"15) пассажир относящейся к маломобильным группам населения (далее – PRM (Persons with Reduced Mobility)) – это пассажиры, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, информации или ориентировании в пространстве, в том числе использующие детские коляски, пожилого возраста, лица с инвалидностью;";
"2) получение уполномоченными агентами, пограничными и таможенными органами от диспетчера службы организации перевозок сведений о номере и типе воздушного судна, количестве посадочных мест, авиакомпании, количестве проданных билетов и дополнительных сведений о вылетающих особо важных пассажирах, лиц с инвалидностью, больных, трансферных и транзитных пассажирах, пассажирах зарегистрированных через интернет, стойки саморегистрации;";
"1) регистрация пассажира с инвалидностью по зрению и в сопровождении собаки-поводыря;";
3. Комитету гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
№ п.п.
|
Рекомендуемые критерии для контроля доступности и качества обслуживания пассажиров PRMs
|
Рекомендуемые показатели
|
Рекомендуемые параметры оценки качества услуг и обслуживания
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1.
|
Персонал авиакомпаний и аэропортов и персонал агентов по обслуживанию пассажирских перевозок
|
Программы подготовки обслуживания PRMs
|
Наличие программ у авиакомпаний и аэропортов по подготовке собственного и персонала уполномоченных агентов, отвечающих принятым ими правилам и стандартам обслуживания PRMs. Программы должны учитывать уровень непосредственного взаимодействия категорий персонала с PRMs. Согласование программ с экспертами организаций лиц с инвалидностью
|
2.
|
Подготовка PRMs к пассажирской авиаперевозке
|
Информация по обслуживанию PRMs в аэропорту
|
Наличие информации на официальной интернет странице и в справочной службе аэропорта условий обслуживания PRMs в аэропорту и рекомендаций по подготовке их к перелету
|
Информация аэропорта о наличии PRMs на рейсе
|
За 48 часов до выполнения рейса согласно расписанию наличие информации у авиакомпании и у ее агента о необходимости оказания помощи PRMs в аэропорту и на рейсе
|
3.
|
Создание условий в аэропорту для обслуживания PRMs
|
Наличие стандарта качества обслуживания PRMs в аэропорту и его выполнение
|
Наличие стандарта качества обслуживания PRMs в аэропорту, требований к парковкам, стоянкам, остановкам, местам встречи на привокзальной площади; схемам организации движения PRMs на привокзальной площади и в аэровокзале; бытовым услугам и сервисному обслуживанию; скорости и комфортности обслуживания пассажирских авиаперевозок; информационному обслуживанию; подготовке персонала.
Доступность для свободного ознакомления со стандартом всех заинтересованных лиц и возможность получения необходимых консультаций по телефону и электронным средствам коммуникаций. Привлечение к разработке стандарта аэропорта по обслуживанию PRMs и контроля выполнения экспертов организаций лиц с инвалидностью
|
4.
|
Прибытие в аэропорт
|
Доступ автомобиля
|
Наличие специальной разметки остановки для автомобилей с PRMs в зоне у входа в аэровокзал с учетом высадки и посадки PRMs, видимого знака стоянки PRMs.
Оборудование остановки PRMs специальным пультом вызова помощи, расположенным на уровне 700-1200 миллиметра (далее - мм) над уровнем земли.
|
Такси
|
Наличие специальной разметки остановки такси с PRMs в зоне у входа в аэровокзал с учетом высадки и посадки PRMs, видимого знака стоянки PRMs. Оборудование остановки PRMs специальным пультом вызова помощи, расположенным на уровне 700-1200 мм над уровнем земли. Наличие информации о заказе такси для перевозки PRMs на интернет странице аэропорта
|
Перемещение с зоны парковки в аэровокзал.
|
Наличие и доступность получения услуги по оказанию помощи PRMs при перемещении из зон стоянок и остановок общественного и личного транспорта в аэровокзале
|
Определение специальной зоны встречи PRMs в аэровокзале
|
Наличие рельефных тактильных обозначений (дорожек) путей движения, звукового информатора при входе в здание аэровокзала для лиц с нарушением зрения, а также установленных на уровне 2 метра 60 сантиметра над уровнем пола знака (лайтбокс) с указанием места встречи в аэропорту PRMs по прилету и вылету
|
5.
|
Передвижение по аэропорту и посадка на борт воздушного судна
|
Оказание помощи
|
Наличие и доступность помощи PRMs при передвижении по территории аэропорта и посадки на борт воздушного судна со стороны персонала аэропорта, авиапассажирского перевозчика и их агентов. Наличие в аэропорту специального автотранспорта и механизмов для транспортировки, подъема/спуска PRMs на борт воздушного судна и обратно
|
Организация движения
|
Наличие и доступность, в том числе для лиц с нарушением слуха и зрения, в виде рельефных дорожек на полу, рельефных карт и схемы здания, бегущей строки и светового табло информации о схеме организации движения PRMs по привокзальной территории аэропорта и по аэровокзалу. Постоянный контроль со стороны ответственных лиц аэропорта за отсутствием барьеров для передвижения PRM
|
6.
|
Прохождение процедур обслуживания пассажирских авиаперевозок в аэропорту
|
Оказание помощи
|
Наличие и доступность специальной медицинской помощи для PRMs со стороны персонала авиакомпании, аэропорта, их уполномоченных агентов при прохождении формальных процедур обслуживания пассажирских авиаперевозок по прилету и вылету в аэропорту
|
Доступность
|
Наличие необходимых технических и организационных условий для прохождения PRMs формальных процедур обслуживания пассажирских авиаперевозок в аэропорту
|
Наличие технологии
|
Наличие согласованной всеми службами аэропорта и органами государственного контроля технологии и технологического графика обслуживания пассажирских авиаперевозок PRMs с учетом специфики аэропорта и доступности перевозки для PRMs
|
Предоставление места для посадки
|
Предварительное бронирование на рейсе специально предназначенных мест для посадки PRMs, при получении предварительной информации о бронировании перевозки.
Уполномоченный агент распределяет специально предназначенных мест для посадки PRMs в последнюю очередь
|
Подготовка персонала
|
Уровень подготовки персонала по безопасному обслуживанию, корректной терминологии и этике, базовым навыкам коммуникации с лицами с сенсорной инвалидностью, непосредственно участвующего в обслуживании пассажирских авиаперевозок PRMs в аэропорту по: методике общения; оказанию первой медицинской помощи; технологии обслуживания; оказанию помощи при прохождении процедур регистрации, досмотра, контроля
|
Скорость
|
Гарантированное минимальное время прохождения PRMs формальностей обслуживания пассажирских авиаперевозок в аэропорту на вылет и прилет, на внутренних и международных рейсах, для трансферных и транзитных пассажиров должно быть опубликовано в доступной форме на официальной интернет странице аэропорта и доведено до авиакомпаний и их уполномоченных агентов.
|
Ожидание помощи в аэропорту
|
При вылете:
при предварительном бронировании обслуживания PRMs по прибытию в аэропорт от 5 до 10 минут;
при отсутствии предварительного бронирования обслуживания PRMs, по прибытию в аэропорт от 5 до 20 минут.
По прилету в аэропорт:
при предварительном бронировании обслуживания PRMs по прилету в аэропорт от 5 до 10 минут;
при отсутствии предварительного бронирования обслуживания PRMs по прилету в аэропорт от 5 до 15 минут.
|
7.
|
Зоны общего назначения и помещения в аэровокзале
|
Доступность
|
Отсутствие препятствий для передвижения, удобство пользования и местонахождение для PRMs с учетом особенностей лиц с разными видами инвалидности, в том числе по зрению, слуху, речи, с нарушением интеллекта и психики
|
Туалетные комнаты
|
Наличие во всех зонах обслуживания и ожидания PRMs в аэропорту специально оборудованных для PRMs туалетных кабин. Оказание помощи по передвижению PRMs в туалетные кабины. Наличие пиктограмм и указателей по Брайлю с указанием места расположения туалетных кабин для PRMs
|
8.
|
Контроль за выполнением требований по организации качественного обслуживания PRMs в аэропортах
|
Наличие системы внутреннего и внешнего аудита качества обслуживания PRMs в аэропорту
|
Наличие и функционирование в аэропорту системы менеджмента качества обслуживания PRMs. Привлечение к независимому аудиту качества обслуживания PRMs экспертов организации лиц с инвалидностью. Наличие плана работы по повышению качества обслуживания PRMs
|