ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 598 «Об утверждении Правил проведения камерального контроля» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12599) следующее изменение:
Правила проведения камерального контроля, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту методологии бухгалтерского учета, аудита и оценки Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра финансов Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Заместитель Премьер-Министра - Министр финансов Республики Казахстан
Е. Жамаубаев
Приложение к приказу
Заместителя Премьер-Министра -
Министра финансов
Республики Казахстан
от 28 апреля 2022 года № 454
Правила проведения камерального контроля
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила проведения камерального контроля (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 9) статьи 14 Закона Республики Казахстан «О государственном аудите и финансовом контроле» (далее – Закон) и определяют порядок проведения камерального контроля.
2. В Правилах используются следующие основные понятия:
1) камеральный контроль – иная форма контроля, осуществляемая территориальным подразделением ведомства уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту без посещения объекта государственного аудита и финансового контроля (далее – объект государственного аудита) на основе анализа и сопоставления данных информационных систем, а также сведений о деятельности объектов государственного аудита;
2) профиль рисков камерального контроля (далее – профиль риска) – совокупность условий выбора данных, определенная путем анализа сведений о деятельности объектов государственного аудита и разрабатываемая с целью выявления определенных нарушений;
3) веб-портал государственных закупок (далее – веб-портал) – информационная система государственного органа, предоставляющая единую точку доступа к электронным услугам государственных закупок;
4) риск – вероятность несоблюдения бюджетного и иного законодательства Республики Казахстан, неблагоприятного воздействия события или действия на объект и предмет государственного аудита, которая приведет к финансовым нарушениям, хищениям (растрате) бюджетных средств и нанесению экономического ущерба государству, а также вероятность недостижения или неисполнения в полном объеме целевых индикаторов и показателей, предусмотренных в программных документах и стратегических планах государственных органов;
5) система управления рисками – система администрирования, обеспечивающая формирование перечня объектов государственного аудита на соответствующий год и проведение государственного аудита, иной деятельности органов государственного аудита и финансового контроля, базирующаяся на принципах выборочности, оптимального распределения ресурсов на наиболее приоритетных направлениях государственного аудита, включающая в себя всесторонний анализ совокупности имеющихся рисков, их идентификацию и оценку, выработку и принятие мер реагирования, мониторинг эффективности результатов принятых мер;
6) уполномоченный орган по внутреннему государственному аудиту (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган Республики Казахстан, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере внутреннего государственного аудита и финансового контроля, государственных закупок, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и финансовой отчетности в пределах, предусмотренных законодательством;
7) ведомство уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту (далее – ведомство уполномоченного органа) – ведомство уполномоченного органа, осуществляющее в пределах компетенции реализационные и контрольные функции в сфере внутреннего государственного аудита и финансового контроля, государственных закупок, государственного имущества, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и финансовой отчетности.
3. Не указанные в пункте 2 понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определяемых Бюджетным кодексом Республики Казахстан, Административным процедурно-процессуальным Кодексом Республики Казахстан, Законом и иным законодательством Республики Казахстан.
4. Целью камерального контроля является своевременное пресечение и недопущение нарушений, предоставление объекту государственного аудита права самостоятельного устранения нарушений, выявленных по результатам камерального контроля и снижение административной нагрузки на объекты государственного аудита.
Глава 2. Порядок проведения камерального контроля
5. Камеральный контроль проводится территориальным подразделением ведомства уполномоченного органа (далее – территориальное подразделение) на постоянной основе в соответствии с подпунктом 3) статьи 14 Закона и подпункта 5) статьи 16 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон о государственных закупках) без посещения объекта государственного аудита путем сопоставления сведений, полученных из различных источников информации, по деятельности объектов государственного аудита, а также по результатам применения системы управления рисками.
6. Выявление нарушений в ходе проведения камерального контроля осуществляется в соответствии с перечнем профилей рисков камерального контроля, приведенным в приложении 1 к настоящим Правилам.
7. Меры реагирования камерального контроля предусмотрены пунктом 4 статьи 30 Закона.
8. Камеральный контроль процедур государственных закупок проводится до заключения договоров о государственных закупках.
9. При установлении нарушений после заключения договоров о государственных закупках проводится электронный государственный аудит в соответствии с пунктом 6 статьи 17 Закона или государственный аудит в соответствии с подпунктом 3) пункта 5 статьи 18 Закона.
10. При выявлении нарушений по результатам камерального контроля территориальным подразделением оформляется и направляется объектам государственного аудита уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее – уведомление) с приложением описания выявленных нарушений, и автоматически регистрируется на веб-портале.
11. Уведомление направляется объекту государственного аудита посредством веб-портала в срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления нарушений.
12. Уведомление исполняется объектом государственного аудита в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем его вручения (получения) объекту государственного аудита.
При самостоятельном устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем вручения объекту государственного аудита уведомления, должностное лицо не подлежит привлечению к административной ответственности.
13. Элементы камерального контроля государственных закупок и способы устранения нарушений, указанных в уведомлении, отражены в приложении 3 к настоящим Правилам.
Информация об исполнении уведомления (при необходимости с приложением подтверждающих документов) представляется объектом государственного аудита посредством веб-портала в территориальное подразделение, направившее уведомление, по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
14. Камеральный контроль на своевременность и полноту размещения годового плана государственных закупок проводится по истечении пятнадцати рабочих дней со дня утверждения (уточнения) соответствующего бюджета (плана развития) или индивидуального плана финансирования.
Камеральный контроль предварительного годового плана государственных закупок проводится по истечении пятнадцати рабочих дней со дня вынесения положительного предложения соответствующей бюджетной комиссии до утверждения (уточнения) соответствующего бюджета.
15. Камеральный контроль государственных закупок способом запроса ценовых предложений проводится со дня размещения на веб-портале сведений о проводимых государственных закупках способом запроса ценовых предложений до заключения договора о государственных закупках.
16. Камеральный контроль государственных закупок способами из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках и (или) через товарные биржи проводится не позднее пяти рабочих дней со дня направления проекта договора о государственной закупке на подписание потенциальному поставщику.
17. Камеральный контроль государственных закупок способом конкурса (аукциона) проводится по следующим направлениям:
1) первое направление:
со дня объявления конкурса (аукциона) до окончания срока приема замечаний в период предварительного обсуждения проекта конкурсной документации (аукционной документации);
в течение десяти календарных дней со дня размещения текста объявления об осуществлении государственных закупок способом конкурса, при предварительном обсуждении проекта конкурсной документации не осуществляется;
2) второе направление – в течение десяти календарных дней со дня размещения на веб-портале протокола предварительного обсуждения проекта конкурсной документации;
3) третье направление – в течение семи рабочих дней со дня размещения на веб-портале протокола предварительного допуска;
4) четвертое направление, при проведении камерального контроля на основании системы управления рисками – по жалобам, предусмотренным пунктом 5 статьи 47 Закона о государственных закупках – в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 2 статьи 47 Закона о государственных закупках.
18. При проведении камерального контроля в рамках подпункта 4) пункта 17 Правил, территориальное подразделение ведомства не позднее трех рабочих дней до истечения срока проведения камерального контроля размещает на веб-портале государственных закупок проект ответа на жалобы, поступившие в соответствии с пунктом 5 статьи 47 закона о государственных закупках и (или) проект уведомления для предварительного обсуждения с участием потенциальных поставщиков/организаторов государственных закупок.
Завершением камерального контроля на веб-портале признается отметка исполнителя и первого руководителя территориального подразделения ведомства или лица, исполняющего его обязанности об отсутствии нарушений по результатам проведенного камерального контроля.
Уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, подписывается первым руководителем территориального подразделения ведомства или лицом, исполняющим его обязанности.
19. При проведении камерального контроля учитываются доводы лица, подавшего жалобу в период проведения камерального контроля по соответствующему направлению, в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил.
Доводы жалобы по предыдущим направлениям при проведении камерального контроля не рассматриваются. Такая жалоба рассматривается в рамках электронного государственного аудита в соответствии с Законом.
20. Жалоба на действия (бездействие), решения заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, комиссий, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок подается посредством общедоступных информационных систем, в том числе посредством веб-портала, согласно статье 47 Закона о государственных закупках.
21. Жалобы, указанные в абзаце третьем подпункта 4) пункта 17 настоящих Правил, рассматриваются территориальным подразделением в порядке рассмотрения жалоб, установленном пунктом 5 статьи 47 Закона о государственных закупках.
При обжаловании действий (бездействия), решений заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, комиссий, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок по истечении срока, установленного пунктом 2 статьи 47 Закона о государственных закупках, жалоба рассматривается в рамках электронного государственного аудита в соответствии с Законом.
Не подлежат рассмотрению жалобы потенциальных поставщиков на требования конкурсной документации (аукционной документации), в том числе указанные в них квалификационные требования, по которым не подавались замечания к проекту конкурсной документации (аукционной документации) в порядке, определенном статьей 22 Закона о государственных закупках.
22. При несогласии с проектом ответа по результатам рассмотрения территориальным подразделением жалобы и (или) проектом уведомления, в срок не позднее двух рабочих дней со дня размещения проекта ответа на жалобу и (или) к проекту уведомления потенциальный поставщик/организатор выражает позицию о несогласии посредством информационных систем в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК).
23. Процедура заслушивания проводится посредством информационных систем в течении трех рабочих дней со дня размещения проекта ответа на жалобу, рассмотренную в порядке, установленном пунктом 5 статьи 47 Закона о государственных закупках и проекта уведомления в соответствии со статьей 73 АППК.
24. Территориальное подразделение по результатам процедуры заслушивания в последний рабочий день срока, установленного пунктом 23 настоящих Правил, размещает на веб-портале протокол заслушивания, содержащий информацию о позициях участников государственных закупок, в том числе предусмотренную пунктом 22 настоящих Правил.
При отсутствии позиций о несогласии, непосредственным участником государственных закупок направляются уведомления и ответы, ранее размещенные на веб-портале.
По результатам рассмотрения позиций о несогласии принимается одно из следующих решений:
1) вносят изменения и (или) дополнения в проект ответов на жалобы/уведомления;
2) отклоняют поступившие позиции с обоснованием принятым такого решения.
Участники государственных закупок автоматически уведомляются посредством веб-портала о принятых решениях, указанных в настоящем пункте.
Глава 3. Контроль качества камерального контроля и контроль качества рассмотрения жалоб участников государственных закупок
25. Ведомство уполномоченного органа осуществляет контроль качества камерального контроля и контроль качества рассмотрения жалоб при направлении жалобы в рамках пункта 32 настоящих Правил, с учетом изложенных требований и доводов в течение пяти рабочих дней, со дня истечения срока, установленного частью 1 пункта 32 настоящих Правил.
При проведении контроля качества срок исполнения уведомления, а также срок заключения договора приостанавливается до его завершения.
26. По результатам проведенного контроля качества ведомство выносит заключение контроля качества, которое автоматически регистрируется и направляется в адрес территориального подразделения ведомства уполномоченного органа.
Территориальное подразделение ведомства в соответствии с заключением контроля качества в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения:
1) отменяет уведомление;
2) направляет уведомление в соответствии с заключением контроля качества;
3) вносит изменения (дополнения) в уведомление.
При отсутствии вынесенного заключения контроля качества ведомством уполномоченного органа в срок предусмотренный настоящим пунктом, принятые решения по результатам камерального контроля территориальным подразделением ведомства признаются пройденными контроль качества.
27. При несогласии с нарушениями, указанными в уведомлении, объект государственного аудита подает посредством веб-портала в апелляционную комиссию при уполномоченном органе (далее – апеляционная комиссия) в порядке и сроки, установленные главой 11-1 Закона, возражение к нарушениям, указанным в уведомлении об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля выявленным по результатам камерального контроля, по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
Объект аудита предоставляет копии документов, подтверждающих доводы возражения посредством веб-портала.
Глава 4. Порядок обжалования результатов камерального контроля
28. Возражение рассматривается в порядке и сроки, определенные главой 11-1 Закона и положением об апелляционной комиссии при уполномоченном органе по внутреннему государственному аудиту, утвержденным приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 20 марта 2020 года № 302 «Об утверждении состава и Положения об апелляционной комиссии по рассмотрению возражений к аудиторскому отчету или аудиторскому отчету по финансовой отчетности, уведомлению об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту, и обжалованию решений, действий (бездействия) уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и (или) его должностных лиц» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20171).
29. Срок исполнения уведомления приостанавливается на период рассмотрения возражения.
30. По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении возражения – при удовлетворении всех оспариваемых объектом государственного аудита вопросов;
2) о частичном удовлетворении возражения – при частичном удовлетворении оспариваемых объектом государственного аудита вопросов;
3) об отказе в удовлетворении возражения с обоснованием принятия такого решения – при неудовлетворении всех оспариваемых объектом государственного аудита вопросов в порядке и сроки, установленные статьей 58-5 Закона.
Результаты рассмотрения возражения оформляется заключением по результатам рассмотрения возражения (далее – заключение), по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам.
Заключение автоматически регистрируются и направляется объекту государственного аудита посредством веб-портала.
31. Предусмотренным подпунктом 1) пункта 30 настоящих Правил уведомление подлежит:
1) отмене, при условии оспаривания всех нарушений, указанных в уведомлении;
2) исполнению в части устранения нарушений, указанных в уведомлении, которые не оспариваются возражением.
Предусмотренное подпунктом 2) пункта 30 настоящих Правил, уведомление подлежит исполнению в части устранения нарушений по неудовлетворенным доводам возражения.
Предусмотренное подпунктом 3) пункта 30 настоящих Правил, уведомление подлежит исполнению объектом государственного аудита в полном объеме.
При частичном возражении на уведомление, неоспариваемые нарушения уведомления подлежат устранению.
При принятии решений, предусмотренных подпунктами 2) и 3) пункта 30 настоящих Правил действие территориального подразделения ведомства уполномоченного органа, предусмотренное подпунктом 1) части второй пункта 26 настоящих Правил отменяется, а уведомление подлежит исполнению в соответствии с настоящим пунктом настоящих Правил.
32. При несогласии с решением по результатам рассмотрения жалобы, предусмотренной подпунктом 4) пункта 17 настоящих Правил, и (или) с уведомлением, направленным территориальным подразделением, потенциальный поставщик, подавший заявку на участие в соответствующем конкурсе (аукционе) подает в ведомство уполномоченного органа посредством общедоступных информационных систем, в том числе посредством веб-портала, жалобу на действия (бездействие) и акты (решения) территориального подразделения по форме согласно Приложению 7 к настоящим Правилам не позднее пяти рабочих дней со дня получения уведомления объектом государственного аудита либо со дня получения решения по результатам рассмотрения жалобы.
Жалоба при несогласии с решением по результатам рассмотрения жалобы и (или) уведомлением, направленным территориальным подразделением, рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного частью первой настоящего пункта.
Жалобы, поступившие по истечении срока, предусмотренного частью первой настоящего пункта, рассматриваются в соответствии с главой 14 АППК.
По результатам рассмотрения жалобы в адрес территориального подразделения направляются заключения контроля качества.
Не подлежат рассмотрению жалобы потенциальных поставщиков на действия (бездействие) и акты (решения) территориального подразделения, по которым ранее не выражались позиции о несогласии к проекту ответа в порядке, определенном пунктом 22 Правил.
Срок исполнения уведомления, а также срок заключения договора приостанавливается на пять рабочих дней со дня получения уведомления/вынесения решения по результатам камерального контроля проведенного в соответствии с подпунктом 4) пункта 17 Правил.
По результатам рассмотрения жалобы ведомством уполномоченного органа принимается одно из следующих решений:
1) о полном или частичном удовлетворении жалобы. При частичном удовлетворении жалобы с обоснованием принятия решения;
2) об отказе в удовлетворении жалобы с обоснованием принятия такого решения.
