О внесении изменений и дополнений в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 27 августа 2018 года № 192 "Об утверждении Правил приобретения товаров, работ и услуг Национальным Банком Республики Казахстан, его ведомствами, органи

Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 22 июня 2022 года № 55. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 июля 2022 года № 28706

Действующий

      Правление Национального Банка Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 27 августа 2018 года № 192 "Об утверждении Правил приобретения товаров, работ и услуг Национальным Банком Республики Казахстан, его ведомствами, организациями, входящими в его структуру, и юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат Национальному Банку Республики Казахстан или находятся в его доверительном управлении, и аффилиированными с ними юридическими лицами" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 17374) следующие изменения и дополнения:

      в Правилах приобретения товаров, работ и услуг Национальным Банком Республики Казахстан, его ведомствами, организациями, входящими в его структуру, и юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат Национальному Банку Республики Казахстан или находятся в его доверительном управлении, и аффилиированными с ними юридическими лицами, утвержденных указанным постановлением:

      абзац девятнадцатый пункта 1 изложить в следующей редакции:

      "товаров, работ, услуг в рамках мероприятий, проводимых при возникновении обстоятельств непреодолимой силы, в том числе направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий, а также при возникновении поломок, выхода из строя механизмов, агрегатов, оборудования, программного и аппаратного обеспечения, запасных частей и материалов, требующих незамедлительного восстановления (при наличии подтверждающих документов), для ликвидации аварий на электроэнергетических объектах, коммуникационных системах жизнеобеспечения, критически важных объектах информационно-коммуникационной инфраструктуры, особо важных государственных объектах и объектах, уязвимых в террористическом отношении, а также объектах отраслей промышленности и видов деятельности, идентифицируемых как опасные производственные объекты, в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 353 "Об утверждении Правил идентификации опасных производственных объектов", зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10310;";

      подпункт 10) пункта 2 изложить в следующей редакции:

      "10) реестр недобросовестных участников государственных закупок - перечень потенциальных поставщиков и поставщиков, формируемый в соответствии с законами Республики Казахстан "О государственных закупках" (далее - Закон о государственных закупках), "О закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора";";

      пункт 90 изложить в следующей редакции:

      "90. Тендерная комиссия рассматривает информацию, размещенную на интернет-ресурсе либо в государственной информационной системе соответствующих уполномоченных органов, в целях уточнения соответствия потенциальных поставщиков и (или) его субподрядчиков (соисполнителей) в части:

      1) непричастности к процедуре банкротства либо ликвидации;

      2) наличия или отсутствия сведений о них в реестре недобросовестных участников государственных закупок;

      3) наличия неисполненных обязательств по исполнительным документам в размере более пятикратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, согласно реестру должников по исполнительным производствам;

      4) отсутствия потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя), и (или) их руководителя, учредителей (акционеров) в перечне организаций и лиц, связанных с финансированием распространения оружия массового уничтожения, и (или) в перечне организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма.";

      пункт 93 изложить в следующей редакции:

      "93. Потенциальный поставщик не допускается к участию в тендере и не признается участником тендера в следующих случаях:

      1) несоответствие тендерной заявки условиям тендера;

      2) установление факта представления недостоверной информации;

      3) потенциальный поставщик и (или) его субподрядчик (соисполнитель) состоит в реестре недобросовестных участников государственных закупок;

      4) потенциальный поставщик и (или) его субподрядчик (соисполнитель) является банкротом и (или) подлежит процессу ликвидации;

      5) потенциальный поставщик и (или) его субподрядчик (соисполнитель) имеет неисполненные обязательства по исполнительным документам в размере более пятикратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, согласно реестру должников по исполнительным производствам;

      6) наличие в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате объявления о проведении тендера, факта неисполнения потенциальным поставщиком и (или) его субподрядчиком (соисполнителем) своих обязательств по ранее заключенному между ним и заказчиком договору о закупках либо уклонения от заключения договора с заказчиком;

      7) потенциальный поставщик и (или) привлекаемый им субподрядчик (соисполнитель), и (или) их руководитель, учредители (акционеры) включены в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием распространения оружия массового уничтожения, и (или) в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма.";

      пункт 152 изложить в следующей редакции:

      "152. Ценовое предложение потенциального поставщика подлежит отклонению, если:

      1) оно превышает сумму, выделенную для закупки;

