ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 27 марта 2020 года № 256 "Об утверждении Правил оказания государственных услуг в пределах специального государственного архива Министерства внутренних дел Республики Казахстан и его территориальных подразделений" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 20270) следующие изменения и дополнения:
в Правилах оказания государственной услуги "Выдача архивных справок и/или копий архивных документов в пределах специального государственного архива Министерства внутренних дел Республики Казахстан и его территориальных подразделений", утвержденных указанным приказом:
пункт 2 дополнить подпунктами 7), 8) и 9) следующего содержания:
"7) Единый контакт-центр – юридическое лицо, определенное Правительством Республики Казахстан, выполняющее функции информационно-справочной службы по предоставлению услугополучателям информации по вопросам оказания государственных и иных услуг, а также государственным органам – информации по вопросам оказания информационно-коммуникационных услуг;
8) веб-портал "электронного правительства": www.egov.kz (далее – Портал) – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме;
9) электронная цифровая подпись – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Основные требования к оказанию государственной услуги приведены в перечне основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача архивных справок и/или копий архивных документов в пределах специального государственного архива Министерства внутренних дел Республики Казахстан и его территориальных подразделений" (далее – Перечень) согласно приложению 3 к настоящим Правилам.";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Услугодатель для оказания государственной услуги осуществляет поиск запрашиваемой информации по архивным фондам (бумажным) в течение 5 (пяти) рабочих дней.
Услугодатель при обнаружении запрашиваемых сведений в течение 2 (двух) рабочих дней формирует архивную справку и/или готовит копии архивных документов на бумажном носителе, подписывает ее руководителем, сотрудник канцелярии регистрирует и отправляет результат оказания государственной услуги услугополучателю или в Государственную корпорацию через курьера, либо почтовой связью, не позднее чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги, установленного Перечнем.
В случае отсутствия сведений услугодатель готовит мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
При наличии оснований, предусмотренных в пункте 9 Перечня, услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.
Уведомление о заслушивании направляется не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.
В случае, если в течении 2 (двух) рабочих дней со дня получения уведомления услугополучатель не привел его в соответствие с требованиями, услугодатель направляет отказ в дальнейшем рассмотрении заявления, согласно приложению 2 к настоящим Правилам.";
дополнить пунктом 6-1 следующего содержания:
"6-1. Услугодатель в течении трех рабочих дней после первого официального опубликования Правил, информирует о внесенных изменениях в порядок оказания государственных услуг оператора информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", Государственную корпорацию, Единый контакт-центр и услугодателей.";
приложение 2 к Правилам изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
приложение 3 к Правилам изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;
в Правилах оказания государственной услуги "Апостилирование архивных справок и копий архивных документов, исходящих из специального государственного архива Министерства внутренних дел Республики Казахстан и его территориальных подразделений", утвержденных указанным приказом:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. В настоящих правилах используются следующие основные понятия:
1) специальный государственный архив – архивное учреждение или подразделение государственного органа Республики Казахстан, указанного в пункте 1 статьи 22 Закона Республики Казахстан "О Национальном архивном фонде и архивах";
2) архивная справка – документ, составленный на бланке письма организации, содержащий необходимую физическим и юридическим лицам информацию с указанием архивных шифров и номеров листов единиц хранения тех архивных документов, на основании которых она составлена, имеющая юридическую силу (подлинника);
3) архивная копия – копия, дословно воспроизводящая текст архивного документа, с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения;
4) архивный документ – документ, сохраняемый или подлежащий сохранению в силу его значимости для общества и государства, а равно имеющий ценность для собственника;
5) архивная выписка – документ, составленный на бланке письма архива, дословно воспроизводящий часть текста архивного документа, относящийся к определенному факту, событию, лицу, с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения;
6) официальный документ – документ, созданный физическим или юридическим лицом, оформленный и удостоверенный в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
7) апостиль – специальный штамп, удостоверяющий подлинность подписи лица, подписавшего документ, и подтверждение его полномочий, а также подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ;
8) Единый контакт-центр – юридическое лицо, определенное Правительством Республики Казахстан, выполняющее функции информационно-справочной службы по предоставлению услугополучателям информации по вопросам оказания государственных и иных услуг, а также государственным органам – информации по вопросам оказания информационно-коммуникационных услуг;
9) веб-портал "электронного правительства": www.egov.kz (далее – портал) – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме;
10) электронная цифровая подпись – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.";
пункт 4 и 5 изложить в следующей редакции:
"4. Для получения государственной услуги физические и юридические лица (далее – услугополучатель) подают услугодателю заявление на проставление апостиля с перечнем документов, указанных в пункте 8 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги "Апостилирование архивных справок и копий архивных документов, исходящих из специального государственного архива Министерства внутренних дел Республики Казахстан и его территориальных подразделений" (далее – Перечень), согласно приложению 1 к настоящим Правилам на бумажном носителе через Некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее - Государственная корпорация), либо в электронном виде через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее - портал), либо через канцелярию услугодателя по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
5. Перечень основных требований по оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результаты оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги, изложены в Перечне, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. При сдаче документов через Государственную корпорацию, работник Государственной корпорации выдает услугополучателю расписку о приеме соответствующих документов с указанием номера и даты приема документов и даты получения результата государственной услуги.
День приема документов в Государственную корпорацию не входит в срок оказания государственной услуги.
Поступившее заявление через Государственную корпорацию, либо портал работник канцелярии услугодателя в течение 1 (одного) рабочего дня передает ответственному исполнителю (в случае поступления после 17.30 часов заявление регистрируется на следующий рабочий день).
