О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 января 2015 года № 12 "Об утверждении Правил присвоения звания "Лучший педагог"

Приказ и.о. Министра просвещения Республики Казахстан от 2 июня 2023 года № 157. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 июня 2023 года № 32687

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 января 2015 года № 12 "Об утверждении Правил присвоения "Лучший педагог" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10279) следующие изменения:

      в Правилах присвоения звания "Лучший педагог", утвержденные указанным приказом:

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с подпунктом 24) статьи 24 Закона Республики Казахстан "Об образовании" ПРИКАЗЫВАЮ:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Правила присвоения звания "Лучший педагог" (далее – Правила) определяют порядок присвоения звания "Лучший педагог" педагогам организаций образования независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности по итогам проведенного конкурса (далее - Конкурс).";

      пункт 6 изложить в следующей редакции:

      "6. Объявление о проведении І этапа Конкурса не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней до начала его проведения публикуется уполномоченным органом в области образования в средствах массовой информации, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, размещается в информационной системе Министерства, отделом образования (районный, городской (городов областного, республиканского значения) (далее – Отдел) публикуется в средствах массовой информации, распространяемых на территории района (города), городов областного, республиканского значения, а также размещается на Интернет-ресурсе Отдела.";

      пункт 8 исключить;

      пункт 11 изложить в следующей редакции:

      "11. I этап Конкурса проводится в июле текущего года, где определяются победители Конкурса на уровне района, города (городов областного, республиканского значения значения), рекомендуемые Конкурсной комиссией для участия во ІІ этапе.";

      пункт 20 изложить в следующей редакции:

      "20. Победителями І этапа Конкурса становятся до 10 (десяти) участников Конкурса, набравшие не менее 80 (восьмидесяти) процентов от 100 (ста) баллов по итогам решения Региональной комиссии I этапа.";

      пункт 24 изложить в следующей редакции:

      "24. II этап Конкурса проводится в августе текущего года, где определяются победители, рекомендуемые для участия в III этапе.";

      В пункт 27 вносится изменения на казахском языке, текст на русском языке не меняется.";

      пункт 33 изложить в следующей редакции:

      "33. Победителями ІI этапа Конкурса становятся до 10 участников Конкурса, набравшие не менее 80 (восьмидесяти) процентов от 100 (ста) баллов, по итогам решения Региональной комиссии ІI этапа.";

      пункт 37 изложить в следующей редакции:

      "37. III этап Конкурса проводится в сентябре текущего года, где определяются победители Конкурса.";

      Приложение 4 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу, текст на казахском не меняется.

      2. Комитету среднего образования Министерства просвещения Республики Казахстан в установленном законодательствам Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа в Интернет-ресурсе Министерства просвещения Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридической департамент Министерства просвещения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра просвещения Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня их первого официального опубликования.

      и.о. Министра просвещения
Республики Казахстан
А. Ильясов

  Приложение к приказу
и.о. Министра просвещения
Республики Казахстан
от 2 июня 2023 года № 157
  Приложение 4
к Правилам присвоения
звания "Лучший педагог"

Качественные и количественные показатели оценки работы претендента на присвоение звания "Лучший педагог"

Показатели

Баллы



1.

Результат национального квалификационного тестирования, % от максимального балла (выбрать один) подпункт


91-100 %

5


81-90 %

4


71-80 %

3


61-70 %

2

2.

Оценка профессионального мастерства и достижений педагога (учитывается только один результат с наивысшим показателем)

2.1

Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства за последние 3 (три) года согласно перечню, утвержденному приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 декабря 2011 года №514 "Об утверждении Перечня республиканских и международных олимпиад и конкурсов научных проектов (научных соревнований) по общеобразовательным предметам, конкурсов исполнителей, конкурсов профессионального мастерства и спортивных соревнований" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7355)


Наличие диплома международного конкурса профессионального мастерства

4


Наличие диплома республиканского конкурса профессионального мастерства

3


Наличие диплома областных конкурсов профессионального мастерства и городов республиканского значения и столицы

2

2.2

Разработка и внедрение авторских программ, учебно-методических комплексов, методических материалов за последние 3 года


Автор учебника, учебно-методического комплекса, рекомендованного Министерством просвещения Республики Казахстан

5


Участие в разработке Государственного общеобязательного стандартов образования, Типовых учебных планов, программ

4


Автор программ элективных курсов, методических пособий, утвержденных республиканским учебно-методическим советом

3


Автор программ методических пособий, элективных курсов, факультативных курсов, утвержденных областным, городским и (городов областного значения), городов республиканского значения и столицы учебно-методическим советом

2

2.3

Публикации за последние 3 (три) года:


Имеет публикацию, входящую в перечень изданий, рекомендуемых Комитетом по обеспечению качества в сфере образования и науки

4


Имеет публикацию в сфере образования и воспитания в сборниках международных научно-практических конференций

3


Имеет публикацию в сфере образования и воспитания в сборниках республиканских научно-практических конференций или в республиканских средствах массовой информации

2

Имеет публикацию в сфере образования и воспитания в сборниках областных научно-практических конференций или в областных средствах массовой информации

1

2.4

Наличие наград


Наличие государственных наград Республики Казахстан

4


Наличие ведомственных наград и поощрений

3


Наличие поощрений областными управлениями образования и городов республиканского значения и столицы

2


Наличие поощрений районными (городскими) отделами образования

1

2.5

Воспитательная работа и внеурочная деятельность (баллы по всем пунктам)


Реализация проекта и представление его результативности (гранты, сертификаты, ссылки на Web (веб) сайты)

3


Результативность участия в дебатном движении, по проекту "Читающая школа", по профориентационной работе (размещение информации в средствах массовой информации, соц.сетях, на Web (веб) сайтах)

2

2.6

Сотрудничество с другими организациями по воспитательной работе и внеурочной деятельности


Сотрудничество с другими организациями по воспитательной работе и внеурочной деятельности на международном уровне

3


Сотрудничество с другими организациями по воспитательной работе и внеурочной деятельности на республиканском уровне

2


Сотрудничество с другими организациями по воспитательной работе и внеурочной деятельности на областном уровне, городов республиканского значения и столицы

1

2.7

Признание педагога профессиональным сообществом и общественностью


Признание педагогов правительством, национальными педагогическими организациями и средствах массовой информации (благодарственные письма, дипломы республиканского уровня, благотворительных организаций и общественных фондов)

3


Признание представителями научной, педагогической, творческой общественностью

2


Отзывы администрации, коллег, учащихся, родителей

1

2.8

Волонтерская деятельность


Активное участие в волонтерской и благотворительной деятельности

3

3.

Достижения воспитанников дошкольных организаций образования за последние 3 года

3.1

Конкурсы


Победители, призеры международных детских конкурсов

4


Победители, призеры республиканских детских конкурсов, утвержденных согласно Плану Института раннего развития детей Министерства просвещения Республики Казахстан

3


Победители, призеры областного этапа республиканских детских конкурсов, утвержденных согласно Плану Института раннего развития детей Министерства просвещения Республики Казахстан

2


Победители, призеры районного этапа республиканских детских конкурсов, утвержденных согласно Плану Института раннего развития детей Министерства просвещения Республики Казахстан

1

3.2

Конкурсы научных проектов (научные соревнования)


Победители, призеры международных детских конкурсов исследовательских проектов

4


Призеры, победители республиканского детского конкурса "Мен зерттеушімін", утвержденного согласно Плану Института раннего развития детей Министерства просвещения Республики Казахстан

3


Призеры, победители областного этапа республиканского детского конкурса "Мен зерттеушімін", утвержденного согласно Плану Института раннего развития детей Министерства просвещения Республики Казахстан

2


Призеры, победители районного этапа республиканского детского конкурса "Мен зерттеушімін", утвержденного согласно Плану Института раннего развития детей Министерства просвещения Республики Казахстан

1

4.

