ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 января 2015 года № 12 "Об утверждении Правил присвоения "Лучший педагог" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10279) следующие изменения:
в Правилах присвоения звания "Лучший педагог", утвержденные указанным приказом:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с подпунктом 24) статьи 24 Закона Республики Казахстан "Об образовании" ПРИКАЗЫВАЮ:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила присвоения звания "Лучший педагог" (далее – Правила) определяют порядок присвоения звания "Лучший педагог" педагогам организаций образования независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности по итогам проведенного конкурса (далее - Конкурс).";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Объявление о проведении І этапа Конкурса не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней до начала его проведения публикуется уполномоченным органом в области образования в средствах массовой информации, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, размещается в информационной системе Министерства, отделом образования (районный, городской (городов областного, республиканского значения) (далее – Отдел) публикуется в средствах массовой информации, распространяемых на территории района (города), городов областного, республиканского значения, а также размещается на Интернет-ресурсе Отдела.";
пункт 8 исключить;
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. I этап Конкурса проводится в июле текущего года, где определяются победители Конкурса на уровне района, города (городов областного, республиканского значения значения), рекомендуемые Конкурсной комиссией для участия во ІІ этапе.";
пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Победителями І этапа Конкурса становятся до 10 (десяти) участников Конкурса, набравшие не менее 80 (восьмидесяти) процентов от 100 (ста) баллов по итогам решения Региональной комиссии I этапа.";
пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. II этап Конкурса проводится в августе текущего года, где определяются победители, рекомендуемые для участия в III этапе.";
В пункт 27 вносится изменения на казахском языке, текст на русском языке не меняется.";
пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. Победителями ІI этапа Конкурса становятся до 10 участников Конкурса, набравшие не менее 80 (восьмидесяти) процентов от 100 (ста) баллов, по итогам решения Региональной комиссии ІI этапа.";
пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. III этап Конкурса проводится в сентябре текущего года, где определяются победители Конкурса.";
Приложение 4 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу, текст на казахском не меняется.
2. Комитету среднего образования Министерства просвещения Республики Казахстан в установленном законодательствам Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа в Интернет-ресурсе Министерства просвещения Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридической департамент Министерства просвещения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра просвещения Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня их первого официального опубликования.
и.о. Министра просвещения Республики Казахстан |
А. Ильясов |
Приложение к приказу и.о. Министра просвещения Республики Казахстан от 2 июня 2023 года № 157 |
|
Приложение 4 к Правилам присвоения звания "Лучший педагог" |
Качественные и количественные показатели оценки работы претендента на присвоение звания "Лучший педагог"
Показатели | Баллы | |
1. | Результат национального квалификационного тестирования, % от максимального балла (выбрать один) подпункт | |
91-100 % | 5 | |
81-90 % | 4 | |
71-80 % | 3 | |
61-70 % | 2 | |
2. | Оценка профессионального мастерства и достижений педагога (учитывается только один результат с наивысшим показателем) | |
2.1 | Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства за последние 3 (три) года согласно перечню, утвержденному приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 декабря 2011 года №514 "Об утверждении Перечня республиканских и международных олимпиад и конкурсов научных проектов (научных соревнований) по общеобразовательным предметам, конкурсов исполнителей, конкурсов профессионального мастерства и спортивных соревнований" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7355) | |
Наличие диплома международного конкурса профессионального мастерства | 4 | |
Наличие диплома республиканского конкурса профессионального мастерства | 3 | |
Наличие диплома областных конкурсов профессионального мастерства и городов республиканского значения и столицы | 2 | |
2.2 | Разработка и внедрение авторских программ, учебно-методических комплексов, методических материалов за последние 3 года | |
Автор учебника, учебно-методического комплекса, рекомендованного Министерством просвещения Республики Казахстан | 5 | |
Участие в разработке Государственного общеобязательного стандартов образования, Типовых учебных планов, программ | 4 | |
Автор программ элективных курсов, методических пособий, утвержденных республиканским учебно-методическим советом | 3 | |
Автор программ методических пособий, элективных курсов, факультативных курсов, утвержденных областным, городским и (городов областного значения), городов республиканского значения и столицы учебно-методическим советом | 2 | |
2.3 | Публикации за последние 3 (три) года: | |
Имеет публикацию, входящую в перечень изданий, рекомендуемых Комитетом по обеспечению качества в сфере образования и науки | 4 | |
Имеет публикацию в сфере образования и воспитания в сборниках международных научно-практических конференций | 3 | |
Имеет публикацию в сфере образования и воспитания в сборниках республиканских научно-практических конференций или в республиканских средствах массовой информации | 2 | |
Имеет публикацию в сфере образования и воспитания в сборниках областных научно-практических конференций или в областных средствах массовой информации | 1 | |
2.4 | Наличие наград | |
Наличие государственных наград Республики Казахстан | 4 | |
Наличие ведомственных наград и поощрений | 3 | |
Наличие поощрений областными управлениями образования и городов республиканского значения и столицы | 2 | |
Наличие поощрений районными (городскими) отделами образования | 1 | |
2.5 | Воспитательная работа и внеурочная деятельность (баллы по всем пунктам) | |
Реализация проекта и представление его результативности (гранты, сертификаты, ссылки на Web (веб) сайты) | 3 | |
Результативность участия в дебатном движении, по проекту "Читающая школа", по профориентационной работе (размещение информации в средствах массовой информации, соц.сетях, на Web (веб) сайтах) | 2 | |
2.6 | Сотрудничество с другими организациями по воспитательной работе и внеурочной деятельности | |
Сотрудничество с другими организациями по воспитательной работе и внеурочной деятельности на международном уровне | 3 | |
Сотрудничество с другими организациями по воспитательной работе и внеурочной деятельности на республиканском уровне | 2 | |
Сотрудничество с другими организациями по воспитательной работе и внеурочной деятельности на областном уровне, городов республиканского значения и столицы | 1 | |
2.7 | Признание педагога профессиональным сообществом и общественностью | |
Признание педагогов правительством, национальными педагогическими организациями и средствах массовой информации (благодарственные письма, дипломы республиканского уровня, благотворительных организаций и общественных фондов) | 3 | |
Признание представителями научной, педагогической, творческой общественностью | 2 | |
Отзывы администрации, коллег, учащихся, родителей | 1 | |
2.8 | Волонтерская деятельность | |
Активное участие в волонтерской и благотворительной деятельности | 3 | |
3. | Достижения воспитанников дошкольных организаций образования за последние 3 года | |
3.1 | Конкурсы | |
Победители, призеры международных детских конкурсов | 4 | |
Победители, призеры республиканских детских конкурсов, утвержденных согласно Плану Института раннего развития детей Министерства просвещения Республики Казахстан | 3 | |
Победители, призеры областного этапа республиканских детских конкурсов, утвержденных согласно Плану Института раннего развития детей Министерства просвещения Республики Казахстан | 2 | |
Победители, призеры районного этапа республиканских детских конкурсов, утвержденных согласно Плану Института раннего развития детей Министерства просвещения Республики Казахстан | 1 | |
3.2 | Конкурсы научных проектов (научные соревнования) | |
Победители, призеры международных детских конкурсов исследовательских проектов | 4 | |
Призеры, победители республиканского детского конкурса "Мен зерттеушімін", утвержденного согласно Плану Института раннего развития детей Министерства просвещения Республики Казахстан | 3 | |
Призеры, победители областного этапа республиканского детского конкурса "Мен зерттеушімін", утвержденного согласно Плану Института раннего развития детей Министерства просвещения Республики Казахстан | 2 | |
Призеры, победители районного этапа республиканского детского конкурса "Мен зерттеушімін", утвержденного согласно Плану Института раннего развития детей Министерства просвещения Республики Казахстан | 1 | |
