Примечание ИЗПИ!
Порядок введения в действие см. п. 4.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 14 ноября 2014 года № 494 "Об утверждении Правил составления Единой бюджетной классификации Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9892) следующее изменение:
в Правилах составления Единой бюджетной классификации Республики Казахстан, утвержденных указанным приказом:
подпункт 1) пункта 15 изложить в следующей редакции:
"1) в зависимости от содержания на:
осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг;
предоставление трансфертов и бюджетных субсидий;
предоставление бюджетных кредитов;
осуществление бюджетных инвестиций;
осуществление капитальных расходов;
выполнение обязательств государства;
вложение целевого вклада;
целевое перечисление;
целевой взнос.
Для достижения цели плана развития государственного органа или плана развития области, города республиканского значения, столицы, единого конечного результата затраты по осуществлению государственных функций, полномочий и оказанию вытекающих из них государственных услуг, осуществлению капитальных расходов, осуществлению бюджетных инвестиций посредством реализации бюджетных инвестиционных проектов, предоставлению трансфертов и бюджетных субсидий могут объединяться в одну бюджетную программу с выделением указанных затрат в отдельные подпрограммы;".
2. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 24 ноября 2014 года № 511 "Об утверждении Правил составления и представления бюджетной заявки" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10007) следующие изменения:
в Правилах составления и представления бюджетной заявки, утвержденных указанным приказом:
в пункте 8:
подпункты 11), 12) и 13) изложить в следующей редакции:
"11) проекты бюджетных программ по целевым трансфертам и/или кредитам из вышестоящего бюджета, согласованные с местными исполнительными органами области, города республиканского значения, столицы, в случае выделения целевых трансфертов на развитие из республиканского бюджета в областные бюджеты, бюджеты города республиканского значения, столицы, отчет о достигнутых прямых и конечных результатах за счет использования целевых трансфертов в соответствии с бюджетными программами (подпрограммами);
12) проекты бюджетных программ по целевым трансфертам и/или кредитам из вышестоящего бюджета, согласованные с местными исполнительными органами района, в случае выделения целевых трансфертов на развитие из областного бюджета в районный (города областного значения) бюджет, в том числе целевых трансфертов на развитие из республиканского бюджета, выделяемых в областные бюджеты и подлежащих дальнейшему распределению в районные бюджеты, отчет о достигнутых прямых и конечных результатах за счет использования целевых трансфертов в соответствии с бюджетными программами (подпрограммами);
13) проекты бюджетных программ по целевым трансфертам и/или кредитам из вышестоящего бюджета, согласованные с аппаратом акима города районного значения, села, поселка, сельского округа, в случае выделения целевых трансфертов на развитие из районного (города областного значения) бюджета в бюджеты города районного значения, села, поселка, сельского округа, в том числе целевых трансфертов на развитие из республиканского бюджета, выделяемых в областные, районные бюджеты и подлежащих дальнейшему распределению в бюджеты города районного значения, села, поселка, сельского округа, отчет о достигнутых прямых и конечных результатах за счет использования целевых трансфертов в соответствии с бюджетными программами (подпрограммами);";
подпункт 37) исключить;
подпункт 38) изложить в следующей редакции:
"38) другую необходимую информацию, запрашиваемую центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию или местным уполномоченным органам по государственному планированию в соответствии с законодательством Республики Казахстан.";
пункты 24 и 25 изложить в следующей редакции:
"24. Форма 02-114 (приложение 19) предназначена для расчета расходов на обязательные профессиональные пенсионные взносы.
При составлении расчета по данной форме следует руководствоваться Социальным кодексом Республики Казахстан.
Приложение 19 применяется также для расчета расходов на обязательные профессиональные пенсионные взносы по специфике 135 "Взносы работодателей по техническому персоналу".
25. Форма 01-116 (приложение 20) предназначена для расчета расходов на обязательные пенсионные взносы работодателей.
При составлении расчета по данной форме следует руководствоваться Социальным кодексом Республики Казахстан.
Приложение 20 применяется также для расчета расходов на обязательные пенсионные взносы работодателей по специфике 135 "Взносы работодателей по техническому персоналу".";
пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Форма 01-122 (приложение 22) предназначена для расчета расходов на уплату социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования.
При расчете суммы социальных отчислений на планируемый год необходимо руководствоваться Социальным кодексом Республики Казахстан.";
пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Форма 01-135 (приложение 27) предназначена для расчета расходов на взносы работодателей по техническому персоналу. При расчете необходимо руководствоваться Налоговым кодексом и Социальным кодексом Республики Казахстан.";
пункт 47 изложить в следующей редакции:
"47. Расчеты по видам расходов, планируемым по спецификам экономической классификации расходов 133, 154, 155, 156, 157, 158, 163, 164, 165, 166, 167, 211, 212, 221, 321, 322, 323, 331, 332, 339, 341, 359, 361, 411, 412, 417, 418, 419, 421, 422, 423, 429, 431, 432, 433, 434, 435, 441, 451, 511, 512, 513, 514, 519, 521, 531, 541, 611, 612, 621, 711, 712, 713, 714, 715, 721 и 722 составляются в произвольной форме.
При планировании расходов на приобретение запасов и основных средств к расчету прилагаются не менее трех прайс-листов по каждому виду запасов или основных средств.
При предоставлении расчета в обязательном порядке по спецификам 421, 423 и 435 государственные учреждения представляют заключение государственной экспертизы или комплексной вневедомственной экспертизы на проектно-сметную документацию и документы, обосновывающие стоимость работ (услуг), а к расчетам на приобретение запасов представляют информацию о фактическом наличии остатков запасов, числящихся на балансе государственного учреждения по состоянию на 1 января текущего года и план текущего года.
Расчет расходов по возмещению средней заработной платы депутатам маслихата по их основному месту работы осуществляется в соответствии со статьей 22 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" в размере, не превышающем заработную плату руководителя аппарата акима соответствующей административно-территориальной единицы со стажем работы в указанной должности до одного года. В расчет включаются взносы работодателей по социальному налогу в соответствии с Налоговым кодексом и социальные отчисления в Государственный фонд социального страхования в соответствии с Социальным кодексом Республики Казахстан.
При представлении расчета по специфике 164 представляются копии договоров, заключенных между зарубежными высшими учебными заведениями (научными центрами и лабораториями мира) и юридическим лицом, определенным согласно постановлению Правительства Республики Казахстан от 4 апреля 2005 года № 301, поставщиком услуг по реализации международных программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров за рубежом, в том числе международной стипендии "Болашак", согласно постановлению Правительства Республики Казахстан от 11 июня 2008 года № 573 "Об утверждении Правил отбора претендентов для присуждения международной стипендии "Болашак" и определении направлений расходования международной стипендии "Болашак".
При планировании расходов на представительские затраты следует руководствоваться нормами представительских затрат, утвержденными приказом Министра иностранных дел Республики Казахстан от 28 февраля 2017 года № 11-1-2/66 "Об утверждении Правил распределения распределяемой бюджетной программы "Представительские затраты"" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14926).
Расходы на реализацию бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц планируются в соответствии со сроками реализации бюджетных инвестиций, определенными в финансово-экономическом обосновании.
При представлении расчета по специфике 158 "Оплата работ и услуг в сфере информатизации" следует руководствоваться общим перечнем затрат на государственные закупки товаров, работ, услуг в сфере информатизации утвержденный приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 16 марта 2016 года № 274 "Об утверждении Инструкции по составлению, представлению и рассмотрению расчета расходов на государственные закупки товаров, работ, услуг в сфере информатизации" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13631).";
пункт 73 изложить в следующей редакции:
"73. Администратор местных бюджетных программ вносит бюджетную заявку в местный уполномоченный орган по государственному планированию в виде электронного документа посредством использования единой системы электронного документооборота государственных органов либо на электронных носителях.
При наличии информационной системы, соответствующей требованиям Закона Республики Казахстан "Об информатизации", администратор местных бюджетных программ вносит бюджетную заявку посредством информационной системы местного уполномоченного органа по государственному планированию.
Если администратор бюджетных программ в проекте плана развития государственного органа или проекте изменений и дополнений в план развития государственного органа предлагает разработать или внести изменения и дополнения в нормативные правовые акты, требующие дополнительных расходов или сокращения доходов бюджета, то одновременно с бюджетной заявкой вносится проект соответствующего нормативного правового акта.".
3. Департаменту бюджетного законодательства Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением абзацев третьего и тринадцатого пункта 1 настоящего приказа, двадцать четвертого и тридцать первого пункта 2 настоящего приказа, которые вводятся в действие с 1 января 2024 года и подлежат официальному опубликованию.
Заместитель Премьер-Министра - Министр финансов Республики Казахстан |
Е. Жамаубаев |