ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года № 126 "Об утверждении Правил рассмотрения и отбора целевых трансфертов на развитие" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10593) следующие изменения:
в Правилах рассмотрения и отбора целевых трансфертов на развитие, утвержденных указанным приказом:
часть третью пункта 5 изложить в следующей редакции:
"Целевые трансферты на развитие выделяются на строительство, реконструкцию:
1) объектов образования; приоритетных объектов образования местного значения;
2) объектов здравоохранения; приоритетных объектов здравоохранения местного значения;
3) медико-социальных учреждений: психоневрологических медико-социальных учреждений, реабилитационных центров для лиц с инвалидностью, центров реабилитации и адаптации детей с инвалидностью;
4) газопроводов-отводов высокого давления от магистральных газопроводов и подводящих межпоселковых газопроводов высокого давления со строительством автоматизированных станций распределения газа;
5) арендного (коммунального) жилья по государственной (отраслевой) программе;
6) автомобильных дорог областного и районного значения, улиц городов и населенных пунктов;
7) систем водоснабжения и водоотведения городов и сельских населенных пунктов;
8) объектов по инженерной защите населения, объектов и территорий от природных стихийных бедствий;
9) объектов культуры, спорта и туризма, благоустройства, охраны окружающей среды, агропромышленного комплекса, лесного, рыбного хозяйства, коммунального, водного хозяйства, транспортной, инженерно-коммуникационной, индустриально-инновационной инфраструктуры, теплоэнергетической системы, общественного порядка и безопасности местного значения;
10) объектов специализированных центров обслуживания населения;
11) научных лабораторий повышенного уровня биологической безопасности и подземных хранилищ для коллекции опасных и особо опасных штаммов;
12) объектов по производству иммунобиологических препаратов.";
пункт 5-1 изложить в следующей редакции:
"5-1. Целевые трансферты на развитие из республиканского бюджета выделяются бюджетам областей, городов республиканского значения, столицы в соответствии с целями, задачами, целевыми индикаторами и показателями результатов документов Системы государственного планирования при обеспеченности регионов инфраструктурой ниже среднереспубликанского уровня согласно предложений центральных уполномоченных органов соответствующей отрасли.
При этом из республиканского бюджета финансируются расходы на строительство, реконструкцию, расширение и модернизацию:
общеобразовательных школ взамен аварийных и подлежащих сносу, решающие проблему 3-х и более сменного обучения и дефицита ученических мест в селах и городах, с мощностью 300 мест и более, а в населенных пунктах, прилегающих к городам республиканского значения и столице, с мощностью менее 300 мест;
многопрофильных и противотуберкулезных организаций с мощностью не менее 200 коек, а также перинатальных центров и родильных домов с мощностью не менее 200 коек и поликлиники с мощностью не менее 250 посещений в смену, взамен аварийных и подлежащих сносу, создающие угрозу в ограничении доступности медицинской помощи;
амбулаторно-поликлинических организаций мощностью менее 250 посещений в смену в населенных пунктах, прилегающих к городам республиканского значения и столице, а также расположенных на окраинах городов республиканского значения и столицы, и в опорных сельских населенных пунктах;
центров производства крови, ее компонентов и препаратов для местных организаций здравоохранения;
психоневрологические медико-социальные учреждения;
детские психоневрологические медико-социальные учреждения;
реабилитационные центры для лиц с инвалидностью, центры реабилитации и адаптации детей с инвалидностью;
автомобильных дорог областного и районного значения;
жилья и инженерно-коммуникационной инфраструктуры к жилью;
объектов, сооружений, сетей водоснабжения и водоотведения;
улиц городов республиканского значения, столицы;
подстанций и линии электропередач напряжением выше 35/10/0,4 кВ, а в населенных пунктах, прилегающих к городам республиканского значения, столице и малых городах с численностью до 50 тысяч человек и в опорных сельских населенных пунктах, напряжением 0,4 кВ и выше;
теплоэлектроцентралей и котельных мощностью 100 Гкал/час и выше, а в населенных пунктах, прилегающих к городам республиканского значения, столице и малых городах с численностью до 50 тысяч человек и в опорных сельских населенных пунктах, всех мощностей;
магистральных газопроводов, газопроводов-отводов высокого давления от магистральных газопроводов, автоматизированных газораспределительных станций, подводящих межпоселковых газопроводов высокого давления, газораспределительных сетей в пределах границ (черты) населенных пунктов;
