщиком (услугополучателем) (проекты, одобренные до утверждения вышеуказанной ставки вознаграждения, действуют на ранее одобренных условиях рабочего органа (услугодателя) до полного исполнения заемщиком (услугополучателем) своих обязательств по ним).

      В рамках настоящего пункта в случае уменьшения базовой ставки, установленной Национальным Банком Республики Казахстан на 6 декабря 2022 года, субсидируемая государством часть ставки вознаграждения снижается на равнозначное изменение, уменьшаемому значению базовой ставки Национального Банка Республики Казахстан.

      В рамках настоящего пункта субсидированию ставок вознаграждения подлежат синдицированные кредиты банков второго уровня и (или) Банка развития Казахстана.

      В рамках настоящего пункта субсидированию также подлежат ранее просубсидированные договоры займа, направленные на рефинансирование кредитов/договоров финансового лизинга, ранее одобренные/выданные финансовыми институтами, находящиеся под санкциями и соответствующие условиям, указанным в Механизме кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов.

      При этом, рефинансирование осуществляется только за счет собственных средств финансовых институтов.

      5-3. Субсидированию подлежат ранее просубсидированные договоры займа, направленные на рефинансирование кредита/лизинга, ранее выданные финансовыми институтами на цели, предусмотренные частью первой пункта 4 настоящих Правил, без ограничения срока от даты заключения договора займа до подачи предложения на субсидирование.

      Договоры займа, получившие одобрение рабочего органа (услугодателя), могут быть рефинансированы в других финансовых институтах на ранее одобренных условиях субсидирования без продления срока субсидирования и без увеличения ранее одобренной суммы субсидий, указанных в договоре субсидирования, подписанном с финансовым институтом, с которого осуществлялось рефинансирование.";

      пункт 8 изложить в следующей редакции:

      "8. Субсидированию подлежат договоры займа, действующие на дату подачи предложения и заключенные не ранее 4 (четырех) лет до подачи предложения.

      Договор займа, по которому было принято решение о прекращении субсидирования, допускается к повторному участию в программе не более 1 (одного) раза.

      По договорам займа, повторно участвующим в программе, субсидирование восстанавливается с даты подачи заемщиком предложения на повторное участие на прежних условиях, указанных в ранее аннулированном договоре субсидирования, в части нормативов, сроков субсидирования, без увеличения ранее одобренной суммы субсидий, исключая требование по сроку в 4 (четыре) года, за период с даты подачи заемщиком предложения, за исключением случаев, предусмотренных частью второй пункта 5, частью четвертой пункта 9 и частью третьей пункта 12 настоящих Правил.";

      пункт 20-1 изложить в следующей редакции:

      "20-1. Предложения, одобренные рабочим органом (услугодателем), поступают в резерв (лист ожидания).

      Рабочий орган (услугодатель) в течение 1 (одного) рабочего дня после принятия положительного решения по предложению в бумажной форме вносит сведения из предложения с приложением копии договора займа с графиком погашения в ГИСС для включения в резерв (лист ожидания).

      Предложения включаются в резерв (лист ожидания) рабочим органом (услугодателем) по очередности согласно дате и времени поступления предложения. Информация о включении предложения в резерв (лист ожидания) отражается в ГИСС.

      По предложениям, поступившим в резерв (лист ожидания), выплата субсидий осуществляется по очередности согласно дате и времени поступления предложения в резерв (лист ожидания) при выделении дополнительных бюджетных средств в текущем финансовом году. В случае отсутствия дополнительных бюджетных средств в текущем финансовом году, по предложениям, поступившим в резерв (лист ожидания), выплата субсидий осуществляется в следующем финансовом году.

      По предложениям, поступившим в резерв (лист ожидания), по которым на момент заключения договора субсидирования завершен срок действия договора займа, подписываются договоры субсидирования и субсидии выплачиваются согласно требованиям настоящих Правил и планам финансирования рабочего органа (услугодателя).

