О внесении изменений в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 13 февраля 2015 года № 112 "Об утверждении Правил аккредитации экспертных организаций на осуществление деятельности по аудиту в области пожарной безопасности"

Приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 15 февраля 2022 года № 46. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 22 февраля 2022 года № 26890

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 13 февраля 2015 года № 112 "Об утверждении Правил аккредитации экспертных организаций на осуществление деятельности по аудиту в области пожарной безопасности" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10488) следующие изменения:

      в Правилах аккредитации экспертных организаций на осуществление деятельности по аудиту в области пожарной безопасности, утвержденных указанным приказом:

      пункт 4 изложить в следующей редакции:

      "4. Исполнителем услугодателя в течение двух рабочих дней с момента получения документов проверяется полнота представленных документов.

      При представлении услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия исполнитель услугодателя в указанные сроки готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления в форме электронного документа, подписанный электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) руководителя услугодателя, и направляет услугополучателю в личный кабинет.

      В случае предоставления услуполучателем полного пакета документов для получения аттестата Аккредитации исполнитель услугодателя в течение четырех рабочих дней рассматривает документы на предмет соответствия Разрешительным требованиям, предъявляемым к экспертным организациям, утвержденным приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 13 февраля 2015 года № 110 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10496).

      Исполнитель после проведения соответствующей проверки услугополучателя, в бумажном формате составляет рапорт на имя руководителя услугодателя с приложением документов на право выдачи аттестата либо мотивированный отказ в выдаче аттестата и формирует в Портале результат оказания государственной услуги.

      При вынесении решения об отказе в оказании государственной услуги, услугодатель в течение одного рабочего дня уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для предоставления возможности услугополучателю выразить позицию по предварительному решению.

      Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за три рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее двух рабочих дней со дня уведомления.

      По результатам заслушивания услугодатель выдает аттестат аккредитации по аудиту в области пожарной безопасности, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

      Руководитель услугодателя в течение одного рабочего дня подписывает электронный результат и осуществляет его выдачу посредством Портала.

      Услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации в соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах".

      В случае сбоя информационной системы, при отсутствии электронной связи или возникновении иных обстоятельств, препятствующих отправке сообщений, уполномоченное подразделение услугодателя незамедлительно с момента обнаружения возникновения технических сбоев принимает меры для выявления и устранения указанных причин (в рабочие дни с 9:00 часов до 18:30 часов).

      Каждый случай аварийной ситуации, приводящий к задержке отправки сообщений более одного часа, фиксируется ответственным исполнителем уполномоченного подразделения услугодателя в специальном журнале.".

      пункт 9 изложить в следующей редакции:

      "9. Жалоба по вопросам оказания государственных услуг услугополучателем подается услугодателю, должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.

      Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не направляет жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет благоприятное решение, совершит действие, полностью удовлетворяющее требованиям, указанным в жалобе.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2) статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах", подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.".

      приложение 2 к указанным Правилам:

      в Стандарте государственной услуги "Аккредитация экспертных организаций по аудиту в области пожарной безопасности":

      строку, порядковый номер 4 изложить в следующей редакции:

      "

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (полностью автоматизированная).

      ";

      строку, порядковый номер 5 изложить в следующей редакции:

      "

5

Результат оказания государственной услуги

Результат оказания государственной услуги – выдача аттестата аккредитации на право осуществления деятельности по аудиту в области пожарной безопасности, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги;
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.

      ";

      строку, порядковый номер 8 изложить в следующей редакции:

      "

8

Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги

1) электронный запрос, подписанный электронной цифровой подписью услугополучателя согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
2) копии документов специалистов экспертной организации, подтверждающие:
высшее образование по специальности "пожарная безопасность";
иное высшее образование и стаж работы в государственной и (или) негосударственной противопожарных службах не менее пяти лет;
3) трудовые договора о приеме на работу специалистов;
4) копии документов о помещении, принадлежащем экспертной организации на праве собственности или ином законном основании.

      ".

      2. Комитету противопожарной службы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после дня государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и Комитет противопожарной службы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан
Ю. Ильин

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан