ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ исполняющего обязанности Генерального Прокурора Республики Казахстан от 10 июля 2020 года № 85 "Об утверждении Правил ведения Единого реестра административных производств" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 20962) следующие изменения и дополнения:
в пункте 2 вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;
в Правилах ведения Единого реестра административных производств (далее – Правила), утвержденных указанным приказом:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) информационный учетный документ (далее – ИУД) - материальный (бумажный, магнитный, оптический) носитель правовой статистической информации установленного образца, на основании которого формируются данные государственной правовой статистики и специальных учетов;
2) единый реестр административных производств (далее – ЕРАП) – информационная система, в которой содержатся вносимые сведения об административных правонарушениях, лицах, их совершивших, принятых по ним решениях, а также осуществляется ведение дел об административных правонарушениях в электронной форме;
3) мобильное приложение ЕРАП (далее – МП ЕРАП) – компонент ЕРАП, предназначенный для возбуждения дела об административном правонарушении посредством планшетного компьютера;
4) публичный сектор ЕРАП – функционал ЕРАП, позволяющий участникам производства по делам об административных правонарушениях посредством Интернета с соблюдением требований информационной безопасности и конфиденциальности получить удаленный доступ к материалам дела об административном правонарушении, производство которого осуществляется в электронной форме, а также подавать жалобы, заявления и ходатайства;
5) пользователь ЕРАП (далее – пользователь) – орган (должностное лицо), который в пределах своей компетенции использует ЕРАП для выполнения конкретных функций;
6) процессинговый центр ЕРАП (далее – ПЦ ЕРАП) – компонент ЕРАП, предназначенный для обработки административных правонарушений, зафиксированных сертифицированными специальными контрольно-измерительными техническими средствами и приборами, работающими в автоматическом режиме;
7) укрытое административное правонарушение – правонарушение, по которому, несмотря на наличие поводов и основания для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренных статьей 802 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях (далее – КоАП), умышленно не приняты меры к возбуждению дела об административном правонарушении;
8) планшет подписи – специализированное периферийное устройство, состоящее из графического планшета и пишущего пера (стилус), позволяющее создавать цифровой аналог рукописной подписи ее владельца;
9) медиа-файлы – видео, фото и аудио материалы, которые по решению лица, ведущего административное производство, подлежат приобщению к материалам дела об административном правонарушении;
10) уполномоченный орган – Комитет по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан и его территориальные органы;
11) электронный документ – документ, в котором информация предоставлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронно-цифровой подписи;
12) электронно-цифровая подпись (далее – ЭЦП) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии со статьей 737-1 КоАП.";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. При осуществлении производства по делу об административном правонарушении в бумажной форме орган (должностное лицо) в течение суток после принятия процессуального решения выставляет ИУД:
"О возбуждении дела об административном правонарушении" (далее – ИУД формы 1-АВ) по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
"О ходе движения, рассмотрения дела об административном правонарушении и о порядке исполнения административного взыскания" (далее – ИУД формы 1-АП) по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
При выставлении ИУД орган (должностное лицо) обеспечивает вложение в ЕРАП оригиналов процессуальных документов и имеющихся в деле документов, собранных в рамках осуществления производства (в виде PDF, JPEG, PNG, SVG, Tiff -документов), за исключением документов, содержащих государственные секреты.";
дополнить пунктом 4-1 следующего содержания:
"4-1. ИУД "О лишении права управления транспортными средствами и приостановлении действия водительского удостоверения" (далее – ИУД формы 2-ЛП) по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам территориальный орган внутренних дел (полиция) выставляет в ЕРАП в течение суток с момента получения:
1) запроса об исполнении наложенного взыскания на лицо, проживающего на территории Республики Казахстан, направленного компетентным органом государства в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Конвенции о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения, ратифицированной Законом Республики Казахстан "О ратификации Конвенции о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения";
2) судебного акта о приостановлении действия водительского удостоверения, принятого судом Республики Казахстан;
3) судебного акта об отмене или изменении постановления о лишении права управления транспортными средствами или приостановлении действия водительского удостоверения, принятого судом Республики Казахстан.
Данные о приостановлении действия водительского удостоверения снимаются территориальными органами внутренних дел (полицией) в ЕРАП в течение суток с момента получения от судебного исполнителя данных об исполнении судебного акта, на основании которых было вынесено решение о приостановлении действия водительского удостоверения.
Данные о лишении лица права управления транспортными средствами автоматически снимаются в ЕРАП по истечении срока, указанного в судебном акте, принятого судом Республики Казахстан.";
дополнить пунктом 4-2 следующего содержания:
"4-2. При отсутствии доступа к ЕРАП, ИУД выставляется в день его появления с письменным уведомлением территориального уполномоченного органа.
Если окончание срока, указанных в пунктах 4, 4-1 настоящих Правил, приходится на выходной или праздничный день, то ИУД выставляется на следующий рабочий день.
При невозможности своевременного вложения в ЕРАП оригиналов документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, вследствие отдаленности нахождения органа (должностного лица) или отсутствия надлежащих путей сообщения, а также в условиях чрезвычайного положения или чрезвычайной ситуации они подлежат вложению в срок не более одного месяца после принятия процессуального решения.";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. При осуществлении производства по делу об административном правонарушении в электронной форме соответствующие процессуальные решения автоматически формируются в форме электронного документа после заполнения органом (должностным лицом) реквизитов ИУД форм 1-АВ и 1-АП.";
главу 2 изложить в следующей редакции:
"Глава 2. Особенности ведения ЕРАП по административным правонарушениям
Параграф 1. Возбуждение дела об административном правонарушении в ЕРАП
10. При составлении протокола об административном правонарушении в электронной форме участникам производства по делу об административном правонарушении сообщается о его размещении на веб-портале "электронного правительства" и (или) информационном сервисе уполномоченного органа, о чем делается соответствующая отметка в нем.
По просьбе лица (представителя лица), в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в электронной форме, помимо способов, указанных в части 8 статьи 803 КоАП, допускается направление копии протокола на абонентское устройство сотовой связи (компьютерный планшет или переносной компьютер) с использованием сети передачи данных. В этом случае орган (должностное лицо) обеспечивает фиксацию факта передачи копии протокола.
Аналогичный порядок уведомления участников производства по делу об административном правонарушении и предоставления копии постановления применяется при наложении административного взыскания в электронной форме в виде предупреждения согласно требованиям статьи 823 КоАП.
10-1. При составлении протокола об административном правонарушении в электронной форме, вынесении постановления о наложении административного взыскания в электронной форме в виде предупреждения, заполнении ИУД формы 1-АВ в существе административного правонарушения прописываются полные его обстоятельства. Указание только наименования статьи КоАП или содержания нарушенных правил не допускается.
11. При составлении протокола об административном правонарушении в электронной форме правонарушитель проверяется в ЕРАП по следующим видам специальных учетов уполномоченного органа:
1) лиц, привлеченных к административной ответственности;
2) лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение уголовного правонарушения;
3) лиц, признанных судом недееспособными и ограниченно дееспособными.
Параграф 2. Возбуждение дела об административном правонарушении в ПЦ ЕРАП
11-1. ПЦ ЕРАП при наличии основания для возбуждения дела об административном правонарушении, собственнику (владельцу) транспортного средства в соответствии с положениями статьи 822-1 КоАП направляет предписание о необходимости уплаты штрафа.
Уведомление (извещение) по предписанию о необходимости уплаты штрафа доставляется ПЦ ЕРАП автоматически текстовым сообщением через номер 1414 на абонентский номер сотовой связи, указанный собственником (владельцем) транспортного средства на веб-портале "электронного правительства" и (или) информационном сервисе уполномоченного органа, для получения уведомлений о вынесенных в его адрес предписаниях. При невозможности доставления уведомления (извещения) на абонентский номер сотовой связи собственника (владельца) транспортного средства, предписание о необходимости уплаты штрафа доставляется другими способами, указанными в части 4-1 статьи 743 КоАП.
