О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 8 февраля 2018 года № 144 "Об утверждении Правил получения, учета, хранения, выдачи акцизных и учетно-контрольных марок и представления обязательства, отчета импортеров о целевом испо

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 1 ноября 2021 года № 1128. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 2 ноября 2021 года № 24998

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 8 февраля 2018 года № 144 "Об утверждении Правил получения, учета, хранения, выдачи акцизных и учетно-контрольных марок и представления обязательства, отчета импортеров о целевом использовании учетно-контрольных марок при импорте алкогольной продукции в Республику Казахстан, а также учета и размер обеспечения такого обязательства" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16437) следующие изменения:

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с подпунктом 2) пункта 15 статьи 172 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:";

      в Правилах получения, учета, хранения, выдачи акцизных и учетно-контрольных марок и представления обязательства, отчета импортеров о целевом использовании учетно-контрольных марок при импорте алкогольной продукции в Республику Казахстан, утвержденных указанным приказом:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Правила получения, учета, хранения, выдачи акцизных и учетно-контрольных марок и представления обязательства, отчета импортеров о целевом использовании учетно-контрольных марок при импорте алкогольной продукции в Республику Казахстан (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 2) пункта 15 статьи 172 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый Кодекс) (далее – Налоговый кодекс) и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон) и определяют:

      1) порядок получения, учета, хранения, выдачи:

      акцизных марок на табачные изделия индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по производству табачных изделий, юридическими лицами-резидентами Республики Казахстан, импортирующим на территорию Республики Казахстан табачных изделий, банкротными и реабилитационными управляющими при реализации имущества (активов) должника (далее – услугополучатель по акцизным маркам);

      учетно-контрольных марок (далее – УКМ) на алкогольную продукцию (за исключением виноматериала, пива и пивного напитка) (далее – алкогольная продукция) индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по производству алкогольной продукции, юридическими лицами-резидентами Республики Казахстан, импортирующими на территорию Республики Казахстан алкогольную продукцию, банкротным и реабилитационными управляющими при реализации имущества (активов) должника (далее – услугополучатель по УКМ);

      2) представление лицом, осуществляющим импорт алкогольной продукции в Республики Казахстан (далее – импортер) обязательства о целевом использовании учетно-контрольных марок при импорте алкогольной продукции в Республику Казахстан (далее – обязательство) в соответствии с пунктом 7 статьи 172 Налогового кодекса, отчета импортеров о целевом использовании УКМ при импорте алкогольной продукции в Республику Казахстан в органы государственных доходов по областям, городам республиканского значения и столицы (далее – орган государственных доходов).";

      пункт 18 изложить в следующей редакции:

      "18. При представлении заявления на получение УКМ для маркировки алкогольной продукции, импортируемой на территорию Республики Казахстан, услугополучатель УКМ дополнительно представляет:

      обязательство по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

      документ (платежный документ, банковская гарантия, договор поручительства, договор залога имущества), подтверждающий обеспечение исполнения обязательства.

      При этом обязательным условием для выдачи УКМ является отсутствие задолженности по налогам и обязательным платежам в бюджет, а также задолженность социальным платежам.";

      пункт 23 изложить в следующей редакции:

      "23. Выдача УКМ услугополучателям для маркировки алкогольной продукции, производимой в Республике Казахстан производится услугодателем в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подтверждения органом государственных доходов заявления на получение УКМ, с нанесенным штрих-кодом на УКМ и осуществлҰнными привязками диапазонов номеров УКМ к заявлению на получение УКМ.

      Выдача УКМ услугополучателям для маркировки алкогольной продукции, импортируемой на территорию Республики Казахстан, производится услугодателем в течение 60 (шестьдесят) календарных дней с даты подтверждения органом государственных доходов заявления на получение УКМ, с нанесенным штрих-кодом на УКМ и осуществленными привязками диапазонов номеров УКМ к заявлению на получение УКМ.";

      пункт 50 изложить в следующей редакции:

      "50. Учет УКМ или акцизных марок услугополучателем осуществляется в соответствии со статьей 7 Закона Республики Казахстан "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности".";

      пункт 52 изложить в следующей редакции:

      "52. УКМ и акцизные марки подлежат возврату в орган государственных доходов, если маркировка алкогольной продукции УКМ, табачных изделий акцизными марками произведена с нарушением Правил маркировки (перемаркировки) алкогольной продукции, за исключением виноматериала, пива и пивного напитка, учетно-контрольными марками и табачных изделий акцизными марками, а также форм, содержания и элементов защиты акцизных и учетно-контрольных марок, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 8 февраля 2018 года № 143 "Об утверждении Правил маркировки (перемаркировки) алкогольной продукции, за исключением виноматериала, пива и пивного напитка, учетно-контрольными марками и табачных изделий акцизными марками, а также форм, содержания и элементов защиты акцизных и учетно-контрольных марок" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16444). При этом денежные средства, уплаченные за УКМ или акцизные марки, не возвращаются.";

      пункт 61 изложить в следующей редакции:

      "61. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания Государственной услуги производится вышестоящим административным органом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалоба подается Услугодателю, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.

      Услугодатель, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не направляет жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет решение, удовлетворяющее требованиям, указанным в жалобе.

      При принятии решения об оставлении жалобы без удовлетворения, Услугодатель, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляет ее и административное дело в орган, рассматривающую жалобу.

      Жалоба Услугополучателя, поступившая в адрес Услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона о государственных услугах подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба Услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона о государственных услугах подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.";

      приложения 1, 2 и 3 изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящему приказу;

      в Правилах учета обязательства импортеров о целевом использовании учетно-контрольных марок при импорте алкогольной продукции в Республику Казахстан, утвержденных указанным приказом:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Правила учета обязательства импортеров о целевом использовании учетно-контрольных марок при импорте алкогольной продукции в Республику Казахстан (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 2) пункта 15 статьи 172 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый Кодекс) (далее – Налоговый кодекс) и определяют порядок учета обязательства импортеров о целевом использовании учетно-контрольных марок в органах государственных доходов.";

      пункт 13 изложить в следующей редакции:

      "13. Для возврата импортеру со счета сумм обеспечения исполнения Обязательства орган государственных доходов представляет в территориальные органы казначейства следующие документы в двух экземплярах:

      реестр платежных поручений по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

      платежное поручение по форме согласно приложению 1 к Правилам осуществления безналичных платежей и (или) переводов денег на территории Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 31 августа 2016 года № 208 "Об утверждении Правил осуществления безналичных платежей и (или) переводов денег на территории Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14419).

      Платежное поручение регистрируется посредством информационной системы в журнале регистрации платежных поручений на возврат суммы обеспечения Обязательств по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.".

      2. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр финансов
Республики Казахстан Е. Жамаубаев

      "СОГЛАСОВАН"
Национальный Банк
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

  Приложение к приказу
Министра финансов
Республики Казахстан
от 1 ноября 2021 года
№ 1128
  Приложение 1
к Правилам получения, учета,
хранения, выдачи акцизных и
учетно-контрольных марок и
представления обязательства,
отчета импортеров о целевом
использовании учетно-контрольных
марок при импорте
алкогольной продукции
в Республику Казахстан
  Форма
  ____________________________
наименование органа
государственных доходов)
____________________________
(Ф.И.О. (при его наличии)
руководителя органа
государственных доходов)
  Регистрационный № ___
от "__" ________ года
(заполняется органом
государственных доходов)

Обязательство о целевом использовании учетно-контрольных марок
при импорте алкогольной продукции в Республику Казахстан

      __________________________________________________________________________
(наименование импортера, БИН, юридический адрес, банковские реквизиты)
обязуется в соответствии с пунктом 7 статьи 172 Кодекса Республики Казахстан
"О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс),
осуществить обеспечение обязательства способом
__________________________________________________________________________
(платежный документ, банковская гарантия, договор поручительства, договор залога имущества)
от ________________________ №____________
__________________________________________________________________________
(дата способа обеспечения) (номер способа обеспечения)
в размере __________________________ тенге, использовать УКМ в соответствии с их
назначением, осуществить вывоз УКМ для наклеивания на алкогольную продукцию
за пределами территории Республики Казахстан, осуществить ввоз на территорию
Республики Казахстан маркированной УКМ алкогольной продукции и ее доставку
до места назначения, вернуть испорченные и (или) неиспользованные УКМ
в выдавший орган государственных доходов, уплатить косвенные налоги
по импортированной алкогольной продукций, представить отчет импортеров
о целевом использовании УКМ при импорте алкогольной продукции
в Республику Казахстан в установленные сроки.
В случае неисполнения вышеуказанных действий деньги, являющиеся суммой
обеспечения исполнения настоящего Обязательства, суммы обеспечения
обязательства органом государственных доходов будут перечислены в доход
государственного бюджета.
"____"______________20__год.
С Правилами получения, учета, хранения, выдачи акцизных и учетно-контрольных
марок и представления обязательства, отчета импортеров о целевом использовании
учетно-контрольных марок при импорте алкогольной продукции
в Республику Казахстан ознакомлен.
Подписано и отправлено получателем в 00:00 часов "__" ___________ 20__ года
Данные из ЭЦП
Дата и время подписания ЭЦП
Примечание: расшифровка аббревиатур:
Ф.И.О. – фамилия, имя, отчество (при его наличии);
БИН – бизнес-идентификационный номер;
УКМ – учетно-контрольная марка;
ЭЦП – электронная цифровая подпись.

