ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 апреля 2015 года № 299 "Об утверждении Правил проведения комплексной вневедомственной экспертизы технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, предназначенных для строительства новых, а также изменения (реконструкции, расширения, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта) существующих зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций независимо от источников финансирования (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10722) следующие изменения и дополнения:
в Правилах проведения комплексной вневедомственной экспертизы технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, предназначенных для строительства новых, а также изменения (реконструкции, расширения, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта) существующих зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций независимо от источников финансирования, утвержденных указанным приказом:
пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Комплектность и состав представляемого проекта строительства и исходных документов соответствует Перечням документации (материалов), представляемой на комплексную вневедомственную экспертизу:
1) проектов строительства новых объектов согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
2) проектов реконструкции (расширения, модернизации, технического перевооружения) существующих объектов согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
3) проектов капитального ремонта существующих объектов согласно приложению 4 к настоящим Правилам;
4) проектов, предполагающих увеличение стоимости ранее утвержденной проектно-сметной документации не менее чем на десять процентов по причине увеличения стоимости строительных ресурсов при обращении подрядчика в соответствии с пунктом 3 статьи 655 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Особенная часть) (далее – ГК РК) о проведении пересмотра сметы, без изменения проектных решений, согласно приложению 4-1 к настоящим Правилам.";
пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Комплектность и состав представленного проекта строительства и исходных документов проверяется на соответствие Перечням документации (материалов) представляемой на комплексную вневедомственную экспертизу проектов строительства согласно приложениям 2, 3, 4, 4-1 настоящих Правил в течение 5 (пять) рабочих дней со дня регистрации указанных материалов в экспертной организации.
По истечении 5 (пять) рабочих дней при установлении некомплектности проекта и исходных документов или их несоответствия требованиям по составу, заказчику направляется официальное уведомление об отказе в приеме проекта на экспертизу и его возврате без рассмотрения, с указанием недостающих материалов для повторного их представления на экспертизу после приведения проекта и (или) исходных документов в соответствии с требованиями по комплектности и составу.";
подпункт 2) пункта 25 изложить в следующей редакции:
"2) выдают мотивированные замечания, с целью их устранения в порядке, предусмотренном пунктами 38, 38-1 настоящих Правил.";
пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Отрицательное заключение комплексной вневедомственной экспертизы составляется и направляется заказчику при:
выявления несоответствий проекта требованиям, условиям или ограничениям, установленным исходными документами (материалами, данными) и государственными (межгосударственными) нормативами в области проектирования и строительства, санитарно-эпидемиологическими требованиями и гигиеническими нормативами, а также нормативно-методическими документами в области охраны окружающей среды;
проведении комплексной вневедомственной экспертизы по проектам корректировки сметной стоимости по причине увеличения стоимости строительных ресурсов при обращении подрядчика в соответствии с пунктом 3 статьи 655 ГК РК о проведении пересмотра сметы, без изменения проектных решений установлено, об увеличении ранее утвержденной стоимости строительства составляет менее десяти процентов, а также при неустранении мотивированных замечаний экспертов в срок установленный пунктами 37-1 и 38-1 настоящих Правил.
При этом, действие договора на проведение экспертизы прекращается.";
дополнить пунктом 31-1 следующего содержания:
"31-1. Сроки и продолжительность проведения комплексной вневедомственной экспертизы, осуществляемой экспертной организацией, по проектам корректировки сметной стоимости по причине увеличения стоимости строительных ресурсов при обращении подрядчик в соответствии с пунктом 3 статьи 655 ГК РК о проведении пересмотра сметы, без изменения проектных решений устанавливается договором, заключаемым между исполнителем и заказчиком, но не превышают 15 (пятнадцать) рабочих дней.";
пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. При установлении договором срока продолжительности экспертизы, менее предельно допустимого, указанного в пункте 31 настоящих Правил, сроки выдачи замечаний и рассмотрения разделов и частей проекта распределяются пропорционально срокам и стадиям, указанным в пунктах 34, 36, 37, 37-1, 38, 38-1 настоящих Правил.";
дополнить пунктом 37-1 следующего содержания:
"37-1. При предельной продолжительности комплексной вневедомственной экспертизы в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней:
1) 10 (десять) рабочих дней отводится для рассмотрения сметной документации проекта;
2) 3 (три) рабочих дня для:
завершения рассмотрения сводной сметной документации;
завершения подготовки и оформления экспертного заключения;
3) 2 (два) рабочих дня для полного завершения комплексной вневедомственной экспертизы и оформления акта сдачи и приемки документации, предусмотренной договором.";
дополнить пунктом 38-1 следующего содержания:
"38-1. В ходе проведения комплексной вневедомственной экспертизы по проектам корректировки сметной стоимости по причине увеличения стоимости строительных ресурсов при обращении подрядчика в соответствии с пунктом 3 статьи 655 ГК РК о проведении пересмотра сметы, без изменения проектных решений, эксперты направляют заказчику мотивированные замечания экспертов, которые выдаются заказчикам при предельном рассмотрении не позднее 7 (семь) рабочих дней со дня вступления договора в силу и устраняются Заказчиком в срок не более 3 (три) рабочих дней со дня выдачи замечаний, при продолжительности экспертизы не более 15 (пятнадцать) рабочих дней.
При неустранении мотивированных замечаний экспертов в установленный срок, составляется отрицательное заключение.";
пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. В экспертном заключении указывается номер и дата заключения технического обследования, а также организации – исполнителя.";
подпункт 1) пункта 69-1 изложить в следующей редакции:
"1) в городе Туркестан Туркестанской области, а также по инвестиционным пилотным проектам по строительству объектов в отраслях здравоохранения, образования, жилищного строительства в городе Астана, Жамбылской и Северо-Казахстанской областях;";
пункт 72 изложить в следующей редакции:
"72. По результатам проведенной комплексной вневедомственной экспертизы экспертные организации выдают:
1) положительное экспертное заключение с рекомендацией к утверждению рассмотренного проекта (ТЭО или ПСД) для его реализации;
2) отрицательное экспертное заключение о несоответствии проекта (ТЭО или ПСД) требованиям государственных нормативов, действующих в Республике Казахстан;
3) отрицательное экспертное заключение при определении, что увеличение ранее утвержденной стоимости строительства составит менее десяти процентов, по проектам корректировки сметной стоимости по причине увеличения стоимости строительных ресурсов при обращении подрядчика в соответствии с пунктом 3 статьи 655 ГК РК о проведении пересмотра сметы, без изменения проектных решений;
4) письмо-согласование о результатах расчета лимита сметной стоимости объекта в рамках реализации инвестиционных пилотных проектов по строительству объектов в отраслях здравоохранения, образования, жилищного строительства в городе Астана, Жамбылской и Северо-Казахстанской областях, определенного с применением укрупненных показателей стоимости строительства зданий и сооружений (при наличии) и/или объектов-аналогов на этапе планирования.
По откорректированным ТЭО или ПСД после получения отрицательного заключения, повторная (новая) экспертиза проводится по доработанным разделам. При этом повторную экспертизу откорректированных ТЭО или ПСД, представленных в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, осуществляет экспертная организация, выдавшая отрицательное экспертное заключение.
При отсутствии или приостановлении действий свидетельства об аккредитации у экспертной организации ранее проводившей экспертизу проекта получившего отрицательное заключение, заказчик по своему усмотрению выбирает для проведения экспертизы любую аккредитованную экспертную организацию.";
дополнить пунктом 75-1 следующего содержания:
"75-1. Ранее утвержденная проектно-сметная документация подлежит корректировке, если до начала или в ходе строительства намеченного объекта возникла обоснованная необходимость внесения в нее изменений и (или) дополнений существенного характера, влияющих на конструктивную схему объекта, его объемно-планировочные, инженерно-технические и (или) технологические проектные решения, включая замену инженерного и (или) технологического оборудования, основных материалов и (или) изделий, изменяющих технико-экономические показатели, а также при существенном увеличении стоимости ранее утвержденной проектно-сметной документации не менее чем на десять процентов по причине увеличения стоимости строительных ресурсов при обращении подрядчика в соответствии с пунктом 3 статьи 655 ГК РК о проведении пересмотра сметы, без изменения проектных решений.";
дополнить приложением 4-1 согласно приложению к настоящему приказу.
2. Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарного дня после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан |
И. Шархан |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
Перечень документации (материалов), представляемой на комплексную вневедомственную экспертизу проектов, предполагающих увеличение стоимости ранее утвержденной проектно-сметной документации не менее чем на десять процентов по причине увеличения стоимости строительных ресурсов при обращении подрядчика, в соответствии с пунктом 3 статьи 655 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Особенная часть), о проведении пересмотра сметы, без изменения проектных решений
К заявке заказчика (с указанием его реквизитов) на проведение комплексной вневедомственной экспертизы по проектам корректировки сметной стоимости (сметной документации) без изменения проектных решений если существенное возрастание стоимости строительных ресурсов повлекло увеличение ранее утвержденной сметной стоимости строительства не менее чем на десять процентов:
1) письмо - обращение подрядчика, в соответствии с пунктом 3 статьи 655 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Особенная часть), о проведении пересмотра сметы, без изменения проектных решений;
2) задание на корректировку сметной документации без изменения проектных (технических) решений;
3) по бюджетным инвестиционным проектам, а также иным государственным инвестиционным проектам дополнительно представляется решение соответствующей бюджетной комиссии и аудиторский отчет уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту.
По проектам капитального ремонта отчет уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту не требуется;
4) при реализации объектов за счет иных средств предоставляется документ о дополнительном финансировании с указанием ориентировочной (предельной) суммы удорожания, подписанный первым руководителем заказчика либо лицом, уполномоченным первым руководителем;
5) разделительная ведомость выполненных и остаточных физических объемов работ, утвержденная заказчиком, согласованная техническим и авторским надзорами;
6) сметная документация на выполненные работы в ценах указанных, в ранее выданном положительном заключении экспертизы;
7) сметная документация, на остаточные объемы работ по текущим ценам;
8) ранее выданное заключение комплексной вневедомственной экспертизы и сметная документация, получившие ранее положительное заключение экспертизы.