33. При несогласии с решением ведомства уполномоченного органа и (или) с уведомлением территориального подразделения, направленным в соответствии с подпунктами 2 и 3) части второй пункта 26 настоящих Правил, потенциальный поставщик, подавший заявку на участие в соответствующем конкурсе (аукционе) и (или) объект государственного аудита, подает жалобу в апелляционную Комиссию посредством общедоступных информационных систем, в том числе посредством веб-портала по форме согласно Приложению 7 к настоящим Правилам, либо обращается в суд.
Глава 5. Приостановление расходных операций по кодам и счетам объектов государственного аудита, открытым в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета, а также банковским счетам (за исключением корреспондентских) объектов государственного аудита
34. В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Закона неисполнение в установленный срок уведомления влечет приостановление расходных операций по кодам и счетам объектов государственного аудита, открытым в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета, а также банковским счетам (за исключением корреспондентских) объектов государственного аудита в порядке, установленном законодательными актами Республики Казахстан.
Приостановление расходных операций по кодам и счетам объектов государственного аудита, открытым в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета, а также банковским счетам (за исключением корреспондентских) объекта государственного аудита, применяется на все расходные операции объектов государственного аудита, за исключением расходных операций, предусмотренных пунктом 2 статьи 32 Закона.
35. Соответствующее территориальное подразделение в течение одного рабочего дня со дня окончания срока, указанного в пункте 2 статьи 31 Закона, письменно информирует ведомство уполномоченного органа об установленных фактах неисполнения уведомлений в срок, предусмотренный пунктом 12 настоящих Правил.
36. Распоряжение о приостановлении расходных операций по кодам и счетам объектов государственного аудита, открытым в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета, а также банковским счетам (за исключением корреспондентских) объекта государственного аудита (далее – распоряжение) формируется в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения письма, предусмотренного пунктом 35 настоящих Правил, при подтверждении фактов неисполнения уведомления в установленный срок.
37. Распоряжение выносится по форме, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 596 «Об утверждении формы Распоряжения уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту о приостановлении расходных операций по кодам и счетам объектов государственного аудита, открытым в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета, а также банковским счетам (за исключением корреспондентских) объекта государственного аудита» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12606).
38. Распоряжение направляется в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета, банки или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, на бумажном носителе или в электронном виде посредством передачи по информационно-коммуникационной сети в течение трех рабочих дней со дня его формирования.
Распоряжение подлежит регистрации в журнале регистрации распоряжений по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам, в котором содержатся следующие сведения: порядковый номер, номер распоряжения, дата распоряжения, статус распоряжения, способ отправки, индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН)/бизнес-идентификационный номер (далее – БИН) объекта государственного аудита, наименование объекта государственного аудита, наименование центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, банка или организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций, причина непринятия/отказа, дата непринятия/отказа, причина отмены, номер отмены, дата отмены, статус отмены.
39. Распоряжение подлежит исполнению центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета, банками или организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций.
40. Распоряжение отменяется ведомством уполномоченного органа не позднее одного рабочего дня, следующего за днем устранения причин приостановления расходных операций по кодам и счетам объектов государственного аудита, открытым в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета, а также банковским счетам, путем направления документа об отмене распоряжения в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета, банки или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций.
Документ об отмене распоряжения содержит: наименование и БИН ведомства уполномоченного органа, наименование и ИИН/БИН объекта государственного аудита, номер и дату распоряжения, номер кода и счетов объекта государственного аудита, по которым необходимо возобновить расходные операции, подпись руководителя ведомства уполномоченного органа либо лица, его замещающего, заверенную печатью согласно приложению 9 к настоящим Правилам.
41. При закрытии кодов и счетов объектов государственного аудита, открытых в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета, а также банковского счета объекта государственного аудита в соответствии с банковским законодательством Республики Казахстан, центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета, банк или организация, осуществляющая отдельные виды банковских операций, возвращает распоряжение в ведомство уполномоченного органа.
Глава 6. Учет и отчетность
42. Сведения и материалы камерального контроля о рассмотрении жалоб и возражений в целях ведения учета и отчетности, а также для применения системы управления рисками обобщаются на веб-портале.
43. Ведомство уполномоченного органа обеспечивает размещение результатов камерального контроля на интернет-ресурсе уполномоченного органа с учетом обеспечения требований законодательства Республики Казахстан о государственных секретах.
Приложение 1
к Правилам проведения
камерального контроля
Перечень профилей рисков камерального контроля
№ п/п |
Наименование профиля риска камерального контроля |
Условия выбора данных профиля риска камерального контроля |
Нарушения профиля риска камерального контроля |
1. |
Установление организатором, заказчиком в конкурсной документации (аукционной документации) квалификационных требований и условий, не предусмотренных законодательством о государственных закупках. |
1. Опубликованные государственные закупки способом конкурса (аукциона). 2. Предметом государственных закупок являются товары, работы, услуги. 3. Отражение организатором (заказчиком) в конкурсной документации (аукционной документации) квалификационных требований и условий в нарушение статей 9 и 21 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон), а также принципов осуществления государственных закупок. |
Отражение организатором, заказчиком в конкурсной документации квалификационных требований и условий, которые: 1) ограничивают и необоснованно усложняют участие потенциальных поставщиков в государственных закупках; 2) непосредственно не вытекают из необходимости выполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг; 3) влекут за собой ограничение количества потенциальных поставщиков, в том числе: - установление любых не измеряемых количественно и (или) не администрируемых требований к потенциальным поставщикам; - содержание указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику, - нарушение принципов осуществления государственных закупок. Нарушение статей 9 и 21 Закона, а также принципов осуществления государственных закупок. |
2. |
Утверждение заказчиком, организатором конкурсной документации и (аукционной документации) с нарушением Закона, при наличии соответствующих замечаний в протоколе предварительного обсуждения к проекту конкурсной документации и (аукционной документации). |
1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, проведенные способом конкурса (аукциона), где сформирован протокол предварительного обсуждения. 2. Протокол предварительного обсуждения содержит замечания к проекту конкурсной документации (аукционной документации). 3. В утвержденной конкурсной документации (аукционной документации) установлены нарушения законодательства о государственных закупках, которые указаны в протоколе предварительного обсуждения к проекту конкурсной документации (аукционной документации). |
Утверждение заказчиком, организатором конкурсной документации (аукционной документации) с нарушением Закона, при наличии соответствующих замечаний в протоколе предварительного обсуждения к проекту конкурсной документации (аукционной документации). Непринятие либо принятие решений в нарушение пункта 2 статьи 22 Закона. |
3. |
Осуществление государственных закупок отдельных видов товаров, работ, услуг среди потенциальных поставщиков с нарушениями требований статьи 51 Закона. |
1. Государственные закупки, предметом, которого являются отдельные виды товаров, работ, услуг. 2. Государственные закупки осуществляются среди потенциальных поставщиков с нарушением норм статьи 51 Закона. |
Осуществление организатором/заказчиком государственных закупок отдельных видов товаров, работ, услуг среди потенциальных поставщиков с нарушениями требований статьи 51 Закона. |
4. |
Не разделение на лоты при проведении государственных закупок способом конкурса. |
1. Опубликованные государственные закупки товаров, работ, услуг, проведенные способом конкурса. 2. Не разделение при осуществлении государственных закупок товаров, работ и услуг на лоты в случаях, предусмотренных статьей 20 Закона. |
Не разделение организатором, заказчиком государственных закупок товаров, работ, услуг способом конкурса на лоты в нарушение статьи 20 Закона. |
5. |
Принятие решения с нарушением прав и законных интересов потенциального поставщика, повлекшее его отклонение. |
1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, способом конкурса (аукциона) по которым оформлен протокол об итогах. 2. В соответствии с протоколом об итогах комиссией принято решение о признании конкурсной заявки (аукционной заявки) потенциального поставщика (поставщика), соответствующей либо несоответствующей квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации. |
Отклонение конкурсной комиссией (аукционной комиссией) заявки на участие в конкурсе (аукционе) потенциального поставщика (поставщика) в нарушение статей 10, 27 и 33 Закона, а также пунктов 238 и 55 приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12590) (далее – Правила) и пункта 41 приложения 4 к Правилам. |
6. |
Принятие решения о допуске потенциального поставщика с нарушением законодательства о государственных закупках. |
1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, способом конкурса/аукциона, по которым оформлен протокол об итогах. 2. В соответствии с протоколом об итогах комиссией принято решение о признании конкурсной заявки (аукционной заявки) потенциального поставщика (поставщика), соответствующей квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации. |
Допуск конкурсной комиссией (аукционной комиссией) заявки на участие в конкурсе (аукционе) потенциального поставщика (поставщика) в нарушение статей 10, 27 и 33 Закона, а также пункта 238 и пункта 55 Правил и пункта 41 приложения 4 к Правилам. |
7. |
Неприменение или неправомерное применение условных скидок |
1. Государственные закупки товаров, работ, услуг способом конкурса, по которым оформлен протокол об итогах, при этом они признаны состоявшимися. 2. Обоснованность применения либо не применения конкурсной комиссией к конкурсному ценовому предложению поставщика относительного значения критериев, предусмотренных законодательством о государственных закупках Республики Казахстан. |
Неправомерное применение либо не применение конкурсной комиссией условных скидок к потенциальному поставщику в нарушение статьи 21 Закона, а также пунктов 245, 246 ,247 ,248, 249, 250, 251, 252, 279, 280, 281, 282, 285, 286, 287, 288, 289 Правил. |
8. |
Не указание в протоколе предварительного допуска подробных причин отклонения конкурсных заявок |
1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, проведенные способом конкурса, где сформирован протокол предварительного допуска. 2. Сформированный и опубликованный протокол предварительного допуска не содержит: 1) перечень потенциальных поставщиков, не соответствующих квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, с подробным описанием причин их отклонения, в том числе с указанием сведений и документов, подтверждающих их несоответствие квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации; 2) перечень документов, которые необходимо представить и привести в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации потенциальному поставщику посредством веб-портала. |
Протокол предварительного допуска не содержит: 1) подробные описания причин отклонения заявок, в том числе с указанием сведений и документов, подтверждающих их несоответствие квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации; 2) перечень документов, которые необходимо представить и привести в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации потенциальному поставщику посредством веб-портала, в нарушение статьи 27 Закона, а также пункта 222 Правил. |
9. |
Срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг менее пятнадцати календарных дней, а также менее срока, затрачиваемого на поставку товара, в том числе его изготовление (производство), доставку, выполнение работы, оказание услуги. |
1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, проведенные способами, предусмотренными пунктом 1 статьи 13 Закона. 2. Минимальный срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг определен менее пятнадцати календарных дней, а также менее срока, затрачиваемого на поставку товара, в том числе его изготовление (производство), доставку, выполнение работы, оказание услуги. |
Государственные закупки товаров, работ, услуг проведены с нарушением пункта 22 статьи 43 Закона. |
10. |
Централизованные государственные закупки, организация и проведение по которым должны осуществляться единым организатором государственных закупок. |
Государственные закупки товаров, работ, услуг, входящих в перечень товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются едиными организаторами государственных закупок, определяемые уполномоченным органом согласно статье 8 Закона. |
Государственные закупки товаров, работ, услуг, входящих в перечень товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются едиными организаторами государственных закупок, определяемые уполномоченным органом согласно статье 8 Закона. |
11. |
Нарушения порядка и сроков размещения информации при осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений. |
Размещенная на веб-портале информация по государственным закупкам способом запроса ценовых предложений не полная и/или с нарушением сроков, предусмотренных пунктом 1 статьи 38 Закона. |
Не полное размещение информации, а также с нарушением сроков, предусмотренных пунктом 1 статьи 38 Закона, при осуществлении государственных закупок товаров, работ, услуг способом запроса ценовых предложений. |
12. |
Не разделение на лоты при проведении государственных закупок способом запроса ценовых предложений. |
1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, проведенные способом запроса ценовых предложений. 2. Не разделение при осуществлении государственных закупок товаров, работ и услуг на лоты в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона. |
Не разделение организатором (заказчиком) государственных закупок товаров, работ, услуг способом запроса ценовых предложений на лоты в нарушение статьи 37 Закона. |
13. |
Техническая спецификация содержит указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя при проведении государственных закупок способом запроса ценовых предложений. |
1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, проведенные способом запроса ценовых предложений. 2. В описании закупаемых товаров работ, услуг содержатся указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику. |
В описании закупаемых товаров работ, услуг в нарушение пункта 2 статьи 38 Закона содержатся указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику. |
14. |
Неправомерное применение способа государственных закупок – способ из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках. |
1. Проект договора о государственных закупках путем прямого заключения, направлен заказчиком на подписание потенциальному поставщику. 2. Основание для заключения договора о государственных закупках способом из одного источника путем прямого заключения не соответствует требованиям пункта 3 статьи 39 Закона. |
Неправомерный выбор способа из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках в нарушение пункта 3 статьи 39 Закона. |
15. |
Неправомерный выбор способа осуществления государственных закупок товаров, входящих в перечень биржевых товаров. |
1. Государственные закупки товаров, проведенные способом через товарные биржи. 2. Наличие закупаемых товаров в перечне биржевых товаров согласно Перечню биржевых товаров, утвержденному приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 февраля 2015 года № 142 «Об утверждении перечня биржевых товаров» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10587) |
Государственные закупки товаров, входящих в перечень биржевых товаров, осуществлены с нарушением статьи 42 Закона. |
16. |
Неправомерное отклонение заявок потенциальных поставщиков по тем основаниям, которые не предоставляют им право на приведение своих заявок в соответствие. |
1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, способом конкурса, по которым оформлен протокол предварительного допуска. 2. В соответствии с протоколом предварительного допуска, комиссией принято решение о признании конкурсной заявки потенциального поставщика (поставщика), не соответствующей квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации без представления право для приведения заявок на участие в конкурсе в соответствие. |
Отклонение конкурсной комиссией заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика в нарушение статьи 27 Закона, а также пункта 221 Правил. |
17. |
Установление организатором (заказчиком) в конкурсной документации (аукционной документации) квалификационных требований и условий, не предусмотренных законодательством о государственных закупках, при изменении конкурсной документации (аукционной документации) по итогам обсуждения либо в конкурсной документации (аукционной документации), когда вместо технической спецификации содержится проектно-сметная документация (перечень основных видов оборудования (механизмов, машин) и трудовых ресурсов). |
1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, способом конкурса (аукциона) по которым оформлен протокол предварительного обсуждения проекта конкурсной документации (аукционной документации). 2. Согласно протоколу предварительного обсуждения имеются замечания к проекту конкурсной документации (аукционной документации). 3. Отражение организатором (заказчиком) в конкурсной документации (аукционной документации) квалификационных требований и условий в нарушение статей 9 и 21 Закона, а также принципов осуществления государственных закупок, по итогам внесения изменений и (или) дополнений в проект конкурсной документации (аукционной документации). |
Отражение организатором (заказчиком) в конкурсной документации (аукционной документации) квалификационных требований и условий, которые: 1) ограничивают и необоснованно усложняют участие потенциальных поставщиков в государственных закупках; 2) непосредственно не вытекают из необходимости выполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг; 3) влекут за собой ограничение количества потенциальных поставщиков, в том числе: - установления любых не измеряемых количественно и (или) не администрируемых требований к потенциальным поставщикам; - содержания указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику; 4) нарушают принципы осуществления государственных закупок. Нарушение статей 9 и 21 Закона, а также принципов осуществления государственных закупок. |
18. |
Приобретение способом запроса ценовых предложений однородных товаров, работ, услуг, годовой объем которых в стоимостном выражении превышает восьмитысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. |
1. Государственные закупки товаров, работ, услуг способом запроса ценовых предложений. 2. Сумма закупки восьмитысячекратного размера месячного расчетного показателя. |
Государственные закупки товаров, работ, услуг, осуществлены способом запроса ценовых предложений в нарушение пункта 1 статьи 37 Закона. |
19. |
Неправомерные требования при осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений. |
1. Опубликованные государственные закупки способом запроса ценовых предложений. 2. Предметом государственных закупок являются товары, работы, услуги. 3. Отражение организатором (заказчиком) квалификационных требований и условий в нарушение пункта 2 статьи 9 Закона. |
Установление квалификационных требований при осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений. |
20. |
Своевременность размещения годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок). |
Сопоставление даты размещения годового плана государственных закупок на веб-портале с датой утверждения соответствующего бюджета (плана развития) или индивидуального плана финансирования. |
Неразмещение годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок) или внесенных изменений и (или) дополнений в годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) на веб-портале государственных закупок, за исключением сведений, составляющих государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах и (или) содержащих информацию ограниченного распространения. |
21. |
Соответствие объемов государственных закупок. |
Сопоставление объемов годового плана государственных закупок с объемами соответствующего бюджета (плана развития) или индивидуального плана финансирования. |
Утверждение (уточнение) годового плана государственных закупок в объеме, не соответствующем бюджету (плану развития) или индивидуальному плану финансирования в совокупности по спецификам экономической классификации (статьям расходов), по которым требуются заключения договоров о государственных закупках. |
22. |
Содержание годового плана государственных закупок. |
Мониторинг и анализ годовых планов государственных закупок (предварительных годовых планов государственных закупок). |
