Оглавление

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 4 мая 2020 года № 180 "Об утверждении Правил оказания государственной услуги "Предоставление бесплатного питания отдельным категориям граждан, а также лицам, н

Приказ и.о. Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от 29 марта 2023 года № 134. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 марта 2023 года № 32158

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 4 мая 2020 года № 180 "Об утверждении Правил оказания государственной услуги "Предоставление бесплатного питания отдельным категориям граждан, а также лицам, находящимся под опекой (попечительством) и патронатом, обучающимся и воспитанникам организаций технического и профессионального, послесреднего и высшего образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20579) следующие изменения и дополнения:

      заголовок приказа изложить в следующей редакции:

      "Об утверждении Правил оказания государственной услуги "Предоставление бесплатного питания отдельным категориям граждан, а также лицам, находящимся под опекой (попечительством) и патронатом, обучающимся и воспитанникам организаций высшего образования";

      преамбулу приказа изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:";

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Утвердить Правила оказания государственной услуги "Предоставление бесплатного питания отдельным категориям граждан, а также лицам, находящимся под опекой (попечительством) и патронатом, обучающимся и воспитанникам организаций высшего образования" согласно приложению 1 к настоящему приказу.";

      в Правилах оказания государственной услуги "Предоставление бесплатного питания отдельным категориям граждан, а также лицам, находящимся под опекой (попечительством) и патронатом, обучающимся и воспитанникам организаций технического и профессионального, послесреднего и высшего образования", утвержденных указанным приказом:

      заголовок изложить в следующей редакции:

      "Правила оказания государственной услуги "Предоставление бесплатного питания отдельным категориям граждан, а также лицам, находящимся под опекой (попечительством) и патронатом, обучающимся и воспитанникам организаций высшего образования";

      пункты 1, 2, 3 и 4 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Правила оказания государственной услуги разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон) и определяют порядок предоставления бесплатного питания отдельным категориям граждан, а также лицам, находящимся под опекой (попечительством) и патронатом, обучающимся и воспитанникам организаций высшего образования.

      2. Государственная услуга "Предоставление бесплатного питания отдельным категориям граждан, а также лицам, находящимся под опекой (попечительством) и патронатом, обучающимся и воспитанникам организаций высшего образования" (далее - государственная услуга) оказывается организациями высшего и (или) послевузовского образования (далее - услугодатель).

      3. Государственная услуга оказывается физическим лицам, относящихся к отдельным категориям, а также лицам, находящимся под опекой (попечительством) и патронатом, обучающимся и воспитанникам организаций высшего образования или их родителям или иных законных представителей (далее – услугополучатель) бесплатно.

      4. Услугополучатель для получения бесплатного питания, подает услугодателю через канцелярию услугодателя и (или) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее - портал), через некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее - Государственная корпорация), через абонентское устройство сотовой связи подает заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам с приложением документов, предусмотренных в Перечне основных требований к оказанию государственной услуги "Предоставление бесплатного питания отдельным категориям граждан, а также лицам, находящимся под опекой (попечительством) и патронатом, обучающимся и воспитанникам организаций высшего образования" (далее – Перечень основных требований), согласно приложению 2 к настоящим Правилам.";

      пункт 7 изложить в следующей редакции:

      "7. В случае представления услугополучателем неполного пакета документов, и (или) документов с истекшим сроком действия, согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 Перечня основных требований, работник Государственной корпорации отказывает в день его обращения в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

      В случае обращения через портал услугополучателю в "личный кабинет" направляется статус о принятии запроса на государственную услугу, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.

      Канцелярия услугодателя в день поступления документов осуществляет их прием, регистрацию и направляет на рассмотрение услугодателю.

      В случае поступления документов через портал услугодатель в течение 1 рабочего дня с момента регистрации документов, проверяет полноту представленных документов.

      При предоставлении услугополучателем полного пакета документов услугодатель в течение 3 (трех) рабочих дней рассматривает документы на соответствие требованиям Правил, по итогам готовит Уведомление о предоставлении бесплатного питания по форме согласно приложению 3 к Правилам и направляет его на подпись руководителю услугодателя.

      В случае выявления основания для отказа в оказании государственной услуги, срок оказания которого составляет пять рабочих дней, услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени, дате и месте, способе проведения заслушивания для предоставления возможности услугополучателю выразить позицию по предварительному решению.

      Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за три рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее двух рабочих дней со дня уведомления.

      По результатам заслушивания услугодатель выдает уведомление о предоставлении бесплатного питания либо отказывает в оказании государственной услуги.

      При представлении услугополучателем неполного пакета документов услугодатель в указанные сроки направляет в "личный кабинет" услугополучателя на портале мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.

      Результат оказания государственной услуги выдается услугополучателю в канцелярии услугодателя и (или) в Государственной корпорации нарочно при предъявлении документа, удостоверяющего личность (либо его представителя по нотариально заверенной доверенности).

      При этом доставка результата государственной услуги в Государственную корпорацию осуществляется не позднее, чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги.

      На портале результат оказания государственной услуги направляется в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП руководителя услугодателя.";

      дополнить пунктом 7-1 следующего содержания:

      "7-1. Государственная услуга по предоставлению бесплатного питания отдельным категориям граждан, а также лицам, находящимся под опекой (попечительством) и патронатом, обучающимся и воспитанникам организаций высшего образования может оказываться проактивным способом, по инициативе услугодателя посредством информационных систем государственных органов при регистрации телефонного номера абонентского устройства сотовой связи услугополучателя на веб-портале "электронного правительства" www.egov.kz и включать в себя:

      1) отправку автоматических уведомлений услугополучателю с запросом на оказание государственной услуги по предоставлению бесплатного питания отдельным категориям граждан, а также лицам, находящимся под опекой (попечительством) и патронатом, обучающимся и воспитанникам организаций высшего образования;

      2) получение согласия услугополучателя на оказание проактивной услуги, а также иных необходимых сведений от услугополучателя, в том числе ограниченного доступа, посредством абонентского устройства сотовой связи услугополучателя.

      Срок ожидания ответа от услугополучателя составляет двадцать четыре часа с момента получения запроса.";

      дополнить пунктом 10-1 следующего содержания:

      "10-1. В соответствии с пунктом 5 статьи 10, пунктом 3 статьи 14, статьи 23 Закона центральный государственный орган, в течение трех рабочих дней с даты внесения изменения и (или) дополнения в настоящие Правила, актуализирует их и направляет услугодателям, в Единый контакт-центр, в Государственную корпорацию, и оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства".";

      пункты 12, 13 и 14 изложить в следующей редакции:

      "12. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.

      Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом услугодатель, должностное лицо, решение, действие (бездействие) которого обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.

      13. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес органа, рассматривающего жалобу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

      14. Если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке согласно пункту 5 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.";

      приложения 1, 2, 3 и 4 к Правилам оказания государственной услуги "Предоставление бесплатного питания отдельным категориям граждан, а также лицам, находящимся под опекой (попечительством) и патронатом, обучающимся и воспитанникам организаций технического и профессионального, послесреднего и высшего образования" изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3 и 4 к настоящему приказу.

      2. Комитету высшего и послевузовского образования Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра науки и высшего образования Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие после дня его первого официального опубликования.

      исполняющий обязанности
Министра науки
и высшего образования
Республики Казахстан
С. Нурбек

  Приложение 1 к приказу
исполняющий обязанности
Министра науки
и высшего образования
Республики Казахстан
от 29 марта 2023 года № 134
  Приложение 1
к Правилам оказания
государственной услуги
"Предоставление бесплатного
питания отдельным категориям
граждан, а также лицам,
находящимся под опекой
(попечительством) и патронатом,
обучающимся и воспитанникам
организаций высшего образования"
  Форма
  Руководителю
организации высшего
и (или) послевузовского
образования
____________________________
(наименование услугодателя)
____________________________
(Ф.И.О. (при его наличии)
от _________________________
(Ф.И.О. (при его наличии)
услугополучателя)
проживающего (-ей) по адресу:
____________________________
____________________________

Заявление

      Прошу Вас предоставить бесплатное питание моему (моей) сыну (дочери)
________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии)
обучающемуся (-ейся) ____курса, ________группы
________________________________________________________________
(наименование организации высшего и (или) послевузовского образования)
Согласен (а) на использования сведений, составляющих охраняемую законом
тайну, содержащихся в информационных системах.
"___" _______20__года ________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)

  Приложение 2 к приказу
исполняющий обязанности
Министра науки
и высшего образования
Республики Казахстан
от 29 марта 2023 года № 134
  Приложение 2
к Правилам оказания
государственной услуги
"Предоставление бесплатного
питания отдельным категориям
граждан, а также лицам,
находящимся под опекой
(попечительством) и патронатом,
обучающимся и воспитанникам
организаций высшего образования

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Предоставление бесплатного питания отдельным категориям граждан, а также лицам, находящимся под опекой (попечительством) и патронатом, обучающимся и воспитанникам организаций технического и профессионального, послесреднего и высшего образования"

1

Наименование услугодателя

Государственная услуга оказывается организациями высшего и (или) послевузовского образования

2

Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа)

Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через:
1) канцелярию услугодателя;
2) некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее - Государственная корпорация);
3) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал);
4) абонентское устройство сотовой связи, зарегистрированного на www.egov.kz.

3

Срок оказания государственной услуги

1) с момента сдачи пакета документов услугодателю, в Государственную корпорацию – 5 рабочих дней;
При обращении в Государственную корпорацию день приема не входит в срок оказания государственной услуги. Услугодатель обеспечивает доставку результата государственной услуги в Государственную корпорацию, не позднее чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи физическим лицам (далее – услугополучатель) пакета документов услугодателю – 20 минут, в Государственную корпорацию – 15 минут;
3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя через канцелярию услугодателя – 30 минут, через Государственную корпорацию – 15 минут.

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (частично автоматизированная)/бумажная/проактивная

5

Результат оказания государственной услуги

Уведомление о предоставлении бесплатного питания либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным в пункте 9 настоящего Перечня основных требований.
На портале результат оказания государственной услуги направляется и хранится в "личном кабинете" услугополучателя.
Результат оказания государственной услуги в проактивной форме направляется в виде смс на абонентский номер услугополучателя о предоставлении бесплатного питания.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается бесплатно физическим лицам, в том числе в проактивной форме.

7

График работы услугодателя и объектов информации

1) услугодателя - с понедельника по пятницу включительно, за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, в соответствии с установленным графиком работы услугодателя с 9.00 часов до 18.00 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.00 часов.
2) Государственной корпорации – с понедельника по субботу включительно, с 9.00 часов до 18.00 часов без перерыва, дежурные отделы обслуживания населения Государственной корпорации с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 20.00 часов и в субботу с 9.00 до 13.00 часов кроме выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан.
3) портала/ абонентского устройства сотовой связи - круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
1) интернет-ресурсе услугодателя;
2) интернет-ресурсе Государственной корпорации www.gov4c.kz;
3) портале www.egov.kz.

8

Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги

Услугодателю и (или) в Государственную корпорацию:
1) заявление установленной формы;
2) удостоверение личности, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации);
3) свидетельство о рождении - для детей из многодетных семей (в случае рождения до 13 августа 2007 года) либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации);
4) справки об утверждении опеки (попечительства), патронатного воспитания – для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях;
5) справки об инвалидности – лиц с инвалидностью и лицам с инвалидностью с детства, детям с инвалидностью или заключение психолого-медико-педагогической консультации – для детей с ограниченными возможностями в развитии;
6) справки, подтверждающие принадлежность заявителя (семьи) к получателям государственной адресной социальной помощи, предоставляемой местными исполнительными органами, для детей из семей, имеющих право на получение адресной социальной помощи;
7) сведения о полученных доходах (заработная плата работающих родителей или их заменяющих, доходы от предпринимательской деятельности и других видов деятельности, доходы в виде алиментов на детей и других иждивенцев) – для детей из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже прожиточного минимума.
Сведения о документе, удостоверяющего личность, опеки (попечительства), патронатного воспитания – для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях, подтверждающие принадлежность заявителя (семьи) к получателям государственной адресной социальной помощи, предоставляемой местными исполнительными органами, для детей из семей, имеющих право на получение адресной социальной помощи, услугополучателя, услугодатель при наличии получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) наличие в отношении услугополучателя вступившее в законную силу решения суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги;
3) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги посредством единого контакт-центра, а также в проактивной форме через абонентское устройство сотовой связи, зарегистрированного на ww.egov.kz по вопросам оказания государственных услуг.
Контактные телефоны справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства: www.edu.gov.kz в разделе "Государственные услуги". Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 8-800-080-7777, 1414.
Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, справочных служб услугодателя, а также Единого контакт-центра 1414, 8 800 080 7777.
Электронный запрос третьих лиц, при условии согласия лица, в отношении которого запрашиваются сведения, предоставленного из "личного кабинета" на портале, а также посредством зарегистрированного на портале абонентского номера сотовой связи субъекта путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление портала.

  Приложение 3 к приказу
исполняющий обязанности
Министра науки
и высшего образования
Республики Казахстан
от 29 марта 2023 года № 134
  Приложение 3
к Правилам оказания
государственной услуги
"Предоставление бесплатного
питания отдельным категориям
граждан, а также лицам,
находящимся под опекой
(попечительством) и патронатом,
обучающимся и воспитанникам
организаций высшего образования"
  Форма

Уведомление о предоставлении бесплатного питания

      в организации высшего и (или) послевузовского образования
_________________________________________________________________
(наименование организации высшего и (или) послевузовского образования)
Дана ____________________________________________________________
в том, что он/она включен(-а) в список (Ф.И.О. (при его наличии) обучающихся,
обеспечивающихся бесплатным питанием в 20__ - 20__ учебном году.
"____"___________20___года ________________________________
(подпись руководителя организации высшего и (или) образования)

  Приложение 4 к приказу
исполняющий обязанности
Министра науки
и высшего образования
Республики Казахстан
от 29 марта 2023 года № 134
  Приложение 4
к Правилам оказания
государственной услуги
"Предоставление бесплатного
питания отдельным
категориям граждан, а также
лицам, находящимся под опекой
(попечительством) и патронатом,
обучающимся и воспитанникам
организаций высшего образования"
  Форма

Расписка об отказе в приеме документов

      Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан
"О государственных услугах", Государственная корпорация (указать адрес)
отказывает в приеме документов на оказание государственной услуги
"Предоставление бесплатного питания отдельным категориям граждан, а также
лицам, находящимся под опекой (попечительством) и патронатом, обучающимся
и воспитанникам организаций высшего образования" ввиду представления Вами
неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному порядком
оказания государственной услуги и (или) в связи с истекшим сроком действия
документов, а именно: Наименование отсутствующих документов:
1) _______________________________________;
2) _______________________________________;
Настоящая расписка составлена в 2 (двух) экземплярах, по одному для каждой
стороны. ________________________________________________ ___________
(Ф.И.О (при его наличии) (подпись) работника Государственной корпорации)
____________________________________________________________________
Получил: ________________________________________________ ___________
(Ф.И.О. (при его наличии) (подпись услугополучателя)
"___" _________ 20__ года.