Примечание ИЗПИ!
Порядок введения в действие см. п. 4.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 мая 2018 года № 379 "Об утверждении Правил перехода на лицензионный режим недропользования и Правил работы комиссии по переходу на лицензионный режим недропользования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17080) следующие изменения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с частью четвертой пункта 25 статьи 278 Кодекса Республики Казахстан "О недрах и недропользовании" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:";
Правила перехода на лицензионный режим недропользования, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
Правила работы комиссии по переходу на лицензионный режим недропользования, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Департаменту недропользования по твердым полезным ископаемым Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан |
М. Карабаев |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Правила перехода на лицензионный режим недропользования
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила перехода на лицензионный режим недропользования (далее – Правила) разработаны в соответствии с частью четвертой пункта 25 статьи 278 Кодекса Республики Казахстан "О недрах и недропользовании" (далее – Кодекс) и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон) и определяют порядок оказания государственной услуги "Выдача лицензии в рамках перехода на лицензионный режим недропользования" (далее – государственная услуга).
Особенности налогового учета при переоформлении права недропользования в соответствии с настоящим пунктом устанавливаются Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)".
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) местный исполнительный орган - местный исполнительный орган области, города республиканского значения или столицы;
2) уполномоченный орган по изучению недр – центральный исполнительный орган, реализующий государственную политику в области геологического изучения недр и использования пространства недр;
3) контракт на недропользование – контракт на разведку, добычу, совмещенную разведку и добычу твердых полезных ископаемых (далее – ТПИ), за исключением урана, контракт на добычу общераспространенных полезных ископаемых (далее – ОПИ), заключенные до введения в действие Кодекса;
4) лицензионный режим недропользования – правовой режим пользования недрами, установленный Кодексом на основе выданной лицензии на недропользования для проведения операций по разведке ТПИ, добычи ТПИ или добычи ОПИ;
5) комиссия по контрактам на недропользование по ОПИ – комиссия по переходу на лицензионный режим недропользования обладателями права недропользования по контрактам на добычу ОПИ ископаемых создаваемая местным исполнительным органом;
6) комиссия по контрактам на недропользование по ТПИ – комиссия по переходу на лицензионный режим недропользования обладателями права недропользования по контрактам на разведку, добычу и на совмещенную разведку и добычу ТПИ, за исключением урана, создаваемая компетентным органом.
3. Переход на лицензионный режим недропользования (переоформление права недропользования) осуществляется путем выдачи лицензии на разведку ТПИ, лицензии на добычу ТПИ или лицензии на добычу ОПИ обладателям права недропользования взамен соответствующих контрактов на недропользование на основании решения соответствующих комиссий.
Переоформление права недропользования по контракту на недропользование, предусматривающему проведение операций по разведке и (или) добыче ТПИ на обособленных между собой участках недр, осуществляется путем выдачи соответствующей лицензии на недропользование на каждый отдельный участок недр.
4. При переоформлении права недропользования лицензия выдается на срок, не превышающий срок контракта на недропользование, взамен которого выдается лицензия.
При переоформлении права недропользования по контракту на недропользование, предусматривающему два и более обособленных участков недр, лицензии выдаются на срок, не превышающий период недропользования на соответствующем участке недр.
5. Переоформление права недропользования в соответствии с настоящими Правилами влечет прекращение контракта на недропользование со дня выдачи соответствующей (соответствующих) лицензии (лицензий) на недропользование.
Соглашение о расторжении контракта на недропользование заключается в день выдачи лицензии (лицензий) на недропользование.
6. Государственная услуга "Выдача лицензии в рамках перехода на лицензионный режим недропользования" (далее – государственная услуга) оказывается уполномоченном органом в области ТПИ (далее – услугодатель по ТПИ) по контрактам на разведку/добычу/совместную разведу и добычу ТПИ или местным исполнительным органом (далее – услугодатель по ОПИ) по контрактам на добычу ОПИ физическим и юридическим лицам являющимся недропользователями, обладающими правами недропользования по контракту на недропользование (далее – услугополучатель).
7. Уполномоченный орган в области ТПИ в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения подзаконного нормативного правового акта, определяющего порядок оказания государственной услуги, актуализируют информацию о порядке ее оказания и направляет в Единый контакт-центр.
Глава 2. Порядок перехода на лицензионный режим недропользования при проведении разведки/ добычи/ совместной разведки и добычи ТПИ/добычи ОПИ
8. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания, основания для отказа в оказании государственной услуги, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги изложены в приложению 1 к настоящим Правилам (далее – Перечень).
Параграф 1. Выдача лицензии в рамках перехода на лицензионный режим недропользования при проведении разведки/совместной разведки и добычи (в период разведки) ТПИ
9. Услугополучатель, обладающий правом недропользования по контракту на разведку/совмещенную разведку и добычу (в период разведки) ТПИ подает посредством единой платформы недропользователей "Minerals.gov.kz" (далее – ЕПН "Minerals.gov.kz") либо предоставляет в канцелярию услугодателя по ТПИ заявление на переоформление права недропользования по форме согласно приложению 1 к Перечню и документы, указанные в пункте 8 Перечня настоящих Правил.
10. Прием заявления и документов осуществляется в соответствии с графиком работы согласно пункту 7 Перечня к настоящим Правилам.
При поступлении документов услугополучателя, указанных в пункте 8 Перечня настоящих Правил через ЕПН "Minerals.gov.kz" в день их поступления осуществляется их автоматический прием и регистрация в соответствии с графиком работы услугодателя.
Подтверждением принятия заявления и приложенных документов через канцелярию является присвоение регистрационного номера заявления в канцелярии услугодателя по ТПИ.
11. Услугодатель по ТПИ в течение 5 (пять) рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет документы на предмет полноты в соответствии с подпунктом 1) пункта 8 Перечня к настоящим Правилам.
При представлении услугополучателем неполного пакета документов, а также документов с истекшим сроком действия, услугодатель выдает мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
При представлении услугополучателем полного пакета документов услугодатель по ТПИ в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления и направляет копию заявления с приложенными документами уполномоченному органу по изучению недр.
12. Уполномоченный орган по изучению недр рассматривает заявление на предмет соответствия территории участка (ов) разведки положениям статей 19, 25, 186 с учетом пункта 7 статьи 277 и части восьмой пункта 25 статьи 278 Кодекса и в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения копии документов направляет уведомление по результатам рассмотрения услугодателю по ТПИ и услугополучателю.
Если при рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов уполномоченный орган по изучению недр обнаружит, что заявленные блоки не могут быть в соответствии со статьями 25, 186 Кодекса включены в заявляемую территорию участка разведки вследствие их совмещения с территориями других участков недр, или полного совмещения с территориями, на которых не допускается проведение операций по недропользованию, в уведомлении указываются данные блоки, координаты и площадь территории, относящейся к другому участку недр или территории, где не допускается проведение операций по недропользованию.
Если границы (блоки) заявленного участка разведки не соответствуют требованиям пункта 2 статьи 19 и статьи 186 Кодекса либо в заявление включены блоки, не относящиеся к контрактной территории услугополучателя, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 25 Кодекса, в уведомлении указываются выявленные несоответствия либо блоки, не относящиеся к контрактной территории услугополучателя либо обстоятельства, не допускающие предоставление в пользование участка недр.
Услугополучатель в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения уведомления уполномоченного органа по изучению недр устраняет выявленные несоответствия, о чем письменно в произвольной форме уведомляет уполномоченный орган по изучению недр и услугодателя по ТПИ с приложением подтверждающих документов либо письменно направляет свое возражение.
При пропуске услугополучателем указанного срока уведомление уполномоченного органа по изучению недр является основанием для отказа в оказании государственной услуги.
Уполномоченный орган по изучению недр в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения указанного уведомления вновь рассматривает вопрос на предмет соответствия границ (блоков) территории участка разведки положениям Кодекса с учетом представленного им замечания и (или) возражения услугополучателя.
По итогам рассмотрения вопроса о соответствии границ (блоков) территории участка разведки уполномоченный орган по изучению недр согласовывает данные границы, (блоки) территории участка разведки либо отказывает в согласовании, о чем письменно в произвольной форме уведомляет услугодателя по ТПИ и услугополучателя. Отказ в согласовании может быть обжалован услугополучателем в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
13. С учетом согласования границ (блоков) территории участка разведки для перехода на лицензионный режим недропользования и устраненных замечаний к заявлению и прилагаемым к нему документам услугодатель по ТПИ в течение 10 (десяти) рабочих дней вносит сформированные материалы по вопросу перехода на лицензионный режим недропользования на рассмотрение комиссии по контрактам на недропользование по ТПИ для принятия решения о переоформлении права недропользования.
14. Комиссия по контрактам на недропользование по ТПИ созывается и рассматривает вопрос перехода на лицензионный режим недропользования в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня внесения соответствующих материалов.
15. В ходе рассмотрения вопроса о переходе на лицензионный режим недропользования обсуждаются условия, подлежащие включению в лицензию на разведку ТПИ в соответствии со статьей 191 Кодекса, а также вопрос включения дополнительных обязательств с учетом особенностей, предусмотренных частью шестой пункта 25 статьи 278 Кодекса, исходя из обязательств недропользователя по соответствующему контракту.
16. Решение о переоформлении права недропользования и выдаче лицензии на разведку ТПИ взамен контракта на разведку, контракта на совмещенную разведку и добычу (в период разведки) принимается при соблюдении следующих условий:
1) заявление или прилагаемые к нему документы соответствуют требованиям, предусмотренным пунктами 9 и 10 настоящих Правил;
2) к заявлению приложены документы, указанные в подпункте 1) пункта 8 Перечня по ТПИ;
3) территория участка разведки в лицензии на разведку ТПИ, выдаваемой по итогам рассмотрения, соответствует требованиям пункта 2 статьи 19 Кодекса;
4) блоки, включаемые в выдаваемую лицензию на разведку и определяющие территорию участка разведки, соответствуют требованиям статьи 186 Кодекса;
5) комиссия по контрактам на недропользование по ТПИ услугодателя по ТПИ и заявитель определили все условия выдаваемой лицензии на разведку ТПИ, с учетом обязательств недропользователя по соответствующему контракту, а также особенностей, предусмотренных частью шестой пункта 25 статьи 278 Кодекса.
17. Если по итогам рассмотрения заявления и (или) переговоров с заявителем часть участка недр по контракту на разведку ТПИ решением комиссии по контрактам на недропользование по ТПИ не включена в участок разведки выдаваемой лицензии на разведку, то в соответствии с частью шестой пункта 25 статьи 278 Кодекса условия выдаваемой лицензии подлежат дополнению обязательством недропользователя по ликвидации последствий недропользования на такой части участка недр со сроком надлежащего исполнения, не превышающим двух календарных лет со дня выдачи лицензии, и основанием отзыва лицензии при невыполнении данного обязательства в предусмотренный срок.
18. Если рассматриваемая территория разведки составляет более двухсот блоков, заявитель и комиссия по контрактам на недропользование по ТПИ определяют число выдаваемых лицензий на разведку, каждая из которых включает не более двухсот блоков.
19. Решение комиссии по контрактам на недропользование по ТПИ оформляется протоколом, подписываемым всеми присутствовавшими на заседании членами комиссии не позднее десяти рабочих дней со дня проведения заседания.
При согласии услугополучателя с принятым решением протокол подписывается также услугополучателем или уполномоченным им лицом. Отказ заявителя или уполномоченного им лица от подписания протокола считается отказом от перехода на лицензионный режим.
Включение в протокол условий перехода на лицензионный режим, не предусмотренных настоящими Правилами, не допускается.
20. При принятии комиссией по контрактам на недропользование по ТПИ решения о переоформлении права недропользования услугодатель по ТПИ в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола направляет заявителю уведомление о необходимости представления услугодателю по ТПИ обеспечения исполнения обязательств по ликвидации последствий операций по разведке ТПИ в соответствии со статьями 55 и 198 Кодекса и подписанного с его стороны Соглашения о расторжении контракта.
Надлежащее обеспечение исполнения обязательств по ликвидации последствий операций по разведке ТПИ в соответствии с Правилами представления и учета принятых государственным органом обеспечений исполнения обязательств по ликвидации последствий операций по недропользованию, утвержденными приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 31 марта 2021 года № 144 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 22470), и подписанное услугополучателем Соглашение о расторжении контракта предоставляются услугодателю по ТПИ не позднее сорока рабочих дней со дня направления уведомления.
21. Услугодатель по ТПИ в течение пяти рабочих дней со дня получения от услугополучателя подписанного им Соглашения о расторжении контракта заключает данное Соглашение и выдает заявителю лицензию на разведку ТПИ, содержащую условия, согласованные в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил, вместе с его экземпляром Соглашения о расторжении контракта.
22. При наличии основания для отказа в оказании государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 9 Перечня по ТПИ услугодатель по ТПИ уведомляет заявителя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить заявителю позицию по предварительному решению.
Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее двух рабочих дней со дня его получения уведомления.
Параграф 2. Выдача лицензии в рамках перехода на лицензионный режим недропользования при проведении добычи/совместной разведки и добычи (в период добычи) ТПИ/ добычи ОПИ
23. Услугополучатель, обладающий правом недропользования по контракту на разведку/совмещенную разведку и добычу (в период добычи) ТПИ/ добычу ОПИ предоставляет в канцелярию услугодателя по ТПИ/ ОПИ заявление на переоформление права недропользования по форме согласно приложению 2 к Перечню и документы, указанные в пункте 8 Перечня настоящих Правил.
24. Прием заявления и документов осуществляется в соответствии с графиком работы согласно пункту 7 Перечня к настоящим Правилам.
Подтверждением принятия заявления и приложенных документов является присвоение регистрационного номера заявления в канцелярии услугодателя по ТПИ/ ОПИ.
25. Услугодатель по ТПИ/ ОПИ в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет документы на предмет полноты в соответствии с подпунктом 2) пункта 8 Перечня к настоящим Правилам.
При представлении услугополучателем неполного пакета документов, а также документов с истекшим сроком действия, услугодатель по ТПИ/ ОПИ в течение срока, указанного в части первой настоящего пункта, направляет мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
26. При представлении услугополучателем полного пакета документов услугодатель по ТПИ/ ОПИ в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления и направляет копию заявления с приложенными документами уполномоченному органу по изучению недр/ территориальному подразделению уполномоченного органа по изучению недр.
27. Уполномоченный орган по изучению недр/ территориальное подразделение уполномоченного органа по изучению недр рассматривает заявление на предмет соответствия границ участка (ов) добычи положениям статей 19, 25, 203, 209/234 (статья 234 применяется к контрактам по добыче ОПИ) с учетом пункта 7 статьи 277 и части восьмой пункта 25 статьи 278 Кодекса и в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения копии документов направляет уведомление по результатам рассмотрения услугодателю по ТПИ/ ОПИ и услугополучателю.
Если при рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов уполномоченный орган по изучению недр/ территориальное подразделение уполномоченного органа по изучению недр обнаружит, что часть территории заявленного участка добычи не подлежит в соответствии со статьями 25 и 203 Кодекса включению в заявляемую территорию участка добычи вследствие ее совмещения с территориями других участков недр по твердым и общераспространенным полезным ископаемым, использования пространства недр, добычи углеводородов без согласия недропользователя или полного совмещения с территориями, на которых не допускается проведение операций по недропользованию в уведомлении указываются координаты и площадь территории, относящейся к другому участку недр или на которой не допускается проведение операций по недропользованию.
Если внешние и внутренние границы заявленного участка добычи не соответствуют требованиям статьи 209/ 234 (статья 234 применяется к контрактам по добыче ОПИ) Кодекса, в уведомлении указываются выявленные несоответствия и рекомендации о способах их устранения.
Услугополучатель в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения уведомления уполномоченного органа по изучению недр/ территориального подразделения уполномоченного органа по изучению недр устраняет выявленные несоответствия, о чем письменно в произвольной форме уведомляет уполномоченный орган по изучению недр и услугодателя по ТПИ/ ОПИ с приложением подтверждающих документов либо письменно направляет свое возражение.
При пропуске услугополучателем указанного срока уведомление уполномоченного органа по изучению недр/ территориального подразделения уполномоченного органа по изучению недр является основанием для отказа в оказании государственной услуги.
Уполномоченный орган по изучению недр/ территориальное подразделение уполномоченного органа по изучению недр в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения указанного уведомления вновь рассматривает вопрос на предмет соответствия границ (блоков) территории участка добычи положениям Кодекса с учетом представленного им замечания и (или) возражения услугополучателя.
По итогам рассмотрения вопроса о соответствии границ (блоков) территории участка добычи уполномоченный орган по изучению недр/ территориальное подразделение уполномоченного органа по изучению недр согласовывает данные границы либо отказывает в согласовании, о чем письменно в произвольной форме уведомляет услугодателя по ТПИ/ ОПИ и услугополучателя. Отказ в согласовании может быть обжалован услугополучателем в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
28. С учетом согласования границ (блоков) территории участка добычи для перехода на лицензионный режим недропользования и устраненных замечаний к заявлению и прилагаемым к нему документам услугодатель по ТПИ/ ОПИ в течение 10 (десяти) рабочих дней вносит сформированные материалы по вопросу перехода на лицензионный режим недропользования на рассмотрение комиссии по контрактам на недропользование по ТПИ/ ОПИ для принятия решения о переоформлении права недропользования.
29. Комиссия по контрактам на недропользование по ТПИ/ ОПИ созывается и рассматривает вопрос перехода на лицензионный режим недропользования в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня внесения соответствующих материалов.
