ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 13 августа 2014 года № 508 "Об утверждении Правил проведения воспитательной работы с осужденными к лишению свободы" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9729) следующие изменения:
в Правилах проведения воспитательной работы с осужденными к лишению свободы, утвержденных указанным приказом:
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Выводы по результатам изучения осужденного и проведения с ним воспитательной работы заносятся ежемесячно в дневник ИВР посредством централизованной автоматизированной базы данных уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее-ЦАБД УИС).";
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Психолог проводит первичное психодиагностическое обследование вновь прибывших осужденных, на каждого из них заполняет Психологическую карту по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.";
пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. По результатам анализа проведенной работы психолог дает рекомендации соответствующим службам по основным направлениям работы с вновь прибывшими осужденными, которые заносятся в дневник ИВР посредством ЦАБД УИС.";
пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. Члены СВО оказывают помощь начальнику отряда и психологу при работе с осужденными в отрядном звене, способствуют решению вопросов исправления (коррекции поведения) осужденных, соблюдению режима содержания, привитию им устойчивых навыков правопослушного поведения, принимают участие в организации и проведении воспитательных и досуговых мероприятий, вносят записи воспитательных бесед с осужденными и рекомендации СВО в дневник ИВР и Психологическую карту посредством ЦАБД УИС, участвуют в разработке и реализации индивидуальной программы, подготовке характеризующих материалов (данные, характеризующие его личность, поведение, отношение к труду и обучению за время отбывания наказания) к УДО или ЗМН, изменению вида учреждения, выезда осужденных за пределы учреждения, оказывают помощь в работе добровольных организаций осужденных, а также рассматривают вопросы применения к осужденным поощрений, дисциплинарных взысканий.";
пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Дисциплинарные взыскания к осужденным применяются постановлением начальника учреждения или лица, исполняющего его обязанности либо его заместителя в порядке предусмотренном статьей 133 УИК, в форме согласно приложению 9 к настоящим Правилам.
По факту нарушения с осужденным проводится беседа воспитательного характера, при необходимости оказывается психологическая помощь и психокоррекционные мероприятия с фиксацией в дневнике ИВР.
Администрация учреждения не позднее следующего рабочего дня со дня вынесения постановления о применении мер поощрений или взысканий вносит данные сведения в ЦАБД УИС.
Если дисциплинарное взыскание наложено в период следования транзитом через другие учреждения (далее – транзитное учреждение), администрация транзитного учреждения, материалы с постановлением о наложении дисциплинарного взыскания прилагают к личному делу осужденного.
Водворение в ДИЗО исполняется в транзитном учреждении, в случае не исполнения водворения в ДИЗО в транзитном учреждении либо исполнено не полностью, данное взыскание исполняется в день прибытия в направляемое учреждение, в том числе в счет дней пребывания в карантине с проведением соответствующих мероприятий предусмотренных осуществлению в карантине.
По прибытию осужденного в направляемое учреждение, его администрацией, на основании материалов о привлечении к дисциплинарной ответственности, приложенных к личному делу, вносятся соответствующие сведения в ЦАБД УИС с рассмотрением присвоения соответствующей степени поведения.
Администрация учреждения не позднее следующего рабочего дня направляет прокурору копию постановления о применении в отношении осужденного дисциплинарного взыскания.";
пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Решение комиссии учреждения о переводе в другие условия протоколируется, выписка прилагается в личное дело, а в ЦАБД УИС делается соответствующая запись.";
пункт 53 изложить в следующей редакции:
"53. Результаты работы по подготовке осужденных к освобождению отражаются в ЦАБД УИС, материалы приобщаются к личному делу осужденного.
В отношении осужденных, у которых наступает формальный срок замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания либо условно-досрочного освобождения (в порядке применения статей 72 и 73 Уголовного кодекса Республики Казахстан), администрация учреждения заблаговременно (не менее чем за два месяца) запрашивает со службы пробации по избранному месту жительства осужденного данные о предполагаемом месте проживания осужденного после освобождения и перспективе его трудоустройства (письменное согласие родственников, предоставление жилья, места работы организацией, органами местного самоуправления).";
пункт 55 изложить в следующей редакции:
"55. При проведении воспитательной работы с осужденными к лишению свободы, в части оказания психологической помощи психолог ведет следующую документацию:
1) психологическую карту по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
2) журнал консультаций для родственников осужденных по форме согласно приложению 21 к настоящим Правилам;
При необходимости, количество граф в журналах может быть увеличено.";
пункт 58 изложить в следующей редакции:
"58. Добровольные организации осужденных состоят из секций следующего характера: досуга и самовоспитания; прикладного искусства и художественной самодеятельности; производственной, санитарно-гигиенической и иных направлений интересов осужденных.
Также в учреждениях из числа положительно зарекомендовавших себя осужденных создаются советы коллективов учреждений (далее – СКУ) и отрядов (далее – СКО). Решением осужденных, состоящих в данных секциях, избираются старшие секции.
Старшие секции либо иные члены добровольных организаций осужденных не могут давать поручения другим осужденным, осуществляют свою деятельность исключительно на основании добровольного волеизъявления и коллективного принятия решений в вопросах организации жизнедеятельности учреждения.
Совет коллектива учреждения, отряда осуществляют свою деятельность согласно квартальным планам работ служб учреждения.
На заседаниях СВО с участием старших секции обсуждаются вопросы реализации планов ДОО.";
приложение 2 к настоящим Правилам изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу;
приложение 18 к настоящим Правилам исключить;
приложение 19 к настоящим Правилам исключить;
приложение 20 к настоящим Правилам исключить;
приложение 22 к настоящим Правилам исключить;
приложение 23 к настоящим Правилам исключить;
приложение 24 к настоящим Правилам исключить.
2. Комитету уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр внутренних дел Республики Казахстан |
М. Ахметжанов |
Приложение к приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан от 12 июля 2022 года № 588 |
|
Приложение 2 к Правилам проведения воспитательной работы с осужденными к лишению свободы |
|
Форма |
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Фамилия: ____________________________________________________________
Имя: ________________________________________________________________
Отчество: ____________________________________________________________
Дата рождения: ____________________ Национальность ____________________
Образование: _________________ Профессия: _____________________________
Место работы до задержания: ___________________________________________
Служба в вооруженных силах: ___________ Количество судимостей: _________
Статья, срок: ________________________________________________________
___________Начало срока: __________________ Конец срока: ______________
Краткая фабула преступления: _________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Преступление совершил (в состоянии алкогольного, наркотического,
токсикоманического опьянения / в состоянии аффекта) (нужное подчеркнуть)
Назначено принудительное лечение: Нет; Да; (как страдающему психическими
расстройствами, не исключающими вменяемости; как признанному нуждающимся
в лечении от психических, поведенческих расстройств (заболеваний), связанных
с употреблением психоактивных веществ (ПАВ); как лицу, старше восемнадцати лет,
совершившему уголовное правонарушение против половой неприкосновенности
несовершеннолетних, малолетних) (нужное подчеркнуть)
Дата прекращения принудительного лечения судом: ______________________
УДО:_______________________ ЗМН: _________________________________
УМБ:_________________________
Дата поступления: ________________ Откуда прибыл: ___________________
Профилактический учет (вид, дата, основание постановки, служба инициатор):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Анализ биографических данных
Особенности воспитания (в полной/неполной семье, у родственников, в детском доме,
интернате, опекунов/приемных родителей; с какого возраста без родителей, сколько
в семье детей/ какой по счету ребенок; имело место отсутствие внимания со стороны
родителей; отверженность в детском/подростковом возрасте; чрезмерная опека,
"кумир семьи"; чрезмерно жесткое воспитание, конфликты между
родителями/родителями и детьми/между детьми, возвышение одного(них) детей
за счет принижения другого(их), (нужное подчеркнуть, иное указать):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Статус родителей (высокий/средний/низкий образовательный, профессиональный и
социальный; трагическая гибель, преждевременная смерть от болезни, в каком
возрасте) (нужное подчеркнуть, иное указать): ________________________________
_________________________________________________________________________
Семья (женат/замужем, холост/не замужем, гражданский брак, вдовец(а) разведен(а);
связь с семьей: поддерживает/не поддерживает/утеряны связи с семьей/отношения
в семье хорошие/неудовлетворительные; семья добропорядочная,
интеллигентная/неблагополучная, маргинальный образ жизни; наличие детей
(количество, возраст, пол) (нужное подчеркнуть, иное указать):
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Неблагоприятная наследственность (наличие у близких родственников психических
заболеваний, алкоголизма, наркомании, токсикомании; отклоняющегося,
делинквентного поведения, суицидальных попыток или завершенных суицидов; ранее
судимые, состоящие в религиозной секте и др.) (нужное подчеркнуть, иное указать):
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Анамнез (черепно-мозговые травмы, наличие рубцов, шрамов, ожогов и т.п.; факты
ухода из дома/бродяжничества/прогулы учебных заведений; сверхценные увлечения
и интересы; злоупотребление ПАВ; проявление садизма, физической агрессии
к животным/окружению; нарушения семейных отношений, разводы; частые смены
мест работы, увольнения по отрицательным мотивам; увлечение азартными
играми/пари и др.) (нужное подчеркнуть, иное указать):
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Аутоагрессия (суицидальное и любое аутоагрессивное поведение, в том числе
демонстративного характера: инородное тело, отказ от приема пищи, телесное
повреждение и др.) (нужное подчеркнуть, указать все факты, даты, способы,
причины): _______________________________________________________________
