ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2015 года № 39 "Об утверждении видов документов о среднем, техническом и профессиональном, послесреднем образовании, формы документов о среднем, техническом и профессиональном, послесреднем образовании государственного образца и правила их учета и выдачи, основные требования к содержанию документов об образовании собственного образца и правила их учета и выдачи, а также форму справки, выдаваемой лицам, не завершившим образование в организациях образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10348) следующие изменения и дополнения:
заголовок приказа изложить в следующей редакции:
"Об утверждении видов документов о среднем, техническом и профессиональном, послесреднем образовании, формы документов о среднем, техническом и профессиональном, послесреднем образовании государственного образца и правила их учета и выдачи, а также форму справки, выдаваемой лицам, не завершившим образование в организациях образования";
в пункте 1 приказа:
подпункт 37) изложить в следующей редакции:
"37) форму справки, выдаваемой лицам, не завершившим образование согласно приложению 37 к настоящему приказу;";
в подпункт 37 пункта 1 приказа вносится изменение на русском языке, текст на государственном языке не меняется;
дополнить подпунктом 38) следующего содержания:
"38) правила оказания государственной услуги "Актуализация (корректировка) сведений о документах об образовании" согласно приложению 38 к настоящему приказу.";
приложения 4, 6, 10, 35 и 37 к указанному приказу изложить в редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4 и 5 к настоящему приказу;
дополнить указанный приказ приложением 38 согласно приложению 6 к настоящему приказу.
2. Департаменту технического и профессионального образования Министерства просвещения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства просвещения Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства просвещения сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра просвещения Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр просвещения Республики Казахстан |
Г. Бейсембаев |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство науки
и высшего образования
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Приложение 1 к приказу Министр просвещения Республики Казахстан от 18 октября 2023 года № 312 |
|
Приложение 4 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2015 года № 39 |
|
Форма |
Приложение к аттестату об основном среднем образовании
Негізгі орта білім туралы |
Приложение к аттестату |
Приложение 2 к приказу Министр просвещения Республики Казахстан от 18 октября 2023 года № 312 |
|
Приложение 6 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2015 года № 39 |
|
Форма |
Приложение к аттестату об основном среднем образовании
Негізгі орта білім туралы аттестатқа қосымша |
Приложение к аттестату |
Пояснение по заполнению настоящей формы: предназначена для обучающихся с особыми образовательными потребностями (с нарушениями интеллекта легкой степени) в специальных школах, специальных классах общеобразовательных школ, а также обучающихся с умеренными нарушениями интеллекта при обучении в классе для детей с легкими нарушениями интеллекта по индивидуальным программам, не освоивших объем учебных дисциплин предусмотренных учебным планом. По не изучавшимся предметам прописываются слова "не изучался".
Приложение к аттестату об основном среднем образовании
Негізгі орта білім туралы |
Приложение к аттестату |
Пояснение по заполнению настоящей формы: предназначена для обучающихся с особыми образовательными потребностями (с нарушениями интеллекта умеренной степени) в специальных школах, специальных классах общеобразовательных школ.
Приложение к аттестату об основном среднем образовании
Негізгі орта білім туралы |
Приложение к аттестату |
Пояснение по заполнению настоящей формы: предназначена для обучающихся с особыми образовательными потребностями (с нарушениями интеллекта легкой и умеренной степени) в общеобразовательных школах в общих классах по индивидуальным программам, не освоивших объем учебных дисциплин предусмотренных государственным общеобязательным стандартом соответствующего уровня образования, утвержденными приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 29031). По не изучавшимся предметам прописываются слова "не изучался".
Приложение 3 к приказу Министр просвещения Республики Казахстан от 18 октября 2023 года № 312 |
|
Приложение 10 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2015 года № 39 |
|
Форма |
Приложение к аттестату об общем среднем образовании
Жалпы орта білім туралы |
Приложение к аттестату |
Приложение 4 к приказу Министр просвещения Республики Казахстан от 18 октября 2023 года № 312 |
|
Приложение 35 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2015 года № 39 |
Правила учета и выдачи документов о среднем, техническом и профессиональном, послесреднем образовании государственного образца
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила учета и выдачи документов о среднем, техническом и профессиональном, послесреднем образовании государственного образца (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 39 Закона Республики Казахстан "Об образовании" и с пунктом 1 статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее - Закон).
2. Настоящие Правила устанавливают порядок выдачи документов о среднем, техническом и профессиональном, послесреднем образовании государственного образца, а также выдачи их дубликатов.
Глава 2. Порядок выдачи документов о среднем, техническом и профессиональном, послесреднем образовании государственного образца
3. Документы о среднем, техническом и профессиональном, послесреднем образовании государственного образца выдаются организациями образования в соответствии с пунктом 3 статьи 39 Закона Республики Казахстан "Об образовании".
4. Основанием для выдачи обучающимся, прошедшим итоговую аттестацию, аттестата об основном среднем образовании, аттестата об общем среднем образовании, диплома о техническом и профессиональном образовании, диплома о послесреднем образовании является решение соответствующей (экзаменационной, квалификационной, аттестационной) комиссии.
Основанием для выдачи, обучавшимся с особыми образовательными потребностями в организации образования аттестата об основном среднем образовании, является приказ руководителя организации.
5. Аттестат с отличием об основном среднем образовании, аттестат с отличием об общем среднем образовании, диплом с отличием о техническом и профессиональном образовании, диплом с отличием о послесреднем образовании в организациях образования выдается в соответствии с Типовыми правилами проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5191).
6. Документ об образовании выдается обучавшемуся лично в торжественной обстановке не позднее пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
При отсутствии возможности личного получения документа он выдается третьему лицу по доверенности, оформленной в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.
7. Бланки документов о среднем, техническом и профессиональном, послесреднем образовании государственного образца состоят из:
1) твердой обложки размером 224 х 160 мм;
2) вкладыша размером 210 х 150 мм;
3) приложения.
8. Обложка бланка изготавливается:
1) для бланка с отличием – красного цвета;
2) для бланка, выдаваемого лицам, награжденным знаком "Алтын белгі" - голубого цвета;
3) для всех остальных бланков – темно-синего цвета.
9. На обложке всех видов бланков размещаются выполненные золотистым цветом:
1) сверху тисненая надпись на государственном языке: "Қазақстан Республикасы";
2) в центре – изображение Государственного герба Республики Казахстан;
3) под изображением Государственного герба Республики Казахстан – тисненое название вида бланка на государственном языке.
10. Бланки и приложения к ним печатаются типографским способом (без учета данных, заполняются вручную или с помощью печатающих устройств).
11. Бланки и приложения к ним печатаются на специальной бумаге со степенями защиты (с водяными знаками):
1) бледно-розового цвета – бланки с отличием, а также для бланков, выдаваемых лицам, награжденным знаком "Алтын белгі";
2) бледно-синего цвета – для всех остальных видов бланков.
12. На лицевой стороне бланков размещаются:
1) сверху – слова "Қазақстан Республикасы";
2) по центру – изображение Государственного герба Республики Казахстан;
3) под изображением Государственного герба Республики Казахстан – название вида бланка на государственном языке.
13. На обеих внутренних сторонах бланка в центре печатается изображение Государственного герба Республики Казахстан.
14. На левой внутренней стороне бланка указывается содержание на государственном языке, а на правой стороне – идентичное содержание на русском языке.
15. На обеих внутренних сторонах бланка с отличием типографским способом печатаются красным цветом слова "Үздік" и "С отличием".
16. На обеих внутренних сторонах бланка, выдаваемых лицам, награжденным знаком "Алтын белгі", типографским способом печатаются бронзовым цветом слова "Алтын белгі".
17. Бланки всех видов имеют серию и семизначные номера.
