О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 января 2016 года № 122 "Об утверждении Правил размещения государственного образовательного заказа на подготовку кадров с техническим и профессиональным, послесредним, вы

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 января 2022 года № 16. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 20 января 2022 года № 26575.

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 января 2016 года № 122 "Об утверждении Правил размещения государственного образовательного заказа на подготовку кадров с техническим и профессиональным, послесредним, высшим и послевузовским образованием с учетом потребностей рынка труда, на подготовительные отделения организаций высшего и (или) послевузовского образования, а также на дошкольное воспитание и обучение, среднее образование и дополнительное образование детей" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13418) следующие изменения:

      В Правилах размещения государственного образовательного заказа на подготовку кадров с техническим и профессиональным, послесредним, высшим и послевузовским образованием с учетом потребностей рынка труда, на подготовительные отделения организаций высшего и (или) послевузовского образования, а также на дошкольное воспитание и обучение, среднее образование и дополнительное образование детей, утвержденных указанным приказом:

      пункты 8 и 9 изложить в следующей редакции:

      "8. Государственный образовательный заказ на подготовку кадров с высшим и послевузовским образованием, сформированный и распределенный по группам образовательных программ с учетом прогнозной потребности экономики в кадрах, в том числе отраслевой и региональной потребности, приоритетов индустриально-инновационного развития страны, потребностей организаций высшего и (или) послевузовского образования (далее – ОВПО) и научных организаций в научно-педагогических кадрах, размещается среди ОВПО на конкурсной основе.

      9. Государственный образовательный заказ на подготовку кадров с высшим образованием размещается в ОВПО независимо от формы собственности в виде образовательных грантов по результатам конкурса, проводимого уполномоченным органом в области образования.";

      пункт 11 изложить в следующей редакции:

      "11. Государственный образовательный заказ для обучения слушателей на подготовительных отделениях размещается в ОВПО по результатам конкурса, проводимого уполномоченным органом в области образования.";

      пункт 41 изложить в следующей редакции:

      "41. Для размещения государственного образовательного заказа на подготовку кадров с высшим и послевузовским образованием уполномоченный орган в области образования объявляет конкурс среди ОВПО не позднее 5 дней до начала приема документов.";

      пункт 50 изложить в следующей редакции:

      "50. В конкурсе по размещению государственного образовательного заказа на подготовку кадров с высшим и послевузовским образованием по группам образовательных программ участвуют ОВПО, прошедшие институциональную и (или) специализированную аккредитацию в аккредитационных органах, внесенных в реестр признанных аккредитационных органов, за исключением военных, специальных учебных заведений.

      Пороговое значение показателя трудоустройства выпускников ОВПО определяется Комиссией.

      Исключение составляют новые направления подготовки кадров, впервые получившие лицензию, а также вновь созданные ОВПО для подготовки кадров с высшим и послевузовским образованием по приоритетным отраслям экономики. При этом, перечень ОВПО определяется Комиссией.

      Размещение государственного образовательного заказа на подготовку кадров с высшим и послевузовским образованием не осуществляется в случаях:

      1) принятия решения уполномоченным органом в области образования о приостановлении, отзыве и лишении лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью;

      2) при выявлении грубых нарушений по итогам государственного контроля и (или) в период судебного процесса по его результатам;

      3) отсутствия или исключения образовательной программы из Реестра образовательных программ уполномоченного органа в области образования на соответствующую группу образовательных программ.";

      подпункт 7) пункта 51 изложить в следующей редакции:

      "7) сведения о трудоустройстве и занятости выпускников в первый год после окончания ОВПО по заявленным специальностям;";

      подпункт 4) пункта 52 изложить в следующей редакции:

      "4) выполнение с зарубежными ОВПО-партнерами (научными организациями) совместных научно-образовательных проектов;";

      пункт 56 изложить в следующей редакции:

      "56. Конкурс для ОВПО проводится раздельно по группам образовательных программ высшего и послевузовского образования.";

      пункт 70 изложить в следующей редакции:

      "70. Для размещения государственного образовательного заказа на подготовку кадров с высшим и послевузовским образованием местные исполнительные органы области, города республиканского значения, столицы (далее – МИО) ежегодно объявляют конкурс среди ОВПО не позднее 5 (пяти) дней до начала приема документов для участия в конкурсе на обучение по государственному образовательному заказу за счет средств МИО.

      Решение о проведении конкурса оформляется распоряжением акима соответствующей области, город республиканского значения, столицы или лицом, исполняющим его обязанности.

      Объявление о проведении конкурса публикуется на интернет-ресурсах МИО.

      Для проведения конкурса создается Комиссия МИО по размещению государственного образовательного заказа на подготовку кадров с высшим и послевузовским образованием (далее – Комиссия МИО), состав которой утверждается распоряжением акима соответствующей области, города республиканского значения, столицы или лицом, исполняющим его обязанности.

      Председателем Комиссии МИО является аким соответствующей области, города республиканского значения, столицы или лицо, исполняющее его обязанности. Комиссия МИО формируется из числа сотрудников МИО, представителей институтов гражданского общества, расположенных на данной территориальной единице. Количество членов Комиссии МИО является нечетным, включая его председателя.

      Заседания Комиссии МИО считаются действительными, если на них присутствуют более двух третей от общего числа ее членов.

      Решения Комиссии МИО принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом заседания, который подписывается всеми членами Комиссии, участвовавшими на заседании.

      Для участия в конкурсе по размещению государственного образовательного заказа на подготовку кадров с высшим и послевузовским образованием ОВПО подают в МИО в электронном формате конкурсную заявку, включающую следующие документы:

      1) заявку ОВПО по установленной форме согласно приложению 17 к настоящим Правилам;

      2) анкету ОВПО по установленной форме согласно приложению 9 к настоящим Правилам;

      3) предложения на размещение государственного образовательного заказа на подготовку кадров с высшим и послевузовским образованием на соответствующий учебный год по установленной форме, согласно приложению 11 к настоящим Правилам.

      Документы, входящие в конкурсную заявку, пронумеровываются, подписываются первым руководителем ОВПО и заверяются печатью и представляются в порядке, указанном в объявлении о проведении конкурса в электронном формате.

      Конкурсная заявка направляется в МИО не позднее часа и даты, указанных в объявлении о проведении конкурса. Конкурсная заявка, поступившая по истечении срока подачи конкурсных заявок, независимо от причин опоздания, не рассматривается. Внесение каких-либо изменений в конкурсные заявки после истечения срока их подачи не допускается.

      Комиссия МИО рассматривает конкурсные заявки в течение 5 (пяти) календарных дней со дня подачи заявки, определяет степень их соответствия требованиям конкурсной документации.

      При определении ОВПО и размещении государственного образовательного заказа на подготовку кадров с высшим и послевузовским образованием в разрезе специальностей, Комиссия МИО руководствуется основными критериями, указанными в пунктах 51 и 52 настоящих Правил. Государственный образовательный заказ на подготовку кадров с высшим и послевузовским образованием МИО размещается в ОВПО независимо от административно-территориальной единицы. При этом государственный образовательный заказ на подготовку кадров с высшим и послевузовским образованием размещается в ОВПО с учетом установленных квот, а также выделения целевых мест для отдельных категорий поступающих.

      По результатам работы Комиссии МИО на интернет-ресурсах публикуется перечень ОВПО, в которых размещается государственный образовательный заказ на подготовку кадров с высшим и послевузовским образованием, утвержденный постановлением акимата соответствующей области, города республиканского значения, столицы.

      С гражданами Республики Казахстан, поступающими на основе государственного образовательного заказа за счет средств МИО, заключают договор об отработке не менее 3 (трех) лет в соответствующей области или в городах республиканского значения, столице.";

      приложения 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 и 17 к Правилам размещения государственного образовательного заказа на подготовку кадров с техническим и профессиональным, послесредним, высшим и послевузовским образованием с учетом потребностей рынка труда, на подготовительные отделения организаций высшего и (или) послевузовского образования, а также на дошкольное воспитание и обучение, среднее образование и дополнительное образование детей изложить в редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10 к настоящему приказу.

      2. Департаменту высшего и послевузовского образования Министерства образования и науки Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктом 1) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра образования и науки Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр образования и науки
Республики Казахстан
А. Аймагамбетов

  Приложение 1
к приказу Министра
образования и науки
Республики Казахстан
от 17 января 2022 года № 16
  Приложение 5
к Правилам размещения
государственного
образовательного заказа на
подготовку кадров с
техническим и
профессиональным,
послесредним, высшим и
послевузовским образованием
с учетом потребностей
рынка труда, на
подготовительные отделения
организаций высшего
и (или) послевузовского
образования, а также на
дошкольное воспитание
и обучение, среднее образование
и дополнительное образование
детей

      Информационная карта организации технического и профессионального, послесреднего образования
____________________________________________________
(полное наименование организации технического и
профессионального, послесреднего образования
_____________________________________________________
(фактический адрес, телефон, факс, электронная почта)
_____________________________________________________
(учредитель) ____________________________________________________
            (код, наименование специальностей, квалификаций)

№ п/п Сведения об организации технического и профессионального, послесреднего образования Описание

1.

Приложение к лицензии на право ведения образовательной деятельности по заявленным специальностям по профилю подготовки кадров (за исключением организаций ТиППО, расположенных в сельских населенных пунктах, в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы)

№, дата выдачи

2.

Наличие соответствующих учебно-производственных мастерских, залов, лабораторий, учебных полигонов, учебно-производственных баз для организации учебного процесса по квалификациям и специальностям (за исключением педагогических колледжей)

Количество учебно-производственных мастерских, лабораторий по специальностям

3.

Наличие педагогов высшей и первой категории, педагогов-экспертов, педагогов-исследователей, педагогов- мастеров и магистров от числа педагогов (не менее 30 %);

Количество педагогов по квалификационным категориям

4.

Наличие штатных преподавателей и мастеров производственного обучения не менее 70% (не менее 50% для организаций ТиППО, реализующих образовательные программы в сфере искусства и культуры)

Количество штатных педагогов

5.

Наличие социально-бытовых условий для студентов (наличие общежития принадлежащего на праве собственности или аренды, оперативного управления, доверительного управления и/или хостела, и/или гостиницы) студентам, пунктов общественного питания и медицинского обслуживания)

№, дата договора

6.

Наличие условий для лиц с особыми образовательными потребностями (обязательные требования: входные пандусы, световые сигналы, кнопка вызова, санузел согласно СНИП)

Краткое описание

7.

Наличие документа о прохождении институциональной и/или специализированной аккредитации, государственной аттестации

№ документа, дата выдачи

8.

Трудоустройство и занятость выпускников в первый год после окончания организаций ТиППО по заявленным специальностям.
Данное требование не распространяется на организации ТиППО, заявившихся по новым специальностям, а также на специальности, по которым выпуск не проводился

Доля трудоустроенных выпускников по специальностям на основе данных Межведомственного расчетного центра социальных выплат (ГЦВП) и занятых выпускников на основе данных, подтверждающих продолжение обучение в ОВПО, службу в рядах ВС, нахождение в отпуске по уходу за ребенком

9.

Охват обучающихся дуальным обучением и/или практикой на производстве

Количество обучающихся, охваченных дуальным обучением и/или практикой на производстве

10.

Количество мест для приема обучающихся с учетом возможности организации ТиППО

Количество мест определятся с учетом проектной мощности (две смены), с планированием учебного процесса

11.

Наличие сайта организации образования, аккаунта в социальных сетях

Данные сайта, аккаунта

      Достоверность вышеприведенной информации подтверждаю.
      Руководитель организации____________________________________
                              (подпись, Ф.И.О. (при его наличии))
      Дата заполнения
      М.П.

  Приложение 2
к приказу Министра
образования и науки
Республики Казахстан
от 17 января 2022 года № 16
  Приложение 6
к Правилам размещения
государственного
образовательного
заказа на подготовку кадров с
техническим и
профессиональным,
послесредним, высшим и
послевузовским образованием
с учетом потребностей рынка
труда, на подготовительные
отделения организаций высшего
  и (или) послевузовского
образования, а также на
дошкольное воспитание
и обучение, среднее образование
и дополнительное образование
детей

Лист оценки соответствия требованиям, предъявляемым к организации технического и профессионального, послесреднего образования для размещения государственного образовательного заказа

№ п/п Сведения об организации технического и профессионального, послесреднего образования Подтверждающие источники Тип значений

1.

Приложение к лицензии на право ведения образовательной деятельности по заявленным специальностям по профилю подготовки кадров (за исключением организаций ТиППО, расположенных в сельских населенных пунктах, в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы)

ИС "Государственная база "Е-лицензирование"

Допуск/недопуск

2.

Наличие соответствующих учебно-производственных мастерских, залов, лабораторий, учебных полигонов, учебно-производственных баз для организации учебного процесса по квалификациям и специальностям (за исключением педагогических колледжей)

Выгрузка с НОБД или подтверждающие документы в бумажном виде

Наличие - 1 балл
Отсутствие – 0 баллов

3.

Наличие педагогов высшей и первой категории, педагогов-экспертов, педагогов-исследователей, педагогов- мастеров и магистров от числа педагогов (не менее 30 %);

Выгрузка с НОБД

51% и более - 3 балла
36%-50 - 2 балла
30%-35% - 1 балл
Ниже 30% - 0 баллов

4.

