О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 600 "Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы высшего и послевузовского обра

Приказ Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от 15 декабря 2022 года № 189. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 19 декабря 2022 года № 31150

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 600 "Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы высшего и послевузовского образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17650) следующие изменения:

      преамбулу приказа изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с подпунктом 11) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:";

      в Типовых правилах приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы высшего образования:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Типовые правила приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы высшего образования, (далее – Типовые правила), разработаны в соответствии с подпунктом 11) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании" (далее – Закон) и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон "О государственных услугах"), которые определяют порядок приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы высшего образования и оказания государственной услуги "Прием документов и зачисление в организации высшего и (или) послевузовского образования для обучения по образовательным программам высшего образования".";

      пункт 9 изложить в следующей редакции:

      "9. Прием лиц, поступающих в ОВПО осуществляется по их заявлениям на конкурсной основе за исключением случая, предусмотренного пунктом 8-1 статьи 26 Закона, в соответствии с баллами сертификата установленного образца, по форме, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 23 октября 2007 года № 502 "Об утверждении формы документов строгой отчетности, используемых организациями образования в образовательной деятельности" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 4991) и (или) электронного сертификата с уникальными данными претендента, официально подтверждающим результаты единого национального тестирования (ЕНТ) публикуемый на сайте Национального центра тестирования (далее – сертификат ЕНТ).";

      пункт 11 изложить в следующей редакции:

      "11. Прием документов от поступающих в ОВПО, осуществляющих подготовку пилотов, для участия в конкурсе на присуждение образовательного гранта высшего образования за счет средств республиканского бюджета или местного бюджета, проводится приемной комиссией данного ОВПО, с обязательным представлением медицинского освидетельствования во врачебно-летных экспертных комиссиях, выдачей медицинского заключения на предмет годности к обучению в ОВПО по подготовке пилотов, в соответствии с приказом Министра обороны Республики Казахстан от 21 декабря 2020 года № 716 "Об утверждении Правил проведения военно-врачебной экспертизы и Положения о комиссиях военно-врачебной экспертизы в Вооруженных Силах Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21869).";

      подпункт 5) пункта 15 изложить в следующей редакции:

      "5) копию документа, подтверждающего наличие одного из спортивных разрядов и (или) спортивных званий, установленных пунктом 1 статьи 35 Закона Республики Казахстан "О физической культуре и спорте" (при его наличии).";

      пункты 33 и 33-1 изложить в следующей редакции:

      "33. Для зачисления в ОВПО услугополучатели предоставляют услугодателю (через приемную комиссию ОВПО) или через веб-портал "электронного правительства" (далее – портал) пакет документов, предусмотренных пунктом 8 перечня основных требований к оказанию государственной услуги "Прием документов и зачисление в организации высшего и (или) послевузовского образования для обучения по образовательным программам высшего образования" (далее – Перечень основных требований), согласно приложению 3 к настоящим Типовым правилам.

      Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания услуги, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведен в Перечне основных требований.

      Сотрудник услугодателя осуществляет прием пакета документов, их регистрацию и выдачу расписки услугополучателю о приеме пакета документов в день поступления заявления либо в случае предоставления услугополучателем неполного пакета, либо документов с истекшим сроком действия отказывает в приеме документов.

      В случае обращения через портал услугополучателю в "личный кабинет" направляется статус о принятии запроса на государственную услугу, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.

      Услугодатель с момента их поступления проверяет полноту представленных документов, в случае неполноты готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления, которое направляется в форме электронного документа заявителю в "личный кабинет" на портале.

      В случае предоставления услугополучателем полного пакета документов услугодателю направляется уведомления о приеме документов для зачисления в ОВПО. После получения уведомления услугополучатель представляет услугодателю оригиналы документов в сроки с 10 по 25 августа календарного года.

      После приема документов руководителем ОВПО издается приказ о зачислении услугополучателя в число студентов ОВПО.

      Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги по основаниям предусмотренным пунктом 9 Перечня основных требований.

      33-1. Услугодатель обеспечивает внесение сведений о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 5 Закона "О государственных услугах".";

      пункт 34 изложить в следующей редакции:

      "34. Лица, имеющие среднее, техническое и профессиональное или послесреднее образование, за исключением поступающих по родственным направлениям подготовки кадров высшего образования, предусматривающие сокращенные сроки обучения, не набравшие пороговый балл, установленный в пункте 4 настоящих Типовых правил (по результатам ЕНТ), с результатами ЕНТ с несоответствующими комбинациями профильных предметов, с аннулированными результатами ЕНТ зачисляются в ОВПО по очной и онлайн форме обучения на платной основе.

      По завершении академического периода обучения в ОВПО данные лица повторно в течение года сдают ЕНТ в установленные сроки, в соответствии с Правилами проведения единого национального тестирования, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 2 мая 2017 года № 204 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15173) (далее – приказ № 204).";

      в приложении 3 к указанным Правилам строку:

Стандарт государственной услуги "Прием документов и зачисление в организации высшего и (или) послевузовского образования для обучения по образовательным программам высшего образования"

      изложить в следующей редакции:

      "

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Прием документов и зачисление в организации высшего и (или) послевузовского образования для обучения по образовательным программам высшего образования"

      ";

      пункт 4 изложить в следующей редакции, текст на казахском языке не изменяется:

      "

4.

Форма оказания государственной услуги

Электронная (частично автоматизированная), бумажная

      ";

      пункты 7, 8, 9 и 10 изложить в следующей редакции:

      "

7.

График работы услугодателя и объектов информации

Услугодателя: с понедельника по субботу включительно, за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, в соответствии с установленным графиком работы услугодателя с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов.
Портала: круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ.
При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
1) интернет-ресурсе Министерства: www.edu.gov.kz;
2) портале: www.egov.kz.

8.

Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги

при обращении к услугодателю:
1) заявление на имя руководителя ОВПО в произвольной форме;
2) документ об общем среднем, техническом и профессиональном, послесреднем или высшем образовании (подлинник);
3) документ удостоверяющий личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (требуется для идентификации личности);
4) 6 фотокарточек размером 3 x 4 сантиметра;
5) медицинскую справку по форме 075/у в электронном формате, утвержденную приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 "Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21579) (далее – приказ № ҚР ДСМ-175/2020).
В случаях осуществления ограничительных мероприятий, введения чрезвычайного положения, возникновения чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера на определенной территории предоставляют непосредственно в организации образования медицинскую справку по мере снятия данных мероприятий;
6) сертификат ЕНТ;
7) выписку из ведомости (для поступающих по образовательным программам высшего образования, требующим специальной и (или) творческой подготовки, в том числе по областям образования "Педагогические науки" и "Здравоохранение");
8) электронное свидетельство о присуждении образовательного гранта. Услугополучатели – лица с инвалидностью I, II групп, являющиеся гражданами Республики Казахстан, лиц с инвалидностью с детства, детей с инвалидностью, лица, приравненных по льготам и гарантиям к участникам и лицам с инвалидностью Великой Отечественной войны, лица казахской национальности, не являющихся гражданами Республики Казахстан, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также граждане Республики Казахстан из числа молодежи, потерявшие или оставшиеся без попечения родителей до совершеннолетия дополнительно подают документы, подтверждающие предоставление преимущественного права и квоту.
Лица, имеющие документы о техническом и профессиональном, послесреднем образовании, подтвердившие квалификацию и имеющие стаж работы по специальности не менее одного года, дополнительно подают один из документов, предусмотренных в статье 35 Трудового кодекса Республики Казахстан.
Документ, перечисленный в подпункте 1) предоставляется в подлиннике и копии, после сверки которых подлиник возвращается услугополучателю.
При обращении через портал:
1) заявление в форме электронного документа, подписанного ЭЦП услугополучателя;
2) электронная копия документов об общем среднем (среднем общем), техническом и профессиональном (начальном и среднем профессиональном, послесреднем) или высшем образовании (в случае отсутствия сведений в информационных системах);
3) цифровое фото размером 3x4;
4) медицинскую справку по форме 075/у в электронном формате, утвержденную приказом № ҚР ДСМ-175/2020).
В случаях осуществления ограничительных мероприятий, введения чрезвычайного положения, возникновения чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера на определенной территории предоставляют непосредственно в организации образования медицинскую справку по мере снятия данных мероприятий;
5) сертификат ЕНТ;
6) электронное свидетельство о присуждении образовательного гранта (при наличии).
Сведения о документе, удостоверяющем личность, об общем среднем (среднем общем), техническом и профессиональном (начальном и среднем профессиональном, послесреднем) образовании медицинскую справку, электронный сертификат ЕНТ и электронное свидетельство о присуждении образовательного гранта (в случае наличия в информационных системах), услугодатель получает посредством информационной системы из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
После получения в "личном кабинете" услугополучателем на портале уведомления о приеме документов для зачисления в ОВПО услугополучатель представляет услугодателю оригиналы документов в сроки с 10 по 25 августа календарного года.

9.

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги по следующим основаниям:
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

10.

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

1) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугополучателем – 15 минут;
2) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – 15 минут (с учетом практики).
Услугополучатель получает государственную услугу в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги, Единого контакт-центра.
Контактные телефоны справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства:
www.edu.gov.kz и Единого контакт-центра: 8-800-080-7777, 1414.
Единого контакт-центра "1414", 8-800-080-7777.

      ";

      в Типовых правилах приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы послевузовского образования:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Типовые правила приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы послевузовского образования (далее – Типовые правила), разработаны в соответствии с подпунктом 11) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании" (далее – Закон) и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон "О государственных услугах") которые определяют порядок приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы послевузовского образования и оказания государственной услуги "Прием документов и зачисление в организации высшего и (или) послевузовского образования для обучения по образовательным программам послевузовского образования.";

      пункты 10 и 10-1 изложить в следующей редакции:

      "10. Лица, поступающие в магистратуру или резидентуру в период с 25 до 28 августа календарного года предоставляют услугодателю (через приемную комиссию ОВПО) (далее – услугодатель) или через веб-портал "электронного правительства" (далее – портал) пакет документов, предусмотренных пунктом 8 перечня основных требований к оказанию государственной услуги "Прием документов и зачисление в организации высшего и (или) послевузовского образования для обучения по образовательным программам послевузовского образования" (далее – Перечень основных требований), согласно приложению 1-1 к настоящим Типовым правилам.

      Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания услуги, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведен в Перечне основных требований.

      Сведения о документах, удостоверяющих личность, документ о высшем образовании, медицинскую справку, свидетельство об окончании интернатуры предоставляются услугодателю из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

      Сотрудник услугодателя осуществляет прием пакета документов, их регистрацию и выдачу расписки услугополучателю о приеме пакета документов, по форме, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2015 года № 39 "Об утверждении видов и форм документов об образовании государственного образца и Правил их выдачи" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10348) (далее – приказ № 39) в день поступления заявления либо в случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов отказывает в приеме документов.

      В случае обращения через портал услугополучателю в "личный кабинет" направляется статус о принятии запроса на государственную услугу, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.

      Услугодатель с момента их поступления проверяет полноту представленных документов, в случае неполноты готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления, которое направляется в форме электронного документа заявителю в "личный кабинет" на портале.

      В случае предоставления услугополучателем полного пакета документов услугодателю направляется уведомления о приеме документов для зачисления в ОВПО после получения уведомления услугополучатель представляет услугодателю оригиналы документов в сроки до 28 августа календарного года.

      После приема документов руководителем ОВПО издается приказ о зачислении услугополучателя в число магистрантов или слушателей резидентов ОВПО.

      Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги по основаниям предусмотренным пунктом 9 Перечня основных требований.

      При отрицательном ответе согласующего государственного органа либо выявлении иных оснований для отказа в оказании государственной услуги услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.

      Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 рабочих дней со дня уведомления.

      По результатам заслушивания услугодатель выдает разрешение либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

      10-1. Услугодатель обеспечивает внесение сведений о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 5 Закона "О государственных услугах".";

      пункты 17 и 17-1 изложить в следующей редакции:

      "17. Лица, поступающие в докторантуру, в период с 22 по 28 августа календарного года предоставляют услугодателю (через приемную комиссию ОВПО) и (или) через портал пакет документов, предусмотренный пунктом 8 Перечня основных требований, согласно приложению 1-1 к настоящим Типовым правилам.

      Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания услуги, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведен в Перечне основных требований.

      Сведения о документах, удостоверяющих личность, документ о высшем образовании, медицинскую справку, свидетельство об окончании интернатуры предоставляются услугодателю из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

      Сотрудник услугодателя осуществляет прием пакета документов, их регистрацию и выдачу расписки услугополучателю о приеме пакета документов в день поступления заявления либо в случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов отказывает в приеме документов.

      В случае обращения через портал услугополучателю в "личный кабинет" направляется статус о принятии запроса на государственную услугу, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.

      Услугодатель с момента их поступления проверяет полноту представленных документов, в случае неполноты готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления, которое направляется в форме электронного документа заявителю в "личный кабинет" на портале.

      В случае предоставления услугополучателем полного пакета документов услугодателю направляется уведомления о приеме документов для зачисления в ОВПО после получения уведомления услугополучатель представляет услугодателю оригиналы документов в сроки до 28 августа календарного года.

      После приема документов руководителем ОВПО издается приказ о зачислении услугополучателя в число докторантов ОВПО.

      Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги по основаниям предусмотренным пунктом 9 Перечня основных требований.

      17-1. Услугодатель обеспечивает внесение сведений о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 5 Закона "О государственных услугах".";

      пункт 20-1 изложить в следующей редакции:

      "20-1. Вступительный экзамен в докторантуру в компьютерном формате состоит из следующих блоков:

      1) собеседование с поступающим, проводимое экзаменационной комиссией ОВПО;

      2) написание эссе;

      3) тест на определение готовности к обучению в докторантуре (далее – ТГО);

      4) ответы на экзаменационные вопросы по профилю группы образовательной программы.

      Итоговая оценка представляет собой совокупность баллов, полученных путем суммирования результатов оценивания эссе, ТГО, ответа на экзаменационные вопросы по профилю группы образовательной программы и собеседования в соответствии с приложением 9.

      На вступительный экзамен в докторантуру отводится 4 часа 20 минут (260 минут), из них:

      на собеседование – 20 минут;

      на ТГО – 50 минут;

      на написание эссе и ответов на экзаменационные вопросы по профилю группы образовательной программы – 190 минут (3 часа 10 минут).

      При этом лицам с инвалидностью с нарушениями зрения, слуха, функций опорно-двигательного аппарата при предъявлении документа об установлении инвалидности, утвержденного приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 44 "Об утверждении Правил проведения медико-социальной экспертизы" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10589) предоставляется дополнительное время до 60 минут.

      Для начала вступительного экзамена в компьютерном формате поступающему необходимо:

      1) указать логин;

      2) указать пароль;

      1) авторизоваться через сканер объемно-пространственной формы лица человека;

      4) ознакомиться с правилами проведения вступительного экзамена в докторантуру в компьютерном формате;

      5) подтвердить правильность данных о вступительном экзамене;

      6) после нажатия кнопки "Войти" приступить к сдаче вступительного экзамена.

      По завершению вступительного экзамена, ответы по блокам эссе и экзаменационных вопросов по профилю группы образовательной программы поступающего направляются в выбранный им ОВПО для обработки и оценивания. Ответы поступающего по блоку тест на определение готовности к обучению в докторантуре обрабатываются НЦТ.

      Результаты вступительного экзамена объявляются на следующий день после проведения вступительных экзаменов.

      По результатам вступительного экзамена и (или) рассмотрения заявления на апелляцию (в случае подачи заявления на апелляцию) поступающему выдается электронный сертификат, который публикуется на сайте НЦТ и направляется в личный кабинет поступающего.

      Электронный сертификат вступительного экзамена подтверждается на сайте НЦТ.

      Сертификат вступительного экзамена, проведенного в период с 4 по 20 августа, действителен до 1 декабря текущего календарного года;

      Сертификат вступительного экзамена, проведенного в период с 18 ноября по 11 декабря, действителен до 1 марта следующего календарного года.";

      часть третью пункта 20-3 изложить в следующей редакции:

      "При выявлении запрещенных предметов (шпаргалки с содержанием данных, учебно-методическую литературу, таблицу Менделеева и растворимости солей, калькулятор, фотоаппарат, мобильные средства связи (пейджер, сотовые телефоны, планшеты, iPad (Айпад), iPod (Айпод), SmartPhone (Смартфон), рации, ноутбуки, плейеры, модемы (мобильные роутеры), смарт часы, смарт очки, фитнес-браслеты (трекер), диктофоны, проводные и беспроводные наушники, беспроводные видеокамеры, GPS (ДжиПиЭс) навигаторы, GPS (ДжиПиЭс) трекеры, устройства удаленного управления, а также другие устройста обмена информацией, работающие в следующих стандартах: GSM (ДжиСиМ), 3G (3 Джи), 4G (4 Джи), 5G (5 Джи), VHF (ВиЭйчЭф), UHF (ЮЭйчЭф), Wi-Fi (Вай-фай), GPS (ДжиПиЭс), Bluetooth (Блютуз), Dect (Дект) во время проверки металлоискателем в ходе запуска на вступительный экзамен, администратором вступительного экзамена составляется Акт выявления запрещенных предметов в ходе запуска на вступительный экзамен в докторантуру в компьютерном формате по форме, согласно приложению 10 к настоящим Правилам, и поступающий не допускается на вступительный экзамен в текущем году.";

      подпункты 5) и 6) пункта 20-4 изложить в следующей редакции:

      "5) выносить из аудитории документы и бумагу формата А4, выданную поступающему для ответов на экзаменационные вопросы по профилю группы образовательной программы, а также рвать и осуществлять их порчу путем смятия;

      6) заносить в аудиторию (компьютерный класс) и использовать бумагу, шпаргалки с содержанием данных, учебно-методическую литературу, таблицу Менделеева и растворимости солей, калькулятор, фотоаппарат, мобильные средства связи (пейджер, сотовые телефоны, планшеты, iPad (Айпад), iPod (Айпод), SmartPhone (Смартфон), рации, ноутбуки, плейеры, модемы (мобильные роутеры), смарт очки, смарт часы, фитнес-браслеты (трекер), диктофоны, проводные и беспроводные наушники, беспроводные видеокамеры, GPS (ДжиПиЭс) навигаторы, GPS (ДжиПиЭс) трекеры, устройства удаленного управления, а также другие устройста обмена информацией, работающие в следующих стандартах: GSM (ДжиСиМ), 3G (3 Джи), 4G (4 Джи), 5G (5 Джи), VHF (ВиЭйчЭф), UHF (ЮЭйчЭф), Wi-Fi (Вай-фай), GPS (ДжиПиЭс), Bluetooth (Блютуз), Dect (Дект);";

      пункт 31 изложить в следующей редакции:

      "31. На обучение по государственному образовательному заказу на конкурсной основе зачисляются лица, набравшие наивысшие баллы по КТ и (или) вступительному экзамену и (или) творческих экзаменов:

      1) для научно-педагогической магистратуры: не менее 75 баллов, при этом по иностранному языку – не менее 25 баллов, по профилю группы образовательных программ: по первой профильной дисциплине – не менее 7 баллов, по второй профильной дисциплине – не менее 7 баллов, по тесту на определение готовности к обучению – не менее 7 баллов согласно приложению 7;

      2) для профильной магистратуры с казахским или русским языком обучения: не менее 50 баллов, при этом по тесту на определение готовности к обучению – не менее 7 баллов, по профилю группы образовательных программ: по первой профильной дисциплине – не менее 7 баллов, по второй профильной дисциплине – не менее 7 баллов, в соответствии с приложением 7-1;

      3) для профильной магистратуры с английским языком обучения: не менее 50 баллов, при этом по тесту на определение готовности к обучению – не менее 7 баллов, по профилю группы образовательных программ: по первой профильной дисциплине – не менее 7 баллов, по второй профильной дисциплине – не менее 7 баллов, в соответствии с приложением 8;

      4) для магистратуры по группам образовательных программ, требующей творческой подготовки: не менее 75 баллов, при этом по иностранному языку – не менее 25 баллов, по тесту на определение готовности к обучению – не менее 7 баллов и по творческим экзаменам – не менее 7 баллов по каждому творческому экзамену в соответствии с приложением 7;

      5) для магистратуры по группам образовательных программ, требующей знания арабского языка: не менее 75 баллов, при этом по арабскому языку – не менее 25 баллов, по профилю группы образовательных программ: по первой профильной дисциплине – не менее 7 баллов, по второй профильной дисциплине – не менее 7 баллов, по тесту на определение готовности к обучению – не менее 7 баллов в соответствии с приложением 7;

      6) для резидентуры – не менее 75 баллов.

      На обучение в докторантуре по государственному образовательному заказу на конкурсной основе зачисляются лица, набравшие по вступительному экзамену – не менее 75 баллов.";

      в приложении 1-1 к указанным Правилам строку:

Стандарт государственной услуги "Стандарт государственной услуги "Прием документов и зачисление в организации высшего и (или) послевузовского образования для обучения по образовательным программам послевузовского образования"

      изложить в следующей редакции:

      "

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Прием документов и зачисление в организации высшего и (или) послевузовского образования для обучения по образовательным программам высшего образования"

      ";

      пункт 4 изложить в следующей редакции, текст на казахском языке не изменяется:

      "

4.

Форма оказания государственной услуги

Электронная (частично автоматизированная), бумажная

      ";

      пункты 7, 8, 9 и 10 изложить в следующей редакции:

      "

7.

График работы услугодателя и объектов информации

Услугодателя: с понедельника по субботу включительно, за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, в соответствии с установленным графиком работы услугодателя с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов.
Портала: круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ.
При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
1) интернет-ресурсе Министерства: www.edu.gov.kz;
2) портале: www.egov.kz.

8.

Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги

1. Лица, поступающие в магистратуру или резидентуру: при обращении в ОВПО:
1) заявление на имя руководителя ОВПО в произвольной форме;
2) документ о высшем образовании (подлинник);
3) свидетельство об окончании интернатуры (для поступления в резидентуру);
4) документ, удостоверяющий личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (требуется для идентификации личности);
5) шесть фотографий размером 3x4 сантиметра;
6) медицинскую справку по форме 075/у в электронном формате, утвержденную приказом № ҚР ДСМ-175/2020;
В случаях осуществления ограничительных мероприятий, введения чрезвычайного положения, возникновения чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера на определенной территории предоставляют непосредственно в организации образования медицинскую справку по мере снятия данных мероприятий.
7) сертификат, подтверждающий владение иностранным языком:
по владению английским языком:
International English Language Tests System Academic (Интернашнал Инглиш Лангудж Тестс Систем Академик) (IELTS Academic) (АЙЛТС Академик), пороговый балл – не менее 6.0;
Test of English as a Foreign Language Institutional Testing Programm Internet-based Test (Тест ов Инглиш аз а Форин Лангудж Инститьюшнал Тестинг програм Интернет бейзид тест) (TOEFL IBT) (ТОЙФЛ АЙБИТИ), пороговый балл – не менее 60 баллов;
Test of English as a Foreign Language Paper-based testing (Тест ов Инглиш аз а Форин Лангудж пэйпер бэйсед тэстинг) (TOEFL PBT) (ТОЙФЛ ПЙБИТИ), пороговый балл – не менее 498;
по владению немецким языком:
Deutsche Sprachpruеfung fuеr den Hochschulzugang Niveau C1 (дойче щпрахпрюфун фюр дейн хохшулцуган ниво C1) (DSH, Niveau С1) (ДЙСИЭИЧ, ниво С1) - уровень С1;
TestDaF-Prufung Niveau С1 (тестдаф-прюфун ниво С1) (TDF Niveau С1) (ТЙДИЭФ, ниво C1) - уровень С1;
по владению французским языком:
Test de Français International (Тест де франсэ Интернасиональ) (TFI) (ТФИ) – не ниже уровня В1 по секциям чтения и аудирования;
Diplome d’Etudes en Langue français (Диплом дэтюд ан Ланг франсэз) (DELF) (ДЭЛФ) - уровень B2;
Diplome Approfondi de Langue français (Диплом Аппрофонди де Ланг Франсэз) (DALF) (ДАЛФ) -уровень С1;
Test de connaissance du français (Тест де коннэссанс дю франсэ) (TCF) (ТСФ) – не менее 50 баллов;
8) документ, подтверждающий трудовую деятельность (для лиц, имеющих трудовой стаж);
9) список научных и научно-методических работ (в случае их наличия). Документы, перечисленные в подпунктах 3), 7) и 8) предоставляются в подлинниках и копиях, после сверки которых подлинники возвращаются услугополучателю.
При предоставлении неполного перечня документов, указанных в настоящем пункте, приемная комиссия ОВПО не принимает документы от поступающих. При обращении через портал:
1) запрос в форме электронного документа, подписанного ЭЦП услугополучателя;
2) электронный документ о высшем образовании;
3) электронное свидетельство об окончании интернатуры (для поступления в резидентуру);
4) электронный сертификат, подтверждающий владение иностранным языком:
по владению английским языком:
International English Language Tests System Academic (Интернашнал Инглиш Лангудж Тестс Систем Академик) (IELTS Academic) (АЙЛТС Академик), пороговый балл – не менее 6.0;
Test of English as a Foreign Language Institutional Testing Programm Internet-based Test (Тест ов Инглиш аз а Форин Лангудж Инститьюшнал Тестинг програм Интернет бейзид тест) (TOEFL IBT) (ТОЙФЛ АЙБИТИ), пороговый балл – не менее 60 баллов;
Test of English as a Foreign Language Paper-based testing (Тест ов Инглиш аз а Форин Лангудж пэйпер бэйсед тэстинг) (TOEFL PBT) (ТОЙФЛ ПЙБИТИ), пороговый балл – не менее 498;
по владению немецким языком:
Deutsche Sprachpruеfung fuеr den Hochschulzugang Niveau C1 (дойче щпрахпрюфун фюр дейн хохшулцуган ниво C1) (DSH, Niveau С1) (ДЙСИЭИЧ, ниво С1) - уровень С1;
TestDaF-Prufung Niveau С1 (тестдаф-прюфун ниво С1) (TDF Niveau С1) (ТЙДИЭФ, ниво C1) - уровень С1;
по владению французским языком:
Test de Français International (Тест де франсэ Интернасиональ) (TFI) (ТФИ) – не ниже уровня В1 по секциям чтения и аудирования;
Diplome d’Etudes en Langue français (Диплом дэтюд ан Ланг франсэз) (DELF) (ДЭЛФ) - уровень B2;
Diplome Approfondi de Langue français (Диплом Аппрофонди де Ланг Франсэз) (DALF) (ДАЛФ) -уровень С1;
Test de connaissance du français (Тест де коннэссанс дю франсэ) (TCF) (ТСФ) – не менее 50 баллов;
5) электронный документ, подтверждающий трудовую деятельность (для лиц, имеющих трудовой стаж);
6) цифровое фото размером 3x4 сантиметров;
7) медицинскую справку по форме 075/у в электронном формате, утвержденную приказом № ҚР ДСМ-175/2020);
В случаях осуществления ограничительных мероприятий, введения чрезвычайного положения, возникновения чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера на определенной территории предоставляют непосредственно в организации образования медицинскую справку по мере снятия данных мероприятий;
8) список научных и научно-методических работ (в случае их наличия).
Сведения о документах, удостоверяющих личность, документ о высшем образовании, медицинскую справку, свидетельство об окончании интернатуры предоставляются услугодателю из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
При обращении через портал услугополучателю в "личный кабинет" направляется уведомление о принятии запроса для оказания государственной услуги в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП.
Услугополучателю выдается расписка о приеме документов.
2. Лица, поступающие в докторантуру, подают следующий пакет документов: при обращении в ОВПО:
1) заявление на имя руководителя ОВПО (в произвольной форме);
2) документ об образовании (подлинник, при подаче документов в приемную комиссию);
3) документ удостоверяющий личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (требуется для идентификации личности);
4) официальный сертификат о сдаче экзамена по государственному языку (КАЗТЕСТ), выданный НЦТ;
5) сертификат, подтверждающий владение иностранным языком:
по владению английским языком:
International English Language Tests System Academic (Интернашнал Инглиш Лангудж Тестс Систем Академик) (IELTS Academic) (АЙЛТС Академик), пороговый балл – не менее 5.5;
Test of English as a Foreign Language Institutional Testing Programm Internet-based Test (Тест ов Инглиш аз а Форин Лангудж Инститьюшнал Тестинг програм Интернет бейзид тест) (TOEFL IBT) (ТОЙФЛ АЙБИТИ), пороговый балл – не менее 46 баллов;
Test of English as a Foreign Language Paper-based testing (Тест ов Инглиш аз а Форин Лангудж пэйпер бэйсед тэстинг) (TOEFL PBT) (ТОЙФЛ ПЙБИТИ), пороговый балл – не менее 453;
Test of English as a Foreign Language Institutional Testing Programm (Тест ов Инглиш аз а Форин Лангудж институшинал тестинг програм) (TOEFL ITP) (ТОЙФЛ АЙТИПИ), пороговый балл – не менее 460;
по владению немецким языком:
Deutsche Sprachpruеfung fuеr den Hochschulzugang Niveau В2 (дойче щпрахпрюфун фюр дейн хохшулцуган ниво В2) (DSH, Niveau В2) (ДЙСИЭИЧ, ниво В2) - уровень В2;
TestDaF-Prufung Niveau В2 (тестдаф-прюфун ниво В2) (TDF Niveau В2) (ТЙДИЭФ, ниво В2) - уровень В2;
по владению французским языком:
Test de Français International (Тест де франсэ Интернасиональ) (TFI) (ТФИ) – не ниже уровня В2 по секциям чтения и аудирования;
Diplome d’Etudes en Langue français (Диплом дэтюд ан Ланг франсэз) (DELF) (ДЭЛФ) - уровень B2;
Diplome Approfondi de Langue français (Диплом Аппрофонди де Ланг Франсэз) (DALF) (ДАЛФ) - уровень B2;
Test de connaissance du français (Тест де коннэссанс дю франсэ) (TCF) (ТСФ) – не менее 50 баллов.
6) медицинскую справку по форме 075/у в электронном формате, утвержденную приказом № ҚР ДСМ-175/2020).
В случаях осуществления ограничительных мероприятий, введения чрезвычайного положения, возникновения чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера на определенной территории предоставляют непосредственно в организации образования медицинскую справку по мере снятия данных мероприятий;
7) шесть фотографий размером 3x4 сантиметра
8) личный листок по учету кадров или иной документ, подтверждающий трудовую деятельность, заверенный кадровой службой по месту работы;
9) список научных публикаций за последние 3 календарных года (при наличии), план проведения исследования и эссе;
10) результаты предварительного отбора (по области образования "Здравоохранение").
Документы, перечисленные в подпунктах 5) и
8) предоставляются в подлинниках и копиях, после сверки которых подлинники возвращаются заявителю.
При предоставлении неполного перечня документов, указанных в настоящем пункте, приемная комиссия ОВПО не принимает документы от поступающих.
При обращении через портал:
1) запрос в форме электронного документа, подписанного ЭЦП услугополучателя;
2) электронное обоснование планируемого диссертационного исследования, согласованное с предполагаемым отечественным или зарубежным научным консультантом;
3) электронный документ об образовании;
4) официальный сертификат о сдаче экзамена по государственному языку (КАЗТЕСТ), выданный НЦТ;
5) электронный сертификат, подтверждающий владение иностранным языком:
по владению английским языком:
International English Language Tests System Academic (Интернашнал Инглиш Лангудж Тестс Систем Академик) (IELTS Academic) (АЙЛТС Академик), пороговый балл – не менее 5.5;
Test of English as a Foreign Language Institutional Testing Programm Internet-based Test (Тест ов Инглиш аз а Форин Лангудж Инститьюшнал Тестинг програм Интернет бейзид тест) (TOEFL IBT) (ТОЙФЛ АЙБИТИ), пороговый балл – не менее 46 баллов;
Test of English as a Foreign Language Paper-based testing (Тест ов Инглиш аз а Форин Лангудж пэйпер бэйсед тэстинг) (TOEFL PBT) (ТОЙФЛ ПЙБИТИ), пороговый балл – не менее 453;
Test of English as a Foreign Language Institutional Testing Programm (Тест ов Инглиш аз а Форин Лангудж институшинал тестинг програм) (TOEFL ITP) (ТОЙФЛ АЙТИПИ), пороговый балл – не менее 460;
по владению немецким языком:
Deutsche Sprachpruеfung fuеr den Hochschulzugang Niveau В2 (дойче щпрахпрюфун фюр дейн хохшулцуган ниво В2) (DSH, Niveau В2) (ДЙСИЭИЧ, ниво В2) - уровень В2;
TestDaF-Prufung Niveau В2 (тестдаф-прюфун ниво В2) (TDF Niveau В2) (ТЙДИЭФ, ниво В2) - уровень В2;
по владению французским языком:
Test de Français International (Тест де франсэ Интернасиональ) (TFI) (ТФИ) – не ниже уровня В2 по секциям чтения и аудирования;
Diplome d’Etudes en Langue français (Диплом дэтюд ан Ланг франсэз) (DELF) (ДЭЛФ), уровень B2;
Diplome Approfondi de Langue français (Диплом Аппрофонди де Ланг Франсэз) (DALF) (ДАЛФ), уровень B2;
Test de connaissance du français (Тест де коннэссанс дю франсэ) (TCF) (ТСФ) – не менее 50 баллов.
6) цифровое фото размером 3x4 сантиметров;
7) медицинскую справку по форме 075/у в электронном формате, утвержденную приказом № ҚР ДСМ-175/2020);
В случаях осуществления ограничительных мероприятий, введения чрезвычайного положения, возникновения чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера на определенной территории предоставляют непосредственно в организации образования медицинскую справку по мере снятия данных мероприятий.
8) электронный документ, подтверждающий трудовую деятельность (для лиц, имеющих трудовой стаж);
9) список научных публикаций за последние 3 календарных года (при наличии), план проведения исследования и эссе;
Сведения о документах, удостоверяющих личность, документ о высшем образовании, медицинскую справку, свидетельство об окончании интернатуры предоставляются услугодателю из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
При обращении через портал услугополучателю в "личный кабинет" направляется уведомление о принятии запроса для оказания государственной услуги в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП.
Услугополучателю выдается расписка о приеме документов.

9.

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги по следующим основаниям:
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

10.

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

1) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугополучателем – 15 минут;
2) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – 15 минут (с учетом практики).
Услугополучатель получает государственную услугу в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги, Единого контакт-центра.
Контактные телефоны справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства:
www.edu.gov.kz и Единого контакт-центра: 8-800-080-7777, 1414.
Единого контакт-центра "1414", 8-800-080-7777.

      ";

      приложение 7 к Типовым правилам изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу.

      приложение 7-1 к Типовым правилам изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.

      приложение 8 к Типовым правилам изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу.

      2. Комитету высшего и послевузовского образования Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра науки и высшего образования Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие после дня его первого официального опубликования.

      Министр науки и высшего образования
Республики Казахстан
С. Нурбек

  Приложение 1 к приказу
Министра науки
и высшего образования
Республики Казахстан
от 15 декабря 2022 года № 189
  Приложение 7
к Типовым Правилам приема
на обучение в организации
образования, реализующие
образовательные программы
послевузовского образования

Шкала 150-балльной системы оценок для комплексного тестирования в магистратуру с казахским или русским языком обучения

Виды теста

Форма заданий

Язык сдачи

Количество тестов

Баллы

Пороговый балл


Тест по иностранному языку*

Аудирование Лексико-грамматический тест Чтение

Английский / Немецкий / Французский

50

50

25


Тест на определение готовности к обучению

с выбором одного правильного ответа

Казахский / Русский

30

30

7


Тест по профилю группы образовательных программ**

с выбором одного правильного ответа

Казахский / Русский

30

30

7


с выбором одного или нескольких правильных ответов

Казахский / Русский

20

40

7


Всего


130

150

75


  Приложение 2 к приказу
Министра науки
и высшего образования
Республики Казахстан
от 15 декабря 2022 года № 189
  Приложение 7-1
к Типовым правилам приема
на обучение в организации
образования, реализующие
образовательные программы
послевузовского образования

Шкала 100-балльной системы оценок для комплексного тестирования в профильную магистратуру с казахским или русским языком обучения

Виды теста

Форма заданий

Язык сдачи

Количество тестов

Баллы

Пороговый балл


Тест на определение готовности к обучению

с выбором одного правильного ответа

Казахский/ Русский

30

30

7


Тест по профилю группы образовательных программ

с выбором одного правильного ответа

Казахский/ Русский

30

30

7


с выбором одного или нескольких правильных ответов

/Казахский/ Русский

20

40

7


Всего

80

100

50


  Приложение 3 к приказу
Министра науки
и высшего образования
Республики Казахстан
от 15 декабря 2022 года № 189
  Приложение 8
к Типовым правилам приема
на обучение в организации
образования, реализующие
образовательные программы
послевузовского образования

Шкала 100-балльной системы оценок для КТ в профильную магистратуру с английским языком обучения

Виды теста

Форма заданий

Язык сдачи

Количество тестов

Баллы

Пороговый балл

Тест на определение готовности к обучению

с выбором одного правильного ответа

Казахский/ Русский/ Английский

30

30

7

Тест по профилю группы образовательных программ

с выбором одного правильного ответа

Английский

30

30

7

с выбором одного или нескольких правильных ответов

Английский

20

40

7

Всего


80

100

50