18. Бланки составляются таким образом, чтобы вносимые в них записи могли выполняться с помощью печатающих устройств.
19. В бланках дипломов о техническом и профессиональном, послесреднем образовании применяется технология автоматической идентификации посредством QR кода (размером 3х3 см.).
20. Генерация QR кода осуществляется на основании выпуска и сведений об обучающихся, внесенных в информационную систему "Национальная образовательная база данных".
Глава 3. Порядок выдачи дубликатов документов об основном среднем и общем среднем, техническом и профессиональном, послесреднем образовании
21. Дубликаты документов об основном среднем и общем среднем, техническом и профессиональном, послесреднем образовании и приложения к ним (далее - дубликат) выдаются вместо утраченных или пришедших в негодность, а также лицам, изменивших свою фамилию (имя, отчество (при его наличии).
Основанием для выдачи дубликата является:
1) заявление обучавшегося (законного представителя) или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего ребенка, утерявшего или испортившего документ, на имя руководителя организации образования, в котором излагаются обстоятельства;
2) свидетельство о рождении или удостоверение личности (паспорт) обучавшегося и (или) электронный документ из сервиса цифровых документов (требуется для идентификации личности);
3) при изменении фамилии (имя, отчество (при его наличии)) и (или) порче документа об образовании прилагается оригинал документа об образовании.
Для получения дубликата документов об основном среднем и общем среднем, техническом и профессиональном, послесреднем образовании физическим лицам, не являющимся гражданами Республики Казахстан и не имеющим электронную цифровую подпись, необходимо самостоятельно обращаться в организацию образования.
22. Дубликат выдается на бесплатной основе, не позднее 15 рабочего дня со дня подачи заявления.
23. При ликвидации организации среднего, технического и профессионального, послесреднего образовании физические лица обращаются в архив по месту нахождения организации образования. Копии и выписки, выданные государственными архивами и их филиалами, ведомственными и частными архивами, являются официальными документами, имеющими юридическую силу подлинников.
24. Дубликаты документов выдаются на бланках образца, действующего на момент принятия решения о выдаче дубликата, и подписываются руководителем организации образования, заместителем по учебной работе.
25. На выдаваемом бланке документа в правом верхнем углу проставляется штамп "Дубликат взамен подлинника № ______________".
Параграф 1. Порядок оказания государственной услуги "Выдача дубликатов документов об основном среднем, общем среднем образовании"
26. Государственная услуга "Выдача дубликатов документов об основном среднем, общем среднем образовании" оказывается организациями основного среднего и общего среднего образования.
27. Для получения дубликата документа об основном среднем, общем среднем образовании физическое лицо (далее - услугополучатель) направляет услугодателю через некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) или канцелярию организации основного среднего и общего среднего образования или веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее - портал) заявление по форме или в форме электронного документа на имя руководителя организации основного среднего и общего среднего образования согласно приложению 1 к настоящим Правилам с приложением документов, указанных в пункте 8 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача дубликатов документов об основном среднем, общем среднем образовании" согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
28. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий наименование государственной услуги, наименование услугодателя, способы предоставления государственной услуги, срок оказания государственной услуги, форму оказания государственной услуги, результат оказания государственной услуги, размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, график работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации, перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги, основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан, иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию приведен в Перечне основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача дубликатов документов об основном среднем, общем среднем образовании" согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
29. Сведения о документах, удостоверяющих личность, работник Государственной корпорации получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства" и направляет услугодателю.
30. При приеме документов через Государственную корпорацию или канцелярию организации основного среднего и общего среднего образования выдается расписка о приеме соответствующих документов согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
31. При подаче услугополучателем документов через портал в "личном кабинет" услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги, а также уведомление.
32. При представлении услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия, работник Государственной корпорации или организации основного среднего и общего среднего образования отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
33. При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, регистрация заявления по оказанию государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.
34. Государственной корпорацией сформированные заявления (с пакетом документов при наличии) с двумя экземплярами реестра направляются в организацию основного среднего и общего среднего образования через курьерскую, и (или) почтовую связь согласно графику.
35. Доставка принятых заявлений с прилагаемыми документами в организацию основного среднего и общего среднего образования осуществляется не менее двух раз в день приема данных заявлений.
36. При обращении в Государственную корпорацию день приема документов не входит в срок оказания государственной услуги.
37. Сотрудник организации основного среднего и общего среднего образования осуществляет регистрацию документов в день их поступления.
38. Сотрудники организации основного среднего и общего среднего образования в течение 5 (пяти) рабочих дней рассматривают, подготавливают результат государственной услуги и направляют дубликат документа об основном среднем, общем среднем образовании либо мотивированный ответ об отказе в Государственную корпорацию через курьерскую, и (или) почтовую связь не позднее, чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги, а в случае подачи заявления через портал, направляют уведомление услугополучателю о готовности дубликата документа об образовании с указанием места получения результата государственной услуги либо мотивированный ответ об отказе.
При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания с целью предоставления услугополучателю возможности выразить его позицию по предварительному решению.
Уведомление о заслушивании направляется не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.
Уведомление (извещение) направляется заказным письмом с уведомлением о его вручении, телефонограммой или телеграммой, текстовым сообщением по абонентскому номеру сотовой связи или по электронному адресу либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксацию извещения или вызова.
Процедура заслушивания проводится в соответствии с Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан.
Услугополучатель представляет или высказывает возражение к предварительному решению услугодателя в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня его получения.
По результатам заслушивания услугодатель принимает решение о выдаче дубликата документа об основном среднем, общем среднем образовании, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.
39. При подаче услугополучателем документов через портал в случае указания услугополучателем места получения результата государственной услуги Государственной корпорации, сотрудники организации основного среднего и общего среднего образования направляют дубликат документа об основном среднем и общем среднем образовании в Государственную корпорацию через курьерскую, и (или) почтовую связь не позднее, чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги.
40. Результатом оказания государственной услуги является выдача дубликата документа об основном среднем, общем среднем образовании.
41. В Государственной корпорации выдача готовых документов осуществляется в соответствии с графиком работы Государственной корпорации, на основании расписки, при предъявлении документов, удостоверяющих личность, с отметкой о получении.
42. Государственная корпорация обеспечивает хранение результата в течение одного месяца, после чего передает его услугодателю для дальнейшего хранения. При обращении услугополучателя по истечении одного месяца по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение одного рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю.
43. Общий срок рассмотрения – с момента сдачи услугополучателем документов в Государственную корпорацию или организацию основного среднего и общего среднего образования или на портал – 15 (пятнадцать) рабочих дней.
44. Услугодатель обеспечивает внесение сведений о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в установленном порядке, согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 5 Закона.
45. Уполномоченный орган в области образования Республики Казахстан в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения Правил извещает услугодателей, Государственную корпорацию "Правительство для граждан", оператора информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", а также Единый контакт-центр, о внесенных изменениях и дополнениях в настоящие Правила.
Параграф 2. Порядок оказания государственной услуги "Выдача дубликатов документов о техническом и профессиональном, послесреднем образовании"
46. Государственная услуга "Выдача дубликатов документов о техническом и профессиональном, послесреднем образовании" оказывается организациями технического и профессионального, послесреднего образования (далее – организации ТиППО).
47. Для получения дубликата документа о техническом и профессиональном образовании физическое лицо (далее - услугополучатель) направляет услугодателю через некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) или канцелярию организации ТиППО или веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее - портал) заявление по форме или в форме электронного документа на имя руководителя организации ТиППО согласно приложению 5 к настоящим Правилам с приложением документов, указанных в пункте 8 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача дубликатов документов о техническом и профессиональном, послесреднем образовании" согласно приложению 6 к настоящим Правилам.
48. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий наименование государственной услуги, наименование услугодателя, способы предоставления государственной услуги, срок оказания государственной услуги, форму оказания государственной услуги, результат оказания государственной услуги, размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, график работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации, перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги, основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан, иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию приведен в Перечне основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача дубликатов документов о техническом и профессиональном, послесреднем образовании" согласно приложению 6 к настоящим Правилам.
49. Сведения о документах, удостоверяющих личность, работник Государственной корпорации получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства" и направляет услугодателю.
50. При приеме документов через Государственную корпорацию выдается расписка о приеме соответствующих документов согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
51. При подаче услугополучателем документов через портал в "личном кабинете" услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги, а также уведомление.
52. При представлении услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия, работник Государственной корпорации или организации ТиППО отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
53. При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, регистрация заявления по оказанию государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.
54. Государственная корпорация сформированные заявления (с пакетом документов при наличии) с двумя экземплярами реестра направляют в организацию ТиППО через курьерскую, и (или) почтовую связь согласно графику.
55. Доставка принятых заявлений с прилагаемыми документами в организацию ТиППО осуществляется не менее двух раз в день приема данных заявлений.
56. При обращении в Государственную корпорацию день приема документов не входит в срок оказания государственной услуги.
57. Сотрудник организации ТиППО осуществляет регистрацию документов в день их поступления.
58. Сотрудники организации ТиППО в течение 5 (пяти) рабочих дней рассматривают, подготавливают результат государственной услуги и направляют дубликат документа о техническом и профессиональном, послесреднем образовании либо мотивированный ответ об отказе в Государственную корпорацию через курьерскую, и (или) почтовую связь не позднее, чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги, а в случае подачи заявления через портал, направляют уведомление услугополучателю о готовности дубликата документа об образовании с указанием места получения результата государственной услуги либо мотивированный ответ об отказе.
При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания с целью предоставления услугополучателю возможности выразить его позицию по предварительному решению.
Уведомление о заслушивании направляется не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.
Уведомление (извещение) направляется заказным письмом с уведомлением о его вручении, телефонограммой или телеграммой, текстовым сообщением по абонентскому номеру сотовой связи или по электронному адресу либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксацию извещения или вызова.
Процедура заслушивания проводится в соответствии с Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан.
Услугополучатель представляет или высказывает возражение к предварительному решению услугодателя в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня его получения.
По результатам заслушивания услугодатель принимает решение о выдаче дубликата документа о техническом и профессиональном, послесреднем образовании, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.
59. При подаче услугополучателем документов через портал в случае указания услугополучателем места получения результата государственной услуги Государственной корпорации, сотрудники организации ТиППО направляют дубликат документа об образовании в Государственную корпорацию через курьерскую, и (или) почтовую связь не позднее, чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги.
Сотрудник организации ТиППО (услугодатель) формирует результат оказания услуги в цифровом формате для вывода в сервис "Цифровые документы" мобильного приложения электронного правительства "eGovMobile" и извещает об этом услугополучателя.
60. Результатом оказания государственной услуги является выдача дубликата документа о техническом и профессиональном, послесреднем образовании и цифрового диплома в сервисе "Цифровые документы" мобильного приложения электронного правительства "eGovMobile".
61. В Государственной корпорации выдача готовых документов осуществляется в соответствии с графиком работы Государственной корпорации, на основании расписки, при предъявлении документов, удостоверяющих личность, с отметкой о получении.
62. Государственная корпорация обеспечивает хранение результата в течение одного месяца, после чего передает его услугодателю для дальнейшего хранения. При обращении услугополучателя по истечении одного месяца по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение одного рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю.
63. Общий срок рассмотрения – с момента сдачи услугополучателем документов в Государственную корпорацию или организацию технического и профессионально образования или на портал – 15 (пятнадцать) рабочих дней.
64. Услугодатель обеспечивает внесение сведений о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в установленном порядке, согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 5 Закона.
65. Уполномоченный орган в области образования Республики Казахстан в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения Правил извещает услугодателей, Государственную корпорацию "Правительство для граждан", оператора информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", а также Единый контакт-центр, о внесенных изменениях и дополнениях в настоящие Правила.
Параграф 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя, Государственной корпорации и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг
66. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).
Жалоба подается услугодателю, должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.
Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет благоприятный административный акт, совершит административное действие, полностью удовлетворяющее требованиям, указанным в жалобе.
67. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
68. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
69. Жалоба на действие (бездействие) работников Государственной корпорации при оказании услуг через Государственную корпорацию подается на имя руководителя Государственной корпорации, либо в уполномоченный орган в сфере информатизации.
70. Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.
Заявление
Прошу Вас выдать мне дубликат аттестата в связи
с ____________________________________________________________________
(указать причину)
_____________________________________________________________________
Согласен(а) на использования сведений, составляющих охраняемую Законом
Республики Казахстан "О персональных данных и их защите" тайну, содержащихся
в информационных системах.
"___" _________ 20__года _________ подпись
Приложение 2 к Правилам учета и выдачи документов о среднем, техническом и профессиональном, послесреднем образовании государственного образца |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача дубликатов документов об основном среднем, общем среднем образовании" | ||
1 | Наименование услугодателя | Организации основного среднего и общего среднего образования |
2 | Способы предоставления государственной услуги |
1) канцелярия организации основного среднего и общего среднего образования; |
3 | Срок оказания государственной услуги |
1) с момента сдачи услугополучателем документов в Государственную корпорацию или организацию основного среднего и общего среднего образования или на портал – 15 (пятнадцать) рабочих дней. |
4 | Форма оказания государственной услуги | Электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная |
5 | Результат оказания государственной услуги | Дубликат документов об основном среднем, общем среднем образовании либо мотивированный ответ об отказе. |
6 | Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | бесплатно |
7 | График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации |
1) канцелярия услугодателя: с понедельника по пятницу включительно, с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан; |
8 | Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги |
при обращении в канцелярию услугодателя или Государственную корпорацию: |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Услугополучателям, имеющим полную или частичную утрату способности, или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги производится работником Государственной корпорации с выездом по месту их жительства при обращении услугополучателя через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777. |
Приложение 3 к Правилам учета и выдачи документов о среднем, техническом и профессиональном, послесреднем образовании государственного образца |
|
Форма |
Расписка о приеме документов № _______
Отдел № ___ филиала НАО "Государственная корпорация Правительство для граждан"\
организация образования
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Получены от ______________________________ следующие документы:
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) услугополучателя)
1. Заявление
2. Другие __________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_____________________________________________________ _____________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)
работника Государственной корпорации)\работника организации образования
Получил: подпись услугополучателя "___" _________ 20 ___ года
Расписка об отказе в приеме документов
Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах",
отдел №__ филиала Государственной корпорации "Правительство для граждан" (указать адрес)/
организация образования отказывает в приеме документов на оказание государственной услуги
(указать наименование государственной услуги в соответствии государственной услуги) ввиду
представления Вами неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному стандартом
государственной услуги, а именно:
Наименование отсутствующих документов:
1)________________________________________;
2)________________________________________;
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (работника Государственной корпорации)/
организации образования (подпись)
Исполнитель: Фамилия, имя, отчество (при его наличии) _____________
Телефон __________
Получил: Фамилия, имя, отчество (при его наличии)/подпись услугополучателя
"__" ______ 20__ года
Заявление
Прошу Вас выдать мне дубликат диплома (дубликат диплома с приложениями,
дубликат диплома, дубликат приложения) в связи с
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(указать причину)
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Согласен(а) на использования сведений, составляющих охраняемую Законом
Республики Казахстан "О персональных данных и их защите" тайну,
содержащихся в информационных системах.
"____"_____________ 20____ года __________
подпись
Приложение 6 к Правилам учета и выдачи документов о среднем, техническом и профессиональном, послесреднем образовании государственного образца |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача дубликатов документов о техническом и профессиональном, послесреднем образовании" | ||
1 | Наименование услугодателя | Организации технического и профессионального, послесреднего образования (далее – организации ТиППО) |
2 | Способы предоставления государственной услуги |
1) канцелярия организации ТиППО; |
3 | Срок оказания государственной услуги |
1) с момента сдачи услугополучателем документов в Государственную корпорацию или организации ТиППО или на портал – 15 (пятнадцать) рабочих дней. |
4 | Форма оказания государственной услуги | электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная. |
5 | Результат оказания государственной услуги | Дубликат документов о техническом и профессиональном, послесреднем образовании либо мотивированный ответ об отказе. |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | бесплатно |
7 | График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации |
1) канцелярия услугодателя: с понедельника по пятницу включительно, с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан; |
8 | Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги |
при обращении в канцелярию услугодателю или Государственную корпорацию: |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Услугополучателям, имеющим полную или частичную утрату способности, или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги производится работником Государственной корпорации с выездом по месту их жительства при обращении услугополучателя через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777. |
Приложение 5 к приказу Министр просвещения Республики Казахстан от 18 октября 2023 года № 312 |
|
Приложение 37 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2015 года № 39 |
|
Форма |
Форма справки, выдаваемой лицам, не завершившим образование
Республика Казахстан Герб Казахстана
Справка №
Выдана ________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии))
в том, что он (а) обучался (лась) с "__" _________ 20__ года по "__" _______ 20__ года
в _________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(наименование организации образования, местонахождение, специальность,
форма обучения)
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
За время обучения гр. _______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии))
изучил (а) следующие дисциплины (учебные предметы), сдал (а) зачеты и экзамены,
получил (а) годовые (итоговые) оценки в соответствии
с нижеследующими приложениями 1, 2:
1 - общее среднее образование;
2 - техническое и профессиональное образование, послесреднее образование.
Руководитель организации образования
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) _______________________________ (подпись)
М.П.
Регистрационный номер ___________
Дата выдачи "___" __________ 20__ года
Приложение 1 к справке, выдаваемой лицам, не завершившим общее среднее образование |
п/п |
Наименование учебных предметов | Количество часов |
Годовые, |
Результаты государственных выпускных экзаменов | |
по учебному плану | Прослушаны обучающимися | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Основание для выдачи справки _________________________
(номер и дата приказа)
Руководитель организации образования
Фамилия, имя, отчество ____________________________
(подпись)
М.П.
Регистрационный номер ________
Дата выдачи "___" _______ 20__ года
Приложение 2 к справке, выдаваемой лицам, не завершившим техническое и профессиональное, послесреднее образование |
№ п/п | Наименование дисциплин и (или) модулей и результатов обучения |
Объем учебного времени | Оценка учебных достижений | ||||
по учебному плану | Изучено обучающимся | в % | буквенная | в баллах | по цифровой пятибалльной системе оценивания | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
__________________________________________________
Отчислен (а) (причина отчисления, номер и дата приказа)
Руководитель организации образования
_____________________________________ ___________
фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)
М.П.
Регистрационный номер ________
Дата выдачи "___" _______ 20__ года
Приложение 6 к приказу Министр просвещения Республики Казахстан от 18 октября 2023 года № 312 |
|
Приложение 38 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2015 года № 39 |
Правила оказания государственной услуги "Актуализация (корректировка) сведений о документах об образовании"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила оказания государственной услуги "Актуализация (корректировка) сведений о документах об образовании" (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон) и определяют порядок оказания государственной услуги "Актуализация (корректировка) сведений о документах об образовании" (далее – государственная услуга).
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
2. Государственная услуга оказывается организациями технического и профессионального, послесреднего образования (далее – услугодатель).
3. Услугополучателем является физические лица.
4. Основанием для актуализации (корректировки) сведений о документах об образовании является заявление услугополучателя по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
5. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий наименование государственной услуги, наименование услугодателя, способы предоставления государственной услуги, срок оказания государственной услуги, форму оказания государственной услуги, результат оказания государственной услуги, размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, график работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации, перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги, основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан, иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию приведен в Перечне основных требований оказания государственной услуги "Актуализация (корректировка) сведений о документах об образовании" (далее - Перечень), согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
6. При заполнении заявления услугополучатель заполняет сведения о документах об образовании с указанием пояснения ошибок для внесения изменений.
После заполнения вкладывает электронные копии подтверждающих документов об образовании.
7. Услугодатель осуществляет проверку сведений, указанных в документе об образовании, сверяет сведения с данными архивных материалов.
8. Услугодатель осуществляет исправление технических ошибок посредством внесения дополнений в информационную систему "Национальная образовательная база данных".
9. Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, по форме согласно Перечню.
10. При направлении услугополучателем заявления в "личном кабинете" автоматически отображается статус о принятии запроса на оказание государственной услуги.
11. В случае представления услугополучателем неполного пакета документов предусмотренному пунктом 8 Перечня, а также документов с истекшим сроком действия направляется уведомление о мотивированном отказе в оказании государственной услуги, согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
12. Услугодатель обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации в соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона.
13. Уполномоченный орган в области образования Республики Казахстан в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения Правил извещает услугодателей, Государственную корпорацию "Правительство для граждан", оператора информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", а также Единый контакт-центр, о внесенных изменениях и дополнениях в настоящие Правила.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг
14. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).
Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.
Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом, в соответствии с пунктом 4 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан услугодатель, должностное лицо, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет благоприятный административный акт, совершит административное действие, полностью удовлетворяющие требования, указанные в жалобе.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона о госуслугах подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.
Заявление
Прошу Вас актуализировать (корректировка) сведения
о документах об образовании в связи с
______________________________________________________
(указать причину)
______________________________________________________
______________________________________________________
Согласен(а) на использование сведений, составляющих охраняемую
Законом Республики Казахстан "О персональных данных и их защите"
тайну, содержащихся в информационных системах.
"______"_______________20___года _________________
(подпись)
Приложение 2 к Правилам оказания государственной услуги "Актуализация (корректировка) сведений о документах об образовании" |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Актуализация (корректировка) сведений о документах об образовании" | ||
1 | Наименование услугодателя | организации технического и профессионального, послесреднего образования |
2 | Способы предоставления государственной услуги | веб-портал "электронного правительства": www.egov.kz. |
3 | Срок оказания государственной услуги | 3 (три) рабочих дня |
4 | Форма оказания государственной услуги | электронная (частично автоматизированная) |
5 | Результат оказания государственной услуги | актуализированные сведения о документах об образовании |
6 | Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | бесплатно |
7 | График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации | через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении после окончания рабочего времени, воскресенья и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем). |
8 | Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги |
- заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам; |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан | установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них. |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Услугополучатель получает государственную услугу в электронной форме через портал при условии наличия электронной цифровой подписи или использования одноразового пароля, в случае регистрации и подключения абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи портала. |
Приложение 3 к Правилам оказания государственной услуги "Актуализация (корректировка) сведений о документах об образовании" |
Уведомление о мотивированном отказе в актуализации (корректировке) сведений о документах об образовании
№ __________________ Дата __________________
Основание для отказа:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(текст мотивированного отказа со ссылками на статьи закона)
Уникальный заявления №: ____________ Дата ____________
Основание для отказа:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(текст мотивированного отказа формируется услугодателем)
Данный документ согласно пункту 1 статьи 7 Закона Республики Казахстан
"Об электронном документе и электронной цифровой подписи" равнозначен
документу на бумажном носителе.