Примечание ИЗПИ!
Вводится в действие с 01.01.2023
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 31 октября 2014 года № 470 "Об утверждении Правил разработки проектов местных бюджетов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9950) следующие изменения:
в Правилах разработки проектов местных бюджетов, утвержденных указанным приказом:
пункты 14-1, 14-2, 14-3, 14-4, 14-5, 14-6, 14-7, 14-8, 14-9 и 14-10 изложить в следующей редакции:
"14-1. Бюджет народного участия – участие граждан в распределении средств местного бюджета.
Проектное предложение – документ, подготовленный и поданный гражданином Республики Казахстан, не противоречащий законодательству Республики Казахстан, реализация которого относится к компетенции акимата (аппарат акима) и оформленный согласно требованиям настоящих Правил. Типовые проектные предложения размещаются акиматом (аппаратом акима) на официальном интернет-ресурсе.
При отсутствии официального интернет-ресурса у аппаратов акимов городов районного значения типовые проектные предложения размещаются на интернет-ресурсе акиматов соответствующих районов.
Голосование – процесс определения победителей, среди проектных предложений, путем голосования в электронном виде на интернет-ресурсе акимата (аппарата акима) или через сходы местного сообщества в соответствии с Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" (далее – Закон о МСУ).
14-2. Бюджет народного участия реализуется в следующих населенных пунктах:
1) города республиканского значения, столица;
2) города областного значения;
3) города районного значения, являющегося административным центром района и численностью населения более 10000 человек.
При этом в городах республиканского значения, столице и в городах областного значения, у которых имеются районы, бюджеты народного участия реализуются только на уровне районов в городе.
14-3. Акимат области, города республиканского значения, столицы определяет порядок деятельности Экспертного совета и положения реализации бюджета народного участия.
Акимат города областного значения, не имеющий районы, аппарат акима района в городе и города районного значения для осуществления рассмотрения, отбора и принятия решений по проектным предложениям жителей соответствующих территорий в срок до 15 января текущего финансового года создает Экспертный совет.
14-4. В рамках бюджета народного участия выносятся на голосование и реализуются акиматом (аппаратом акима) следующие мероприятия:
1) озеленение территории;
2) обустройство тротуаров;
3) строительство и ремонт тротуаров, пандусов, арыков;
4) создание, ремонт и освещение мест общего пользования (парки, скверы, пешеходные зоны, улицы и иные объекты);
5) ремонт бордюр, брусчатки, подпорных стен;
6) ликвидация свалок;
7) установка и ремонт беседки, скамьи, урны, оборудования и конструкции для игр детей и отдыха взрослого населения в местах общего пользования;
8) установка, ремонт и освещение спортивных (тренажерных площадок, футбольных, баскетбольных, волейбольных полей), детских игровых площадок на дворовых территориях и в местах общего пользования;
9) обеспечение санитарии.
14-5. Минимальный объем расходов, направляемых на реализацию проектных предложений жителей, в рамках утвержденного бюджета на текущий финансовый год составляет:
1) для районов в городе республиканского значения, столицы, не ниже 10% от годового объема расходов бюджета города, планируемых по функциональной группе 07 "Жилищно-коммунальное хозяйство", за исключением целевых трансфертов, кредитов из вышестоящего бюджета и займов;
2) для города областного значения и (или) для района в городе областного значения не ниже 10 % от годового объема расходов бюджета города, планируемых по функциональной группе 07 "Жилищно-коммунальное хозяйство", за исключением целевых трансфертов кредитов из вышестоящего бюджета и займов;
3) для города районного значения не ниже 10 % от годового объема расходов бюджета города, планируемых по функциональной группе 07 "Жилищно-коммунальное хозяйство", за исключением целевых трансфертов кредитов из вышестоящего бюджета кредитов из вышестоящего бюджета и займов.
Предельная стоимость реализации одного проектного предложения на момент подачи не превышает:
1) для района в городе республиканского значения, столицы двадцати пяти тысячи кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год;
2) для города областного значения и (или) для района в городе областного значения пятнадцати тысячи кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год;
3) для города районного значения одной тысячи пятисот кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год.
14-6. В срок до 15 января текущего финансового года акимат (аппарат акима) размещает информацию о приеме проектных предложений на официальном интернет-ресурсе и в средствах массовой информации.
При отсутствии официального интернет-ресурса аппарат акима города районного значения распространяет информацию о приеме проектных предложений через средства массовой информации или иными способами.
Сбор проектных предложений от жителей соответствующих населенных пунктов осуществляется с 20 января по 1 марта текущего финансового года.
При отсутствии официального интернет-ресурса у аппаратов акимов городов районного значения сбор проектных предложений от жителей соответствующих населенных пунктов осуществляется через сходы местного сообщества в соответствии с Законом о МСУ.
14-7. Требования к проектным предложениям, предлагаемым к реализации за счет средств бюджетов города республиканского, областного и районного значения, столицы:
1) объект общего пользования;
2) актуальность для жителей соответствующих территорий;
При этом, приоритетными являются проектные предложения с возможностью их реализации в течение одного финансового года.
14-8. По итогам окончания срока приема проектных предложений, Экспертным советом в срок до 5 апреля текущего финансового года осуществляется анализ поступивших проектных предложений на отсутствие дублирования проектов, на предмет наличия компетентности их реализации акиматом (аппаратом акима) в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
14-9. Проектные предложения, реализация которых соответствует требованиям, указанным в пунктах 14-4, 14-5, 14-7 и 14-8 настоящих Правил, размещаются акиматом (аппаратом акима) на официальном интернет-ресурсе и в средствах массовой информации для проведения голосования.
При этом, не допускаются к голосованию проектные предложения, которые:
1) не являются целостными, а имеют фрагментарный характер (выполнение одного из элементов в будущем потребует реализации дополнительных элементов);
2) не соответствуют приоритетам развития соответствующего населенного пункта;
3) предусматривают реализацию предложений частного коммерческого характера;
4) имеют аналогичные реализованные проекты в составных частях соответствующего населенного пункта.
14-10. Жителями соответствующих населенных пунктов, достигшими совершеннолетнего возраста, в срок до 24 апреля текущего финансового года осуществляется голосование в электронном виде на официальном интернет-ресурсе по представленным проектным предложениям.
При отсутствии официального интернет-ресурса у аппаратов акимов городов районного значения голосование жителей соответствующих населенных пунктов осуществляется через сходы местного сообщества в соответствии с Законом о МСУ.";
пункт 14-12 изложить в следующей редакции:
"14-12. На основании решения Экспертного совета соответствующий акимат города республиканского, областного значения, столицы, аппарат акима района в городе и города районного значения в пределах своей компетенции приступает к реализации проектных предложений.
Бюджетные заявки по реализации проектных предложений составляются администраторами местных бюджетных программ в соответствии с бюджетным законодательством на очередной финансовый год.";
пункт 14-15 изложить в следующей редакции:
"14-15. Акимы городов республиканского, областного и районного значения, столицы, районов в городе в ходе встречи с населением информируют их о реализуемых проектных предложениях в рамках бюджетов народного участия.".
2. Департаменту бюджетного законодательства Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Настоящий приказ вводится в действие с 1 января 2023 года и подлежит официальному опубликованию.
Заместитель Премьер-Министра - Министр финансов Республики Казахстан |
Е. Жамаубаев |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан