Оглавление

О внесении изменений в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 27 апреля 2018 года № 75 "Об установлении факторов, влияющих на ухудшение финансового положения страховой (перестраховочной) организации, страховой группы и филиала

Постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 14 февраля 2022 года № 1. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Казахстан 21 февраля 2022 года № 26864

Действующий

      Примечание ИЗПИ!
      Порядок введения в действие см. п. 4.

      Правление Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить Перечень нормативных правовых актов Республики Казахстан по вопросам оказания государственных услуг на страховом рынке и согласования руководящих работников на финансовом рынке, в которые вносятся изменения, согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Департаменту страхового рынка и актуарных расчетов в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) совместно с Юридическим департаментом государственную регистрацию настоящего постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего постановления на официальном интернет-ресурсе Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего постановления представление в Юридический департамент сведений об исполнении мероприятия, предусмотренного подпунктом 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка.

      4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Председатель Агентства
Республики Казахстан
по регулированию и развитию
финансового рынка
М. Абылкасымова

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

  Приложение
к постановлению
Правления Агентства
Республики Казахстан
по регулированию и развитию
финансового рынка
от 14 февраля 2022 года № 2

Перечень нормативных правовых актов Республики Казахстан по вопросам оказания государственных услуг на страховом рынке и согласования руководящих работников на финансовом рынке, в которые вносятся изменения

      1. Внести в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 24 февраля 2012 года № 54 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на добровольную реорганизацию страховой (перестраховочной) организации (страхового холдинга) либо отказа в выдаче указанного разрешения" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7542) следующие изменения:

      в Правилах выдачи разрешения на добровольную реорганизацию страховой (перестраховочной) организации (страхового холдинга) либо отказа в выдаче указанного разрешения, утвержденных указанным постановлением:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Правила выдачи разрешения на добровольную реорганизацию страховой (перестраховочной) организации (страхового холдинга) либо отказа в выдаче указанного разрешения (далее – Правила) разработаны в соответствии со статьями 66 и 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан, статьей 62 Закона Республики Казахстан "О страховой деятельности" (далее – Закон), законами Республики Казахстан "О государственных услугах", "О разрешениях и уведомлениях" и "Об электронном документе и электронной цифровой подписи" и определяют порядок выдачи уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее – уполномоченный орган) разрешения на добровольную реорганизацию страховой (перестраховочной) организации (страхового холдинга) либо отказа в выдаче указанного разрешения.";

      пункт 8 изложить в следующей редакции:

      "8. Работник уполномоченного органа, уполномоченный на прием и регистрацию корреспонденции, в день поступления ходатайства осуществляет его прием, регистрацию и направление на исполнение в подразделение уполномоченного органа, ответственное за оказание государственной услуги (далее – ответственное подразделение). При обращении заявителя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан и Закону Республики Казахстан "О праздниках в Республике Казахстан", прием документов осуществляется следующим рабочим днем.

      Работник ответственного подразделения в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации ходатайства проверяет полноту представленных документов.

      При установлении факта неполноты и (или) истечения срока действия представленных документов, работник ответственного подразделения в указанный срок готовит и направляет заявителю мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении ходатайства.

      При установлении факта полноты представленных документов работник ответственного подразделения в течение срока оказания государственной услуги рассматривает документы на предмет их соответствия требованиям пунктов 3, 4 Правил и пункта 8 Стандарта государственной услуги "Выдача разрешения на добровольную реорганизацию страховой (перестраховочной) организации и страхового холдинга" согласно приложению 2 к Правилам.

      При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги уполномоченный орган уведомляет заявителя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для предоставления заявителю возможности выразить позицию по предварительному решению.

      Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.

      По результатам рассмотрения документов, представленных заявителем, заслушивания ответственное подразделение готовит и выносит на рассмотрение Правления уполномоченного органа проект постановления о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на проведение добровольной реорганизации страховой (перестраховочной) организации (страхового холдинга) (далее – результат оказания государственной услуги).

      Работник ответственного подразделения в течение 4 (четырех) рабочих дней после принятия уполномоченным органом решения о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на добровольную реорганизацию страховой (перестраховочной) организации и страхового холдинга направляет результат оказания государственной услуги заявителю в "личный кабинет" в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью уполномоченного лица уполномоченного органа.";

      пункт 9 изложить в следующей редакции:

      "9. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится руководителем уполномоченного органа, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалоба подается услугодателю, должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.

      Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее в орган, рассматривающий жалобу.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Если иное не предусмотрено Законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.".

      2. Внести в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 26 марта 2012 года № 129 "Об утверждении Правил выдачи страховой (перестраховочной) организации и (или) страховому холдингу разрешения на создание или приобретение дочерней организации, значительное участие в капитале организаций, отзыва разрешения на создание, приобретение дочерней организации, значительное участие в капитале организаций, а также требований к документам, необходимым для получения разрешения на создание или приобретение дочерней организации, Требований к содержанию заявления на получение страховой (перестраховочной) организацией и (или) страховым холдингом разрешения на значительное участие в капитале организаций" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7619) следующие изменения:

      в Правилах выдачи страховой (перестраховочной) организации и (или) страховому холдингу разрешения на создание или приобретение дочерней организации, значительное участие в капитале организаций, отзыва разрешения на создание, приобретение дочерней организации, значительное участие в капитале организаций, а также требованиях к документам, необходимым для получения разрешения на создание или приобретение дочерней организации, утвержденных указанным постановлением:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Правила выдачи страховой (перестраховочной) организации и (или) страховому холдингу разрешения на создание или приобретение дочерней организации, значительное участие в капитале организаций, отзыва разрешения на создание, приобретение дочерней организации, значительное участие в капитале организаций, а также требования к документам, необходимым для получения разрешения на создание или приобретение дочерней организации (далее – Правила) разработаны в соответствии со статьями 66 и 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан, статьей 32 Закона Республики Казахстан "О страховой деятельности" (далее – Закон), законами Республики Казахстан "Об электронном документе и электронной цифровой подписи", "О государственных услугах", "О разрешениях и уведомлениях" и определяют порядок выдачи страховой (перестраховочной) организации и (или) страховому холдингу разрешения на создание или приобретение дочерней организации, значительное участие в капитале организаций, отзыва разрешения на создание, приобретение дочерней организации, значительное участие в капитале организаций, а также требования к документам, необходимым для получения разрешения на создание или приобретение дочерней организации.";

      пункт 4 изложить в следующей редакции:

      "4. Работник услугодателя, уполномоченный на прием и регистрацию корреспонденции, в день поступления документов осуществляет их прием, регистрацию и направление на исполнение в подразделение уполномоченного органа, ответственное за оказание государственной услуги (далее – ответственное подразделение). При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан и Закону Республики Казахстан "О праздниках в Республике Казахстан", прием документов осуществляется следующим рабочим днем.

      При направлении заявителем заявлений через портал в "личном кабинете" автоматически отображается статус о принятии запроса на оказание государственной услуги с указанием даты и времени получения результата.

      Работник ответственного подразделения в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации пакета документов проверяет полноту представленных документов и срока действия документов.

      При установлении факта неполноты и (или) истечения срока действия представленных документов работник ответственного подразделения в указанный срок готовит и направляет услугополучателю в "личный кабинет" мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.

      Мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления, подписанный ЭЦП уполномоченного лица уполномоченного органа, направляется услугополучателю в форме электронного документа.

      При установлении факта полноты представленных документов работник ответственного подразделения в течение срока оказания государственной услуги рассматривает документы на предмет их соответствия требованиям, установленным главой 3 Правил и пунктом 7 стандарта государственной услуги.

      При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги уполномоченный орган уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для предоставления заявителю возможности выразить позицию по предварительному решению.

      Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.

      По результатам рассмотрения документов, представленных заявителем, заслушивания ответственное подразделение готовит и выносит на рассмотрение Правления уполномоченного органа проект постановления о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на создание или приобретение дочерней организации страховой (перестраховочной) организацией и (или) страховым холдингом, значительное участие страховой (перестраховочной) организации и (или) страхового холдинга в капитале организаций (далее – результат оказания государственной услуги).

      Работник ответственного подразделения в течение 4 (четырех) рабочих дней после принятия уполномоченным органом решения о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на создание или приобретение дочерней организации, значительное участие в капитале организаций направляет результат оказания государственной услуги заявителю в "личный кабинет" в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП уполномоченного лица уполномоченного органа.";

      пункт 16 изложить в следующей редакции:

      "16. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится руководителем уполномоченного органа, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалоба подается услугодателю, должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.

      Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее в орган, рассматривающий жалобу.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Если иное не предусмотрено Законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.";

      Прилолжение 2 изложить в редакции согласно приложению к настоящему Перечню нормативных правовых актов Республики Казахстан по вопросам оказания государственных услуг на страховом рынке и согласования руководящих работников на финансовом рынке, в которые вносятся изменения.

      3. Внести в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 27 августа 2018 года № 191 "Об утверждении минимальной обязательной программы обучения актуариев, перечня и требований к международным ассоциациям актуариев, Требований к содержанию и порядку предоставления обязательного актуарного заключения, Требований к подтверждению квалификации актуария, Правил и сроков привлечения независимого актуария для проверки деятельности актуария, состоящего в штате страховой (перестраховочной) организации, направления независимым актуарием результатов проверки достоверности расчетов, проведенных актуарием, состоящим в штате страховой (перестраховочной) организации, Правил выдачи лицензии на право осуществления актуарной деятельности на страховом рынке, Правил проведения тестирования" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17618) следующие изменения:

      в Правилах выдачи лицензии на право осуществления актуарной деятельности, утвержденных указанным постановлением:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Правила выдачи лицензии на право осуществления актуарной деятельности на страховом рынке (далее – Правила) разработаны в соответствии со статьями 66 и 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан, статьей 40 Закона Республики Казахстан "О страховой деятельности" (далее – Закон), законами Республики Казахстан "О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций", "О государственных услугах" (далее – Закон о государственных услугах), "О разрешениях и уведомлениях" и определяют порядок оказания уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее – уполномоченный орган) государственной услуги "Выдача лицензии на осуществление актуарной деятельности" (далее – государственная услуга).";

      пункт 6 изложить в следующей редакции:

      "6. Работник уполномоченного органа, уполномоченный на прием и регистрацию электронного документа, в день поступления заявления осуществляет его прием, регистрацию и направление на исполнение в подразделение уполномоченного органа, ответственное за оказание государственной услуги (далее – ответственное подразделение). При обращении заявителя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан и Закону Республики Казахстан "О праздниках в Республике Казахстан", прием заявления осуществляется следующим рабочим днем.

      Работник ответственного подразделения в течение 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет полноту представленных документов.

      При установлении факта неполноты и (или) истечения срока действия представленных документов работник ответственного подразделения в указанный срок готовит и направляет заявителю мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.

      При установлении факта полноты представленных документов работник ответственного подразделения в течение срока оказания государственной услуги рассматривает документы на соответствие требованиям пункта 8 Стандарта государственной услуги "Выдача лицензии на осуществление актуарной деятельности" согласно приложению 1 к Правилам.

      При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги уполномоченный орган уведомляет заявителя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для предоставления заявителю возможности выразить позицию по предварительному решению.

      Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.

      По результатам рассмотрения документов, представленных заявителем, заслушивания ответственное подразделение готовит проекты приказа и лицензии либо отказа в выдаче лицензии, подписывает результат оказания государственной услуги у руководства уполномоченного органа (далее – результат оказания государственной услуги).

      Работник ответственного подразделения в течение 3 (трех) рабочих дней после принятия уполномоченным органом решения о выдаче, переоформлении, выдаче дубликатов (об отказе в выдаче, переоформлении) лицензии направляет заявителю результат оказания государственной услуги в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью уполномоченного лица уполномоченного органа, в "личный кабинет" заявителя.";

      пункт 7 изложить в следующей редакции:

      "7. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится руководителем уполномоченного органа, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалоба подается услугодателю, должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.

      Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее в орган, рассматривающий жалобу.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Если иное не предусмотрено Законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.".

      4. Внести в постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 30 марта 2020 года № 43 "Об утверждении Правил выдачи согласия на назначение (избрание) руководящих работников финансовых организаций, филиалов банков-нерезидентов Республики Казахстан, филиалов страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан, филиалов страховых брокеров-нерезидентов Республики Казахстан, банковских, страховых холдингов, акционерного общества "Фонд гарантирования страховых выплат", включая требования, предъявляемые к руководящим работникам филиалов банков-нерезидентов Республики Казахстан, филиалов страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан, филиалов страховых брокеров-нерезидентов Республики Казахстан, критерии отсутствия безупречной деловой репутации и перечень документов, необходимых для получения согласия" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20248) следующие изменения:

      в Правилах выдачи согласия на назначение (избрание) руководящих работников финансовых организаций, филиалов банков-нерезидентов Республики Казахстан, филиалов страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан, филиалов страховых брокеров-нерезидентов Республики Казахстан, банковских, страховых холдингов, акционерного общества "Фонд гарантирования страховых выплат", включая требования, предъявляемые к руководящим работникам филиалов банков-нерезидентов Республики Казахстан, филиалов страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан, филиалов страховых брокеров-нерезидентов Республики Казахстан, критериях отсутствия безупречной деловой репутации и перечне документов, необходимых для получения согласия, утвержденных указанным постановлением:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Правила выдачи согласия на назначение (избрание) руководящих работников финансовых организаций, филиалов банков-нерезидентов Республики Казахстан, филиалов страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан, филиалов страховых брокеров-нерезидентов Республики Казахстан, банковских, страховых холдингов, акционерного общества "Фонд гарантирования страховых выплат", включая требования, предъявляемые к руководящим работникам филиалов банков-нерезидентов Республики Казахстан, филиалов страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан, филиалов страховых брокеров-нерезидентов Республики Казахстан, критерии отсутствия безупречной деловой репутации и перечень документов, необходимых для получения согласия (далее - Правила), разработаны в соответствии со статьями 66 и 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан, статьей 20 Закона Республики Казахстан "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан" (далее - Закон о банках), статьей 34 Закона Республики Казахстан "О страховой деятельности" (далее - Закон о страховой деятельности), подпунктом 8) пункта 1 статьи 4, статьей 4-1 Закона Республики Казахстан "О Фонде гарантирования страховых выплат" (далее - Закон о Фонде гарантирования), статьей 54 Закона Республики Казахстан "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон о рынке ценных бумаг), статьей 55 Закона Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан" (далее - Закон о пенсионном обеспечении), законами Республики Казахстан "О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций" (далее – Закон о государственном регулировании), "О государственных услугах" (далее - Закон о государственных услугах).

      Правила определяют порядок выдачи уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций согласия на назначение (избрание) руководящих работников банков, страховых (перестраховочных) организаций, страховых брокеров, филиалов банков-нерезидентов Республики Казахстан, филиалов страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан, филиалов страховых брокеров-нерезидентов Республики Казахстан, единого накопительного пенсионного фонда, добровольных накопительных пенсионных фондов, юридических лиц, претендующих на получение лицензии или обладающих лицензиями для осуществления деятельности на рынке ценных бумаг, центрального депозитария и единого оператора, банковских, страховых холдингов, акционерного общества "Фонд гарантирования страховых выплат", включая требования, предъявляемые к руководящим работникам филиалов банков-нерезидентов Республики Казахстан, филиалов страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан, филиалов страховых брокеров-нерезидентов Республики Казахстан, критерии отсутствия безупречной деловой репутации и перечень документов, необходимых для получения согласия.";

      пункт 16 изложить в следующей редакции:

      "16. При установлении факта полноты и (или) отсутствия истечения срока действия представленных документов работник ответственного подразделения в течение 5 (пяти) рабочих дней рассматривает их на предмет соответствия требованиям, установленным пунктом 8 Стандарта государственной услуги согласно приложению 2 к Правилам, и направляет соответствующие запросы в заинтересованные подразделения услугодателя, а также в государственные органы Республики Казахстан и уполномоченные надзорные органы иностранных государств (при необходимости), направляет запросы в Информационной системе Специальных учетов Генеральной Прокуратуры Республики Казахстан и Государственной базе данных "Физические лица".

      При выявлении в представленных документах несоответствий требованиям пункта 8 Стандарта государственной услуги согласно приложению 2 к Правилам в течение срока оказания государственной услуги, уполномоченный орган направляет через портал услугополучателю письмо с замечаниями для их устранения и представления услугополучателем через портал доработанных (исправленных) документов. При этом срок рассмотрения уполномоченным органом документов для согласования кандидата не прерывается.

      При наличии у кандидата стажа работы в финансовых организациях, являющихся нерезидентами Республики Казахстан, уполномоченный орган в целях подтверждения наличия у кандидата безупречной деловой репутации запрашивает у уполномоченного надзорного органа иностранного государства информацию о наличии (отсутствии) сведений, характеризующих безупречную деловую репутацию кандидата, либо получает данные сведения на официальном интернет-ресурсе надзорного органа иностранного государства (при наличии).

      При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги, предусмотренных пунктом 9 Стандарта государственной услуги, уполномоченный орган уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для предоставления заявителю возможности выразить позицию по предварительному решению.

      Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.

      По результатам рассмотрения документов, представленных заявителем, заслушивания работник ответственного подразделения направляет услугополучателю письмо о принятом решении уполномоченного органа по выдаче согласия на назначение (избрание) руководящих работников финансовых организаций, банковских, страховых холдингов, акционерного общества "Фонд гарантирования страховых выплат", а при согласовании кандидатов с приглашением на тестирование направляется письмо приглашение о прохождении тестирования либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

      Отзыв документов, представленных для выдачи согласия на назначение (избрание) руководящих работников услугополучателя, допускается до принятия уполномоченным органом решения о согласовании кандидатов, а при согласовании с приглашением на тестирование - до даты прохождения кандидатом тестирования путем подачи через портал услугополучателем письменного заявления в произвольной форме с указанием причины их отзыва.";

      пункт 27 изложить в следующей редакции:

      "27. Работник ответственного подразделения в течение одного рабочего дня после прохождения кандидатом тестирования (при положительном результате тестирования) или принятия Комиссией решения по вопросу согласования кандидата без приглашения для прохождения тестирования, готовит проект письма, содержащего сведения о результате оказания государственной услуги.";

      пункт 30 изложить в следующей редакции:

      "30. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится руководителем уполномоченного органа, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалоба подается услугодателю, должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.

      Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее в орган, рассматривающий жалобу.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Если иное не предусмотрено Законом о страховой деятельности, Законом о банках, Законом о Фонде гарантирования, Законом о рынке ценных бумаг, Закон о пенсионном обеспечении, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.".

      5. Внести в постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 12 февраля 2021 года № 24 "Об утверждении Правил и условий выдачи разрешения на создание страховой (перестраховочной) организации, а также требований к содержанию документов, Правил выдачи разрешения на открытие филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, филиала страхового брокера-нерезидента Республики Казахстан, а также требований к содержанию бизнес-плана, Правил лицензирования страховой (перестраховочной) деятельности и деятельности страхового брокера, а также требований к содержанию документов" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 22217) следующие изменения:

      в Правилах и условиях выдачи разрешения на создание страховой (перестраховочной) организации, а также требованиях к содержанию документов, утвержденных указанным постановлением:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Правила и условия выдачи разрешения на создание страховой (перестраховочной) организации, а также требования к содержанию документов (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьями 66 и 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан, статьей 27 Закона Республики Казахстан "О страховой деятельности" (далее – Закон), статьей 9 Закона Республики Казахстан "О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций", законами Республики Казахстан "О государственных услугах", "О разрешениях и уведомлениях", "Об электронном документе и электронной цифровой подписи" и "Об информатизации" и определяют порядок и условия выдачи уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее - уполномоченный орган, услугодатель) разрешения на создание страховой (перестраховочной) организации (далее – государственная услуга), а также требования к содержанию документов.";

      пункт 6 изложить в следующей редакции:

      "6. При установлении факта полноты представленных документов уполномоченный орган в течение 43 (сорока трех) рабочих дней рассматривает их на предмет соответствия требованиям статьи 27 Закона и пункта 5 Правил.

      При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги уполномоченный орган уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для предоставления заявителю возможности выразить позицию по предварительному решению.

      Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.

      По результатам рассмотрения документов, представленных заявителем, заслушивания ответственное подразделение готовит и выносит на рассмотрение Правления уполномоченного органа проект постановления о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на создание страховой (перестраховочной) организации (далее – результат оказания государственной услуги).

      Работник ответственного подразделения в течение 5 (пяти) рабочих дней после принятия постановления Правления уполномоченного органа направляет заявителю в "личный кабинет" через портал и в Государственную корпорацию "Правительство для граждан" уведомление о выдаче разрешения на создание страховой (перестраховочной) организации в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью уполномоченного лица услугодателя, с приложением электронной копии разрешения на создание страховой (перестраховочной) организации либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги.";

      пункт 10 изложить в следующей редакции:

      "10. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится руководителем уполномоченного органа, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалоба подается услугодателю, должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.

      Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее в орган, рассматривающий жалобу.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Если иное не предусмотрено Законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.";

      в Правилах выдачи разрешения на открытие филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, филиала страхового брокера-нерезидента Республики Казахстан, а также требованиях к содержанию бизнес-плана, утвержденных указанным постановлением:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Правила выдачи разрешения на открытие филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, филиала страхового брокера-нерезидента Республики Казахстан, а также требования к содержанию бизнес-плана (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьями 66 и 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан, статьями 16-4, 30-1 Закона Республики Казахстан "О страховой деятельности" (далее – Закон), статьей 9 Закона Республики Казахстан "О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций", законами Республики Казахстан "О государственных услугах", "О разрешениях и уведомлениях", "Об электронном документе и электронной цифровой подписи" и "Об информатизации" и определяют порядок выдачи уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее – уполномоченный орган, услугодатель) разрешения на открытие филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, филиала страхового брокера-нерезидента Республики Казахстан (далее – государственная услуга), а также требований к содержанию бизнес-плана.";

      пункт 8 изложить в следующей редакции:

      "8. При установлении факта полноты представленных документов уполномоченный орган в течение 43 (сорока трех) рабочих дней рассматривает их на предмет соответствия требованиям статьей 16-4, 30-1 Закона и пунктов 4, 12 Правил.

      При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги уполномоченный орган уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для предоставления заявителю возможности выразить позицию по предварительному решению.

      Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.

      По результатам рассмотрения документов, представленных заявителем, заслушивания ответственное подразделение готовит и выносит на рассмотрение Правления уполномоченного органа проект постановления о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на открытие филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, филиала страхового брокера-нерезидента Республики Казахстан (далее – результат оказания государственной услуги).

      Работник ответственного подразделения в течение 5 (пяти) рабочих дней после принятия уполномоченным органом решения о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на открытие филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, на открытие филиала страхового брокера-нерезидента Республики Казахстан направляет заявителю и в Государственную корпорацию "Правительство для граждан" уведомление о выдаче разрешения на открытие филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, филиала страхового брокера-нерезидента Республики Казахстан в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью уполномоченного лица услугодателя, либо на бумажном носителе (при подаче заявления страховым брокером-нерезидентом Республики Казахстан на бумажном носителе) либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги.";

      пункт 13 изложить в следующей редакции:

      "13. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится руководителем уполномоченного органа, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалоба подается услугодателю, должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.

      Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее в орган, рассматривающий жалобу.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Если иное не предусмотрено Законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.".

      в Правилах лицензирования страховой (перестраховочной) деятельности и деятельности страхового брокера, а также требованиях к содержанию документов, утвержденных указанным постановлением:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Правила лицензирования страховой (перестраховочной) деятельности и деятельности страхового брокера, а также требования к содержанию документов (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьями 66 и 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан, статьей 37 Закона Республики Казахстан "О страховой деятельности" (далее – Закон), статьей 9 Закона Республики Казахстан "О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций", законами Республики Казахстан "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон о ГПО транспортных средств), "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами" (далее - Закон о ГПО перевозчиков), "Об обязательном страховании туриста" (далее – Закон об обязательном страховании туриста), "О государственных услугах", "О разрешениях и уведомлениях" (далее – Закон о разрешениях и уведомлениях), "Об электронном документе и электронной цифровой подписи" и "Об информатизации" и определяют порядок лицензирования страховой (перестраховочной) деятельности и деятельности страхового брокера уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее - уполномоченный орган, услугодатель), а также требования к содержанию документов.";

      пункт 9 изложить в следующей редакции:

      "9. Работник услугодателя, уполномоченный на прием и регистрацию корреспонденции, в день поступления заявления о выдаче лицензии на право осуществления деятельности страхового брокера, страховой (перестраховочной) деятельности по дополнительным классам страхования, дополнительному виду брокерской деятельности осуществляет его направление в подразделение, ответственное за оказание государственной услуги (далее – ответственное подразделение). Работник ответственного подразделения проверяет полноту представленных документов на соответствие требованиям пункта 8 Стандарта государственной услуги "Выдача лицензии на право осуществления страховой (перестраховочной) деятельности или исламской страховой (перестраховочной) деятельности по отрасли "общее страхование" согласно приложению 5, пункта 8 Стандарта государственной услуги "Выдача лицензии на осуществление страховой деятельности или право осуществления исламской страховой деятельности по отрасли "страхование жизни" согласно приложению 6, пункта 8 Стандарта государственной услуги "Выдача лицензии на виды обязательного страхования, установленные законами Республики Казахстан и являющиеся отдельными классами страхования, или право осуществления исламской страховой деятельности по видам обязательного страхования, установленным законами Республики Казахстан и являющимся отдельными классами страхования" согласно приложению 7, пункта 8 Стандарта государственной услуги "Выдача лицензии на деятельность по перестрахованию или право осуществления деятельности по исламскому перестрахованию" согласно приложению 8, пункта 8 Стандарта государственной услуги "Выдача лицензии на право осуществления деятельности страхового брокера" согласно приложению 9 к Правилам.

      При установлении факта неполноты представленных документов и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме заявления в течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения документов.

      При установлении факта полноты представленных документов ответственное подразделение в течение 25 (двадцати пяти) рабочих дней рассматривает документы на соответствие требованиям статьи 37 Закона, пунктов 11, 12 и 13 Правил.

      При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги уполномоченный орган уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для предоставления заявителю возможности выразить позицию по предварительному решению.

      Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.

      По результатам рассмотрения документов, представленных заявителем, заслушивания ответственное подразделение готовит проекты приказа и лицензии либо отказа в выдаче лицензии, подписывает результат оказания государственной услуги у уполномоченного лица услугодателя (далее – результат оказания государственной услуги).

      Работник ответственного подразделения в течение 3 (трех) рабочих дней после принятия уполномоченным органом решения о выдаче (отказе в выдаче) лицензии на право осуществления страховой (перестраховочной) деятельности или исламской страховой (перестраховочной) деятельности по отрасли "общее страхование", на право осуществления страховой (перестраховочной) деятельности или исламской страховой (перестраховочной) деятельности по отрасли "страхование жизни", на право осуществления страховой деятельности или исламской страховой деятельности по видам обязательного страхования, на право осуществления перестраховочной деятельности или исламской перестраховочной деятельности, на право осуществления деятельности страхового брокера направляет услугополучателю результат оказания государственной услуги в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица уполномоченного органа, в "личный кабинет" услугополучателя.";

      пункты 16 и 17 изложить в следующей редакции:

      "16. Работник услугодателя, уполномоченный на прием и регистрацию корреспонденции, в день поступления заявления о переоформлении лицензии осуществляет его направление в ответственное подразделение. Работник ответственного подразделения проверяет полноту представленных документов на соответствие требованиям пункта 8 Стандарта государственной услуги "Выдача лицензии на право осуществления страховой (перестраховочной) деятельности или исламской страховой (перестраховочной) деятельности по отрасли "общее страхование" согласно приложению 5, пункта 8 Стандарта государственной услуги "Выдача лицензии на осуществление страховой деятельности или право осуществления исламской страховой деятельности по отрасли "страхование жизни" согласно приложению 6, пункта 8 Стандарта государственной услуги "Выдача лицензии на виды обязательного страхования, установленные законами Республики Казахстан и являющиеся отдельными классами страхования, или право осуществления исламской страховой деятельности по видам обязательного страхования, установленным законами Республики Казахстан и являющимся отдельными классами страхования" согласно приложению 7, пункта 8 Стандарта государственной услуги "Выдача лицензии на деятельность по перестрахованию или право осуществления деятельности по исламскому перестрахованию" согласно приложению 8, пункта 8 Стандарта государственной услуги "Выдача лицензии на право осуществления деятельности страхового брокера" согласно приложению 9 к Правилам.

      При установлении факта неполноты представленных документов и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме заявления в течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения документов.

      При установлении факта полноты представленных документов ответственное подразделение в течение 11 (одиннадцати) рабочих дней рассматривает документы на соответствие требованиям статьи 37 Закона.

      При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги уполномоченный орган уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для предоставления заявителю возможности выразить позицию по предварительному решению.

      Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.

      По результатам рассмотрения документов, представленных заявителем, заслушивания ответственное подразделение подготавливает проекты приказа и лицензии либо отказа в переоформлении лицензии, подписывает результат оказания государственной услуги у уполномоченного лица услугодателя (далее – результат оказания государственной услуги).

      Работник ответственного подразделения в течение 2 (двух) рабочих дней после принятия уполномоченным органом решения о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии на право осуществления страховой (перестраховочной) деятельности или исламской страховой (перестраховочной) деятельности по отрасли "общее страхование", на право осуществления страховой (перестраховочной) деятельности или исламской страховой (перестраховочной) деятельности по отрасли "страхование жизни", на право осуществления страховой деятельности или исламской страховой деятельности по видам обязательного страхования, на право осуществления перестраховочной деятельности или исламской перестраховочной деятельности, на право осуществления деятельности страхового брокера направляет услугополучателю результат оказания государственной услуги в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП уполномоченного лица уполномоченного органа, в "личный кабинет" услугополучателя.

      17. Работник услугодателя, уполномоченный на прием и регистрацию корреспонденции, в день поступления заявления о переоформлении лицензии при реорганизации страховой (перестраховочной) организации, страхового брокера в форме выделения или разделения осуществляет его направление в ответственное подразделение. Работник ответственного подразделения проверяет полноту представленных документов на соответствие требованиям пункта 8 Стандарта государственной услуги "Выдача лицензии на право осуществления страховой (перестраховочной) деятельности или исламской страховой (перестраховочной) деятельности по отрасли "общее страхование" согласно приложению 5, пункта 8 Стандарта государственной услуги "Выдача лицензии на осуществление страховой деятельности или право осуществления исламской страховой деятельности по отрасли "страхование жизни" согласно приложению 6, пункта 8 Стандарта государственной услуги "Выдача лицензии на виды обязательного страхования, установленные законами Республики Казахстан и являющиеся отдельными классами страхования, или право осуществления исламской страховой деятельности по видам обязательного страхования, установленным законами Республики Казахстан и являющимся отдельными классами страхования" согласно приложению 7, пункта 8 Стандарта государственной услуги "Выдача лицензии на деятельность по перестрахованию или право осуществления деятельности по исламскому перестрахованию" согласно приложению 8, пункта 8 Стандарта государственной услуги "Выдача лицензии на право осуществления деятельности страхового брокера" согласно приложению 9 к Правилам.

