Примечание ИЗПИ!
Порядок введения в действие см. п. 3.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года № 540 "Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9934) следующие изменения и дополнения:
в Правилах исполнения бюджета и его кассового обслуживания, утвержденных указанным приказом:
пункт 57 изложить в следующей редакции:
"57. Для финансирования расходов, предусмотренных в подпунктах 4), 4-2) и 7) пункта 4 статьи 104 Бюджетного кодекса за счет остатков средств на начало финансового года уполномоченный орган по исполнению бюджета к 20 января текущего финансового года осуществляет подготовку следующих документов:
1) информацию об остатках бюджетных средств;
2) информацию в разрезе администраторов бюджетных программ об исполнении плана финансирования по платежам и обязательствам с указанием причин неполного выполнения мероприятий за истекший финансовый год, суммы принятых, но неоплаченных обязательств по бюджетным программам развития в разрезе инвестиционных проектов со сроком реализации более одного года; текущим бюджетным программам, предусматривающим приобретение активов и других товаров со сроком изготовления и поставки более одного финансового года; услугам со сроком оказания более одного финансового года, за исключением бюджетных программ развития, реализуемых за счет средств правительственных внешних займов, грантов и бюджетных кредитов.
3) информацию о неиспользованных средствах, привлеченных из Нацфонда РК в республиканский бюджет в виде целевого трансферта;
4) информацию о неиспользованных средствах бюджетных программ (подпрограмм), финансируемых за счет резерва на инициативы Президента Республики Казахстан.";
дополнить пунктом 57-2 следующего содержания:
"57-2. В соответствии с подпунктом 4-3) пункта 4 статьи 104 Бюджетного кодекса администраторами бюджетных программ до 20 ноября отчетного финансового года предоставляется в уполномоченный орган по бюджетному планированию и уполномоченный орган по исполнению бюджета информация об исполнении плана финансирования по платежам и обязательствам с указанием причин неполного выполнения мероприятий за истекший период, суммы непринятых обязательств по бюджетным программам, предполагаемым для дальнейшего финансирования за счет остатков средств на начало финансового года.";
пункт 58 изложить в следующей редакции:
"58. На основании информации, представленной в соответствии с пунктами 57, 57-1 и 57-2 настоящих Правил, центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию или местный уполномоченный орган по бюджетному планированию вносят в установленном порядке на рассмотрение бюджетной комиссии перечень бюджетных программ с предложением по финансированию их в текущем финансовом году в пределах имеющегося объема остатков бюджетных средств.";
пункт 70 изложить в следующей редакции:
"70. Контрольные счета наличности (далее – КСН) предназначены для учета операций, связанных с зачислением:
1) поступлений в республиканский и местные бюджеты и проведением расходов из республиканского и местных бюджетов;
2) денег от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг) и проведением за счет них расходов;
3) поступлений, направляемых в Национальный фонд Республики Казахстан, и их переводом на счета Правительства Республики Казахстан в Национальном Банке Республики Казахстан (далее – НБ РК);
4) поступлений, распределенных по установленным нормативам между бюджетами государств-членов Евразийского экономического союза, и переводом их на счета, открытые в НБ РК для государств-членов Евразийского экономического союза;
5) и расходованием денег от филантропической деятельности и (или) спонсорской деятельности, и (или) меценатской деятельности, и (или) деятельности по оказанию поддержки малой родине для государственных учреждений, получаемых ими в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;
6) денег, передаваемых государственному учреждению в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан физическими и (или) юридическими лицами на условиях их возвратности либо перечисления при наступлении определенных условий в соответствующий бюджет или третьим лицам;
7) бюджетных денег и их использованием на проведение особых расходов;
8) денег, предусмотренных на соответствующий финансовый год в законе о республиканском бюджете либо решении маслихата о местном бюджете, на формирование или увеличение уставных капиталов субъектов квазигосударственного сектора и их использованием на реализацию инвестиционных проектов либо связанных с выполнением государственного задания (далее – счет субъектов квазигосударственного сектора), за исключением случаев увеличения уставных капиталов финансовых организаций, Фонда гарантирования жилищного строительства, а также при формировании в минимальном размере, установленном законами Республики Казахстан, уставных капиталов субъектов квазигосударственного сектора;
9) и расходованием денег правительственных внешних займов или связанных грантов, реконвертируемых в национальную валюту со специального счета внешнего займа или связанного гранта, открытого в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета, в соответствии с международными договорами о государственных займах, ратифицированными Республикой Казахстан, или договорами о связанных грантах (далее – счет реконвертации внешнего займа или связанного гранта);
10) и использованием денег, перечисляемых генеральным подрядчикам и субподрядчикам, в рамках казначейского сопровождения (далее – счета государственных закупок);
11) и расходованием трансфертов фонду социального медицинского страхования из республиканского бюджета для оплаты услуг, оказываемых в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;
12) поступлений денег, направляемых в Фонд компенсации потерпевшим (счет Фонда), и проведением выплаты компенсации, предусмотренной законодательством Республики Казахстан о Фонде компенсации потерпевшим;
13) бюджетных денег и их использованием на осуществление финансовой и (или) нефинансовой поддержки государственных программ (далее – счет операторов финансовой и (или) нефинансовой поддержки);
14) и расходованием денег негосударственных займов, обеспеченных государственной гарантией, в соответствии с договорами займа под государственную гарантию Республики Казахстан (далее – счет гарантированного государством займа в национальной валюте);
15) и расходованием заемщиками денег, предназначенных для обслуживания и погашения негосударственных займов, обеспеченных государственной гарантией Республики Казахстан, в соответствии с соглашениями о предоставлении государственной гарантии (далее – счет обслуживания в национальной валюте);
16) поступлений денег, направляемых в Фонд поддержки инфраструктуры образования (далее – счет Фонда поддержки инфраструктуры образования), и расходованием их в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об образовании" (далее – Закон об образовании);
17) поступлений денег Фонда поддержки инфраструктуры образования (далее – счет местного исполнительного органа по поддержке инфраструктуры образования) и расходованием их в соответствии с Законом об образовании.";
пункт 140 изложить в следующей редакции:
"140. Сборным счетом поступлений является внутрибанковский транзитный счет, открываемый в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета для аккумулирования поступлений и дальнейшего их распределения на КСН соответствующих бюджетов. Со Сборного счета поступлений ежедневно осуществляется полное распределение зачисленных сумм между республиканским, местными бюджетами, Национальным фондом Республики Казахстан, Фондом компенсации потерпевшим, Фондом поддержки инфраструктуры образования и бюджетами государств-членов Евразийского экономического союза, возврат излишне (ошибочно) уплаченных сумм поступлений в бюджет, Национальный фонд Республики Казахстан, Фонд компенсации потерпевшим, Фонд поддержки инфраструктуры образования.";
подпункт 4) пункта 141 изложить в следующей редакции:
"4) осуществляет распределение сумм поступлений между республиканским, местными бюджетами, Фондом поддержки инфраструктуры образования, Национальным фондом Республики Казахстан и Фондом компенсации потерпевшим, бюджетами государств-членов Евразийского экономического союза с последующим зачислением на соответствующие КСН;";
часть первую пункта 143 изложить в следующей редакции:
"143. Распределение поступлений между республиканским, местными бюджетами, Национальным фондом Республики Казахстан, Фондом компенсации потерпевшим, Фондом поддержки инфраструктуры образования и бюджетами государств-членов Евразийского экономического союза и связанные с ним процедуры осуществляется центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета по нормативам распределения на основании Таблицы распределения поступлений бюджета между уровнями бюджетов, контрольным счетом наличности Национального фонда Республики Казахстан, Фондом компенсации потерпевшим, Фондом поддержки инфраструктуры образования, бюджетами государств - членов Евразийского экономического союза, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 сентября 2014 года № 404, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9760, и перечня организаций нефтяного сектора, ежегодно утверждаемого в соответствии с пунктом 3 статьи 22 Бюджетного кодекса Республики Казахстан совместным приказом центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета и государственным органом, осуществляющим государственное регулирование в области проведения нефтяных операций, заключения и исполнения контрактов (I этап распределения).";
главу 5 дополнить параграфом 1-2 следующего содержания:
"Параграф 1-2. Поступление и расходование денег, поступивших на счет Фонда поддержки инфраструктуры образования и счета местного исполнительного органа по поддержке инфраструктуры образования
144-5. Фонд поддержки инфраструктуры образования формируется за счет поступлений, установленных статьей 52-3 Бюджетного кодекса.
Поступления в Фонд поддержки инфраструктуры образования зачисляются на контрольный счет наличности, открытый в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета.
Средства Фонда поддержки инфраструктуры образования перечисляются на счета местных исполнительных органов по поддержке инфраструктуры образования в соответствии с решением республиканской бюджетной комиссии на основании счета к оплате.
144-6. Операции по поступлениям на счет Фонда поддержки инфраструктуры образования учитываются в соответствии с ЕБК РК.
144-7. Использование средств счета Фонда поддержки инфраструктуры образования и счета местного исполнительного органа по поддержке инфраструктуры образования осуществляется только на цели, предусмотренные Законом об образовании.
Проведение платежей, связанных с использованием средств счета Фонда поддержки инфраструктуры образования и счета местного исполнительного органа по поддержке инфраструктуры образования, осуществляется соответствии с параграфом 7 главы 6 настоящих Правил.
144-8. Территориальное подразделение центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета осуществляет текущий контроль при проведении платежей со счета местного исполнительного органа по поддержке инфраструктуры образования, который заключается в проверке счетов к оплате на:
1) наличие документов, подтверждающих обоснованность платежа: копии счета-фактуры или накладной (акта) о поставке товаров или акта выполненных работ, оказанных услуг или иного вида документа, установленного законодательством Республики Казахстан;
2) соответствие требованиям Закона Республики Казахстан "О платежах и платежных системах" по полноте и правильности заполнения формы.
144-9. Порядок открытия и закрытия счета Фонда поддержки инфраструктуры образования и счета местного исполнительного органа по поддержке инфраструктуры образования осуществляется в соответствии с требованиями параграфов 3 и 5 главы 4 настоящих Правил.
144-10. Остатки средств счета Фонда поддержки инфраструктуры образования не подлежат изъятию (перечислению) в государственный бюджет согласно пункту 3-1 статьи 104 Бюджетного кодекса.";
части первую и вторую пункта 148 изложить в следующей редакции:
"148. Для возврата и (или) зачета сумм неналоговых поступлений, за исключением администрируемых органами государственных доходов, поступлений от продажи основного капитала, поступлений трансфертов, погашения бюджетных кредитов, поступлений от продажи финансовых активов государства, поступлений займов заключение составляется уполномоченным органом, ответственным за взиманием поступлений в бюджет, Национальный фонд Республики Казахстан, Фонд компенсации потерпевшим,Фонд поддержки инфраструктуры образования.
В уполномоченный орган, ответственный за взимание поступлений в бюджет, Национальный фонд Республики Казахстан, Фонд компенсации потерпевшим, Фонд поддержки инфраструктуры образования по месту уплаты от плательщиков предоставляется письменное заявление с приложением копии платежного документа об уплате.";
в пункте 149:
часть первую изложить в следующей редакции:
"149. Уполномоченный орган, ответственный за взимание поступлений в бюджет, Национальный фонд Республики Казахстан, Фонд компенсации потерпевшим, Фонд поддержки инфраструктуры образования составляет заключение по форме согласно приложению 66 к настоящим Правилам в 3-х экземплярах.";
часть четвертую изложить в следующей редакции:
"Уполномоченный орган, ответственный за взимание поступлений в бюджет, Национальный фонд Республики Казахстан, Фонд компенсации потерпевшим, Фонд поддержки инфраструктуры образования при составлении заключения на возврат и/или зачет обеспечивает соблюдение требований законодательства Республики Казахстан, также достоверность данных, содержащихся в заключении, и несет ответственность за их несоблюдение/несоответствие.";
в пункте 150:
часть первую изложить в следующей редакции:
"150. Орган государственных доходов при получении от уполномоченного органа, ответственного за взимание поступлений в бюджет, Национальный фонд Республики Казахстан, Фонд компенсации потерпевшим, Фонд поддержки инфраструктуры образования заключения на возврат и (или) зачет сумм поступлений, администрируемых им, в течение 5-и рабочих дней составляет и предоставляет по ИС "Казначейство-клиент" платежное поручение в территориальные подразделения казначейства.";
часть третью изложить в следующей редакции:
"Заключения на возврат и (или) зачет излишне (ошибочно) уплаченных сумм поступлений уполномоченного органа, ответственного за взимание поступлений в бюджет, Национальный фонд Республики Казахстан, Фонд компенсации потерпевшим, Фонд поддержки инфраструктуры образования регистрируются органом государственных доходов в Журнале регистрации заключений на возврат и/или зачет излишне (ошибочно) уплаченных сумм поступлений, не администрируемых органами государственных доходов по форме, согласно приложению 69 к настоящим Правилам.";
пункт 183 изложить в следующей редакции:
"183. Допускается оплата государственными учреждениями за оказанные услуги (коммунальные услуги, услуги вывоза мусора, услуги связи, услуги телерадиовещания, услуги организации питания военнослужащих) в первом квартале текущего финансового года по договору, заключенному на текущий финансовый год по документам к оплате, выставленным за декабрь истекшего финансового года.
Допускается оплата государственными учреждениями за оказанные транспортные услуги и сопровождение информационных систем в первом квартале текущего финансового года по договору, заключенному на текущий финансовый год по документам к оплате, выставленным за декабрь истекшего финансового года.
Допускается оплата государственными учреждениями за полученные нефтепродукты с автозаправочных станций по товарораспорядительным документам (талонам/топливным картам) в первом квартале текущего финансового года по договору, заключенному за прошлый финансовый год или текущий финансовый год по документам к оплате, выставленным за декабрь истекшего финансового года в январе текущего финансового года.";
пункт 612 изложить в следующей редакции:
"612. Размер ставки вознаграждения для конечного заемщика, устанавливаемый специализированной организацией и/или местными исполнительными органами не должен превышать двукратной ставки вознаграждения, устанавливаемой в соответствии с пунктом 610 настоящих Правил, за исключением ставки вознаграждения по кредитам, предоставляемым субъектам агропромышленного комплекса, а также выдаваемых в рамках масштабирования проекта по повышению доходов сельского населения и молодежи через поверенного (агента).".
2. Департаменту бюджетного законодательства Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Настоящий приказ вводится в действие со дня государственной регистрации, за исключением абзацев тридцатого, тридцать второго, тридцать третьего, тридцать четвертого, тридцать пятого, тридцать шестого, тридцать седьмого, тридцать восьмого, тридцать девятого, сорокового, сорок первого, сорок третьего и сорок девятого пункта 1 настоящего приказа, которые вводятся в действие с 1 декабря 2022 года, и подлежит официальному опубликованию.
Заместитель Премьер-Министра - Министр финансов Республики Казахстан |
Е. Жамаубаев |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан