ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 "Об утверждении Правил осуществления государственных закупок" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12590) следующие изменения и дополнения:
в Правилах осуществления государственных закупок (далее – Правила), утвержденных указанным приказом:
подпункт 1) пункта 3 изложить в следующей редакции:
"1) показатель финансовой устойчивости потенциального поставщика – совокупность показателей по доходам, уплаченным налогам и фонду оплаты труда потенциального поставщика, определяемая веб-порталом автоматически согласно данным информационных систем органов государственных доходов или соответствующего уполномоченного органа потенциального поставщика-нерезидента Республики Казахстан, полученных путем интеграции в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области информатизации (далее – органы государственных доходов), применяемый в порядке, определенном пунктом 293 настоящих Правил;";
пункт 42 изложить в следующей редакции:
"42. Квалификационное требование в виде финансовой устойчивости потенциального поставщика не распространяется на потенциальных поставщиков, участвующих в государственных закупках в соответствии со статьей 51 Закона, а также на потенциальных поставщиков при приобретении у них товаров и услуг для обеспечения лиц с инвалидностью в соответствии с индивидуальной программой абилитации и реабилитации лиц с инвалидностью протезно-ортопедической помощью, техническими вспомогательными (компенсаторными) средствами, специальными средствами передвижения и услугами согласно классификатору технических вспомогательных (компенсаторных) средств, специальных средств передвижения и услуг, предоставляемых лицам с инвалидностью, утвержденному приказом Заместителя Премьер-Министра – Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 30 июня 2023 года № 284 "Об утверждении Классификатора технических вспомогательных (компенсаторных) средств, специальных средств передвижения и услуг, предоставляемых лицам с инвалидностью" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 32984).";
пункт 73 изложить в следующей редакции:
"73. Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на работы признается демпинговой, если она ниже цены, указанной в технико-экономическом обосновании (для разработки проектно-сметной документации) и проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан, (технической документации, предназначенной для среднего ремонта автомобильных дорог), более чем на два процента.";
дополнить пунктом 73-1 следующего содержания:
"73-1. Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на работы по среднему ремонту автомобильных дорог признается демпинговой, если она ниже цены, указанной технической документации, более чем на пять процентов.";
пункт 74 изложить в следующей редакции:
"74. Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на работы по разработке технико-экономического обоснования, проектно-сметной (типовой проектно-сметной) документации и градостроительных проектов признается демпинговой, если она ниже цены, рассчитанной заказчиком в соответствии с нормативным документом по ценообразованию в строительстве, утвержденным приказом Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 1 декабря 2022 года № 223-нқ "Порядок определения сметной стоимости строительства в Республики Казахстан", более чем на десять процентов.";
пункт 77 изложить в следующей редакции:
"77. Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на товары, работы (за исключением работ, предусмотренных в пунктах 73, 73-1, 74 и 75 настоящих Правил), услуги (за исключением услуг, предусмотренных пунктами 76 и 76-1 настоящих Правил), признается демпинговой, если она ниже цены, выделенной на конкурс более чем на двадцать процентов.";
пункт 94 изложить в следующей редакции:
"94. В случае, если наименование объекта строительства, указанного в акте приемки объектов в эксплуатацию, предусматривает несколько видов функционального назначения, то такой опыт работы потенциального поставщика вносится в электронный депозитарий отдельно по каждому виду функционального назначения.
Опыт работы потенциального поставщика по проектированию вносится в электронный депозитарий отдельно по каждому виду функционального назначения в случае, если наименование объекта, указанного в положительном заключении комплексной вневедомственной экспертизы, предусматривает несколько видов функционального назначения.";
пункт 245-1 изложить в следующей редакции:
"245-1. Опыт работы потенциального поставщика, полученный в результате реорганизации путем слияния, присоединения и преобразования, помимо документов, указанных в настоящих Правилах, подтверждается потенциальным поставщиком посредством веб-портала на основе сведений о реорганизации таких лиц, полученных с информационной системы уполномоченного государственного органа по регистрации юридических лиц.