Наличие штатных преподавателей и мастеров производственного обучения не менее 70% (не менее 50% для организаций ТиППО, реализующих образовательные программы в сфере искусства и культуры)

Выгрузка с НОБД

81% и более - 3 балла
76%-80% - 2 балла
70% - 75% - 1 балл
Ниже 70% - 0 баллов
При дуальном обучении:
60% и более -5 баллов;
55% и более -4 балла;
50% и более -3 балла;
45% и более -2 балла
40% и более -1 балл

5.

Наличие социально-бытовых условий для студентов (наличие общежития принадлежащего на праве собственности или аренды, оперативного управления, доверительного управления и/или хостела, и/или гостиницы) студентам, пунктов общественного питания и медицинского обслуживания)

Выгрузка с НОБД или подтверждающие документы в бумажном виде

Наличие – по 1 баллу за каждый
Отсутствие – 0 баллов

6.

Наличие условий для лиц с особыми образовательными потребностями (обязательные требования: входные пандусы, световые сигналы, кнопка вызова, санузел согласно СНИП)

Выгрузка с НОБД или подтверждающие документы в бумажном виде

Наличие - 1 балл
Отсутствие – 0 баллов

7.

Наличие документа о прохождении институциональной и/или специализированной аккредитации, государственной аттестации

Выгрузка с НОБД или подтверждающие документы в бумажном виде

Специализированная аккредитация – 1 балл
Институциональная аккредитация - 1 балл
Государственная аттестация – 1 балл
Отсутствие – 0 баллов

8.

Трудоустройство и занятость выпускников в первый год после окончания организаций ТиППО по заявленным специальностям.
Данное требование не распространяется на организации ТиППО, заявившихся по новым специальностям, а также на специальности, по которым выпуск не проводился

Данные, подтвержденные Межведомственным расчетным центром социальных выплат (ГЦВП), выгрузка с НОБД о выпускниках организаций ТиППО, продолжающих обучение в ОВПО, служащих в рядах ВС, находящихся в отпуске по уходу за ребенком или подтверждающие документы в бумажном виде

81%-90% - 3 балла
75%-80% - 1 балл
Ниже 75% - 0 баллов
По специальностям сервиса
61%-70% - 3 балла
50%-60% - 1 балл
Ниже 50% - 0 баллов

9.

Охват обучающихся дуальным обучением и/или практикой на производстве

Выгрузка с НОБД

Охват более 60% обучающихся по специальности (квалификации)– 2 балла
Охват 50%-60% - обучающихся 2-4 курсов по специальности – 1 баллов
Менее 50% - 0 баллов

10.

Количество мест для приема обучающихся с учетом возможности организации ТиППО

Расчеты организации ТиППО в бумажном виде

G=(F-B)*2, где
G – проектная возможность;
F – контингент
B - выпуск

11.

Наличие сайта организации образования, аккаунта в социальных сетях

Сайт, аккаунт в социальных сетях

При ежедневной активности – 1,5 балла;
При еженедельной активности – 1 балл
При ежемесячной активности – 0,5 балл;
При неактивности – 0 баллов
Наличие – 1 балл
Отсутствие – 0 баллов


Количество баллов, необходимых для включения в перечень организаций ТиППО для размещения госзаказа


От 9 баллов до 19,5 баллов

 
  Приложение 3
к приказу Министра
образования и науки
Республики Казахстан
от 17 января 2022 года № 16
  Приложение 8
к Правилам размещения
государственного
образовательного заказа на
подготовку кадров с
техническим и
профессиональным,
послесредним, высшим и
послевузовским образованием с
учетом потребностей рынка
труда, на подготовительные
отделения организаций высшего
и (или) послевузовского
образования, а также на
дошкольное воспитание и
обучение, среднее образование и
дополнительное образование
детей

Форма заявки ОВПО (заполняется на бланке ОВПО) Министерство образования и науки Республики Казахстан

      Изучив требования к участникам конкурса и условия проведения конкурса,
      __________________________________________________________________________
      __________________________________________________________________________
                              (наименование ОВПО)
      примет участие в конкурсе, проводимом Министерством образования и науки
      Республики Казахстан, по группам образовательных программ
      __________________________________________________________________________
      __________________________________________________________________________
                        (код, наименование группы образовательных программ)
      в соответствии с документами, входящими в заявку, а также условиями и
      требованиями конкурса.
      Приложение: документы для участия в конкурсе на ___ листах.
      Руководитель организации _________________________________________
                                    (подпись, Ф.И.О. (при его наличии))
      Дата заполнения
      М.П.

  Приложение 4
к приказу Министра
образования и
науки Республики Казахстан
от 17 января 2022 года № 16
  Приложение 9
к Правилам размещения
государственного
образовательного заказа на
подготовку кадров с
техническим и
профессиональным,
послесредним, высшим и
послевузовским образованием с
учетом потребностей рынка
труда, на подготовительные
отделения организаций высшего
и (или) послевузовского
образования, а также на
дошкольное воспитание и
обучение, среднее образование и
дополнительное образование
детей

Анкета ОВПО

Полное наименование ОВПО


Год основания ОВПО


Учредитель ОВПО


Юридический адрес ОВПО


Фактический адрес, телефон, факс, электронная почта ОВПО


Ф.И.О. ректора ОВПО


Ф.И.О. лица, ответственного за участие в конкурсе, должность, контактные данные 


      Руководитель организации ______________________________________
                                    (подпись, Ф.И.О. (при его наличии))
      Дата заполнения
      М.П.

  Приложение 5
к приказу Министра
образования и науки
Республики Казахстан
от 17 января 2022 года № 16
  Приложение 10
к Правилам Размещения
государственного
образовательного заказа на
подготовку кадров с
техническим и
профессиональным,
послесредним, высшим и
послевузовским образованием с
учетом потребностей рынка
труда, на подготовительные
отделения организаций высшего
и (или) послевузовского
образования, а также на
дошкольное воспитание и
обучение, среднее образование и
дополнительное образование
детей

Информационная карта организации высшего и (или) послевузовского образования

      ________________________________________________________________________
      наименование (организации высшего и (или) послевузовского образования)
      ________________________________________________________________
            (код, наименование групп образовательных программ)

№ п/п Общие сведения о организаций высшего и (или) послевузовского образования Тип значений

1.

Институциональная и (или) специализированная аккредитация

есть/нет

2.

Наличие образовательного портала

есть/нет

3.

Международный рейтинг:
-Times higher education
-- QS World University Rankings
-

Позиция:
(100+) =15 баллов;
(200+) =13 баллов; (300+) =11 баллов; (400+) =9 баллов; (500+) =7 балла; (700+) =5 балла.

4.

Доля средств от бюджета организаций высшего и (или) послевузовского образования выделяемых на обновление учебно-лабораторной базы, используемой для учебного процесса

За каждый 1% - +1 балл от бюджета ОВПО.

5.

Наличие собственного или арендованного общежития, хостела, гостиницы, соответствующего требованиям нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, предъявляемым к объектам образования, в том числе для лиц, с особыми образовательными потребностями

За каждые 500 мест – 1 балл;
1000 мест – 2 балла.

6.

Отсутствие организаций высшего и (или) послевузовского образования
в Реестре недобросовестных участников госзакупок портала Государственных закупок Республики Казахстан на момент подачи документов на участие в конкурсе

есть/нет

7.

Наличие в ОВПО условий для лиц, с особыми образовательными потребностями (входных путей, средств информационно-навигационной поддержки, дублирование лестниц пандусами или подъемными устройствами, оборудование лестниц и пандусов поручнями, окрашивание контрастной краской дверей и лестниц, выделение мест для парковки автотранспортных средств инвалидов).

есть/нет

8.

Наличие информационной системы организаций высшего и (или) послевузовского образования с актуальными базами данных о контингенте студентов и ППС в соответствии с требованиями, утвержденными уполномоченным органом в области образования, и соответствие фактических данных с национальной образовательной базой данных

есть/нет

I.

Общие сведения по группам образовательных программ высшего и послевузовского образования

1.

Приложение к лицензии на право ведения образовательной деятельности по направлениям подготовки с высшим и послевузовским образованием (допуск/ не допуск)

допуск/ не допуск

2.

Институциональная и (или) специализированная аккредитация

Наличие институциональной и (или) специализированной аккредитации +2 баллов

3.

Позиция образовательной программы организаций высшего и (или) послевузовского образования в рейтинге НПП "Атамекен"

Выше среднего – 50 баллов;
Среднее – 30 баллов;
Ниже среднего - 10 баллов.

4.

Трудоустройство выпускников, % трудоустроенных выпускников по группам образовательной программы

Более 80 % - 3 балла;
70%- 2 балла;
более 60 % - 1 балл; менее 50% - 0 балл.

5.

Наличие образовательных программ зарегистрированных в реестре образовательных программ по соответствующим группам образовательных программ

есть/нет

6.

Наличие образовательных программ на английском языке, зарегистрированном в реестре образовательных программ

есть/нет

ІІ.

Кадровое обеспечение и уровень квалификации педагогов

1.1.