В текстовом сообщении по предписанию о необходимости уплаты штрафа указывается информация о номере предписания, сумма штрафа, а также ссылки на информационные ресурсы, где можно ознакомиться с предписанием.
11-2. Административное правонарушение, зафиксированное сертифицированными специальными контрольно-измерительными техническими средствами и приборами, работающими в автоматическом режиме, по которому не установлен собственник (владелец) транспортного средства ПЦ ЕРАП относит в категорию неустановленных.
Обоснованность автоматического отнесения ПЦ ЕРАП административного правонарушения в категорию неустановленных, проверяется в течение пяти суток со дня его фиксации сертифицированными специальными контрольно-измерительными техническими средствами и приборами с принятием мер по установлению лица, управляющим транспортным средством.
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато в соответствии с подпунктом 5) части 1 статьи 741 КоАП, если в течение двух месяцев со дня фиксации сертифицированными специальными контрольно-измерительными техническими средствами и приборами, работающими в автоматическом режиме, административного правонарушения не установлено лицо, совершившее его, а также отсутствуют данные о совершении нового административного правонарушения.
11-3. В категорию неустановленных также относят административные правонарушения, где по данным ПЦ ЕРАП собственник (владелец) транспортного средства значится или объявлен умершим, ликвидирован, как юридическое лицо, либо не подлежит привлечению к административной ответственности, с принятием мер по установлению лица, управляющим транспортным средством.
В течение трех суток со дня установления лица, подлежащего привлечению к административной ответственности, ПЦ ЕРАП выносит предписание о необходимости уплаты штрафа с учетом положений, предусмотренных статьей 62 КоАП, и доставляет на указанный им почтовый адрес.
Производство по делу об административном правонарушении не подлежит началу, если принятыми мерами установлено, что административное правонарушение совершено транспортным средством под управлением лица, неподлежащего к административной ответственности. Одновременно принимаются меры по недопущению управления транспортными средствами такими лицами.
11-4. При выявлении укрытого административного правонарушения путем необоснованного перевода в категорию неустановленных, отказа в начале производства, а также незаконного прекращения производства по административному делу, незамедлительно принимаются меры к возбуждению производства по нему с учетом положений, предусмотренных статьей 62 КоАП.
11-5. В соответствии с частью 1 статьи 31 КоАП возбуждается административное производство в отношении собственника (владельца) транспортного средства, чей регистрационный номерной знак указан сертифицированными специальными контрольно-измерительными техническими средствами и приборами, работающими в автоматическом режиме, при:
неверном определении сертифицированными специальными контрольно-измерительными техническими средствами и приборами, работающими в автоматическом режиме, регистрационного номерного знака транспортного средства;
автоматическом формировании предписания о необходимости уплаты штрафа, после поступления заявления от лица, кому оно было направлено.
Параграф 3. Публичный сектор ЕРАП
12. ЕРАП посредством публичного сектора предоставляет участникам производства по делам об административных правонарушениях в электронной форме, с момента приобретения ими процессуального статуса, доступ к соответствующим материалам административного дела, а также к подаче ходатайства, жалобы, заявления и получению на них ответы в электронной форме.
Доступ к материалам административного дела, производство которого осуществляется в электронной форме, предоставляется лицом, ведущим производство по делу об административном правонарушении в объеме, который не противоречит интересам государства и не связан с нарушением прав и законных интересов других лиц.
При отсутствии ЭЦП и (или) подключения к сети Интернет участники производства знакомятся с материалами административного дела, производство которого осуществляется в электронной форме, путем воспроизведения или предоставления (для личного ознакомления) органом (должностном лицом), ведущим производство по делу об административных правонарушениях в электронной форме соответствующих материалов, с возможностью получения электронной копии.";
пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. В течении десяти суток после истечения срока добровольной уплаты штрафа и при не поступлении сведений о произведенной оплате, орган (должностное лицо) направляет на принудительное исполнение в электронной форме справку из ЕРАП об отсутствии сведений о произведенной оплате, постановление о наложении штрафа или предписание о необходимости уплаты штрафа государственным судебным исполнителям или региональным палатам частных судебных исполнителей или администрации организации, где лицо, привлеченное к ответственности, работает либо получает вознаграждение, пенсию, стипендию для удержания суммы штрафа в принудительном порядке из его заработной платы или иных доходов.";
заголовок главы 4 изложить в следующей редакции:
"Глава 4. Особенности выставления, редактирования, удаления и хранения ИУД";
пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. При установлении фактов несоответствия внесенной в ЕРАП информации материалам административного дела принимаются меры по устранению выявленных нарушений путем редактирования сведений или удаления ИУД.
Редактирование сведений заключается в изменении и (или) дополнении данных реквизитов ИУД в ЕРАП.
Изменение и (или) дополнение данных реквизитов ИУД производится территориальным уполномоченным органом на основании письменного обращения органа (должностного лица), которое подается в течение суток с момента обнаружения расхождений с материалами дела об административном правонарушении с приложением подтверждающих материалов.
Удаление ИУД в ЕРАП производится начальником отдела территориального уполномоченного органа, курирующим данное направление, с указанием причины удаления.
Не подлежат изменению и (или) дополнению данные реквизитов ИУД, удалению ИУД, сформированные на основании процессуальных решений, принятых при ведении производства по делам об административных правонарушениях в электронной форме.";
заголовок главы 5 изложить в следующей редакции:
"Глава 5. Разграничение полномочий при ведении ЕРАП";
приложение 1 к Правилам изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
в приложении 2 к Правилам:
заголовок изложить в следующей редакции:
"Информационный учетный документ "О ходе движения, рассмотрения дела об административном правонарушении и о порядке исполнения административного взыскания";
пункт 9.6. изложить в следующей редакции:
"9.6 Размер наложенного штрафа в порядке сокращенного производства / части 1 статьи 897 КоАП _________________________________тенге";
дополнить приложением 3 согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Комитету по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан (далее - Комитет) обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Генеральной прокуратуры Республики Казахстан;
3) направление настоящего приказа субъектам правовой статистики и специальных учетов, в территориальные органы Комитета для сведения и использования в работе.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Председателя Комитета.
4. Настоящий приказ вводится в действие после дня его первого официального опубликования.
Генеральный Прокурор Республики Казахстан |
Г. Нурдаулетов |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан
Приложение 1 к приказу Генерального Прокурора Республики Казахстан от 5 января 2022 года № 3 |
|
Приложение 1 к Правилам ведения Единого реестра административных производств |
|
форма |
Информационный учетный документ
"О возбуждении дела об административном правонарушении"
1. _____________________________________________________________________________________ |
|
8. Субъект: физическое лицо (01), индивидуальный предприниматель (02), юридическое лицо (03), иностранное юридическое лицо (04), юридическое лицо с иностранным участием (05), должностное лицо (25), лицо, приравненное к должностному (26), филиал юридического лица (27), представительство юридического лица (28), неустановленное лицо (50) |
9. Квалификация правонарушения статья ____часть _____пункт _______ Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях (далее – КоАП) |
Ф.И.О.________________________________________________________________________________ |
25. Род занятий: (по справочнику) |
28. Организационно-правовая форма коммерческой организации: государственное предприятие (01), хозяйственное товарищество (02), акционерное общество (03), производственный кооператив (04), иные (05); в том числе: субъект малого предпринимательства (12), субъект среднего предпринимательства (13), субъект крупного предпринимательства (14) |
Объяснение физического лица / представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело: _______________________________________________________________________________________ |
Приложение 2 к приказу Генерального Прокурора Республики Казахстан от 5 января 2022 года № 3 |
|
Приложение 3 к Правилам ведения Единого реестра административных производств |
|
форма |
Информационный учетный документ
"О лишении права управления транспортными средствами и приостановления действия водительского удостоверения"
1.1 Индивидцальный индентификационый номер /_/_/_/_/_/_/_/_/_/_/_/_/_/_/ |