Оглавление

Об утверждении Правил обеспечения лиц с инвалидностью протезно-ортопедической помощью, техническими вспомогательными (компенсаторными) средствами, специальными средствами передвижения в соответствии с индивидуальной программой абилитации и реабилитации ли

Приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 30 июня 2023 года № 287. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 июня 2023 года № 32993.

Действующий

      Примечание ИЗПИ!
Вводится в действие с 01.07.2023.

      В соответствии с абзацем девятнадцатым подпункта 5) статьи 12 Социального кодекса Республики Казахстан и статьей 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить Правила предоставления услуг специалиста жестового языка для лиц с инвалидностью по слуху в соответствии с индивидуальной программой абилитации и реабилитации лица с инвалидностью, согласно приложению 1 к настоящему приказу.

      2. Признать утратившими силу некоторые приказы по перечню согласно приложению 2 к настоящему приказу:

      3. Департаменту социальных услуг Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ вводится в действие с 1 июля 2023 года и подлежит официальному опубликованию.

      Заместитель Премьер-Министра -
Министр труда и социальной защиты населения
Республики Казахстан
Т. Дуйсенова

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

  Приложение к приказу 1
Заместитель Премьер-
Министра - Министр труда и
социальной защиты населения
Республики Казахстан
от 30 июня 2023 года № 286

Правила предоставления услуг специалиста жестового языка для лиц с инвалидностью по слуху в соответствии с индивидуальной программой абилитации и реабилитации лица с инвалидностью

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила предоставления услуг специалиста жестового языка для лиц с инвалидностью по слуху в соответствии с индивидуальной программой абилитации и реабилитации лица с инвалидностью (далее – Правила) разработаны в соответствии с абзацем девятнадцатым подпункта 5) статьи 12 Социального Кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) и статьей 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее - Закон) и определяют порядок предоставления услуг специалиста жестового языка для лиц с инвалидностью по слуху (далее – услуги специалиста жестового языка), в соответствии с индивидуальной программой абилитации и реабилитации лица с инвалидностью (далее – ИПАР).

      2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) портал социальных услуг (далее – портал) – объект информатизации, представляющий собой единую точку доступа к товарам и услугам, предоставляемых поставщиками для лиц с инвалидностью на условиях возмещения местными исполнительными органами их стоимости в пределах гарантированной суммы в соответствии с Кодексом;

      2) проактивная услуга – государственная услуга, оказываемая без заявления услугополучателя по инициативе услугодателя;

      3) специалист жестового языка – специалист, оказывающий услуги лицам с инвалидностью по сурдопереводу с какого-либо языка на дактильный алфавит и (или) язык жестов;

      4) уполномоченный государственный орган – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере социальной защиты населения в соответствии с законодательством Республики Казахстан, регулирование, контрольные функции за деятельностью Фонда.

      3. Предоставление услуг специалиста жестового языка осуществляется на основании ИПАР, разработанной территориальным подразделением уполномоченного органа в области социальной защиты населения, с учетом медицинских показаний и противопоказаний к предоставлению услуг специалиста жестового языка согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

      4. Услуги специалиста жестового языка предоставляются за счет средств местного бюджета согласно заявлению на предоставление услуг специалиста жестового языка по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам на срок реализации мероприятия ИПАР.

      5. Лица с инвалидностью с нарушением слуха или их законные представители, либо лица, получившие от лица с инвалидностью доверенность на право оформления документов для предоставления услуг специалиста жестового языка (далее – заявитель) предоставляют по месту жительства заявление с приложением документов, указанных в перечне основных требований к оказанию государственной услуги "Оформление документов на обеспечение лиц с инвалидностью услугами специалиста жестового языка для лиц с инвалидностью по слуху" (далее – Перечень основных требований к оказанию государственной услуги) в соответствии с приложением 3 к настоящим Правилам, через:

      1) Некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Госкорпорация);

      2) Местные исполнительные органы (далее – МИО) городов Астана, Алматы и Шымкент (далее – горуправления), районов и городов областного значения (далее – отделы занятости);

      3) веб-портал "электронного правительства" (далее – веб-портал);

      4) абонентское устройство сотовой связи (далее – абонентское устройство).

      Представление заявления не требуется при оформлении через проактивную услугу.

      Порядок оказания проактивной услуги "Оформление документов на обеспечение лиц с инвалидностью услугами специалиста жестового языка для лиц с инвалидностью по слуху" предусмотрен параграфом 2 главы 2 настоящих Правил.

      Порядок оказания государственной услуги "Оформление документов на обеспечение лиц с инвалидностью услугами специалиста жестового языка для лиц с инвалидностью по слуху" через веб-портал "электронного правительства" предусмотрен параграфом 3 главы 2 настоящих Правил.