      Уведомление о включении предложения в резерв (лист ожидания) по форме согласно приложению 7-1 к настоящим Правилам в течение 1 (одного) рабочего дня после принятия положительного решения по предложению направляется рабочим органом (услугодателем) финансовому институту и заемщику (услугополучателю).";

      пункт 22 изложить в следующей редакции:

      "22. Рабочим органом (услугодателем) осуществляется одностороннее расторжение договора субсидирования в следующих случаях:

      1) наличие в договоре неисполненных заемщиком (услугополучателем) обязательств по погашению основного долга и (или) вознаграждения более 90 (девяноста) календарных дней;

      2) нецелевого использования средств по договору займа;

      3) ареста счетов заемщика (услугополучателя) по решению суда, вступившему в законную силу;

      4) письменного заявления в произвольной форме заемщика (услугополучателя) об отказе в получении субсидий;

      5) полное погашение заемщиком (услугополучателем) обязательств перед финансовым институтом по договору займа;

      6) расторжение или прекращение договора займа, за исключением случая, указанного в части пятой пункта 20-1 настоящих Правил.";

      приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      приложение 4 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;

      приложение 10 изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу.

      2. Департаменту финансовых инструментов и микрокредитования Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан после его официального опубликования.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр сельского хозяйства
Республики Казахстан
А. Сапаров

      "СОГЛАСОВАН"
Агентство по защите
и развитию конкуренции
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство промышленности
и строительства
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Бюро национальной статистики
Агентства по стратегическому
планированию и реформам
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

  Приложение 1 к приказу
Министр сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 29 ноября 2023 года № 410
  Приложение 1
к Правилам субсидирования
ставок вознаграждения
при кредитовании субъектов
агропромышленного комплекса,
а также лизинге на приобретение
сельскохозяйственных животных,
техники и технологического
оборудования

Перечень товаров для кредитования и финансового лизинга по приоритетным проектам в сфере производства и (или) переработки сельскохозяйственной продукции

Наименование группы товаров

Наименование общего классификатора видов экономической деятельности

Общий классификатор видов экономической деятельности

Перечень продуктов и товаров на выходе

1

2

3

4

5

1

Сельское хозяйство

Выращивание зерновых (кроме риса), бобовых и масличных культур

01.11

Выращивание в открытом грунте зерновых (кроме риса), бобовых и масличных культур.
Выращивание зерновых и зернобобовых культур, включая семеноводство:
выращивание зерновых культур, таких как: пшеница, кукуруза, сорго, ячмень, рожь, овес, просо, прочие зерновые культуры, в том числе для формирования семенного фонда;
выращивание зернобобовых культур, таких как: фасоль, бобы, нут (турецкий горох), чечевица, люпин, горох, стручковый горох, прочие зернобобовые культуры, в том числе для формирования семенного фонда.
Выращивание масличных культур и их семян:
выращивание масличных культур, таких как: соевые бобы, земляные орехи (арахис), семена хлопчатника, клещевины, льна, горчицы, рапса, сафлора, кунжута, подсолнечника, прочие масличные культуры, включая производство семян.

2

Выращивание риса

01.12

Выращивание риса.

3

Выращивание овощей, бахчевых, корнеплодов и клубнеплодов

01.13

Выращивание картофеля и посадочного материала.
Выращивание овощей, их семян и рассады:
выращивание листовых и черенковых овощей, таких как: артишоки, спаржа, капуста, цветная капуста и брокколи, салат-латук и салатного сорта цикорий, шпинат, прочие листовые и черенковые овощи;
выращивание плодоовощных культур, таких как: огурцы и корнишоны, баклажаны, помидоры, арбузы, дыни, включая мускатные дыни, прочие виды бахчевых и плодоовощных культур;
выращивание корнеплодов, клубнеплодов и луковичных овощей, таких как: морковь, репа, сахарная кукуруза, чеснок, лук (включая шалот), лук-порей и прочие луковичные овощи, прочие корнеплоды и клубнеплоды;
выращивание грибов и трюфелей;
выращивание прочих видов овощей;
выращивание семян овощей;
Выращивание сахарной свеклы и ее семян.

4

Выращивание прядильных культур

01.16

Выращивание хлопка-сырца, льна и прочих прядильных культур.

5

Выращивание прочих одно- или двухлетних культур

01.19

Выращивание кормовых культур и их семян:
выращивание брюквы, кормовой свеклы, кормовых корнеплодов, клевера, люцерны, эспарцета, кормовой кукурузы и прочих трав, кормовой капусты и подобных кормовых культур;
выращивание гречихи;
выращивание семян свеклы (кроме сахарной) и кормовых растений.

6

Выращивание винограда

01.21

Выращивание винограда.

7

Выращивание семечковых и косточковых плодов

01.24

Выращивание семечковых и косточковых плодов.

8

Выращивание прочих плодов, ягод и орехов

01.25

Выращивание ягод и орехов.

9

Разведение прочего крупного рогатого скота и буйволов

01.42

Разведение крупного рогатого скота и буйволов для получения мяса

10

Разведение крупного рогатого скота молочного направления

01.41

Выращивание и разведение крупного рогатого скота молочного направления. Производство сырого коровьего молока и сырого молока прочего крупного рогатого скота.

11

Разведение лошадей и прочих животных семейства лошадиных

01.43

Выращивание и разведение лошадей

12

Разведение верблюдов и прочих животных семейства верблюжьих

01.44

Выращивание и разведение верблюдов

13

Разведение овец и коз

01.45

Разведение овец и коз:
выращивание и разведение овец и коз;
производство сырого овечьего и козьего молока;
производство сырой (немытой) шерсти.

14

Разведение свиней

01.46

Разведение свиней

15

Разведение сельскохозяйственной птицы

01.47

Выращивание и разведение сельскохозяйственной птицы. Производство яиц сельскохозяйственной птицы. Смешанное мясояичное производство. Деятельность инкубаторно-птицеводческих станций.

16


Разведение прочих видов животных

01.49

Разведение пчел, производство меда и пчелиного воска.

17


Смешанное сельское хозяйство

01.50

Производство как продукции растениеводства, так и продукции животноводства: выращивание сельскохозяйственных культур в сочетании с животноводством.

18

Переработка и консервирование мяса и производство мясной продукции

Переработка и консервирование мяса

10.11

Производство свежего, охлажденного или замороженного мяса в тушах/в отрубах, или поделенного на части.
Пищевые субпродукты

19

Переработка и консервирование мяса сельскохозяйственной птицы

10.12

Убой, разделывание тушек и расфасовку мяса сельскохозяйственной птицы на птицебойнях. Производство свежего, охлажденного или замороженного мяса сельскохозяйственной птицы, поделенного на части.

20

Производство продуктов из мяса и мяса сельскохозяйственной птицы

10.13

Производство сушеного, засоленного или копченого мяса.
Производство мясных продуктов: сосисок, салями, колбасных изделий, колбасок, сервелата, болонской копченой колбасы, паштетов, рулетов, вареного окорока, мясных и мясосодержащих (мясорастительных) консервов
Производство мясных и мясосодержащих полуфабрикатов.

21

Переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков

Переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков

10.20

Переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков.
Производство продуктов из рыбы, ракообразных и моллюсков.
Производство рыбных продуктов для употребления в пищу людьми или для кормления животных.
Производство муки, порошка и гранул из рыбы и прочих водных видов животных, непригодных для употребления в пищу людьми.
Переработка морских водорослей.

22

Переработка и консервирование фруктов и овощей

Переработка и консервирование картофеля

10.31

Переработка и консервирование картофеля: производство замороженного приготовленного картофеля, сухого картофельного пюре, закусок из картофеля, картофельных чипсов, картофельной муки тонкого и грубого помола.

23

Производство фруктовых и овощных соков

10.32

Производство фруктовых и овощных соков. Производство концентратов и нектаров из свежих фруктов и овощей.

24

Прочие виды переработки и консервирования фруктов и овощей

10.39

Производство продуктов питания, состоящих в основном из фруктов или овощей, за исключением готовых блюд в замороженном или консервированном виде.
Консервирование фруктов, орехов или овощей: заморозка, сушка, пропитывание в масле или уксусе, консервирование в герметичной таре.
Производство продуктов питания из фруктов или овощей.
Производство джемов, мармеладов и пищевых желе.
Обжаривание орехов.
Производство пасты и прочих продуктов питания из орехов.

25

Производство растительных и животных масел и жиров

Производство масел и жиров

10.41

Производство неочищенных растительных масел: соевого, подсолнечного, хлопкового, рапсового, горчичного, льняного, сафлорового, оливкового.
Производство очищенных (рафинированных) растительных масел: соевого, подсолнечного, хлопкового, рапсового, горчичного, льняного, сафлорового, оливкового.
Переработка растительного масла: перегонка, кипячение, дегидрация, гидрогенизация.

26

Производство маргарина и аналогичных пищевых жиров

10.42

Производство маргарина.
Производство жировых смесей и спредов.
Производство комбинированных жиров для приготовления пищи.