Общее количество штатных преподавателей:

число, целое

докторов наук

число, целое

докторов PhD

число, целое

кандидатов наук

число, целое

1.2.

/в т.ч. по группам образовательных программ (количество)

число, целое

докторов наук

число, целое

докторов PhD

число, целое

кандидатов наук

число, целое

1.3.

Количество ППС по профильным дисциплинам, владеющих английским языком с уровнем: IELTS (АЙЛТС) – не менее 4,5; TOEFL PBT – не менее 493; TOEFL ITP – не менее 150 баллов; TOEFL CBT – не менее 166 баллов; TOEFL IBT – не менее 58); CEFR – В1; APTIS – не менее 38.

5 ППС – 1 балл.

2.

Количество иностранных преподавателей, работающих в ОВПО по контракту на срок не менее одного академического периода

1 ппс – 0,3 балла.

3.

% остепененности ППС по ОВПО в целом

10 % -1 балл.

4.

% остепененности ППС по образовательной программе

10 % -1 балл.

III.

Научно-исследовательская деятельность ППС

1.

Количество выполняемых научных и научно-технических программ/проектов по фундаментальным исследованиям/ прикладным исследованиям на основе грантового и программно-целевого финансирования

За каждую программу (проект) - 1 балл.

2.

Общий объем научно-исследовательских работ, выполненных ППС (в тенге)

Менее 50 млн.тг. – 0,5 баллов;
более 50 млн.тг. – 1 балл;
более 100 млн.тг. – 2 балла;
более 300 млн.тг. – 3 балла;
более 500 млн.тг. – 4 балла;
более 1000 млн.тг. – 5 баллов;
более 50 000 млн.тг. - 10 баллов.

3.

Общий объем международных научно-исследовательских работ, выполненных ППС (в тенге)

Менее 50 млн.тг. – 0,5 баллов;
более 50 млн.тг. – 1 балл;
более 100 млн.тг. – 3 балла;
более 150 млн тг. – 3,5 баллов;
более 300 млн.тг. – 5 баллов;

3.1

/в т.ч. на 1 штатного преподавателя (в тенге)

Число

4.

Количество научных публикаций ППС:

- в зарубежных рейтинговых журналах, включенных в определенные квартили (Q1-Q4) в базы данных Clarivate Analytics или показатель процентиль по CiteScore в базе данных Scopus

10 статей в журналах Q1-Q2 и/или процентилем по CiteScore выше 90 – 5 баллов;
10 статей в журналах Q3-Q4 и/или процентилем по CiteScore выше 50 – 2 балла;
10 статей в журналах с процентилем по CiteScore выше 35 – 1 балл.

5.

Количество собственного научного издания

Входящего в список журналов, рекомендованных Комитетом по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан - 5 баллов 1 журнал;
входящего в международную базу данных Web of Science, Scopus – 15 баллов 1 журнал.

IV.

Корпоративное партнерство и международная деятельность

1.

Количество совместных (двудипломных) образовательных программ с ОВПО входящих в рейтинге QS ТОП 700+

1 программа – 1 балл.

2.

Количество совместных финансируемых исследовательских проектов с зарубежными организациями образования

1 программа – 1 балл.

3.

Количество совместных международных образовательных проектов

1 программа-1 балл.

      Примечание:

      - в случае, если заявлена группа образовательной программы высшего образования, по которой в течении двух лет не осуществлялась подготовка кадров, соответствующая группа образовательной программы к конкурсу не допускается;

      - в случае, предоставления недостоверных данных, не соответствующих действительности, организации высшего и (или) послевузовского образования к конкурсу не допускаются по решению комиссии.

      - информационная карта подписывается первым руководителем организации высшего и (или) послевузовского образования.

  Приложение 6
к приказу Министра
образования и науки
Республики Казахстан
от 17 января 2022 года № 16
  Приложение 11
к Правилам размещения
государственного
образовательного заказа на
подготовку кадров с
техническим и
профессиональным,
послесредним, высшим и
послевузовским образованием с
учетом потребностей рынка
труда, на подготовительные
отделения организаций высшего
и (или) послевузовского
образования, а также на
дошкольное воспитание и
обучение, среднее образование и
дополнительное образование
детей

Предложения на размещение государственного образовательного заказа на подготовку кадров с высшим и послевузовским образованием на _____________ учебный год

      __________________________________________________________________
            (наименование ОВПО) по высшему образованию

Код

Наименование групп образовательных программ

общее кол-во грантов

очное обучение

1

2

3

4





      по послевузовскому образованию

Код

Наименование групп образовательных программ

кол-во мест

1

2

3




      по целевой подготовке докторов философии PhD

Код

Наименование групп образовательных программ

Наименование ОВПО, где планируется подготовка

Кол-во мест

1

2

3

4





      Руководитель организации ________________________________________
                              (подпись, Ф.И.О. (при его наличии))
      Дата заполнения
      М.П.

  Приложение 7
к приказу Министра
образования и науки
Республики Казахстан
от 17 января 2022 года № 16
  Приложение 12
к Правилам размещения
государственного
образовательного заказа на
подготовку кадров с
техническим и
профессиональным,
послесредним, высшим и
послевузовским образованием с
учетом потребностей рынка
труда, на подготовительные
отделения организаций высшего
и (или) послевузовского
образования, а также на
дошкольное воспитание и
обучение, среднее образование и
дополнительное образование
детей

Методика ранжирования ОВПО по информационным картам

№ п/п

Общие сведения о ОВПО

Условное обозначение

тип значений

1

Институциональная и (или) специализированная аккредитация

А1

есть/нет

2

Наличие образовательного портала

А2

есть/нет

3

Международный рейтинг ОВПО (место, наименование рейтинга)

А3

число, целое, 0-1 000

4

Доля средств от бюджета организаций высшего и (или) послевузовского образования выделяемых на обновление учебно-лабораторной базы, используемой для учебного процесса

А4

число

5

Наличие собственного или арендованного общежития, хостела, гостиницы, соответствующего требованиям нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, предъявляемым к объектам образования, в том числе для лиц, с особыми образовательными потребностями

А5

число, целое

6

Отсутствие организаций высшего и (или) послевузовского образования в Реестре недобросовестных участников госзакупок портала Государственных закупок Республики Казахстан на момент подачи документов на участие в конкурсе

А6

есть/нет

7

Наличие в ОВПО условий для лиц, с особыми образовательными потребностями (входных путей, средств информационно-навигационной поддержки, дублирование лестниц пандусами или подъемными устройствами, оборудование лестниц и пандусов поручнями, окрашивание контрастной краской дверей и лестниц, выделение мест для парковки автотранспортных средств инвалидов).

А7

есть/нет

8

Наличие информационной системы организаций высшего и (или) послевузовского образования с актуальными базами данных о контингенте студентов и ППС в соответствии с требованиями, утвержденными уполномоченным органом в области образования, и соответствие фактических данных с национальной образовательной базой данных

А8

есть/нет

I

Общие сведения по группам образовательных программ

1

Приложение к лицензии на право ведения образовательной деятельности по направлениям подготовки с высшим и послевузовским образованием (допуск/не допуск)

B1

допуск/ не допуск

2

Институциональная и (или) специализированная аккредитация

В2

есть/нет

3

Позиция образовательной программы организаций высшего и (или) послевузовского образования в рейтинге НПП "Атамекен"

В3

число, целое

4

Трудоустройство выпускников, % трудоустроенных выпускников по группам образовательной программы

В4

число

5

Наличие образовательных программ зарегистрированных в реестре образовательных программ по соответствующим группам образовательных программ

В5

есть/нет

6

Наличие образовательных программ на английском языке, зарегистрированном в реестре образовательных программ

В6

есть/нет

ІІ.

Кадровое обеспечение и уровень квалификации педагогов

1.1.

Общее количество штатных преподавателей:

C1.1

число, целое

докторов наук

C1.1.1

число, целое

докторов PhD

C1.1.2

число, целое

кандидатов наук

C1.1.3

число, целое

1.2.

/в т.ч. по группам образовательных программ (количество)

C1.2

число, целое

докторов наук

C1.2.1

число, целое

докторов PhD

C1.2.2

число, целое

кандидатов наук

C1.2.3

число, целое

магистров

C1.2.4

число, целое

1.3

Количество ППС по профильным дисциплинам, владеющих английским языком с уровнем: IELTS (АЙЛТС) – не менее 4,5; TOEFL PBT – не менее 493; TOEFL ITP – не менее 150 баллов; TOEFL CBT – не менее 166 баллов; TOEFL IBT – не менее 58); CEFR – В1; APTIS – не менее 38.

C1.3

число, целое

2

Количество иностранных преподавателей, работающих в ОВПО по контракту на срок не менее академического периода

C2

число, целое

3

% остепененности ППС по ОВПО в целом***

C3

число

4

% остепененности ППС профильных дисциплин по группам образовательных программ***

C4

число

III

Научно-исследовательская деятельность ППС

1

Количество выполняемых научных и научно-технических программ/проектов по фундаментальным исследованиям/ прикладным исследованиям на основе грантового и программно-целевого финансирования

D1

число, целое

2

Общий объем научно-исследовательских работ, выполненных ППС (в тенге)

D2

число

3

Общий объем международных научно-исследовательских работ, выполненных ППС (в тенге)

D3

число

3.1

/в т.ч. на 1 штатного преподавателя (в тенге)

D3.1

число

4

Количество научных публикаций ППС:
- в зарубежных рейтинговых журналах, включенных в определенные квартили (Q1-Q4) в базы данных Clarivate Analytics или показатель процентиль по CiteScore в базе данных Scopus

D4

число, целое

5

Количество собственного научного издания

D5

число, целое

IV

Корпоративное партнерство и международная деятельность

1

Количество совместных (двудипломных) образовательных программ с ОВПО входящих в рейтинге QS ТОП 700+

E1

число, целое

2

Количество совместных финансируемых исследовательских проектов с зарубежными организациями образования

E2

число, целое

3

Количество совместных международных образовательных проектов

E3

число, целое

      ** - пороговое значение показателя трудоустройства выпускников ОВПО определяется Комиссией;

      *** - высчитываются из предоставленных данных.

  Приложение 8
к приказу Министра
образования и науки
Республики Казахстан
от 17 января 2022 года № 16
  Приложение 13
к Правилам размещения
государственного
образовательного заказа на
подготовку кадров с
техническим и
профессиональным,
послесредним, высшим и
послевузовским образованием с
учетом потребностей рынка
труда, на подготовительные
отделения организаций высшего
и (или) послевузовского
образования, а также на
дошкольное воспитание и
обучение, среднее образование и
дополнительное образование
детей

Форма заявки ОВПО

      (заполняется на бланке ОВПО)
      Министерство образования и науки Республики Казахстан
      Изучив требования к участникам конкурса и условия проведения конкурса,
      ____________________________________________________________
      ____________________________________________________________
                              (наименование ОВПО)
      примет участие в конкурсе, проводимом Министерством образования и науки
      Республики Казахстан, по размещению государственного образовательного заказа на
      обучение слушателей на подготовительном отделении в соответствии с документами,
      входящими в заявку, а также условиями и требованиями конкурса.
      Приложение: документы для участия в конкурсе на ___ листах.
      Руководитель организации ______________________________________
                                    (подпись, Ф.И.О. (при его наличии))
      Дата заполнения
      М.П.

  Приложение 9
к приказу Министра
образования и науки
Республики Казахстан
от 17 января 2022 года № 16
  Приложение 14
к Правилам размещения
государственного
образовательного заказа на
подготовку кадров с
техническим и
профессиональным,
послесредним, высшим и
послевузовским образованием с
учетом потребностей рынка
труда, на подготовительные
отделения организаций высшего
и (или) послевузовского
образования, а также на
дошкольное воспитание и
обучение, среднее образование и
дополнительное образование
детей

      Предложения на размещение государственного образовательного заказа на обучение
      слушателей на подготовительном отделении на ___________ учебный год
      _____________________________________
            (наименование ОВПО)

Наименование ОВПО

кол-во мест

1

2





      Руководитель организации _______________________________________________
                                    (подпись, Ф.И.О. (при его наличии)))
      Дата заполнения
      М.П.

  Приложение 10
к приказу Министра
образования и науки
Республики Казахстан
от 17 января 2022 года № 16
  Приложение 17
к Правилам размещения
государственного
образовательного заказа на
подготовку кадров с
техническим и
профессиональным,
послесредним, высшим и
послевузовским образованием с
учетом потребностей рынка
труда, на подготовительные
отделения организаций высшего
и (или) послевузовского
образования, а также на
дошкольное воспитание и
обучение, среднее образование и
дополнительное образование
детей

Форма заявки ОВПО (заполняется на бланке ОВПО)

                                                Местный исполнительный орган
                                                области, города республиканского
                                                      значения, столицы

      Изучив требования к участникам конкурса и условия проведения конкурса,
      __________________________________________________________________
      __________________________________________________________________
      (наименование ОВПО) примет участие в конкурсе, проводимом акиматом
      соответствующей области по группам образовательных программ
      __________________________________________________________________
      __________________________________________________________________
      (код, наименование группы образовательных программ)в соответствии с
      документами, входящими в заявку, а также условиями и требованиями конкурса.
      Приложение: документы для участия в конкурсе на ___ листах.
      Руководитель организации _______________________________________
                              (подпись, Ф.И.О. (при его наличии))
      Дата заполнения
      М.П.