О внесении изменений и дополнения в некоторые приказы Министра финансов Республики Казахстан

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 18 марта 2022 года № 297. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 19 марта 2022 года № 27184

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 31 октября 2014 года № 470 "Об утверждении Правил разработки проектов местных бюджетов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9950) следующие изменения и дополнение:

      в Правилах разработки проектов местных бюджетов, утвержденных указанным приказом:

      дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:

      "1-1. В настоящих Правилах используются понятия и определения, установленные статьей 67 Кодекса.";

      часть вторую пункта 4 изложить в следующей редакции:

      "Лимиты расходов администраторов бюджетных программ, финансируемых из местного бюджета, определяются на основе плана развития области, города республиканского значения, столицы и полномочий, определенных в положении о государственном органе.";

      пункт 6 изложить в следующей редакции:

      "6. Расходы областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы подразделяются на базовые расходы и расходы на новые инициативы.";

      часть третью пункта 7 изложить в следующей редакции:

      "Расходы на новые инициативы подлежат распределению между администраторами местных бюджетных программ с учетом приоритетов развития региона, обозначенных в документах Системы государственного планирования, результатов бюджетного мониторинга отчетного финансового года, оценки результатов.";

      пункт 10 изложить в следующей редакции:

      "10. Местный уполномоченный орган по государственному планированию с учетом результатов анализа исполнения местного бюджета за отчетный финансовый год и оценки эффективности достижения целей плана развития области, города республиканского значения, столицы и показателей бюджетных программ рассматривает:

      1) бюджетные заявки администраторов местных бюджетных программ на предмет их соответствия бюджетному и иному законодательству Республики Казахстан, прогнозу социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы, целевым индикаторам плана развития области, города республиканского значения, столицы, проектам бюджетных программ и действующим натуральным нормам, при этом при рассмотрении бюджетных заявок также используется база данных цен на товары, работы, услуги, установленная законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, в качестве ориентира при расчете по видам расходов по каждой бюджетной программе;

      2) проекты бюджетных программ администраторов местных бюджетных программ на предмет правильности выбора показателей результатов, наличия взаимоувязки показателей результатов с целями, целевыми индикаторами плана развития области, города республиканского значения, столицы, степени достижимости показателей результатов, а также на предмет их соответствия функциям, полномочиям, направлениям деятельности администратора бюджетных программ.";

      подпункт 2) пункта 11 изложить в следующей редакции:

      "2) результаты оценки эффективности достижения целей плана развития области, города республиканского значения, столицы и показателей бюджетных программ;";

      подпункт 3) пункта 19 изложить в следующей редакции:

      "3) документы администраторов бюджетных программ за подписью первого руководителя администратора бюджетных программ, включающие:

      проекты бюджетных программ администраторов бюджетных программ;

      пояснительную записку, содержащую:

      краткое описание достигнутых показателей результатов за отчетный финансовый год;

      краткое описание текущей ситуации, имеющихся проблем;

      описание путей улучшения ситуации и решения проблем, достижения целей и планируемых целевых индикаторов, определенных в плане развития области, города республиканского значения, столицы;

      описание целей бюджетных программ и планируемых конечных результатов бюджетных программ;

      направления расходования бюджетных средств в разрезе бюджетных программ и бюджетных подпрограмм, описание прямых результатов бюджетных программ.";

      пункт 21 изложить в следующей редакции:

      "21. Расходы районного (города областного значения) бюджета подразделяются на базовые расходы и расходы на новые инициативы.";

      часть третью пункта 22 изложить в следующей редакции:

      "Расходы на новые инициативы подлежат распределению между администраторами местных бюджетных программ с учетом приоритетов развития региона, обозначенных в документах Системы государственного планирования, результатов бюджетного мониторинга отчетного финансового года, оценки результатов.";

      пункт 25 изложить в следующей редакции:

      "25. Местный уполномоченный орган по государственному планированию с учетом результатов анализа исполнения местного бюджета за отчетный финансовый год и оценки эффективности достижения целей плана развития области, города республиканского значения, столицы и показателей бюджетных программ рассматривает:

      1) бюджетные заявки администраторов местных бюджетных программ на предмет их соответствия бюджетному и иному законодательству Республики Казахстан, прогнозу социально-экономического развития области, целевым индикаторам плана развития области, города республиканского значения, столицы, проектам бюджетных программ и действующим натуральным нормам, при этом при рассмотрении бюджетных заявок также используется база данных цен на товары, работы, услуги, установленная законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, в качестве ориентира при расчете по видам расходов по каждой бюджетной программе;

      2) проекты бюджетных программ администраторов местных бюджетных программ на предмет правильности выбора показателей результатов, наличия взаимоувязки показателей результатов с целями, целевыми индикаторами плана развития области, города республиканского значения, столицы, степени достижимости показателей результатов, а также на предмет их соответствия функциям, полномочиям, направлениям деятельности администратора бюджетных программ.";

      подпункт 3) пункта 34 изложить в следующей редакции:

      "3) документы администраторов бюджетных программ за подписью первого руководителя администратора бюджетных программ, включающие:

      проекты бюджетных программ администраторов бюджетных программ;

      пояснительную записку, содержащую:

      краткое описание достигнутых показателей результатов за отчетный финансовый год;

      краткое описание текущей ситуации, имеющихся проблем;

      описание путей улучшения ситуации и решения проблем, достижения целей и планируемых целевых индикаторов, определенных в плане развития области, города республиканского значения, столицы;

      описание целей бюджетных программ и планируемых конечных результатов бюджетных программ;

      направления расходования бюджетных средств в разрезе бюджетных программ и бюджетных подпрограмм, описание прямых результатов бюджетных программ.";

      пункт 36 изложить в следующей редакции:

      "36. Расходы бюджета города районного значения, села, поселка, сельского округа подразделяются на базовые расходы и расходы на новые инициативы.";

      часть третью пункта 37 изложить в следующей редакции:

      "Расходы на новые инициативы подлежат распределению между администраторами местных бюджетных программ с учетом приоритетов развития региона, обозначенных в документах Системы государственного планирования, результатов бюджетного мониторинга отчетного финансового года.";

      пункт 40 изложить в следующей редакции:

      "40. Местный уполномоченный орган по государственному планированию района (города областного значения) с учетом результатов анализа исполнения бюджета города районного значения, села, поселка, сельского округа за отчетный финансовый год и оценки эффективности достижения целей плана развития области, города республиканского значения, столицы и показателей бюджетных программ рассматривает:

      1) бюджетные заявки администраторов местных бюджетных программ на предмет их соответствия бюджетному и иному законодательству Республики Казахстан, прогнозу социально-экономического развития области, целевым индикаторам плана развития области, города республиканского значения, столицы, проектам бюджетных программ и действующим натуральным нормам, при этом при рассмотрении бюджетных заявок также используется база данных цен на товары, работы, услуги, установленная законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, в качестве ориентира при расчете по видам расходов по каждой бюджетной программе;

      2) проекты бюджетных программ администраторов местных бюджетных программ на предмет правильности выбора показателей результатов, наличия взаимоувязки показателей результатов с целями, целевыми индикаторами плана развития области, города республиканского значения, столицы, степени достижимости показателей результатов, а также на предмет их соответствия функциям, полномочиям, направлениям деятельности администратора бюджетных программ.";

      подпункт 3) пункта 48 изложить в следующей редакции:

      "3) документы администраторов бюджетных программ за подписью первого руководителя администратора бюджетных программ, включающие:

      проекты бюджетных программ администраторов бюджетных программ;

      пояснительную записку, содержащую:

      краткое описание достигнутых показателей результатов за отчетный финансовый год;

      краткое описание текущей ситуации, имеющихся проблем;

      описание путей улучшения ситуации и решения проблем, достижения целей и планируемых целевых индикаторов, определенных в плане развития области, города республиканского значения, столицы;

      описание целей бюджетных программ и планируемых конечных результатов бюджетных программ;

      направления расходования бюджетных средств в разрезе бюджетных программ и бюджетных подпрограмм, описание прямых результатов бюджетных программ.".

      2. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года № 126 "Об утверждении Правил рассмотрения и отбора целевых трансфертов на развитие" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10593) следующие изменения:

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с пунктом 8 статьи 46 Бюджетного кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:";

      в Правилах рассмотрения и отбора целевых трансфертов на развитие, утвержденных указанным приказом:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Правила рассмотрения и отбора целевых трансфертов на развитие (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 8 статьи 46 Бюджетного кодекса Республики Казахстан и определяют порядок рассмотрения и отбора целевых трансфертов на развитие, передаваемых из вышестоящего бюджета в нижестоящие бюджеты.";

      пункт 4 изложить в следующей редакции:

      "4. Администраторы местных бюджетных программ разрабатывают местные бюджетные инвестиции (далее – МБИ) в порядке, установленном Правилами разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций и определения целесообразности бюджетного кредитования, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года № 129 (зарегистрирован в Реестре нормативных правовых актов за № 9938) (далее – Приказ № 129), и формируют перечень МБИ в разрезе бюджетных инвестиций (объектов), который направляют в соответствующий местный уполномоченный орган по государственному планированию.";

      часть вторую подпункта 3) пункта 5 изложить в следующей редакции:

      "За счет целевых трансфертов на развитие из вышестоящего бюджета реализуются МБИ, соответствующие Национальному плану, стратегическим направлениям и социально-экономическому развитию регионов, планам развития государственных органов, национальным проектам, планам развития области, города республиканского значения, столицы.";

      подпункт 1) пункта 7 изложить в следующей редакции:

      "1) приоритетности развития соответствующей отрасли на основании документов Системы государственного планирования;";

      подпункт 1) пункта 9 изложить в следующей редакции:

      "1) соответствие документам Системы государственного планирования (Национальному плану; национальным проектам; планам развития области, города республиканского значения, столицы; планам развития государственных органов);";

      пункт 12 изложить в следующей редакции:

      "12. Соответствующий центральный государственный орган в установленном бюджетным законодательством порядке направляет:

      в центральный уполномоченный орган по государственному планированию проекты планов развития государственных органов или проекты изменений и дополнений в планы развития государственных органов, проекты бюджетных программ;

      в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию бюджетные заявки в полном объеме и проекты бюджетных программ, а также проекты планов развития государственных органов или проекты изменений и дополнений в планы развития государственных органов.

      В установленном бюджетным законодательством порядке проекты бюджетных программ и бюджетная заявка направляются исполнительным органом, финансируемым из областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы, районного (города областного значения) бюджета, в соответствующий местный уполномоченный орган по государственному планированию, аппаратом акима, финансируемый из бюджетов города районного значения, села, поселка, сельского округа в местный уполномоченный орган по государственному планированию района (города областного значения).".

      3. Департаменту бюджетного законодательства Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр финансов
Республики Казахстан
Е. Жамаубаев

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной
экономики Республики Казахстан