27

Молочная и сырная продукция

Переработка молока и производство сыра

10.51

Производство жидкого молока, пастеризованного, стерилизованного, гомогенизированного, а также подвергнутого другой высокотемпературной обработке.
Производство безалкогольных напитков на молочной основе.
Производство сливок, снятых с сырого жидкого молока, пастеризованных, стерилизованных и гомогенизированных.
Производство сухого молока.
Производство молока или сливок в твердой форме.
Производство сливочного масла.
Производство йогурта.
Производство сыра и творога.
Производство сыворотки.
Производство казеина или лактозы
Производство молочных консервов.

28

Производство мороженого

10.52

Производство мороженого.

29

Производство мукомольно-крупяных продуктов

Производство муки

10.61.1*

Производство муки тонкого и грубого помола из пшеницы, ржи, овса, кукурузы или других зерновых.
Производство рисовой муки.
Производство муки тонкого и грубого помола из сушеных бобовых, корнеплодов или клубнеплодов или съедобных орехов.
Производство готовых мучных смесей и теста для выпечки хлеба, тортов, пирожных, бисквитов или блинов.

30

Производство круп

10.61.2

Производство круп из пшеницы, ржи, овса, кукурузы или других зерновых.
Производство обрушенного, молотого, полированного, шлифованного, глазированного, пропаренного риса.

31

Производство пищевых концентратов

10.61.3

Производство продуктов для завтрака из зерновых культур, таких как сухие завтраки.
Производство пшеничных, ржаных, овсяных, кукурузных или прочих зерновых хлопьев.

32

Производство крахмала и продукции из крахмала

10.62

Производство крахмалов из риса, картофеля, кукурузы и так далее.
Измельчение сырой кукурузы.
Производство глюкозы и (или) глюкозно-фруктозного сиропа, сахарного сиропа, мальтозы, инулина и так далее.
Производство клейковины.
Производство кукурузного масла.

33

Производство хлебобулочных, макаронных и мучных кондитерских изделий

Производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий недлительного хранения

10.71

Производство хлебобулочных изделий: хлеба, булочных изделий, блинов, мучных кондитерских изделий (тортов, пирожных, пирогов, бисквитов.)

34

Производство сухарей и печенья, мучных кондитерских изделий длительного хранения

10.72

Производство сухарей, печенья и прочих сухих хлебобулочных изделий.
Производство мучных кондитерских изделий, тортов, пирожных, пирогов и бисквитов, предназначенных для длительного хранения.
Производство таких изделий как печенье, крекеры, крендели, соленых и сладких.

35

Производство макаронных изделий

10.73

Производство макарон и лапши вареных и не вареных, с начинкой и без начинки.
Производство кускуса.
Производство макаронных изделий консервированных или замороженных.

36

Производство прочих продуктов питания

Производство сахара

10.81

Производство сахара из сахарной свеклы и сахарного тростника.

37

Производство какао, шоколада и сахаристых кондитерских изделий

10.82

Производство какао-порошка, какао-масла.
Производство шоколада и шоколадных конфет.
Производство сахаристых кондитерских изделий: карамели, нуги, помадки, белого шоколада.
Производство засахаренных фруктов, орехов, цукатов из плодов.
Производство леденцов, драже и пастилок.

38

Производство пряностей и приправ

10.84

Производство специй, соусов и приправ: майонеза, горчичной муки и порошка, готовой горчицы.
Производство уксуса.
Производство соли, пригодной для приема в пищу, например, йодированной соли.

39

Производство прочих продуктов питания

10.89

Производство супов и бульонов.
Производство яичных продуктов, яичного белка.
Производство дрожжей.

40

Готовые пищевые продукты (в промышленных масштабах)

Производство готовых пищевых продуктов

10.85

Производство мясных блюд или блюд из домашней птицы.
Производство рыбных блюд, включая рыбный фарш.
Производство блюд из овощей.
Производство замороженной пиццы или пиццы, подготовленной для хранения иными способами.

41

Детское питание

Производство детского питания и диетических пищевых продуктов

10.86

Производство продуктов питания, используемых для специализированного питания: детских молочных смесей; питательных молочных и других продуктов для грудных детей; детского питания; низкокалорийных продуктов и продуктов с пониженной калорийностью, предназначенных для контроля веса; продуктов питания с пониженным содержанием натрия, включая низконатриевые и безнатриевые диетические соли; продуктов без содержания глютена; продуктов питания для лиц, выполняющих тяжелую физическую работу, особенно для спортсменов; продуктов питания для людей, страдающих нарушением обмена веществ (диабетом)

42

Производство кормов для животных

Производство готовых кормов для сельскохозяйственных животных

10.91

Производство кормов для крупного рогатого скота, мелкого рогатого скота, лошадей, домашних птиц и свиней.

43

Производство безалкогольных напитков, минеральных вод и других вод в бутылках

Производство безалкогольных напитков, минеральных вод и других вод в бутылках

11.07.0*

Производство природной минеральной воды и прочих вод в бутылках.
Производство безалкогольных напитков, ароматизированных и (или) подслащенных: лимонада, оранжада, колы, фруктовых напитков, тоников и так далее.

44

Переработка шерсти

Подготовка шерстяного волокна

13.10.3

Шерсть (овечья) мытая обезжиренная или карбонизированная, не подвергнутая кардо- и гребнечесанию.
Шерсть и волос животных тонкий или грубый, кардо- или гребнечесаные

45

Прядение шерстяного волокна

13.10.4

Производство пряжи из шерсти для ткацкой и швейной промышленности

46

Производство шерстяных тканей

13.20.2

Ткани из шерсти кардочесаной или гребнечесаной или из волоса животных грубого или волоса конского

47

Производство валяльно-войлочных изделий

13.99.2

Производство войлока и фетра

48

Производство кожаной продукции

Дубление и выделка кожи

15.11.1

Кожа дубленая и выделанная; меха выделанные и окрашенные.
Шкуры меховые, дубленые или выделанные.
Замша (включая замшу композиционную); кожа лаковая и лаковая ламинированная; кожа металлизированная.
Кожа лаковая и лаковая ламинированная; кожа металлизированная.

49

Выделка и крашение меха

15.11.3

Кожа из шкур скота крупного рогатого или шкур животных семейства лошадиных без волосяного покрова.
Кожа из шкур целых скота крупного рогатого без волосяного покрова.
Кожа из шкур животных семейства лошадиных без волосяного покрова.
Кожа из шкур овечьих, козьих или свиных без волосяного покрова.
Кожа из шкур овечьих без волосяного покрова.
Кожа из шкур козьих без волосяного покрова.
Кожа свиная без волосяного покрова

50

Хранение сельскохозяйственной продукции

Складирование и хранение грузов

52.10

Овощехранилища, фруктохранилища.

      * субсидирование ставки вознаграждения по договорам займа на пополнение оборотных средств, необходимых для технологического цикла производственного процесса.

  Приложение 2 к приказу
Министр сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 29 ноября 2023 года № 410
  Приложение 4
к Правилам субсидирования
ставок вознаграждения
при кредитовании субъектов
агропромышленного комплекса,
а также лизинге на приобретение
сельскохозяйственных животных,
техники и технологического
оборудования
  Форма

Договор субсидирования ставок вознаграждения
город ___________ "___"__________ 20__ года

      Управление сельского хозяйства ____________________________ области (города),
именуемое в дальнейшем "Рабочий орган",
в лице ______________ ___________________________________________________,
действующего на основании доверенности № _____ от _______________ 20__ года,
с одной стороны, ________________________________________________________,
именуемое в дальнейшем "Заемщик",
в лице _________________________________________________________________,
действующего на основании ______________________________________________
с другой стороны, и _____________________________________________________,
именуемое в дальнейшем "Финансовый институт",
в лице _________________________________________________________________,
действующего на основании ______________________________________________,
с третьей стороны, далее совместно именуемые "Стороны", а по отдельности
"Сторона", заключили настоящий договор субсидирования ставок вознаграждения
(далее – договор субсидирования) о нижеследующем.

Глава 1. Термины и определения

      1. В настоящем договоре субсидирования используются понятия, указанные в Правилах субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании субъектов агропромышленного комплекса, а также лизинге на приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования, утвержденных приказом Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 26 октября 2018 года № 436 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 17741) (далее – Правила субсидирования).

Глава 2. Предмет договора

      2. По настоящему договору субсидирования Рабочий орган обязуется на условиях, определенных договором, осуществить при поддержке Финансового института субсидирование затрат Заемщика по оплате ставки вознаграждения по определенному договору займа в пределах сумм денег, выделенных по соответствующей бюджетной программе, в соответствии с графиком субсидирования Заемщика (согласно решению Рабочего органа) (далее – график субсидирования) по форме согласно приложению к настоящему договору.

Глава 3. Права и обязанности сторон

      3. Рабочий орган обязуется:

      1) рассмотреть в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления от Финансового института заявки на субсидирование;

      2) осуществить проверку ее соответствия условиям получения субсидий, предусмотренных Правилами субсидирования и проверку суммы заявки на субсидирование графикам субсидирования Заемщиков согласно договору субсидирования;

      3) согласно заявке на субсидирование ежемесячно перечисляет авансовым платежом на специальный банковский счет Финансовому институту субсидируемую часть ставки вознаграждения, в месяц, предыдущий месяцу, в котором производится очередная выплата субсидий;

      4) в случае соответствия заявки на субсидирование требованиям Правил субсидирования, сформировать и направить счета к оплате в органы казначейства для перечисления субсидий на банковский счет Финансового института;

      5) в случае несоответствия заявки на субсидирование информировать Финансовый институт об отказе в выдаче субсидий.

      4. Финансовый институт обязуется:

      1) ежемесячно формировать и направлять в Рабочий орган заявку на субсидирование;

      2) в случае просрочки Заемщиком обязательств по погашению основного долга и вознаграждения и по другим событиям, указанным в Правилах субсидирования, в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента обнаружения событий информировать об этом Рабочий орган;

      3) в случае изменения условий действующего договора займа (ставка вознаграждения, включая изменение ставки при замещении собственных или привлеченных средств на бюджетные средства в соответствии с основными условиями предоставления бюджетного кредита акционерному обществу "Аграрная кредитная корпорация", установленным решением центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета согласно пункту 2 статьи 180 Бюджетного кодекса Республики Казахстан, сроки выплаты вознаграждения, предоставление отсрочки по выплате основного долга и (или) вознаграждения), направлять Рабочему органу уведомление с приложением копии принятого решения по изменению условий финансирования, обновленный график погашения основного долга, вознаграждения и объема субсидий;

      4) проводить проверку целевого использования (в том числе, на предмет полноты использования) полученного у финансового института займа;

      5) проводить проверку соблюдения заемщиком условий договора займа, в том числе по полному освоению и целевому использованию кредитных средств по договору займа;

      6) уведомлять рабочий орган (услугодателя) о случаях несоблюдения заемщиком условий договора займа.

      5. Заемщик обязуется:

      1) соблюдать условия субсидирования, установленные Правилами субсидирования;

      2) не допускать субсидирования ставки вознаграждения по договору займа по другим государственным и бюджетным программам;

      3) полностью использовать полученные кредитные средства по договору займа в соответствии с условиями договора займа;

      4) при неполном или нецелевом использовании кредитных средств по договору займа вернуть выплаченные субсидии пропорционально сумме неполного или нецелевого использования кредитных средств по договору займа.

Глава 4. Ответственность сторон

      6. Стороны по настоящему договору несут ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из настоящего договора субсидирования, в соответствии с настоящим договором субсидирования и законами Республики Казахстан.

Глава 5. Обстоятельства непреодолимой силы

      7. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение, либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей по настоящему договору субсидирования, если невозможность исполнения явилась следствием обстоятельств непреодолимой силы.

      8. При наступлении обстоятельств непреодолимой силы, Сторона, для которой создалась невозможность исполнения ее обязательств по настоящему договору субсидирования, должна своевременно в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента их наступления известить другую Сторону о таких обстоятельствах. При этом характер, период действия, факт наступления непреодолимой силы обстоятельств должны подтверждаться соответствующими документами уполномоченных государственных органов.

      9. При отсутствии своевременного извещения Сторона обязана возместить другой Стороне вред, причиненный неизвещением или несвоевременным извещением.

      10. Наступление обстоятельств непреодолимой силы влечет увеличение срока исполнения настоящего договора на период их действия.

      11. Если такие обстоятельства будут продолжаться более 3 (трех) месяцев подряд, то любая из Сторон вправе отказаться от дальнейшего исполнения обязательств по настоящему договору субсидирования.

Глава 6. Заключительные положения

      12. Корреспонденция считается должным образом представленной или направленной, когда она оформлена надлежащим образом (корреспонденция считается должным образом оформленная, когда она представлена на бланке или скреплена печатью (при наличии), подписана руководителем и имеет регистрационный номер, дату), вручена лично, доставлена по почте (заказным письмом с уведомлением) или курьерской связью по адресу участвующей Стороны.

      13. Рабочем органом осуществляется одностороннее расторжение договора субсидирования в следующих случаях:

      1) наличие в договоре неисполненных заемщиком обязательств по погашению основного долга и (или) вознаграждения более 90 (девяноста) календарных дней;

      2) нецелевого использования средств по договору займа;

      3) ареста счетов заемщика по решению суда, вступившему в законную силу;

      4) письменного заявления в произвольной форме заемщика об отказе в получении субсидий;

      5) полное погашение заемщиком обязательств перед финансовым институтом по договору займа;

      6) расторжение или прекращение договора займа, за исключением случая, указанного в части пятой пункта 20-1 Правил субсидирования.

      14. Стороны должны прилагать все усилия к тому, чтобы разрешать в процессе прямых переговоров все разногласия или споры, возникающие между ними по договору или в связи с ним. Если после таких переговоров Стороны не могут разрешить спор по договору субсидирования, любая из Сторон может потребовать решения этого вопроса в судебном порядке, установленным гражданским процессуальным законодательством Республики Казахстан.

      15. Настоящий договор субсидирования вступает в силу с даты подписания уполномоченными представителями всех Сторон и действует до конца срока договоров займа в соответствии с графиком субсидирования.

      16. В части, неурегулированной договором, Стороны решают споры в судебном порядке.

      17. Настоящий договор составлен в 6 (шесть) экземплярах на государственном и русском языках, имеющих одинаковую юридическую силу, по 2 (два) экземпляра по одному на государственном и русском языках для каждой из Сторон.

      18. Приложение к настоящему договору субсидирования являются его неотъемлемой частью.

      19. Адреса, банковские реквизиты, подписи Сторон:

Рабочий орган:

Заемщик:

Финансовый институт:

  Приложение
к Договору субсидирования
ставок вознаграждения
  Форма

График субсидирования Заемщика (согласно решению Рабочего органа) №___ от "___" ___________20___года

      Наименование заемщика: ______________________________________
Номер, дата заключения: ______________________________________
Целевое назначение кредита/лизинга: ____________________________
Сумма кредитного договора, тенге: ______________________________
Сумма кредитного договора: валюта: тенге,
KZT_________________________________________________________
Срок возврата основного долга по кредитному договору:____________
Ставка вознаграждения, % Общая: _______________________________
Субсидируемая: _______________________________________________
Уплачиваемая заемщиком: ______________________________________
Сумма вознаграждения на весь срок кредитного договора, тенге
Общая: _______________________________________________________
Субсидируемая: _______________________________________________
Уплачиваемая заемщиком: ______________________________________

Год

Месяц

Срок погашения ставки вознаграждения по графику кредитного договора

Общая сумма вознаграждения, тенге

Сумма части ставки вознаграждения, уплачиваемая государством (субсидируемая), тенге

Сумма части ставки вознаграждения, уплачиваемая заемщиком, тенге

























Итого






      Рабочий орган __________ _________________________________________
подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Заемщик ___________ _____________________________________________
подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Финансовый институт __________ ___________________________________
подпись (фамилия, имя, отчество (при его наличии))

  Приложение 3 к приказу
Министр сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 29 ноября 2023 года № 410
  Приложение 10
к Правилам субсидирования
ставок вознаграждения
при кредитовании субъектов
агропромышленного комплекса,
а также лизинге на приобретение
сельскохозяйственных животных,
техники и технологического
оборудования
  Форма

Форма, предназначенная для сбора административных данных

      Представляется: в структурное подразделение местного исполнительного органа области, города республиканского значения и столицы, реализующее функции в области сельского хозяйства, и в Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан

      Форма административных данных размещена на интернет-ресурсе: www.gov.kz

Отчет о фактическом использовании субсидий

      Индекс формы административных данных: форма № 3-ФИС
Периодичность: ежеквартально, ежегодно
Отчетный период: ___ квартал 20___ года, 20___ год
Круг лиц, представляющих информацию: финансовые институты, структурное подразделение местного исполнительного органа области, города республиканского значения и столицы, реализующее функции в области сельского хозяйства
Срок представления формы административных данных:
в структурное подразделение местного исполнительного органа области, города республиканского значения и столицы, реализующее функции в области сельского хозяйства, ежеквартально, до двадцатого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, до двадцать пятого января календарного года;
в Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан ежеквартально, до тридцатого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, до тридцатого января календарного года.


Наименование заемщика

Индивидуальный идентификационный номер / бизнес -идентификационный номер

Наименование финансового института

Целевое назначение договора займа*

Направление (Экономика простых вещей, Дорожная карта занятости, Агропромышленный комплекс)

Код по общему классификатору видов экономической деятельности (ОКЭД)

Номер и дата договора займа

Сумма договора займа, тенге

Общая ставка вознаграждения, %

Субсидируемая ставка вознаграждения, %

Сумма субсидий за весь срок действия договора займа, тыс. тенге

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12






































Итого:











      продолжение таблицы:

Всего перечислено субсидий, тенге

Отклонение (+, -) (+) переплата, (-) недостаток, тенге

Возврат неиспользованных субсидий, тенге

Остаток средств субсидий, находящийся на специальном счете финансового института, тенге

рабочим органом финансовому институту

финансовым институтом заемщику

Всего

в том числе, за отчетный период

Всего

в том числе, за отчетный период

Итого (графа 13 - графа 15)

в том числе, за отчетный период (графа 14 - графа 16)

Всего

в том числе, за отчетный период

Всего (графа 17 –графа 19),

13

14

15

16

17

18

19

20

21





































      *Целевое назначение договора займа указывается в соответствии с пунктом 4 Правил субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании субъектов агропромышленного комплекса, а также лизинге на приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования", утвержденных приказом Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 26 октября 2018 года № 436 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 17741).
Наименование __________________________________________________
Адрес _________________________________________________________
Телефон _______________________________________________________
Адрес электронной почты ________________________________________
Исполнитель ___________________________________________________
(фамилия, имя и отчество (при его наличии), подпись)
Руководитель или лицо, исполняющее его обязанности
_______________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество (при его наличии), подпись)
Место для печати (за исключением лиц, являющихся субъектами частного предпринимательства)
Дата сдачи отчета "___" __________ 20 ___ года

Пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных "Отчет о фактическом использовании субсидий"

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящее пояснение определяет единые требования по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных "Отчет о фактическом использовании субсидий" (далее – Форма).

      2. Форма заполняется финансовыми институтами, структурным подразделением местного исполнительного органа области, города республиканского значения и столицы, реализующим функции в области сельского хозяйства.

      3. Форма подписывается исполнителем и руководителем, либо лицом, исполняющим его обязанности.

      4. Форма предоставляется:

      финансовыми институтами в структурное подразделение местного исполнительного органа области, города республиканского значения и столицы, реализующее функции в области сельского хозяйства (далее – рабочий орган), ежеквартально, до двадцатого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, до двадцать пятого января календарного года, следующего за отчетным годом;

      рабочим органом в Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан ежеквартально, до тридцатого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, до тридцатого января календарного года, следующего за отчетным годом.

      5. Форма заполняется на казахском или русском языках.

Глава 2. Пояснение по заполнению Формы

      6. В графе 1 указывается порядковый номер.

      7. В графе 2 указывается наименование заемщика.

      8. В графе 3 указывается индивидуальный идентификационный номер/бизнес-идентификационный номер заемщика.

      9. В графе 4 указывается наименование финансового института.

      10. В графе 5 указывается целевое назначение договора займа.

      11. В графе 6 указывается направление (Экономика простых вещей, Дорожная карта занятости, Агропромышленный комплекс).

      12. В графе 7 указывается код по общему классификатору видов экономической деятельности (ОКЭД).

      13. В графе 8 указывается номер и дата договора займа.

      14. В графе 9 указывается сумма договора займа.

      15. В графе 10 указывается общая ставка вознаграждения.

      16. В графе 11 указывается субсидируемая ставка вознаграждения.

      17. В графе 12 указывается сумма субсидий за весь срок действия договора займа.

      18. В графах 13 и 14 указываются суммы субсидий, перечисленные за весь период рабочим органом финансовому институту, в том числе за отчетный период.

      19. В графах 15 и 16 указываются суммы субсидий, перечисленные за весь период финансовым институтом заемщику, в том числе за отчетный период.

      20. В графах 17 и 18 указываются отклонения (переплата, недостаток) за весь период, в том числе за отчетный период.

      21. В графах 19 и 20 указывается сумма возврата неиспользованных субсидий рабочему органу, в том числе за отчетный период.

      22. В графе 21 указывается остаток средств субсидий, находящийся на специальном счете финансового института.