      6. Специалист горуправления, отдела занятости регистрирует заявления в электронном журнале очереди автоматизированной информационной системы "Е-Собес" (далее – AИС "Е-Собес") в порядке их поступления.

      7. Уполномоченный государственный орган в течение 3 (трех) рабочих дней с даты внесения изменения и (или) дополнения в настоящие Правила, актуализирует их и направляет горуправлению, отделу занятости, в Единый контакт-центр, в Государственную корпорацию, оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства".

Глава 2. Порядок оказания государственной услуги "Оформление документов на обеспечение лиц с инвалидностью услугами специалиста жестового языка для лиц с инвалидностью по слуху"

Параграф 1. Порядок оказания государственной услуги "Оформление документов на обеспечение лиц с инвалидностью услугами специалиста жестового языка для лиц с инвалидностью по слуху" на заявительной основе через Госкорпорацию, горуправления, отделы занятости

      8. Для получения государственной услуги заявитель обращается в Госкорпорацию, горуправление, отдел занятости по месту жительства с заявлением согласно приложению 2 к настоящим Правилам и документом, удостоверяющим личность лица с инвалидностью, предоставляемым в соответствии с Законом Республики Казахстан "О документах, удостоверяющих личность", либо электронным документом из сервиса цифровых документов (для идентификации).

      9. Ответственные сотрудники Госкорпорации, горуправления, отдела занятости при приеме заявления формируют запросы по индивидуальному идентификационному номеру лица с инвалидностью в информационные системы государственных органов и (или) организаций через шлюз "Электронного правительства" (далее – информационные системы) для получения следующих сведений:

      1) о документе, удостоверяющим личность, либо об электронном документе из сервиса цифровых документов;

      2) об установлении инвалидности;

      3) о разработанных мероприятиях в ИПАР.

      При отсутствии сведений в информационных системах к заявлению прилагаются копии документов на бумажном носителе, содержащих вышеуказанные сведения.

      После идентификации с представленными подлинниками копии документов свидетельствуются ответственным сотрудником, принявшим заявление путем проставления отметки в расписке о приеме соответствующих документов или талоне, выдаваемом в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, после чего оригиналы документов возвращаются заявителю.

      10. При подаче документов заявителю выдается:

      в Госкорпорации – расписка о приеме соответствующих документов;

      в горуправлении, отделе занятости – талон с указанием даты регистрации, фамилии и инициалов лица, принявшего документы.

      11. При представлении заявителем неполного пакета документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, и (или) сведений (документов) с истекшим сроком действия, Госкорпорация, горуправления, отделы занятости отказывают в приеме заявления и выдают расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

      12. При соответствии пакета документов, указанных в пункте 8 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги, согласно приложения 3 к настоящим Правилам, горуправление, отдел занятости рассматривает документы в течение пяти рабочих дней.

      День приема документов Госкорпорацией не входит в срок оказания государственной услуги.

      При наличии оснований, предусмотренных в пункте 9 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги, согласно приложения 3 к настоящим Правилам, горуправление, отдел занятости согласно статье 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК) уведомляет заявителя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить заявителю позицию по предварительному решению.

      Уведомление о заслушивании направляется заранее, но не позднее чем за три рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее двух рабочих дней со дня уведомления.

      По результатам заслушивания заявителю в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица горуправления, отдела занятости, направляется уведомление об оформлении документов либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

      После получения уведомления от горуправления, отдела занятости Госкорпорация информирует заявителя о результатах оказания государственной услуги посредством передачи смс-уведомления на абонентское устройство заявителя.

      Госкорпорация обеспечивает хранение результата в течение одного месяца, после чего передают их горуправлениям, отделам занятости для дальнейшего хранения. При обращении заявителя по истечении одного месяца, по запросу Госкорпорации, горуправления и отделы занятости в течение одного рабочего дня направляют готовые документы в Госкорпорацию для выдачи заявителю.

      13. О результате оказания государственной услуги выдается уведомление по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

      14. Обжалование решений, действий (бездействий) горуправлений, отделов занятости и (или) их должностных лиц, работников Госкорпорации по вопросам оказания государственных услуг:

      1) жалоба на действия (бездействия) горуправлений, отделов занятости и (или) их должностных лиц подается на имя руководителей горуправлений, отделов занятости по адресам, указанным в Перечне основных требований к оказанию государственной услуги в соответствии с приложением 3 к настоящим Правилам.

      2) жалоба на действия (бездействия) работника Госкорпорации направляется руководителю Госкорпорации по адресам и телефонам, указанным в Перечне основных требований к оказанию государственной услуги в соответствии с приложением 3 к настоящим Правилам.

      Жалоба, поступившая горуправлению, отделу занятости и Госкорпорации подлежит регистрации в информационной аналитической системе "Электронные обращения" (далее - ИАС "Электронные обращения") в порядке, утвержденном приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 4 января 2023 года № 4 "Об утверждении Правил регистрации, учета обращений, поступающих в государственные органы, органы местного самоуправления, юридические лица со стопроцентным участием государства, а также ведения информационной аналитической системы "Электронные обращения" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 31679) (далее – Приказ №4).

      Регистрация жалобы производится в сроки, предусмотренные частью 3 статьи 64 АППК.

      После регистрации в ИАС "Электронные обращения" по каждой жалобе заявителю выдается талон по форме, утвержденной Приказом № 4, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов, должности лица, принявшего жалобу.

      Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалоба заявителя, поступившая в адрес горуправления, отдела занятости и Госкорпорации, не позднее трех рабочих дней со дня поступления и административное дело направляется в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом Госкорпорация, горуправление, отдел занятости не направляют жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.

      Жалоба заявителя, поступившая в адрес горуправления, отдела занятости подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

      При несогласии с результатами оказанной государственной услуги заявитель обращается с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

      Жалоба заявителя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

      Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке. В случае, если законом предусмотрена возможность обращения в суд без необходимости обжалования в вышестоящем органе, административный орган, должностное лицо, административный акт, административное действие (бездействие) которых оспариваются, наряду с отзывом представляют в суд мотивированную позицию руководителя вышестоящего административного органа, должностного лица.

Параграф 2. Порядок оказания проактивной государственной услуги "Оформление документов на обеспечение лиц с инвалидностью услугами специалиста жестового языка для лиц с инвалидностью по слуху"

      15. После формирования в автоматизированной информационной системе "Централизованный банк данных лиц, имеющих инвалидность" ИПАР, содержащей мероприятия по предоставлению услуг специалиста жестового языка в соответствии с Правилами проведения медико-социальной экспертизы, утвержденными уполномоченным государственным органом в соответствии с абзацем двадцать вторым подпункта 5) статьи 12 Кодекса, данные ИПАР автоматически передаются в AИС "Е-Собес" и на абонентское устройство лица с инвалидностью или его законного представителя (далее – услугополучатель) инициируется отправка смс-уведомления с запросом на оказание государственной услуги.

      Услугополучатель подтверждает согласие или отказ на оказание проактивной услуги соответствующим кодом через смс-уведомление.

      16. При получении согласия от услугополучателя на оказание проактивной услуги ему направляется смс-уведомление о подтверждении оформления документов на предоставление данной услуги.

      Днем обращения за оформлением документов для предоставления услуг специалиста жестового языка через проактивную услугу считается день получения согласия на оформление документов на предоставление данной услуги.

      Срок оказания услуги с даты поступления согласия составляет пять рабочих дней.

      17. При отсутствии ответа от услугополучателя в течение трех рабочих дней со дня отправки запроса, запрос аннулируется и на абонентское устройство услугополучателя направляется смс-уведомление о невозможности оформления документов для предоставления услуг специалиста жестового языка с указанием причины и необходимости обращения в Госкорпорацию, горуправление, отдел занятости.

      18. При отказе услугополучателя от оказания проактивной услуги на абонентское устройство услугополучателя из AИС "Е-Собес" направляется смс-оповещение о невозможности оформления документов для предоставления услуг специалиста жестового языка с указанием причины и необходимости обращения в Госкорпорацию, горуправление, отдел занятости.

      19. При получении согласия услугополучателя на оказание проактивной услуги специалист горуправления, отдела занятости через AИС "Е-Собес" информирует услугополучателя о принятом решении по оформлению документов для предоставления услуг специалиста жестового языка посредством смс-уведомления на абонентское устройство.

      20. В электронном журнале смс-уведомлений по форме, установленной в Правилах обеспечения лиц с инвалидностью протезно-ортопедической помощью, техническими вспомогательными (компенсаторными) средствами, специальными средствами передвижения в соответствии с индивидуальной программой абилитации и реабилитации лица с инвалидностью, включая сроки их замены, утвержденных уполномоченным государственным органом в соответствии с абзацем двадцатым подпункта 5) статьи 12 Кодекса, регистрируются отправленные услугополучателю смс-уведомления.

      21. При оформлении документов для предоставления услуг специалиста жестового языка через проактивную услугу запросы в информационные системы для получения необходимых сведений, предусмотренных пунктом 8 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги, осуществляются автоматически из AИС "Е-Собес".

Параграф 3. Порядок оказания государственной услуги "Оформление документов на обеспечение лиц с инвалидностью услугами специалиста жестового языка для лиц с инвалидностью по слуху" через веб-портал

      22. Для получения государственной услуги заявитель направляет в горуправление, отдел занятости через веб-портал заявление по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

      При подаче заявления через шлюз "электронного правительства" запрашивается индивидуальный идентификационный номер лица с инвалидностью для автоматического формирования следующих сведений:

      1) о документе, удостоверяющим личность, либо об электронном документе из сервиса цифровых документов;

      2) об установлении инвалидности;

      3) о разработанных мероприятиях в ИПАР.

      Горуправление, отдел занятости получает цифровые документы из сервиса цифровых документов через реализованную интеграцию, предоставленного посредством зарегистрированного на портале абонентского устройства сотовой связи пользователя путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление портала.

      23. В "личный кабинет" заявителя горуправлением, отделом занятости направляется статус о принятии запроса на оказание государственной услуги.

      24. При соответствии сведений, указанных в пункте 8 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги, согласно приложения 3 к настоящим Правилам, горуправление, отдел занятости в течение пяти рабочих дней рассматривает документы, по итогам заявителю о результате оказания государственной услуги выдает уведомление по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

      При наличии оснований, предусмотренных в пункте 9 перечня основных требований к оказанию государственной услуги, согласно приложения 3 к настоящим Правилам, горуправление, отдел занятости согласно статье 73 АППК уведомляет заявителя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить заявителю позицию по предварительному решению.

      Уведомление о заслушивании направляется заранее, но не позднее чем за три рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее двух рабочих дней со дня уведомления.

      По результатам заслушивания заявителю в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица горуправления, отдела занятости направляется положительный результат либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

      25. При обращении через веб-портал результат оказания государственной услуги направляется в "личный кабинет" заявителя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица.

      26. В соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона горуправление, отдел занятости обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации.

Глава 3. Порядок предоставления услуг специалиста жестового языка

      27. Предоставление услуг специалиста жестового языка не более шестидесяти часов в год осуществляется через портал или государственные закупки.

      28. Обеспечение услугами специалиста жестового языка приостанавливается на период нахождения лица с инвалидностью на полном государственном обеспечении.

Параграф 1. Порядок предоставления услуг специалиста жестового языка через портал

      29. После регистрации в AИС "Е-Собес" заявления на предоставление услуг специалиста жестового языка по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам данные ИПАР лица с инвалидностью в порядке очередности передаются из AИС "Е-Собес" на портал согласно пункту 5 статьи 168 Кодекса.

      Данные ИПАР включают объем предоставляемых услуг специалиста жестового языка из расчета шестьдесят часов в год.

      Объем предоставляемых услуг специалиста жестового языка направляется специалистами горуправления, отдела занятости из AИС "Е-Собес" на портал до конца текущего года, или до окончания периода инвалидности, с учетом данных модуля "Планирование мероприятий".

      30. При наличии сведений об абонентском номере заявителя в базе мобильных граждан, на его абонентское устройство с AИС "Е-Собес" направляется смс-уведомление о необходимости авторизации и выбора поставщика услуг специалиста жестового языка (далее – поставщик) на портале.

      31. Выбор поставщика на портале заявителем осуществляется в течение двух месяцев со дня извещения его о направлении мероприятий ИПАР на портал.

      32. Получатель при выборе на портале поставщика выбирает формат оказания услуги: очно (путем личного присутствия специалиста жестового языка в месте оказания услуги) или дистанционно (с использованием интернет-технологий, позволяющих предоставлять услуги жестового языка онлайн в режиме реального времени (онлайн).

      33. При отсутствии у заявителя доступа к интернет-ресурсу, заявитель обращается в сектор самообслуживания Госкорпорации, центра занятости населения, горуправления, отдела занятости.

      34. При отсутствии выбора заявителем поставщика в течение месяца со дня передачи данных ИПАР на портал на абонентское устройство заявителя с AИС "Е-Собес" отправляется смс-уведомление о необходимости выбора поставщика на портале в течение следующего месяца.

      35. По истечении двух месяцев со дня передачи данных ИПАР на портал у заявителя блокируется возможность выбора поставщика на портале и на абонентское устройство заявителя направляется смс-уведомление о блокировке возможности выбора поставщика с указанием причины. Для возобновления выбора поставщика на портале заявитель в личном кабинете на портале нажимает на кнопку "активация выбора поставщика". Сведения об активации выбора поставщика автоматически передаются из портала в AИС "Е – Собес", после чего заявитель с учетом очередности в AИС "Е – Собес" выбирает поставщика на портале.

      36. Для осуществления выбора поставщика в соответствии со статьей 167 Кодекса заявитель авторизируется на портале http://aleumet.egov.kz, подписывает публичный договор посредством ЭЦП.

      37. Заявитель на портале оформляет и направляет поставщику заказ услуги специалиста жестового языка, с одновременным подписанием заявления на возмещение поставщику гарантированной суммы по форме, утвержденной приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 6 июня 2023 года № 205 "Об утверждении Правил возмещения стоимости товаров и услуг из средств государственного бюджета при реализации их лицам с инвалидностью через портал социальных услуг (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 32720) (далее – Правила возмещения), подписанным ЭЦП заявителя.

      38. Поставщик в течение пяти рабочих дней со дня поступления заказа на портале рассматривает и направляет в "личный кабинет пользователя" подписанное ЭЦП поставщика уведомление о принятии заказа или об отказе в предоставлении услуг специалиста жестового языка с указанием следующих причин отказа:

      подано заявление на исключение из реестра (регистра) поставщиков;

      невозможность оказания услуги вследствие загруженности специалиста (специалистов);

      услуга в месте проживания получателя не оказывается;

      ранее получателю было отказано в предоставлении услуги по причине необоснованных оскорблений и обвинений, унижающих человеческое достоинство, в адрес специалиста (специалистов), которые подтверждаются письменными показаниями свидетелей;

      невозможность предоставить услугу из-за форс-мажорных обстоятельств (чрезвычайные ситуации, стихийные явления, военные действия и другие обстоятельства непреодолимой силы).

      39. Поставщик с даты оказания услуг в журнале учета оказанных услуг в модуле "личный кабинет поставщика" на портале ведет записи для учета времени оказанных услуг специалистом жестового языка.

      При повторном освидетельствовании (переосвидетельствовании) лица с инвалидностью, получающего услуги специалиста жестового языка, поставщик осуществляет записи в журнале учета оказанных услуг до даты повторного освидетельствования (переосвидетельствования) – закрытия ИПАР.

      Данные о выполнении мероприятия ИПАР в AИС "Е-Собес" заполняются автоматически.

      40. Услуги специалиста жестового языка предоставляются на срок реализации мероприятия ИПАР.

      Получатель отказывается от дальнейшего предоставления услуг специалиста жестового языка выбранным им поставщиком с указанием следующих причин отказа:

      поставщик не приступил своевременно к оказанию услуги;

      поставщик систематически нарушает сроки и время оказания услуги;

      поставщиком оказаны услуги ненадлежащего качества, и поставщик не устранил недостатки в установленный мною срок;

      неоднократные необоснованные оскорбления и обвинения, унижающие человеческое достоинство, в мой адрес со стороны поставщика;

      переезд на другое место жительства.

      Поставщик отказывается от дальнейшего предоставления услуг специалиста жестового языка с указанием следующих причин отказа:

      невозможность предоставить услугу по причине форс-мажорных обстоятельств (чрезвычайные ситуации, стихийные явления, военные действия и другие обстоятельства непреодолимой силы);

      необоснованные оскорбления и обвинения, унижающие человеческое достоинство со стороны получателя услуг или членов его семьи, которые подтверждаются письменными показаниями свидетелей;

      отмена нормативного правового акта, на основании которого предоставлялись услуги.

Параграф 2. Порядок предоставления услуг специалиста жестового языка в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках

      41. Приобретение услуг специалиста жестового языка производится в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках в случае отсутствия поставщиков услуг на портале социальных услуг на основании заключения комиссии по вопросам портала социальных услуг, предусмотренного статьей 169 Кодекса.

Параграф 3. Порядок оплаты услуг специалиста жестового языка

      42. Оплата услуг специалиста жестового языка в час осуществляется местными исполнительными органами из расчета 2,1 месячного расчетного показателя, установленного Законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, но не более шестидесяти часов в год на одного лица с инвалидностью в соответствии с пунктом 3 статьи 163 Кодекса.

      Время, затраченное специалистом жестового языка на предоставление услуг сверх шестидесяти часов в год, оплачивается лицом с инвалидностью за счет собственных средств.

      43. Возмещение гарантированной суммы за услуги специалиста жестового языка осуществляется в соответствии с Правилами возмещения.

      44. Оплата услуг специалиста жестового языка производится ежемесячно на основании представленного поставщиком не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом акта выполненных работ (оказанных услуг) по форме, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562 "Об утверждении форм первичных учетных документов" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8265) с приложением листа оказания услуг специалиста жестового языка согласно приложению 6 к настоящим Правилам (далее – документы на оплату).

      Оплата поставщику осуществляется за фактически оказанное время со дня получения лицом с инвалидностью уведомления поставщика о принятии заказа.

      При наступлении смерти лица с инвалидностью документы на оплату предоставляются поставщиком в течение месяца со дня смерти, без подписи лица с инвалидностью.

  Приложение 1
к Правилам предоставления
услуг специалиста жестового
языка для лиц с инвалидностью
по слуху в соответствии с
индивидуальной программой
абилитации и реабилитации
лица с инвалидностью

Медицинские показания и противопоказания к предоставлению услуг специалиста жестового языка

      1. Медицинскими показаниями к предоставлению услуг специалиста жестового языка лицу с инвалидностью, владеющему навыками жестового языка, являются:

      1) глухонемота;

      2) абсолютная глухота, не подлежащая слухопротезированию;

      3) тугоухость IV степени, не подлежащая слухопротезированию;

      4) моторная афазия;

      5) отсутствие гортани.

      2. Медицинскими противопоказаниями к предоставлению лицам с инвалидностью услуг специалиста жестового языка являются следующие заболевания, требующие лечения в специализированных медицинских организациях:

      1) туберкулез с бактериовыделением (БК+);

      2) инфекционные заболевания кожи и волос;

      3) венерические болезни;

      4) психические расстройства, за исключением неврозов, неврозоподобных состояний, легкой степени дебильности, судорожных синдромов различной этиологии с редкими (не более одного раза в 2-3 месяца) припадками, без слабоумия и выраженных изменений личности.

  Приложение 2
к Правилам предоставления
услуг специалиста жестового
языка для лиц с инвалидностью
по слуху в соответствии с
индивидуальной программой
абилитации и реабилитации
лица с инвалидностью
  Форма
  Руководителю местного
исполнительного органа
______________________
______________________

            Заявление на предоставление услуг специалиста жестового языка

      Фамилия _________________________________________________________
Имя _____________________________________________________________
Отчество (при его наличии)_________________________________________
Дата рождения: ___________________________________________________
Инвалидность _____________________________________________________
Вид документа, удостоверяющего личность: ___________________________
Номер документа: ___________________кем выдан: _____________________
Дата выдачи: "____" _____________ ______ года
Индивидуальный идентификационный номер: __________________________
Aдрес постоянного местожительства (регистрации):
Область ____________________________________________________
город (район) _________________село: __________________________
улица (микрорайон)___________ ____________дом ______ квартира _____
Телефон ___________________________
Прошу принять документы для предоставления услуг специалиста жестового языка через:
Портал социальных услуг
Государственные закупки
(нужное подчеркнуть)
Перечень документов, приложенных к заявлению:

Наименование документа

Количество листов в документе

Примечание













      Даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных в соответствии с
Законом Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на использование
сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных
системах, необходимых для оформления документов для предоставления средств и услуг
реабилитации в соответствии с индивидуальной программой абилитации и реабилитации
лица с инвалидностью.
"____" ___________ 20____ года.
________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись заявителя (законного представителя)
_______________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность и подпись лица, принявшего
заявление)
"____" ____________ 20____ года.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
                              линия отреза
Заявление гражданина ____________________________________ принято.
Дата принятия заявления "____" ___________ 20 ___ года.
_______________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность и подпись лица, принявшего заявление)

  Приложение 3
к Правилам предоставления
услуг специалиста жестового
языка для лиц с инвалидностью
по слуху в соответствии с
индивидуальной программой
абилитации и реабилитации
лица с инвалидностью

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Оформление документов на обеспечение лиц с инвалидностью услугами специалиста жестового языка для лиц с инвалидностью по слуху"

1

Наименование услугодателя

Местные исполнительные органы городов Астаны, Aлматы и Шымкент, районов и городов областного значения

2

Способы предоставления государственной услуги

1) Некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее –Госкорпорация);
2) МИО городов Астаны, Алматы и Шымкент (далее – горуправления), районов и городов областного значения (далее – отделы занятости);
3) абонентское устройство сотовой связи (далее – абонентское устройство) - проактивная услуга;
4) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – веб-портал).

3

Срок оказания государственной услуги

1) при обращении в Госкорпорацию, горуправления, отделы занятости – со дня регистрации пакета документов – пять рабочих дней;
при оказании проактивной услуги – с даты поступления согласия – пять рабочих дней;
при обращении через веб-портал – пять рабочих дней.
При обращении в Госкорпорацию, день приема документов не входит в срок оказания государственной услуги.
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов в Госкорпорации – 15 минут, в горуправлениях, отделах занятости – 30 минут;
3) максимально допустимое время обслуживания заявителя в Госкорпорации – 15 минут, в горуправлениях, отделах занятости – 30 минут.

4

Форма оказания государственной услуги

Бумажная/ проактивная/ электронная (частично автоматизированная)

5

Результат оказания государственной услуги

Уведомление об оформлении документов на предоставление лицам с инвалидностью услуг специалиста жестового языка либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги. Госкорпорация информирует заявителя о принятом решении посредством передачи смс-уведомления на абонентское устройство заявителя.
При обращении через веб-портал, результат оказания государственной услуги направляется в "личный кабинет" заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица.

6

Размер оплаты, взимаемой с заявителя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Бесплатно

7

График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации

1) Госкорпорации – с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.00 часов без перерыва, дежурные отделы обслуживания населения Государственной корпорации с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 20.00 часов и в субботу с 9.00 до 13.00 часов кроме праздничных и выходных дней согласно Трудового кодекса Республики Казахстан.
Прием осуществляется в порядке электронной очереди, без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди посредством веб-портала;
2) горуправлений, отделов занятости – с 9.00 часов до 18.00, 18.30, 19.00 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.00, 14.30, 15.00 часов согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан.
Прием заявлений и выдача готовых результатов оказания государственных услуг с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.00 часов без перерыва, дежурные отделы обслуживания населения Государственной корпорации с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 20.00 часов и в субботу с 9.00 до 13.00 часов кроме праздничных и выходных дней согласно Трудового кодекса Республики Казахстан.
3) веб-портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении заявителя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

8

Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги

В Госкорпорации, горуправлениях и отделах занятости:
1) заявление на предоставление услуг специалиста жестового языка по форме согласно приложению 2 к Правилам предоставления услуг специалиста жестового языка для лиц с инвалидностью по слуху в соответствии с индивидуальной программой абилитации и реабилитации лица с инвалидностью (далее – Правила);
2) документ, удостоверяющий его личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации);
3) доверенность от лица с инвалидностью, не требующая нотариального удостоверения, в случае обращения лица, получившего от лица с инвалидностью доверенность.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, подтверждающих регистрацию по постоянному месту жительства, об инвалидности, о разработанных мероприятиях ИПАР, содержащиеся в соответствующих государственных информационных системах, горуправления, отделы занятости, Госкорпорация получают в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП уполномоченных должностных лиц.
На веб-портал: электронный запрос, удостоверенный ЭЦП заявителя.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных заявителем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие заявителя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленными Правилами;
3) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Госкорпорацию

Aдреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах:
1. Уполномоченного органа в области социальной защиты населения – www.enbek.gov.kz, раздел "Государственные услуги";
2. Госкорпорации – www.gov.kz. Заявитель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством справочных служб отделов занятости, Единого контакт-центра "1414", 8 800 080 7777.
Сервис цифровых документов доступен для пользователей, авторизованных в мобильном приложении и информационных системах пользователей.
Для использования цифрового документа необходимо пройти авторизацию методами доступными в мобильном приложении и информационных системах пользователей, далее в разделе "Цифровые документы" просматривает необходимый документ для дальнейшего использования.
Уполномоченный государственный орган в течение 3 (трех) рабочих дней с даты внесения изменения и (или) дополнения в Правила, актуализирует их и направляет услугодателям, в Единый контакт-центр, в Государственную корпорацию.

  Приложение 4
к Правилам предоставления
услуг специалиста жестового
языка для лиц с инвалидностью
по слуху в соответствии с
индивидуальной программой
абилитации и реабилитации
лица с инвалидностью
  Форма

                        Расписка об отказе в приеме документов

      Руководствуясь Законом Республики Казахстан "О государственных услугах",
__________________________________________________________ (отдел № __ филиала
Государственной корпорации "Правительство для граждан" (указать адрес)/ местный
исполнительный орган республиканского значения, столицы, районов и городов областного
значения) отказывает в приеме документов на оказание государственной услуги
"Оформление документов на обеспечение лиц с инвалидностью услугами специалиста
жестового языка для лиц с инвалидностью по слуху" ввиду представления Вами неполного
пакета документов согласно перечню, предусмотренному перечнем основных требований к
оказанию государственной услуги, и (или) документов с истекшим сроком действия, а
именно:
наименование отсутствующих документов/документов с истекшим сроком действия:
1) _______________________________;
2) _______________________________;
3) _______________________________.
      Настоящая расписка составлена в двух экземплярах по одному для каждой стороны.
__________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись) (работника Государственной
корпорации "Правительство для граждан"/ местного исполнительного органа городов
республиканского значения, столицы, районов и городов областного значения)
Получил:__________________________________________________________________
            Фамилия, имя, отчество (при его наличии) заявителя (подпись)
"___" ____________ 20___ г.

