О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 8 февраля 2018 года № 144 "Об утверждении Правил получения, учета, хранения, выдачи учетно-контрольных марок и представления обязательства, отчета производителя и (или) импортера о це

Приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов Республики Казахстан от 22 декабря 2022 года № 1311. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 22 декабря 2022 года № 31217

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 8 февраля 2018 года № 144 "Об утверждении Правил получения, учета, хранения, выдачи учетно-контрольных марок и представления обязательства, отчета производителя и (или) импортера о целевом использовании учетно-контрольных марок при производстве и (или) импорте в Республику Казахстан алкогольной продукции, а также порядок учета и размер обеспечения такого обязательства" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16437) следующие изменения:

      в Правилах получения, учета, хранения, выдачи учетно-контрольных марок и представления обязательства, отчета производителя и (или) импортера о целевом использовании учетно-контрольных марок при производстве и (или) импорте в Республику Казахстан алкогольной продукции, утвержденных указанным приказом:

      пункт 3 изложить в следующей редакции:

      "3. В соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном приказом исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 14 июня 2013 года № 452 "Об утверждении Правил внесения данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8555).

      При внесении изменений и (или) дополнений в настоящее Правила уполномоченный орган в течение 3 (трех) рабочих дней после регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан актуализируют информацию о порядке оказание государственной услуги и направляет в Единый контакт-центр, оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства" и услугодателю.";

      пункты 6, 7, 8, 9 и 10 изложить в следующей редакции:

      "6. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача учетно-контрольных марок на алкогольную продукцию (за исключением виноматериала, пива и пивного напитка)" изложен согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

      7. Услугополучатели УКМ посредством информационной системы "Контроль, учет и выдача учетно-контрольных марок и другой печатной продукции Республиканского государственного предприятие "Банкнотная фабрика Национального Банка Республики Казахстан" (далее – информационная система) представляют услугодателю и в орган государственных доходов не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до наступления нового календарного года:

      заявку на изготовление УКМ на алкогольную продукцию, производимую на территории Республики Казахстан (далее – заявка на производство) по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

      заявку на изготовление УКМ на алкогольную продукцию, импортируемую на территорию Республики Казахстан (далее – заявка на импорт) по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

      8. Услугополучатели УКМ, вновь созданные или начавшие деятельность по производству и (или) импорту алкогольной продукции, посредством информационной системы представляют услугодателю и в орган государственных доходов:

      заявку на производство в срок не позднее, чем за 5 (пять) календарных дней до 1 числа месяца, в котором осуществляется получение УКМ, согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

      заявку на импорт в срок не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до 1 числа месяца, в котором осуществляется получение УКМ, согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

      9. Услугополучатели УКМ, при изменении количества УКМ вносят изменения и дополнения в ранее представленные:

      заявки на производство путем составления дополнительной заявки на производство не позднее, чем за 5 (пять) календарных дней до 1 числа месяца, в котором осуществляется получение УКМ, согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

      заявки на импорт путем составления дополнительной заявки на импорт не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до 1 числа месяца, в котором осуществляется получение УКМ, согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

      При изменении количества УКМ, в дополнительной заявке указываются изменения с плюсовым или минусовым значением в зависимости от того необходимо увеличить или уменьшить значение.

      10. Прием заявок на импорт от услугополучателей УКМ, импортирующих алкогольную продукцию, производится при представлении копии внешнеторгового договора (контракта) на основании которого осуществляется ввоз подакцизных товаров.

      Обязательным условием согласования заявки на импорт является отсутствие задолженности по налогам и обязательным платежам в бюджет, а также по социальным платежам, отсутствие неисполненных уведомлений, предусмотренных подпунктами 5), 7), 10), 12) и 13) пункта 2 статьи 114 Налогового кодекса.";

      пункт 12 изложить в следующей редакции:

      "12. Орган государственных доходов согласовывает представленные заявки на производство и (или) импорт или отказывает в их согласовании посредством информационной системы:

      заявку на производство – в течение 2 (двух) рабочих дней с даты поступления указанной заявки;

      заявку на импорт – в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты поступления указанной заявки.

      Орган государственных доходов отказывает в согласовании представленных заявок на производство и (или) импорт при несоблюдении требований, указанных в пунктах 7, 8, 9 и 10 настоящих Правил.";

      абзац третий части первой пункта 22 изложить в следующей редакции:

      "неполной уплате суммы налогов и других обязательных платежей в бюджет, социальных платежей, а также неисполненных уведомлений, предусмотренных подпунктами 5), 7), 10), 12) и 13) пункта 2 статьи 114 Налогового кодекса.";

      пункт 23 изложить в следующей редакции:

      "23. Выдача УКМ услугополучателям для маркировки алкогольной продукции, производимой в Республике Казахстан, производится услугодателем в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подтверждения органом государственных доходов заявления на получение УКМ, с нанесенным штрих-кодом на УКМ и осуществленными привязками диапазонов номеров УКМ к заявлению на получение УКМ.

      Выдача УКМ услугополучателям для маркировки алкогольной продукции, импортируемой на территорию Республики Казахстан, производится услугодателем по истечении 60 (шестидесяти) календарных дней с даты подтверждения органом государственных доходов заявления на получение УКМ, с нанесенным штрих-кодом на УКМ и осуществленными привязками диапазонов номеров УКМ к заявлению на получение УКМ.

      Услугодатель отказывает в выдаче УКМ при отсутствии оплаты за изготовление УКМ.

      При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также о времени и месте (способе) проведения заслушивания для предоставления услугополучателю возможности выразить позицию по предварительному решению.

      Уведомление о заслушивании услугополучателю направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.

      По результатам заслушивания услугодатель выдает УКМ, с нанесенным штрих-кодом на УКМ, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.";

      приложение 2 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Заместитель Премьер-Министра
- Министр финансов
Республики Казахстан
Е. Жамаубаев

      "СОГЛАСОВАН"
Национальный Банк
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

  Приложение
к приказу Заместителя
Премьер-Министра
- Министра финансов
Республики Казахстан
от 22 декабря 2022 года № 1311
  Приложение 2
к Правилам получения, учета,
хранения, выдачи
учетно-контрольных марок
и представления обязательства,
отчета производителя и (или)
импортера о целевом использовании
учетно-контрольных марок
при производстве и (или) импорте
в Республику Казахстан
алкогольной продукции

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги
"Выдача учетно-контрольных марок на алкогольную продукцию
(за исключением виноматериала, пива и пивного напитка)"

1

Наименование услугодателя

Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Банкнотная фабрика Национального Банка Республики Казахстан" (далее – услугодатель)

2

Способы предоставления государственной услуги

Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются услугодателем через информационную систему "Контроль, учет и выдача учетно-контрольных марок и другой печатной продукции Республиканского государственного предприятия "Банкнотная фабрика Национального Банка Республики Казахстан"

3

Срок оказания государственной услуги

с момента сдачи пакета документов услугополучателем услугодателю:
выдача учетно-контрольных марок (далее – УКМ) на алкогольную продукцию, за исключением вина наливом и пивоваренной продукции, производимой в Республике Казахстан, производится услугодателем в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подтверждения органом государственных доходов заявления на получение УКМ, с нанесенным штрих-кодом на УКМ и осуществленными привязками диапазонов номеров УКМ к заявлению на получение УКМ;
выдача УКМ услугополучателям, для маркировки алкогольной продукции, за исключением вина наливом и пивоваренной продукции импортируемой на территорию Республики Казахстан производится услугодателем в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с даты подтверждения органом государственных доходов заявления на получение УКМ, с нанесенным штрих-кодом на УКМ и осуществленными привязками диапазонов номеров УКМ к заявлению на получение УКМ.

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная

5

Результат оказания государственной услуги

Результатом оказания государственной услуги является выдача УКМ, с нанесенным штрих-кодом на УКМ и осуществленными привязками диапазонов номеров УКМ.

6

Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается на бесплатной основе физическим и юридическим лицам.

7

График работы услугодателя и объекта информации

1) услугодатели – с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан и Закона Республики Казахстан "О праздниках в Республике Казахстан" с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.
Предварительная запись для получения государственной услуги не требуется, ускоренное обслуживание не предусмотрено;
2) информационная система – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

8

Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги

1) не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до наступления нового календарного года посредством информационной системы:
заявки на изготовление УКМ на алкогольную продукцию, производимую на территории Республики Казахстан (далее – заявка на производство) по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
заявки на изготовление УКМ на алкогольную продукцию, импортируемую на территорию Республики Казахстан (далее – заявка на импорт) по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам;
2) копия внешнеторгового договора (контракта);
3) заявление на получение УКМ согласно приложениям 5, 6 или 7 к настоящим Правилам – в целях получения УКМ на алкогольную продукцию посредством информационной системы;
4) при производстве и (или) импорте дополнительно представляет:
обязательство по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
документ (платежный документ, банковская гарантия, договор поручительства, договор залога имущества), подтверждающий обеспечение исполнения обязательства.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан

Основанием для отказа в оказании государственной услуги является отсутствие оплаты за изготовление УКМ.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Адрес места оказания государственной услуги размещен на интернет-ресурсе услугодателя – www.pbf.kz. Услугополучатель получает государственную услугу в электронной форме через информационную систему при условии наличия электронной цифровой подписи.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством Единого контакт-центра 1414, 8800080777.