4. | Достижения воспитанников/ обучающихся/ студентов организаций среднего, специального, дополнительного образования, технического, профессионального и послесреднего образования за последние 3 (три) года согласно перечню, утвержденному приказом № 514 Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 декабря 2011 года "Об утверждении Перечня республиканских и международных олимпиад и конкурсов научных проектов (научных соревнований) по общеобразовательным предметам, конкурсов исполнителей, конкурсов профессионального мастерства и спортивных соревнований" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7355) | |
4.1 | Республиканские и международные олимпиады | |
Победители, призеры международных олимпиад по общеобразовательным предметам | 4 | |
Победители, призеры республиканских олимпиад по общеобразовательным предметам | 3 | |
Победители, призеры республиканских олимпиад для студентов технического и профессионального, после среднего образования | 2 | |
Победители, призеры специализированных олимпиад | 2 | |
Победители, призеры олимпиад для школьников, проводимые организациями высших учебных заведений | 1 | |
4.2 | Конкурсы научных проектов (научные соревнования) | |
Победители, призеры международных конкурсов научных проектов (научные соревнования) по общеобразовательным предметам | 5 | |
Победители, призеры республиканских конкурсов научных проектов | 4 | |
Призеры, победители конкурсов для студентов технического и профессионального, после среднего образования республиканского конкурса | 4 | |
Призеры, победители специализированных конкурсов научных проектов | 3 | |
4.3 | Конкурсы исполнителей | |
Международные конкурсы исполнителей | 5 | |
Республиканские конкурсы исполнителей | 4 | |
Специализированные конкурсы | 3 | |
4.4 | Спортивные соревнования | |
Международные спортивные соревнования | 5 | |
Республиканские спортивные соревнования | 4 | |
5. |
1. Оценивание учебной деятельности в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего образования – урок (занятие) (15 минут); | |
5.1 | Постановка целей учебной деятельности | |
Цели конкретные и достижимые | 2 | |
Цели достигнуты частично | 1 | |
5.2 | Методы обучения (можно поставить баллы по всем пунктам) | |
Использование активных методов обучения | 3 | |
Методы обучения соотносятся с поставленными целями | 3 | |
Методы обучения подразумевают развитие когнитивных навыков у учащихся | 3 | |
5.3 | Проведение формативного оценивания | |
Знает и эффективно использует инструменты формативного оценивания | 4 | |
Знает, но недостаточно умело использует инструменты формативного оценивания | 3 | |
Неэффективно использует инструменты формативного оценивания | 1 | |
5.4 | Навыки вербальной и невербальной коммуникации педагога | |
Владеет навыками вербальной и невербальной коммуникации | 2 | |
Частично владеет навыками вербальной и невербальной коммуникации | 1 | |
5.5 | Использование ресурсов, в том числе информационно- коммуникационные технологии | |
Использование ресурсов, в том числе информационно- коммуникационные технологии, мотивирующие обучающихся к усвоению учебного материала | 2 | |
Использование ресурсов, в том числе информационно- коммуникационные технологии ограничено демонстрацией учебного материала | 1 | |
6. | Эссе (не более 500 слов) | |
6.1 | Раскрытие темы эссе | |
Тема раскрыта полностью | 2 | |
Тема раскрыта частично | 1 | |
6.2 | Написание аргументов в поддержку своей позиции | |
Использует результаты собственных исследований | 3 | |
Использует педагогические теории или концепции | 2 | |
Использует общеизвестные факты | 1 | |
6.3 | Логичность и последовательность, наличие выводов | |
Структура соответствует норме (наличие вводной, основной части и выводов) | 3 | |
Эссе логично и последовательно, но отсутствуют выводы | 2 | |
Эссе не имеет логической последовательности | 1 | |
7. | Трансляция лучших практик (видеоролик до 5 (пять) минут) | |
7.1 | Актуальность | |
Актуальность педагогической проблемы раскрыта полностью и содержит пути решения | 3 | |
Актуальность педагогической проблемы раскрыты, но пути решения предоставлены не в полной мере | 2 | |
Актуальность педагогической проблемы раскрыта частично | 1 | |
Актуальность педагогической проблемы не раскрыта | 0 | |
7.2 | Доказательство эффективности лучших практик | |
Представление результативности лучшей практики | 3 | |
Отсутствие результативности | 0 | |
7.3 | Ораторское мастерство | |
Речь понятная, выразительная, эмоциональная | 2 | |
Речь монотонная, однообразная | 1 | |
7.4 | Использование иллюстративных материалов | |
Умелое использование иллюстративных материалов: презентации, диаграммы, рисунки, фото, видеомонтаж и др. (творческий подход) | 3 | |
Использованы иллюстративные материалы (только презентация) | 2 | |
Использование иллюстративных материалов, не раскрывающих тему | ||
Итого | 100 |