ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 января 2016 года № 61 "Об утверждении Правил обучения в форме экстерната и оказания государственной услуги "Выдача разрешения на обучение в форме экстерната в организациях основного среднего, общего среднего образования (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13110) следующие изменения:
в Правилах обучения в форме экстерната и оказания государственной услуги "Выдача разрешения на обучение в форме экстерната в организациях основного среднего, общего среднего образования", утвержденных указанным приказом:
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Прием заявлений и выдача разрешения на обучение в форме экстерната в организациях основного среднего, общего среднего образования осуществляется согласно перечню основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача разрешения на обучение в форме экстерната в организациях основного среднего, общего среднего образования", утвержденному согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее – Перечень).
При внесении изменений и (или) дополнений в Правила уполномоченный орган в области образования в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации нормативного правового акта направляет информацию о внесенных изменениях и (или) дополнениях оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронное правительство" и услугодателям, а также в Единый контакт-центр.";
пункт 20 Главы 3 изложить в следующей редакции:
"20-1. Государственная услуга оказывается управлениями образования областей, городов республиканского значения, столицы, отделами образования районов, городов областного значения (далее – услугодатель).
Для получения разрешения на обучение в форме экстерната в организациях основного среднего, общего среднего образования физическое лицо (далее – услугополучатель) представляет услугодателю через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, (далее - портал) документы, указанные в пункте 8 приложения 1 к Правилам.
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги, изложен согласно приложению 1 к Правилам.";
пункты 22, 23 изложить в следующей редакции:
"22. Услугодатель в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации документов проверяет полноту представленных документов согласно Перечню и (или) соответствие документов срокам действия.
При представлении услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель в указанные сроки направляет в "личный кабинет" услугополучателя уведомление об отказе в дальнейшем рассмотрении заявления согласно приложению 2 к Правилам.
23. При предоставлении услугополучателем полного пакета документов услугодатель в течение 6 рабочих дней направляет запрос в соответствующую организацию образования и получает сведения в отношении услугополучателя.
После получения сведений от соответствующей организации образования в течение 2 (двух) рабочих дней услугодателем рассматривается содержание представленных документов. При соответствии требованиям настоящих Правил готовится и согласовывается с руководителем приказ о выдаче разрешения на экстернатное обучение.
При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 9 Перечня настоящих Правил, услугодатель не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги согласно статье 73 Административного процедурно-процессуального Кодекса Республики Казахстан (далее – АППК РК) направляет услугополучателю уведомление о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.
Процедура заслушивания проводится в соответствие со статьей 73 АППК РК.
По результатам заслушивания формируется положительный результат, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.";
пункты 26, 27, 28 и 29 изложить в следующей редакции:
"26. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).
Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.
27. Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.
28. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона о государственных услугах подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
29. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, обжалование в суде допускается после обжалования в административном (досудебном) порядке в соответствии с пунктом 5 статьи 91 АПП РК.";
приложения 1 и 2 изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2 к настоящему приказу.
2. Комитету среднего образования Министерства просвещения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства просвещения Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства просвещения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра Министерства просвещения Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр просвещения Республики Казахстан |
А. Аймагамбетов |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача разрешения на обучение в форме экстерната в организациях основного среднего, общего среднего образования" | ||
1 | Наименование услугодателя | Управления образования областей, городов республиканского значения, столицы, отделы образования районов, городов областного значения |
2 | Способы предоставления государственной услуги | Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через: веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее - портал). |
3 | Срок оказания государственной услуги | Срок оказания - 10 рабочих дней. |
4 | Форма оказания государственной услуги | Электронная (полностью автоматизированная) |
5 | Результат оказания государственной услуги | Выписка из приказа о разрешении на обучение в форме экстерната в организациях основного среднего, общего среднего образования по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам либо мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления по основаниям, предусмотренным в пункте 9 настоящего перечня основных требований к оказанию государственной услуги. Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная. |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания согласно законодательству Республики Казахстан | Бесплатно |
7 | График работы |
1) услугодателя – с понедельника по пятницу включительно, за исключением выходных и праздничных дней согласно трудовому законодательству Республики Казахстан в соответствии с установленным графиком работы, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов. |
8 | Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги |
1) заявление в форме электронного запроса, подписанного ЭЦП услугополучателя согласно приложению 4 к настоящим Правилам; |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП. |
Уведомление об отказе в рассмотрении заявления
Уведомляется ___________________________________________________________
________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
в том, что при рассмотрении заявления о выдаче разрешения на обучение
в форме экстерната выявлено
________________________________________________________________________,
(указать наименование отсутствующих или несоответствующих документов)
в связи с чем прием заявления о выдаче разрешения на обучение
в форме экстерната отказан.
_________________________________________________________________________
(наименование и адрес организации, взявшей на себя ответственность за отказ
в рассмотрении заявления)
Регистрационный номер и дата решения об отказе рассмотрении заявления о выдаче
разрешения на обучение в форме экстерната:
№ ________________________ от "____" ______________________ 20 __ г.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(должность) (инициалы, фамилия)
Электронная цифровая подпись ответственного лица