ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 162 "Об утверждении Правил проведения религиоведческой экспертизы" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10184) следующие изменения и дополнения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с подпунктом 10-1) статьи 4 Закона Республики Казахстан "О религиозной деятельности и религиозных объединениях" ПРИКАЗЫВАЮ:";
в Правилах проведения религиоведческой экспертизы, утвержденных указанным приказом:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила проведения религиоведческой экспертизы (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 10-1) статьи 4 Закона Республики Казахстан "О религиозной деятельности и религиозных объединениях" (далее – Закон) и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" и определяют порядок проведения религиоведческой экспертизы (далее – государственная услуга).";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Закона религиоведческая экспертиза проводится экспертами (специалистами), обладающими специальными знаниями и (или) опытом работы в сфере религиозной деятельности, с привлечением при необходимости представителей государственных органов и иных специалистов в порядке, установленном в настоящих Правилах.";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Для проведения экспертизы привлекаются эксперты, имеющие высшее и (или) послевузовское образование по направлению гуманитарные науки по одной из следующих специальностей:
религиоведение;
теология;
исламоведение, а также эксперты, имеющие опыт работы в сфере религиозной деятельности не менее двух лет.";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Для получения государственной услуги физические и (или) юридические лица (далее – услугополучатель) предоставляют в канцелярию услугодателя, либо через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz. (далее – портал) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены согласно приложению 3 в форме стандарта государственной услуги.
Услугодатель в день поступления заявления осуществляет их прием, регистрацию (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений осуществляется следующим рабочим днем).
Подтверждением принятия пакета документов в случае обращения через канцелярию услугодателя, является копия заявления услугополучателя со штампом услугодателя, содержащая дату, время приема и номер входящих документов, с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии) лица, принявшего документы.
В случаях представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренного стандартом государственной услуги, и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме заявления.
Услугодатель осуществляет учет оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации.
При подаче услугополучателем заявление через портал в "личный кабинет" направляется информация о статусе рассмотрения запроса на оказание государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата оказания государственной услуги.
Сведения о документах удостоверяющих личность правоустанавливающем документе, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
В случае, если услуголучатель направил запрос через Портал без прикрепления электронных форм объектов экспертизы, услугодатель в течение 1 (одного) рабочего дня направляет уведомление согласно приложению 2 к настоящему стандарту услугополучателю о необходимости направления оригиналов объекта экспертизы на адрес услугополучателя.
Объекты экспертизы направляются услугополучателем посредством почтовой связи, либо нарочно в адрес услугодателя в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения уведомления.
Срок проведения экспертизы приостанавливается до получения объектов экспертизы услугодателем.
Услугодатель в течение 1 (одного) рабочего дня с момента регистрации заявления направляет объект экспертизы сопроводительным письмом на экспертизу.";
дополнить пунктом 8-2 следующего содержания:
"8-2. В случае поступления на экспертизу объекта, содержащего более 300 (трехсот) печатных страниц или аудио, видео записи длительностью более 2 (двух) часов, производство экспертизы поручается 2 (двум) или более экспертам.
Экспертное заключение составляется после совместного анализа полученных выводов каждого эксперта и представляет собой единое заключение.";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. При поступлении объекта экспертизы эксперт (эксперты) в течение 17 (семнадцати) рабочих дней проводит экспертизу объекта и направляет услугодателю экспертное заключение, а также возвращает объект экспертизы услугодателю.";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Для проведения религиоведческой экспертизы уполномоченный орган определяет экспертов, соответствующих требованиям пункта 5 настоящих Правил. При привлечении представителей государственных органов и иных специалистов, а также при определении более 3 (трех) экспертов по одному объекту уполномоченным органом формируется экспертная группа. Экспертное заключение составляется совместно на основе полученных выводов каждого эксперта.";
дополнить пунктом 16-1 следующего содержания:
"16-1. Услугополучателю направляется уведомление с приложением предварительного решения об отказе в оказании государственной услуги в срок не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до его подписания.
Услугополучателем предоставляется возражение к предварительному решению об отказе в оказании государственной услуги в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения уведомления.";
пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Рассмотрение жалобы на решение, действие (бездействие) услугодателя по вопросам оказания государственной услуги производится должностным лицом, вышестоящим уполномоченным органом, осуществляющим государственное регулирование в сфере религиозной деятельности, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу) в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляет ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не направляет жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет решение либо иное действие, полностью удовлетворяющее требованиям, указанным в жалобе.
Если иное не предусмотрено законом, обращение с жалобой в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.";
приложение 3 к Правилам проведения религиоведческой экспертизы, изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Комитету по делам религий Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа предоставление в Юридический департамент Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра информации и общественного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
исполняющий обязанности министр информации и общественного развития Республики Казахстан |
С. Егізбаев |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Приложение к приказу исполняющий обязанности министр информации и общественного развития Республики Казахстан от 10 марта 2022 года № 70 |
|
Приложение 3 к Правилам проведения религиоведческой экспертизы |
Стандарт государственной услуги "Проведение религиоведческой экспертизы" | ||
1 | Наименование услугодателя | Комитет по делам религий Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан |
2 | Способы предоставления государственной услуги |
1) Комитет по делам религий Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан; |
3 | Срок оказания государственной услуги | Двадцать два (22) рабочих дня |
4 | Форма оказания государственной услуги | электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная |
5 | Результат оказания государственной услуги | Письмо о заключении экспертизы, либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Бесплатно |
7 | График работы |
1) услугодателя – с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан и статьи 5 Закона Республики Казахстан "О праздниках в Республике Казахстан". Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов. |
8 | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги |
При обращении: |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП. |