О внесении изменений и дополнений в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 5 мая 2015 года № 320 "Об утверждении Правил назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи"

Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 22 февраля 2023 года № 53. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 февраля 2023 года № 31972. Утратил силу приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 21 июня 2023 года № 227.

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра труда и социальной защиты населения РК от 21.06.2023 № 227 (вводится в действие с 01.07.2023).

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 5 мая 2015 года № 320 "Об утверждении Правил назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11426) следующие изменения и дополнения:

      подпункт 15) пункта 2 дополнить подпунктом 15-1) следующего содержания:

      "15-1) проактивная услуга – государственная услуга, оказываемая без заявления услугополучателя по инициативе услугодателя;";

      пункт 6 дополнить абзацами шестым, седьмым и восьмым следующего содержания:

      "Представление заявления о назначении адресной социальной помощи не требуется при ее назначении через проактивную услугу в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственных услугах".

      Основанием для рассмотрения назначения адресной социальной помощи в проактивном формате является согласие лица (семьи) на проведение обследования материального положения лица (семьи) участковой комиссией.

      Днем обращения за назначением адресной социальной помощи через проактивную услугу считается день получения согласия на проведение обследования материального положения лица (семьи) участковой комиссией.";

      пункт 7-1 изложить в следующей редакции:

      "7-1. Поступившее через "портал" электронное заявление, представленное для назначения адресной социальной помощи, проходит проверку по следующим параметрам:

      1) полнота представленных сведений;

      2) отсутствие факта назначения, выплаты, а также подачи заявления на назначение адресной социальной помощи;

      3) наличие у всех членов семьи постоянной или временной регистрации по месту жительства в пределах одного населенного пункта.

      При положительном результате проверки по вышеприведенным параметрам происходит перемещение заявления в журнал входящих сообщений, предназначенных для обработки.

      Определение потенциальных получателей для назначения адресной социальной помощи в проактивном формате осуществляется при соответствии лица (семьи) требованиям для назначения адресной социальной помощи, выявленным по сведениям из информационных систем государственных органов.

      Для назначения адресной социальной помощи в проактивном формате необходимо наличие регистрации абонентского номера сотовой связи, зарегистрированного в базе мобильных граждан, согласие услугополучателя на посещение участковой комиссией и выбор услугополучателем уполномоченной организации по выплате адресной социальной помощи, полученных посредством запроса через sms-сообщения.";

      в подпункте 2) пункта 12:

      абзац второй части первой изложить в следующей редакции:

      "2) Центр в течение одного рабочего дня: регистрирует заявление в электронном журнале регистрации заявлений на назначение адресной социальной помощи по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам и выдает заявителю отрывной талон к заявлению. Электронные заявки, поступившие посредством "портала", либо в проактивном формате регистрируются в электронном журнале регистрации заявлений по форме согласно приложению 3.1 к настоящим Правила;";

      абзац пятый исключается только на казахском языке, текст на русском не меняется;

      приложение 12 к указанному приказу изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Департаменту социальной помощи Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан Сагиндикову Н.Е.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр труда
и социальной защиты населения
Республики Казахстан
Т. Дуйсенова

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

  Приложение к приказу
Министр труда
и социальной защиты населения
Республики Казахстан
от 22 февраля 2023 года № 53
  Приложение 12
к Правилам назначения
и выплаты государственной
адресной социальной помощи

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Назначение государственной адресной социальной помощи"

1

Наименование услугодателя

МИО городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента, районов и городов областного значения

2

Способы предоставления государственной услуги

Аким поселка, села, сельского округа, Центр занятости населения, веб-"портал" "электронного правительства" www.egov.kz (далее – "портал"), абонентское устройство сотовой связи

3

Срок оказания государственной услуги

При обращении на "портал", в Центр – со дня регистрации пакета документов Центром – 15 (пятнадцать) рабочих дней;

При оказании проактивной услуги – со дня получения согласия лица (семьи) на проведение обследования материального положения лица (семьи) – 15 (пятнадцать) рабочих дней;

со дня сдачи пакета документов акиму поселка, села, сельского округа – 18 (восемнадцать) рабочих дней.

При оформлении запроса в государственные органы или организации срок формирования пакета документов продлевается на срок до 30 (тридцати) календарных дней, с письменным уведомлением об этом заявителя в течение двух рабочих дней со дня осуществления запроса в соответствующие государственные органы и (или) организации;

2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов у Центра, акима поселка, села, сельского округа – 30 минут;

3) максимально допустимое время обслуживания у Центра, акима поселка, села, сельского округа – 30 минут.

4

Форма оказания

Электронная (частично автоматизированная)/ бумажная/проактивная

5

Результат оказания государственной услуги

Уведомление о назначении, а в случае отказа – с указанием его причин в письменной форме через Центр или акима, а также путем направления сообщения на абонентский номер в сетях сотовой связи.
При оказания услуги через портал уведомление о назначении, а в случае отказа – с указанием его причин в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП уполномоченного органа

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается бесплатно физическим лицам

7

График работы услугодателя и объектов информации

1) Центра – с 08.30, 9.00 часов до 18.00, 18.30 часов с перерывом на обед с 12.30, 13.00 часов до 14.00, 14.30 часов согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан;

2) акима поселка, села, сельского округа – с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.00 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.00 часов, кроме выходных и праздничных дней согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан.

Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.

Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.

3) "портала" – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

8

Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги

При обращении для оказания государственной услуги в Центр занятости услугодатель при приеме заявления формирует запросы в соответствующие информационные системы государственных органов и организаций (далее – информационные системы) через шлюз "электронного правительства" для получения следующих сведений:

1) удостоверяющих личность заявителя, в том числе из сервиса цифровых документов (для идентификации личности);

2) о статусе кандаса;

3) о статусе беженца;

4) о статусе иностранца;

5) о статусе лица без гражданства;

6) о регистрации по постоянному или временному месту жительства на каждого члена семьи;

7) о банковских реквизитах в уполномоченной организации по выдаче пособий;

8) об установлении инвалидности;

9) о регистрации рождения (смерти) ребенка (на всех детей);

10) об установлении опеки (попечительства);

11) об усыновлении (удочерении);

12) о регистрации заключения (расторжения) брака (супружества), за исключением случаев регистрации брака (супружества) за пределами Республики Казахстан;

13) о факте обучения в учебном заведении - если иждивенцы в возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет являются обучающимися очной формы обучения;

14) о доходах (заработная плата, социальные выплаты, доходы от предпринимательской деятельности, от сдачи в аренду недвижимого и (или) движимого имущества, от продажи недвижимого и (или) движимого имущества);

15) о статусе индивидуального предпринимателя;

16) о наличии у заявителя и членов его семьи факта назначения, выплаты или подачи заявления на назначение адресной социальной помощи;

17) о наличии личного подсобного хозяйства;

18) о трудовой деятельности (при наличии), для трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости;

19) об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки (при наличии), для трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости;

20) об алиментах и (или) о наличии задолженности по ним в течение трех месяцев подряд, предшествовавших кварталу обращения за назначением адресной социальной помощи;

21) о нахождении в местах лишения свободы или принудительного лечения членов семьи заявителя;

22) о наличии в собственности жилья, помещений;

23) о наличии в собственности земельного участка, предназначенного под индивидуальное жилищное строительство;

24) о наличие в собственности транспортного средства.

При отсутствии сведений в информационных системах акимом или Центром оформляется письменный запрос в соответствующий государственный орган и (или) организацию.

Заявитель предоставляет предоставить вышеуказанные документы на бумажном носителе

При подаче заявления заявителю выдается у Центра, акима поселка, села, сельского округа – отрывной талон заявления с указанием даты регистрации и даты получения государственной услуги, фамилии и инициалов лица, принявшего документы.

Услугодатели получают цифровые документы из сервиса цифровых документов через реализованную интеграцию при условии согласия владельца документа, предоставленного посредством зарегистрированного на веб-портале "электронного правительства" абонентского номера сотовой связи пользователя путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление веб-портала "электронного правительства"

На портал:
заявление на назначение адресной социальной помощи через портал электронного правительства, удостоверенного ЭЦП услугополучателя;
сведения документа, удостоверяющего личность услугополучателя и членов его семьи, о статусе кандаса, о статусе беженца, о статусе иностранца, о статусе лица без гражданства, о регистрации по постоянному или временному месту жительства на каждого члена семьи;
о банковских реквизитах в уполномоченной организации по выдаче пособий; об установлении инвалидности; о регистрации рождения (смерти) ребенка (на всех детей); об установлении опеки (попечительства); об усыновлении (удочерении); о регистрации заключения (расторжения) брака (супружества) за исключением случаев регистрации брака (супружества) за пределами Республики Казахстан; о факте обучения в учебном заведении - если иждивенцы в возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет являются обучающимися очной формы обучения; о доходах (заработная плата, социальные выплаты, доходы от предпринимательской деятельности, от сдачи в аренду недвижимого и (или) движимого имущества, от продажи недвижимого и (или) движимого имущества), о статусе индивидуального предпринимателя, о наличии у заявителя и членов его семьи факта назначения, выплаты или подачи заявления на назначение адресной социальной помощи, о наличии личного подсобного хозяйства, о трудовой деятельности (при наличии), для трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости; об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки (при наличии), для трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости; об алиментах и (или) о наличии задолженности по ним в течение трех месяцев подряд, предшествовавших кварталу обращения за назначением адресной социальной помощи; о нахождении в местах лишения свободы или принудительного лечения членов семьи заявителя; о наличии в собственности жилья, помещений, о наличии в собственности земельного участка, предназначенного под индивидуальное жилищное строительство, о наличие в собственности транспортного средства услугополучатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
Услугодатели получают цифровые документы из сервиса цифровых документов через реализованную интеграцию при условии согласия владельца документа, предоставленного посредством зарегистрированного на портале абонентского номера сотовой связи пользователя путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление портала.

При оказании проактивной услуги:
– согласие услугополучателя на оказание проактивной услуги, а также подтвержде ние или предоставление номера банковского счета посредством абонентского устройства сотовой связи услугополучателя.
Сведения документа, удостоверяющего личность услугополучателя и членов его семьи, о статусе кандаса, о статусе беженца, о статусе иностранца, о статусе лица без гражданства, о регистрации по постоянному или временному месту жительства на каждого члена семьи; об установлении инвалидности; о регистрации рождения (смерти) ребенка (на всех детей); об установлении опеки (попечительства); об усыновлении (удочерении); о регистрации заключения (расторжения) брака (супружества) за исключением случаев регистрации брака (супружества) за пределами Республики Казахстан; о факте обучения в учебном заведении - если иждивенцы в возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет являются обучающимися очной формы обучения; о доходах (заработная плата, социальные выплаты, доходы от предпринимательской деятельности, от сдачи в аренду недвижимого и (или) движимого имущества, от продажи недвижимого и (или) движимого имущества), о статусе индивидуального предпринимателя, о наличии у заявителя и членов его семьи факта назначения, выплаты или подачи заявления на назначение адресной социальной помощи, о наличии личного подсобного хозяйства, о трудовой деятельности (при наличии), для трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости; об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки (при наличии), для трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости; об алиментах и (или) о наличии задолженности по ним в течение трех месяцев подряд, предшествовавших кварталу обращения за назначением адресной социальной помощи; о нахождении в местах лишения свободы или принудительного лечения членов семьи заявителя; о наличии в собственности жилья, помещений, о наличии в собственности земельного участка, предназначенного под индивидуальное жилищное строительство, о наличие в собственности транспортного средства, сведения о номере банковского счета, указанных в электронном заявлении услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
Услугодатели получают цифровые документы из сервиса цифровых документов через реализованную интеграцию при условии согласия владельца документа, предоставленного посредством зарегистрированного на портале абонентского номера сотовой связи пользователя путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление портала.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан

Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги:

1) лицам (семьям), не являющимся малообеспеченными;

2) семье, трудоспособный член, за исключением лиц, указанных в пункте 6 статьи 2 Закона Республики Казахстан от 17 июля 2001 года "О государственной адресной социальной помощи", которой отказался от участия в мерах содействия занятости – в течении шести месяцев со дня отказа от участия в мерах содействия занятости;

3) лицу (семье) в случаях расторжения ранее заключенного социального контракта и (или) неисполнения обязательств, предусмотренных социальным контрактом по вине получателя – в течение шести месяцев, предшествующих обращению за назначением адресной социальной помощи;

4) лицам (семьям), предоставившим заведомо ложную информацию и (или) недостоверные документы для назначения адресной социальной помощи в течение шести месяцев, со дня представления;

5) лицам (семьям), которые согласно заключению участковой комиссии, подготовленного по результатам обследования их материального положения, не нуждаются в предоставлении адресной социальной помощи.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме

Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан – www.enbek.gov.kz, раздел "Государственные услуги";

Заявитель имеет возможность получения информации о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, справочных служб услугодателя, а также Единого контакт-центра "1414", 8-800-080-7777.

Сервис цифровых документов доступен для пользователей, авторизованных в мобильном приложении. Для использования цифрового документа необходимо пройти авторизацию в мобильном приложении с использованием электронно-цифровой подписи или одноразового пароля, далее перейти в раздел "Цифровые документы" и выбрать необходимый документ

Услугополучатель имеет возможность получения информации о назначении пособий в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.