30. В ходе рассмотрения вопроса о переходе на лицензионный режим недропользования обсуждаются условия, подлежащие включению в лицензию на добычу ТПИ в соответствии со статьей 208 Кодекса/ на добычу ОПИ в соответствии со статьей 233 Кодекса, а также вопрос включения дополнительных обязательств с учетом особенностей, предусмотренных частью шестой пункта 25 статьи 278 Кодекса, исходя из обязательств недропользователя по соответствующему контракту.
31. Решение о переоформлении права недропользования и выдаче лицензии на добычу ТПИ/ ОПИ взамен контракта на добычу ТПИ/ ОПИ, совмещенную разведку и добычу ТПИ (в период добычи), принимается при соблюдении следующих условий:
1) заявление или прилагаемые к нему документы соответствуют требованиям, предусмотренными пунктами 23 и 24 настоящих Правил;
2) к заявлению приложены документы, требуемые подпунктом 2) пункта 8 Перечня;
3) территория участка добычи по ТПИ/ОПИ по выдаваемой лицензии на добычу ТПИ/ ОПИ, сформированная по итогам рассмотрения и переговоров, не относится к территориям участков недр, предусмотренных пунктом 2 статьи 203 Кодекса и пункта 4 статьи 232 Кодекса (пункт 4 статья 232 применяется контрактам на добычу ОПИ);
4) границы территории участка добычи по выдаваемой лицензии на добычу ТПИ/ ОПИ, сформированные по итогам рассмотрения и переговоров, соответствуют требованиям пункта 3 статьи 19 и статьи 209/ 234 (статья 234 применяется к контрактам по добыче ОПИ) Кодекса;
5) комиссия по контрактам на недропользование по ТПИ/ ОПИ и услугополучатель определили все условия выдаваемой лицензии на разведку ТПИ/ ОПИ, с учетом обязательств недропользователя по соответствующему контракту, а также особенностей, предусмотренных частью шестой пункта 25 статьи 278 Кодекса.
32. Если по итогам рассмотрения заявления и (или) переговоров с услугополучателем часть участка недр по контракту на добычу ТПИ/ ОПИ, совместную разведку и добычу (в период добычу) ТПИ решением комиссии по контрактам на недропользование по ТПИ/ ОПИ не включена в участок добычи выдаваемой лицензии на добычу ТПИ/ ОПИ, то в соответствии с частью шестой пункта 25 статьи 278 Кодекса условия выдаваемой лицензии подлежат дополнению обязательством недропользователя по ликвидации последствий недропользования на такой части участка недр со сроком надлежащего исполнения, не превышающим двух календарных лет со дня выдачи лицензии, и основанием отзыва при невыполнении данного обязательства в предусмотренный срок.
33. Если условием предоставления права недропользования или продления срока действия контракта на добычу (периода добычи по контракту на совмещенную разведку и добычу) ТПИ, по которому рассматривается переход на лицензионный режим, установлено обязательство: по созданию недропользователем или его дочерней организацией, или совместным предприятием перерабатывающих производств; по модернизации либо реконструкции действующих добывающих производств недропользователя; по модернизации либо реконструкции действующих перерабатывающих производств; по поставкам добываемого полезного ископаемого для переработки на перерабатывающие предприятия (производства), расположенные на территории Республики Казахстан; по обеспечению реализации недропользователем или его дочерней организацией, или совместным предприятием инвестиционного проекта или проекта, направленного на социально-экономическое развитие региона, вопрос о включении данного обязательства в выдаваемую лицензию в качестве дополнительного в соответствии с частью шестой пункта 25 статьи 278 Кодекса подлежит рассмотрению комиссией по контрактам на недропользование по ТПИ.
34. Решение комиссии по контрактам на недропользование по ТПИ/ ОПИ оформляется протоколом, подписываемым всеми присутствовавшими на заседании членами комиссии не позднее десяти рабочих дней со дня проведения заседания.
Включение в протокол условий перехода на лицензионный режим, не предусмотренных настоящими Правилами, не допускается.
При согласии услугополучателя с принятым решением протокол подписывается также услугополучателем или уполномоченным им лицом. Отказ услугополучателя или уполномоченного им лица от подписания протокола считается отказом от перехода на лицензионный режим.
35. При принятии комиссией по контрактам на недропользование по ТПИ/ ОПИ решения о переоформлении права недропользования на разведку ТПИ услугодатель по ТПИ/ ОПИ в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола направляет услугополучателю уведомление о необходимости представления услугодателю по ТПИ/ ОПИ подписанного с его стороны Соглашения о расторжении контракта по форме согласно приложению 3 настоящих Правил, соответствующего экологического разрешения на операции по добыче, описанные в плане горных работ, проведения экспертиз и согласований плана горных работ и плана ликвидации, предусмотренных соответственно статьями 216 и 217 Кодекса.
Подписанное услугополучателем Соглашение о расторжении контракта, согласования, положительные заключения экспертиз и копии соответствующего экологического разрешения на операции по добыче, описанные в плане горных работ предоставляются услугополучателем не позднее одного года со дня уведомления, предусмотренного частью первой настоящего пункта.
При необходимости продления указанного срока услугополучатель обращается услугодателю по ТПИ/ ОПИ с обоснованием такого продления. Услугодатель по ТПИ/ ОПИ продлевает данный срок на период не более одного года со дня истечения годичного срока.
Пропуск услугополучателем указанного срока прекращает процедуру перехода на лицензионный режим недропользования. В этом случае повторное заявление о переоформлении права недропользования подается не ранее чем через три месяца.
36. После представления услугополучателем подписанного услугополучателем Соглашения о расторжении контракта, согласований, положительных заключений экспертиз и копии соответствующего экологического разрешения на операции по добыче, описанные в плане горных работ в предусмотренный срок, услугодатель по ТПИ/ ОПИ в течение пяти рабочих дней заключает Соглашение о расторжении контракта и выдает заявителю лицензию на добычу ТПИ/ ОПИ, содержащую условия, согласованные в соответствии с пунктами 32 и 33 настоящих Правил, вместе с его экземпляром Соглашения о расторжении контракта.
37. Недропользователь, получивший лицензию на добычу ТПИ/ ОПИ в результате переоформления права недропользования, продолжает проведение операций по добыче ТПИ/ ОПИ на участке добычи при условии представления обеспечения исполнения обязательств по ликвидации последствий вышеуказанных операций в уполномоченный орган в области ТПИ/ ОПИ в соответствии со статьями 55 и 219 Кодекса.
38. При выявлении основания для отказа в оказании государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 9 Перечня услугодатель по ТПИ/ ОПИ уведомляет заявителя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить заявителю позицию по предварительному решению.
Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее двух рабочих дней со дня его получения уведомления.
Параграф 3. Выдача лицензии в рамках перехода на лицензионный режим недропользования при проведении совместной разведки и добычи ТПИ
39. Услугополучатель, обладающий правом недропользования по контракту на совмещенную разведку и добычу ТПИ предоставляет в канцелярию услугодателя по ТПИ заявление на переоформление права недропользования по форме согласно приложению 3 к Перечню и документы, указанные в пункте 8 Перечня настоящих Правил.
40. Прием заявления и документов осуществляется в соответствии с графиком работы согласно пункту 7 Перечня к настоящим Правилам.
Подтверждением принятия заявления и приложенных документов является присвоение регистрационного номера заявления в канцелярии услугодателя по ТПИ.
41. При представлении услугополучателем неполного пакета документов, а также документов с истекшим сроком действия, услугодатель выдает мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
42. Заявление и документы указаны в подпункте 3) пункта 8 Перечня настоящих Правил.
43. Порядок и сроки рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов, согласования государственными органами территорий участка (участков) разведки и участка (участков) добычи ТПИ по лицензиям, формирования услугополучателем материалов по вопросу перехода на лицензионный режим недропользования для рассмотрения комиссией по контрактам на недропользование по ТПИ, принятия решения комиссией по контрактам на недропользование по ТПИ о переоформлении права недропользования и выдачи лицензии (лицензий) на разведку и лицензии (лицензий) на добычу ТПИ взамен контракта на совмещенную разведку и добычу ТПИ определяются по правилам пунктов 11, Параграфа 2 настоящих Правил с учетом следующего:
1) уполномоченный орган по изучению недр рассматривает заявление на предмет соответствия заявленных границ (блоков) территории участка разведки положениям статей 19, 25, 186 с учетом пункта 7 статьи 277 и части восьмой пункта 25 статьи 278 Кодекса с соблюдением частей второй и третьей пункта 12 настоящих Правил;
2) комиссия по контрактам на недропользование по ТПИ принимает решение о переоформлении права недропользования и выдаче лицензий на разведку и добычу ТПИ одновременно по всем условиям и участкам недр контракта на совмещенную разведку и добычу при соблюдении условий пункта 18 настоящих правил – в части выдачи лицензии (лицензий) на разведку ТПИ, и пункта 34 настоящих Правил – в части выдачи лицензии (лицензий) на добычу ТПИ;
3) в ходе рассмотрения вопроса о переходе на лицензионный режим недропользования в части участка (участков) недр, определенного геологическим (геологическими) отводом (отводами)) определяются условия, подлежащие включению в лицензию (лицензии) на разведку ТПИ в соответствии со статьей 191 Кодекса, с учетом особенностей, предусмотренных частью шестой пункта 25 статьи 278 Кодекса;
4) лицензия (лицензии) на разведку ТПИ и лицензия (лицензии) на добычу ТПИ подлежат выдаче, а Соглашение о расторжении контракта на совмещенную разведку и добычу, взамен которого выдаются указанные лицензии – заключению услугодателем по ТПИ одновременно, при условии предоставления надлежащего обеспечения исполнения обязательств по ликвидации последствий операций по разведке ТПИ не позднее сорока рабочих дней со дня направления уведомления о предоставлении такого обеспечения.
44. Недропользователь, получивший лицензии (лицензии) на добычу ТПИ в результате переоформления права недропользования, продолжает проведение операций по добыче ТПИ в соответствии с выданными лицензиями при условии представления обеспечения исполнения обязательств по ликвидации последствий вышеуказанных операций в соответствии со статьями 55 и 219 Кодекса.
45. При выявлении основания для отказа в оказании государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 9 Перечня услугодатель по ТПИ уведомляет заявителя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить заявителю позицию по предварительному решению.
Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее двух рабочих дней со дня его получения уведомления.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственной услуги
46. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).
Жалоба подается услугодателю, должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.
Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет благоприятное решение, совершит административное действие, полностью удовлетворяющее требования, указанные в жалобе.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
47. Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке согласно пункту 5 статьи 91 Административного процедурно–процессуального кодекса Республики Казахстан.
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги
"Выдача лицензии в рамках перехода на лицензионный режим недропользования"
1. | Наименование услугодателя |
По контрактам ТПИ: Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан |
2. | Способы предоставления государственной услуги | Канцелярия услугодателя/ ЕПН "Minerals.gov.kz" |
3. | Срок оказания государственной услуги |
1. Услугодатель по ТПИ/ ОПИ в течение 5 (пять) рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет документы на предмет полноты; |
4. | Форма оказания государственной услуги | Электронная /бумажная/ |
5. | Результат оказания государственной услуги | Выдача лицензии на разведку твердых полезных ископаемых/ выдача лицензии на добычу твердых полезных ископаемых/ общераспространенных полезных ископаемых/ отказ в оказании государственной услуги |
6. | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Государственная услуга оказывается услугополучателю бесплатно. |
7. | График работы |
1) 1) ЕПН "Minerals.gov.kz" – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем); |
8. | Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача лицензии в рамках перехода на лицензионный режим недропользования" |
1) Для перехода на лицензионный режим недропользования при проведении разведки, совмещенной разведки и добычи (в период разведки) твердых полезных ископаемых: заявление на переоформление права недропользования по контракту на разведку/совмещенную разведку и добычу (в период разведки) твердых полезных ископаемых по форме согласно приложению 1 к настоящему Перечню; |
9. | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
1) В соответствии с подпунктом 3) пункта 1 статьи 19-1 Закона при отрицательном заключении уполномоченного органа по изучению недр по результатам рассмотрения соответствия территорий заявленных участков; |
10. | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, |
1. Адрес оказания государственной услуги бумажно (для получения лицензии на разведку/добычу ТПИ): 010000, город Астана, проспект Кабанбай батыра, 32/1, телефон: 8 (7172) 983-421/ |
Заявление на переоформление права недропользования по контракту на разведку/ совмещенную разведку и добычу (в период разведки) твердых полезных ископаемых
"__" _________20__ года
Прошу переоформить право недропользования
по _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(регистрационный номер контракта, наименование контракта, вид твердых полезных
ископаемых) и выдать лицензию на разведку твердых полезных ископаемых.
1. Сведения о заявителе:
для физических лиц – фамилию, имя и отчество (при его наличии) заявителя, место
жительства, гражданство, номер и дата выдачи документа, удостоверяющего личность
заявителя;
для юридических лиц – наименование заявителя, место нахождения, сведения
о государственной регистрации в качестве юридического лица (выписка из торгового
реестра или другой легализованный либо апостилированный документ,
удостоверяющий, что заявитель является юридическим лицом по законодательству
иностранного государства), сведения о руководителях;
2. Дата заключения и номер контракта на недропользование;
3. Индивидуальный код блока (индивидуальные коды блоков), относящийся
к контрактной территории.
* Если заявление содержит два и более блоков, каждый блок имеет общую сторону
хотя бы с одним другим блоком, указанным в заявлении.
Заявитель:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество (при его наличии), должность и подпись уполномоченного
лица; в случае подачи заявления представителем, прикладывается надлежаще
оформленный документ, удостоверяющий полномочия)
место печати (при наличии)
Подпись: ___________________
Дата заполнения: "__" __________ 20__ года
Заявление на переоформление права недропользования по контракту на добычу/
совмещенную разведку и добычу (в период добычи) твердых полезных ископаемых/
добычу общераспространенных полезных ископаемых
"__" _________20__ года
Прошу переоформить право недропользования
по ___________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(регистрационный номер контракта, наименование контракта, вид твердых полезных
ископаемых) и выдать лицензию на добычу твердых полезных ископаемых/ добычу
общераспространенных полезных ископаемых.
1. Сведения о заявителе:
для физических лиц – фамилию, имя и отчество (при его наличии) заявителя, место
жительства, гражданство, номер и дата выдачи документа, удостоверяющего личность
заявителя;
для юридических лиц – наименование заявителя, место нахождения, сведения
о государственной регистрации в качестве юридического лица (выписка из торгового
реестра или другой легализованный либо апостилированный документ,
удостоверяющий, что заявитель является юридическим лицом по законодательству
иностранного государства), сведения о руководителях;
2. Дата заключения и номер контракта на недропользование;
_______________________________________________________________________
3. Географические координаты угловых точек и площадь территории, полностью
вмещающей контрактную территорию и прилегающую к ней непосредственно либо
на расстоянии не более одного километра территорию размещения объектов
техногенных минеральных образований горнодобывающего и (или) горно-
обогатительного производств, возникших в результате добычи (при наличии).
_______________________________________________________________________
Заявитель:
_______________________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество (при его наличии), должность и подпись уполномоченного
лица; в случае подачи заявления представителем, прикладывается надлежаще
оформленный документ, удостоверяющий полномочия)
место печати (при наличии)
Подпись: __________________
Дата заполнения: "__" __________ 20__ года
Заявление на переоформление права недропользования по контракту на совмещенную разведку и добычу твердых полезных ископаемых
"__" _________20__ года
Прошу переоформить право недропользования
по ______________________________________________________________________
(регистрационный номер контракта, наименование контракта, вид твердых полезных
ископаемых) и выдать лицензию (лицензии) на разведку и лицензию (лицензии)
добычу твердых полезных ископаемых.
1. Сведения о заявителе:
для физических лиц – фамилию, имя и отчество (при его наличии) заявителя, место
жительства, гражданство, номер и дата выдачи документа, удостоверяющего личность
заявителя;
для юридических лиц – наименование заявителя, место нахождения, сведения
о государственной регистрации в качестве юридического лица (выписка из торгового
реестра или другой легализованный либо апостилированный документ,
удостоверяющий, что заявитель является юридическим лицом по законодательству
иностранного государства), сведения о руководителях;
2. Дата заключения и номер контракта на недропользование.
3. Индивидуальный код блока (индивидуальные коды блоков), относящийся
к контрактной территории.
* Если заявление содержит два и более блоков, каждый блок имеет общую сторону
хотя бы с одним другим блоком, указанным в заявлении (по геологическому отводу).
Географические координаты угловых точек и площадь территории, полностью
вмещающей контрактную территорию и прилегающую к ней непосредственно либо
на расстоянии не более одного километра территорию размещения объектов
техногенных минеральных образований горнодобывающего и (или) горно-
обогатительного производств, возникших в результате добычи (при наличии)
(по горному отводу).
Заявитель:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество (при его наличии), должность и подпись уполномоченного лица;
в случае подачи заявления представителем, прикладывается надлежаще оформленный
документ, удостоверяющий полномочия)
место печати (при наличии)
Подпись: __________________
Дата заполнения: "__" __________ 20__ года
Мотивированный отказ в приеме заявления
Номер: | (Наименование заявителя) |
________________________________________________________________________,
(центральный государственный орган, местные исполнительные органы областей,
городов республиканского значения)
рассмотрев Ваше заявление от "__" ______ 20 __года №_______, сообщает
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
___________________________________________ (причина отказа)
(Должность подписывающего) (Фамилия, Имя, Отчество (при его наличии) подписывающего)
Соглашение о расторжении контракта на недропользование
Соглашение о расторжении _______________________________________________
_______________________________________________________________________
(полное наименование контракта на недропользование, включая вид операций и вид
полезного ископаемого, регистрационный номер и дату)
между Республикой Казахстан, от имени которой действует
_______________________________________________________________________
(название государственного органа)
и______________________________________________________________________
(полностью фамилия, имя и отчество (при его наличии) физического лица/полное
наименование юридического лица) (далее – Недропользователь)
далее совместно именуемые Стороны.