полигонов (неопасных, твердых бытовых отходов);
сортировочных комплексов (станций) для населенных пунктов с численностью менее пятидесяти тысяч человек;
мусороперегрузочных комплексов (площадок) в малых населенных пунктах;
площадок для переработки строительных материалов;
рекультивацию объектов размещения отходов;
научных лабораторий повышенного уровня биологической безопасности и подземных хранилищ для коллекции опасных и особо опасных штаммов;
цеха по производству субстанций по выпуску иммунобиологических препаратов, соответствующих требованиям надлежащей производственной практики GMP;
объектов первичной медико-санитарной помощи (медицинские пункты, фельдшерско-акушерские пункты, врачебные амбулатории), реализуемых в рамках пилотного национального проекта "Модернизация сельского здравоохранения".";
подпункт 9) пункта 6 изложить в следующей редакции:
"9) расчет стоимости строительства, письмо-согласование о результатах расчета лимита сметной стоимости объекта по пилотным инвестиционным бюджетным проектам, планируемым к реализации в рамках строительства объектов в отраслях здравоохранения, образования, жилищного строительства в городе Астана, Жамбылской и Северо-Казахстанской областях.";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Соответствующий центральный государственный орган или исполнительный орган, финансируемый из областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы, включает МБИ, отвечающие требованиям, установленным Приказом № 129, в перечень МБИ в разрезе объектов, с учетом:
1) приоритетности развития соответствующей отрасли на основании документов Системы государственного планирования;
2) местонахождения и плотности населения региона;
3) уровня заболеваемости и смертности населения в регионе (для строительства объектов здравоохранения);
4) решения проблемы объектов, находящихся в аварийном состоянии;
5) состояния объектов здравоохранения (отсутствие достаточного набора помещений, несоответствие фактической мощности организации плановой);
6) приведения действующей сети в соответствие с утвержденным нормативом сети организаций здравоохранения и образования (для строительства объектов здравоохранения и образования);
7) планируемых объемов гарантированных государством специальных социальных услуг;
8) численности лиц с инвалидностью, структуры инвалидности по видам нозологии (заболеваний), степени тяжести инвалидности по регионам;
9) прогнозируемой численности престарелых и лиц с инвалидностью, в том числе по отдельным заболеваниям;
10) сокращения дефицита мест в объектах социального обслуживания;
11) наличия функционирующих сетей организаций соответствующей отрасли (мощность, фактическая нагрузка и их техническое состояние), независимо от форм собственности;
12) развития (создания) инфраструктуры для внедрения современных форм социального обслуживания;
13) состояния объектов питьевого водоснабжения для создания условий по устойчивому водообеспечению и эффективному уровню водопользования;
14) наличия решения соответствующего акимата об отводе земельных участков для реализации МБИ;
15) наличия средств в местных бюджетах на реализацию МБИ;
16) достижения прямых и конечных результатов, определенных в соглашениях о результатах по целевым трансфертам на развитие, выделенным в предыдущий финансовый год;
17) оценки предполагаемого эффекта от реализации МБИ на смежные отрасли (сферы) экономики;
18) протяженности автомобильных дорог областного и районного значения.
В приоритетном порядке отбираются МБИ, начатые (продолжающиеся) и не завершенные в предыдущий финансовый год по объективным причинам.
Объемы финансирования из местного бюджета МБИ, на реализацию которых выделяются средства из республиканского бюджета в виде целевых трансфертов на развитие, на плановый период определяются в размере не менее 10 % по каждому новому местному инвестиционному проекту по всем отраслям, за исключением местного бюджета города Астана, для которого объемы финансирования МБИ определяются в размере не менее 3 %. При выделении средств из резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов в виде целевых трансфертов на развитие, а также на бюджетные инвестиционные проекты в рамках пилотного национального проекта в области образования софинансирование из соответствующих местных бюджетов не требуется.";
подпункт 2) пункта 9 изложить в следующей редакции:
"2) достижение целей и задач проекта плана развития государственного органа;".
2. Департаменту бюджетного законодательства Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Заместитель Премьер-Министра - Министр финансов Республики Казахстан |
Е. Жамаубаев |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан