Оглавление

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 3 июня 2015 года № 445 "Об утверждении Правил назначения и выплаты специального государственного пособия"

Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 27 октября 2021 года № 396. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 октября 2021 года № 24965. Утратил силу приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 31 мая 2023 года № 192.

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 31.05.2023 № 192 (вводится в действие с 01.07.2023).

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 3 июня 2015 года № 445 "Об утверждении Правил назначения и выплаты специального государственного пособия" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11745) следующие изменения и дополнения:

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с пунктом 7 статьи 5 и пунктом 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан "О специальном государственном пособии в Республике Казахстан" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:";

      в Правилах назначения и выплаты специального государственного пособия, утвержденных указанным приказом:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Правила назначения и выплаты специального государственного пособия (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан "О специальном государственном пособии в Республике Казахстан" (далее – Закон) и Законом Республики Казахстан "О государственных услугах" и определяют порядок назначения и выплаты специального государственного пособия.";

      в пункте 2:

      дополнить подпунктом 6-1) следующего содержания:

      "6-1) лицо, осуществляющее уход – физическое лицо, непосредственно осуществляющее уход за инвалидом первой группы, независимо от родственной связи с ним;";

      подпункт 9) изложить в следующей редакции:

      "9) филиалы Государственной корпорации – филиалы Государственной корпорации области, городов республиканского значения и столицы;";

      пункты 4, 5 и 6 изложить в следующей редакции:

      "4. Пособие выплачивается ежемесячно за текущий месяц и на период соблюдения условий, по которым пособие назначено со дня возникновения права на его получение размерах, установленных Законом.

      В случае смерти получателя, а также лица за которым осуществляется уход в соответствии с подпунктом 1-1) статьи 1 Закона, пособие выплачивается по месяц смерти включительно.

      В случае выезда получателя, а также лица за которым осуществляется уход в соответствии с подпунктом 1-1) статьи 1 Закона, на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан, выплата пособия производится по месяц выезда включительно.

      В случае смены лица, осуществляющего уход, пособие выплачивается по день смены.

      5. Для назначения пособия заявитель обращается в уполномоченный орган по назначению пособий через Государственную корпорацию с заявлением по форме 1 и 2 согласно приложению 1 к настоящим Правилам с приложением документов, указанных в перечне документов, необходимых для оказания государственной услуги стандарта государственной услуги "Назначение специального государственного пособия" (далее – стандарт государственной услуги) согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам.

      При первичном установлении инвалидности лица, указанные в подпунктах 1-3), 7), 8), 8-1) пункта 1 статьи 4 Закона, обращаются за назначением пособия по инвалидности, а также лица, имеющие право на уход согласно подпункту 1-1) статьи 1 Закона за назначением пособия лицу, осуществляющему уход, в подразделение МСЭ по месту жительства с заявлением по форме согласно приложению 3 к Правилам предоставления государственной базовой пенсионной выплаты за счет бюджетных средств, а также назначения и осуществления пенсионных выплат по возрасту, государственных социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца, государственных специальных пособий, утвержденным приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 14 апреля 2015 года № 223 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11110) (далее – Правила № 223).

      Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведен в стандарте государственной услуги согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам.

      Работник Государственной корпорации, услугодателя получает письменное согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственной услуги, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

      При подаче заявителем требуемых документов заявителю выдается:

      в Государственной корпорации – расписка о приеме соответствующих документов;

      у услугодателя – отрывной талон заявления с указанием даты регистрации и даты получения государственной услуги, фамилии и инициалов лица, принявшего документы;

      через портал – в "личном кабинете" заявителя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги.

      Результат оказания государственной услуги выдается при предъявлении документа удостоверяющего личность при личном посещении заявителя (или его представителя по нотариально заверенной доверенности):

      в Государственной корпорации – на основании расписки о приеме соответствующих документов;

      в случае обращения за назначением пособия через услугодателя – на основании отрывного талона заявления.

      Государственная корпорация информирует заявителя о принятом решении посредством передачи sms-оповещения на мобильный телефон заявителя.

      При обращении заявителя за назначением пособия лицу, осуществляющему уход согласно пункту 2 статьи 5 Закона посредством портала запрос в информационные системы государственных органов и (или) организаций для подтверждения представленных сведений и получения необходимых сведений, предусмотренных в форме 3 заявления согласно приложению 1 к настоящим Правилам осуществляется самим заявителем.

      Представление заявления о назначении пособия лицам, удостоенным звания "Халық қаһарманы", и лицам, удостоенным звания "Қазақстанның Еңбек Ері", а также лица, осуществляющим уход не требуется при назначении пособия через проактивную услугу в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственных услугах".

      Назначение пособия лицам, удостоенным звания "Халық қаһарманы", и лицам, удостоенным звания "Қазақстанның Еңбек Ері", а также лицам, осуществляющим уход указанным в подпунктах 4-2) и 4-3) пункта 1 и пункта 2 статьи 4 Закона через проактивную услугу осуществляется без заявления получателя при регистрации телефонного номера абонентского устройства сотовой связи получателя на портале.

      При возникновении права на назначение пособия по основаниям, предусмотренным Законом, услугополучателю на телефонный номер, зарегистрированный на портале, посредством информационной системы "Е-макет" Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан направляется сообщение о возможности назначения пособия и выборе языка.

      После получения согласия услугополучателя на оказание проактивной услуги услугополучателю на телефонный номер, зарегистрированный на портале, направляется уведомление о подтверждении или предоставлении номера банковского счета.

      Днем обращения за назначением пособия через проактивную услугу считается день согласия на назначение пособия.

      При отсутствии ответа от получателя в течение 3 календарных дней со дня направления ему sms-сообщения, процесс оказания проактивной услуги завершается.

      6. Для назначения пособий лицам, указанным в подпунктах 1-3), 7), 8), 8-1) пункта 1 статьи 4 Закона, запрашиваются сведения из государственных органов и (или) организаций в соответствии с приложением 2 к настоящим Правилам.

      При отсутствии сведений к заявлению прилагаются документы, указанные в перечне документов необходимых для оказания государственной услуги стандарта государственной услуги согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам.

      Для назначения пособия недееспособным, ограниченно дееспособным или нуждающимся в опеке или попечительстве лицам, заявление и необходимые документы подаются их законными представителями.

      Заявление для назначения пособия третьими лицами подается по доверенности, выданной в соответствии со статьей 167 Гражданского Кодекса Республики Казахстан.";

      пункты 8 и 9 изложить в следующей редакции:

      "8. При обращении заявителя за назначением пособия в отделение Государственной корпорации осуществляется проверка на наличие у заявителя факта назначения или подачи заявления на назначение выплаты, а также на наличие у заявителя факта предоставления услуги индивидуального помощника (для назначения пособия лицу, осуществляющему уход).

      При получении сведений из информационной системы Государственной корпорации, подтверждающих факт назначения соответствующей выплаты или подачи заявления на назначение пособия, а также сведений из информационной системы уполномоченного государственного органа, подтверждающих факт предоставления услуги индивидуального помощника (для назначения пособия лицу, осуществляющему уход) заявителю вручается расписка об отказе в приеме заявления по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам.

      9. Специалист отделения Государственной корпорации, принявший заявление, проверяет полноту пакета документов, принимаемых у заявителя для назначения пособия, а также сведений, полученных из информационных систем государственных органов и (или) организаций, обеспечивает качество сканирования и соответствие электронных копий документов оригиналам, представленных заявителем в соответствии со стандартом государственной услуги согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам.

      В случае представления заявителем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренного стандартом государственной услуги согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам и (или) документов с истекшим сроком действия или отсутствия сведений необходимых для оказания государственной услуги в соответствии с настоящими правилами работник Государственной корпорации в течение двух рабочих дней со дня принятия документов направляет заявителю уведомление с указанием каким требованиям не соответствует пакет документов и сроки приведения его в соответствие, на период которого оказание государственной услуги приостанавливается.

      Срок приведения в соответствие указанных в уведомлении документов составляет два рабочих дня.

      В случае, если в течении двух рабочих дней со дня получения уведомления заявитель не привел его в соответствие с требованиями, работником Государственной корпорации выдается расписка об отказе в приеме заявления по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам.

      Электронные копии документов удостоверяются ЭЦП специалиста отделения Государственной корпорации, после чего заявление и документы, представленные заявителем в подлинниках, возвращаются заявителю.";

      пункт 12 изложить в следующей редакции:

      "12. Отделение Государственной корпорации в день регистрации заявления в течение двух рабочих дней формирует ЭМД и проект решения на назначение пособия.

      При назначении пособий проактивным способом, электронная заявка, состоящая из электронных сведений, поступает в информационную систему центрального исполнительного органа для формирования ЭМД и электронного проекта решения отделением Государственной корпорации.

      При этом информационной системой центрального исполнительного органа осуществляется:

      запрос в информационные системы государственных органов и (или) организаций согласно приложению 2 к настоящим Правилам для получения необходимых сведений, предусмотренных стандартом государственной услуги согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам;

      проверка на отсутствие фактов назначения, выплаты, а также подачи заявления на назначение пособия.

      В случае положительного результата проверки происходит помещение электронной заявки в журнал входящих сообщений, предназначенных для обработки.

      При регистрации электронной заявки отделением Государственной корпорации, сформированной информационной системой центрального исполнительного органа, получателю проактивной услуги направляется уведомление о регистрации электронной заявки, удостоверенной ЭЦП специалиста отделения Государственной корпорации.

      В случае отсутствия или некорректности сведений в ЭМД необходимых для принятия решения о назначении (отказе в назначении), уполномоченный орган по назначению пособия в течение восьми рабочих дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами в Государственной корпорации выносит решение об отказе в назначении пособия по форме согласно приложению 11 к настоящим Правилам.

      В случае выявлении оснований для отказа, исполнитель уполномоченного органа по назначению пособия в день принятия документов согласно статьи 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК РК) направляет заявителю уведомление о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги через отделение Государственной корпорации, а также времени и месте проведения заслушивания для возможности выразить заявителю позицию по предварительному решению.

      Возражения заявителя по предварительному решению принимается исполнителем уполномоченного органа по назначению пособия в течение 1 (одного) рабочего дня со дня его получения.

      По результатам заслушивания уполномоченный орган по назначению пособия принимает решение о назначении (отказе в назначении) пособия.

      Сформированный ЭМД направляется в уполномоченный орган по назначению пособия для принятия решения о назначении (изменении, отказе в назначении) пособия через филиал Государственной корпорации.";

      пункты 17 и 18 изложить в следующей редакции:

      "17. Отделение Государственной корпорации вручает заявителю при личном обращении уведомление о принятом решении об отказе в назначении по форме согласно приложению 12 к настоящим Правилам или уведомление о назначении по форме согласно приложению 13 к настоящим Правилам.

      Уведомление регистрируется в журнале уведомлений по форме согласно приложению 14 к настоящим Правилам.

      При указании заявителем в заявлении на назначение пособия номера мобильного телефона уведомление о назначении (отказе в назначении) отправляется в автоматическом режиме посредством передачи sms-оповещения на мобильный телефон заявителя. Sms-оповещения регистрируются в электронном журнале sms-оповещений по форме согласно приложению 15 к настоящим Правилам.

      При наличии у заявителя индивидуального идентификационного номера (далее – ИИН) и ЭЦП имеется возможность получения заявителем информации о назначении пособия в режиме удаленного доступа через портал, чьи документы были ранее представлены на бумажном носителе в отделение Государственной корпорации или уполномоченному органу по назначению пособия и на момент получения информация о назначении государственной услуги, данные о заявителе находятся в электронном виде в базе данных автоматизированной информационной системы Государственной корпорации.

      18. В случае изменения размера месячного расчетного показателя или прожиточного минимума отделение Государственной корпорации готовит проект решения об изменении размера пособия по форме согласно приложению 16 к настоящим Правилам и направляет его на утверждение уполномоченному органу по назначению пособия.";

      пункт 21 изложить в следующей редакции:

      "21. Отделение Государственной корпорации на основании решения о прекращении выплаты уполномоченного органа по назначению пособия по форме согласно приложению 19 к настоящим Правилам прекращает выплату пособия с первого числа месяца, следующего за месяцем поступления сведений, указанных в пунктах 2 и 6 статьи 8 Закона, в том числе из ИС "ГБДФЛ".

      В случае смены лица, осуществляющего уход, выплаченный размер пособия за соответствующий месяц пересматривается с учетом дней фактически осуществленного ухода и разница подлежит возврату в добровольном порядке, а в случае отказа – в судебном порядке.";

      пункты 23 и 24 изложить в следующей редакции:

      "23. Пособие назначается со дня обращения за назначением пособия после возникновения права на пособие. Днем обращения считается день подачи заявления со всеми необходимыми документами.

      Получатели обязуются в случае утраты оснований для назначения пособия в течение десяти рабочих дней сообщить об этом в отделение Государственной корпорации.

      В случае предоставления заявителем неполных сведений о стаже, необходимых для назначения пособия, отделение Государственной корпорации в течение пяти рабочих дней направляет документы на рассмотрение специальной комиссий по форме, согласно приложению 20 к настоящим Правилам.

      Специальные комиссии рассматривают представленные материалы в соответствии с разделом 4 к настоящим Правилам.

      24. На основании утвержденных решений о назначении пособия Государственная корпорация ежемесячно формирует потребность в бюджетных средствах на выплату и представляет к 27 числу месяца, предшествующего месяцу выплаты, в центральный исполнительный орган.

      Назначенные суммы пособий получателям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, образовавшиеся после формирования потребности на месяц выплаты, подлежат включению в дополнительную потребность в бюджетных средствах на выплату, которая представляется ежемесячно к 15 числу месяца выплаты, в центральный исполнительный орган.

      Государственная корпорация формирует в соответствии с графиком выплаты платежные поручения на выплату пособия и при указании в заявлении номера мобильного телефона, посредством передачи sms-оповещения по форме согласно приложению 13-1 на мобильный телефон заявителя отправляется в автоматическом режиме уведомление о дате выплаты.

      Sms-оповещения регистрируются в журнале sms-оповещений по форме согласно к настоящим Правилам.";

      приложения 1, 1-1, 2, 7, 11, 13, 15, 16 и 17 изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 6, 7, 9, 10 и 11 к настоящему приказу;

      дополнить приложениями 7-1 и 13-1 согласно приложениям 5 и 8 к настоящему приказу.

      2. Департаменту развития политики социальной помощи Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан Биржанова Е.Е.

      4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Министр труда
и социальной защиты населения
Республики Казахстан С. Шапкенов

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство обороны
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

  Приложение 1 к приказу
Министр труда
и социальной защиты населения
Республики Казахстан
от 27 октября 2021 года № 396
  Приложение 1
к Правилам назначения
и выплаты специального
государственного пособия
  Форма 1

      Код района _____________
Республика Казахстан Департамент Комитета труда,
социальной защиты и миграции
по____________________ области (городу)

Заявление

      От гражданина (ки) _________________________________________________________
(фамилия имя отчество (при его наличии) заявителя)
Дата рождения "__" _________ ___ года, проживающего по адресу:
__________________________________________________________________________
№ лицевого счета __________________________________________________________
Наименование банка________________________________________________________
Индивидуальный идентификационный номер (ИИН) ____________________________
Данные удостоверения личности (паспорта): № _________________________________
кем выдан ________, дата выдачи _____________________________________________
Прошу назначить мне специальное государственное пособие, как
__________________________________________________________________________
(указать категорию)
Получаю пенсию, государственное социальное пособие по инвалидности, по случаю
потери кормильца, по возрасту, государственное специальное пособие
(нужное подчеркнуть)
Получаете ли Вы специальное государственное пособие по иному основанию
__________________________________________________________________________
(нет, да; если да, то указать по какому основанию)
Даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных, необходимых
для назначения специального государственного пособия.
Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
содержащихся в информационных системах.
Даю согласие на уведомление о принятии решения о назначении (отказе
в назначении) пособия путем отправления на мобильный телефон sms-оповещения.
Обо всех изменениях, влекущих прекращение, приостановление, изменение размера
выплачиваемого пособия, а также об изменении места жительства (в том числе выезд
за пределы Республики Казахстан), анкетных данных, банковских реквизитов
обязуюсь сообщить в отделение Государственной корпорации в течение 10 рабочих дней.
В случае открытия отдельного банковского счета и (или) электронного кошелька
электронных денег, для зачисления пособий и (или) социальных выплат,
выплачиваемых из государственного бюджета и (или) Государственного фонда
социального страхования, на деньги, находящиеся на таком счете, в том числе,
на электронных кошельках электронных денег, не допускается обращение взыскания
третьими лицами.
Заявителем обеспечивается подлинность представленных документов в отделение
Государственной корпорации.
Контактные данные заявителя:
телефон домашний _________ мобильный ____________ Е-маil _______
"___" ___________ 20__ год
Подпись заявителя _______________
Заявление гражданина (ки) ________________________________________
принято "__" ________ 20___ года № _______
Фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность и подпись лица, принявшего
документы:_____________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Перечень документов, приложенных к заявлению:

№ п/п

Наименование документа

Количество листов в документе

Примечание













  Форма 2

Заявление на назначение специального государственного пособия лицу,
осуществляющему уход через отделение Государственной корпорации

      Республика Казахстан Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции
по __________ области (городу)
Код отделения: ________________
Сведения о заявителе (отметить галочкой):
инвалид ________ опекун (попечитель) _____ законный представитель
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) заявителя:
_________________________________________________________________________
Дата рождения: "____" ____________ _______ года
Вид документа, удостоверяющего личность: ___________________________________
Серия документа: ________ номер документа: ________ кем выдан: _____
Дата выдачи: "____" ____________ ______ год
Сведения о лице, за которым осуществляется уход:
Индивидуальный идентификационный номер: _________________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) ____________________________________
Дата рождения: "____" _____ ________года
Адрес места жительства: ___________________________________________________
Область __________________________________________________________________
город (район) ___________________________ село: _______________
улица (микрорайон) ___________________ дом _____ квартира _____
Прошу назначить _______________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) лица, определенного как осуществляющий
уход) пособие на основании пункта 2 статьи 4 Закона
Даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных необходимых
для назначения пособия лицу, осуществляющему уход.
Сведения о лице, определенном как осуществляющий уход:
Индивидуальный идентификационный номер: _______________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) __________________________
Дата рождения: "_______" ___________года
Адрес места жительства: _________________
Область ________________________________
город (район) __________________________ село: _________________
улица (микрорайон) ____________________ дом _____ квартира ____
Банковские реквизиты:
Наименование банка __________________________
банковский счет № ___________________________
Тип счета: текущий ___________________________
Даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных, а также сведений,
составляющих врачебную тайну, необходимых для назначения пособия по уходу
ицу, осуществляющему уход.
Даю согласие на получение уведомлений о принятии решения о назначении (отказе
в назначении) пособия по уходу лицу, осуществляющему уход путем отправления
на мобильный телефон смс-оповещения.
Уведомлен(а) о необходимости сообщения в течение десяти рабочих дней обо всех
изменениях, влекущих прекращение, приостановление, изменение размера
выплачиваемого пособия, а также об изменении местожительства (в том числе выезд
за пределы Республики Казахстан), анкетных данных, банковских реквизитов
в отделение Государственной корпорации.
Уведомлен(а) о возможности открытия отдельного банковского счета для зачисления
пособий и (или) социальных выплат, выплачиваемых из государственного бюджета и
(или) Государственного фонда социального страхования, а также о том, что на деньги,
находящиеся на таком счете, не допускается обращение взыскания третьими лицами.
Заявителем обеспечивается подлинность представленных документов в отделение
Государственной корпорации.

      Перечень документов, приложенных к заявлению:

№ п/п

Наименование документа

Количество листов в документе

Примечание

1




2




      Контактные данные лица, определенного как осуществляющий уход:
телефон _______ мобильный _________ Электронный адрес _________________
Подпись заявителя _______________________
Подпись лица, определенного как осуществляющий уход ____________________
Заявление принято "___" ___________ 20__ года № _________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность и подпись лица,
принявшего документы ____________________________________

  Форма 3

Заявление на назначение специального государственного пособия лицу,
осуществляющему уход через веб-портал "электронного правительства"

      Республика Казахстан Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции
по __________ области (городу)
Код отделения: _________
Сведения о заявителе (отметить галочкой):
инвалид ______ опекун (попечитель)_____ законный представитель _____
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) заявителя: __________________
________________________________________________________________
Дата рождения: "____" _________ _____ года.
Прошу назначить _______________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) лица, определенного как осуществляющий
уход) пособие на основании пункта 2 статьи 4 Закона.
Сведения о лице, за которым осуществляется уход:
Индивидуальный идентификационный номер*: ______________________
Вид документа, удостоверяющего личность*: _______________________
Серия документа: _______ Номер документа: ________
Кем выдан: ____________________________
Дата выдачи: "___" ____________ _____ года
Адрес места жительства:
Область _____________________________________________________
город (район) ________________________ село: ___________________
улица (микрорайон) ______________ дом ________ квартира _________
Подтверждение госорганов:
Данные из информационной системы "Государственная база данных физических лиц"
Министерства юстиции Республики Казахстан
Сведения о лице, определенном как осуществляющий уход
ИИН*: _______________
Вид документа, удостоверяющего личность*: _____________________
Серия документа: _____________________
Номер документа: ____________________
Кем выдан: __________________________
Дата выдачи: "___" ______________ года
Адрес места жительства:
Область _________________________________________________
город (район) _________________________________ село: _____________
улица (микрорайон) _________________ дом ________ квартира _______

      Сведения об опекунстве над заявителем или признании его недееспособным/ограниченно дееспособным (при наличии) **

№ п/п

Номер и дата решения об опекунстве или решения суда о признании недееспособным/ограниченно дееспособным

Орган, выдавший решение

фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения опекуна

фамилия, имя, отчество (при его наличии) опекаемого

Дата рождения опекаемого

1






      Сведения о наличии инвалидности у лица за которым осуществляется уход ***

№ п/п

Фамилия имя, отчество (при его наличии) инвалида

ИИН

Дата и год рождения

Дата установления инвалидности

№ справки медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности

1






2






3






      Сведения об отсутствии данных о признании судом недееспособным либо ограниченно дееспособным лица, определенного как осуществляющий уход****

№ п/п

фамилия, имя, отчество (при его наличии)

Дата рождения

Наименование органа, выдавшего документ

№ справки

Дата справки

1






      Сведения об отсутствии данных о состоянии лица, определенного как осуществляющий уход, на учете в центре психического здоровья*****

№ п/п

фамилия, имя, отчество (при его наличии)

Дата рождения

Наименование органа, выдавшего документ

№ справки

Дата справки







 


 

Банковские реквизиты:
Наименование банка___________________________
Банковский счет № ______________________________
Тип счета: текущий ______________________________


Электронный кошелек электронных денег _________________

      Реквизиты БВУ:
Банковский идентификационный код ______________________________
Индивидуальный идентификационный код _________________________
Бизнес-идентификационный номер ________________________________
Контактные данные заявителя:
Телефон________ мобильный _________ Электронный адрес __________
*Сведения по заявителю и лицу, определенному как осуществляющий уход
подтверждаются ЭЦП Министерства юстиции Республики Казахстан
**Сведения по опекуну подтверждаются ЭЦП Министерства юстиции
Республики Казахстан
***Сведения об установлении инвалидности подтверждаются
Централизованной базой данных инвалидов
**** Сведения об отсутствии данных о признании судом недееспособным либо
ограниченно дееспособным лица, определенного как осуществляющий уход
подтверждаются ЭЦП Министерства юстиции Республики Казахстан
***** Сведения об отсутствии данных о состоянии лица, определенного как
осуществляющий уход, на учете в центре психического здоровья подтверждаются
ЭЦП Министерства здравоохранения Республики Казахстан
******Банковские реквизиты заявителя подтверждаются БВУ (ЭЦП БВУ)
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) заявителя
_______________________________________________________________
Настоящим подтверждаю достоверность предоставленных данных.
Обо всех изменениях, влекущих изменении/прекращения размера выплачиваемого
пособия, а также об изменении местожительства (в том числе выезд за пределы
Республики Казахстан), анкетных данных, банковских реквизитов обязуюсь сообщить
в отделение Государственной корпорации в течение десяти рабочих дней.
Уведомлен (а) о возможности открытия отдельного банковского счета или
электронного кошелька электронных денег для зачисления пособий и (или)
социальных выплат, выплачиваемых из государственного бюджета и (или)
Государственного фонда социального страхования, а также о том, что на деньги,
находящиеся на таком счете, в том числе на электронные деньги на электронных
кошельках электронных денег не допускается обращение взыскания третьими лицами.
ЭЦП заявителя
__________________________________________
Дата и время подписания заявления:
____. ____. ________ год ____ часов ____ минут____ секунд
Примечание: расшифровка аббревиатур:
БВУ – банки второго уровня;
ИИН – индивидуальный идентификационный номер;
ЭЦП – электронная цифровая подпись.

  Приложение 2 к приказу
Министр труда и социальной
защиты населения
Республики Казахстан
от 27 октября 2021 года № 396
  Приложение 1-1 к Правилам
Назначения и выплаты
специальных государственных пособий

Стандарт государственной услуги
"Назначение специального государственного пособия"

1

Наименование услугодателя

Территориальные подразделения Комитета труда, социальной защиты и миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан

2

Способы предоставления государственной услуги

Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через:
1) Государственную корпорацию – в случае обращения за назначением специального государственного пособия (далее – пособие);
2) услугодателя – при первичном установлении инвалидности;
3) веб-портал электронного правительства (далее - портал);
4) абонентское устройство сотовой связи.

3

Срок оказания государственной услуги

Срок оказания государственной услуги:
1) при обращении в Государственную корпорацию, к услугодателю – со дня регистрации пакета документов в Государственной корпорации – 8 (восемь) рабочих дней;
Срок оказания государственной услуги:
продлевается в случаях необходимости дооформления материалов дела по мере необходимости для проверки достоверности представленного (ых) документа (ов) или истребования недостающего (их) документа (ов) – на срок 30 (тридцать) рабочих дней, при этом, если документы дооформлены, государственная услуга оказывается – 8 (восемь) рабочих дней со дня предоставления недостающего (их) документа (ов) в Государственную корпорацию. Государственная корпорация уведомляет заявителя о необходимости представления недостающего (их) документа (ов) – 5 (пять) рабочих дней;
для получения информации на портале – 30 минут с момента поступления электронного запроса в информационную систему Государственной корпорации;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов в Государственную корпорацию – 15 минут, у услугодателя – времени на ожидание не требуется;
3) максимально допустимое время обслуживания в Государственной корпорации – 20 минут, у услугодателя – 30 минут.

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная и (или) проактивная и (или) оказываемая по принципу "одного заявления".

5

Результат оказания государственной услуги

Результат оказания государственной услуги: уведомление о назначении (отказе в назначении) пособия.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная и (или) бумажная.
На портале информация о назначении пособия направляется в "личный кабинет" заявителя в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
Государственная корпорация информирует услугополучателя о принятом решении посредством передачи sms-оповещения на мобильный телефон услугополучателя.
В случае оказания услуги через проактивную услугу результат оказания услуги предоставляется посредством sms-оповещения на мобильный телефон услугополучателя.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

7

График работы

График работы:
1) Государственной корпорации – с понедельника по субботу включительно, в соответствии с графиком работы с 9.00 часов до 20.00 часов без перерыва на обед, кроме воскресенья и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан.
Прием осуществляется в порядке "электронной очереди" без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди посредством портала.
2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ;
3) услугодателя – с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан.
График приема заявления на оказание государственной услуги: с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах:
1) Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан – www.enbek.gov.kz, раздел "Государственные услуги";
2) Государственной корпорации – www.gov4c.kz.

8

Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги

1. Заявитель (или его представитель по нотариально заверенной доверенности) при обращении для оказания государственной услуги в Государственную корпорацию предоставляет заявление по форме 1 и 2 согласно приложению 1 к Правилам назначения и выплаты специального государственного пособия утвержденным приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 3 июня 2015 года № 445 (далее – Правила), услугодателю – по форме согласно приложению 2 к Правилам предоставления государственной базовой пенсионной выплаты за счет бюджетных средств, а также назначения и осуществления пенсионных выплат по возрасту, государственных социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца, государственных специальных пособий, утвержденным приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 14 апреля 2015 года № 223 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11110), а также следующие документы:
в Государственную корпорацию либо услугодателю:
1) документ, удостоверяющий личность услугополучателя (удостоверение личности, удостоверение лица без гражданства, вид на жительство иностранца, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации личности);
2) документ, подтверждающий установление опеки (попечительства) над лицом за которым осуществляется уход – в случае установления опеки (попечительства) над лицом за которым осуществляется уход;
3) справка об инвалидности (для назначения пособия по уходу за лицом за которым осуществляется уход);
4) для жителей города Байконыр – сведения, подтверждающие регистрацию по постоянному месту жительства в населенном пункте приграничной территории.
5) документы, подтверждающие право на получение пособия, указанные в пункте 2 графы 8 настоящего стандарта государственной услуги.
Сведения о документах, удостоверяющих личность заявителя, подтверждающих регистрацию по месту жительства, свидетельства о рождении ребенка (детей) либо выписка из актовой записи о рождении (по регистрациям, произведенным на территории Республики Казахстан после 13 августа 2007 года), свидетельства о заключении брака (по регистрациям, произведенным на территории Республики Казахстан после 1 июня 2008 года), справки подразделения медико-социальной экспертизы об инвалидности услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
Услугодатели получают цифровые документы из сервиса цифровых документов через реализованную интеграцию при условии согласия владельца документа, предоставленного посредством зарегистрированного на портале абонентского номера сотовой связи пользователя путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление портала.
2. Документами, подтверждающими право на получение пособия, являются:
1) для ветеранов Великой Отечественной войны – удостоверение ветерана Великой Отечественной войны;
2) для Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, кавалеров орденов Славы трех степеней, Трудовой Славы трех степеней – удостоверение к награде и (или) удостоверение ветерана Великой Отечественной войны;
3) для лиц, удостоенных почетного звания "Қазақстанның ғарышкер-ұшқышы" – документ, подтверждающий присвоение почетного звания "Қазақстанның ғарышкер-ұшқышы";
4) для лиц, удостоенных звания "Халық қаһарманы" – документ, подтверждающий присвоение звания "Халық қаһарманы";
5) для лиц, удостоенных звания "Қазақстанның Еңбек Epi" – документ, подтверждающий присвоение звания "Қазақстанның Еңбек Epi";
6) для лиц, приравненных по льготам к участникам Великой Отечественной войны:
на основании перечня городов и периодов ведения боевых действий с участием граждан Республики Казахстан согласно приложению 3 к Правилам и перечня государств, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Республики Казахстан согласно приложению 5 к Правилам:
военнослужащих, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и государственной безопасности бывшего Союза Советских Социалистических Республик (далее – Союз ССР), проходивших в период Великой Отечественной войны службу в городах, участие в обороне которых засчитывалось до 1 января 1998 года в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии – удостоверение, выданное соответствующими органами бывшего Союза ССР по формам, действовавшим на 1 января 1992 года;
лиц вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского флота, войск и органов внутренних дел и государственной безопасности бывшего Союза ССР, занимавших штатные должности в воинских частях, штабах, учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо находившихся в соответствующие периоды в городах, участие в обороне которых засчитывалось до 1 января 1998 года в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии – удостоверение, выданное соответствующими органами бывшего Союза ССР по формам, действовавшим на 1 января 1992 года;
лиц, которые в период Великой Отечественной войны находились в составе частей, штабов и учреждений, входивших в состав действующей армии и флота в качестве сыновей (воспитанников) полков и юнг – удостоверение, выданное соответствующими органами бывшего Союза ССР по формам, действовавшим на 1 января 1992 года;
лиц, принимавших участие в боевых действиях против фашистской Германии и ее союзников в годы второй мировой войны на территории зарубежных стран в составе партизанских отрядов, подпольных групп и других антифашистских формирований – удостоверение, выданное соответствующими органами бывшего Союза ССР по формам, действовавшим на 1 января 1992 года;
работников спецформирований Народного Комиссариата путей сообщения, Народного Комиссариата связи, плавающего состава промысловых и транспортных судов и летно-подъемного состава авиации, Народного Комиссариата рыбной промышленности бывшего Союза ССР, морского и речного флота, летно-подъемного состава Главсевморпути, переведенных в период Великой Отечественной войны на положение военнослужащих и выполнявших задачи в интересах действующей армии и флота в пределах тыловых границ действующих фронтов, оперативных зон флотов, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств – удостоверение, выданное соответствующими органами бывшего Союза ССР по формам, действовавшим на 1 января 1992 года;
граждан, работавших в период блокады в городе Ленинграде на предприятиях, в учреждениях и организациях города и награжденных медалью "За оборону Ленинграда" и знаком "Жителю блокадного Ленинграда" – удостоверение к медали "За оборону Ленинграда" или к знаку "Жителю блокадного Ленинграда" или удостоверение, выданное соответствующими органами бывшего Союза ССР по формам, действовавшим на 1 января 1992 года;
бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны – удостоверение бывшего несовершеннолетнего узника, либо архивная справка о принудительном содержании в концлагерях, гетто и других местах принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны или удостоверение, выданное соответствующими органами бывшего Союза ССР по формам, действовавшим на 1 января 1992 года;
лиц, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции (далее – Чернобыльской АЭС) в 1986-1987 годах, других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, а также участвовавших непосредственно в ядерных испытаниях – удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС или документ, подтверждающий участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС или других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, участие непосредственно в ядерных испытаниях или справка местного органа военного управления, подтверждающая факт участия в ликвидации радиационных катастроф и аварий на объектах военного или гражданского назначения, участия непосредственно в ядерных испытаниях;
7) для лиц, приравненных по льготам к инвалидам Великой Отечественной войны:
военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при защите бывшего Союза ССР, при исполнении иных обязанностей воинской службы в другие периоды или вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, а также при прохождении воинской службы в Афганистане или других государствах, в которых велись боевые действия – удостоверение инвалида из числа военнослужащих (инвалида Советской Армии о праве на льготы), справка о ранении, контузии, увечье, инвалидности, справка местного органа военного управления, подтверждающая факт участия в боевых действиях или удостоверение, выданное соответствующими органами бывшего Союза ССР по формам, действовавшим на 1 января 1992 года;
лиц начальствующего и рядового состава органов государственной безопасности бывшего Союза ССР и органов внутренних дел, ставших инвалидами, вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте или выполнением служебных обязанностей в государствах, где велись боевые действия – удостоверение, выданное соответствующими органами бывшего Союза ССР по формам, действовавшим на 1 января 1992 года, справка о ранении, контузии, увечье, инвалидности, соответствующая справка из органов внутренних дел, Комитета национальной безопасности;
лиц из числа бойцов и командного состава истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, действовавших в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года на территории Украинской ССР, Белорусской ССР, Литовской ССР, Латвийской ССР, Эстонской ССР, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей в этих батальонах, взводах, отрядах – удостоверение, выданное соответствующими органами бывшего Союза ССР по формам, действовавшим на 1 января 1992 года, справка о ранении, контузии, увечье, инвалидности, справка местного органа военного управления, подтверждающая факт участия в боевых действиях;
рабочих и служащих соответствующих категорий, обслуживающих действующие воинские контингенты в других странах и ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья либо заболевания, полученных в период ведения боевых действий – удостоверение, выданное соответствующими органами бывшего Союза ССР по формам, действовавшим на 1 января 1992 года, справка о ранении, контузии, увечье, инвалидности, документ, подтверждающий соответствующую категорию и возникновение инвалидности вследствие обслуживания действующих воинских контингентов других стран;
лиц, ставших инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, испытания ядерного оружия и их детей, инвалидность которых генетически связана с радиационным облучением одного из родителей – удостоверение, выданное соответствующими органами бывшего Союза ССР по формам, действовавшим на 1 января 1992 года, справка территориального органа уполномоченного государственного органа в области социальной защиты населения об инвалидности вследствие ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС или других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, испытания ядерного оружия или заключение Регионального экспертного совета по установлению причинной связи заболевания с радиационным воздействием;