Настоящее Соглашение о расторжении
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(полное наименование контракта на недропользование, включая вид операций,
регистрационный номер и дату)
_______________________________________________________________________
(указать вид полезного ископаемого) (далее – Контракт на недропользование)
подписано Сторонами "____" _____________ 20___ года (далее – Соглашение)
на основании протокола комиссии
_______________________________________________________________________
__________________________________ № ___ от ______________20__ г.
(название государственного органа)
Принимая во внимание, что:
1) Недропользователь обладает правом недропользования по Контракту на недропользование;
2) Республика Казахстан является стороной Контракта на недропользование,
от имени которой действует ___________________________________________;
(название государственного органа)
3) принят и введен в действие Кодекс Республики Казахстан "О недрах
и недропользовании";
4) Недропользователь обратился в ______________________________________
(название государственного органа)
с заявлением на переоформление права недропользования в соответствии
с пунктом 25 статьи 278 Кодекса;
5) _________________________________________, принял решение рассмотреть
(название государственного органа) вопрос условий переоформления права
недропользования на комиссии;
6) комиссией __________________________________________________________
(название государственного органа)
принято решение переоформить право недропользования по Контракту
на недропользование и рекомендовать ____________________________________
(название государственного органа)
выдать Недропользователю лицензию/лицензии на
______________________________________________________________________
(указать лицензию/лицензии на разведку твердых полезных ископаемых,
лицензию/лицензии на добычу твердых полезных ископаемых или
лицензию/лицензии на добычу общераспространенных полезных ископаемых,
ее/их дату и номер/номера в реестре выданных лицензий)
(далее – Лицензия/Лицензии на недропользование) взамен Контракта
на недропользование (номер и дата протокола комиссии)
_____________________________________ и Недропользователь договариваются
(название государственного органа)
о нижеследующем:
1. По взаимному согласию расторгнуть Контракт на недропользование
в день заключения настоящего Соглашения.
2. Стороны подтверждают, что не имеют и не будут иметь друг к другу претензий
по условиям Контракта на недропользование.
3. После заключения Соглашения отношения по условиям недропользования
между Сторонами регулируются законодательством Республики Казахстан
и Лицензией/Лицензиями на недропользование, выданной/выданными
Недропользователю взамен расторгаемого Контракта на недропользование.
4. Применимым правом к настоящему Соглашению является право Республики Казахстан.
5. Споры, связанные с настоящим Соглашением, подлежат разрешению
в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. Соглашение составлено на казахском и русском языках по одному экземпляру
для каждой из Сторон, все экземпляры идентичны.
7. В случае возникновения разногласий или споров при уяснении содержания
и толковании Соглашения вариант текста на ________________________ языке
(указать казахский или русский язык) имеет преимущественную силу.
8. Настоящее Соглашение заключено ______(дня), ______(месяца) 20 ___ года
в городе _______ (Республика Казахстан), уполномоченными представителями Сторон.
9. Юридические адреса и подписи Сторон.
Приложение 2 к приказу | |
Приложение 2 к приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 мая 2018 года № 379 |
Правила работы комиссии по переходу на лицензионный режим недропользования
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила работы комиссии по переходу на лицензионный режим недропользования (далее – Правила) разработаны в соответствии с частью четвертой пункта 25 статьи 278 Кодекса и определяют порядок работы комиссии по переходу на лицензионный режим недропользования по твердым полезным ископаемым, за исключением урана (далее – комиссия по ТПИ) и комиссии по переходу на лицензионный режим недропользования по общераспространенным полезным ископаемым (далее – комиссия по ОПИ).
2. Основной целью деятельности комиссии по ТПИ и комиссии по ОПИ является рассмотрение вопросов перехода на лицензионный режим недропользования по контрактам на недропользование по твердым полезным ископаемым и на добычу общераспространенных полезных ископаемых соответственно.
3. Положение и состав комиссии по ТПИ и комиссии по ОПИ утверждаются в соответствии с частями второй и третьей пункта 25 статьи 278 Кодекса.
Глава 2. Порядок работы комиссии по ТПИ
4. Задачами комиссии по ТПИ являются:
1) рассмотрение заявлений недропользователей, проводящих разведку, добычу и совмещенную разведку и добычу твердых полезных ископаемых, по контрактам на недропользование, заключенным до введения в действие Кодекса (далее – Заявители), на переход на лицензионный режим недропользования и переоформление права недропользования на лицензию на разведку и (или) лицензию на добычу твердых полезных ископаемых;
2) определение условий перехода на лицензионный режим недропользования по рассмотренным заявлениям с учетом обязательств недропользователя по соответствующему контракту.
5. Комиссия по ТПИ:
1) приглашает на заседания комиссии по ТПИ и заслушивает Заявителей;
2) рассматривает заявления, прилагаемые к нему документы и информацию, представляемые Заявителями, запрашивает и получает от них дополнительные материалы по обязательствам недропользователя в рамках соответствующего контракта, необходимые для принятия решения о переходе на лицензионный режим недропользования;
3) запрашивает и получает от государственных органов, структурных подразделений Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее – компетентный орган), должностных лиц, организаций и граждан информацию, необходимую для осуществления задач комиссии по ТПИ посредством уведомлений, составляемых в письменной форме и направляемых почтой и (или) с использованием средств связи, обеспечивающих фиксирование уведомления;
4) взаимодействует с центральными исполнительными и другими государственными органами, организациями, а также привлекает к работе специалистов и экспертов для реализации задач комиссии по ТПИ.
6. Комиссию по ТПИ возглавляет председатель, являющийся руководителем компетентного органа. Во время отсутствия председателя его функции выполняет заместитель председателя, являющийся курирующим заместителем руководителя компетентного органа.
7. Помимо иных членов комиссии по ТПИ ее состав включает представителя центрального уполномоченного органа по бюджетному планированию, центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, уполномоченного органа в области охраны окружающей среды и Министерства юстиции Республики Казахстан.
8. Председатель комиссии по ТПИ руководит деятельностью комиссии по ТПИ, планирует ее работу, утверждает повестку заседания, осуществляет общий контроль над реализацией решений комиссии по ТПИ. Во время отсутствия председателя его функции выполняет заместитель.
9. Секретарь комиссии по ТПИ:
1) формирует повестку дня заседания комиссии по ТПИ;
2) обеспечивает подготовку соответствующих документов, материалов к заседанию комиссии по ТПИ;
3) составляет протокол заседания комиссии по ТПИ.
10. Рабочим органом комиссии по ТПИ (далее – рабочий орган) является Департамент недропользования по твердым полезным ископаемым Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
11. Заявление недропользователя и материалы, необходимые для определения индивидуальных условий перехода на лицензионный режим недропользования вносятся на рассмотрение комиссии по ТПИ компетентным органом. Комиссии по ТПИ созываются в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня внесения компетентным органом соответствующих материалов и считаются правомочными, если на них присутствовали не менее двух третей от общего числа членов комиссии по ТПИ.
12. Решения комиссии по ТПИ принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих членов. Члены комиссии по ТПИ обладают равными голосами при принятии решений. В случае равенства голосов, принятым считается решение, за которое проголосовал председатель комиссии по ТПИ, а в его отсутствие – заместитель председателя.
13. По результатам заседания комиссии по ТПИ составляется протокол, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии по ТПИ, а также Заявителем или его уполномоченным представителем при согласии с принятым решением. Текст протокола составляется и подписывается на казахском и русском языках по одному экземпляру для каждой сторон.
14. Организация деятельности комиссии по ТПИ, сбор и хранение материалов осуществляется рабочим органом.
15. Комиссия по ТПИ прекращает свою деятельность на основании приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
Глава 3. Порядок работы комиссии по ОПИ
16. Задачами комиссии по ОПИ являются:
1) рассмотрение заявлений недропользователей, проводящих добычу общераспространенных полезных ископаемых, по контрактам на недропользование, заключенным до введения в действие Кодекса (далее – Заявители), на переход на лицензионный режим недропользования и переоформление права недропользования на лицензию на добычу общераспространенных полезных ископаемых;
2) определение условий перехода на лицензионный режим недропользования по рассмотренным заявлениям с учетом обязательств недропользователя по соответствующему контракту.
17. Комиссия по ОПИ:
1) приглашает на заседания комиссии по ОПИ и заслушивать Заявителей;
2) рассматривает заявления, прилагаемые к нему документы и информацию, представляемые Заявителями, запрашивает и получает от них дополнительные материалы по обязательствам недропользователя в рамках соответствующего контракта, необходимые для принятия решения о переходе на лицензионный режим недропользования;
3) запрашивает и получает от государственных органов, должностных лиц, организаций и граждан информацию, необходимую для осуществления задач комиссии по ОПИ посредством уведомлений, составляемых в письменной форме и направляемых почтой и (или) с использованием средств связи, обеспечивающих фиксирование уведомления;
4) взаимодействует с центральными и местными исполнительными и другими государственными органами, организациями, а также привлекает к работе специалистов и экспертов для реализации задач комиссии по ОПИ.
18. Комиссию по ОПИ возглавляет председатель, являющийся руководителем местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы. Во время отсутствия председателя его функции выполняет заместитель председателя, являющийся курирующим заместителем руководителя местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы.
19. Помимо иных членов комиссии по ОПИ ее состав включает представителя местного уполномоченного органа по исполнению бюджета, территориального органа уполномоченного органа в области охраны окружающей среды и территориального органа Министерства юстиции Республики Казахстан.
20. Председатель комиссии по ОПИ руководит деятельностью комиссии по ОПИ, планирует ее работу, утверждает повестку заседания, осуществляет общий контроль над реализацией решений комиссии по ОПИ. Во время отсутствия председателя его функции выполняет заместитель.
21. Секретарь комиссии по ОПИ:
1) формирует повестку дня заседания комиссии по ОПИ;
2) обеспечивает подготовку соответствующих документов, материалов к заседанию комиссии по ОПИ;
3) составляет протокол заседания комиссии по ОПИ.
22. Рабочим органом комиссии по ОПИ (далее – рабочий орган) является соответствующий уполномоченный орган области, города республиканского значения, столицы, осуществляющее руководство в сфере недропользования.
23. Заявление недропользователя и материалы, необходимые для определения индивидуальных условий перехода на лицензионный режим недропользования вносятся на рассмотрение комиссии по ОПИ рабочим органом. Комиссии по ОПИ созываются в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня внесения рабочим органом соответствующих материалов, и считаются правомочными, если на них присутствовали не менее двух третей от общего числа членов комиссии по ОПИ.
24. Решения комиссии по ОПИ принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих членов. Члены комиссии по ОПИ обладают равными голосами при принятии решений. В случае равенства голосов, принятым считается решение, за которое проголосовал председатель комиссии по ОПИ, а в его отсутствие – заместитель председателя.
25. По результатам заседания комиссии по ОПИ составляется протокол, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии по ОПИ, а также Заявителем или его уполномоченным представителем при согласии с принятым решением. Текст протокола составляется и подписывается на казахском и русском языках по одному экземпляру для каждой сторон.
26. Организация деятельности комиссии по ОПИ, сбор и хранение материалов осуществляется рабочим органом.
27. Комиссия по ОПИ прекращает свою деятельность на основании постановления местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы.