Оглавление

О внесении изменений в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 27 марта 2020 года № 258 "Об утверждении Правил оказания государственной услуги "Формирование индивидуального идентификационного номера иностранцам, временно пребывающим в Респу

Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 8 февраля 2023 года № 146. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 10 февраля 2023 года № 31885

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 27 марта 2020 года № 258 "Об утверждении Правил оказания государственной услуги "Формирование и корректировка индивидуального идентификационного номера иностранцам, временно пребывающим в Республике Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 20201) следующие изменения:

      заголовок изложить в следующей редакции:

      Об утверждении Правил оказания государственной услуги "Формирование и корректировка индивидуального идентификационного номера иностранцам и лицам без гражданства, временно пребывающим в Республике Казахстан";

      в Правилах оказания государственной услуги "Формирование индивидуального идентификационного номера иностранцам, временно пребывающим в Республике Казахстан", утвержденных указанным приказом:

      заголовок изложить в следующей редакции:

      "Правила оказания государственной услуги "Формирование и корректировка индивидуального идентификационного номера иностранцам и лицам без гражданства, временно пребывающим в Республике Казахстан";

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Правила государственной услуги "Формирование и корректировка индивидуального идентификационного номера иностранцам и лицам без гражданства, временно пребывающим в Республике Казахстан" (далее - Правила) разработаны в соответствии в подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее - Закон) и определяют порядок оказания государственной услуги "Формирование и корректировка индивидуального идентификационного номера иностранцам и лицам без гражданства, временно пребывающим в Республике Казахстан" (далее – государственная услуга)"

      Оказание государственной услуги осуществляется территориальными органами полиции через некоммерческие акционерные общества "Государственная корпорация "Правительство для граждан" или через веб-портал "электронного правительства".

      Уполномоченный орган в области миграции направляет информацию о внесенных изменениях и (или) дополнениях в настоящие Правила в государственную корпорацию "Правительство для граждан", оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства" и в Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг в течение 3 (трех) рабочих дней после государственной регистрации в органах юстиции соответствующего нормативного правового акта;

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      1) административная процедура (процедура оказания госуслуги) – это деятельность административного органа, должностного лица по рассмотрению административного дела, принятию и исполнению по нему решения, совершаемая на основании обращения или по собственной инициативе, а также деятельность, осуществляемая в порядке упрощенной административной процедуры;

      2) заявитель (услугополучатель) – лицо, подавшее обращение в административный орган, должностному лицу для осуществления административной процедуры, а также лицо, в отношении которого принимается административный акт, совершается административное действие (бездействие) (адресат административного акта);

      3) административный акт (результат оказания госуслуги) – решение, принимаемое административным органом, должностным лицом в публично-правовых отношениях, реализующее установленные законами Республики Казахстан права и обязанности определенного лица или индивидуально определенного круга лиц;

      4) административный орган (услугодатель) – государственный орган, орган местного самоуправления, государственное юридическое лицо, а также иная организация, которые в соответствии с законами Республики Казахстан наделены полномочиями по принятию административного акта, совершению административного действия (бездействия);

      5) единый контакт-центр – юридическое лицо, определенное Правительством Республики Казахстан, выполняющее функции информационно-справочной службы по предоставлению услугополучателям информации по вопросам оказания государственных услуг и иных услуг, а также государственным органам информации по вопросам оказания информационно-коммуникационных услуг;

      6) индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН) – двенадцатизначный цифровой код, присваиваемый физическому лицу один раз и пожизненно;

      7) регистрационное свидетельство – документ на бумажном носителе или электронный документ, подтверждающий наличие присвоенного индивидуального идентификационного номера;

      8) оператор Министерства внутренних дел – сотрудник республиканского государственного предприятия "Информационно-производственный центр" Министерства внутренних дел.";

      9) оператор информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства" (далее – оператор ИКИ) – юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Казахстан, на которое возложено обеспечение функционирования закрепленной за ним информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства";

      10) информационная система миграционной полиции (далее – ИС МП) – ведомственная информационная система Комитета миграционной службы Министерства внутренних дел Республики Казахстан;

      11) интегрированная информационная система центров обслуживания населения (далее – ИИС ЦОН) – информационная система, предназначенная для автоматизации процесса предоставления услуг населению (физическим и юридическим лицам) через Центры обслуживания населения Республики Казахстан;

      12) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, (далее – портал) – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме;

      13) электронная копия документа – документ, полностью воспроизводящий вид и информацию (данные) подлинного документа в электронно-цифровой форме;

      14) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания;

      15) сервис цифровых документов – объект информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", закрепленный за оператором и предназначенный для создания, хранения и использования электронных документов в целях реализации государственных функций и вытекающих из них государственных услуг, а также при взаимодействии с физическими и юридическими лицами, получении и оказании услуг в электронной форме.

      пункт 3 изложить в следующей редакции:

      "3. Для формирования ИИН физическое лицо (или его законный представитель) обращается к услугодателю через Государственную корпорацию по месту пребывания или через портал путем подачи заявления по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам с приложением документов.

      При отсутствии документов, удостоверяющих личность, у иностранцев, лиц без гражданства и лиц с неурегулированным статусом, осужденных по приговору суда Республики Казахстан к лишению свободы, основанием для получения государственной услуги является заявление согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

      Для корректировки ИИН физическое лицо (или его законный представитель) обращается к услугодателю через Государственную корпорацию по месту пребывания путем подачи заявления по форме согласно приложению 2-1 к настоящим Правилам с приложением документов.

      Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Формирование и корректировка индивидуального идентификационного номера иностранцам, временно пребывающим в Республике Казахстан", включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в приложении 3 к настоящим Правилам.";

      пункт 9 изложить в следующей редакции:

      "9. Заявки на формирование и корректировки ИИН с ИИС ЦОН и портала поступают на исполнение в ИС МП.";

      пункт 10 изложить в следующей редакции:

      "10. Оператор МВД проверяет поступающие заявки на корректность и в случае корректности заявки осуществляет процедуру формирования либо корректировки ИИН.";

      пункт 11 изложить в следующей редакции:

      "11. В случае, если заявка на формирование или корректировку ИИН поступила из ИИС ЦОН, ИС МП направляет сведения о сформированном либо скорректированном ИИН в ИИС ЦОН и оператор Государственной корпорации распечатывает Регистрационное свидетельство в соответствии с приложением 7 к настоящим Правилам.";

      Пункт 15 изложить в следующей редакции:

      "15. Основаниями для отказа в оказании государственной услуги являются:

      1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

      2) несоответствие услугополучателя данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям настоящих Правил;

      3) в случае выявлении у услугополучателя ранее зарегистрированного ИИН (за исключением случаев корректировки ИИН).

      дополнить приложением 1-1 согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      приложение 3 изложить согласно приложению 2 к настоящему приказу;

      приложение 5 изложить согласно приложению 3 к настоящему приказу;

      в приложении 4 правый верхний угол изложить в следующей редакции:

      "

  Приложение 4
к Правилам формирования
и корректировки индивидуального
идентификационного номера
иностранцам и лицам без
гражданства, временно
пребывающим в Республике
Казахстан

      ";

      в приложении 6 правый верхний угол изложить в следующей редакции:

      "

  Приложение 6
к Правилам формирования
и корректировки индивидуального
идентификационного номера
иностранцам и лицам без
гражданства, временно
пребывающим в Республике
Казахстан

      ";

      в приложении 7 правый верхний угол изложить в следующей редакции:

      "

  Приложение 7
к Правилам формирования
и корректировки индивидуального
идентификационного номера
иностранцам и лицам без
гражданства, временно
пребывающим в Республике
Казахстан

      ".

      2. Комитету миграционной службы Министерства внутренних дел Республики Казахстан обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан и председателя Комитета миграционной службы Министерства внутренних дел Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр внутренних дел
Республики Казахстан
М. Ахметжанов

      СОГЛАСОВАН
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

  Приложение 1 к приказу
Министр внутренних дел
Республики Казахстан
от 8 февраля 2023 года № 146
  "Приложение 1-1
к Правилам формирования и
корректировки индивидуального
идентификационного номера
иностранцам и лицам без
гражданства, временно
пребывающим в Республике
Казахстан
  кому________________________
(должность, фамилия и инициалы)
от__________________________
(Ф.И.О. (при его наличии)
гражданина (ки)
____________________________
(какого государства)

                                                Заявление

      Прошу произвести корректировку установочных данных в национальных реестрах на
______________________________________________________________________________,
                        (Ф.И.О. (при его наличии), дата рождения, ИИН)
согласно нижеуказанным параметрам:

Параметры

Текущие сведения в базе данных МВД

Изменить на

1

Фамилия



2

Имя



3

Отчество



4

Дата рождения



5

Место рождения



6

Гражданство



7

Пол



8

Номер документа



9

Дату выдачи документа



10

Срок действия документа



11

Страна выдачи документа



      *в таблице указывать только те параметры, которые необходимо откорректировать

  Приложение 2 к приказу
Министра внутренних дел
Республики Казахстан
от 8 февраля 2023 года № 146
  Приложение 3
к Правилам формирования и
корректировки индивидуального
идентификационного номера
иностранцам и лицам без
гражданства, временно
пребывающим в Республике
Казахстан

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги государственной услуги "Формирование и корректировка индивидуального идентификационного номера иностранцам, временно пребывающим в Республике Казахстан"

1

Наименование услугодателя

Территориальные органы полиции Республики Казахстан

2

Способы предоставления государственной услуги

Прием документов и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через:
1) некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация);
2) веб-портал "электронного правительства" (далее – портал): www.egov.kz.

3

Срок оказания государственной услуги

Со дня сдачи пакета необходимых документов услугодателю, в Государственную корпорацию и или через портал – 1 (один) рабочий день;
максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов в Государственную корпорацию – 15 (пятнадцать) минут;
максимально допустимое время обслуживания в Государственной корпорации – 20 (двадцать) минут;

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (полностью автоматизированная)/ бумажная.

5

Результат оказания государственной услуги

Выдача Регистрационного свидетельства либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.
На портале результат оказания государственной услуги направляется и хранится в "личном кабинете" услугополучателя в форме электронного документа

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается физическим лицам бесплатно.

7

График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации

1) услугодателя – с понедельника по пятницу (с 9-00 до 18-30 часов, с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов) кроме выходных (суббота, воскресенье) и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется услугодателем с понедельника по пятницу с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, выходной – воскресенье и праздничные дни, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан
Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
2) Государственной корпорации – с понедельника по пятницу (с 9.00 до 18.00 часов, дежурные отделения с 9.00 до 20.00) в субботу с 9.00 до 13.00 часов, без перерыва на обед, за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан. Выдача результата оказания государственной услуги в Государственной корпорации осуществляется в порядке "электронной очереди", без ускоренного обслуживания, возможно бронирование "электронной очереди" посредством портала.
3) портала - круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
1) интернет-ресурсе Министерства – www.mvd.gov.kz в разделе "О Министерстве, подразделе "Веб-ресурсы структурных подразделений Министерства внутренних дел Республики Казахстан";
2) интернет-ресурсе Государственной корпорации – www.gov4c.kz;
3) портала – www.egov.kz.

8

Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги

1. При обращении услугополучателя к услугодателю через Государственную корпорацию по формированию ИИН:
1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
2) документ удостоверяющий личность (действительный заграничный паспорт, если иной порядок не установлен соглашением Республики Казахстан с соответствующей стороной или Правительством Республики Казахстан). В случае, если в документе, удостоверяющем личность иностранца, отсутствует написание установочных данных (фамилия, имя, отчество (при его наличии), место рождения) на кириллице или латинице, необходимо приложить соответствующий нотариально-заверенный перевод документа;
3) нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя;
При обращении через портал:
1) электронный запрос, удостоверенный электронной цифровой подписью представителя услугополучателя;
2) электронная копия документа, удостоверяющий личность (действительный заграничный паспорт, если иной порядок не установлен соглашением Республики Казахстан с соответствующей стороной или Правительством Республики Казахстан). В случае, если в документе, удостоверяющем личность иностранца, отсутствует написание установочных данных (фамилия, имя, отчество (при его наличии), место рождения) на кириллице или латинице, необходимо приложить соответствующий нотариально-заверенный перевод документа;
4) нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя;
3) удостоверить электронно-цифровой подписью услугополучателя или его представителя.
2. При обращении услугополучателя к услугодателю через Государственную корпорацию по корректировке ИИН:
1) заявление по форме согласно приложению 2-1 к настоящим Правилам;
2) документ удостоверяющий личность (действительный заграничный паспорт, если иной порядок не установлен соглашением Республики Казахстан с соответствующей стороной или Правительством Республики Казахстан). В случае, если в документе, удостоверяющем личность иностранца, отсутствует написание установочных данных (фамилия, имя, отчество (при его наличии), место рождения) на кириллице или латинице, необходимо приложить соответствующий ноториально-заверенный перевод документа;
3) свидетельство о перемене установочных данных;
4) нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям настоящих Правил.
3) в случае выявлении у услугополучателя ранее зарегистрированного ИИН (за исключением случаев корректировки ИИН).

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Услугополучателям, имеющим в установленном законодательством порядке полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги производится услугодателем или работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777.
Для получения государственной услуги на портале требуется наличие ЭЦП.

  Приложение 3 к приказу
Министра внутренних дел
Республики Казахстан
от 8 февраля 2023 года № 146
  Приложение 5
к Правилам формирования и
корректировки индивидуального
идентификационного номера
иностранцам и лицам без
гражданства, временно
пребывающим в Республике
Казахстан
  __________________________
__________________________
__________________________
(Ф.И.О. (при его наличии),
__________________________
__________________________
__________________________
(адрес услугополучателя)

Расписка об отказе в приеме документов

      Руководствуясь статьей 19 и пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах", услугодатель или Государственная корпорация (указать адрес) отказывает в приеме документов на оказание государственной услуги "Формирования и корректировки индивидуального идентификационного номера иностранцам и лицам без гражданства, временно пребывающим в Республике Казахстан" ввиду представления Вами неполного пакета документов согласно перечня основных требований к оказанию государственной услуги, и (или) документов с истекшим сроком действия.

      Наименование отсутствующих документов:

      1) ________________________________________;

      2) ________________________________________;

      3) ________________________________________

      Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.

      Ф.И.О (при его наличии) услугодателя_______ (подпись)

      Исполнитель: Ф.И.О (при его наличии) _____________

      Телефон __________

      Получил: Ф.И.О (при его наличии) / подпись услугополучателя

      "___" _________ 20__ год.