ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 мая 2018 года № 355 "Об утверждении Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17064) следующие изменения:
в Правилах приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых, утвержденных указанным приказом:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) потенциальный поставщик – физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо, временное объединение юридических лиц (консорциум), претендующее на заключение договора о приобретении ТРУ;
2) однородные ТРУ – ТРУ, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и быть взаимозаменяемыми;
3) реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей (далее – реестр) – государственная информационная система, предназначенная для контроля и мониторинга закупок ТРУ, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей, а также проведения электронных закупок и формирования перечня товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию;
4) уполномоченное лицо недропользователя (подрядчика) – физическое или юридическое лицо, уполномоченное недропользователем (подрядчиком) осуществлять от имени недропользователя (подрядчика) приобретение ТРУ при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых в соответствии с настоящими Правилами;
5) поставщик – физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо, временное объединение юридических лиц (консорциум), выступающее в качестве контрагента заказчика в заключенном с ним договоре о приобретении ТРУ;
6) работы – деятельность, имеющая вещественный результат, а также иная деятельность, отнесенная к работам в соответствии с законами Республики Казахстан;
7) администратор системы – собственник или владелец системы;
8) Национальный удостоверяющий центр Республики Казахстан – удостоверяющий центр, предоставляющий средства электронной цифровой подписи и регистрационные свидетельства физическим или юридическим лицам для формирования электронных документов в государственных и негосударственных информационных системах;
9) товар казахстанского происхождения – товар, на который выдан сертификат о происхождении товара для внутреннего обращения, подтверждающий его происхождение на территории Республики Казахстан;
10) казахстанский производитель товара – граждане Республики Казахстан и (или) юридические лица Республики Казахстан, производящие товары казахстанского происхождения;
11) финансовый год – период времени, определенный в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан;
12) комплексная работа – совокупность работ и услуг, включающая выполнение проектных и (или) изыскательских работ, строительство "под ключ", поставку оборудования или программного обеспечения (лицензионного программного обеспечения) "под ключ", управление проектными и изыскательскими работами, строительством "под ключ" и сопутствующая указанным работам поставка товаров, оказание услуг;
13) конкурсная комиссия – коллегиальный орган, создаваемый заказчиком для выполнения процедуры проведения приобретения ТРУ в порядке и способами, установленными подпунктами 1), 3) пункта 6 настоящих Правил;
14) конкурсная документация – утвержденная заказчиком документация, в которой содержатся условия проведения открытого конкурса и открытого конкурса на понижение (электронные торги), представляемая потенциальному поставщику для подготовки конкурсной заявки;
15) электронная копия документа – документ, полностью воспроизводящий вид и информацию (данные) подлинного документа в электронно-цифровой форме;
16) услуги – деятельность, направленная на удовлетворение потребностей заказчика, не имеющая вещественного результата;
17) подрядчик – физическое или юридическое лицо, привлекаемое недропользователем или его уполномоченным лицом для выполнения отдельных видов работ, связанных с проведением операций по добыче твердых полезных ископаемых;
18) код закупки – код, сформированный реестром (системой), при формировании объявлений о приобретении ТРУ способами, указанными в подпунктах 1), 3) пункта 6 настоящих Правил, или при формировании протокола подведения итогов приобретения ТРУ способом, указанным в подпункте 2) пункта 6 настоящих Правил;
19) лицо, находящееся с производителем в торгово-посреднических отношениях – потенциальный поставщик, которому представлено документальное подтверждение от завода-изготовителя о том, что он является дилером и (или) дистрибьютором и (или) официальным представителем завода-изготовителя и (или) торговым домом;
20) заказчик – недропользователь, подрядчик, уполномоченное лицо недропользователя (подрядчика), осуществляющие приобретение ТРУ в соответствии с настоящими Правилами;
21) товары – предметы (вещи), в том числе полуфабрикаты или сырье в твердом, жидком или газообразном состоянии, электрическая и тепловая энергия, объекты права интеллектуальной собственности, а также вещные права, с которыми можно совершать сделки купли-продажи в соответствии с законами Республик Казахстан;
22) приобретение ТРУ – приобретение за счет собственных средств ТРУ, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых, необходимых для выполнения обязательств лицензии (контракта) на недропользование, осуществляемое в порядке и способами, установленными настоящими Правилами;
23) существенные условия договора о приобретении ТРУ – условия о предмете договора, сроках и месте поставки товара, выполнения работ, оказания услуг и порядке оплаты;
24) строительство "под ключ" – строительство, его обеспечение и сдача заказчику объекта, готового к эксплуатации;
25) поставка оборудования или программного обеспечения (лицензионного программного обеспечения) "под ключ" – комплекс работ по проектированию, изготовлению (разработке), поставке, монтажным и пусконаладочным работам, установке оборудования или программного обеспечения (лицензионного программного обеспечения) и их гарантийному обслуживанию;
26) администратор реестра – уполномоченный орган в области твердых полезных ископаемых;
27) условная цена – цена, рассчитанная с учетом условного снижения ценового предложения конкурсной заявки потенциального поставщика, являющегося казахстанским производителем ТРУ, на двадцать процентов и используемая исключительно при оценке и сопоставлении конкурсных заявок с целью определения победителя открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронные торги);
28) система электронных закупок (далее – система) – электронная информационная система, используемая организаторами закупа (недропользователями или лицами, уполномоченными недропользователями) для приобретения ТРУ в соответствии с настоящими Правилами.";
пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. В конкурсной документации допускается установление условий:
1) о представлении документов, подтверждающих опыт работы на рынке приобретаемых работ, услуг и (или) в определенной отрасли.
Требование к опыту работы потенциального поставщика устанавливается заказчиком при приобретении работ и (или) услуг, годовой объем которых в стоимостном выражении превышает четырнадцатитысячекратный размер месячного расчетного показателя (далее – МРП) без учета НДС, установленного на соответствующий финансовый год.
Опыт работы потенциального поставщика подтверждается электронными копиями рекомендательных писем или положительных отзывов от организаций, для которых потенциальный поставщик выполнял работы, оказывал услуги, с приложением электронных копий соответствующих актов, подтверждающих прием-передачу выполненных работ (оказанных услуг). При этом не допускается установление условий о наличии опыта в сфере выполнения работ, оказания услуг превышающего последние 5 (пять) лет.
Документы, подтверждающие опыт работы, представляются за каждый год опыта работы.
Информация по выполнению объема работ (услуг) на сумму, превышающую четырнадцатитысячекратный размер МРП, установленного на соответствующий финансовый год, представляется не менее чем по одному договору за весь срок опыта работы;
2) о представлении потенциальным поставщиком заказчику выданных производителем приобретаемого товара писем:
о качестве товара на ранее произведенный товар или технического описания товара, когда данный товар ранее этим производителем не производился;
о гарантии поставки товара потенциальному поставщику в срок, достаточный для поставки таким потенциальным поставщиком приобретаемого товара заказчику;
о гарантии поставки потенциальному поставщику товара в объеме и с качеством, установленными конкурсной документацией;
о сопоставимости предлагаемых потенциальным поставщиком расходных материалов с ранее поставленным производителем оборудованием или транспортным средством, а также содержащее подтверждение, что при применении указанных расходных материалов, ранее поставленное оборудование или транспортное средство не будет снято с гарантии;
3) о наличии дипломов, сертификатов, свидетельств и других документов, подтверждающих профессиональную квалификацию работников потенциального поставщика;
4) о представлении потенциальным поставщиком документов, подтверждающих наличие у потенциального поставщика сертифицированной аккредитованной согласно действующему законодательству Республики Казахстан организацией системы (сертифицированных систем) менеджмента в соответствии с требованиями государственных стандартов;
5) об указании в проекте договора о приобретении ТРУ порядка формирования цены приобретаемых ТРУ с указанием заказчиком его детальной расшифровки;
6) о представлении потенциальным поставщиком документа, подтверждающего, что потенциальный поставщик является лицом, находящимся с производителем в торгово-посреднических отношениях, ранее приобретенной модели оборудования или транспортного средства при приобретении к ней запасных частей (комплектующих).";
пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. Заказчиком вносятся изменения и (или) дополнения в конкурсную документацию, за исключением сведений, предусмотренных подпунктом 1) пункта 25 настоящих Правил. Изменения и (или) дополнения в конкурсную документацию вносятся в порядке, предусмотренном пунктом 17 настоящих Правил, или в срок не позднее одного рабочего дня до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок. При внесении изменений и (или) дополнений конкурсная документация подлежит повторному утверждению заказчиком, и окончательный срок представления конкурсных заявок продлевается заказчиком со дня повторного утверждения конкурсной документации не менее чем на десять рабочих дней с момента внесения изменений для учета потенциальными поставщиками этих изменений в конкурсных заявках, при этом, количество продлений окончательного срока представления конкурсных заявок не ограничивается.
Копия конкурсной документации с учетом внесенных изменений и (или) дополнений не позднее одного рабочего дня с даты внесения изменений и (или) дополнений представляется заказчиком всем потенциальным поставщикам путем размещения ее в реестре (системе).
Информация о продлении сроков представления конкурсной заявки подлежит размещению в реестре (системе).";
пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. Конкурсная заявка потенциального поставщика подписывается электронной цифровой подписью и размещается в реестре (системе).
Конкурсная заявка и документация к конкурсной заявке представляется потенциальными поставщиками на государственном и русском языках.
При отсутствии оригиналов (подлинников) документов на языках конкурсной документации потенциальными поставщиками предоставляются электронные копии переводов таких документов на языки конкурсной документации, засвидетельствованные нотариусом, в соответствии с законодательством Республики Казахстан о нотариате.
При разногласии между переводами преимущество будут иметь документы, представленные на государственном языке.
Документ, содержащий информацию, которая не идентифицируется с буквенными, цифровыми и иными символами, считается не представленным потенциальным поставщиком и подлежит отклонению как не соответствующий требованиям конкурсной документации.
Документы к конкурсной заявке представляются в реестр (систему) в виде подлинников электронных документов либо электронных копий оригиналов (подлинников) документов.
Документы, требуемые в соответствии с условиями конкурсной документации, имеющие подчистки, приписки, зачеркнутые слова или иные неоговоренные исправления, совершенные с целью сокрытия информации, а также документы, написанные карандашом либо имеющие нечитаемый оттиск печати, считаются непредставленными.
Дополнительные документы, не предусмотренные конкурсной документацией и пунктами 41, 42 настоящих Правил, представленные потенциальными поставщиками с нарушением настоящего пункта Правил, не являются основанием для отклонения конкурсной заявки.";
пункт 45 изложить в следующей редакции;
"45. Для расчета условной цены казахстанские производители работ и услуг, являющиеся предметом приобретения ТРУ открытого конкурса, помимо документов, предусмотренных пунктом 41 настоящих Правил, представляют сведения о наличии и количестве работников по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам.";
пункт 65 изложить в следующей редакции:
"65. Конкурсная комиссия отклоняет конкурсную заявку и не допускает потенциального поставщика к участию в открытом конкурсе по следующим основаниям:
1) не представлены или представлены с нарушением конкурсной документации и настоящих Правил документы, указанные в пунктах 41, 42 и 43 настоящих Правил;
2) конкурсная заявка содержит информацию, представленную с ошибкой открытия файла;
3) конкурсная заявка, содержит документы, представленные или оформленные с нарушением норм пункта 39 настоящих Правил;
4) наличие в справке соответствующего налогового органа сведений о задолженности в размере одного тенге и более, за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с Налоговым кодексом;
5) наличие в электронной копии справки банка или филиала банка с подписью и печатью просроченной задолженности, хотя бы по одному виду обязательств потенциального поставщика;
6) имеет ограничения, связанные с участием в открытом конкурсе, предусмотренные пунктом 11 настоящих Правил.
Конкурсная комиссия рассматривает информацию, размещенную на интернет-ресурсе уполномоченного органа, осуществляющего контроль за проведением процедур банкротства;
7) представление потенциальным поставщиком технической спецификации, не соответствующей конкурсной документации;
8) обязательства по внутристрановой ценности в предлагаемых ТРУ, выраженные в процентах по каждому лоту (от 0 до 100), ниже показателей по внутристрановой ценности, указанных в конкурсной документации;
9) установлен факт представления недостоверной информации;
10) потенциальный поставщик (участники консорциума), привлекаемый им подрядчик, их руководитель, учредители (акционеры) и участники включены в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма, в порядке, установленном статьей 12 Закона Республики Казахстан "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
11) потенциальным поставщиком ранее представлена заявка на участие в данном открытом конкурсе, открытом конкурсе на понижение (электронные торги);
12) потенциальный поставщик (участники консорциума), привлекаемый им подрядчик имеют неисполненные обязательства по исполнительным документам и включены в Единый реестр должников, размещенный на официальном интернет-ресурсе уполномоченного органа, осуществляющего реализацию государственной политики и государственное регулирование деятельности в сфере обеспечения исполнения исполнительных документов;
13) потенциальный поставщик является:
бездействующим в соответствии с Налоговым кодексом;
его регистрация признана недействительной на основании вступившего в законную силу судебного акта;
лжепредприятием на основании вступившего в законную силу судебного акта;
отсутствует по месту нахождения, указанному в регистрационных данных, по результатам налогового обследования;
реорганизован с нарушением норм Налогового Кодекса;
по результатам категорирования, осуществленного в соответствии с Налоговым кодексом, деятельность поставщика отнесена к категории высокой степени риска.
Конкурсной комиссией рассматривается информация, размещенная в соответствии с Налоговым кодексом, на интернет-ресурсе уполномоченного органа, осуществляющего руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет.
В протоколе рассмотрения конкурсных заявок заказчиком указываются основания для отклонения конкурсных заявок, указанные в настоящем пункте, с пояснением причин и указанием документов, послуживших основанием для отклонения конкурсной заявки потенциального поставщика.
К протоколу рассмотрения конкурсных заявок прикладываются электронные копии следующих документов:
официальных писем автора информации, представленной потенциальным поставщиком, подтверждающие факт представления недостоверной информации, по основанию, предусмотренному подпунктом 9) настоящего пункта;
подтверждающих факт включения потенциального поставщика (участников консорциума), привлекаемого им подрядчика, их руководителя, учредителей (акционеров) и участников в перечень организаций и лиц, предусмотренных подпунктом 10) настоящего пункта.
Конкурсная заявка отклоняется при наличии у заказчика информации, содержащейся на официальных общедоступных электронных информационных ресурсах, собственники которых уполномочены на размещение этой информации на законных основаниях, согласно которой в отношении потенциального поставщика (участников консорциума), его учредителей, акционеров, участников, и/или производителя, чей товар планируется к поставке потенциальным поставщиком, либо лиц, опосредованно участвующих в управлении, в уставном капитале потенциального поставщика (участников консорциума), и/или производителя, вынесен вступивший в законную силу приговор суда по коррупционным или уголовным правонарушениям, в отношении которых введены ограничительные меры (санкции) политического, экономического характера со стороны международных и региональных организаций, участником которых является Республика Казахстан, а также стран юридически и фактически признанных Республикой Казахстан.
К протоколу рассмотрения конкурсных заявок прикладываются электронные копии вступивших в законную силу приговоров суда, вынесенных в отношении потенциального поставщика (участников консорциума), его учредителей, акционеров, участников, производителя, чей товар планируется к поставке потенциальным поставщиком, либо лиц, опосредованно участвующих в управлении или в уставном капитале потенциального поставщика (участников консорциума), по коррупционным и уголовным правонарушениям, и подтверждающие, что в отношении этих лиц введены ограничительные меры.
Отклонение конкурсных заявок по основаниям, не предусмотренным настоящим пунктом, не допускается.";
пункт 70 исключить;
пункт 85 изложить в следующей редакции:
"85. Приобретение ТРУ из одного источника осуществляется по следующему перечню:
1) при возникновении поломок, выхода из строя механизмов, агрегатов, расходных материалов в пути следования, требующих незамедлительного восстановления;
2) научно-исследовательские, научно-технические и опытно-конструкторские работы у казахстанских производителей работ (услуг);
3) ТРУ для локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, ликвидации аварий;
4) ТРУ при выходе из строя оборудования, механизмов, агрегатов, расходных материалов, выход из строя которых приведет к остановке производственного цикла;
5) ТРУ, являющиеся объектами интеллектуальной собственности, в том числе техническое сопровождение лицензионных программных продуктов, у лица, обладающего исключительными правами в отношении приобретаемых ТРУ или у лица, которому лицом, обладающим исключительными правами в отношении приобретаемых ТРУ, представлено право на продажу на территории Республики Казахстан приобретаемых ТРУ;
6) товары, произведенные в рамках офтейк-контрактов, заключенных в целях реализации государственных или правительственных программ, а также сопутствующие производству таких товаров, работы и услуги (шеф-монтажные, монтажные или пуско-наладочные работы) у производителей этих товаров.
При незаключении недропользователями офтейк-контрактов о приобретении товара в соответствии со статьей 47 Закона Республики Казахстан "О промышленной политике", не допускается закуп аналогичного товара в соответствии с настоящими Правилами;
7) работ по переработке, удалению, размещению, транспортировки и утилизации образуемых в процессе хозяйственной деятельности отходов у потенциального поставщика, производственные мощности которого обеспечивают минимальное перемещение отходов от источника их образования;
8) ТРУ у казахстанских производителей ТРУ, зарегистрированных в моногороде, где предприятие заказчика является градообразующим предприятием.
Местом поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) является моногород либо территория в границах района, в котором находится месторождение заказчика, указанное в лицензии (контракте) на недропользование;
9) когда у заказчика, закупившего ТРУ у какого-либо поставщика, возникает необходимость приобрести ТРУ у того же поставщика в целях унификации, стандартизации или обеспечения совместимости с имеющимися ТРУ;
10) товаров казахстанского происхождения при наличии экономической целесообразности для недропользователей.
Товары приобретаются на основании сертификата о происхождении товара формы "CT-KZ" и (или) индустриального сертификата, выданного Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен".
При отсутствии сертификата о происхождении товара формы "CT-KZ" договор о приобретении товара заключается на основании индустриального сертификата, выданного Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен", и гарантийного письма о представлении с поставкой товара сертификата о происхождении товара формы "CT-KZ" с указанием прогнозной доли ВЦ;
11) проектных работ и услуг;
12) ТРУ в целях выполнения постановлений или предписаний, вынесенных по результатам проведения должностным(-и) лицом (-ами) органов контроля и надзора контрольных или надзорных мероприятий в отношении заказчика;
13) ТРУ в период действия чрезвычайного положения в Республике Казахстан:
казахстанского происхождения, при условии предоставления сертификата о происхождении товара формы "CT-KZ", или индустриального сертификата, выданного Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен", или размещения в информационной системе интернет-портал "Казахстанское содержание", либо иностранного происхождения, при условии, что такие ТРУ не производятся на территории Республики Казахстан.
Настоящий подпункт применяется исключительно в целях недопущения остановки и снижения объемов производства, а также должного обеспечения безопасности работников, задействованных в производственных процессах;
14) ТРУ, необходимые для принятия незамедлительных мер по ремонту зданий и сооружений в связи с наличием угрозы для жизни или здоровья людей.";
пункт 89 изложить в следующей редакции:
"89. Протокол подведения итогов приобретения ТРУ способом из одного источника формируется, подписывается электронной цифровой подписью заказчика и размещается в открытой части реестра (системы) лицом заказчика, уполномоченным на формирование и размещение информации в реестре (системе), с указанием сведений по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам, не позднее даты заключения договора.".
2. Комитету индустриального развития Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан |
М. Карабаев |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Агентство по защите
и развитию конкуренции
Республики Казахстан