О внесении изменений в некоторые приказы Министра национальной экономики Республики Казахстан

Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 31 января 2023 года № 61. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 1 февраля 2023 года № 31827

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить перечень некоторых приказов Министра национальной экономики Республики Казахстан, в которые вносятся изменения согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
М. Карабаев

  Приложение к приказу
Министра индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
от 31 января 2023 года № 61

Перечень некоторых приказов Министра национальной экономики Республики Казахстан, в которые вносятся изменения

      1. В приказе Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 165 "Об утверждении Правил определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10666):

      подпункты 1) и 2) пункта 9 изложить в следующей редакции:

      "1) объекты I (повышенного) уровня ответственности:

      промышленные объекты, производственные здания и сооружения:

      опасные производственные объекты не указанные в настоящих Правилах, обладающие признаками, установленными статьей 70 и 71 Закона Республики Казахстан "О гражданской защите", и идентифицируемые как таковые в соответствии с Приказом № 353;

      объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, отходов);

      здания и сооружения теплоэнергетики мощностью 150 МВт (Мега Ватт) и выше;

      центральные узлы доменных печей, дымовые трубы высотой 100 м (метров) и более;

      производственные здания и сооружения с пролетом 100 м (метров) и более и высотой 50 м (метров) и более, и (или) с кранами грузоподъемностью 32 т (тонн) и более;

      объекты жилищно-гражданского назначения:

      здания административных органов республиканского управления, здания музеев республиканского значения, государственных архивов, хранилищ национальных и культурных ценностей и объекты жизнеобеспечения городов и населенных пунктов, требующие специальных устройств искусственного микроклимата и (или) требующих специальных охранных или антитеррористических мероприятий;

      жилые и многофункциональные здания высотой 25 этажей и выше (без учета верхнего технического этажа) для районов с обычными геологическими условиями;

      административно-бытовые, общественные здания и сооружения высотой 25 этажей и выше (без учета верхнего технического этажа) для районов с обычными геологическими условиями;

      жилые и многофункциональные здания высотой выше 12 этажей (без учета верхнего технического этажа) в районах с повышенной сейсмической активностью (7 и более баллов) или иными особыми геологическими (гидрогеологическими и геотехническими) условиями, требующими специальных проектных решений и мероприятий при строительстве;

      административно-бытовые, общественные здания и сооружения высотой выше 12 этажей (без учета верхнего технического этажа) в районах с повышенной сейсмической активностью (7 и более баллов) или иными особыми геологическими (гидрогеологическими и геотехническими) условиями, требующими специальных проектных решений и мероприятий при строительстве;

      объекты здравоохранения без стационаров свыше 480 посещений в смену;

      здания больниц с травматологическими и хирургическими отделениями, а также стационаров более 50 коек;

      спортивно-зрелищные, культовые крытые здания или открытые сооружения с одновременным пребыванием в них (вместимостью) более 500 человек;

      торгово-развлекательные объекты с одновременным пребыванием в них (вместимостью) более 1 200 человек;

      здания предприятий бытового обслуживания 200 и более рабочих мест;

      комплексы пожарных депо в районах с повышенной сейсмической активностью (7 и более баллов);

      здания общеобразовательных школ (гимназий, лицеев) вместимостью более 1 500 учащихся (включительно);

      уникальные объекты строительства с конструктивными решениями и (или) конструкциями, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

      высота более 50 м (метров) за исключением жилых и многофункциональных объектов;

      пролеты более 50 м (метров) за исключением производственных объектов;

      наличие консоли более чем 15 м (метров);

      заглубление подземной части ниже планировочной отметки земли более 10 м (метров) или числом подземных этажей более двух;

      наличие конструкций и конструкционных систем, в отношении которых применяются нестандартные методы расчета с учетом физических или геометрических нелинейных свойств или требуется разработка специальных технических условий на проектирование и строительство;

      объекты учреждений уголовно-исполнительной системы, включая следственные изоляторы, исправительные колонии, тюрьмы, с объектами инфраструктуры (объекты медицинского обслуживания, производственные комплексы и другие объекты);

      прочие сооружения:

      резервуары нефти, нефтепродуктов, сжиженного газа вместимостью 10 000 м3 (метров кубических) и более;

      гидротехнические сооружения I и II классов;

      подземные хранилища нефти, нефтепродуктов и газа I, II и IIIа категории, устанавливаемые в соответствии с государственными нормативами по проектированию;

      объекты газораспределительных систем давлением свыше 1,2 МПа (Мега Паскаль);

      магистральные нефтепроводы и нефтепродуктопроводы I и II класса;

      магистральные сети водоснабжения, включая групповые водоводы, водоотведения и канализационные коллекторы условным (внутренним) диаметром 500 мм (миллиметров) и более и сооружения на них, водопроводные и канализационные очистные сооружения (ВОС и КОС), насосные станции и водозаборы производительностью 10 000 м3/сут (метров кубических в сутки) и более;

      магистральные и распределительные (внутриквартальные) сети теплоснабжения диаметром 500 мм (миллиметров) и выше и сооружения на них;

      телевизионные башни и антенно-мачтовые сооружения связи высотой 100 м (метров) и более;

      линии электропередач и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением более 220 кВ (кило Вольт);

      автомобильные дороги категорий I и сооружения на них;

      пограничные отделения;

      магистральные дороги скоростного движения в пределах населенных пунктов, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения и сооружения на них;

      магистральные железные дороги, строящиеся как единый комплекс;

      мостовые сооружения длиной 100 м (метров) и более на дорогах всех категорий;

      тоннели железных и автомобильных дорог;

      метрополитены;

      аэропорты, взлетно-посадочные полосы и иные объекты авиационной инфраструктуры;

      речные и морские порты, за исключением специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов;

      объекты космической инфраструктуры, включая космодромы; стартовые комплексы и пусковые установки ракет-носителей; наземные комплексы управления космическими аппаратами; командно-измерительные комплексы; наземные целевые комплексы для приема, хранения, обработки и распространения информации; научно-экспериментальная база космических исследований; антенные комплексы; обсерватории; опытные производства; предприятия по сборке, монтажу, испытаниям космических аппаратов, ракет-носителей и их компонентов; здания и сооружения, связанные с обеспечением безопасности и инженерно-технической укрепленности объектов;

      объекты гражданской обороны;

      полигоны твердо-бытовых отходов, объемом 100 тыс.т/год (тысяч тонн в год) и более;

      полигоны по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов I, II и III классов опасности;

      типовые проекты, разрабатываемые уполномоченным органом в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (проектирование);

      2) объекты II (нормального) уровня ответственности:

      промышленные объекты, производственные здания и сооружения:

      здания и сооружения теплоэнергетики мощностью до 150 МВт (Мега Ватт);

      центральные узлы доменных печей, дымовые трубы высотой до 100 м (метров);

      производственные объекты (машиностроительной, транспортной, сборочной, перерабатывающей, легкой и других отраслей промышленности), включая производственно-хозяйственные сооружения (склады высотой свыше 2 этажей и площадью более 2000 кв.м. (квадратных метров) и хранилища, требующие особых условий для хранения товаров и материалов, а также иных специальных проектных решений и мероприятий) неопасные по пожару, взрыву, газу, химическим агрессивным, ядовитым и токсичным веществам с общим пролетом от 12 метров (включительно) до 100 метров и (или) высотой от 12 метров (включительно) до 50 метров и (или) с кранами грузоподъемностью от 5 т (тонн) (включительно) до 32 т (тонн);

      элеваторы;

      зерносклады объемом хранения более 500 т (тонн) (включительно);

      животноводческие комплексы и фермы по производству молока, мясной продукции, племенные хозяйства, откормочные площадки количеством поголовья скота свыше 1500 (включительно), а также свиноводческие хозяйства количеством поголовья свыше 10000 (включительно);

      птицеводческие фермы и комплексы количеством поголовья свыше 6 млн. голов/год (миллионов голов в год) (включительно);

      тепличные комплексы площадью свыше 10 000 м2 (квадратных метров) (включительно);

      комбикормовые заводы и цеха объемом более 5 т/час (тонн в час) (включительно);

      объекты предприятия по убою скота и первичной переработке продуктов убоя более 10 т/смена (тонн в смену) (включительно);

      скотомогильники (биотермические ямы), а также захоронения трупов животных, павших от сибирской язвы;

      молокоприемные и заготовительные пункты, в зависимости от их производственной мощности более 10 т/смена (тонн в смену) (включительно);

      объекты по использованию возобновляемых источников энергии, за исключением солнечных электрических станций с мощностью менее 100 Мвт (Мега Ватт) (включительно) с электрическими сетями напряжением до 35 кВ (кило Вольт) (включительно);

      объекты жилищно-гражданского назначения:

      жилые и многофункциональные здания от 6 до 25 этажей (без учета верхнего технического этажа) для районов с обычными геологическими условиями;

      административно-бытовые, общественные здания и сооружения высотой от 3 до 25 этажей (без учета верхнего технического этажа) для районов с обычными геологическими условиями;

      жилые и многофункциональные здания от 6 до 12 этажей (включительно) (без учета верхнего технического этажа) в районах с повышенной сейсмической активностью (7 и более баллов) или иными особыми геологическими (гидрогеологическими и геотехническими) условиями, требующими специальных проектных решений и мероприятий при строительстве;

      административно-бытовые, общественные здания и сооружения высотой до 12 этажей (включительно) (без учета верхнего технического этажа) в районах с повышенной сейсмической активностью (7 и более баллов) или иными особыми геологическими (гидрогеологическими и геотехническими) условиями, требующими специальных проектных решений и мероприятий при строительстве;

      объекты здравоохранения без стационаров от 50 до 480 посещений в смену (включительно);

      гостиничные комплексы (мотели, туристические базы) с вместимостью более 50 мест;

      здания детских дошкольных учреждений;

      здания больниц с травматологическими и хирургическими отделениями, а также стационаров 50 и менее коек;

      спортивно-зрелищные, культовые крытые здания или открытые сооружения с одновременным пребыванием в них (вместимостью) от 150 до 500 человек (включительно);

      торгово-развлекательные объекты с одновременным пребыванием в них (вместимостью) от 800 до 1200 человек (включительно);

      здания предприятий бытового обслуживания от 50 до 200 рабочих мест;

      комплексы пожарных депо для районов с обычными геологическими условиями;

      здания спальных корпусов школ-интернатов, детских лагерей отдыха вместимостью более 50 детей;

      здания общеобразовательных школ (гимназий, лицеев) вместимостью от 600 (включительно) до 1 500 учащихся;

      пункты автосервиса (мастерские) с одновременным обслуживанием более 10 единиц транспортных средств, а также наземные или подземные гаражи-стоянки, высотой наземных этажей более 5, подземных этажей более 2-х;

      жилые здания и объекты соцкультбыта вахтовых поселков выше 3-х наземных этажей (включительно);

      прочие сооружения:

      резервуары нефти, нефтепродуктов, сжиженного газа вместимостью до 10 000 м3 (метров кубических);

      гидротехнические сооружения III и IV классов;

      подземные хранилища нефти, нефтепродуктов и газа IIIб и IIIв категории, устанавливаемой в соответствии с государственными нормативами по проектированию;

      объекты газораспределительных систем производственного назначения давлением до 1,2 МПа (Мега Паскаль) (включительно);

      объекты газораспределительных систем жилищно-гражданского назначения давлением от 0,3 МПа (Мега Паскаль) до 1,2 МПа (Мега Паскаль) (включительно);

      магистральные нефтепроводы и нефтепродуктопроводы III и IV класса;

      магистральные сети водоснабжения, включая групповые водоводы, водоотведения и канализационные коллекторы условным (внутренним) диаметром до 500 мм (миллиметров) и сооружения на них, водопроводные и канализационные очистные сооружения (ВОС и КОС), насосные станции и водозаборы производительностью от 500 м3/сут и до 10 000 м3/сут (метров кубических в сутки);

      групповые водоводы и канализационные коллекторы условным (внутренним) диаметром 500 мм (миллиметров) и выше при выполнении бестраншейным способом;

      магистральные и распределительные (внутриквартальные) сети теплоснабжения условным (внутренним) диаметром от 350 мм (включительно) до 500 мм (миллиметров) и сооружения на них;

      наружные сети водоснабжения с рабочим давлением 1 МПа (Мега Паскаль) и более, условным (внутренним) диаметром свыше 300 мм (миллиметров) и сооружения на них, в том числе распределительные (внутриквартальные, уличные), внутриплощадочные сети водоснабжения, внутриквартальные сети водоотведения, внутридомовые сети водоснабжения и водоотведения, очистные сооружения систем водоотведения для отдельных жилых комплексов с числом жителей свыше 500 человек (включительно);

      линейно-кабельные сооружения магистральных линий связи, телевизионные башни высотой до 100 м (метров);

      антенно-мачтовые сооружения связи высотой от 45 м (метров) до 100 м (метров);

      линии электропередач и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением более 35 кВ до 220 кВ (кило Вольт) (включительно);

      автомобильные дороги II, III категории и сооружения на них;

      автомобильные пункты пропуска;

      мостовые сооружения длиной менее 100 м (метров) на дорогах всех категорий;

      улицы и дороги городов и сельских населенных пунктов, не указанные в подпункте 1 пункта 9, внутренние и внешние автомобильные дороги промышленных предприятий и сооружения на них (за исключением мостовых сооружений);

      объекты магистральной железнодорожной сети, реализуемые по отдельным проектам, а также подъездные и станционные пути;

      полигоны твердо-бытовых отходов, объемом до 100 тыс.т/год (тысяч тонн в год);

      полигоны по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов IV класса опасности;".

      2. В приказе Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 апреля 2015 года № 299 "Об утверждении Правил проведения комплексной вневедомственной экспертизы технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, предназначенных для строительства новых, а также изменения (реконструкции, расширения, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта) существующих зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций независимо от источников финансирования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10722):

      пункт 25 изложить в следующей редакции:

      "25. В ходе проведения комплексной вневедомственной экспертизы эксперты:

      1) запрашивают и получают от заказчиков и разработчиков проекта необходимые материалы и информацию, которые ими предоставляются в установленный экспертом срок;

      2) выдают обоснованные и мотивированные замечания со ссылкой на пункты, статьи действующего законодательства и нормативно-технических документов, с целью их устранения в порядке, предусмотренном пунктом 38 настоящих Правил.";

      пункт 27 изложить в следующей редакции:

      "27. Отрицательное заключение комплексной вневедомственной экспертизы составляется и направляется заказчику при выявлении и не устранении несоответствий проекта требованиям, условиям или ограничениям, установленным исходными документами (материалами, данными) и государственными (межгосударственными) нормативами в области проектирования и строительства, санитарно-эпидемиологическими требованиями и гигиеническими нормативами, а также нормативно-методическими документами в области охраны окружающей среды.

      В этих случаях действие договора на проведение экспертизы прекращается.";

      пункт 38 изложить в следующей редакции:

      "38. В ходе проведения комплексной вневедомственной экспертизы эксперты направляют заказчику обоснованные и мотивированные замечания экспертов со ссылкой на пункты, статьи действующего законодательства и нормативно-технических документов, которые выдаются заказчикам при предельном рассмотрении не позднее:

      20 (двадцати) рабочих дней со дня вступления договора в силу и устраняются Заказчиком в срок не более 10 (десяти) рабочих дней со дня выдачи замечаний при продолжительности экспертизы не более 45 (сорок пять) рабочих дней;

      15 (пятнадцати) рабочих дней со дня вступления договора в силу и устраняются Заказчиком в срок не более 5 (пяти) рабочих дней со дня выдачи замечаний при продолжительности экспертизы не более 30 (тридцати) рабочих дней;

      4 (четырех) рабочих дней со дня вступления договора в силу и устраняются Заказчиком в срок не более 1 (одного) рабочего дня со дня выдачи замечаний при продолжительности экспертизы не более 10 (десять) рабочих дней;

      26 (двадцати шести) рабочих дней со дня вступления договора в силу и устраняются Заказчиком в срок не более 14 (четырнадцати) рабочих дней со дня выдачи замечаний при продолжительности экспертизы не более 60 (шестидесяти) рабочих дней.

      При не устранении мотивированных замечаний экспертов в установленный срок, составляется отрицательное заключение.";

      пункт 69-14 изложить в следующей редакции:

      "69-14. В ходе проведения комплексной вневедомственной экспертизы эксперты в режиме экспертного сопровождения направляют заказчику обоснованные и мотивированные замечания экспертов со ссылкой на пункты, статьи действующего законодательства и нормативно-технических документов, которые выдаются заказчикам при предельном рассмотрении не позднее:

      20 (двадцати) рабочих дней со дня вступления договора в силу и устраняются Заказчиком в срок не более 10 (десяти) рабочих дней со дня выдачи замечаний при продолжительности экспертизы не более 45 (сорока пяти) рабочих дней;

      15 (пятнадцати) рабочих дней со дня вступления договора в силу и устраняются Заказчиком в срок не более 5 (пяти) рабочих дней со дня выдачи замечаний при продолжительности экспертизы не более 30 (тридцати) рабочих дней;

      9 (девяти) рабочих дней со дня вступления договора в силу и устраняются Заказчиком в срок не более 3 (трех) рабочих дней со дня выдачи замечаний при продолжительности экспертизы не более 20 (двадцати) рабочих дней;

      4 (четырех) рабочих дней со дня вступления договора в силу и устраняются Заказчиком в срок не более 1 (одного) рабочего дня со дня выдачи замечаний при продолжительности экспертизы не более 10 (десять) рабочих дней.

      При не устранении мотивированных замечаний экспертов в установленный срок, составляется отрицательное заключение.".

      3. В приказе Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 апреля 2015 года № 304 "Об утверждении Правил утверждения проектов (технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации), предназначенных для строительства объектов за счет бюджетных средств и иных форм государственных инвестиций" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10632):

      пункты 12, 13 и 14 изложить в следующей редакции:

      "12. Технико-экономическое обоснование, по которому в течение трех и более лет после ее утверждения в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, не была разработана и утверждена проектно-сметная документация, считается устаревшей и используется для реализации после корректировки (обновления исходных документов, актуализации проектных материалов), проведения повторной экспертизы и переутверждения согласно главы 3 настоящих Правил.

      13. Проектно-сметная документация, по которой в течение трех и более лет после ее утверждения в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, не начато строительство, считается устаревшей и используется для реализации после корректировки (обновления исходных документов, актуализации проектных материалов), проведения повторной экспертизы и переутверждения согласно главы 3 настоящих Правил.

      14. Ранее утвержденные технико-экономические обоснования и проектно-сметная документация подлежат корректировке (обновлению исходных документов, актуализации проектных материалов) и переутверждению в случаях, предусмотренных пунктами 12 и 13 настоящих Правил.";

      часть первую пункта 16 изложить в следующей редакции:

      "16. Ранее утвержденная проектно-сметная документация подлежит корректировке, повторной экспертизе и переутверждению, если до начала или в ходе строительства намеченного объекта возникла обоснованная необходимость внесения в нее изменений и (или) дополнений существенного характера, влияющих на конструктивную схему объекта, его объемно-планировочные, инженерно-технические и (или) технологические проектные решения, включая замену инженерного и (или) технологического оборудования, основных материалов и (или) изделий, изменяющих технико-экономические показатели, а также при существенном увеличений стоимости ранее утвержденной проектно-сметной документации не менее чем на десять процентов по причине увеличения стоимости строительных ресурсов при обращении подрядчика, в соответствии с пунктом 3 статьи 655 Гражданского кодекса (Особенная часть), о проведении пересмотра сметы, без изменения проектных решений.".