Примечание ИЗПИ!
Порядок введения в действие см. п. 4
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 13 ноября 2020 года № ҚР ДСМ-194/2020 "Об утверждении правил прикрепления физических лиц к организациям здравоохранения, оказывающим первичную медико-санитарную помощь" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21642) следующие изменения:
в Правилах прикрепления физических лиц к организациям здравоохранения, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, утвержденных приложением 1 указанному приказу:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила прикрепления физических лиц к организациям здравоохранения, оказывающим первичную медико-санитарную помощь (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 123 Кодекса Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения" (далее – Кодекс) и пунктом 1 статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон) и определяют порядок прикрепления физических лиц к организациям здравоохранения, оказывающим первичную медико-санитарную помощь (далее – ПМСП).";
в пункте 2:
подпункт 8) изложить в следующей редакции:
"8) вновь вводимый объект здравоохранения, оказывающий ПМСП (далее – вновь вводимый объект здравоохранения) – объект ПМСП, впервые принятый в эксплуатацию путем возведения нового или впервые открытый путем изменения существующего объекта;";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Для прикрепления к организации ПМСП по месту постоянного или временного проживания для оказания медицинской помощи в рамках ГОБМП реализована государственная услуга "Прикрепление к медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" (далее – государственная услуга).
Организация ПМСП предоставляет физическим лицам государственную услугу при самостоятельном обращении или через веб-портал "Электронного правительства" (далее – ПЭП).
Сведения о документах, удостоверяющих личность, организация ПМСП получает из соответствующих государственных информационных систем через ПЭП.
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведен согласно приложению к настоящим Правилам.
Заявку при непосредственном обращении за оказанием государственной услуги в письменной форме на имя первого руководителя организации, подают следующие физические лица:
1) пенсионеры;
2) лица с инвалидностью;
3) законные представители ребенка с инвалидностью с детства, а также опекуны или попечители, патронатные воспитатели и другие заменяющие их лица, осуществляющие в соответствии с законодательством Республики Казахстан заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка (законные представители);
4) осужденные, отбывающие наказание по приговору суда в местах лишения свободы, отбывающие в колониях (по месту отбывания), при наличии протокола комиссии по рассмотрению вопросов регистрации прикрепления (открепления) населения к ПМСП в информационную систему "Регистр прикрепленного населения", созданной приказом первого руководителя местного органа государственного управления здравоохранением областей, городов республиканского значения и столицы;
5) студенты, а также обучающиеся в медресе, при наличии официального обращения ректора высшего учебного заведения в ПМСП и протокол комиссии между учебным заведением и ПМСП;
6) военнослужащие срочной службы;
7) дети, родившиеся в иностранных государствах;
8) опекаемые домов малютки, сирот, престарелых и другие;
9) оформляющие прикрепление по доверенности;
10) оформляющие прикрепление по договору ДМС при наличии договора.
При непосредственном обращении в организацию ПМСП, специалисты организации ПМСП оформляют запрос на прикрепление в информационную систему "Регистр прикрепленного населения". Специалист субъекта цифрового здравоохранения проводит рассмотрение запроса на прикрепление и принимает решение об одобрении заявки либо о мотивированном отказе.
Государственная услуга оказывается с момента сдачи документов в течение 1 (одного) рабочего дня. Запрос на оказание государственной услуги
принимается за 2 (два) часа до окончания работы организации ПМСП (до 18.00 часов в рабочие дни).
Результатом оказания государственной услуги является уведомление о прикреплении или мотивированный отказ в форме электронного документа в "Личный кабинет".
Государственная услуга через ПЭП оказывается в день обращения на ПЭП.
Организация ПМСП обеспечивает внесение данных об оказании государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг, с целью мониторинга оказания государственных услуг в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации в соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона.";
приложение к указанным правилам изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту координации обязательного социального медицинского страхования Министерства здравоохранения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства здравоохранения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра здравоохранения Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющая обязанности Министра здравоохранения РК |
А. Есмагамбетова |
Государственная услуга "Прикрепление к медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь"
1 | Наименование услугодателя | Медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь |
2 | Способы предоставления государственной услуги |
1) непосредственно через организацию первичной медико-санитарной помощи (далее – ПМСП); |
3 | Срок оказания государственной услуги |
1) с момента сдачи пациентом документов организации ПМСП, а также при обращении через ПЭП – 1 (один) рабочий день; |
4 | Форма оказания государственной услуги | электронная (частично автоматизированная) /бумажная. |
5 | Результат оказания государственной услуги (либо его представителя по доверенности) |
1) уведомление о прикреплении в форме электронного документа, подписанной электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) организации ПМСП; |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | государственная услуга оказывается бесплатно. |
7 | График работы |
1) организация ПМСП – с понедельника по субботу (понедельник – пятница с 8.00 до 20.00 часов без перерыва, в субботу с 9.00 до 14.00 часов, кроме выходных (воскресенье) и праздничных дней согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан. При этом, запрос на оказание государственной услуги принимается за 2 часа до окончания работы организации ПМСП (до 18.00 часов в рабочие дни, до 12.00 в субботу); |
8 | Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги |
1. Документы, необходимые для оказания государственной услуги при обращении определенного контингента в организации ПМСП: |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных пациентом для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги | Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме посредством зарегистрированного на портале абонентского номера сотовой связи услугополучателя путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление портала. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП. Для лиц с ограниченными физическими возможностями наличие пандуса, кнопки вызова, тактильной дорожки для слепых и слабовидящих, зала ожидания, стойки с образцами документов. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в справочных службах услугодателя, а также Единого контакт-центра "1414", 8-800-080-7777. |