  Приложение 5
к Правилам предоставления
услуг специалиста жестового
языка для лиц с инвалидностью
по слуху в соответствии с
индивидуальной программой
абилитации и реабилитации
лица с инвалидностью
  Форма

                              Уведомление

      Фамилия ________________________________________________________
Имя _____________________________________________________________
Отчество (при его наличии) _________________________________________
Номер документа: ____________________ кем выдан: ___________________
Индивидуальный идентификационный номер: __________________________
Aдрес постоянного местожительства (регистрации):
Область ___________________________________________________________
город (район) _________________________село: ________________________
улица (микрорайон)________________ дом _________ квартира ___________
Уведомляем Вас об оформлении документов на предоставление услуг специалиста
жестового языка.
Заявление принято и зарегистрировано в электронном журнале очереди АИС
"Е-Собес" под номером № __ от "__" __ 20__ года.
О возможности выбора поставщика на Портале социальных услуг (aleumet.egov.kz) на Ваш
абонентский номер, зарегистрированный в базе мобильных граждан, будет направлено cмc
-уведомление.
Руководитель государственного органа___________________________________________
                                    (Фамилия, имя, отчество (при его наличии))
"___" ____________ 20___ года

  Приложение 6
к Правилам предоставления
услуг специалиста жестового
языка для лиц с инвалидностью
по слуху в соответствии с
индивидуальной программой
абилитации и реабилитации
лица с инвалидностью
  Форма

                  Лист оказания услуг специалиста жестового языка

                  _______________________________________________________________
                  Фамилия, имя, отчество (при его наличии), телефон заявителя
проживающего по адресу _______________________________________
за ____________ месяц 20___ года

Дата

Количество часов

Способ оказания (онлайн/офлайн)





















      __________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись специалиста жестового
языка /ЭЦП
__________________________________________________________________
Подпись заявителя/ЭЦП (не требуется в случае смерти)
Дата "___" ____________ 20__ г.

  Приложение к приказу 2
Заместитель Премьер-
Министра - Министр труда и
социальной защиты населения
Республики Казахстан
от 30 июня 2023 года № 286

      Перечень утративших силу некоторых приказов:

      1) приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 22 января 2015 года № 26 "О некоторых вопросах абилитации и реабилитации лиц с инвалидностью" (зарегистрирован в Реестре нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 10370);

      2) приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 25 ноября 2016 года № 982 "О внесении изменений и дополнения в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 22 января 2015 года № 26 "О некоторых вопросах реабилитации инвалидов" (зарегистрирован в Реестре нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 14557);

      3) приказ и.о. Министра труда и социальной защиты Республики Казахстан от 28 апреля 2017 года № 103 "О внесении изменений и дополнения в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 22 января 2015 года № 26 "О некоторых вопросах реабилитации инвалидов" (зарегистрирован в Реестре нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 15320);

      4) приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 24 мая 2019 года № 271 "О внесении изменений и дополнения в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 22 января 2015 года № 26 "О некоторых вопросах реабилитации инвалидов" (зарегистрирован в Реестре нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 18733);

      5) приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 30 января 2020 года № 33 "О внесении изменений и дополнения в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 22 января 2015 года № 26 "О некоторых вопросах реабилитации инвалидов" (зарегистрирован в Реестре нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 19952);

      6) приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 31 мая 2020 года № 205 "О внесении изменений в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 22 января 2015 года № 26 "О некоторых вопросах реабилитации инвалидов" (зарегистрирован в Реестре нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 20799);

      7) приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 3 марта 2021 года № 61 "О внесении изменений в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 22 января 2015 года № 26 "О некоторых вопросах реабилитации инвалидов" (зарегистрирован в Реестре нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 22299);

      8) приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 6 декабря 2021 года № 458 "О внесении изменений в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 22 января 2015 года № 26 "О некоторых вопросах реабилитации инвалидов" (зарегистрирован в Реестре нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 25681);

      9) приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 28 февраля 2022 года № 77 "О внесении изменений в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 22 января 2015 года № 26 "О некоторых вопросах реабилитации инвалидов" (зарегистрирован в Реестре нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 26944);

      10) приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 3 октября 2022 года № 404 "О внесении изменений и дополнений в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 22 января 2015 года № 26 "О некоторых вопросах реабилитации инвалидов" (зарегистрирован в Реестре нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 30015);

      11) пункт 1 приказа Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 1 декабря 2022 года № 481 "О внесении изменений в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 22 января 2015 года № 26 "О некоторых вопросах абилитации и реабилитации лиц с инвалидностью" и приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 27 декабря 2021 года № 502 "Об утверждении классификатора технических вспомогательных (компенсаторных) средств, специальных средств передвижения и услуг, предоставляемых лицам с инвалидностью" (зарегистрирован в Реестре нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 30908).