В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов указанных в пункте 8 Перечня, согласно приложению 1 к настоящим Правилам, выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. В случае обращения через канцелярию услугодателя, услугодатель осуществляет прием и регистрацию документов в день поступления, передает на рассмотрение сотруднику услугодателя, осуществляющему оказание государственной услуги.
При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан, прием заявления осуществляется следующим рабочим днем.";
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Услугодатель в течение 5 (пяти) рабочих дней проверяет подлинность официального документа, проставляет штамп апостиля, гербовую печать на штамп апостиля, заполняет Книгу регистрации документов, представленных для проставления апостиля. Сотрудник канцелярии регистрирует и направляет результат оказания государственной услуги услугополучателю или в Государственную корпорацию через курьера, либо почтовой связью, не позднее чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги, установленного Перечнем.
В случае несоответствия представленных документов услугодатель готовит мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. При наличии оснований, предусмотренных в пункте 9 Перечня, услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.";
дополнить пунктом 15-1 следующего содержания:
"15-1. Услугодатель в течении трех рабочих дней после первого официального опубликования Правил, информирует о внесенных изменениях в порядок оказания государственных услуг оператора информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", Государственную корпорацию, Единый контакт-центр и услугодателей.";
приложение 1 к Правилам изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу;
приложение 3 к Правилам изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему приказу.
2. Министерству внутренних дел Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Департамент информатизации и связи Министерства внутренних дел Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр внутренних дел Республики Казахстан |
М. Ахметжанов |
"Согласован"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Расписка об отказе в приеме документов
Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона "О государственных услугах",
отдел № _____ филиала Некоммерческого акционерного общества "(Государственная
корпорация "Правительство для граждан" (указать адрес) отказывает в приеме
документов на оказание государственной услуги "Выдача архивных справок и/или
копий архивных документов в пределах специального государственного архива
Министерства внутренних дел Республики Казахстан и его территориальных
подразделений" ввиду представления Вами неполного пакета документов согласно
перечню, предусмотренному Перечнем основных требований к оказанию
государственной услуги, а именно:
Наименование отсутствующих документов:
1) ________________________________________;
2) ________________________________________;
3) ________________________________________.
Настоящая расписка составлена в двух экземплярах, по одному для каждой стороны.
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) работника Государственной корпорации
(подпись) Дата
Исполнитель, фамилия, имя, отчество (при его наличии) _______________________
Тел. ____________________
Получил: фамилия, имя, отчество (при его наличии) / подпись услугополучателя/
"___" _________ 20 __ года
________________________
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги
"Выдача архивных справок и/или копий архивных документов в пределах
специального государственного архива Министерства внутренних дел
Республики Казахстан и его территориальных подразделений"
1 | Наименование услугодателя | Министерство внутренних дел Республики Казахстан, территориальные подразделения, учебные заведения (далее - услугодатель) |
2 | Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа) |
Прием заявления осуществляется через канцелярию услугодателя, Некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация), веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал). |
3 | Срок оказания государственной услуги |
Срок оказания государственной услуги - 8 (восемь) рабочих дней. |
4 | Форма оказания государственной услуги | Электронная (частично автоматизированная)/ бумажная. |
5 | Результат оказания государственной услуги |
Архивная справка и/или копия архивного документа, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги. |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Государственная услуга оказывается физическим и юридическим лицам бесплатно. |
7 | График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации |
1) Услугодателя – с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов; |
8 | Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги |
1) К услугодателю: |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Услугополучателям, имеющим стойкие расстройства функций организма, полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги, производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через единый контакт-центр. |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги
"Апостилирование архивных справок и копий архивных документов,
исходящих из специального государственного архива Министерства внутренних дел
Республики Казахстан и его территориальных подразделений"
1 | Наименование услугодателя | Министерство внутренних дел Республики Казахстан, территориальные подразделения, учебные заведения (далее - услугодатель) |
2 | Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа) |
Прием документов и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется через: |
3 | Срок оказания государственной услуги |
Срок оказания государственной услуги - 8 (восемь) рабочих дней. |
4 | Форма оказания государственной услуги | Электронная (частично автоматизированная)/ бумажная. |
5 | Результат оказания государственной услуги |
Апостилированные архивные справки, копий архивных документов, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги. |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
Государственная услуга оказывается на платной основе физическим и юридическим лицам (далее - услугополучатель). |
7 | График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации |
1) Услугодателя - с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы с 09.00 до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов. |
8 | Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги |
При обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности) к услугодателю или в Государственную корпорацию: |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Услугополучателям, имеющим стойкие расстройства функций организма, полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги, производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через единый контакт-центр. |
Расписка об отказе в приеме документов
Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан
"О государственных услугах", отдел № _____ филиала Некоммерческого
акционерного общества "(Государственная корпорация "Правительство для граждан"
(указать адрес) отказывает в приеме документов на оказание государственной услуги
"Выдача архивных справок и/или копий архивных документов в пределах
специального государственного архива Министерства внутренних дел Республики
Казахстан и его территориальных подразделений" ввиду представления Вами
неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному Перечнем
основных требований к оказанию государственной услуги, а именно:
Наименование отсутствующих документов:
1) ________________________________________;
2) ________________________________________;
3) ________________________________________.
Настоящая расписка составлена в двух экземплярах, по одному для каждой стороны.
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) работника Государственной корпорации
(подпись) Дата
Исполнитель, фамилия, имя, отчество (при его наличии) _______________________
Тел.____________________
Получил: фамилия, имя, отчество (при его наличии) / подпись услугополучателя/
"___" _________ 20 __ года
________________________