      При установлении факта неполноты представленных документов и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме заявления в течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения документов.

      При установлении факта полноты представленных документов ответственное подразделение в течение 25 (двадцати пяти) рабочих дней рассматривает документы на соответствие требованиям статьи 37 Закона, статьи 34 Закона о разрешениях и уведомлениях.

      При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги уполномоченный орган уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для предоставления заявителю возможности выразить позицию по предварительному решению.

      Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.

      По результатам рассмотрения документов, представленных заявителем, заслушивания ответственное подразделение подготавливает проекты приказа и лицензии либо отказа в переоформлении лицензии, подписывает результат оказания государственной услуги у уполномоченного лица услугодателя (далее – результат оказания государственной услуги).

      Работник ответственного подразделения в течение 3 (трех) рабочих дней после принятия уполномоченным органом решения о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии при реорганизации страховой (перестраховочной) организации, страхового брокера в форме выделения или разделения направляет страховой (перестраховочной) организации, страховому брокеру результат оказания государственной услуги в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП уполномоченного лица уполномоченного органа, в "личный кабинет" страховой (перестраховочной) организации, страхового брокера.";

      пункт 23 изложить в следующей редакции:

      "23. При добровольном обращении страхового брокера, филиала страхового брокера-нерезидента Республики Казахстан о прекращении действия лицензии страховой брокер, филиал страхового брокера-нерезидента Республики Казахстан представляет в уполномоченный орган заявление о прекращении действия лицензии. К заявлению прилагаются следующие документы:

      1) решение уполномоченного органа страхового брокера, страхового брокера-нерезидента Республики Казахстан о добровольном обращении в уполномоченный орган о прекращении действия лицензии;

      2) документы, подтверждающие отсутствие действующих договоров и обязательств по осуществлению брокерской деятельности.

      Заявление о прекращении действия лицензии рассматривается уполномоченным органом в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты получения документов, указанных в части первой настоящего пункта.

      Добровольное обращение в уполномоченный орган о прекращении действия лицензии производится при выполнении страховым брокером, филиалом страхового брокера-нерезидента Республики Казахстан следующих условий:

      1) представление полного пакета документов, указанных в части первой настоящего пункта;

      2) отсутствие у страхового брокера, филиала страхового брокера-нерезидента Республики Казахстан действующих договоров и обязательств по осуществлению брокерской деятельности.

      В случае невыполнения страховым брокером, филиалом страхового брокера-нерезидента Республики Казахстан условий, предусмотренных частью третьей настоящего пункта, уполномоченный орган отказывает в прекращении действия лицензии. При повторном представлении страховым брокером, филиалом страхового брокера-нерезидента Республики Казахстан заявления о прекращении действия лицензии исчисление срока его рассмотрения уполномоченным органом начинается с даты его повторного представления.

      Не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты получения письма уполномоченного органа о возможности прекращения действия лицензии страховой брокер, филиал страхового брокера-нерезидента Республики Казахстан возвращает оригинал лицензии, выданной на бумажном носителе, в уполномоченный орган.";

      пункт 24 изложить в следующей редакции:

      "24. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится руководителем уполномоченного органа, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалоба подается услугодателю, должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.

      Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее в орган, рассматривающий жалобу.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Если иное не предусмотрено Законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.".

  Приложение к Перечню
нормативных правовых актов
Республики Казахстан
по вопросам оказания
государственных услуг
на страховом рынке
и согласования руководящих
работников на финансовом
рынке, в которые
вносятся изменения
  Приложение 2
к Правилам выдачи
страховой (перестраховочной)
организации и (или) страховому
холдингу разрешения
на создание или приобретение
дочерней организации,
значительное участие
в капитале организаций, отзыва
разрешения на создание,
приобретение дочерней организации,
значительное участие в капитале
организаций, а также требованиям
к документам, необходимым
для получения разрешения
на создание или приобретение
дочерней организации

Стандарт государственной услуги "Выдача разрешения на создание или приобретение дочерней организации страховой (перестраховочной) организацией и (или) страховым холдингом, значительное участие страховой (перестраховочной) организации и (или) страхового холдинга в капитале организаций"

1.

Наименование услугодателя

Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка (далее – уполномоченный орган).

2.

Способы предоставления государственной услуги

через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал).

3.

Срок оказания государственной услуги

Срок оказания – в течение 50 (пятидесяти) рабочих дней после подачи заявления на портал.

4.

Форма оказания государственной услуги

Электронная (полностью автоматизированная)/ оказываемая по принципу "одного заявления"

5.

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Ставка сбора при оказании государственной услуги составляет 50 (пятьдесят) месячных расчетных показателей.
Оплата осуществляется в наличной или безналичной форме через банки второго уровня или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, а также в безналичной форме через платежный шлюз "электронного правительства".

6.

График работы

1) портал - круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовову кодексу Республики Казахстан (далее – Кодекс) и Закону Республики Казахстан "О праздниках в Республике Казахстан", прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется на следующий рабочий день).
2) уполномоченный орган - с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, в соответствии с Кодексом.

7.

Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги

1. Для получения разрешения на создание или приобретение дочерней организации:
1) в случае приобретения или создания дочерней организации - страховой (перестраховочной) организации, банка или управляющего инвестиционным портфелем - резидентов Республики Казахстан страховым холдингом (лицом, желающим приобрести статус страхового холдинга), не являющимся банковским холдингом или банком:
заявление в форме электронного документа, согласно приложению 1 к Правилам выдачи страховой (перестраховочной) организации и (или) страховому холдингу разрешения на создание или приобретение дочерней организации, значительное участие в капитале организаций, отзыва разрешения на создание, приобретение дочерней организации, значительное участие в капитале организаций, а также требования к документам, необходимым для получения разрешения на создание или приобретение дочерней организации (далее – Правила);
электронная копия документа, подтверждающего уплату сбора за выдачу разрешения, за исключением случаев оплаты через платежный шлюз "электронного правительства";
2) в случае приобретения или создания страховой (перестраховочной) организацией дочерней организации - управляющего инвестиционным портфелем - резидента Республики Казахстан:
заявление в форме электронного документа, согласно приложению 1 к Правилам;
электронная копия документа, подтверждающего уплату сбора за выдачу разрешения, за исключением случаев оплаты через платежный шлюз "электронного правительства";
электронная копия решения об учреждении дочерней организации в случае ее создания либо решение о приобретении дочерней организации в случае ее приобретения (в случае отсутствия сведений на интернет - ресурсе депозитария финансовой отчетности);
электронная копия бизнес-плана дочерней организации, оформленного в соответствии с требованиями пункта 11 Правил;
данные о юридическом лице, посредством приобретения доли участия в уставном капитале или акций которого страховая (перестраховочная) организация и (или) страховой холдинг приобретает дочернюю организацию в форме сведений согласно приложению 4 к Правилам (в случае приобретения дочерней организации посредством приобретения долей участия в уставном капитале или акций нескольких юридических лиц);
иные документы, на основании которых предполагается приобрести контроль или подтверждающие контроль над дочерней организацией с указанием основания возникновения контроля;
3) в иных случаях:
заявление в форме электронного документа, согласно приложению 1 к Правилам;
электронная копия документа, подтверждающего уплату сбора за выдачу разрешения, за исключением случаев оплаты через платежный шлюз "электронного правительства";
электронная копия решения об учреждении дочерней организации в случае ее создания либо решение о приобретении дочерней организации в случае ее приобретения (в случае отсутствия сведений на интернет - ресурсе депозитария финансовой отчетности);
электронная копия бизнес-плана дочерней организации, оформленного в соответствии с требованиями пункта 11 Правил;
электронная копия финансовой отчетности приобретаемой дочерней организации, заверенную аудиторской организацией, за последний завершенный финансовый год (в случае отсутствия отчетности на интернет - ресурсе депозитария финансовой отчетности);
данные о юридическом лице, посредством приобретения доли участия в уставном капитале или акций которого страховая (перестраховочная) организация и (или) страховой холдинг приобретает дочернюю организацию в форме сведений согласно приложению 4 к Правилам (в случае приобретения дочерней организации посредством приобретения долей участия в уставном капитале или акций нескольких юридических лиц);
сведения об аффилированных лицах заявителя в форме электронного документа (в случае отсутствия сведений на интернет-ресурсе депозитария финансовой отчетности);
информация, на основании анализа законодательства страны места нахождения дочерней организации, об отсутствии обстоятельств, предполагающих невозможность проведения консолидированного надзора за страховой группой в связи с тем, что законодательство стран места нахождения участников страховой группы - нерезидентов Республики Казахстан делает невозможным выполнение ими и страховой группой предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан требований в форме электронного документа;
электронная копия информации о руководящих работниках (или кандидатах, рекомендуемых для назначения или избрания на должности руководящих работников) согласно приложению 3 к Правилам;
иные документы, на основании которых предполагается приобрести контроль или подтверждающие контроль над дочерней организацией с указанием основания возникновения контроля.
Если создаваемая либо приобретаемая дочерняя организация является банком, страховой (перестраховочной) организацией, управляющим инвестиционным портфелем либо страховая (перестраховочная) организация и (или) страховой холдинг приобретают значительное участие в капитале данных организаций, то одновременно с заявлением на создание либо приобретение дочерней организации или значительное участие в капитале организации представляются документы на получение статуса крупного участника финансовой организации (банковского или страхового холдинга) в соответствии с требованиями статьи 26 Закона Республики Казахстан "О страховой деятельности" (далее – Закон о страховой деятельности), статьи 17-1 Закона Республики Казахстан "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан" и статьи 72-1 Закона Республики Казахстан "О рынке ценных бумаг".
2. Для получения разрешения на значительное участие в капитале организаций:
1) в случае приобретения страховым холдингом (лицом, желающим приобрести статус страхового холдинга), не являющимся банковским холдингом или банком, значительного участия в капитале страховой (перестраховочной) организации, банка или управляющего инвестиционным портфелем - резидентов Республики Казахстан:
заявление, оформленное в соответствии с Требованиями к содержанию заявления на получение страховой (перестраховочной) организацией и (или) страховым холдингом разрешения на значительное участие в капитале организаций согласно приложению 2 к настоящему постановлению, в форме электронного документа;
электронная копия документа, подтверждающего уплату сбора за выдачу разрешения, за исключением случаев оплаты через платежный шлюз "электронного правительства";
2) в иных случаях:
заявление, оформленное в соответствии с Требованиями к содержанию заявления на получение страховой (перестраховочной) организацией и (или) страховым холдингом разрешения на значительное участие в капитале организаций согласно приложению 2 к настоящему постановлению, в форме электронного документа;
электронная копия документа, подтверждающего уплату сбора за выдачу разрешения, за исключением случаев оплаты через платежный шлюз "электронного правительства";
электронная копия решения об учреждении дочерней организации в случае ее создания либо решение о приобретении дочерней организации в случае ее приобретения (в случае отсутствия сведений на интернет - ресурсе депозитария финансовой отчетности);
информация, на основании анализа законодательства страны места нахождения дочерней организации, об отсутствии обстоятельств, предполагающих невозможность проведения консолидированного надзора за страховой группой в связи с тем, что законодательство стран места нахождения участников страховой группы - нерезидентов Республики Казахстан делает невозможным выполнение ими и страховой группой предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан требований в форме электронного документа;
электронная копия информации о руководящих работниках (или кандидатах, рекомендуемых для назначения или избрания на должности руководящих работников) согласно приложению 3 к Правилам (не представляется в случае приобретения значительного участия в капитале управляющего инвестиционным портфелем);
сведения об аффилированных лицах заявителя (в случае отсутствия сведений на интернет-ресурсе депозитария финансовой отчетности);
электронная копия бизнес-плана дочерней организации, оформленного в соответствии с требованиями пункта 11 Правил;
данные о юридическом лице, посредством приобретения доли участия в уставном капитале или акций которого страховая (перестраховочная) организация и (или) страховой холдинг приобретает значительное участие в капитале организации в форме сведений согласно приложению 4 к Правилам (в случае приобретения значительного участия в капитале нескольких юридических лиц).
Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

8.

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) несоответствие представленных документов требованиям, указанным в статье 32 Закона о страховой деятельности, либо неустранение замечаний уполномоченного органа по представленным документам в установленный им срок;
2) несоответствие законодательства в области консолидированного надзора за финансовыми организациями страны места нахождения создаваемой или приобретаемой дочерней организации требованиям по консолидированному надзору, установленным законодательными актами Республики Казахстан;
3) руководящий работник дочерней организации услугополучателя (или кандидат, рекомендуемый для назначения или избрания на должность руководящего работника):
не имеет безупречной деловой репутации, критерии отсутствия которой установлены нормативными правовыми актами уполномоченного органа в соответствии с пунктом 7 статьи 20 Закона Республики Казахстан "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан", пунктом 7 статьи 34 Закона о страховой деятельности и пунктом 6 статьи 54 Закона Республики Казахстан "О рынке ценных бумаг";
ранее являлся руководителем, членом органа управления, руководителем, членом исполнительного органа, главным бухгалтером финансовой организации, крупным участником - физическим лицом, руководителем крупного участника (страхового холдинга) - юридического лица финансовой организации в период не более чем за 1 (один) год до принятия уполномоченным органом решения об отнесении банка к категории неплатежеспособных банков, о консервации страховой (перестраховочной) организации либо принудительном выкупе ее акций, лишении лицензии финансовой организации, повлекших ее ликвидацию и (или) прекращение осуществления деятельности на финансовом рынке, либо вступления в законную силу решения суда о принудительной ликвидации финансовой организации или признании ее банкротом в установленном законодательством Республики Казахстан порядке. Указанное требование применяется в течение 5 (пяти) лет после принятия уполномоченным органом решения об отнесении банка к категории неплатежеспособных банков, о консервации страховой (перестраховочной) организации либо принудительном выкупе ее акций, лишении лицензии финансовой организации, повлекших ее ликвидацию и (или) прекращение осуществления деятельности на финансовом рынке, либо вступления в законную силу решения суда о принудительной ликвидации финансовой организации или признании ее банкротом в установленном законодательством Республики Казахстан порядке;
у которого было отозвано согласие на назначение (избрание) на должность руководящего работника в данной и (или) в иной финансовой организации. Указанное требование применяется в течение последних 12 (двенадцати) последовательных месяцев после принятия уполномоченным органом решения об отзыве согласия на назначение (избрание) на должность руководящего работника;
совершил коррупционное преступление либо привлекался в течение 3 (трех) лет до даты назначения (избрания) к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционного правонарушения;
ранее являлся руководителем, членом совета директоров, руководителем, членом правления, главным бухгалтером финансовой организации, крупным участником (крупным акционером) - физическим лицом, руководителем, членом совета директоров, руководителем, членом исполнительного органа, главным бухгалтером крупного участника (крупного акционера) -юридического лица - эмитента, допустившего дефолт по выплате купонного вознаграждения по выпущенным эмиссионным ценным бумагам в течение 4 (четырех) и более последовательных периодов либо сумма задолженности которого по выплате купонного вознаграждения по выпущенным эмиссионным ценным бумагам, по которым был допущен дефолт, составляет четырехкратный и (или) более размер купонного вознаграждения, либо размер дефолта по выплате основного долга по выпущенным эмиссионным ценным бумагам составляет сумму, в десять тысяч раз превышающую месячный расчетный показатель, установленный законом о республиканском бюджете на дату выплаты. Указанное требование применяется в течение 5 (пяти) лет с момента возникновения обстоятельств, предусмотренных настоящим абзацем;
4) несоблюдение пруденциальных нормативов страховой группой, в состав которой входит страховая (перестраховочная) организация и (или) страховой холдинг, в результате предполагаемого наличия дочерней организации страховой (перестраховочной) организации и (или) страхового холдинга;
5) анализ финансовых последствий, предполагающий ухудшение финансового состояния страховой (перестраховочной) организации, страхового холдинга или страховой группы вследствие деятельности дочерней организации или планируемых страховой (перестраховочной) организацией и (или) страховым холдингом инвестиций;
6) несоответствие систем управления рисками и внутреннего контроля, в том числе в отношении рисков, связанных с деятельностью дочерней организации, требованиям уполномоченного органа к системам управления рисками и внутреннего контроля;
7) несоблюдение дочерней организацией установленных пруденциальных нормативов в случаях, предусмотренных законодательством страны места нахождения дочерней организации, а также страховой (перестраховочной) организацией и (или) страховым холдингом пруденциальных нормативов, в том числе на консолидированной основе и других обязательных к соблюдению, норм и лимитов в течение последних 3 (трех) месяцев, предшествующих дате подачи заявления в уполномоченный орган на получение разрешения и (или) в период рассмотрения заявления;
8) наличие у страховой (перестраховочной) организации и (или) страхового холдинга, и (или) предполагаемой к приобретению дочерней организации действующих мер надзорного реагирования и (или) административных взысканий за административные правонарушения, предусмотренные статьями 227, 229, 230, частью четвертой статьи 239 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях, на дату подачи заявления и в период рассмотрения документов;
9) в случае создания или приобретения страховой (перестраховочной) организацией и (или) страховым холдингом дочерней организации - страховой (перестраховочной) организации, банка, управляющего инвестиционным портфелем - резидентов Республики Казахстан - несоблюдение требований, предусмотренных Законом, законодательством Республики Казахстан о банках и банковской деятельности и рынке ценных бумаг касательно выдачи согласия на получение статуса страхового или банковского холдинга, крупного участника страховой (перестраховочной) организации, банка, управляющего инвестиционным портфелем - резидентов Республики Казахстан.

9.

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги

Адреса мест оказания государственной услуги и контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги размещены на официальном интернет-ресурсе уполномоченного органа.
Услугополучатель получает информацию о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также Единого контакт-центра.
В случае обнаружения сбоя либо технических неполадок на портале необходимо обратиться в Единый контакт-центр.
Единый контакт-центр: 8-800-080-7777 или 1414.
Выдача разрешения на создание или приобретение дочерней организации страховой (перестраховочной) организацией и (или) страховым холдингом, значительное участие страховой (перестраховочной) организации и (или) страхового холдинга в капитале организаций, предусмотренного в рамках получения услугополучателем разрешения на создание страховой (перестраховочной) организации, осуществляется услугодателем по принципу "одного заявления", предусматривающему оказание совокупности нескольких государственных услуг на основании одного заявления.