________________________________________________________________________
Д-учет: (наркологический, психоневрологический, соматический, туберкулезный;
наличие инвалидности) (нужное подчеркнуть, указать диагноз):
________________________________________________________________________
Принуждение к насильственному половому акту/расстройство сексуального
предпочтения (гомосексуализм) (указать): ___________________________________
________________________________________________________________________
Увлечения, хобби, умения, навыки (указать): _________________________________
________________________________________________________________________
Отношение к собственной трудозанятости (положительное, нейтральное,
отрицательное) нужное подчеркнуть, иное указать): ___________________________
________________________________________________________________________
Психологическая характеристика:
(нужное подчеркнуть, при необходимости описать, уточнить)
Нейро-лингвистической программирование (НЛП) (визуал, аудиал, кинестетик, дискрет)
_______________________________________________________________________
Конституция (астеник, атлетик, пикник, диспластик) _________________________
Темперамент (стабильный экстраверт, нестабильный экстраверт, интроверт; холерик,
сангвиник, флегматик, меланхолик): _______________________________________
_______________________________________________________________________
Акцентуация характера (в баллах): _________________________________________
_______________________________________________________________________
Самооценка (адекватная, завышенная, заниженная, неустойчивая) ______________
_______________________________________________________________________
Нервно-психологическая устойчивость (высокая, хорошая/средняя,
удовлетворительная, низкая/неудовлетворительная) __________________________
_______________________________________________________________________
Стиль поведения в конфликте (противоборство, сотрудничество, компромисс,
избегание, уступчивость) _________________________________________________
Суицидальный риск в результате первичной диагностики (отсутствует, слабый,
средний, высокий) _______________________________________________________
Риски суицида и умышленного нанесения себе каких-либо повреждений: активные
мысли и высказывания о намерении совершить суицид; демонстративные угрозы
нанесения себе телесных повреждений; наличие попыток суицида/ самоповреждений
(любого вида)/ отказов от приема пищи; недостаток социальной поддержки
(развод с супругом(ой), тяжелые нарушенные отношения, разрыв родственных связей,
не принимающее социальное окружение); угрозы покончить с жизнью/
организованный план совершить суицид; хроническая инвалидизирующая болезнь,
состояние психического здоровья; конфликты с окружающими, другое:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Тревожность (личностная, ситуативная; низкая, средняя/умеренная, высокая)
________________________________________________________________________
Депрессия (отсутствует, слабая, средняя, сильная) _____________________________
Адаптация (низкая, удовлетворительная, нормальная, высокая; быстрая, медленная)
________________________________________________________________________
Невротизация (Н)/Психопатизация (П) (П-высокая, П-низкая, Н-высокая, Н-низкая)
________________________________________________________________________
Агрессия (аутоагрессия, косвенная, физическая, вербальная агрессия, негативизм)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Склонность к деструктивной агрессии: при спорах/ссорах использование физической
силы по отношению к другому лицу; раздражение (готовность к проявлению
негативных чувств при малейшем возбуждении: вспыльчивость, грубость);
негативизм (оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до
активной борьбы против установившихся обычаев и законов); обида (зависть и
ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия);
подозрительность (в диапазоне от недоверия и осторожности до убеждения в том, что
другие люди планируют и приносят вред); вербальная агрессия (выражение
негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных
ответов (проклятия, угрозы); чувство вины (возможное убеждение субъекта в том, что
он является плохим человеком, поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Фрустрация (низкая, средняя, высокая) ______________________________________
Ригидность (низкая, средняя, высокая) _______________________________________
Одиночество (низкое, среднее, высокое) _____________________________________
Безнадежность (отсутствует, легкая, умеренная, тяжелая) _______________________
________________________________________________________________________
Эмпатия (очень высокая, средняя, заниженная, очень низкая) ___________________
________________________________________________________________________
Интеллект (речевой, логико-математический, телесно-кинетический, социальный,
личностный, визуально-пространственный, творческий; низкий, средний, высокий;
подвижный,) ____________________________________________________________
Память (долговременная, кратковременная, оперативная, двигательная,
эмоциональная, образная, словесно - логическая) _____________________________
Внимание (непроизвольное (пассивное), произвольное, концентрированное, объемное,
устойчивое, переключаемое, распределенное.) _______________________________
_______________________________________________________________________
Выраженные приметы (косоглазие, большие родимые пятна/бородавки, шрамы, ожоги
и т.п. на открытых участках тела, лице, наличие горба, хромоты, резко выраженная
асимметрия парных частей тела, отсутствие части тела: глаза, руки, ноги и др.)
_______________________________________________________________________
Речь (медленная, плавная, тягучая, спокойная, возбужденная, отрывистая, отчетливая,
настойчивая, культурная, малограмотная, наличие местного говора, акцента,
недостатки речи: шепелявость, гнусавость, картавость, заикание, глухонемой,
присловья - часто повторяемые слова-паразиты и т.п.) ________________________
_______________________________________________________________________
Манеры/моторные привычки (потирание рук, похрустывание суставами пальцев,
поглаживание носогубного треугольника, подбородка, волос на голове, переступание
с ноги на ногу, держит руки по швам,/за спиной/в карманах, вертит в руках предметы,
наклоняет голову к плечу, кладет ногу на ногу, грызет ногти, подпевает,
пританцовывает, отбивает ритм рукой/ногой и т.д.) ___________________________
_______________________________________________________________________
Поведение: (спокоен/возбужден, закрыт/открыт, эмоционален/невозмутим,
недоверчив/ заинтересован, соблюдает/ не соблюдает дистанцию,
насторожен/расслаблен, активен/ пассивен, доверчив/не доверчив, скромен/распущен,
болтлив/молчалив, жесток/гуманен, агрессивен/доброжелателен, смел/труслив,
склонен к авантюрам, импульсивен/тщательно продумывает свои действия, иное):
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Толерантность/Интолерантность (интеллектуальная, этническая, конфессиональная,
межкультурная, гендерная, сексуальная, медицинская, возрастная, классовая; низкая,
средняя, высокая): _______________________________________________________
_______________________________________________________________________
Искренность (низкая, удовлетворительная, высокая) __________________________
_______________________________________________________________________
Допустимо/норма/наблюдается (нецензурная брань, неряшливый внешний вид,
опоздание на проверку (работу, учебу), сплетни, несдержанность в конфликтах
(их провоцирование), мелкое хулиганство, грубость, цинизм; какие-либо провокации;
употребление спиртных напитков, ложь, применение физической силы и т.п.):
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Доминирующие потребности: (физиологические, в самосохранении,
в принадлежности к социальной группе, в уважении своей личности,
в самовыражении и др.) (нужное подчеркнуть, иное указать): __________________
_______________________________________________________________________
Ценности (личностные, социальные, материальные, идейные, иные): ____________
_______________________________________________________________________
Испытывал ли осужденный длительное время до 6-12 месяцев (до задержания, в
условиях СИЗО, учреждения) сильные эмоциональные переживания (нужное
подчеркнуть, иное указать): одиночество; тоска; страх; паника; боязнь; замкнутость;
враждебность; злость; ненависть; гнев; чувство неудовлетворенности; чувство
усталости и безысходности (жить не хочется), иные
________________________________________________________________________
Наличие специфических расстройств личности антисоциального и пограничного типа:
обманчивое обаяние; нездоровое самолюбие; патологическая лживость; коварство,
хитрость и склонность к манипулированию окружающими людьми (с целью
получения личной выгоды); неспособность испытывать высшие моральные чувства
(раскаяния, сострадания, сопереживания, сожаления, чувства вины и стыда);
безответственность; очень низкая толерантность к фрустрации; низкий порог
агрессивного поведения (включая физическое насилие); выраженная склонность
обвинения других, иные ___________________________________________________
________________________________________________________________________
Наличие специфических расстройств личности зависимого типа: неуверенность в себе
(низкая самооценка); легко подчиняется требованиям других людей (может совершать
незаконные действия по указанию других лиц); страх оказаться одному (покинутым,
без поддержки, постоянно нуждается в подбадривании окружающих); стремление
получить опеку и поддержку от окружающих (может даже добровольно вызываться
делать неприятные для себя вещи); активное или пассивное перекладывание на
других ответственности в важнейших собственных решениях (нужное подчеркнуть)
Иные психологические и поведенческие особенности __________________________
________________________________________________________________________
Психолог _______________________________________________________________
(Учреждение; ФИО)
Раздел 1. Результаты психодиагностики (заполняются психологом)
№ |
Дата |
Инструментарий. | Результаты. Интерпретация. | Рекомендации по работе (ФИО психолога) |
Раздел 2. План реализации консультационной, психокоррекционной, психопрофилактической работы осужденным
(заполняется психологом)
№ |
Дата |
Цель, методы, наименование мероприятия и результаты работы |
Примечание |
Раздел 3. Индивидуальная коррекционная (воспитательная) работа с лицами, состоящими на профилактическом учете учреждения
(заполняется членами Совета воспитателей отряда)
№ |
Дата |
Цель, методы, наименование мероприятия и результаты работы |
Ответственный исполнитель |