ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 ноября 2014 года №72 "Об утверждении Правил предоставления мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, государственным служащим аппаратов акимов сел, поселков, сельских округов, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9946) следующие изменения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с подпунктом 3-1) пункта 2 статьи 6 Закона Республики Казахстан "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:";
в Правилах предоставления мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, государственным служащим аппаратов акимов сел, поселков, сельских округов, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты, утвержденных указанным приказом:
пункты 1, 2, 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила предоставления мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, государственным служащим аппаратов акимов сел, поселков, сельских округов, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты (далее – Правила), разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий" (далее – Закон), "О государственных услугах" (далее – Закон о госуслугах) и Бюджетным кодексом Республики Казахстан, и определяют порядок предоставления специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, государственным служащим аппаратов акимов сел, поселков, сельских округов, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты (далее – услугополучатели), по решению местных представительных органов (маслихатов) подъемного пособия и бюджетного кредита на приобретение или строительство жилья за счет бюджетных средств.
2. Предоставление мер социальной поддержки услугополучателям является государственной услугой и оказывается уполномоченными органами в области развития сельских территорий местных исполнительных органов районов и городов областного значения (далее – услугодатель).
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, государственным служащим аппаратов акимов сел, поселков, сельских округов, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты", включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в приложении 1 к настоящим Правилам.
3. Подъемное пособие и бюджетный кредит на приобретение или строительство жилья предоставляется услугополучателям, указанным в пункте 8 статьи 18 Закона.
При этом государственным служащим аппаратов акимов сел, поселков, сельских округов, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты, подъемное пособие и бюджетный кредит на приобретение или строительство жилья предоставляется с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 12 статьи 56 Закона Республики Казахстан "О государственной службе Республике Казахстан".
4. Меры социальной поддержки в виде подъемного пособия и бюджетного кредита на приобретение или строительство жилья предоставляются по перечню востребованных специальностей в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта, агропромышленного комплекса и государственных служащих аппаратов акимов сел, поселков, сельских округов (далее – Перечень).
Меры социальной поддержки в виде бюджетного кредита на приобретение жилья не могут быть использованы на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер), а также на приобретение жилого помещения, в котором гражданин постоянно проживает.";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Местный исполнительный орган района (города областного значения) на предстоящий период формирует Перечень, который в течение одного рабочего дня размещается на интернет-ресурсе акимата района (города областного значения) и предоставляет в акционерное общество "Жилищный строительный сберегательный банк "Отбасы банк" (далее – поверенный (агент) для сведения.
Перечень размещается в течение одного рабочего дня посредством объектов информатизации поверенного (агента) – Портал недвижимости Баспана Маркет otbasybank.kz/programm-bank (далее – Портал).
В Перечне указывается количество услугополучателей и их специальность, по которым будут оказаны меры социальной поддержки в виде подъемного пособия и бюджетного кредита на приобретение или строительство жилья на предстоящий период.
Местный представительный орган (маслихат) района (города областного значения) ежегодно принимает решение о предоставлении мер социальной поддержки услугополучателям в виде подъемного пособия и бюджетного кредита на приобретение или строительство жилья.";
пункты 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 и 17 изложить в следующей редакции:
"10. Для получения мер социальной поддержки услугополучатель осуществляет регистрацию на Портале с помощью электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП) или удостоверенным одноразовым паролем и предоставляет услугодателю через Портал следующие документы:
1) при получении подъемного пособия:
заявление по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
документ, удостоверяющий личность либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации);
диплом об образовании либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации);
копия документа, подтверждающего трудовую деятельность услугополучателя;
2) при получении бюджетного кредита на приобретение жилья:
заявление по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
документ, удостоверяющий личность либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации);
диплом об образовании либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации);
копия документа, подтверждающего трудовую деятельность услугополучателя;
свидетельство о заключении брака (супружества) либо электронный документ из сервиса цифровых документов для услугополучателей, состоящих в браке (для идентификации);
отчет из Кредитного бюро;
3) при получении бюджетного кредита на строительство жилья:
заявление по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
документ, удостоверяющий личность либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации);
диплом об образовании либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации);
копия документа, подтверждающего трудовую деятельность услугополучателя;
свидетельство о заключении брака (супружества) либо электронный документ из сервиса цифровых документов для услугополучателей, состоящих в браке (для идентификации);
отчет из Кредитного бюро.
Требование представления других документов, не предусмотренных настоящими Правилами, не допускается.
Допускается подача заявления на получение подъемного пособия и бюджетного кредита на приобретение или строительства жилья одновременно.
При обращении через Портал к заявлению прикрепляются электронные копии (сканированные) указанных документов (за исключением документов получаемых из соответствующих информационных систем), которые заверяются ЭЦП услугополучателя или удостоверенным одноразовым паролем.
11. Сведения о документах, удостоверяющих личность, свидетельства о государственной регистрации заключения брака (супружества), сведения о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимость, сведения о регистрации по месту жительства, справки об отсутствии (наличии) недвижимого имущества у услугополучателя и его(ее) супруги(-а) и детей, о праве пользования земельным участком, предоставленным на строительство жилья на имя услугополучателя, сведения по трудовой деятельности, сведения о наличии диплома послесреднего, технического, профессионального и/или высшего образования услугодатель получает из Портала.
Услугодатель проверяет полноту пакета документов, принимаемых у услугополучателя на Портале.
В случае представления услугополучателем неполного пакета документов согласно Перечню, предусмотренному пунктом 10 настоящих Правил, услугодатель отказывает в приеме заявления и на Портале отображается соответствующее уведомление (c указанием причины отказа).
12. На Портале поверенный (агент) обеспечивает передачу полного пакета документов, а также доступ услугодателю в автоматическом режиме.
13. Услугодатель в течение одного рабочего дня со дня размещения услугополучателем документов на Портале осуществляет регистрацию документов услугополучателя, претендующего на получение мер социальной поддержки, проверяет достоверность предоставленных документов.
14. Услугодатель в течение одного рабочего дня готовит проект постановления акимата района (города областного значения) о предоставлении мер социальной поддержки услугополучателям и/или постановке на учет и очередность услугополучателей на получение мер социальной поддержки, либо мотивированный отказ в предоставлении мер социальной поддержки.
Постановление акимата района (города областного значения) о предоставлении мер социальной поддержки услугополучателям и/или постановке на учет и очередность услугополучателей на получение мер социальной поддержки принимается в течение четырех рабочих дней.
В случае принятия предварительного решения об отказе в оказании государственной услуги ответственное структурное подразделение уведомляет услугополучателя не позднее чем за три рабочих дня о времени и месте (способе) проведения заслушивания, с приложением предварительного решения об отказе в оказании государственной услуги, для возможности выразить услугополучателем позицию по предварительному решению.
Процедура заслушивания проводится в соответствии с Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан.
15. Результатом оказания мер социальной поддержки является уведомление услугополучателю на Портале о необходимости заключения Соглашения о предоставлении мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, государственным служащим аппаратов акимов сел, поселков, сельских округов, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты, по форме согласно приложению к настоящим Правилам (далее – Соглашение), о постановке на учет и очередность или мотивированный отказ в предоставлении мер социальной поддержки.
16. Услугодатель отказывает в предоставлении мер социальной поддержки в случаях:
1) установления недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) если в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги;
3) если в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги;
4) несоответствия услугополучателя требованиям пункта 8 статьи 18 Закона;
5) отсутствия согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.
Услугодатель обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги на Портале.
17. После принятия постановления о предоставлении мер социальной поддержки услугополучателям, указанного в пункте 14 настоящих Правил:
1) при получении подъемного пособия Соглашение подписывается в течение одного рабочего дня между услугодателем и услугополучателем на Портале с помощью ЭЦП или удостоверенным одноразовым паролем;
2) при получении бюджетного кредита на приобретение или строительство жилья Соглашение подписывается в течение пяти рабочих дней между услугодателем, поверенным (агентом) и услугополучателем на Портале с помощью ЭЦП или удостоверенным одноразовым паролем.";
пункты 19 и 20 изложить в следующей редакции:
"19. При недостатке бюджетных средств для оказания мер социальной поддержки услугополучателям, услугодатель приостанавливает сроки предоставления мер социальной поддержки, путем формирования очередности из числа претендентов на получение мер социальной поддержки.
Сроки повторного рассмотрения документов услугополучателей, состоящих в очереди на получение мер социальной поддержки, устанавливаются услугодателем и не превышают более одного года.
Услугодатель направляет уведомление о приостановлении сроков предоставления мер социальной поддержки поверенному (агенту).
20. При принятии решения о предоставлении мер социальной поддержки в виде бюджетного кредита на приобретение или строительство жилья услугодатель уведомляет услугополучателя о необходимости предоставления на Портале, заверенные ЭЦП услугополучателя или удостоверенным одноразовым паролем, следующих документов:
1) при предоставлении бюджетного кредита на приобретение жилья:
акт оценки приобретаемого недвижимого имущества;
письменное согласие на софинансирование при превышении стоимости приобретаемого жилья размера выдаваемого бюджетного кредита.
2) при предоставлении бюджетного кредита на строительство жилья:
акт оценки залогового имущества;
договор страхования залогового имущества;
письменное согласие на софинансирование при превышении расходов при строительстве жилья размера выдаваемого бюджетного кредита.";
пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. После перечисления суммы на банковский счет услугополучатель не менее чем за десять рабочих дней уведомляет органы, осуществляющие государственный архитектурно-строительный контроль, о начале строительства жилого дома в порядке, установленном Законом Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан".";
пункт 35 изложить в следующей редакции:
"35. Результат оказания государственной услуги направляется в "личный кабинет" услугополучателя на Портале.
Информацию о порядке обжалования можно получить по телефону – короткий номер 300.
Жалобы на поверенного (агента) принимаются на имя первого руководителя поверенного (агента) через официальный сайт или в отделениях поверенного (агента).
Административный орган, должностное лицо, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом административный орган, должностное лицо, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет благоприятный административный акт, совершит административное действие, полностью удовлетворяющие требования, указанные в жалобе.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, непосредственно оказывающих государственные услуги, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке в соответствии с пунктом 5 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.
В случае, если законом предусмотрена возможность обращения в суд без необходимости обжалования в вышестоящем органе, административный орган, должностное лицо, административный акт, административное действие (бездействие) которых оспариваются, наряду с отзывом представляют в суд мотивированную позицию руководителя вышестоящего административного органа, должностного лица.";
приложения 1 и 2 изложить в редакции согласно приложениям 1 и 2 к настоящему приказу;
приложение 3 исключить;
приложение 4 изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу.
2. Департаменту регионального развития Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его размещение на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр национальной экономики Республики Казахстан |
А. Куантыров |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, государственным служащим аппаратов акимов сел, поселков, сельских округов, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты" | ||
1 | Наименование услугодателя | Уполномоченные органы в области развития сельских территорий местных исполнительных органов районов и городов областного значения. |
2 | Способы предоставления государственной услуги | Посредством объектов информатизации поверенного (агента) – Портал недвижимости Баспана Маркет otbasybank.kz/programm-bank (далее – Портал). |
3 | Срок оказания государственной услуги | 6 (шесть) рабочих дней. |
4 | Форма оказания государственной услуги | Электронная (частично автоматизированная). |
5 | Результат оказания государственной услуги |
Уведомление услугополучателя на Портале о необходимости заключения Соглашения о предоставлении мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, государственным служащим аппаратов акимов сел, поселков, сельских округов, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты на Портале, о постановке на учет и очередность или мотивированный отказ в предоставлении мер социальной поддержки. |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Государственная услуга оказывается бесплатно. |
7 | График работы услугодателя |
Услугодатель – с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-30 часов с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов, кроме выходных и праздничных дней согласно трудовому законодательству Республики Казахстан. |
8 | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги |
1) при получении подъемного пособия: |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
Отказ в оказании государственной услуги осуществляется в случаях: |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме | Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги: короткий номер 300. Услугополучатель получает государственную услугу в электронной форме через Портал при условии наличия электронной цифровой подписи или удостоверенного одноразового пароля. |
Заявление
Прошу Вас выплатить мне подъемное пособие и/или предоставить право
на оформление бюджетного кредита на приобретение/строительство жилья
(нужное подчеркнуть) в размере и на условиях Соглашения (прилагается).
________ _________________ (дата) (подпись)
В случае возникновения изменений обязуюсь в течение 15 рабочих дней сообщить
о них. Предупрежден(-а) об ответственности за представление недостоверных
сведений и/или поддельных документов.
Согласен(на) на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
содержащихся в информационных системах.
Соглашение о предоставлении мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, государственным служащим аппаратов акимов сел, поселков, сельских округов, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты
Населенный пункт _______________________________ "___" ___________ 20__ года
Государственное учреждение "________________________________________"
в лице руководителя _________________________________________________,
именуемое в дальнейшем "Администратор", с одной стороны, получатель социальной
помощи, ___________________________________________________________,
именуемый в дальнейшем "Получатель", с другой стороны и
____________________________________________________________________,
именуемый в дальнейшем "Поверенный (агент)", с третьей стороны заключили
настоящее Соглашение взаимных обязательств о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
Стороны, учитывая взаимную ответственность и согласие, без принуждения ни с чьей стороны принимают на себя обязательства, которые должны быть исполнены в полном объеме сторонами, а именно:
1.1 Администратор на основании решения маслихата ______________
(№____ от "___" _______ 20__ года) принимает на себя обязательства предоставить меры социальной поддержки в виде:
1) подъемного пособия в размере _______________________________
_______________________________________________________ тенге;
2) бюджетного кредита на приобретение/строительство жилья в сумме _________________________________________________________ тенге сроком на ____ лет.
1.2 Получатель принимает на себя обязательства при получении вышеуказанных мер социальной поддержки не менее трех лет отработать в организации __________________ (здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта, агропромышленного комплекса, и агропромышленного комплекса, аппарате акима села, поселка, сельского округа), расположенной в сельском населенном пункте _____________.
1.3 Поверенный (агент) принимает на себя обязательства на основе договора поручения совершать от имени и за счет администратора, и в соответствии с его указаниями определенные поручения, связанные с бюджетным кредитованием.
2. Права и обязанности сторон
2.1 Администратор вправе:
1) требовать от получателя, добросовестного и надлежащего исполнения обязательств, взятых на себя в соответствии с настоящим Соглашением;
2) получать из соответствующих государственных информационных систем через интернет-ресурс поверенного (агента) сведения о регистрации по месту жительства получателя.
2.2 Администратор обязан:
1) в течение одного рабочего дня после заключения настоящего Соглашения перечислить назначенную сумму подъемного пособия на индивидуальный лицевой счет получателя.
2.3 Получатель имеет право:
1) добровольного выбора мер социальной поддержки при предоставлении необходимых документов;
2) сохранять право на полученные меры социальной поддержки при переводе на работу в другие сельские населенные пункты (или в пределах одного сельского населенного пункта) до истечения трехлетнего срока, связанного с производственными условиями или по инициативе администрации, принимая обязательства по дополнительному соглашению.
2.4 Получатель обязан:
1) в течение 30 рабочих дней представить Администратору подтверждающие документы о целевом использовании бюджетных средств:
со дня получения мер социальной поддержки в виде бюджетного кредита на приобретение /строительство жилья;
после завершения строительства жилья;
2) после регистрации в органах юстиции приобретенной в собственность/построенной недвижимости представить оригиналы документов на жилье Администратору в качестве залога по обеспечению данного Соглашения сроком не менее чем на три года до полного погашения полученного бюджетного кредита;
3) ежеквартально представлять Администратору справку с места работы;
4) обеспечить возврат в полном объеме полученных в качестве мер социальной поддержки бюджетных средств при неисполнении условий данного Соглашения;
5) обеспечить ежемесячное погашение взносов по кредиту путем вычета сумм погашения по графику из заработной платы.
2.5 Поверенный (агент) имеет право:
1) проводить расчеты с получателем;
2) проводить мониторинг финансового состояния получателя.
2.6 Поверенный (агент) обязан:
1) обслуживать бюджетный кредит в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан;
2) осуществлять мониторинг выполнения обязательств получателя, получившего меры социальной поддержки по кредитному договору;
3) осуществлять взыскание при неисполнении и отказе от исполнения условий данного Соглашения с получателя в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан.
3. Разрешение споров
3.1 Все вопросы и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего Соглашения, будут по возможности решаться путем переговоров между Сторонами.
3.2 В случае если споры и разногласия не могут быть урегулированы путем переговоров, они подлежат разрешению в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
4. Срок действия Соглашения
4.1 Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами.
Начало действия Соглашения с "___" _________ 20__ года.
4.2 Соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, для каждой из сторон.
5. Юридические адреса сторон
Администратор Получатель Поверенный (агент)
__________________ ________________ __________________
__________________ ________________ __________________
__________________ ________________ __________________