8) для ветеранов боевых действий на территории других государств:
на основании перечня периодов ведения боевых действий на территории других государств с участием граждан Республики Казахстан согласно приложению 4 к Правилам и перечня государств, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Республики Казахстан согласно приложению 5 к Правилам:
участников боевых действий на территории других государств, а именно: военнослужащих Советской Армии, Военно-Морского флота, Комитета государственной безопасности, лиц рядового и начальствующего состава Министерства внутренних дел бывшего Союза ССР (включая военных специалистов и советников), которые в соответствии с решениями правительственных органов бывшего Союза ССР принимали участие в боевых действиях на территории других государств; военнообязанных, призывавшихся на учебные сборы и направлявшихся в Афганистан в период ведения боевых действий; военнослужащих автомобильных батальонов, направлявшихся в Афганистан для доставки грузов в эту страну в период ведения боевых действий; военнослужащих летного состава, совершавших вылеты на боевые задания в Афганистан с территории бывшего Союза ССР; рабочих и служащих, обслуживающих советский воинский контингент в Афганистане, получивших ранения, контузии или увечья, либо награжденных орденами и медалями бывшего Союза ССР за участие в обеспечении боевых действий – удостоверение, выданное соответствующими органами бывшего Союза ССР по формам, действовавшим на 1 января 1992 года; справка местного органа военного управления, подтверждающая участие в боевых действиях на территории других государств или военный билет с отметкой об участии в боевых действиях на территории других государств, документ, подтверждающий работу по обслуживанию советского воинского контингента в Афганистане и медицинские документы, подтверждающие ранение, контузию, увечье, удостоверения к орденам и медалям бывшего Союза ССР за участие в обеспечении боевых действий;
военнослужащих Республики Казахстан, выполнявших задачи согласно межгосударственным договорам и соглашениям по усилению охраны границы Содружества Независимых Государств на таджикско-афганском участке – справка из местного органа военного управления, подтверждающая участие в охране границы Содружества Независимых Государств на таджикско-афганском участке;
военнослужащих Республики Казахстан, принимавших участие в качестве миротворцев в международной миротворческой операции в Ираке – справка из местного органа военного управления, подтверждающая участие в миротворческой операции в Ираке;
военнослужащих, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и государственной безопасности бывшего Союза ССР, принимавших участие в урегулировании межэтнического конфликта в Нагорном Карабахе – справка из местного органа военного управления, подтверждающая участие в урегулировании межэтнического конфликта в Нагорном Карабахе;
9) для родителей и не вступивших в повторный брак вдов воинов, погибших (умерших, пропавших без вести) в Великой Отечественной войне – свидетельство или извещение о смерти или справка местного органа военного управления о гибели или факте пропажи без вести, документы, подтверждающие родственные связи с военнослужащим (свидетельство о браке, свидетельство о рождении детей);
10) для не вступивших в повторный брак супруги (супруга) умершего инвалида Великой Отечественной войны и лица, приравненного по льготам к инвалидам Великой Отечественной войны, а также супруги (супруга) умершего участника Великой Отечественной войны, партизана, подпольщика, гражданина, награжденного медалью "За оборону Ленинграда" или знаком "Жителю блокадного Ленинграда", признававшихся инвалидами в результате общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением противоправных) – свидетельство о браке, свидетельство о смерти супруга (супруги), документ, подтверждающий инвалидность супруга (супруги);
11) для семей:
военнослужащих, погибших (пропавших без вести) или умерших вследствие ранения, контузии, увечья, заболевания, полученных в период боевых действий в Афганистане или в других государствах, в которых велись боевые действия – извещение или свидетельство о смерти погибшего (умершего), справка местного органа военного управления о факте гибели или пропажи без вести военнослужащего, документ, подтверждающий родственные связи с погибшим (свидетельство о браке, свидетельство о рождении детей);
военнослужащих, погибших (умерших) при прохождении воинской службы в мирное время – извещение или свидетельство о смерти погибшего (умершего), справка местного органа военного управления о факте гибели или пропажи без вести военнослужащего при прохождении воинской службы в мирное время, документ, подтверждающий родственные связи с погибшим (свидетельство о браке, свидетельство о рождении детей);
сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении служебных обязанностей – извещение или свидетельство о смерти погибшего, справка из органов внутренних дел или документ, подтверждающий факт гибели при исполнении служебных обязанностей, документ, подтверждающий родственные связи с погибшим (свидетельство о браке, свидетельство о рождении детей);
погибших при ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции и других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения – свидетельство о смерти погибшего, документ, подтверждающий, что смерть наступила при ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции и других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, документ, подтверждающий родственные связи с погибшим (свидетельство о браке, свидетельство о рождении детей);
умерших вследствие лучевой болезни или умерших инвалидов, а также граждан, смерть которых в установленном порядке связана с воздействием катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции и других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения и ядерных испытаний – свидетельство о смерти умершего вследствие лучевой болезни или умершего инвалида, а также гражданина, смерть которого в установленном порядке связана с воздействием катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции и других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения и ядерных испытаний, документ, подтверждающий, что смерть наступила вследствие радиационного воздействия, документ, подтверждающий родственные связи с погибшим (свидетельство о браке, свидетельство о рождении детей);
12) для лиц, награжденных орденами и медалями бывшего Союза ССР согласно приложению 6 к Правилам за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны – удостоверение, выданное соответствующими органами бывшего Союза ССР по формам, действовавшим на 1 января 1992 года или удостоверение к награде, или архивная справка, или трудовая книжка с записью о факте награждения;
13) для лиц, проработавших (прослуживших) не менее 6 месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, и, не награжденных орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны – трудовая книжка или иные документы, содержащие сведения о работе с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, военный билет или справка, содержащие сведения о периоде военной службы с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года.
Также к документам, содержащим сведения о работе с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, относятся:
документы, содержащие сведения о периодах работы, выданные с места работы, а также архивными учреждениями;
выписки из приказов, лицевых счетов и ведомостей на выдачу заработной платы;
членские билеты или учетные карточки членов коммунистической партии или профсоюзов;
решения комиссий по установлению стажа работы, по назначению пенсий, осуществлявшие деятельность в соответствии с ранее действовавшим законодательством; решения судов;
решения специальных комиссий;
удостоверение о праве на льготы, выданное до 1998 года;
справки, подтверждающие факт учебы в фабрично-заводских училищах;
14) для лиц из числа участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988-1989 годах, эвакуированных (самостоятельно выехавших) из зон отчуждения и отселения в Республику Казахстан, включая детей, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии– удостоверение участника ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС или документ, подтверждающий факт участия в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, свидетельство о рождении детей;
15) для инвалидов I, II и III групп, в том числе детей-инвалидов с 7 до 18 лет, проживающих в городе Байконыр – справка об инвалидности, документ, подтверждающий получение пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
16) для детей-инвалидов до 7 лет, проживающих в городе Байконыр – справка об инвалидности, документ, подтверждающий получение пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
17) для жертв политических репрессий, лиц, пострадавших от политических репрессий, имеющих инвалидность или являющихся пенсионерами – справка об инвалидности, пенсионные удостоверения, удостоверения реабилитированного гражданина или справки о реабилитации из органов прокуратуры, или органов внутренних дел, или национальной безопасности, или решение суда о реабилитации;
18) для лиц, которым назначены пенсии за особые заслуги перед Республикой Казахстан – удостоверение персонального пенсионера или выписка из решения Комиссии по установлению пенсий за особые заслуги перед Республикой Казахстан при Кабинете Министров Республики Казахстан о назначении пенсий за особые заслуги перед Республикой Казахстан;
19) для лица, определенного как осуществляющий уход:
документ, удостоверяющий личность услугополучателя (удостоверение личности, удостоверение лица без гражданства, вид на жительство иностранца, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации личности).
В случае обращения за назначением пособия лицу, осуществляющему уход, лиц, имеющих статус кандаса, предоставляется удостоверение кандаса для идентификации;
документ, подтверждающий сведения о номере банковского счета в уполномоченной организации по выдаче пособий – для идентификации;
сведения о дееспособности лица, определенного как осуществляющий уход, проверяются по документу, удостоверяющему личность, в информационной системе ГБДФЛ;
сведения об отсутствии факта состояния на учете в центре психического здоровья;
3. Для получения информации на портале:
запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП заявителя.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

Основания для отказа в оказании государственной услуги:
1) установление недостоверности документов, представленных заявителем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) предоставления заявителем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному графой 8 настоящего стандарта государственной услуги и (или) документов с истекшим сроком действия;
3) несоответствие заявителя и (или) представленных материалов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным настоящим приказом;
4) получения информации из Государственной корпорации, подтверждающий факт назначения, выплаты или подачи заявления на пособия.
При наличии факта предоставления социальной услуги индивидуального помощника (для назначения пособия лицу, осуществляющему уход) заявителю вручается расписка об отказе в приеме заявления по форме согласно приложению 7 к Правилам.
В случае представления заявителем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия заявителю выдается расписка об отказе в приеме заявления на назначение пособий по форме согласно приложению 7-1 к Правилам.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

1. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах:
1) Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан – www.enbek.gov.kz, раздел "Государственные услуги";
2) Государственной корпорации – www.gov4c.kz.
2. Заявителем, имеющим в установленном законодательством порядке полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777.
3. Заявитель имеет возможность получения информации о назначении пособия в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП. Заявитель имеет возможность получения информации о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, справочных служб услугодателя, а также Единого контакт-центра "1414", 8-800-080-7777.
4. Представление заявления о назначении пособия лицам, удостоенным звания "Халық қаһарманы", и лицам, удостоенным звания "Қазақстанның Еңбек Ері", не требуется при назначении пособия через проактивную услугу в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственных услугах".
5. Назначение пособия лицу, осуществляющему уход через проактивную услугу, предоставляется по инициативе субъекта оказания услуг, для оказания которой необходимо обязательное согласие субъекта получения услуги, предоставленное посредством абонентского устройства сотовой связи.
6. Сервис цифровых документов доступен для пользователей, авторизованных в мобильном приложении. Для использования цифрового документа необходимо пройти авторизацию в мобильном приложении с использованием ЭЦП или одноразового пароля, далее перейти в раздел "Цифровые документы" и выбрать необходимый документ.

  Приложение 3 к приказу
Министр труда и социальной
защиты населения
Республики Казахстан
от 27 октября 2021 года № 396
  Приложение 2 к Правилам
назначения и выплаты
специального государственного пособия

Запросы в информационные системы государственных органов и (или) организации

      1. Отделение Государственной корпорации при приеме документов от заявителя на назначение пособия в зависимости от категории заявителя формирует запросы по индивидуальному идентификационному номеру (далее – ИИН) заявителя в информационные системы государственных органов через шлюз "электронного правительства" для получения следующих сведений:

      1) удостоверяющих личность;

      2) о регистрации по постоянному месту жительства заявителя;

      3) о назначении пенсионной выплаты по возрасту или пенсионной выплаты за выслугу лет при назначении пособия, указанного в подпункте 7) статьи 4 Закона Республики Казахстан "О специальном государственном пособии в Республике Казахстан" (далее - Закон);

      4) о получении доплаты к пенсионной выплате по возрасту до размера месячного пособия по инвалидности, предусмотренной пунктом 5 статьи 12 Закона Республики Казахстан "О государственных социальных пособиях по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту в Республике Казахстан", при назначении пособия, указанного в подпункте 7) статьи 4 Закона;

      5) из справки об инвалидности по форме согласно приложению 13 к Правилам проведения медико-социальной экспертизы, утвержденным приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 44 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10589);

      6) о банковских реквизитах в уполномоченной организации по выдаче пособий;

      7) о коде отделения Государственной корпорации из информационной системы центрального исполнительного органа;

      8) удостоверяющих личность лица, определенного как осуществляющий уход;

      9) наличие инвалидности первой группы у лица за которым осуществляется уход (для назначения пособия лицу, осуществляющему уход);

      10) отсутствие факта признания судом недееспособным либо ограниченно дееспособным (для лица, определенного как осуществляющий уход);

      11) установлении возраста лица, определенного как осуществляющий уход, не моложе восемнадцати лет из ИС "ГБДФЛ" (для назначения пособия лицу, осуществляющему уход);

      12) отсутствие факта состояния на учете в центре психического здоровья (для лица, определенного как осуществляющий уход);

      13) наличие регистрации постоянного места жительства лица, определенного как осуществляющий уход (для подтверждения факта проживания в пределах одного города и (или) района, лица, определенного как осуществляющий уход, и лица за которым осуществляется уход).

      Электронные документы, подтверждающие запрашиваемые сведения из информационных систем государственных органов и (или) организации и информационных систем банков второго уровня, удостоверяются электронной цифровой подписью соответствующих государственных органов и (или) организаций, банков второго уровня и шлюз "электронного правительства", а также электронной цифровой подписью осуществившего запрос отделения Государственной корпорации.

  Приложение 4 к приказу
Министр труда и социальной
защиты населения
Республики Казахстан
от 27 октября 2021 года № 396
  Приложение 7 к Правилам
Назначения и выплаты
специальных государственных пособий
  Форма

Расписка об отказе в приеме заявления
_________________________________________
(указать вид) от "___" _________ 20____ года

      Гражданин (ка)________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) заявителя)
Дата рождения "____" __________ ____ года
Дата обращения "___" _________ 20___ года
По информационной системе Государственной корпорации факт назначения,
выплаты или подачи заявления, а также факт предоставления услуги индивидуального
помощника (для назначения пособия лицу, осуществляющему уход) подтвержден
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) и должность ответственного лица)

  Приложение 5 к приказу
Министр труда и социальной
защиты населения
Республики Казахстан
от 27 октября 2021 года № 396
  Приложение 7-1 к Правилам
Назначения и выплаты
специальных государственных пособий
  Форма

Расписка № ____ об отказе в приеме заявления на назначение
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(указать вид) от "___" ___________ 20____ года

      Гражданин (ка) _________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) заявителя)
Дата рождения "____" ______________ ____ года
Опекун ________________________________________________________
_______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Дата обращения "____" ___________ 20 ___ года
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Отказано в приеме заявления на назначение по причине представления неполного
пакета документов, сведений из информационных систем, и (или) документов
с истекшим сроком действия, требуемых для назначения выплаты, отсутствия
права на выплату.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) и должность ответственного лица)

  Приложение 6 к приказу
Министр труда и социальной
защиты населения
Республики Казахстан
от 27 октября 2021 года № 396
  Приложение 11 к Правилам
Назначения и выплаты
специальных государственных пособий
  Форма

      Код ___________
Область (город) ____________

РЕШЕНИЕ № _______ от "___" ______ 20__ год

      Департамента Комитета труда, социальной защиты и миграции
по _______________________ области (городу)
№ дела _______
О назначении (изменении, возобновлении, отказе в назначении)
специального государственного пособия
Гражданин (ка) ______________________________________________________
____________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Пол _____
Дата рождения "__" __________ __ года
Дата обращения "___" __________ 20__ года
№ ______
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) родителя/опекуна ребенка- инвалида,
лица, осуществляющего уход)
I. Назначить специальное государственное пособие в соответствии
с подпунктом ______ статьи 7 Закона Республики Казахстан от 5 апреля 1999 года
"О специальном государственном пособии в Республике Казахстан" по категории
_______________________________________________________________________
Размер месячного пособия ___________________________ тенге (сумма прописью)
с "___" ___________ 20__ года по "____" ____________ 20__ год
II. Отказать в назначении:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(основание)
Руководитель департамента _______________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Руководитель управления (отдела) _________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Специалист ____________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Проект решения подготовлен:
Директор областного филиала Государственной корпорации
_______________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Специалист областного филиала Государственной корпорации
_______________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Начальник отделения Государственной корпорации
_______________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Специалист отделения Государственной корпорации
_______________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)

  Приложение 7 к приказу
Министр труда и социальной
защиты населения
Республики Казахстан
от 27 октября 2021 года № 396
  Приложение 13 к Правилам
Назначения и выплаты
специальных государственных пособий
  Форма

Уведомление № __________
о назначении ________________________________________
(вид выплаты) от "___" ________ 20 __ года

      Гражданин (ка)_______________________________________________________
____________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Дата рождения "____" _________ ____ года
Решение о назначении № ___ от "__" ______ 20__ года
Назначенная сумма: ___________________________________________________
тенге (сумма прописью)
с "_____" ________20____ года
* пособия лицу, осуществляющему уход с ______ 20__года по ______20__года.
Уведомление удостоверено ЭЦП ответственного лица
____________________________________________________________________
(Должность и фамилия, имя, отчество (при его наличии) ответственного лица)

  Приложение 8 к приказу
Министр труда и социальной
защиты населения
Республики Казахстан
от 27 октября 2021 года № 396
  Приложение 13-1 к Правилам
Назначения и выплаты
специальных государственных пособий
  Форма

Уведомление № __________
о дате выплаты ________________________________________
(вид выплаты) от "___" ________ 20 __ года

      Гражданин (ка)_______________________________________________________
____________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Дата рождения "____" _________ ____ года
Дата выплаты ежемесячно не ранее "__" число
Уведомление удостоверено ЭЦП ответственного лица
____________________________________________________________________
(Должность и фамилия, имя, отчество (при его наличии) ответственного лица)

  Приложение 9 к приказу
Министр труда и социальной
защиты населения
Республики Казахстан
от 27 октября 2021 года № 396
  Приложение 15 к Правилам
Назначения и выплаты
специальных государственных пособий
  Форма

Электронный журнал sms-оповещений
_________________________________________________________
(вид выплаты)
по _________________ отделению Государственной корпорации

  Назначение/Выплата

№ п/п

Индивидуальный идентификационный номер

Фамилия имя, отчество (при его наличии)

Дата рождения

№ дела

Вид выплаты

Дата передачи sms-оповещения


телефона

Специалист




























  Приложение 10 к приказу
Министр труда и социальной
защиты населения
Республики Казахстан
от 27 октября 2021 года № 396
  Приложение 16 к Правилам
Назначения и выплаты
специальных государственных пособий
  Форма

      Код ______________________
Область __________________

РЕШЕНИЕ № ________ от "__" ________ 20__ года

      Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции
по ______________ области
№ дела __________
Об изменении размера специального государственного пособия
Гражданин(ка) ___________________________________________________
Пол _____ Дата рождения "__" ___________19____ года
Размер пособия по категории _________________ до "__" _____ 20__ года
____________________ тенге (сумма прописью)
Установить новый размер специального государственного пособия в связи
с изменением месячного расчетного показателя, прожиточного минимума:
___________________________________________________________________
(наименование, номер и дата нормативного правового акта)
Размер пособия с "__" ____ 20__ года ______________________ тенге
(сумма прописью)
Руководитель департамента ___________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Руководитель управления (отдела) _____________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Специалист _________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Проект решения подготовлен: Директор областного филиала Государственной
корпорации _________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Специалист областного филиала Государственной корпорации
____________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Начальник отделения Государственной корпорации
____________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Специалист отделения Государственной корпорации
____________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)

  Приложение 11 к приказу
Министр труда и социальной
защиты населения
Республики Казахстан
от 27 октября 2021 года № 396
  Приложение 17 к Правилам
Назначения и выплаты
специальных государственных пособий
  Форма

      Код ______
Область (город) _________

РЕШЕНИЕ № ________
от "__" ________ 20__ года

      Департамента Комитета труда, социальной защиты и миграции по
__________________________ области (городу)
№ дела _______
О продлении срока действия решения и (или) изменения размера специального
государственного пособия, смены опекуна или получателя
Гражданин (ка) ________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Пол ______
Дата рождения "___" ____________ ___ год
Дата обращения "__" ______ 20___ год № _____
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) родителя/опекуна ребенка- инвалида,
лица, осуществляющий уход)
Категория специального государственного пособия__________________________
______________________________________________________________________
I. Продлить срок действия решения № __ от ______ 20__ года
о назначении специального государственного пособия:
с ________ 20__ года по _______ 20__ год
размер пособия установить в сумме _________ тенге _____________ (прописью)
II. Отказать в назначении:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(основание)
Руководитель департамента ______________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Руководитель управления (отдела) ________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Специалист ____________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Проект решения подготовлен:
Директор областного филиала Государственной корпорации
_______________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Специалист областного филиала Государственной корпорации
_______________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Начальник отделения Государственной корпорации
_______________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Специалист отделения Государственной корпорации
_______________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)