ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 51-НҚ "Об утверждении правил оказания государственных услуг в сфере торговой деятельности" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20135) следующие изменения и дополнения:
в Правилах оказания государственной услуги "Выдача лицензии на импорт и (или) экспорт отдельных видов товаров", утвержденных указанным приказом:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Государственная услуга оказывается Комитетом торговли Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан (далее – услугодатель) через портал.
Государственная услуга оказывается на платной основе.
Сбор за оказание государственной услуги осуществляется по ставкам, установленным пунктом 4 статьи 554 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)".
Оплата суммы сбора осуществляется в наличной или безналичной форме через банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, или через ПШЭП.";
часть третью пункта 4 изложить в следующей редакции:
"Перечень основных требований к оказанию государственной услуги изложен согласно приложению 3 к настоящим Правилам.";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Основания для отказа в оказании государственной услуги:
1) наличие неполных или недостоверных сведений в документах, представленных услугополучателем для получения лицензии;
2) несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 10, 11 и 12 Правил выдачи лицензий и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров, утвержденных Договором о Евразийском экономическом союзе, ратифицированным Законом Республики Казахстан;
3) прекращение или приостановление действия одного или нескольких документов, служащих основанием для выдачи лицензии;
4) нарушение международных обязательств государств-членов, которое может наступить вследствие исполнения договора (контракта), для реализации которого запрашивается лицензия;
5) исчерпание квоты, а также тарифной квоты, либо их отсутствие (в случае оформления лицензии на квотируемые товары);
6) не внесен лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности;
7) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.";
пункты 9 и 10 изложить в следующей редакции:
"9. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).
Жалоба подается административному органу, должностному лицу, в отношении которых обжалуется административный акт, действие (бездействие) администрации.
Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляет ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не направляет жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет благоприятный административный акт, совершит административное действие, полностью удовлетворяющие требования, указанные в жалобе.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
10. Если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке согласно пункту 5 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.";
дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"11. Услугодатель в течение трех рабочих дней с даты утверждения нормативного правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в настоящие Правила направляет информацию о внесенных изменениях и (или) дополнениях оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства" и в Единый контакт-центр.";
приложение 3 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
приложения 5 и 6 изложить в новой редакции согласно приложениям 2 и 3 к настоящему приказу;
в Правилах оказания государственной услуги "Выдача разрешения на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров на территории Республики Казахстан", утвержденных указанным приказом:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Государственная услуга оказывается Комитетом торговли Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан (далее – услугодатель) через портал.
Государственная услуга оказывается на бесплатной основе.";
часть четвертую пункта 4 изложить в следующей редакции:
"Перечень основных требований к оказанию государственной услуги изложен согласно приложению 3 к настоящим Правилам.";
пункты 8 и 9 изложить в следующей редакции:
"8. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).
Жалоба подается административному органу, должностному лицу, в отношении которых обжалуется административный акт, действие (бездействие) администрации.
Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляет ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не направляет жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет благоприятный административный акт, совершит административное действие, полностью удовлетворяющие требования, указанные в жалобе.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
9. Если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке согласно пункту 5 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.";
дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10. Услугодатель в течение трех рабочих дней с даты утверждения нормативного правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в настоящие Правила направляет информацию о внесенных изменениях и (или) дополнениях оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства" и в Единый контакт –центр.";
в приложении 3:
заголовок изложить в следующей редакции:
"Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача разрешения на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров на территории Республики Казахстан";
строку, порядковый номер 1, изложить в следующей редакции:
"
1 | Наименование услугодателя | Комитет торговли Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан |
";
строки, порядковые номера 7, 8 и 9 изложить в следующей редакции:
"
7 | График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации |
1) Портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан (далее – Кодекс) и статьи 5 Закона Республики Казахстан "О праздниках в Республике Казахстан" (далее – Закон о праздниках), прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем); |
8 | Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги | Для получения государственной услуги физическое и юридическое лицо направляет услугодателю посредством портала запрос с электронной копией проекта разрешения на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, оформляемый согласно приложению 1 и 2 к настоящим Правилам оказания государственной услуги "Выдача разрешения на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров на территории Республики Казахстан" |
9 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию | 1) услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также единого контакт-центра "1414", 8-800-080-7777; 2) контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсе Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан www.beta.egov.kz, раздел "Государственные услуги" |
";
приложения 4 и 5 изложить в новой редакции согласно приложениям 4 и 5 к настоящему приказу.
2. Комитету торговли Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра торговли и интеграции Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Заместитель Премьер-Министра - Министр торговли и интеграции Республики Казахстан |
С. Жумангарин |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги
"Выдача лицензии на импорт и (или) экспорт отдельных видов товаров"
Наименование государственной услуги: | ||
1 | Наименование услугодателя | Комитет торговли Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан |
2 | Способы предоставления государственной услуги |
1) "Выдача лицензии на импорт": |
3 | Срок оказания государственной услуги | Срок оказания - в течение 1 (одного) рабочего дня со дня регистрации заявления. |
4 | Форма оказания государственной услуги |
1) "Выдача лицензии на импорт": |
5 | Результат оказания государственной услуги |
1) "Выдача лицензии на импорт": |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
Государственная услуга физическим и юридическим лицам оказывается на платной основе. |
7 | График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации |
1) Портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан (далее – Кодекс) и статьи 5 Закона Республики Казахстан "О праздниках в Республике Казахстан" (далее – Закон о праздниках), прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем); |
8 | Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги |
Для получения государственной услуги физическое и юридическое лицо направляет услугодателю посредством портала: |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
1) наличие неполных или недостоверных сведений в документах, представленных услугополучателем для получения лицензии; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
1) услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также единого контакт-центра "1414", 8-800-080-7777; |