      2) потенциальный поставщик представил более 1 (одного) ценового предложения;

      3) предложение потенциального поставщика не соответствует требованиям технической спецификации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 166 Правил;

      4) потенциальный поставщик не представил техническую спецификацию, при наличии требования о еҰ представлении;

      5) потенциальный поставщик не согласен с существенными условиями проекта договора о закупках;

      6) потенциальный поставщик либо его субподрядчик (соисполнитель) состоит в реестре недобросовестных участников государственных закупок;

      7) в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате объявления о проведении закупки, имеется факт неисполнения потенциальным поставщиком и (или) его субподрядчиком (соисполнителем) своих обязательств по ранее заключенному между ним и заказчиком договору о закупках либо уклонения от заключения договора с заказчиком;

      8) потенциальный поставщик и (или) привлекаемый им субподрядчик (соисполнитель), и (или) их руководитель, учредители (акционеры) включены в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием распространения оружия массового уничтожения, и (или) в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма.";

      подпункт 1) пункта 158 изложить в следующей редакции:

      "1) услуги авторского надзора;";

      пункт 167 изложить в следующей редакции:

      "167. Закупка способом прямого заключения договора признается несостоявшейся в случаях, если:

      1) цена на товары, работы, услуги, предложенная потенциальным поставщиком, превышает сумму, выделенную для данной закупки;

      2) потенциальный поставщик представил техническую спецификацию, несоответствующую требованиям, установленным в технической спецификации заказчика, за исключением случая, предусмотренного пунктом 166 Правил;

      3) потенциальный поставщик не представил документы, предусмотренные пунктами 161 или 162 Правил;

      4) потенциальный поставщик не направил в установленный срок письменное согласие принять участие в закупке (подтверждение об участии в закупке) либо отказался принять участие в проводимых закупках способом прямого заключения договора;

      5) потенциальный поставщик состоит в реестре недобросовестных участников государственных закупок;

      6) потенциальный поставщик и (или) привлекаемый им субподрядчик (соисполнитель), и (или) их руководитель, учредители (акционеры) включены в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием распространения оружия массового уничтожения, и (или) в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма.";

      пункт 198 изложить в следующей редакции:

      "198. Действия (бездействие), решения заказчика, организатора закупок, единого организатора закупок, тендерной комиссии, экспертной комиссии (эксперта), оператора портала закупок обжалуются в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан.";

      пункты 199, 200, 201 исключить;

      в приложении 1 к Правилам:

      подпункт 3) изложить в следующей редакции:

      "3) для приобретения, создания (строительства), ремонта (реконструкции) объектов Национального Банка Республики Казахстан (здания, помещения Национального Банка Республики Казахстан, кассовые центры, хранилища, производственные объекты), в том числе отнесенных к особо важным государственным объектам и уязвимым в террористическом отношении, обеспечения их бесперебойного и непрерывного функционирования и оснащения.

      При определении поставщика работ или услуг, предусмотренных настоящим подпунктом, применяются нормы настоящих Правил, регулирующих порядок определения демпинговой цены;";

      дополнить подпунктом 3-1) следующего содержания:

      "3-1) для создания, внедрения, развития объектов информатизации Национального Банка Республики Казахстан на сумму, превышающую 1 000 000 000 (один миллиард) тенге;";

      пункт 3 приложения 6 к Правилам изложить в следующей редакции:

      "3. Потенциальный поставщик настоящей заявкой принимает на себя полную ответственность и подтверждает о принятии им следующих условий:

      1) потенциальный поставщик и его субподрядчик (соисполнитель) (при наличии) не состоит в реестре недобросовестных участников государственных закупок и добросовестно исполнял свои обязательства по ранее заключенным договорам с заказчиком и (или) его аффилиированными лицами;

      2) учредители, акционеры потенциального поставщика, близкие родственники, супруг (супруга) или свойственники руководителей потенциального поставщика и (или) уполномоченного представителя данного потенциального поставщика не обладают правом принимать решение о выборе поставщика либо не являются работниками заказчика (организатора закупок) в проводимых закупках;

      3) потенциальный поставщик и (или) его работник не оказывал заказчику (организатору закупок) экспертные, консультационные и (или) иные услуги по подготовке проводимых закупок, не участвовал в качестве генерального проектировщика либо субпроектировщика в разработке технико-экономического обоснования и (или) проектной (проектно-сметной) документации на строительство объекта, являющегося предметом проводимых закупок, за исключением участия разработчика технико-экономического обоснования в закупках по разработке проектной (проектно-сметной) документации;

      4) руководитель потенциального поставщика, претендующего на участие в закупках:

      не имел отношения, связанные с управлением, учреждением, участием в уставном капитале юридических лиц, включенных в реестр недобросовестных участников государственных закупок;

      не является физическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, включенным в реестр недобросовестных участников государственных закупок;

      5) потенциальный поставщик, являющийся физическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, претендующий на участие в закупках, не является руководителем потенциального поставщика, который включен в реестр недобросовестных участников государственных закупок и (или) не имел отношения, связанные с управлением, учреждением, участием в уставном капитале юридических лиц, включенных в реестр недобросовестных участников государственных закупок;

      6) потенциальный поставщик и (или) привлекаемый им субподрядчик (соисполнитель) не имеют неисполненные обязательства по исполнительным документам в размере более пятикратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, согласно реестру должников по исполнительным производствам;

      7) потенциальный поставщик и аффилиированное лицо потенциального поставщика не участвуют в одном тендере (лоте);

      8) о непричастности к процедуре банкротства либо ликвидации;

      9) потенциальный поставщик и (или) привлекаемый им субподрядчик (соисполнитель), и (или) их руководитель, учредители (акционеры) не включены в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием распространения оружия массового уничтожения, и (или) в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма.";

      пункт 2 приложения 7 к Правилам изложить в следующей редакции:

      "2. Настоящим принимаем на себя полную ответственность и подтверждаем о принятии следующих условий:

      1) потенциальный поставщик и его субподрядчик (соисполнитель) (при наличии) не состоит в реестре недобросовестных участников государственных закупок и добросовестно исполнял свои обязательства по ранее заключенным договорам с заказчиком и (или) его аффилиированными лицами;

      2) учредители, акционеры потенциального поставщика, близкие родственники, супруг (супруга) или свойственники руководителей потенциального поставщика и (или) уполномоченного представителя данного потенциального поставщика не обладают правом принимать решение о выборе поставщика либо не являются работниками заказчика (организатора закупок) в проводимых закупках;

      3) потенциальный поставщик и (или) его работник не оказывал заказчику (организатору закупок) экспертные, консультационные и (или) иные услуги по подготовке проводимых закупок, не участвовал в качестве генерального проектировщика либо субпроектировщика в разработке технико-экономического обоснования и (или) проектной (проектно-сметной) документации на строительство объекта, являющегося предметом проводимых закупок, за исключением участия разработчика технико-экономического обоснования в закупках по разработке проектной (проектно-сметной) документации;

      4) руководитель потенциального поставщика, претендующего на участие в закупках:

      не имел отношения, связанные с управлением, учреждением, участием в уставном капитале юридических лиц, включенных в реестр недобросовестных участников государственных закупок;

      не является физическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, включенным в реестр недобросовестных участников государственных закупок;

      5) потенциальный поставщик, являющийся физическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, претендующий на участие в закупках, не является руководителем потенциального поставщика, который включен в реестр недобросовестных участников государственных закупок и (или) не имел отношения, связанные с управлением, учреждением, участием в уставном капитале юридических лиц, включенных в реестр недобросовестных участников государственных закупок;

      6) потенциальный поставщик и (или) привлекаемый им субподрядчик (соисполнитель) не имеют неисполненные обязательства по исполнительным документам в размере более пятикратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, согласно реестру должников по исполнительным производствам;

      7) потенциальный поставщик и аффилиированное лицо потенциального поставщика не участвуют в одном тендере (лоте);

      8) о непричастности к процедуре банкротства либо ликвидации;

      9) потенциальный поставщик и (или) привлекаемый им субподрядчик (соисполнитель), и (или) их руководитель, учредители (акционеры) не включены в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием распространения оружия массового уничтожения, и (или) в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма.".

      2. Финансовому департаменту (Стамбекова Ж.Ж.) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) совместно с Юридическим департаментом (Касенов А.С.) государственную регистрацию настоящего постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего постановления на официальном интернет-ресурсе Национального Банка Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего постановления представление в Юридический департамент Национального Банка Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктом 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Национального Банка Республики Казахстан Вагапова Д.В.

      4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Председатель
Национального Банка
Республики Казахстан
Г. Пирматов