При осуществлении государственных закупок работ, по которым имеется проектно-сметная документация, заказчиком в соответствии с пунктом 5 статьи 5 Закона в годовом плане государственных закупок (предварительном годовом плане государственных закупок): 1) не указана предварительная оплата (аванс) в размере тридцати процентов от суммы, выделенной для осуществления государственных закупок, без учета налога на добавленную стоимость; 2) не размещена на веб-портале государственных закупок проектно-сметная документация, прошедшая экспертизу в соответствии законодательством Республики Казахстан. |
23. |
Включение в годовой план государственных закупок (предварительных годовых планов государственных закупок) сведения о государственных закупках |
Мониторинг и анализ годовых планов государственных закупок (предварительных годовых планов государственных закупок). |
Включение в годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) сведений о государственных закупках, осуществляемых в соответствии с подпунктами 4), 9), 31), 32) и 35) пункта 3 статьи 39 Закона. |
24. |
Неправомерное применение/неприменение расчета демпинговой цены |
1. Опубликованные государственные закупки работ, проведенные способом конкурса. 2. Не установление либо не верное установление организаторами в конкурсной документации признака демпинга и суммы расчета демпинговой цены |
Нарушение статьи 26 Закона и пунктов 73, 74, 75, 76, 78 и 79 Правил. |
25 |
Осуществление государственных закупок товаров, работ, услуг, входящих в перечень товаров, работ, услуг по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с предварительным квалификационным отбором в нарушение требований Закона |
1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, входящих в перечень товаров, работ, услуг по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с предварительным квалификационным отбором. 2. Государственные закупки товаров, работ, услуг, входящих в перечень товаров, работ, услуг по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с предварительным квалификационным отбором проводятся в нарушение пункта 1 статьи 31 Закона. |
Осуществление государственных закупок товаров, работ, услуг, входящих в перечень товаров, работ, услуг по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с предварительным квалификационным отбором в нарушение требований пункта 1 статьи 31 Закона |
26 |
Принятие решение о допуске потенциального поставщика с нарушением законодательства о государственных закупках, принятие решения с нарушением прав и законных интересов потенциального поставщика, повлекшее его отклонение и неприменение или неправомерное применение расчета баллов по критериям. |
1. Государственные закупки услуг государственного социального заказа, способом закупки по государственному социальному заказу по которым оформлен протокол об итогах. 2. В соответствии с протоколом об итогах комиссией принято решение о признании конкурсной заявки потенциального поставщика (поставщика), соответствующей либо несоответствующей требованиям конкурсной документации. 3. Обоснованность применения либо не применения конкурсной комиссией к конкурсным ценовым предложениям потенциальных поставщиков, допущенных к участию в конкурсе условное уменьшение цен в зависимости от количества присвоенных конкурсной комиссией баллов для оценки технических спецификаций, предусмотренных пунктом 411 Правил. |
1. Отклонение или допуск конкурсной комиссией заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика (поставщика) в нарушение пункта 413 Правил. 2. Неправомерное применение либо не применение конкурсной комиссией к конкурсным ценовым предложениям потенциальных поставщиков, допущенных к участию в конкурсе условное уменьшение цен в зависимости от количества присвоенных конкурсной комиссией баллов для оценки технических спецификаций, предусмотренных пунктом 411 Правил. |
27 |
Не указания, или не верное указание в технической спецификации национальных стандартов, а при их отсутствии межгосударственных стандартов на закупаемые товары, работы, услуги. |
1. Опубликованные государственные закупки товаров, работ, услуг, проведенные способом конкурса, аукциона 2. Размещенная на веб-портале информация по государственным закупкам способом запроса ценовых предложений 3. В технической спецификации не указаны, или не верно указаны национальные стандарты, а при их отсутствии межгосударственные стандарты на закупаемые товары, работы, услуги. |
Не указания, или не верное указание в технической спецификации национальных стандартов, а при их отсутствии межгосударственных стандартов на закупаемые товары, работы, услуги, в соответствии со статями 21, 32, 38 Закона. |
28 |
Осуществление государственных закупок товаров, указанных в распоряжении Президента Республики Казахстан «О мерах по сокращению расходов в центральных, местных государственных органах и субъектах квазигосударственного сектора» от 25 мая 2020 года № 108 (далее – Распоряжение) и в постановлением Правительства РК «О мерах по сокращению расходов в субъектах квазигосударственного сектора» от 29 июля 2020 года № 475 (далее – Постановление). |
1. Опубликованные государственные закупки товаров, работ, услуг, проведенные способом конкурса, аукциона 2. Размещенная на веб-портале информация по государственным закупкам способом запроса ценовых предложений. |
Осуществление государственных закупок товаров, указанных в Распоряжении и в Постановлении. |
29 |
Внесение изменений в заключенный договор о государственных закупках, изменяющие содержание условий, проводимых (проведенных) государственных закупок, и (или) предложения, явившегося основой для выбора поставщика, по основаниям, не предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 45 Закона. |
Проект дополнительного соглашения по договорам о государственных закупках. |
Заключение дополнительного соглашения по договору о государственных закупках с изменениями, изменяющие содержание условий, проводимых (проведенных) государственных закупок, и (или) предложения, явившегося основой для выбора поставщика, по основаниям, не предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 45 Закона. |
30 |
Принятие решения с нарушением прав и законных интересов потенциального поставщика при закупке лекарственных средств и медицинских изделий, фармацевтических услуг, повлекшее его отклонение или допуск, в соответствии Постановления Правительства Республики Казахстан от 4 июня 2021 года № 375 «Об утверждении Правил организации и проведения закупа лекарственных средств, медицинских изделий и специализированных лечебных продуктов в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования, фармацевтических услуг и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан». |
В соответствии с протоколом об итогах комиссией принято решение о признании тендерной (аукционной) заявки потенциального поставщика (поставщика) при закупке лекарственных средств и медицинских изделий, фармацевтических услуг, соответствующей либо несоответствующей квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации. |
Отклонение тендерной (аукционной) комиссией заявки на участие в тендере (аукционе) потенциального поставщика (поставщика) при закупке лекарственных средств и медицинских изделий, фармацевтических услуг в нарушение пункта 222, 223 Правила организации и проведения закупа лекарственных средств, медицинских изделий и специализированных лечебных продуктов в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования, фармацевтических услуг. Допуск тендерной комиссией (аукционной комиссией) заявки на участие в конкурсе (аукционе) потенциального поставщика (поставщика) при закупке лекарственных средств и медицинских изделий, фармацевтических услуг в нарушение пункта 14 Правила организации и проведения закупа лекарственных средств, медицинских изделий и специализированных лечебных продуктов в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования, фармацевтических услуг. |
31 |
Принятие решения с нарушением прав и законных интересов потенциального поставщика, повлекшее его отклонение или допуск. |
1. Закупки услуг по организации питания, обучающихся в государственных организациях среднего образования, внешкольных организациях дополнительного образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в государственных дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях технического и профессионального, послесреднего образования по которым оформлен протокол итогов. 2. В соответствии с протоколом об итогах комиссией принято решение о признании конкурсной заявки потенциального поставщика (поставщика), соответствующей либо несоответствующей квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации. |
Принятие решения с нарушением прав и законных интересов потенциального поставщика в нарушение пунктов 72, 180, 270, 360 Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан Об утверждении Правил организации питания обучающихся в государственных организациях среднего образования, внешкольных организациях дополнительного образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в государственных дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях технического и профессионального, послесреднего образования» от 31 октября 2018 года № 598 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 14 декабря 2018 года № 17948) (далее – Правила организации питания). |
32 |
Неприменение или неправомерное применение критериев по выбору поставщика услуг по организации питания обучающихся в государственных организациях среднего образования, внешкольных организациях дополнительного образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в государственных дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях технического и профессионального, послесреднего образования. |
1. Закупки услуг по организации питания, обучающихся в государственных организациях среднего образования, внешкольных организациях дополнительного образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в государственных дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях технического и профессионального, послесреднего образования по которым оформлен протокол итогов. 2. Обоснованность применения либо не применения комиссией к ценовому предложению поставщика относительного значения критериев, предусмотренных Правилами организации питания обучающихся в государственных организациях среднего образования, внешкольных организациях дополнительного образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в государственных дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях технического и профессионального, послесреднего образования |
Неправомерное применение либо не применение комиссией балов к потенциальному поставщику в нарушение п.64, 172, 262, 352 Правил организации питания. |
Приложение 2
к Правилам проведения
камерального контроля
Уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля
«___» __________ 20___ года №
____________________________________________________________________
(Наименование уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту)
В соответствии с подпунктом 1) пункта 4 статьи 30 Закона Республики Казахстан
«О государственном аудите и финансовом контроле» (далее – Закон) уведомляет,
____________________________________________________________________
(Наименование, бизнес-идентификационный номер, местонахождение объекта
государственного аудита)
о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля.
В соответствии с пунктом 2 статьи 31 Закона Вам необходимо исполнить настоящее
уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального
контроля (далее – уведомление) в течение десяти рабочих дней со дня, следующего
за днем его вручения (получения).
Уведомление признается исполненным при устранении нарушений, указанных в
уведомлении с учетом результатов рассмотрения возражений.
Информация об устранении нарушений (при необходимости подтверждающие документы)
представляются объектом государственного аудита посредством веб-портала в
уполномоченный орган, направивший уведомление согласно приложению 4 к
Правилам проведения камерального контроля (далее – Правила).
В соответствии с пунктом 27 настоящих Правил при несогласии с нарушениями,
указанными в уведомлении, объект государственного аудита при необходимости
в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем его вручения (получения)
посредством веб-портала направляет уполномоченному органу возражение согласно
приложению 6 к Правилам.
При необходимости к возражению прилагаются копии документов, подтверждающих
доводы возражения.
Неисполнение в установленный срок уведомления об устранении нарушений, выявленных
по результатам камерального контроля, влечет приостановление расходных операций
по кодам и счетам объектов государственного аудита, открытых в центральном
уполномоченном органе по исполнению бюджета, а также банковским счетам
(за исключением корреспондентских) объектов государственного аудита в соответствии
с пунктом 1 статьи 32 Закона, а также административную ответственность должностных лиц
в соответствии с частью 3 статьи 462 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях».
В соответствии со статьей 60 Закона действия (бездействие) органов государственного аудита
и финансового контроля и (или) их должностных лиц могут быть обжалованы в порядке,
установленном законодательством Республики Казахстан.
Приложение с описанием выявленных нарушений на ____ листе (-ах).
Руководитель территориального ведомства уполномоченного органа по внутреннему
государственному аудиту
_____________________________________________________________ _______________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)) (Подпись)
Приложение
к уведомлению об устранении
нарушений, выявленных по
результатам камерального контроля
Мной, ___________________________________________________________________
(Должность, наименование уполномоченного органа, фамилия, имя, отчество (при его наличии))
в соответствии со статьей 30 Закона Республики Казахстан «О государственном аудите и
финансовом контроле» проведен камеральный контроль
_________________________________________________________________________
(Предмет контроля) на основании
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(Системы управления рисками/жалобы с указанием сведений о заявителе)
посредством_____________________________________________________________
________________________________________________________________________
(Наименование информационной системы)
По результатам камерального контроля установлено (-ы) следующее (-ие) нарушение (-я):
Номер пункта нарушения |
Профиль риска |
Описание характера нарушения, со ссылкой на статьи, пункты и подпункты нормативных правовых актов, положения которых нарушены |
Реквизиты и наименования документов, подтверждающих нарушения |
Пункт 1 |
|||
Пункт 2 |
|||
… |
(Каждый факт нарушения фиксируется отдельным пунктом и нумеруется в сквозном порядке с указанием профиля риска, описанием характера нарушения со ссылкой на статьи, пункты и подпункты нормативных правовых актов, положения которых нарушены. В описании нарушения делается ссылка на реквизиты и наименования документов, подтверждающих нарушения.)
На основании вышеизложенного, выявленные нарушения подлежат устранению в соответствии с приложением 3 к Правилам проведения камерального контроля.
Приложение 3
к Правилам проведения
камерального контроля
Элементы камерального контроля государственных закупок и способы устранения нарушений
Направления камерального контроля |
Критерии системы управления рисками для отбора данных |
Профиль рисков |
Камеральный контроль |
Первое направление |
Государственные закупки способом конкурса (аукциона) Государственные закупки товаров, работ, услуг, входящих в перечень товаров, работ, услуг по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с предварительным квалификационным отбором. Проект договора о государственных закупках путем прямого заключения, направленный заказчиком на подписание потенциальному поставщику, если имеются следующие условия (по отдельности): 1) сумма государственной закупки превышает два миллиона тенге; 2) имеется более одного пункта Годового плана государственных закупок с одинаковыми наименованиями и кодами Единого номенклатурного справочника товаров, работ, услуг; 3) государственные закупки, по которым в уполномоченный орган по внутреннему государственному аудиту поступили жалобы. Запланированные государственные закупки способом через товарные биржи |
Профиль № 1 – Установление организатором (заказчиком) в конкурсной документации (аукционной документации) квалификационных требований и условий, в нарушение законодательства Республики Казахстан о государственных закупках |
Вариант 1. Внесение изменений в конкурсную документацию (аукционную документацию) * |
Вариант 2. При предварительном обсуждение проекта конкурсной документации отмена соответствующего решения организатора (заказчика) не осуществляется* |
|||
Профиль № 3 – Осуществление государственных закупок отдельных видов товаров, работ, услуг среди потенциальных поставщиков с нарушениями требований статьи 51 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» № 434-V ЗРК. (далее – Закон) |
Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках |
||
Профиль № 4 – Не разделение на лоты при проведении государственных закупок способом конкурса |
Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках |
||
Профиль № 9 – Срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг менее пятнадцати календарных дней |
Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках |
||
Профиль № 10 – Централизованные государственные закупки, организация и проведение по которым должны осуществляться единым организатором государственных закупок |
Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках |
||
Профиль № 14 – Неправомерное применение способа государственных закупок – способ из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках |
Отзыв проекта договора о государственных закупок с внесением изменений в годовой план государственных закупок в соответствии с уведомлением* |
||
Профиль № 15 – Неправомерный выбор способа осуществления государственных закупок товаров, входящих в перечень биржевых товаров |
Внесение изменений в годовой план государственных закупок в соответствии с уведомлением* |
||
Профиль № 24 – Неправомерное применение/неприменение расчета демпинговой цены |
Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках |
||
Профиль № 25 – Осуществление государственных закупок товаров, работ, услуг, входящих в перечень товаров, работ, услуг по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с предварительным квалификационным отбором в нарушение требований Закона |
Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках |
||
Профиль № 27 – Не указание, или не верное указание в технической спецификации национальных стандартов, при их отсутствии межгосударственных стандартов на закупаемые товары, работы, услуги. |
Внесение изменений в конкурсную документацию (аукционную документацию) |
||
Профиль № 28 - Осуществление государственных закупок товаров, указанных в распоряжении Президента Республики Казахстан от 25 мая 2020 года № 108 «О мерах по сокращению расходов в центральных, местных государственных органах и субъектах квазигосударственного сектора» и постановлении Правительства РК от 29 июля 2020 года № 475 «О мерах по сокращению расходов в субъектах квазигосударственного сектора». |
Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках* |
||
Профиль № 29 - Внесение изменений в заключенный договор о государственных закупках, изменяющие содержание условий, проводимых (проведенных) государственных закупок, и (или) предложения, явившегося основой для выбора поставщика, по основаниям, не предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 45 Закона |
Отзыв проекта договора о государственных закупок с внесением изменений в годовой план государственных закупок в соответствии с уведомлением* |
||
Второе направление |
Государственные закупки способом конкурса (аукциона) |
Профиль № 2 – Утверждение заказчиком, организатором конкурсной документации (аукционной документации) с нарушением Закона, при наличии соответствующих замечаний в протоколе предварительного обсуждения к проекту конкурсной документации (аукционной документации). |
Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках* |
Профиль № 17 – Установление организатором (заказчиком) в конкурсной документации (аукционной документации) квалификационных требований и условий, не предусмотренных законодательством о государственных закупках при изменении конкурсной документации (аукционной документации) по итогам обсуждения либо в конкурсной документации (аукционной документации), когда вместо технической спецификации содержится проектно-сметная документация (перечень основных видов оборудования (механизмов, машин) и трудовых ресурсов). |
Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках* |
||
Третье направление |
Государственные закупки способом конкурса, сумма которых превышает триста миллионов тенге |
Профиль № 5 – Принятие решения с нарушением прав и законных интересов потенциального поставщика, повлекшее его отклонение. |
Приведение протокола предварительного допуска в соответствие с уведомлением* |
Профиль № 6 – Принятие решение допуске потенциального поставщика с нарушением законодательства о государственных закупках. |
Приведение протокола предварительного допуска в соответствие с уведомлением* |
||
Профиль № 8 – Не указание в протоколе предварительного допуска подробных причин отклонения конкурсных заявок. |
Вариант 1. Приведение протокола предварительного допуска в соответствие с уведомлением* |
||
Вариант 2. Отмена соответствующего решения организатора (заказчика), при оформлении организатором государственных закупок протокола об итогах* |
|||
Профиль № 16 – Неправомерное отклонение заявок потенциальных поставщиков по тем основаниям, которые не предоставляют им право на приведение своих заявок в соответствие. |
Вариант 1. Приведение протокола предварительного допуска в соответствие с уведомлением* |
||
Вариант 2. Отмена соответствующего решения организатора (заказчика), при оформлении организатором государственных закупок протокола об итогах* |
|||
Четвертое направление |
Государственные закупки способом конкурса(аукциона), по которым поступили жалобы в сроки, установленные пунктом 2 статьи 47 Закона Принятие решения о допуске потенциального поставщика с нарушением законодательства о государственных закупках, принятие решения с нарушением прав и законных интересов потенциального поставщика, повлекшее его отклонение и неприменение или неправомерное применение расчета баллов по критериям. Принятие решения с нарушением прав и законных интересов потенциального поставщика при закупке лекарственных средств и медицинских изделий, фармацевтических услуг, повлекшее его отклонение или допуск, в соответствии Постановления Правительства Республики Казахстан «Об утверждении Правил организации и проведения закупа лекарственных средств, медицинских изделий и специализированных лечебных продуктов в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования, фармацевтических услуг и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан» от 4 июня 2021 года № 375 (далее - Правил организации и проведения закупа лекарственных средств). Государственные закупки услуг по организации питания обучающихся в государственных организациях среднего образования, внешкольных организациях дополнительного образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в государственных дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях технического и профессионального, послесреднего образования по которым поступили жалобы в рамках пунктов 73, 181, 271, 361 Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 598 «Об утверждении Правил организации питания обучающихся в государственных организациях среднего образования, внешкольных организациях дополнительного образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в государственных дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях технического и профессионального, послесреднего образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 17948 (далее – Правила организации питания). |
Профиль № 5 – Принятие решения с нарушением прав и законных интересов потенциального поставщика, повлекшее его отклонение. |
Приведение протокола итогов в соответствие с уведомлением * |
Профиль № 6 – Принятие решения о допуске потенциального поставщика с нарушением законодательства Республики Казахстан о государственных закупках |
Приведение протокола итогов в соответствие с уведомлением* |
||
Профиль № 7 – Неприменение или неправомерное применение условных скидок. |
Приведение протокола итогов в соответствие с уведомлением* |
||
Профиль № 26. Государственные закупки услуг государственного социального заказа, способом закупки по государственному социальному заказу по которым оформлен протокол об итогах. 2. В соответствии с протоколом об итогах комиссией принято решение о признании конкурсной заявки потенциального поставщика (поставщика), соответствующей либо несоответствующей требованиям конкурсной документации. 3. Обоснованность применения либо не применения конкурсной комиссией к конкурсным ценовым предложениям потенциальных поставщиков, допущенных к участию в конкурсе условное уменьшение цен в зависимости от количества присвоенных конкурсной комиссией баллов для оценки технических спецификаций, предусмотренных пунктом 411 настоящих Правил |
Приведение протокола итогов в соответствие с уведомлением* |
||
Профиль 30 - Отклонение тендерной (аукционной) комиссией заявки на участие в тендере (аукционе) потенциального поставщика (поставщика) при закупке лекарственных средств и медицинских изделий, фармацевтических услуг в нарушение пункта 222, 223 Правил организации и проведения закупа лекарственных средств. Допуск тендерной комиссией (аукционной комиссией) заявки на участие в конкурсе (аукционе) потенциального поставщика (поставщика) при закупке лекарственных средств и медицинских изделий, фармацевтических услуг в нарушение пункта 14 Правил организации и проведения закупа лекарственных средств. |
Приведение протокола итогов в соответствие с уведомлением* |
||
Профиль 31 - Принятие решения с нарушением прав и законных интересов потенциального поставщика, повлекшее его отклонение или допуск. |
Приведение протокола итогов в соответствие с уведомлением* |
||
Профиль 32 - Неприменение или неправомерное применение критериев по выбору поставщика услуг по организации питания обучающихся в государственных организациях среднего образования, внешкольных организациях дополнительного образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в государственных дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях технического и профессионального, послесреднего образования |
Приведение протокола итогов в соответствие с уведомлением* |
||
Камеральный контроль государственных закупок способом запроса ценовых предложений |
Государственные закупки способом запроса ценовых предложений, сумма лота которых превышает два миллиона тенге, и (или) государственные закупки, по которым в уполномоченный орган по внутреннему государственному аудиту поступили жалобы |
Профиль № 3 – Осуществление государственных закупок отдельных видов товаров, работ, услуг среди потенциальных поставщиков с нарушениями требований статьи 51 Закона. |
Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках* |
Профиль № 9 – Срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг менее пятнадцати календарных дней, а также менее срока, затрачиваемого на поставку товара, в том числе его изготовление (производство), доставку, выполнение работы, оказание услуги. |
Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках* |
||
Профиль № 10 – Нарушения порядка и сроков размещения информации при осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений. |
Отмена государственной до заключения договора о государственных закупках* |
||
Профиль № 12 – Не разделение на лоты при проведении государственных закупок способом запроса ценовых предложений. |
Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках* |
||
Профиль № 13 – Техническая спецификация содержит указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя при проведении государственных закупок способом запроса ценовых предложений. |
Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках* |
||
Профиль № 18 – Приобретение способом запроса ценовых предложений однородных товаров, работ, услуг, годовой объем которых в стоимостном выражении превышает восьмитысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. |
Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках* |
||
Профиль № 19 – Неправомерные требования при осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений. |
Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках* |
||
Профиль № 28 - Осуществление государственных закупок товаров, указанных в распоряжении Президента Республики Казахстан от 25 мая 2020 года № 108 «О мерах по сокращению расходов в центральных, местных государственных органах и субъектах квазигосударственного сектора» и постановлении Правительства РК от 29 июля 2020 года № 475 «О мерах по сокращению расходов в субъектах квазигосударственного сектора». |
Отмена государственной закупки до заключения договора о государственных закупках* |
||
Планирование государственных закупок |
Профиль № 20 – Своевременность размещения годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок). |
Разместить на веб-портале государственных закупок Годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) или внесенные изменения и (или) дополнения в годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) в соответствии с уведомлением* |
|
Профиль № 21 – Соответствие объемов государственных закупок. |
Внесение изменений в Годовой план государственных закупок в соответствии с уведомлением* |
||
Профиль № 22 – Содержание годового плана государственных закупок. |
Внесение изменений в Годовой план государственных закупок в соответствии с уведомлением* |
||
Камеральный контроль государственных закупок способами из одного источника |
Проект договора о государственных закупках путем прямого заключения, направленный заказчиком на подписание потенциальному поставщику, если имеются следующие условия (по отдельности): 1) сумма государственной закупки превышает два миллиона тенге; 2) имеется более одного пункта Годового плана государственных закупок с одинаковыми наименованиями и кодами Единого номенклатурного справочника товаров, работ, услуг. |
Профиль № 14 – Неправомерное применение способа государственных закупок – способ из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках. |
Отзыв проекта договора о государственных закупок с внесением изменений в годовой план государственных закупок в соответствии с уведомлением* |
Запланированные государственные закупки способом через товарные биржи |
Профиль № 15 –Неправомерный выбор способа осуществления государственных закупок товаров, входящих в перечень биржевых товаров. |
Внесение изменений в годовой план государственных закупок в соответствии с уведомлением* |
Примечание:
*При заключении договора о государственных закупках после вручения уведомления, нарушение устраняется путем расторжения такого договора (с отменой итогов).
Приложение 4
к Правилам проведения
камерального контроля
__________________________ (Наименование уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту)
Информация об исполнении уведомления
«___» __________ 20___ года № _____
Настоящим ____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
(Наименование, бизнес-идентификационный номер объекта государственного аудита)
рассмотрев уведомление__________________________________________________________
(Наименование органа по внутреннему государственному аудиту, направившего уведомление)
от «__» _________ 20__ года № _________, направляет информацию об исполнении уведомления,
в том числе с учетом результатов рассмотрения возражения
(Заключение по результатам рассмотрения возражения от «__» _______ 20__ года № ____):
Номер пункта нарушения |
Профиль риска |
Описание характера нарушения, со ссылкой на статьи, пункты и подпункты нормативных правовых актов, положения которых нарушены |
Способ устранения/ возражение принято |
№ и дата подтверждающего документа |
Пункт 1 |
||||
Пункт 2 |
||||
… |
Руководитель объекта государственного аудита
________________________________________ _____________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (Подпись)
Приложение 5
к Правилам проведения
камерального контроля
____________________________ (Наименование уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту)
Возражение к нарушениям, указанным в уведомлении об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля
«___» __________ 20___ года № _____
Настоящим___________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(Наименование, бизнес-идентификационный номер объекта государственного аудита)
рассмотрев уведомление _______________________________________________
_____________________________________________________________________
(Наименование органа по внутреннему государственному аудиту, направившего уведомление)
от «__» _________ 20__ года № _______, сообщает о несогласии со следующими нарушениями:
Номер пункта нарушения согласно уведомлению, оспариваемого объектом государственного аудита |
Профиль риска |
Описание характера нарушения, со ссылкой на статьи, пункты и подпункты нормативных правовых актов, положения которых нарушены, указанные в уведомлении |
Обоснования объекта государственного аудита несогласия с нарушением, указанным в уведомлении |
Перечень прилагаемых документов |
Руководитель объекта государственного аудита
________________________________________ _______________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)) (Подпись)
Приложение 6
к Правилам проведения
камерального контроля
_________________________
(Наименование уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту)
Заключение по результатам рассмотрения возражения
«___» __________ 20___ года № _____
В соответствии с пунктом 29 Правил проведения камерального контроля,
по результатам рассмотрения возражения
________________________________________________________________________
(Наименование, бизнес-идентификационный номер объекта государственного аудита)
от «__» _________ 20__ года № _________, к уведомлению
________________________________________________________________________
(Наименование органа по внутреннему государственному аудиту, направившего уведомление)
от «__» _________ 20__ года № _________, установлено следующее:
Номер пункта нарушения согласно уведомлению, оспариваемого объектом государственного аудита |
Профиль риска |
Описание характера нарушения, со ссылкой на статьи, пункты и подпункты нормативных правовых актов, положения которых нарушены, указанные в уведомлении |
Обоснования объекта государственного аудита несогласия с нарушением, указанным в уведомлении |
Результаты рассмотрения возражения объекта государственного аудита (возражение принято/возражение не принято) |
Обоснование принятого решения |
По результатам рассмотрения возражения в пределах, оспариваемых объектом
государственного аудита вопросов, принято следующее решение:
____________________________________________________________________
(о полном удовлетворении возражения/о частичном удовлетворении возражения/
об отказе в удовлетворении возражения).
Уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту
_____________________________________________________ _____________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)) (Подпись)
Приложение 7
к Правилам проведения
камерального контроля
Жалоба на решение, действие (бездействия) территориального подразделения или ведомства уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его должностных лиц
«___»__________ 20___года № _____
Настоящим ____________________________________________________________
(Наименование или фамилия, имя, отчество (при его наличии),
бизнес-идентификационный номер или индивидуальный идентификационный номер заявителя)
сообщает о несогласии с _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Наименование, номер, дата обжалуемого документа) по следующим основаниям:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
На основании изложенного прошу:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Заявитель __________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)) (Подпись)
Приложение 8
к Правилам проведения
камерального контроля
Журнал регистрации распоряжений о о приостановлении расходных операций по кодам и счетам объектов государственного аудита, открытым в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета, а также банковским счетам (за исключением корреспондентских) объекта государственного аудита
Номер распоряжения |
Дата распоряжения |
Область объекта |
Номер и наименование государственной закупки |
Дата увдеомления |
Номер уведомления |
Профиль риска |
Статус РПРО |
Способ отправки |
БИН объекта |
Наименование объекьа |
Наименование уполномоченного органа по исполнению бюджета или организации осуществлеющая отдельные виды банковских операций |
Дата и причина отказа |
Причина отмены |
Номер отмены |
Дата отмены |
Статус отмены |
Приложение 9
к Правилам проведения
камерального контроля
Документ об отмене распоряжения
_________________________
(Наименование уполномоченного органа по исполнению бюджета, банки или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций)
_________________________
(Наименование уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту)
Комитет внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан
(далее – Комитет), в соответствии с пунктом 40 Правил проведения камерального контроля,
утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 598
«Об утверждении Правил проведения камерального контроля» (зарегистрирован в Реестре
государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12599),
сообщает об отмене Распоряжения Комитета о приостановлении расходных операций
по кодам и счетам объектов государственного аудита, открытых в органах казначейства,
а также банковским счетам (за исключением корреспондентских) ________________________
(дата и номер Распоряжения)
и просит возобновить расходные операции __________________________________________
_______________________________________________________________________________
(Наименование объекта аудита, его БИН и банковские реквизиты).
Руководитель ведомства уполномоченного органа
по внутреннему государственному аудиту
Место печати ________________________________________ __________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)) (Подпись)