При осуществлении государственных закупок без использования электронного депозитария, опыт работы, полученный в результате реорганизации путем слияния, присоединения и преобразования потенциального поставщика рассматривается конкурсной комиссией после обновления (объединения) на веб-портале показателей финансовой устойчивости реорганизуемых юридических лиц.";
дополнить пунктом 251-1 следующего содержания:
"251-1. В случае, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса (лота) по работам по разработке технико-экономического обоснования, проектно-сметной (типовой проектно-сметной) документации и градостроительных проектов не превышает двадцатитысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год, суммарное процентное влияние на условную цену заявки на участие в конкурсе данного критерия не превышает пяти процентов.";
дополнить пунктом 252-1 следующего содержания:
"252-1. В случае, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса (лота) по работам по разработке технико-экономического обоснования, проектно-сметной (типовой проектно-сметной) документации и градостроительных проектов превышает двадцатитысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год, суммарное процентное влияние на условную цену заявки на участие в конкурсе данного критерия не превышает десять процентов.";
пункты 265 и 266 изложить в следующей редакции:
"265. Опыт работы в сфере строительства рассчитывается исходя из функционального назначения и отраслевой принадлежности объектов строительства (аналогичность или схожесть ранее выполненных работ по видам строительства) и их технической сложности, определенной в соответствии с Правилами определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 165 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10666).
266. При расчете опыта работы в сфере строительства (строительно-монтажные работы и проектирование, а также работы с требованием проектно-сметной (типовой проектно-сметной) документации (благоустройство территорий, капитальный ремонт дворовых территорий в которых предусмотрены выполнение лицензируемых видов)) потенциального поставщика в совокупности учитывается:
1) уровень ответственности зданий и сооружений (первый – повышенный, второй – нормальный, третий – пониженный).
В случае, если предметом конкурса являются здания и сооружения первого (повышенного) уровня ответственности, учитывается опыт работы только зданий и сооружений первого (повышенного) уровня ответственности.
В случае, если предметом конкурса являются здания и сооружения второго (нормального) уровня ответственности, учитывается опыт работы зданий и сооружений первого (повышенного) и второго (нормального) уровня ответственности.
В случае, если предметом конкурса являются здания и сооружения третьего (пониженного) уровня ответственности, учитывается опыт работы зданий и сооружений первого (повышенного), второго (нормального) и третьего (пониженного) уровня ответственности;
2) техническая сложность объектов (здания и сооружения, относящиеся к технически сложным объектам, и здания, и сооружения, не относящиеся к технически сложным объектам).
В случае, если предметом конкурса являются технически сложные объекты (комплексы), учитывается опыт работы только технически сложных объектов (комплексов).
В случае, если предметом конкурса являются здания и сооружения, не относящиеся к технически сложным объектам (комплексам), учитывается опыт работы технически сложных объектов (комплексов) и зданий и сооружений, не относящихся к технически сложным объектам (комплексам);
3) функциональное назначение (промышленные объекты, производственные здания, сооружения, объекты жилищно-гражданского назначения, прочие сооружения);
4) аналогичность или схожесть ранее выполненных работ, учитывается при условии их нахождения в одном подпункте соответствующего подвида лицензируемого вида деятельности, предусмотренного разделами 5 и 6 Перечня разрешений первой категории (лицензий) Закона Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" (далее – Закон "О разрешениях и уведомлениях") с предметом конкурса, за исключением работ на объектах жилищно-гражданского назначения.
Аналогичность или схожесть ранее выполненных работ, связанных с электроснабжением, электроосвещением и электроотоплением учитываются вне зависимости от их нахождения в разных подпунктах соответствующего подвида лицензируемого вида деятельности, предусмотренного разделами 5 и 6 Перечня разрешений первой категории (лицензий) Закона "О разрешениях и уведомлениях" с предметом конкурса.
Аналогичность или схожесть ранее выполненных работ связанных со строительством автомобильных дорог учитываются вне зависимости от их нахождения в разных подпунктах соответствующего подвида лицензируемого вида деятельности, предусмотренного разделами 5 и 6 Перечня разрешений первой категории (лицензий) Закона "О разрешениях и уведомлениях" с предметом конкурса.";
пункт 270 исключить;
пункт 277 изложить в следующей редакции:
"277. В случае, если предметом конкурса являются работы по среднему ремонту автомобильных дорог, документами, подтверждающими опыт работы, являются соответствующие электронные копии актов выполненных работ, по объектам, где заказчиками являются государственные органы, государственные учреждения, а также государственные предприятия, юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированные с ними юридические лица.";
пункт 293 изложить в следующей редакции:
"293. При равенстве условных цен конкурсных ценовых предложений победителем признается участник конкурса, имеющий больший показатель финансовой устойчивости потенциального поставщика, определяемый веб-порталом автоматически согласно данным информационных систем органов государственных доходов.
Для целей настоящих Правил расчет показателя финансовой устойчивости потенциального поставщика определяется веб-порталом автоматически согласно данным информационных систем органов государственных доходов по формуле расчета показателя финансовой устойчивости согласно приложениям 11, 11-1, 11-2 и 11-3 к настоящим Правилам.
При равенстве показателей финансовой устойчивости победителем признается участник конкурса с минимальной общей суммой договоров о государственных закупках, соответствующих предмету проводимых государственных закупок, заключенных в текущем финансовом году.
При равенстве общей суммы действующих договоров о государственных закупках, заключенных в текущем финансовом году, победителем признается участник конкурса, заявка на участие, которого поступила ранее заявок на участие в конкурсе других потенциальных поставщиков.";
пункт 323 изложить в следующей редакции:
"323. При наличии ограничений, связанных с участием в государственных закупках, предусмотренных подпунктами 3), 4), 5), 6) и 8) пункта 1 статьи 6 Закона, данные потенциальные поставщики не допускаются к участию второго этапа конкурса с использованием рамочного соглашения.";
пункт 477 изложить в следующей редакции:
"477. Заказчик направляет победителю проект договора, удостоверенный электронной цифровой подписью посредством веб-портала, в соответствии с типовыми договорами о государственных закупках товаров, работ, услуг, согласно приложениям 33, 34, 35, 36 и 37 к настоящим Правилам, за исключением лица, имеющего ограничения, связанные с участием в государственных закупках, предусмотренные в статье 6 Закона:
1) в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня истечения срока на обжалование протокола об итогах государственных закупок способом конкурса (аукциона);
2) в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подведения протокола об итогах государственных закупок способом конкурса с использованием рейтингово-бальной системы;
3) в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня определения победителя государственных закупок способом запроса ценовых предложений.";
приложение 11-5 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу;
в приложении 34 к указанным Правилам:
в Типовом договоре о государственных закупках работ в сфере строительства (строительно-монтажные работы):
пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Заказчик после вступления Договора в силу, в течение 5 (пяти) рабочих дней, производит авансовый платеж в размере согласно приложению 1 после внесения Подрядчиком обеспечения исполнения Договора, обеспечения аванса.
Промежуточные платежи оплачиваются Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика <условие оплаты> не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания Сторонами актов выполненных Работ, сформированных и подписанных посредством электронно-цифровой подписи в информационной системе уполномоченного органа по делам архитектурной, градостроительной и строительной деятельности Республики Казахстан, с учетом пропорционального удержания ранее оплаченного аванса, а также удержания гарантийного взноса в размере 5 (пяти) процентов от суммы Договора, в размере <сумма>.
Оплата за выполненные Работы производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика <условие оплаты> не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания Сторонами акта выполненных Работ, сформированного и подписанного посредством электронно-цифровой подписи в информационной системе уполномоченного органа по делам архитектурной, градостроительной и строительной деятельности Республики Казахстан.
В случае выполнения Работ в рамках одного финансового года Заказчик оплачивает Подрядчику оставшиеся 5 (пять) процента от суммы Договора в размере <сумма>, в течение 30 (тридцати) календарных дней после завершения работ и подписания акта приемки Объекта в эксплуатацию в соответствии с законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
В случае если срок выполнения Работ со сроком свыше одного финансового года, Заказчик оплачивает Подрядчику оставшиеся 5 (пять) процентов от суммы Договора в размере <сумма>, в течение 30 (тридцати) календарных дней после завершения работ и подписания акта приемки Объекта в эксплуатацию в соответствии с законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в последний год завершения строительства.";
пункт 3.5. изложить в следующей редакции:
"3.5. Необходимые документы, предшествующие оплате:
1) <зарегистрированный в территориальном органе казначейства/подписанный> Договор;
2) акт(ы) выполненных работ6;
3) акт(ы) выполненных работ, сформированные и подписанные посредством электронно-цифровой подписи в информационной системе уполномоченного органа по делам архитектурной, градостроительной и строительной деятельности Республики Казахстан;
4) отчет о местном содержании в работах и услугах, по форме согласно приложению 45 к правилам осуществления государственных закупок;
5) электронная счет-фактура с описанием, указанием общей суммы выполненных работ, представленная Подрядчиком Заказчику;
6) платежный сертификат, по форме согласно приложению 115-3 к Правилам исполнения бюджета и его кассового обслуживания, утвержденным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года № 540 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9934) (далее - Правила исполнения бюджета и его кассового обслуживания).
Подпункт 5) части первой настоящего пункта применяется при осуществлении государственных закупок, связанных со строительством объектов, определенных заказчиками для казначейского сопровождения.";
подпункты 9) и 10) пункта 4.1 изложить в следующей редакции:
"9) оформить и направить Заказчику посредством веб-портала утвержденный электронно-цифровой подписью акт выполненных работ, сформированный в информационной системе уполномоченного органа по делам архитектурной, градостроительной и строительной деятельности Республики Казахстан, а также отчет о местном содержании в работах по форме согласно приложению 45 к правилам осуществления государственных закупок;
10) после утверждения Заказчиком акта выполненных работ сформированного и подписанного посредством электронно-цифровой подписи в информационной системе уполномоченного органа по делам архитектурной, градостроительной и строительной деятельности Республики Казахстан, выписать счет-фактуру в электронной форме посредством информационной системы электронных счетов-фактур в соответствии с Правилами выписки счет-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур;";
подпункты 4) и 5) пункта 4.3 изложить в следующей редакции:
"4) при приемке Работ утвердить акт выполненных работ, сформированный и подписанный посредством электронно-цифровой подписи в информационной системе уполномоченного органа по делам архитектурной, градостроительной и строительной деятельности Республики Казахстан, либо отказать в принятии работ с указанием аргументированных обоснований ее непринятия в сроки, установленные пунктом 546 Правил осуществления государственных закупок;
5) после утверждения акта выполненных работ, сформированного и подписанного посредством электронно-цифровой подписи в информационной системе уполномоченного органа по делам архитектурной, градостроительной и строительной деятельности РК, принять счет-фактуру, выписанную Подрядчиком в электронной форме посредством информационной системы электронных счетов-фактур в соответствии с Правилами выписки счет-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур;";
пункт 6.3 изложить в следующей редакции:
"6.3. Сдача выполненных Подрядчиком Работ в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией и подтвержденных авторским и техническим надзором осуществляется ежемесячно, но не позднее 25 числа отчетного месяца, по факту выполнения работ и оформляется подписываемым Сторонами Актом выполненных работ сформированным и подписанным посредством электронно-цифровой подписи в информационной системе уполномоченного органа по делам архитектурной, градостроительной и строительной деятельности Республики Казахстан и Справка о стоимости выполненных работ и затрат.".
2. Департаменту законодательства государственных закупок и закупок квазигосударственного сектора Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Заместитель Премьер-Министра - Министр финансов Республики Казахстан |
Е. Жамаубаев |
Приложение к приказу Заместитель Премьер-Министра - Министр финансов Республики Казахстан от 4 октября 2023 года № 1049 |
|
Приложение 11-5 к Правилам осуществления государственных закупок |
Перечень государственных закупок работ, услуг, при осуществлении которых применяются отрицательные значения в качестве критерия, влияющего на конкурсное ценовое предложение
№ | Наименование работ, услуг |
1. | Строительно-монтажные работы |
2. | Работы по разработке технико-экономического обоснования, проектно-сметной (типовой проектно-сметной) документации и градостроительных проектов |
3. | Работы по комплексной вневедомственной экспертизе проектов строительства объектов |
4. | Инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (технический надзор, управление проектом) |
5. | Средний ремонт автомобильных дорог |