Оглавление

Об утверждении правил и методики формирования тарифов на специальные социальные услуги

Приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 30 июня 2023 года № 281. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 июня 2023 года № 32987.

Обновленный

      Примечание ИЗПИ!
Вводится в действие с 01.01.2025.

      В соответствии с абзацем тридцать первым подпункта 5) статьи 12 Социального Кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить:

      1) правила формирования тарифов на специальные социальные услуги, согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      2) методику формирования тарифов на специальные социальные услуги, согласно приложению 2 к настоящему приказу.

      2. Департаменту социальных услуг в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ вводится в действие с 1 января 2025 года и подлежит официальному опубликованию.

      Заместитель Премьер-Министра -
Министр труда и социальной защиты
населения Республики Казахстан
Т. Дуйсенова

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

 

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство Национальной экономики
Республики Казахстан

  Приложение 1 к приказу
Заместитель Премьер-Министра
- Министр труда и социальной
защиты населения
Республики Казахстан
от 30 июня 2023 года № 281

Правила формирования тарифов на специальные социальные услуги

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила формирования тарифов на специальные социальные услуги (далее – Правила) разработаны в соответствии с абзацем тридцать первым подпункта 5) статьи 12 Социального кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс) и определяют порядок формирования тарифов на специальные социальные услуги, оказываемые в рамках государственного заказа.

      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) специальные социальные услуги – комплекс услуг, обеспечивающих лицу (семье) условия для преодоления оснований, объективно нарушающих жизнедеятельность человека и направленных на создание равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества;

      Примечание ИЗПИ!
      Подпункт 2) предусмотрен в редакции приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 14.06.2024 № 193 (вводится в действие с 01.01.2025).

      2) субъекты, предоставляющие специальные социальные услуги – физические и (или) юридические лица, занятые в государственном и негосударственном секторах по предоставлению специальных социальных услуг;

      3) гарантированный объем специальных социальных услуг – единый перечень специальных социальных услуг, утверждаемый уполномоченным государственным органом, и предоставляющийся за счет бюджетных средств лицам (семьям), признанным нуждающимися в специальных социальных услугах;

      4) регистр организаций, предоставляющих специальные социальные услуги, – электронный перечень организаций, заключивших договор на оказание специальных социальных услуг с местными исполнительными органами;

      5) Центр развития трудовых ресурсов – юридическое лицо, создаваемое по решению Правительства Республики Казахстан при уполномоченном государственном органе, обеспечивающее информационно-аналитическое сопровождение рынка труда, активных мер содействия занятости, методологическую поддержку служб занятости, развитие и сопровождение единой информационной системы социально-трудовой сферы;

      6) тариф – стоимость единицы гарантированного объема специальных социальных услуг, рассчитанная по Методике формирования тарифов на оказание специальных социальных услуг (далее - Методика);

      7) формирование тарифов – процесс разработки и утверждения новых, пересмотра и утверждения действующих тарифов на специальные социальные услуги, оказываемых в рамках государственного заказа;

      8) пересмотр тарифа – повышение или снижение размера тарифа, осуществляемое уполномоченным органом в процессе разработки, пересмотра тарифов на оказание специальных социальных услуг.

      3. Процесс формирования тарифов на оказание специальных социальных услуг, основывается на принципах:

      1) доступности специальных социальных услуг – формирование тарифов, а также их совершенствование не приводит к ухудшению доступности населения к оказанию специальных социальных услуг;

      2) прозрачности – обязательное опубликование результатов формирования тарифов, за исключением служебной информации ограниченного распространения;

      3) результативности – формирование тарифов на оказание специальных социальных услуг, ориентированных на достижение стратегических целей, направлений и задач развития системы социальной защиты населения Республики Казахстан;

      4) реалистичности – соответствие размеров тарифов с утвержденными (уточненными, скорректированными) показателями бюджета;

      5) последовательности – соблюдение всеми лицами, принимающими участие в процессе формирования тарифов, принятых решений;

      6) обоснованности – формирование тарифов на основе нормативных правовых актов и других документов, определяющих необходимость разработки новых и (или) пересмотр действующих тарифов в соответствии с утвержденным планом, а также использование бюджетных средств в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

Глава 2. Порядок формирования тарифов на оказание специальных социальных услуг

      4. Для формирования тарифов на специальные социальные услуги местный исполнительный орган осуществляет сбор, обработку, хранение, анализ и предоставление информации по вопросам тарифообразования.

      5. Формирование тарифов на специальные социальные услуги осуществляется в следующем порядке:

      1) сбор финансово-экономической и статистической информации для расчета тарифов;

      2) отбор субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги рабочим органом;

      3) расчет и моделирование тарифов на основе предоставленных субъектами, предоставляющими специальные социальные услуги, данных по финансово-экономической деятельности и статистической информации;

      4) рассмотрение, согласование и утверждение размера тарифов.

      6. При расчете тарифа на оказание гарантированного объема специальных социальных услуг используются следующие общие показатели:

      1) базовый должностной оклад (далее – БДО), установленный постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 "О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий";

      2) нормы питания, утвержденные Приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 27 ноября 2015 года № 896 "Об утверждении натуральных норм питания для лиц, обслуживающихся в медико-социальных учреждениях, реабилитационных центрах, учебных заведениях для детей с инвалидностью, территориальных центров социального обслуживания, отделениях дневного пребывания, центрах социальной адаптации" (Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12828);

      3) количество часов в день на оказание специальных социальных услуг;

      4) нормы приобретения мягкого инвентаря, в соответствие с абзацем пятым подпункта 5) статьи 12 Кодекса.

      7. Пересмотр тарифов допускается не чаще одного раза в полугодие в случаях:

      1) принятия нормативных правовых актов, предусматривающих новые виды специальных социальных услуг или совершенствование методов оплаты за специальные социальные услуги;

      2) совершенствования стандартов оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения.

      8. Отбор субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги, осуществляется с учетом видов специальных социальных услуг и контингента услугополучателей на основании следующих критериев:

      1) оказание субъектом специальных социальных услуг, по которым запланированы разработка и (или) пересмотр тарифов;

      2) территориальной принадлежности, путем отбора не менее трех субъектов по одному из трех различных областей (городов республиканского значения и столицы);

      3) фактических затрат субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги, связанных с оказанием услуг.

      9. Местный исполнительный орган формирует список субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги и отправляет в уполномоченный орган.

      10. Список субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги, рассматривается уполномоченным органом в течение десяти рабочих дней со дня поступления.

      11. Местный исполнительный орган в течение трех рабочих дней со дня направления перечня субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги в письменном виде в произвольной форме уведомляет об этом субъекты, предоставляющих специальные социальные услуги.

      12. Субъекты в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления предоставляют местному исполнительному органу финансово-экономическую, статистическую информации с приложением обосновывающих документов (договора, счета-фактуры, финансовые документы, внутренние документы).

      13. Для разработки и (или) пересмотра тарифов предоставляются:

      1) копия технического паспорта объекта;

      2) копия штатного расписания;

      3) информация по прямым фактическим затратам на одного услугополучателя согласно приложения 1 к настоящим правилам;

      4) информация о койко-местах;

      5) информация о запасов лекарственных средств и медицинских изделий согласно приложения 2 к настоящим правилам;

      6) информация о количестве затрат времени на оказание услуги одному получателю услуг, в соответствии с функциональными обязанностями согласно приложения 3 к настоящим правилам;

      7) ежемесячная информация о количестве услугополучателей, которым были оказаны специальные социальные услуг обязанностями согласно приложения 4 к настоящим правилам;

      8) информация о фактически занимаемых ставках обязанностями согласно приложения 5 к настоящим правилам;

      9) информация о расходах на коммунальные услуги и расходы по содержанию здания обязанностями согласно приложения 6 к настоящим правилам;

      10) информация о затратах на обновление основных средств обязанностями согласно приложения 7 к настоящим правилам.

      14. Местный исполнительный орган не позднее десяти рабочих дней со дня получения информации, указанной в пунктах 12 и 13 настоящих Правил, проверяет полноту представленных материалов и в письменном виде в произвольной форме уведомляет субъекты о принятии материалов к рассмотрению или возвращает на доработку.

      15. Субъекты в течение 3 рабочих дней устраняют замечания и направляют повторно финансово-экономическую, статистическую информации с приложением обосновывающих документов с момента получения уведомления.

      16. Расчет и моделирование тарифов, выполняется местным исполнительным органом и включает следующие мероприятия:

      1) проведение расчетов и анализ полученных результатов;

      2) моделирование результатов расчета тарифов;

      3) формирование тарифов;

      4) подведение результатов расчета и моделирования тарифов.

      17. Перед расчетом и моделированием тарифов местным исполнительным органом выполняется анализ полученной информации на предмет соответствия абзацу пять подпункта 5) статьи 12 Кодекса.

      18. Расчет тарифов осуществляется местным исполнительным органом в течение 6 месяцев со дня получения от субъектов информации, с учетом требований, установленных пунктами 12, 13 настоящих Правил, в соответствие с Методикой. Моделирование результатов расчета тарифов осуществляется с целью оценки влияния разработанных и действующих тарифов на:

      1) объемы потребления специальных социальных услуг;

      2) расходы, связанные с оказанием специальных социальных услуг.

      19. Моделирование результатов расчета тарифов осуществляется местным исполнительным органом в сроки проведения расчета тарифов с учетом следующей информации:

      1) год, предшествующий текущему финансовому году;

      2) текущий финансовый год с учетом освоения до конца года.

      20. По итогам расчета и моделирования тарифов, местный исполнительный орган формирует в произвольной форме отчет о разработке и (или) пересмотре тарифов (далее – Отчет), включающий:

      1) результаты расчетов и анализ полученных данных;

      2) результаты моделирования рассчитанных тарифов;

      3) предложения по формированию тарифов с указанием международного опыта в случае применения новой услуги или пересмотра тарифов;

      4) проект тарифов.

      21. Отчет направляется местным исполнительным органом в уполномоченный орган на основании запроса уполномоченного органа.

      22. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня получения Отчета проводит экспертизу полученных материалов и формирует заключение на предмет:

      1) соответствия результатов расчета и моделирования тарифов требованиям настоящих Правил и (или) Методики;

      2) соответствие стратегическим, программным документам Республики Казахстан в области социальной защиты населения;

      3) целесообразности введения нового вида тарифов и необходимости пересмотра тарифов на другие виды специальных социальных услуг;

      4) целесообразности осуществления дополнительных бюджетных расходов и расходов средств в связи с введением предлагаемых рассчитанных и пересмотром действующих тарифов;

      23. Местный исполнительный орган предоставляет первичные документы, на основании которых осуществлялись расчет и моделирование тарифов, по запросу уполномоченного органа.

      24. В случае формирования уполномоченным органом отрицательного заключения по основаниям, предусмотренным подпунктами 1) и 2) пункта 22 настоящих Правил отчет возвращается местному исполнительному органу на доработку в течение десяти рабочих дней со дня получения заключения.

      25. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения доработанного отчета формируют повторное заключение в порядке, предусмотренном пунктами 22 и 23 настоящих Правил.

      26. Положительное решение уполномоченного органа о введении новых и (или) пересмотре действующих тарифов принимается с учетом соблюдения принципов формирования тарифов, установленных пунктами 3 и 7 настоящих Правил с указанием:

      1) сроков их введения;

      2) рекомендаций по пересмотру других тарифов.

      27. При пересмотре тарифов в течение финансового года, в расчете применяются данные с учетом фактического исполнения за прошедшие отчетные периоды текущего финансового года.

      28. В случае принятия уполномоченным органом решения о доработке новых и (или) пересмотре действующих тарифов:

      1) местный исполнительный орган в течение тридцати рабочих дней со дня принятия такого решения осуществляет доработку новых и (или) пересмотр действующих тарифов;

      2) уполномоченный орган предоставляет повторное заключение, в порядке, предусмотренном пунктами 21 и 22 настоящих Правил.

      28-1. В случае принятия уполномоченным органом решения о пересмотре действующих тарифов, связанным с уточнением республиканского бюджета с учетом девальвации, местным исполнительным органом проводится пересмотр действующих тарифов.

      29. Тарифы на специальные социальные услуги подлежат утверждению местным исполнительным органом в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 142 Кодекса.

      30. Копия акта местного исполнительного органа, принятие которого предусмотрено пунктом 29 настоящих Правил, направляется Центру развития трудовых ресурсов, уполномоченному органу в течение трех рабочих дней со дня принятия. Центр развития трудовых ресурсов вводит соответствующую информацию в электронные информационные ресурсы и информационные системы социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня получения.

  Приложение 1
к Правилам формирования
тарифов на специальные
социальные услуги

Информация по прямым фактическим затратам на одного услугополучателя

      (тенге / день)

Фонд оплаты труда работников, оказывающих ССУ

Расходы на питание

Расходы коммунальных затрат

Расходы на приобретение мягкого инвентаря

1





2





3





  Приложение 2
к Правилам формирования
тарифов на специальные
социальные услуги

Информация о запасах на лекарственные средства и медицинские изделия

Наименование лекарственных средств и медицинских изделий

Кол-во
(штук, мл)

Цена за единицу препарата

Всего расходов











  Приложение 3
к Правилам формирования
тарифов на специальные
социальные услуги

Информация о количестве затрат времени на оказание услуги одному получателю услуг, в соответствии с функциональными обязанностями

Наименование специалиста*

Функциональные обязанности**

Затраты времени на оказание услуг одному получателю (мин)

Социально-бытовые:













Социально-медицинские









Социально-психологические









Социально-педагогические









Социально-культурные





Социально-трудовые






ИТОГО***



      * - перечень специалистов формируется согласно минимальным стандартам оказания специальных социальных услуг в сфере социальной защиты населения;

      ** - функциональные обязанности специалистов организации должны содержать типовые должностные инструкции работников, утвержденные уполномоченными органами

      *** - итог суммирует все указанные данные

  Приложение 4
к Правилам формирования
тарифов на специальные
социальные услуги

Ежемесячная информация о количестве услугополучателей, которым были оказаны специальные социальные услуги

      Фамилия, имя, отчество (при его наличии) получателя услуг

      ___________________________________________________________________________

      Дата и год рождения _________________________________________________________

      Диагноз ____________________________________________________________________

      Мониторинг индивидуального плана, разработанного на период с ______ по _________

      Период наблюдения за получателем услуг: с ________ по ___________

Виды услуг

Отметки о состоянии получателя услуг, в том числе

Решение о корректировке индивидуального плана работы (указать какой вид услуги подлежит пересмотру)

Дата мониторинга

Фамилия, имя, отчество (при его наличии) и подпись специалиста, осуществившего мониторинг

имеются позитивные изменения (описать)*

отсутствуют изменения или имеются ухудшения (указать причины)

1

2

3

4

5

6

7

1

социально-бытовые






2

социально-медицинские






3

социально-психологические






4

социально-педагогические






5

социально-трудовые






6

социально-культурные






7

социально-экономические






8

социально-правовые






      Специалист по социальной работе _________ ________________________________
                                    (подпись)             (Фамилия, имя, отчество
                                                      (при его наличии), дата)

      Консультант по социальной работе** _________ _____________________________
                                    (подпись)       (Фамилия, имя, отчество
                                                (при его наличии), дата)

      Примечание: * Отмечаются позитивные изменения у получателя услуг в:

      - соматическом, психическом, эмоциональном состояниях;

      - двигательной, сенсорной, познавательной, речевой, коммуникативной сферах;

      - формировании навыков самообслуживания, социально-бытовой и трудовой

      адаптации и социализации;

      ** заполняется организациями надомного обслуживания.

  Приложение 5
к Правилам формирования
тарифов на специальные
социальные услуги

Информация о фактически занимаемых ставках

Наименование сотрудников, оказывающих услуги:

Количество сотрудников утвержденному штатному расписанию

Количество фактически работающих сотрудников

1

Социально-бытовые



2

Социально-медицинские



3

Социально-педагогические



4

Социально-психолгические



5

Социально-культурные



6

Социально-трудовые



7

Социально-экономические



8

Социально-правовые




ИТОГО*



      * - Все указенные данные суммируется

  Приложение 6
к Правилам формирования
тарифов на специальные
социальные услуги

Информация о расходах на коммунальные услуги и расходы по содержанию здания

Наименование услуг

Объем затраченных услуг и расходов

Цена за единицу

Количество услугополучателей

Общие затраты на коммунальные услуги и расходы по содержанию здания (тенге)

1






2






3






  Приложение 7
к Правилам формирования
тарифов на специальные
социальные услуги

Информация о затратах на обновление основных средств

Наименование основных средств

Цена за единицу товара (тенге)

Кол-во товара (штук)

Всего сумма (тенге)

1





2





  Приложение 2 к приказу
Заместитель Премьер-Министра
- Министр труда и социальной
защиты населения
Республики Казахстан
от 30 июня 2023 года № 281

Методика формирования тарифов на специальные социальные услуги

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящая Методика формирования тарифов на специальные социальные услуги (далее – Методика) разработаны в соответствии с абзацем тридцать первым подпункта 5) статьи 12 Кодекса и определяют методику формирования тарифов на специальные социальные услуги.

      2. Методика не распространяется на услуги, оказываемые организациями, созданными по решению местных исполнительных органов и предоставляющие специальные социальные услуги лицам (семьям), нуждающимся в специальных социальных услугах, в условиях стационара, полустационара, временного пребывания и на дому.

      3. В настоящей Методике используются следующие понятия:

      1) специальные социальные услуги – комплекс услуг, обеспечивающих лицу (семье) условия для преодоления оснований, объективно нарушающих жизнедеятельность человека и направленных на создание равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества;

      Примечание ИЗПИ!
      Подпункт 2) предусмотрен в редакции приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 14.06.2024 № 193 (вводится в действие с 01.01.2025).

      2) субъекты, предоставляющие специальные социальные услуги – физические и (или) юридические лица, занятые в государственном и негосударственном секторах по предоставлению специальных социальных услуг;

      3) тариф – стоимость единицы гарантированного объема специальных социальных услуг, рассчитанная по Методике;

      4) расход коммунальных услуг - расходы на отопление, электроэнергию, горячую и холодную воду, канализационные стоки, услуги связи.

Глава 2. Методика формирования тарифов на специальные социальные услуги

      4. Тариф на специальные социальные услуги, предоставляемые субъектами частного предпринимательства, предоставляющих специальные социальные услуги, на одного получателя услуг в день высчитывается путем:

      1) хронометража времени, затрачиваемого каждым сотрудником на обслуживание;

      2) расчета нормативов штатов и времени, затрачиваемого на обслуживание каждым сотрудником;

      3) расчета доли затрат времени по каждому виду оказываемых услуг;

      4) расчета расходов по каждому виду услуг, исходя из доли затрат времени на них;

      5) расчета основных расходов, направленных на обслуживание (заработная плата и социальные отчисления сотрудников, непосредственно занятого обслуживанием получателей услуг, питание, мягкий инвентарь, медицинские препараты);

      6) расчета накладных расходов, связанных с содержанием и обслуживанием здания (заработная плата и социальные отчисления административно-хозяйственного персонала, коммунальные услуги, расходы на содержание/ремонт здания и оборудования).

      5. Тариф на специальные социальные услуги, предоставляемые субъектами частного предпринимательства, на одного получателя услуг в день производится по следующей формуле:

      Тдень= Т осн +Тнак,

      где:

      1) Тосн – расходы, затрачиваемые непосредственно на обслуживание одного получателя услуг, суммируется из следующих показателей:

      1.1) Тосн= (ЗП осн+П+М+И),

      где:

      ЗП осн – средняя расчетная сумма расходов на оплату труда с социальными отчислениями основных работников, занятых обслуживанием получателей услуг.

      Для определения нормы рабочего времени, затрачиваемого работником на оказание услуги, используются методы: хронометраж, фотография рабочего дня, опросы работников. Также используются данные статистических отчетов о затратах времени за предшествующий период, материалы наблюдений за использованием рабочего времени, результаты экспертных оценок, опыт руководителей и работников на оказание услуги (исчисляется по каждому сотруднику):

      1.2) ЗП осн= Ф день * К день,

      где

      Ф день – оплата труда всех работников в день;

      К день –количество рабочих дней в календарном месяце;

      Ф день рассчитывается по следующей формуле:

      Ф день = Ф минут всех работников * К день

      Ф минут всех работников, исчисляется исходя из оплаты за оказанные услуги каждого сотрудника в соответствие с функционалом по следующей формуле:

      Ф минут = Ф день * t%,

      где:

      Ф день- заработная плата работника за день;

      t – общее время минут в день проработанное работником;

      t1 – время минут, затрачиваемых работником в день на оказание вида услуги одному получателю услуги по функционалу, исчисляется исходя из хронометража времени оказания вида услуг;

      t% -доля минут, затрачиваемая работником на оказание вида услуги одному получателю услуги в день от общего количества проработанных работником минут в день, исчисляется t1/ t.

      Для исчисления заработной платы работника в день используется формула:

      Ф работника = Ф месяц / К день, где:

      Ф месяц –фонд оплаты труда работника, оказывающего ССУ рассчитывается по формуле:

      Ф= Ф1+СН+СС+ФСМС+Э комп, где:

      Ф1 = (БДО*Кт*Кк) + (БДО*Кт*Кк)*Кс +((БДО*Кт*Кк)*Кс)*Дэ + N*МРП+ (БДО*Доу) +(БДО*До), где:

      БДО –базовый должностной оклад, используемый для расчета заработной платы;

      Кт – коэффициент для исчисления ДО (тарифных ставок) рабочих, применяемых к БДО;

      Кк – поправочный коэффициента к установленным размерам ДО;

      Кс- коэффициент за работу в сельской местности;

      Дэ- Доплата за работу в зоне экологического бедствия. В случае если данная доплата не предусматривается Законом о защите пострадавших вследствие экологического бедствия, то Дэ равняется 0;

      N*МРП - Доплата за работу на территориях радиационного риска. В случае если данная доплата не предусматривается Законом о защите пострадавших на ядерном полигоне, то N*МРП равняется 0;

      Доу –доплата за условия труда;

      До- Доплаты и надбавки, единые для гражданских служащих.

      Э комп – единовременная материальная помощь на оздоровление

      Э комп = ДО= (БДО*Кт*Кк) + (БДО*Кт*Кк)*Кс +((БДО*Кт*Кк)*Кс)*Дэ

      СН- коэффициент отчислений работодателя социального налога 1,06;

      СС – коэффициент отчислений работодателя в фонд социального страхования 1,035;

      ФСМС – коэффициент отчислений работодателя в фонд социального медицинского страхования -1,03.

      П - расход на питание одного получателя услуг в день, исходя из нормативов питания;

      М – расход медикаментов на одного получателя в день, исходя из средних затрат медикаментов, фактически расходуемых на одного получателя в день;

      И – расходы на приобретение мягкого инвентаря для одного получателя в день, исходя из нормативов мягкого инвентаря.

      Для определения нормы рабочего времени, затрачиваемого работником на оказание услуги, используются методы: хронометраж, фотография рабочего дня, опросы работников. Также используются данные статистических отчетов о затратах времени за предшествующий период, материалы наблюдений за использованием рабочего времени, результаты экспертных оценок, опыт руководителей и работников на оказание услуги (исчисляется по каждому сотруднику);

      2) Тнак – расходы субъекта, оказывающего специальные социальные услуги на одного получателя услуг в день, суммируется из следующих показателей:

      2.1) Тнак= ЗП адм+КУ+ РЗ +РТ,

      где:

      ЗП адм – средняя расчетная сумма расходов на оплату труда с социальными отчислениями административно-хозяйственных работников, занятых обслуживанием здания и оборудований.

      КУ – расход коммунальных услуг на одного получателя услуг в день, исходя из нормативов расходов на коммунальные услуги;

      РЗ – расходы на содержание и ремонт здания, исходя из средних затрат, затрачиваемых на содержание и ремонт здания в расчете на одного получателя в день;

      РТ – расходы на приобретение товаров и услуг необходимых для содержания здания и оборудования, исходя из средних затрат затрачиваемых на приобретение товаров и услуг в расчете на одного получателя в день.

      Средняя расчетная сумма расходов на оплату труда с социальными отчислениями административно-хозяйственных работников, занятых обслуживанием здания и оборудований высчитывается по следующей формуле:

      2.2) ЗП адм = ФОТ в месяц/Кдней/t,

      где t – кол-во минут проработанных в день.

      Для определения нормы рабочего времени используются методы: хронометраж, фотография рабочего дня, опросы работников. Также используются данные статистических отчетов о затратах времени за предшествующий период, материалы наблюдений за использованием рабочего времени, результаты экспертных оценок, опыт руководителей и работников на оказание услуги (исчисляется по каждому сотруднику).

      6. Стоимость специальных социальных услуг на одного получателя услуг в месяц высчитывается путем умножения стоимости специальных социальных услуг на одного получателя услуг в день на количество рабочих дней в месяце, в котором будут оказаны специальные социальные услуги.

      7. Стоимость специальных социальных услуг на одного человека, рассчитанного пунктом 5 настоящих правил, применяется при составлении бюджетной заявки для проведения местными исполнительными органами областей (городов республиканского значения и столицы), районов (городов областного значения) государственных закупок по предоставлению специальных социальных услуг.