Достижения воспитанников/ обучающихся/ студентов организаций среднего, специального, дополнительного образования, технического, профессионального и послесреднего образования за последние 3 (три) года согласно перечню, утвержденному приказом № 514 Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 декабря 2011 года "Об утверждении Перечня республиканских и международных олимпиад и конкурсов научных проектов (научных соревнований) по общеобразовательным предметам, конкурсов исполнителей, конкурсов профессионального мастерства и спортивных соревнований" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7355)


4.1

Республиканские и международные олимпиады


Победители, призеры международных олимпиад по общеобразовательным предметам

4


Победители, призеры республиканских олимпиад по общеобразовательным предметам

3


Победители, призеры республиканских олимпиад для студентов технического и профессионального, после среднего образования

2


Победители, призеры специализированных олимпиад

2


Победители, призеры олимпиад для школьников, проводимые организациями высших учебных заведений

1

4.2

Конкурсы научных проектов (научные соревнования)


Победители, призеры международных конкурсов научных проектов (научные соревнования) по общеобразовательным предметам

5


Победители, призеры республиканских конкурсов научных проектов

4


Призеры, победители конкурсов для студентов технического и профессионального, после среднего образования республиканского конкурса

4


Призеры, победители специализированных конкурсов научных проектов

3

4.3

Конкурсы исполнителей


Международные конкурсы исполнителей

5


Республиканские конкурсы исполнителей

4


Специализированные конкурсы

3

4.4

Спортивные соревнования


Международные спортивные соревнования

5


Республиканские спортивные соревнования

4

5.

1. Оценивание учебной деятельности в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего образования – урок (занятие) (15 минут);
2. Оценивание организованной учебной деятельности в детсадах – занятие (7 минут).


5.1

Постановка целей учебной деятельности


Цели конкретные и достижимые

2


Цели достигнуты частично

1

5.2

Методы обучения (можно поставить баллы по всем пунктам)


Использование активных методов обучения

3


Методы обучения соотносятся с поставленными целями

3


Методы обучения подразумевают развитие когнитивных навыков у учащихся

3

5.3

Проведение формативного оценивания


Знает и эффективно использует инструменты формативного оценивания

4


Знает, но недостаточно умело использует инструменты формативного оценивания

3


Неэффективно использует инструменты формативного оценивания

1

5.4

Навыки вербальной и невербальной коммуникации педагога


Владеет навыками вербальной и невербальной коммуникации

2


Частично владеет навыками вербальной и невербальной коммуникации

1

5.5

Использование ресурсов, в том числе информационно- коммуникационные технологии


Использование ресурсов, в том числе информационно- коммуникационные технологии, мотивирующие обучающихся к усвоению учебного материала

2


Использование ресурсов, в том числе информационно- коммуникационные технологии ограничено демонстрацией учебного материала

1

6.

Эссе (не более 500 слов)

6.1

Раскрытие темы эссе


Тема раскрыта полностью

2


Тема раскрыта частично

1

6.2

Написание аргументов в поддержку своей позиции



Использует результаты собственных исследований

3


Использует педагогические теории или концепции

2


Использует общеизвестные факты

1

6.3

Логичность и последовательность, наличие выводов


Структура соответствует норме (наличие вводной, основной части и выводов)

3


Эссе логично и последовательно, но отсутствуют выводы

2


Эссе не имеет логической последовательности

1

7.

Трансляция лучших практик (видеоролик до 5 (пять) минут)

7.1

Актуальность



Актуальность педагогической проблемы раскрыта полностью и содержит пути решения

3


Актуальность педагогической проблемы раскрыты, но пути решения предоставлены не в полной мере

2


Актуальность педагогической проблемы раскрыта частично

1


Актуальность педагогической проблемы не раскрыта

0

7.2

Доказательство эффективности лучших практик


Представление результативности лучшей практики

3


Отсутствие результативности

0

7.3

Ораторское мастерство



Речь понятная, выразительная, эмоциональная

2


Речь монотонная, однообразная

1

7.4

Использование иллюстративных материалов


Умелое использование иллюстративных материалов: презентации, диаграммы, рисунки, фото, видеомонтаж и др. (творческий подход)

3


Использованы иллюстративные материалы (только презентация)

2


Использование иллюстративных материалов, не раскрывающих тему


Итого

100