  Приложение 2
к Правилам получения, учета,
хранения, выдачи акцизных и
учетно-контрольных марок и
представления обязательства,
отчета импортеров о целевом
использовании учетно-контрольных
марок при импорте
алкогольной продукции
в Республику Казахстан

Стандарт государственной услуги "Выдача учетно-контрольных марок на алкогольную продукцию (за исключением виноматериала, пива и пивного напитка)"

1

Наименование услугодателя

Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Банкнотная фабрика Национального Банка Республики Казахстан" (далее – услугодатель)

2

Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа)

Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются услугодателем через информационную систему "Контроль, учет и выдача учетно-контрольных марок, акцизных марок и другой печатной продукции Республиканского государственного предприятия "Банкнотная фабрика Национального Банка Республики Казахстан"

3

Срок оказания государственной услуги

с момента сдачи пакета документов услугополучателем услугодателю:
выдача учетно-контрольных марок (далее – УКМ) на алкогольную продукцию, за исключением виноматериала, пива и пивного напитка производимой в Республике Казахстан производится услугодателем в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подтверждения органом государственных доходов заявления на получение УКМ, с нанесенным штрих-кодом на УКМ и осуществлҰнными привязками диапазонов номеров УКМ к заявлению на получение УКМ.
выдача УКМ услугополучателям, для маркировки алкогольной продукции, импортируемой на территорию Республики Казахстан производится услугодателем в течение 60 (шестьдесят) календарных дней с даты подтверждения органом государственных доходов заявления на получение УКМ, с нанесенным штрих-кодом на УКМ и осуществлҰнными привязками диапазонов номеров УКМ к заявлению на получение УКМ.

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная

5

Результат оказания государственной услуги

Результатом оказания государственной услуги является выдача УКМ, с нанесенным штрих-кодом на УКМ и осуществленными привязками диапазонов номеров УКМ.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается на бесплатной основе физическим и юридическим лицам.

7

График работы

1) услугодатели – с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.
Предварительная запись для получения государственной услуги не требуется, ускоренное обслуживание не предусмотрено;
2) информационная система – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услогополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

8

Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги

1) заявки на изготовление УКМ на алкогольную продукцию согласно приложениям 4 или 5 к настоящим Правилам (далее – заявки) посредством информационной системы – не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до наступления нового календарного года;
2) копия внешнеторгового договора (контракта);
3) заявление на получение УКМ согласно приложениям 6, 7 или 8, 9 к настоящим Правилам отдельно на каждого покупателя – в целях получения УКМ на алкогольную продукцию посредством информационной системы;
4) при импорте дополнительно представляет:
обязательство по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
документ (платежный документ, банковская гарантия, договор поручительства, договор залога имущества), подтверждающий обеспечение исполнения обязательства.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

Основанием для отказа в оказании государственной услуги является:
непредставлении к заявлениям документов, указанных в пунктах 18 и 20 настоящих Правил;
неполной уплате суммы акцизов.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Адрес мест оказания государственной услуги размещен на интернет-ресурсе услугодателя – www.pbf.kz.
Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через информационную систему при условии наличия электронной цифровой подписи.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством Единого контакт-центра 1414, 8800080777.

  Приложение 3
к Правилам получения, учета,
хранения, выдачи акцизных и
учетно-контрольных марок и
представления обязательства,
отчета импортеров о целевом
использовании учетно-контрольных
марок при импорте
алкогольной продукции
в Республику Казахстан

Стандарт государственной услуги "Выдача акцизных марок на табачные изделия"

1

Наименование услугодателя

Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Банкнотная фабрика Национального Банка Республики Казахстан" (далее – услугодатель)

2

Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа)

Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются услугодателем через информационную систему "Контроль, учет и выдача учетно-контрольных марок, акцизных марок и другой печатной продукции Республиканского государственного предприятия "Банкнотная фабрика Национального Банка Республики Казахстан" (далее – информационная система).

3

Срок оказания государственной услуги

с момента сдачи пакета документов услугополучателем услугодателю:
выдача акцизных марок получателям производится поставщиком в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подтверждения органом государственных доходов заявления на получение акцизных марок.

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная

5

Результат оказания государственной услуги

Результатом оказания государственной услуги является:
1) согласование заявок на предстоящий год;
2) выдача акцизных марок и накладной.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается на бесплатной основе физическим и юридическим лицам (далее – услугополучатели).

7

График работы

1) услугодатель – с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.
Предварительная запись для получения государственной услуги не требуется, ускоренное обслуживание не предусмотрено;
2) информационная система – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услогополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

8

Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги

к услугодателю:
1) заявки на изготовление акцизных марок на табачные изделия согласно приложениям 4 или 5 к настоящим Правилам (далее – заявки) посредством информационной системы – не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до наступления нового календарного года;
2) заявление на получение акцизных марок согласно приложению 12 к настоящим Правилам;
3) копия внешнеторгового договора (контракта).

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

Основанием для отказа в оказании государственной услуги является:
непредставлении к заявлениям документов, указанных в пункте 44 настоящих Правил;
неполной уплате суммы акцизов (за исключением уплаты акцизов за производимые табачные изделия).

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Адрес мест оказания государственной услуги размещен на интернет-ресурсе услугодателя – www.pbf.kz.
Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через информационную систему при условии наличия электронной цифровой подписи.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством Единого контакт-центра 1414, 8800080777.