ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 мая 2018 года № 355 "Об утверждении Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17064) следующие изменения:
в Правилах приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых, утвержденных указанным приказом:
пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. В конкурсной документации указываются следующие условия:
1) предмет приобретения ТРУ способом открытого конкурса (наименование и номер лота);
2) содержание конкурсной заявки потенциального поставщика в соответствии с пунктом 41 настоящих Правил;
3) наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), фактический адрес заказчика;
4) техническая спецификация по каждому лоту с описанием функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик приобретаемых ТРУ с указанием перечня документов, подтверждающих соответствие ТРУ этим условиям. В технической спецификации указываются национальные стандарты, а при их отсутствии, межгосударственные стандарты на приобретаемые ТРУ, при их наличии, в соответствии со статьей 26 Закона Республики Казахстан "О стандартизации".
К конкурсной документации прилагается проектная (проектно-сметная) документация (при наличии);
5) порядок формирования конкурсного ценового предложения, без учета налога на добавленную стоимость (далее – НДС);
6) условия платежа;
7) количество приобретаемого товара, объемы выполняемых работ и оказываемых услуг по каждому лоту;
8) места поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг по каждому лоту;
9) срок поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг по каждому лоту с даты заключения договора о приобретении ТРУ или с даты, определенной конкурсной документацией, или с даты наступления определенных конкурсной документацией событий после заключения договора о приобретении ТРУ;
10) время начала и окончания представления конкурсных заявок;
11) дата и время вскрытия конкурсных заявок, срок рассмотрения конкурсных заявок;
12) проект договора о приобретении ТРУ по каждому лоту в редактируемом формате;
13) условие об уменьшении цены конкурсной заявки потенциальных поставщиков, предусмотренное пунктом 1 статьи 213 Кодекса, а также предоставлении перечня документов, указанных в пункте 45 настоящих Правил, для расчета условной цены конкурсной заявки потенциального поставщика;
14) оформление конкурсной заявки, а также минимальный срок действия конкурсных заявок потенциальных поставщиков;
15) объем внесения обеспечения конкурсной заявки, исполнения договора о приобретении ТРУ (при установлении конкурсной документацией);
16) сведения о суммах, выделенных для приобретения ТРУ, являющихся предметом открытого конкурса по каждому лоту без учета НДС;
17) сведения о сроках и порядке отказа заказчиком от проведения открытого конкурса по приобретению ТРУ в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил;
18) минимальные доли внутристрановой ценности в приобретаемых ТРУ, выраженные в процентах по каждому лоту (от 0 до 100).
Устанавливаются показатели по внутристрановой ценности в приобретаемых товарах, выраженных в процентах по каждому лоту (от 0 до 100), в том числе по лицензиям (контрактам) на недропользование, которые не содержат обязательств по внутристрановой ценности в товарах;
19) наличие соответствующих разрешений или уведомлений при приобретении ТРУ, для которых в соответствии с приложениями 1, 2 и 3 Закона Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" предусмотрен разрешительный и уведомительный порядок.";
пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. В объявлении о проведении открытого конкурса, размещаемом в открытой части реестра (системе), указываются следующие сведения:
1) предмет открытого конкурса (наименование и номер лота);
2) наименование и местонахождение заказчика в соответствии с классификатором административно-территориальных объектов;
3) описание, единица измерения, количество приобретаемых товаров, объем выполняемых работ и оказываемых услуг по каждому лоту, а также электронная копия технической спецификации по каждому лоту;
4) сроки поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг по каждому лоту с даты заключения договора о приобретении ТРУ или с даты, определенной конкурсной документацией, или с даты наступления определенных конкурсной документацией событий после заключения договора о приобретении ТРУ, место поставки товара, оказания услуг, выполнения работ по каждому лоту;
5) электронная копия конкурсной документации;
6) время начала и окончания представления конкурсных заявок в реестре (системе), а также дата и время вскрытия конкурсных заявок;
7) сумма, выделенная на приобретение ТРУ по каждому лоту, без учета НДС;
8) срок заключения договора о приобретении ТРУ по каждому лоту с даты подведения итогов открытого конкурса;
9) минимальные доли внутристрановой ценности в приобретаемых товарах, работах (услугах), выраженные в процентах по каждому лоту (от 0 до 100).
Устанавливаются показатели по внутристрановой ценности в приобретаемых товарах, выраженных в процентах по каждому лоту (от 0 до 100), в том числе по лицензиям (контрактам) на недропользование, которые не содержат обязательств по внутристрановой ценности в товарах;
10) номер лицензии (-й) (контракта (-ов) на недропользование, в рамках которого осуществляется приобретение ТРУ, по каждому лоту;
11) включение потенциальным поставщиком в конкурсное ценовое предложение, помимо цены приобретаемых ТРУ, расходов, предусмотренных конкурсной документацией, без учета НДС;
12) срок действия конкурсной заявки;
13) код закупки.";
пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. В конкурсной заявке потенциального поставщика содержатся:
1) электронные копии выданного разрешения или документа, подтверждающего направление уведомления, в соответствии с приложениями 1, 2 и 3 Закона Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" (при приобретении ТРУ, для которых в соответствии с приложениями 1, 2 и 3 Закона Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" введен разрешительный и уведомительный порядок);
2) электронная копия справки банка или филиала банка с подписью и печатью, в котором обслуживается потенциальный поставщик, об отсутствии просроченной задолженности по обязательствам потенциального поставщика перед банком или филиалом банка (потенциальный поставщик, являющийся клиентом нескольких банков второго уровня или филиалов, а так же иностранного банка, данная справка представляется от каждого из таких банков). Справка выдается не ранее одного месяца, предшествующего дате вскрытия конкурсных заявок;
3) электронная копия справки соответствующего налогового органа об отсутствии задолженности, за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (далее – Налоговый кодекс), либо о наличии задолженности менее одного тенге, по состоянию на дату не ранее одного месяца, предшествующего дате вскрытия конкурсных заявок;
4) электронная копия документа, что деятельность потенциального поставщика-нерезидента Республики Казахстан не прекращена в связи с признанием данного поставщика банкротом, выданная уполномоченным на то лицом;
5) электронные копии технической спецификации с описанием функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик ТРУ, а также документов, подтверждающих соответствие ТРУ этим характеристикам.
При приобретении товара в технической спецификации указывается страна происхождения, производитель, наименование модели и технические характеристики предлагаемого к поставке товара.
При установлении в конкурсной документации срока поставки менее шестидесяти календарных дней, казахстанский производитель закупаемых товаров в конкурсной заявке указывает срок поставки не более девяноста календарных дней с даты заключения договора или с момента направления заявки на первую партию поставляемого товара;
6) обязательства по внутристрановой ценности в предлагаемых ТРУ, выраженные в процентах по каждому лоту (от 0 до 100).
Устанавливаются показатели по внутристрановой ценности в приобретаемых товарах, выраженных в процентах по каждому лоту (от 0 до 100), в том числе по лицензиям (контрактам) на недропользование, которые не содержат обязательств по внутристрановой ценности в товарах;
7) согласие подрядчика о соблюдении настоящих Правил при исполнении договора на выполнение отдельных видов работ, связанных с проведением операций по добыче твердых полезных ископаемых (при приобретении потенциальным поставщиком ТРУ, необходимых для исполнения договора подряда);
8) электронные копии рекомендательных писем или положительных отзывов от организаций, для которых потенциальный поставщик ранее выполнял работы, оказывал услуги и электронные копии актов за каждый год опыта работы, подтверждающих прием-передачу выполненных работ или оказанных услуг, совокупный объем которых не менее чем по одному договору составляет четырнадцатитысячекратный размер МРП, установленного на соответствующий финансовый год (при установлении конкурсной документацией);
9) электронная копия письма, выданного производителем приобретаемых товаров заказчику и потенциальному поставщику, в соответствии с условиями конкурсной документации (при установлении соответствующего условия заказчиком в конкурсной документации);
10) электронная копия платежного поручения, подтверждающего внесение гарантийного денежного взноса на банковский счет заказчика, либо банковская гарантия, внесенная в соответствии с пунктом 43 настоящих Правил, представленные в качестве обеспечения конкурсной заявки (при установлении соответствующего условия заказчиком в конкурсной документации);
11) электронная копия документа, подтверждающего наличие у потенциального поставщика сертифицированной аккредитованной согласно статье 13 Закона Республики Казахстан "О техническом регулировании" и статье 13 Закона Республики Казахстан "Об аккредитации в области оценки соответствия" организацией системы (сертифицированных систем) менеджмента в соответствии с государственными стандартами (при установлении соответствующего условия заказчиком в конкурсной документации);
12) конкурсное ценовое предложение потенциального поставщика открытого конкурса в электронной форме, представляемое в реестре (системе) отдельно по каждому лоту без учета НДС в соответствии с конкурсной документацией;
13) потенциальный поставщик, являющийся физическим лицом, представляет электронную копию документа, удостоверяющего личность и электронную копию документа о регистрации в качестве субъекта индивидуального предпринимательства с указанием индивидуального или бизнес-идентификационного номера (для субъектов индивидуального предпринимательства).
Потенциальный поставщик, являющийся юридическим лицом, представляет следующие документы:
электронную копию устава, утвержденного в соответствии со статьей 7 Закона Республики Казахстан "О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств" (далее – Закон о государственной регистрации юридических лиц) или электронную копию заявления о государственной регистрации;
электронную копию выписки из учредительных документов, содержащей сведения об учредителях (участниках) или составе учредителей (участников) (при отсутствии сведений об учредителях (участниках) или составе учредителей (участников) в уставе);
электронную копию выписки из реестра держателей акций, выданной не ранее одного месяца, предшествующего дате вскрытия конкурсных заявок (для акционерных обществ);
электронную копию свидетельства или справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, полученных в порядке, установленном в соответствии со статьей 12 Закона о государственной регистрации юридических лиц.
Нерезидентами Республики Казахстан представляются электронные копии документов, содержащих информацию, аналогичную информации, указанной в настоящем подпункте, и полученных в установленном в государстве нерезидента Республики Казахстан порядке;
14) электронные копии дипломов, сертификатов, свидетельств и других документов, подтверждающих профессиональную квалификацию работников потенциального поставщика (при установлении соответствующего условия заказчиком в конкурсной документации);
15) электронная копия документа, подтверждающего согласие либо отказ от применения заказчиком в проекте договора о приобретении ТРУ порядка формирования цены приобретаемых ТРУ с указанием его детальной расшифровки (при установлении соответствующего условия заказчиком в конкурсной документации).
Отказ потенциального поставщика от применения заказчиком в проекте договора о приобретении ТРУ порядка формирования цены приобретаемых ТРУ не является основанием для отклонения конкурсной заявки такого потенциального поставщика от участия в открытом конкурсе;
16) электронная копия документа, подтверждающего, что этот потенциальный поставщик является производителем приобретаемого товара или документа, выданного производителем приобретаемого товара, о том, что этот потенциальный поставщик находится в торгово-посреднических отношениях с производителем приобретаемого товара (при установлении соответствующего условия заказчиком в конкурсной документации);
17) электронные копии документов, предусмотренные конкурсной документацией, подтверждающие владение потенциальным поставщиком ресурсами для выполнения (оказания) приобретаемых работ (услуг) (при установлении соответствующего условия заказчиком в конкурсной документации).
При невозможности представления нерезидентом Республики Казахстан информации, предусмотренной условиями, установленными в каком-либо из подпунктов 2), 3), 4), 13) настоящего пункта, нерезидентом Республики Казахстан представляется электронная копия гарантийного письма о его соответствии указанным условиям, а также содержащего мотивированное обоснование невозможности представления информации, предусмотренной подпунктами 2), 3), 4), 13) настоящего пункта, обусловленной порядком, установленным в государстве нерезидента Республики Казахстан.";
пункт 65 изложить в следующей редакции:
"65. Конкурсная комиссия отклоняет конкурсную заявку и не допускает потенциального поставщика к участию в открытом конкурсе по следующим основаниям:
1) не представлены или представлены с нарушением конкурсной документации и настоящих Правил документы, указанные в пунктах 41, 42 и 43 настоящих Правил;
2) конкурсная заявка содержит информацию, представленную с ошибкой открытия файла;
3) конкурсная заявка, содержит документы, представленные или оформленные с нарушением норм пункта 39 настоящих Правил;
4) наличие в справке соответствующего налогового органа сведений о задолженности в размере одного тенге и более, за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с Налоговым кодексом;
5) наличие в электронной копии справки банка или филиала банка с подписью и печатью просроченной задолженности, хотя бы по одному виду обязательств потенциального поставщика;
6) имеет ограничения, связанные с участием в открытом конкурсе, предусмотренные пунктом 11 настоящих Правил.
Конкурсная комиссия рассматривает информацию, размещенную на интернет-ресурсе уполномоченного органа, осуществляющего контроль за проведением процедур банкротства;
7) представление потенциальным поставщиком технической спецификации, не соответствующей конкурсной документации;
8) обязательства по внутристрановой ценности в предлагаемых ТРУ, выраженные в процентах по каждому лоту (от 0 до 100), ниже показателей по внутристрановой ценности, указанных в конкурсной документации;
9) установлен факт представления недостоверной информации;
10) потенциальный поставщик (участники консорциума), привлекаемый им подрядчик, их руководитель, учредители (акционеры) и участники включены в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма, в порядке, установленном статьей 12 Закона Республики Казахстан "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
11) потенциальным поставщиком ранее представлена заявка на участие в данном открытом конкурсе, открытом конкурсе на понижение (электронные торги);
12) потенциальный поставщик (участники консорциума), привлекаемый им подрядчик имеют неисполненные обязательства по исполнительным документам и включены в Единый реестр должников, размещенный на официальном интернет-ресурсе уполномоченного органа, осуществляющего реализацию государственной политики и государственное регулирование деятельности в сфере обеспечения исполнения исполнительных документов;
13) потенциальный поставщик является:
бездействующим в соответствии с Налоговым кодексом;
его регистрация признана недействительной на основании вступившего в законную силу судебного акта;
лжепредприятием на основании вступившего в законную силу судебного акта;
отсутствует по месту нахождения, указанному в регистрационных данных, по результатам налогового обследования;
реорганизован с нарушением норм Налогового Кодекса;
по результатам категорирования, осуществленного в соответствии с Налоговым кодексом, деятельность поставщика отнесена к категории высокой степени риска.
Конкурсной комиссией рассматривается информация, размещенная в соответствии с Налоговым кодексом, на интернет-ресурсе уполномоченного органа, осуществляющего руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет.
В протоколе рассмотрения конкурсных заявок заказчиком указываются основания для отклонения конкурсных заявок, указанные в настоящем пункте, с пояснением причин и указанием документов, послуживших основанием для отклонения конкурсной заявки потенциального поставщика.
К протоколу рассмотрения конкурсных заявок прикладываются электронные копии следующих документов:
официальных писем автора информации, представленной потенциальным поставщиком, подтверждающие факт представления недостоверной информации, по основанию, предусмотренному подпунктом 9) настоящего пункта;
подтверждающих факт включения потенциального поставщика (участников консорциума), привлекаемого им подрядчика, их руководителя, учредителей (акционеров) и участников в перечень организаций и лиц, предусмотренных подпунктом 10) настоящего пункта.
Конкурсная заявка отклоняется в течение двадцати четырех месяцев с момента вступления в силу решения суда, подтверждающего факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору о приобретении ТРУ, ранее заключенному между заказчиком и:
потенциальными поставщиками, участниками временных объединений юридических лиц (консорциумов), предоставившими эти конкурсные заявки;
юридическими лицами, участник, акционер или руководитель которых связан с управлением, учреждением, участием в уставном капитале потенциальных поставщиков, участников временных объединений юридических лиц (консорциумов) предоставивших конкурсные заявки.
К протоколу рассмотрения конкурсных заявок прикладываются электронные копии вступивших в законную силу судебных решений, подтверждающих факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору о приобретении ТРУ.
Конкурсная заявка отклоняется при наличии у заказчика информации, содержащейся на официальных общедоступных электронных информационных ресурсах, собственники которых уполномочены на размещение этой информации на законных основаниях, согласно которой в отношении потенциального поставщика (участников консорциума), его учредителей, акционеров, участников либо лиц, опосредованно участвующих в управлении, в уставном капитале потенциального поставщика (участников консорциума), вынесен вступивший в законную силу приговор суда по коррупционным или уголовным правонарушениям, в отношении которых введены ограничительные меры политического, экономического характера со стороны международных и региональных организаций, участником которых является Республика Казахстан, а также стран юридически и фактически признанных Республикой Казахстан.
К протоколу рассмотрения конкурсных заявок прикладываются электронные копии вступивших в законную силу приговоров суда, вынесенных в отношении потенциального поставщика (участников консорциума), его учредителей, акционеров, участников либо лиц, опосредованно участвующих в управлении или в уставном капитале потенциального поставщика (участников консорциума), по коррупционным и уголовным правонарушениям, и подтверждающие, что в отношении этих лиц введены ограничительные меры.
Отклонение конкурсных заявок по основаниям, не предусмотренным настоящим пунктом, не допускается.";
пункты 78 и 79 изложить в следующей редакции:
"78. Победителем открытого конкурса признается потенциальный поставщик, предложивший наибольший процент по внутристрановой ценности в приобретаемых ТРУ, являющихся предметом открытого конкурса, при:
1) равенстве конкурсных ценовых предложений потенциальных поставщиков открытого конкурса с учетом условного уменьшения цены, предусмотренного пунктом 1 статьи 213 Кодекса, являющихся казахстанскими производителями работ и услуг;
2) равенстве конкурсных ценовых предложений потенциальных поставщиков товаров, являющихся казахстанскими производителями товаров;
3) равенстве конкурсных ценовых предложений потенциальных поставщиков открытого конкурса, не являющихся казахстанскими производителями товаров.
79. Победителем открытого конкурса признается потенциальный поставщик, конкурсная заявка которого поступила в реестре (системе) ранее конкурсных заявок других потенциальных поставщиков открытого конкурса при:
1) равенстве конкурсных ценовых предложений с учетом условного уменьшения цены, предусмотренного пунктом 1 статьи 213 и процентного выражения обязательств по внутристрановой ценности в приобретаемых работах и услугах, являющихся предметом открытого конкурса, предложенных потенциальными поставщиками открытого конкурса, являющихся казахстанскими производителями работ, услуг;
2) равенстве конкурсных ценовых предложений и процентного выражения обязательств по внутристрановой ценности в приобретаемых товарах, являющихся предметом открытого конкурса, предложенных потенциальными поставщиками открытого конкурса, являющихся казахстанскими производителями товаров;
3) равенстве конкурсных ценовых предложений и процентного выражения обязательств по внутристрановой ценности в приобретаемых работах и услугах, являющихся предметом открытого конкурса, предложенных потенциальными поставщиками открытого конкурса, не являющихся казахстанскими производителями работ и услуг.";
пункт 85 изложить в следующей редакции:
"85. Приобретение ТРУ из одного источника осуществляется по следующему перечню:
1) при возникновении поломок, выхода из строя механизмов, агрегатов, расходных материалов в пути следования, требующих незамедлительного восстановления;
2) научно-исследовательские, научно-технические и опытно-конструкторские работы у казахстанских производителей работ (услуг);
3) ТРУ для локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, ликвидации аварий;
4) ТРУ при выходе из строя оборудования, механизмов, агрегатов, расходных материалов, выход из строя которых приведет к остановке производственного цикла;
5) ТРУ, являющиеся объектами интеллектуальной собственности, у лица, обладающего исключительными правами в отношении приобретаемых ТРУ или у лица, которому лицом, обладающим исключительными правами в отношении приобретаемых ТРУ, представлено исключительное право на продажу на территории Республики Казахстан приобретаемых ТРУ;
6) товары, произведенные в рамках офтейк-контрактов, заключенных в целях реализации государственных или правительственных программ, а также сопутствующие производству таких товаров, работы и услуги (шеф-монтажные, монтажные или пуско-наладочные работы) у производителей этих товаров.
При незаключении недропользователями офтейк-контрактов о приобретении товара в соответствии со статьей 47 Закона Республики Казахстан "О промышленной политике", не допускается закуп аналогичного товара в соответствии с настоящими Правилами;
7) работ по переработке, удалению, размещению, транспортировки и утилизации образуемых в процессе хозяйственной деятельности отходов у потенциального поставщика, производственные мощности которого обеспечивают минимальное перемещение отходов от источника их образования;
8) ТРУ у казахстанских производителей ТРУ, зарегистрированных в моногороде, где предприятие заказчика является градообразующим предприятием.
Местом поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) является моногород либо территория в границах района, в котором находится месторождение заказчика, указанное в лицензии (контракте) на недропользование;
9) когда у заказчика, закупившего ТРУ у какого-либо поставщика, возникает необходимость приобрести ТРУ у того же поставщика в целях унификации, стандартизации или обеспечения совместимости с имеющимися ТРУ;
10) товаров казахстанского происхождения при наличии экономической целесообразности для недропользователей;
11) проектных работ и услуг;
12) ТРУ в целях выполнения постановлений или предписаний, вынесенных по результатам проведения должностным(-и) лицом (-ами) органов контроля и надзора контрольных или надзорных мероприятий в отношении заказчика;
13) ТРУ в период действия чрезвычайного положения в Республике Казахстан:
казахстанского происхождения, при условии предоставления сертификата о происхождении товара формы "CT-KZ", или индустриального сертификата, выданного Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен", или размещения в информационной системе интернет-портал "Казахстанское содержание", либо иностранного происхождения, при условии, что такие ТРУ не производятся на территории Республики Казахстан.
Настоящий подпункт применяется исключительно в целях недопущения остановки и снижения объемов производства, а также должного обеспечения безопасности работников, задействованных в производственных процессах;
14) ТРУ, необходимые для принятия незамедлительных мер по ремонту зданий и сооружений в связи с наличием угрозы для жизни или здоровья людей.";
пункты 97 и 98 изложить в следующей редакции:
"97. Победителем открытого конкурса на понижение (электронные торги) признается потенциальный поставщик, предложивший наибольший процент обязательств по внутристрановой ценности в приобретаемых ТРУ, являющихся предметом открытого конкурса на понижение (электронные торги) при:
1) равенстве конкурсных ценовых предложений потенциальных поставщиков открытого конкурса с учетом условного уменьшения цены, предусмотренного пунктом 1 статьи 213 Кодекса, являющихся казахстанскими производителями работ и услуг;
2) равенстве конкурсных ценовых предложений потенциальных поставщиков товаров, являющихся казахстанскими производителями товаров;
3) равенстве конкурсных ценовых предложений потенциальных поставщиков открытого конкурса, не являющихся казахстанскими производителями ТРУ.
98. Победителем открытого конкурса на понижение (электронные торги) признается потенциальный поставщик, конкурсное ценовое предложение которого поступило ранее конкурсных ценовых предложений других потенциальных поставщиков, при:
1) равенстве конкурсных ценовых предложений с учетом условного уменьшения цены, предусмотренного пунктом 1 статьи 213 и процентного выражения обязательств по внутристрановой ценности в приобретаемых работах и услугах, являющихся предметом открытого конкурса, предложенных потенциальными поставщиками открытого конкурса, являющихся казахстанскими работ, услуг;
2) равенстве конкурсных ценовых предложений и процентного выражения обязательств по внутристрановой ценности в приобретаемых товарах, являющихся предметом открытого конкурса, предложенных потенциальными поставщиками открытого конкурса, являющихся казахстанскими производителями товаров;
3) равенстве конкурсных ценовых предложений и процентного выражения обязательств по внутристрановой ценности в приобретаемых ТРУ, являющихся предметом открытого конкурса, предложенных потенциальными поставщиками открытого конкурса, не являющихся казахстанскими производителями ТРУ.";
пункты 119 и 120 изложить в следующей редакции:
"119. Договор о приобретении ТРУ содержит:
1) обязательство подрядчика по соблюдению настоящих Правил при исполнении договора на выполнение работ;
2) ответственность подрядчика за несоблюдение настоящих Правил при исполнении договора на выполнение работ;
3) обязательство поставщика по внутристрановой ценности в ТРУ согласно протоколу подведения итогов приобретения ТРУ;
4) ответственность поставщика за неисполнение обязательств по внутристрановой ценности в ТРУ согласно протоколу подведения итогов приобретения ТРУ;
5) условие об оплате за поставленный товар, выполненные работы, оказанные услуги.
При этом казахстанским производителям товаров за поставленный товар казахстанского происхождения оплата производится в срок не позднее тридцати календарных дней с даты подписания актов приема-передачи товаров;
6) условие о подписании заказчиком актов приема-передачи товаров (оказанных услуг, выполненных работ) или устранении нарушений условий договора в течение десяти рабочих дней с момента получения заказчиком актов.
В договоре о приобретении товара казахстанского происхождения содержится условие о подписании заказчиком актов приема-передачи таких товаров или устранении нарушений условий договора в течение десяти рабочих дней с даты подписания заказчиком товарно-транспортной накладной (накладной).
При этом акты приема-передачи товаров с приложением документов, подтверждающих казахстанское происхождение, предоставляются заказчику в течение пяти рабочих дней с даты подписания заказчиком товарно-транспортной накладной (накладной). При непредставлении заказчику актов приема-передачи товаров в течение пяти рабочих дней с даты подписания заказчиком товарно-транспортной накладной (накладной), акты приема-передачи подписываются в течение десяти рабочих дней с даты их фактического предоставления заказчику;
7) техническую спецификацию, являющуюся неотъемлемой частью договора о приобретении ТРУ;
8) условие по инвестированию не менее 5 (пять) процентов от суммы договора о приобретении ТРУ, в экономику Республики Казахстан в соответствии со статьей 49 Закона Республики Казахстан "О промышленной политике".
Данное условие предусматривается когда:
годовая сумма, выделенная на закуп ТРУ, превышает пятисоттысячекратный размер МРП, установленный на соответствующий финансовый год;
производство закупаемого товара отсутствует в Республике Казахстан;
поставка товара не осуществляется в рамках офтейк-контракта.
Условия, предусмотренные настоящим подпунктом, устанавливаются в договоре о приобретении ТРУ при проведении закупок в соответствии с подпунктами 1), 2), 3) и 4) пункта 6 настоящих Правил.
120. При заключении заказчиком договора о приобретении товара с казахстанским производителем товара, в положениях договора указывается условие о представлении поставщиком нотариально засвидетельствованной копии сертификата о происхождении товара формы "CT-KZ", подтверждающего происхождение на территории Республики Казахстан, соответствующего номенклатуре приобретаемого товара, при этом объем товара, указанный в сертификате, указывается не менее объема товара, поставляемого в рамках заключенного договора.
При заключении заказчиком договора о приобретении ТРУ с казахстанским производителем работ или услуг, в положениях этого договора указывается условие о представлении поставщиком отчета о приобретаемых ТРУ и доле внутристрановой ценности в них, в соответствии со статьей 215 Кодекса.".
2. Комитету индустриального развития Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан |
К. Ускенбаев |
"Согласован"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
"Согласован"
Агентство по защите и развитию конкуренции
Республики Казахстан