О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 8 февраля 2018 года № 143 «Об утверждении Правил маркировки (перемаркировки) алкогольной продукции, за исключением виноматериала, пива и пивного напитка, учетно-контрольными марками

Приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов Республики Казахстан от 5 апреля 2022 года № 366. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 апреля 2022 года № 27426

Действующий

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 8 февраля 2018 года № 143 «Об утверждении Правил маркировки (перемаркировки) алкогольной продукции, за исключением виноматериала, пива и пивного напитка, учетно-контрольными марками и табачных изделий акцизными марками, а также форм, содержания и элементов защиты акцизных и учетно-контрольных марок» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16444) следующие изменения:

заголовок изложить в следующей редакции:

«Об утверждении Правил маркировки (перемаркировки) алкогольной продукции, за исключением вина наливом (виноматериал) и пивоваренной продукции, учетно-контрольными марками, а также формы, содержание и элементы защиты учетно-контрольных марок»;

преамбулу изложить в следующей редакции:

«В соответствии с подпунктом 1) пункта 15 статьи 172 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) ПРИКАЗЫВАЮ:»;

в пункте 1:

подпункт 1) изложить в следующей редакции:

«1) Правила маркировки (перемаркировки) алкогольной продукции, за исключением вина наливом (виноматериал) и пивоваренной продукции, учетно-контрольными марками согласно приложению 1 к настоящему приказу;»;

подпункт 2) исключить;

Правила маркировки (перемаркировки) алкогольной продукции, за исключением виноматериала, пива и пивного напитка, учетно-контрольными марками и табачных изделий акцизными марками изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Заместитель Премьер-Министра - Министр финансов Республики Казахстан

Е. Жамаубаев

Приложение

к приказу Заместителя

Премьер-Министра -

Министра финансов

Республики Казахстан

от 5 апреля 2022 года

№ 366

Приложение 1

к приказу Министра финансов

Республики Казахстан

от 8 февраля 2018 года № 143

Правила маркировки (перемаркировки) алкогольной продукции, за исключением вина наливом (виноматериал) и пивоваренной продукции, учетно-контрольными марками

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила маркировки (перемаркировки) алкогольной продукции, за исключением вина наливом (виноматериал) и пивоваренной продукции, учетно-контрольными марками разработаны в соответствии с подпунктом 1) пункта 15 статьи 172 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (далее – Налоговый кодекс) и определяют порядок маркировки (перемаркировки) алкогольной продукции, за исключением вина наливом (виноматериал) и пивоваренной продукции (далее – алкогольная продукция) учетно-контрольными марками.

Глава 2. Порядок маркировки алкогольной продукции учетно-контрольными марками

2. Маркировке учетно-контрольными марками подлежит алкогольная продукция, за исключением вина наливом (виноматериал) и пивоваренной продукции, разлитая в потребительскую тару в соответствии с нормативной и технической документацией.

3. Учетно-контрольная марка наклеивается голограммой в нижнем направлении на потребительскую тару таким образом, чтобы при вскрытии потребительской тары нарушалась целостность учетно-контрольной марки в целях исключения ее повторного использования.

Учетно-контрольная марка плотно приклеивается к потребительской таре и обеспечивает ее идентификацию и считывание штрих-кодовой информации считывающим устройством.

4. Производители алкогольной продукции производят наклеивание учетно-контрольных марок на готовую продукцию, предназначенную для реализации на территории Республики Казахстан, по адресу производства.

5. Конкурсные и реабилитационные управляющие при реализации имущества (активов) должника производят маркировку алкогольной продукции учетно-контрольными марками по адресу их хранения.

6. Маркировка алкогольной продукции учетно-контрольными марками, импортируемых на территорию Республики Казахстан, осуществляется за пределами территории Республики Казахстан, кроме случаев, указанных в пункте 7 настоящих Правил.

7. Не подлежат маркировке учетно-контрольными марками алкогольная продукция, указанные в пункте 4 статьи 172 Налогового кодекса, а именно:

1) экспортируемые за пределы Республики Казахстан;

2) ввозимые на территорию Республики Казахстан владельцами магазинов беспошлинной торговли, предназначенные для помещения под таможенную процедуру беспошлинной торговли;

3) ввозимые на таможенную территорию Евразийского экономического союза в таможенных процедурах временного ввоза (допуска) и временного вывоза, в том числе временно ввозимые на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Евразийского экономического союза в рекламных и (или) демонстрационных целях в единичных экземплярах;

4) перемещаемые через таможенную территорию Евразийского экономического союза в таможенной процедуре таможенного транзита, в том числе перемещаемые транзитом через территорию Республики Казахстан из государств – членов Евразийского экономического союза;

5) ввозимые (пересылаемые) на территорию Республики Казахстан физическим лицом, достигшим двадцати одного года, в пределах не более трех литров алкогольной продукции.

Глава 3. Порядок перемаркировки алкогольной продукции учетно-контрольными марками

8. Перемаркировка алкогольной продукции учетно-контрольными марками нового образца представляет собой наклеивание учетно-контрольных марок нового образца на алкогольную продукцию, маркированную учетно-контрольными марками старого образца, в порядке, установленным пунктом 3 настоящих Правил и согласно пункту 6 статьи 172 Налогового кодекса в сроки, определяемые уполномоченным органом.

При этом не допускается наложение одной учетно-контрольной марки на другую.

9. Перемаркировка включает в себя:

1) инвентаризацию алкогольной продукции с наклеенными на них учетно-контрольных марок старого образца, а также неиспользованных учетно-контрольных марок старого образца;

2) маркировку алкогольной продукции учетно-контрольными марками нового образца;

3) списание и уничтожение неиспользованных учетно-контрольных марок старого образца.

10. Инвентаризация носит разовый характер и проводится физическими и юридическими лицами, осуществляющими производство или импорт алкогольной продукции, в том числе конкурсными и реабилитационными управляющими, реализующими имущество (активы) должника (далее – субъекты).

11. Для проведения инвентаризации у каждого субъекта создается комиссия в количестве не менее 3 (трех) человек в составе председателя комиссии (первого руководителя субъекта, лица, исполняющего его обязанности, или его заместителя), материально-ответственного лица субъекта за марки и других работников субъекта (далее – инвентаризационная комиссия).

12. Председатель инвентаризационной комиссии обеспечивает своевременность и соблюдение порядка проведения инвентаризации, полноту, достоверность и правильность данных об алкогольной продукции с наклеенными на них учетно-контрольных марок старого образца в разрезе видов и наименований по их фактическим количественным остаткам, вносимых в соответствующую инвентаризационную опись в произвольной форме.

13. Инвентаризационная опись составляется отдельно по алкогольной продукции с наклеенными на них учетно-контрольными марками старого образца и по неиспользованным учетно-контрольным маркам старого образца, с указанием на каждой странице общего количества (цифрами и прописью) алкогольной продукции с наклеенными на них учетно-контрольными марками старого образца и неиспользованных учетно-контрольных марок. Каждая страница инвентаризационной описи подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии.

14. Инвентаризационная опись составляется в 2 (двух) экземплярах, один из которых направляется в соответствующий орган государственных доходов, второй остается у субъекта.

15. Неиспользованные учетно-контрольные марки старого образца, подлежат списанию и уничтожению субъектом и органами государственных доходов, имеющими учетно-контрольные марки старого образца, в присутствии членов комиссии по уничтожению учетно-контрольных марок старого образца в течение 3 (трех) месяцев со дня введения учетно-контрольных марок нового образца.

При прекращении деятельности налогоплательщика по производству алкогольной продукции, подлежащих маркировке учетно-контрольными марками и возврате ранее полученных учетно-контрольных марок в органы государственных доходов по акту приема-передачи подлежат уничтожению субъектом и органами государственных доходов в присутствии членов комиссии по уничтожению учетно-контрольных марок в течение 3 (трех) месяцев со дня прекращения деятельности налогоплательщика.

16. Состав комиссии по списанию и уничтожению учетно-контрольных марок старого образца и место уничтожения учетно-контрольных марок старого образца утверждается приказом первого руководителя органа государственных доходов.

17. В состав комиссии по списанию и уничтожению учетно-контрольных марок старого образца в обязательном порядке входят первые руководители органов государственных доходов, материально-ответственные лица органа государственных доходов за учетно-контрольные марки и уполномоченные представители субъекта.

18. О фактическом списании и уничтожении учетно-контрольных марок старого образца составляется акт о списании и уничтожении учетно-контрольных марок старого образца (далее – акт) по форме согласно приложению к настоящим Правилам в 2 (двух) экземплярах, в котором указываются серии, диапазоны номеров, вид и количество уничтоженных учетно-контрольных марок старого образца. Каждый экземпляр акта подписываются членами комиссии и уполномоченным представителем субъекта, а также заверяются печатью органа государственных доходов.

Один экземпляр акта остается в органе государственных доходов, второй экземпляр акта передается субъекту.

Приложение

к Правилам маркировки

(перемаркировки) алкогольной

продукции, за исключением

вина наливом (виноматериал) и

пивоваренной продукции,

учетно-контрольными марками

форма

Акт о списании и уничтожении учетно-контрольных марок старого образца

В соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от « » 20 года № нами, комиссией в составе:

____________________________________________________________________

произведено списание и уничтожение учетно-контрольных марок старого образца в количестве:

_______________________________________________________________ штук

в том числе:

_______________________________________________________________ штук

(серия и диапазоны номеров, количество прописью)

Председатель комиссии:

1)___________________________ ___________________________________

(фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность, подпись)

Члены комиссии:

2)_______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность, подпись)

3)_______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность, подпись)

Представитель организации или физическое лицо:______________________

(фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность, подпись)

Место печати 

(для органов государственных

доходов)