ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 июня 2017 года № 420 "Об утверждении Правил обеспечения аэронавигационной информацией в гражданской авиации" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15427) следующие изменения и дополнения:
в Правилах обеспечения аэронавигационной информацией в гражданской авиации, утвержденных указанным приказом:
подпункт 147) пункта 2 изложить в следующей редакции:
"147) SNOWTAM – NOTAM специальной серии, передаваемое в стандартном формате, который включает донесение о состоянии поверхности ВПП, уведомляющее о существовании или прекращении опасных условий, вызванных наличием снега, льда, слякоти, инея, стоячей воды или воды, образовавшейся в результате таяния снега, слякоти, льда или инея на рабочей площади аэродрома.";
дополнить пунктом 14-1 следующего содержания:
"14-1. В тех случаях, когда аэронавигационные данные и аэронавигационная информация предоставляются в различных форматах, внедряются процессы обеспечения согласованности данных и информации в разных форматах.";
пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. САИ публикует продукты аэронавигационной информации аэронавигационной информации в соответствии с требованиями приложения 15 "Службы аэронавигационной информации" к Конвенции о международной гражданской авиации, и Руководства по службам аэронавигационной информации (Doc 8126, документ ИКАО), а также в соответствии с документом ИКАО PANS-AIM "Правила аэронавигационного обслуживания. Управление аэронавигационной информацией" (Doc 10066).";
дополнить пунктом 18-1 следующего содержания:
"18-1. САИ определяет процессы управления информацией, а поставщик АНО обеспечивает САИ ресурсами (персонал, оборудование, программное обеспечение, финансирование и другие) в целях обеспечения своевременного сбора, обработки, хранения, интеграции, обмена и доставки аэронавигационных данных и аэронавигационной информации гарантированного качества в рамках системы ОрВД.";
пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. К продуктам аэронавигационной информации (аэронавигационных данных), предоставляемых для целей обеспечения полетов воздушных судов, обслуживания воздушного движения и управления воздушным движением в виде массивов цифровых данных или в стандартизированном формате в печатном виде или на электронных носителях, относятся:
1) AIP, в том числе поправки и дополнения к нему;
2) Аэродромные схемы и аэронавигационные карты;
3) AIC;
4) PIB, в том числе послеполетная информация;
5) Извещения NOTAM, в том числе контрольные перечни и перечни действующих NOTAM;
6) Электронные данные о местности и препятствиях.";
пункт 55 изложить в следующей редакции:
"55. В том случае, когда выпускается поправка к AIP, она включает ссылки на порядковые номера дополнений к AIP или серий и номеров NOТAM, которые включены в поправку.";
пункт 57 изложить в следующей редакции:
"57. В тех случаях, когда на дату по системе АIRАС не представлено никакой информации, рассылается уведомление NIL не позднее чем за один цикл до соответствующей даты вступления в силу по системе AIRAC, посредством контрольного перечня NОТАМ.";
дополнить пунктом 79-1 следующего содержания:
"79-1. Аэронавигационная информация, предоставляемая в целях предполетного планирования, включает информацию, имеющую эксплуатационное значение, из элементов продуктов аэронавигационной информации.";
пункт 86 изложить в следующей редакции:
"86. На аэродромах (вертодромах) обеспечивается прием послеполетной информации от членов летного экипажа о состоянии и работе аэронавигационных средств или служб, информации о наличии птиц в окрестностях аэродрома, а также информации о наличии опасности, создаваемой дикими животными, и обеспечивается предоставление данной информации поставщику АНО для последующего распространения согласно необходимости.";
дополнить пунктом 88-1 следующего содержания:
"88-1. Информация о снеге, слякоти, льде, инее, стоячей воде или воде, образовавшейся в результате таяния снега, слякоти, льда или инея на аэродромном/вертодромном покрытии, рассылается посредством SNОWТАМ, при условии подачи соответствующей заявки от эксплуатанта аэродрома на издание SNOWTAM.";
пункт 91 изложить в следующей редакции:
"91. Извещение о введении в действие положений, касающихся установленных опасных и запретных зон, а также зон ограничения полетов, и о деятельности, сопряженной с временными ограничениями в воздушном пространстве, отличными от ограничений при аварийно-спасательных мероприятиях, направляется не менее чем за 7 календарных дней, за исключением случаев при возникновении непредвиденных обстоятельств, указанных в Правилах использования воздушного пространства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 мая 2011 года № 506.";
пункт 93 изложить в следующей редакции:
"93. Когда поправка или дополнение к АIР публикуется в соответствии с правилами АIRАС, составляется NОТАМ с кратким описанием содержания, даты и времени вступления в силу и порядкового номера данной поправки или дополнения. Указанный NОТАМ вступает в силу в тот же день и в то же время, что и поправка или дополнение и остается в силе в бюллетене предполетной информации в течение 14 календарных дней.
В случае дополнения к AIP, которое действует менее 14 дней, указанный NOTAM остается в силе в течение всего срока действия дополнения к AIP.";
дополнить пунктом 94-1 следующего содержания:
"94-1. SNOWTAM заполняется в соответствии с форматом, указанным в приложении 5-1 к настоящим Правилам.";
дополнить пунктами 103-1 и 103-2 следующего содержания:
"103-1. В течение трех месяцев с момента выпуска NOTAM с информацией постоянного характера содержащаяся в этом NOTAM информация включается в соответствующие продукты аэронавигационной информации.
103-2. Если срок действия NOTAM по непредвиденным обстоятельствам превышает предполагаемый трехмесячный период, то выпускается заменяющий его NOTAM, за исключением случаев, когда ожидаемая продолжительность условия превышает три месяца, которая требует выпуска дополнения к AIP.";
дополнить пунктами 134-1, 134-2 и 134-3 следующего содержания:
"134-1. Персонал САИ ознакамливается и руководствуется процедурами обеспечения аэронавигационной информации, являющимися неотъемлемой частью системы управления качеством.
134-2. Поставщик аэронавигационного обслуживания осуществляет внутренний контроль за обеспечением соответствия действующей системе управления качеством.
134-3. Подтверждение соответствия системы управления качеством предъявляемым требованиям осуществляется посредством проведения внешних или внутренних проверок. В случае установления несоответствия определятся его причина и без необоснованной задержки предпринимаются соответствующие действия для устранения такого несоответствия. Все выводы по итогам ревизии и действия по устранению недостатков подтверждаются фактами и надлежащим образом документируются.";
пункт 142 изложить в следующей редакции:
"142. Перед представлением САИ подлежащий выпуску материал, включаемый как часть продукта аэронавигационной информации, полностью проверяется для обеспечения того, чтобы он содержал всю необходимую информацию и являлся правильным во всех деталях.";
в приложении 4 к настоящим Правилам:
пункт 64 изложить в следующей редакции:
"64. Аэронавигационные данные.
Аэродромы. Аэродром вылета обозначается изображением схемы расположения ВПП.
Указываются или обозначаются все аэродромы, влияющие на предписанный стандартный маршрут вылета по приборам. В случае необходимости указывается расположение ВПП на аэродроме.
Запретные зоны, зоны ограничения полетов и опасные зоны. Запретные зоны, зоны ограничения полетов или опасные зоны, которые могут повлиять на выполнение схем полета, указываются со своими обозначениями и вертикальными границами.
Минимальная абсолютная высота в секторе. На карту наносится установленная минимальная абсолютная высота в секторе с четким указанием сектора, к которому она относится.
Если минимальная абсолютная высота в секторе не установлена, карта выполняется в масштабе и значения AMA указываются в пределах квадратов, образуемых параллелями и меридианами. Значения AMA также указываются в тех частях карты, которые не охватываются сектором, в котором установлена минимальная абсолютная высота.
Система ОВД. На карте указываются компоненты соответствующей установленной системы ОВД.
Такие компоненты включают:
1) графическое описание каждого стандартного маршрута вылета по приборам, включая:
индекс маршрута;
основные точки, определяющие маршрут;
линию пути или радиал вдоль каждого участка маршрута с точностью до ближайшего градуса;
расстояние между основными точками с точностью до ближайшего километра или морской мили;
минимальные абсолютные высоты пролета препятствий на маршруте или участках маршрута и предусмотренные схемой абсолютные высоты с точностью до ближайших 50 метров или 100 футов с округлением до большего значения и ограничения в отношении эшелонов полета, если таковые установлены;
если карта выполнена в масштабе и при вылете обеспечивается радиолокационное наведение, четко обозначенные установленные минимальные абсолютные высоты векторения с точностью до ближайших 50 метров или 100 футов с округлением до большего значения;
2) радионавигационное(ые) средство(а), связанное(ые) с маршрутом(ами), включая:
если радионавигационное средство используется для обычной навигации:
наименование открытым текстом;
обозначение;
код Морзе;
частоту;
географические координаты в градусах, минутах и секундах;
для DМЕ канал и превышение передающей антенны DМЕ с точностью до 30 метров (100 футов);
если радионавигационное средство используется в качестве основной точки для зональной навигации:
наименование открытым текстом;
обозначение;
3) основные точки, не обозначенные по местоположению радионавигационного средства, включая:
если основная точка используется для обычной навигации:
кодовое наименование;
географические координаты в градусах, минутах и секундах;
пеленг с точностью до 0,1º от опорного радионавигационного средства;
расстояние с точностью до 0,2 км (0,1 м. мили) от опорного радионавигационного средства;
обозначение опорного радионавигационного средства;
если основная точка используется для зональной навигации:
кодовое наименование;
4) используемые схемы полета в зоне ожидания;
5) абсолютную/относительную высоту перехода с точностью до ближайших 300 метров или 1000 футов с округлением до большего значения;
6) местоположение и относительную высоту близко расположенных препятствий, которые выступают за поверхность обозначения препятствий (OIS). При наличии близко расположенных препятствий, выступающих за OIS, которые не учитывались при расчете опубликованного градиента схемы, дается соответствующее примечание.
7) ограничения по скорости в зоне в том случае, если они установлены;
8) обозначение навигационной(ых) спецификации(й), включая любые ограничения, если они установлены;
9) все контрольные пункты для обязательной передачи донесений и донесений "по запросу";
10) правила радиосвязи, включая:
позывной(ые) органа(ов) ОВД;
частоту;
в случае необходимости ввод данных приемоответчиков;
11) указание основных точек "флайовер".
Требования, связанные с аэронавигационной базой данных. Соответствующие данные, обеспечивающие кодирование навигационной базы данных, публикуются на обратной стороне карты или на отдельном листе с надлежащими ссылками.";
пункт 73 изложить в следующей редакции:
"73. Аэронавигационные данные.
Аэродромы. Аэродром посадки обозначается изображением схемы расположения ВПП.
Указываются или обозначаются все аэродромы, влияющие на предписанный стандартный маршрут прибытия по приборам. В случае необходимости указывается расположение ВПП на аэродроме.
Запретные зоны, зоны ограничения полетов и опасные зоны. Запретные зоны, зоны ограничения полетов или опасные зоны, которые могут повлиять на выполнение схем полета, указываются со своими обозначениями и вертикальными границами.
Минимальная абсолютная высота в секторе. На карту наносится установленная минимальная абсолютная высота в секторе с четким указанием сектора, к которому она относится.
Если минимальная абсолютная высота в секторе не установлена, карта выполняется в масштабе и значения AMA указываются в пределах квадратов, образуемых параллелями и меридианами. Значения AMA также указываются в тех частях карты, которые не охватываются сектором, в котором установлена минимальная абсолютная высота.
Система ОВД. На карте указываются компоненты соответствующей установленной системы ОВД.
Такие компоненты включают:
1) графическое описание каждого стандартного маршрута прибытия по приборам, включая:
индекс маршрута;
основные точки, определяющие маршрут;
линию пути или радиал вдоль каждого участка маршрута(ов) с точностью до ближайшего градуса;
расстояние между основными точками с точностью до ближайшего километра или морской мили;
минимальные абсолютные высоты пролета препятствий на маршруте или участках маршрута и предусмотренные схемой абсолютные высоты с точностью до ближайших 50 метров или 100 футов с округлением до большего значения и ограничения в отношении эшелонов полета, если таковые установлены;
если карта выполнена в масштабе и при прибытии обеспечивается радиолокационное наведение, четко обозначенные установленные минимальные абсолютные высоты векторения с точностью до ближайших 50 метров или 100 футов с округлением до большего значения;
2) радионавигационное(ые) средство(а), связанное(ые) с маршрутом(ами), включая:
если радионавигационное средство используется для обычной навигации:
наименование открытым текстом;
обозначение;
код Морзе;
частоту;
географические координаты в градусах, минутах и секундах;
для DМЕ канал и превышение передающей антенны DМЕ с точностью до 30 метров (100 футов);
если радионавигационное средство используется в качестве основной точки для зональной навигации:
наименование открытым текстом;
обозначение;
3) основные точки, не обозначенные по местоположению радионавигационного средства, включая:
если основная точка используется для обычной навигации:
кодовое наименование;
географические координаты в градусах, минутах и секундах;
пеленг с точностью до 0,1º от опорного радионавигационного средства;
расстояние с точностью до 0,2 км (0,1 м. мили) от опорного радионавигационного средства;
обозначение опорного радионавигационного средства;
если основная точка используется для зональной навигации:
кодовое наименование;
4) используемые схемы полета в зоне ожидания;
5) абсолютную/относительную высоту перехода с точностью до ближайших 300 метров или 1000 футов с округлением до большего значения;
6) ограничения по скорости в зоне в том случае, если они установлены;
7) обозначение навигационной(ых) спецификации(й), включая любые ограничения, если они установлены;
8) все контрольные пункты для обязательной передачи донесений и донесений "по запросу";
9) правила радиосвязи, включая:
позывной(ые) органа(ов) ОВД;
частоту;
в случае необходимости ввод данных приемоответчиков;
10) указание основных точек "флайовер".
Требования, связанные с аэронавигационной базой данных. Соответствующие данные, обеспечивающие кодирование навигационной базы данных, публикуются на обратной стороне карты или на отдельном листе с надлежащими ссылками.";
пункты 82 и 83 изложить в следующей редакции:
"82. Аэронавигационные данные.
Аэродромы. Все аэродромы, характерные признаки которых хорошо различимы с воздуха, обозначаются соответствующим условным знаком. Обозначение заброшенных аэродромов сопровождается надписью "заброшенный".
Схема ВПП приводится (для наглядности в достаточно крупном масштабе) для:
1) аэродрома, на котором применяется данный порядок;
2) аэродромов, оказывающих влияние на схему воздушного движения или расположенных таким образом, что в неблагоприятных погодных условиях они могут быть приняты за аэродром назначения.
Превышение аэродрома указывается на видном месте карты с точностью до ближайшего метра или фута.
На карте указывается превышение порога ВПП или, в соответствующих случаях, наибольшее значение превышения зоны приземления с точностью до ближайшего метра или фута.
Препятствия. На виде в плане карты указываются препятствия.
Превышение верхней точки препятствий указывается с точностью до одного метра или одного фута (округление производится в сторону завышения).
При обозначении высот препятствий относительно иного исходного уровня, а не относительно MSL, за исходный уровень отсчета принимается превышение аэродрома; в тех случаях, когда на аэродромах с оборудованными ВПП величина превышения порога более, чем на 2 метра (7 футов) меньше величины превышения аэродрома, за исходный уровень отсчета принимается превышение порога ВПП, на которую производится заход на посадку по приборам.
Когда используется иной исходный уровень, кроме MSL, об этом на видном месте карты помещается соответствующее указание.
В тех случаях, когда для ВПП, оборудованной для точного захода на посадку по категории I, не установлена OFZ, об этом указывается.
Запретные зоны, зоны ограничения полетов и опасные зоны. Запретные зоны, зоны ограничения полетов и опасные зоны, которые могут повлиять на выполнение схем полета, указываются со своими обозначениями и вертикальными границами.
Средства радиосвязи и навигационные средства. На карте обозначаются радионавигационные средства, необходимые для захода на посадку по приборам, с указанием их частот, обозначений и характеристик наведения по линии пути, если таковые имеются. В случае схемы, на линии пути конечного участка захода на посадку которой расположено несколько станций, на карте четко обозначается средство, подлежащее использованию для наведения по линии пути. Кроме того, по мере возможности из карты захода на посадку исключаются те средства, которые не используются для схемы.
Если радионавигационное средство используется как основная точка для зональной навигации, указываются только его наименование открытым текстом и обозначение.
На карте наносятся и указываются IAF, IF, FAF (или FAP, для схемы захода на посадку по ILS), MAPt, если установлена, и другие необходимые контрольные точки или точки, входящие в схему.
На карте наносятся или указываются радионавигационные средства, которые могут использоваться при уходе на запасный аэродром, с указанием их характеристик наведения по линии пути, если они имеются.
На карте указываются частоты и позывные средства радиосвязи, необходимые для выполнения захода на посадку по приборам.
На карте указывается с точностью до ближайшего километра или морской мили расстояние до аэродрома от каждого радионавигационного средства, используемого на конечном этапе захода на посадку, если эти данные необходимы для захода на посадку по приборам. Если ни одно из средств наведения по линии пути не указывает пеленг на аэродром, он также указывается на карте с точностью до ближайшего градуса.
Минимальная абсолютная высота в секторе или TAA. На карте указывается минимальная абсолютная высота в секторе или TAA, определенная полномочным органом, с четким указанием сектора, к которому она относится.
Изображение линий пути схемы. Вид в плане содержит нижеперечисленные сведения, изображаемые следующими способами:
3) линию пути при заходе на посадку – посредством сплошной линии со стрелками, указывающими направление полета;
4) линию пути при уходе на второй круг – посредством пунктирной линии со стрелками;
5) любую дополнительную линию пути схемы – посредством точечного пунктира и стрелок;
6) пеленги, линию пути, радиалы с точностью до ближайшего градуса и расстояния с точностью до ближайших двух десятых долей километра или десятых долей морской мили или время, необходимые для данной схемы;
7) при отсутствии радиосредств наведения по линии пути указывается с точностью до ближайшего градуса магнитный пеленг на аэродром от радионавигационных средств, используемых на конечном этапе захода на посадку;
8) границы любого сектора, в котором запрещается визуальное маневрирование (полет по кругу);
9) в определенных случаях, схему полета в зоне ожидания и минимальную абсолютную/относительную высоту полета в зоне ожидания, связанную с заходом на посадку и уходом на второй круг;
10) соответствующие предупреждения, по мере необходимости, указываемые на видном месте лицевой стороны карты;
11) указание основных точек "флайовер".
Профиль, как правило, изображается ниже вида в плане и сопровождается следующими сведениями:
12) аэродром – в виде сплошного прямоугольника на уровне превышения аэродрома;
13) профиль участка схемы захода на посадку – сплошной линией со стрелками, указывающими направление полета;
14) профиль участка схемы ухода на второй круг – ломаной линией со стрелками и описанием схемы;
15) профиль любого дополнительного участка схемы – пунктирной линией со стрелками;
16) пеленги, линия пути, радиалы с точностью до ближайшего градуса и расстояния с точностью до ближайших двух десятых километра или одной десятой морской мили или время, необходимые для данной схемы;
17) абсолютные/относительные высоты, необходимые для данных схем, включая абсолютную высоту перехода, абсолютные/относительные высоты схемы и относительная высота пересечения вертодрома (HCH), где они установлены;
18) в оговоренных случаях предельное расстояние при выполнении стандартного разворота с точностью до ближайшего километра или морской мили;
19) для схем, в которых не разрешается разворот на 180°, данные о точке или контрольной точке промежуточного этапа захода на посадку;
20) линия, отображающая в соответствующих случаях превышение аэродрома или превышение порога ВПП, проходящая по всей ширине карты, включая масштаб длины с началом в точке расположения порога ВПП.
Эксплуатационные минимумы аэродрома. На карте указываются эксплуатационные минимумы аэродрома в том случае, если они установлены государством.
Для категорий воздушных судов, на которые рассчитана схема, указываются OCA/H. В случае схем точного захода на посадку публикуется, при необходимости, дополнительная ОСА/Н для воздушных судов категории DL (размах крыла 65–80 метров и/или вертикальное расстояние между траекторией колес и глиссадной антенной 7–8 метров).
83. Дополнительная информация.
Когда MAPt определяется расстоянием от FAF, средством или контрольной точкой и соответствующим расстоянием от FAF, то указываются расстояние с точностью до ближайших двух десятых километра или одной десятой морской мили и таблица путевых скоростей и времени полета от FAF до MAPt.
В тех случаях, когда на конечном участке захода на посадку должно использоваться DМЕ, приводится таблица абсолютных/относительных высот соответственно для каждых 2 километров или 1 морской мили. Таблица не включает расстояния, которые будут соответствовать абсолютным/относительным высотам ниже ОСА/Н.
На схемах неточного захода на посадку с FAF указывается градиент снижения с точностью до ближайшей десятой доли процента и в скобках – угол снижения с точностью до ближайшей десятой доли градуса, используемые на конечном участке захода на посадку.
На схемах точного захода на посадку и схемах захода на посадку с вертикальным наведением указываются высота опорной точки с точностью до ближайшего полуметра или фута и угол наклона глиссады/угол места/угол траектории в вертикальной плоскости с точностью до ближайшей десятой доли градуса.
Если FAF/FAP определяется точкой конечного этапа захода на посадку для ILS, то четко оговаривается, применяется ли она к ILS, к соответствующей схеме на основе только курсового радиомаяка ILS или к тому и другому. В отношении MLS дается точное указание, если FAF указывается в точке конечного этапа захода на посадку.
В тех случаях, когда градиент/угол снижения на конечном участке захода на посадку любого типа схемы захода на посадку по приборам превышает максимальное значение, включается предупреждающее примечание.
На карте приводится примечание с указанием схем захода на посадку, которые санкционированы для одновременных независимых или зависимых операций. Примечание включает используемые ВПП и информацию о том, являются ли они близко расположенными.
Требования к базе аэронавигационных данных. Соответствующие данные, обеспечивающие кодирование навигационной базы данных, публикуются для схем полетов с использованием RNAV на обратной стороне карты или на отдельном листе с надлежащими ссылками.";
приложение 5 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
дополнить приложением 5-1 в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;
приложение 8 изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу.
2. Комитету гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан |
Б. Атамкулов |
Формат NOTAM
*В соответствующих случаях исключить.
Заполнение NОТАМ
1. Общие положения
Передается строка определителей (п. Q) и все указанные в формате пункты (от А) до G) включительно) с закрывающей скобкой, кроме тех, которые не содержат информации.
2. Нумерация NОТАМ
Каждому NOTAM присваивается серия, которая обозначается буквой и номером, состоящим из четырех цифр, за которыми следуют знак дроби и номер, состоящий из двух цифр, обозначающий год (например, А0023/03). Каждая серия начинается 1 января с номера 0001.
3. Определители (п. Q)
Пункт Q имеет восемь полей, каждое из которых отделено знаком дроби. Информация вводится в каждое поле. Примеры заполнения полей приведены в Руководстве по службам аэронавигационной информации (Doc 8126). Определение каждого поля приводится ниже:
1) РПИ
Если географически предмет сообщения расположен в пределах одного РПИ, то указывается индекс (указатель) местоположения ИКАО для соответствующего РПИ. В том случае, когда аэродром расположен в пределах перекрывающего РПИ другого государства, в первом поле п. Q) указывается код этого перекрывающего РПИ (например, Q) LFRR/…А) EGJJ);
или
если географически предмет сообщения расположен в пределах нескольких РПИ, в поле РПИ указываются принятые в ИКАО буквы национальной принадлежности государства, выпускающего NOTAM, за которыми следует группа ХХ. (Индекс (указатель) местоположения перекрывающего ВРПИ не используется). В п. А) указываются индексы (указатели) местоположения ИКАО для соответствующих РПИ или индекс (указатель) государства или неправительственного агентства, которое отвечает за обеспечение навигационного обслуживания в нескольких государствах.
2) КОД NОТАМ
Все группы кодов NОТАМ включают пять букв, при этом первой буквой всегда является буква Q. Вторая и третья буквы определяют предмет сообщения, а четвертая и пятая буквы обозначают статус и условия предмета сообщения. Двухбуквенные коды для обозначения предметов сообщений и условий приводятся в PANS-АВС (Doc 8400). Для сочетаний второй и третьей и четвертой и пятой букв см. критерии отбора элементов NОТАМ, приведенные в документе Doc 8126, или, при необходимости, включите одно из следующих сочетаний:
2-1) если вопрос отсутствует в коде NОТАМ (PANS-АВС, Doc 8400) или в критериях отбора элементов NОТАМ (Doc 8126), в качестве второй и третьей букв включить группу ХХ; если предмет “XX”, используйте “XX” также для обозначения условия (например, QXXXX).
2-2) если условия вопроса отсутствуют в коде NОТАМ (Doc 8400) или в критериях отбора элементов NОТАМ (Doc 8126), в качестве четвертой и пятой букв включить группу ХХ (например, QFAXX);
2-3) в тех случаях, когда в соответствии с положениями п. 6.2.1 Приложения 15 выпускается NОТАМ, содержащий важную с эксплуатационной точки зрения информацию, и он используется для указания наличия поправок или дополнений к АIP, составляемых в соответствии с правилами AIRAC, в качестве четвертой и пятой букв кода NOTAM включается группа ТТ;
2-4) в тех случаях, когда выпускается NОТАМ, содержащий контрольный перечень действующих NОТАМ, в качестве второй, третьей, четвертой и пятой букв включается группа КККК;
2-5) при отменах NОТАМ используются следующие четвертая и пятая буквы кода NОТАМ:
АК – ВОЗОБНОВЛЕНА НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА;
АL – В РАБОЧЕМ СОСТОЯНИИ (ИЛИ ВОЗОБНОВЛЕНИЕ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ) С
СОХРАНЕНИЕМ РАНЕЕ ОПУБЛИКОВАННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ/ УСЛОВИЙ;
АО – В РАБОЧЕМ СОСТОЯНИИ;
СС – ЗАВЕРШЕНО;
CN – АННУЛИРОВАНО;
HV – РАБОТЫ ЗАКОНЧЕНЫ;
ХХ – ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ.
При издании NOTAM об отмене действующего NOTAM о неработоспособности оборудования или вида обслуживания используется код Q - - AO = "В рабочем состоянии", а при издании NOTAM с информацией о новом оборудовании или виде обслуживания используются следующие четвертая и пятая буквы кода Q - - CS = "Установлено".
Код Q - - CN = АННУЛИРОВАНО используется для аннулирования запланированной деятельности, например, в навигационных предупреждениях, а Q - - HV = РАБОТЫ ЗАКОНЧЕНЫ используется для отмены сообщений о проводимой работе.
3) ДВИЖЕНИЕ
I – ППП;
V – ПВП;
К – NОТАМ представляет собой контрольный перечень.
4) ЦЕЛЬ
N – NОТАМ, отобранный для незамедлительного уведомления членов летного экипажа;
В – NОТАМ, имеющий эксплуатационное значение и отобранный для включения в РIВ;
О – NOTAM, касающиеся производства полетов;
М – прочие NОТАМ; для предполетного инструктажа необязательны, но предоставляются по запросу;
К – NОТАМ представляет собой контрольный перечень.
5) СФЕРА ДЕЙСТВИЯ
А – аэродром,
Е – маршрут,
W – навигационное предупреждение,
К – NОТАМ представляет собой контрольный перечень.
Если предмет сообщения определяется как АЕ, в п. А) указывается индекс местоположения аэродрома.
6) и 7) НИЖНЯЯ/ВЕРХНЯЯ ГРАНИЦА
Поля НИЖНЕЙ и ВЕРХНЕЙ границ представляются только в виде эшелонов полета (ЭП) и обозначают фактические вертикальные пределы зоны действия без дополнительных буферных зон. В случае навигационных предупреждений и ограничений воздушного пространства вводимые значения соответствуют указанным в пп. F) и G).
Если вопрос не содержит конкретную информацию об относительной высоте, включается группа "000" для НИЖНЕЙ границы и группа "999" для ВЕРХНЕЙ границы в качестве значений по умолчанию.
8) КООРДИНАТЫ, РАДИУС
Широта и долгота с точностью до одной минуты, а также трехзначная величина расстояния, определяющая радиус действия в морских милях (например, 4700N01140Е043). Координаты определяют приблизительный центр окружности, радиус которой описывает всю зону действия, а если этот NOTAM охватывает полностью один РПИ или ВРПИ или несколько РПИ или ВРПИ, вводится значение радиуса по умолчанию "999".
4. Пункт А)
Внести индекс местоположения, указанный в Doc 7910 ИКАО, для аэродрома или РПИ, в котором расположены средство, воздушное пространство или имеются условия, являющиеся предметом сообщения. При необходимости можно указать более одного РПИ или ВРПИ. Если индекс местоположения ИКАО отсутствует, использовать принятые в ИКАО буквы национальной принадлежности из части 2 документа ИКАО Dос 7910, плюс ХХ, а затем в п. Е) указывается название открытым текстом.
Если информация касается GNSS, внести соответствующий индекс (указатель) местоположения ИКАО, относящийся к элементу GNSS, или общий индекс (указатель) местоположения, относящийся ко всем элементам GNSS (исключая GBAS).
5. Пункт В)
Для группы "дата/время" использовать группу из десяти цифр, обозначающих год, месяц, число, часы и минуты по UТС. Эта информация представляет собой время и дату вступления в силу NОТАМN. В случае NOTAMR и NOTAMС группа "дата – время" представляет собой фактическую дату и время составления NOTAM. Начало дня обозначается как "0000".
6. Пункт С)
За исключением NОТАМС, используется группа "дата – время" (состоящая из десяти цифр, обозначающих год, месяц, число, часы и минуты по UTC), указывающая продолжительность действия информации, за исключением случаев, когда информация носит постоянный характер, и тогда включается сокращение PERM. Конец дня обозначается как "2359" (т. е. "2400" не используется). Если информация о сроках является неопределенной, указывается приблизительная продолжительность с помощью группы "дата – время", за которой следует сокращение ЕSТ. Любой NОТАМ, содержащий обозначение ЕSТ, отменяется или заменяется до даты и времени, указанных в п. С).
7. Пункт D)
Если информация об опасности, эксплуатационном состоянии или режиме работы средств будет действовать в соответствии с особым графиком между моментами времени, указанными в пп. В) и С), включить такую информацию в п. D). Если информация п. D) превышает 200 знаков, необходимо рассмотреть вопрос о предоставлении таких данных в отдельном последующем NОТАМ.
8. Пункт Е)
Использовать декодированный код NОТАМ, дополненный по необходимости за счет сокращений ИКАО, индексов, определителей, указателей, позывных, частот, цифр и открытого текста. Если NOTAM выбран для международной рассылки, в части, изложенные открытым текстом, включается текст на английском языке. Указанная здесь информация является краткой и понятной, с тем чтобы ее можно было включить в РIВ. В NОТАМС включаются предметная ссылка и сообщение о состоянии для обеспечения возможности точной проверки вероятности.
9. Пункты F) и G)
Эти пункты обычно применяются для навигационных предупреждений или ограничений воздушного пространства и, как правило, являются частью РIВ. Включить нижние и верхние границы относительных высот, связанных с деятельностью или ограничениями, четко указывая только одну точку отсчета и единицу измерения. В п. F) для обозначения уровня земли или поверхности соответственно используются сокращения GND и SFC. В п. G) для обозначения того, что ограничения отсутствуют, используется сокращение UNL.
Формат SNOWTAM
Заполнение SNОWТАМ
1. Общие положения
1) При передаче сведений, касающихся более одной ВПП, повторяется информация, указанная в пунктах от В до Н (раздел, касающийся расчета летно-технических характеристик самолета);
2) Буквы, обозначающие пункты, используются только для справки и не должны включаться в сообщения. Буквы M (обязательная) C (обусловленная) и O (необязательная) обозначают информацию и включаются, как это описано ниже;
3) Используются метрические единицы; единицы измерения не сообщаются;
4) Максимальный срок действия SNОWТАМ составляет 8 ч. Если получено новое сообщение о состоянии ВПП, то издается новый SNОWТАМ;
5) SNOWTAM аннулирует предыдущий SNOWTAM;
6) Включается сокращенный заголовок "ТТААiiii СССС ММYYGGgg (ВВВ)" для облегчения автоматической обработки сообщений SNОWТАМ в компьютерных банках данных. Указанные условные знаки обозначают следующее:
ТТ – условное обозначение данных SNОWТАМ – SW;
АА – географическое условное обозначение государств (например, LF – ФРАНЦИЯ, ЕG – СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО) (см. часть 2 "Буквенные обозначения национальной принадлежности" документа "Указатели (индексы) местоположения" (Dос 7910));
iiii – серийный номер SNОWТАМ, обозначаемый группой из четырех цифр;
СССС – четырехбуквенный указатель местоположения аэродрома, к которому относится SNОWТАМ (см. "Указатели (индексы) местоположения" (Dос 7910));
ММYYGGgg – дата/время наблюдения/измерения, где:
ММ – месяц, например январь – 01, декабрь – 12;
YY – число месяца;
GGgg – время в часах (GG) и минутах (gg) по UТС;
(ВВВ) – необязательная группа для:
исправления, в случае ошибки, сообщения SNОWТАМ, распространенного ранее с одинаковым серийным номером – СОR.
В обозначении (ВВВ) используются скобки для указания того, что данная группа является необязательной.
Если представляются данные, касающиеся более одной ВПП, а дата/время индивидуальных наблюдений/оценки указываются в повторяющемся пункте B, самые поздние дата/время наблюдения/оценки указываются в сокращенном заголовке (MMYYGGgg).
7) Текст "SNOWTAM" согласно формату SNOWTAM и серийный номер SNOWTAM из четырех знаков разделяются пробелом, например: SNOWTAM 0124;
8) Для облегчения чтения сообщения SNOWTAM следует сделать протяжку одной строки после серийного номера SNOWTAM, после пункта А и после раздела о расчете летно-технических характеристиках самолета;
9) При представлении сообщений о более чем одной ВПП, повторить информацию из раздела, касающегося расчета летно-технических характеристик самолета, с учетом даты и времени оценки для каждой ВПП перед информацией в разделе ситуационной осведомленности;
10) Обязательная информация:
1) УКАЗАТЕЛЬ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ АЭРОДРОМА,
2) ДАТА И ВРЕМЯ ОЦЕНКИ,
3) НАИМЕНЬШИЙ НОМЕР ОБОЗНАЧЕНИЯ ВПП,
4) КОД СОСТОЯНИЯ ВПП ДЛЯ КАЖДОЙ ТРЕТИ ВПП,
5) ОПИСАНИЕ СОСТОЯНИЯ ДЛЯ КАЖДОЙ ТРЕТИ ВПП (когда сообщенный код состояния ВПП (RWYCC) 1–5).
2. Раздел расчета летно-технических характеристик самолета
Пункт A - Указатель местоположения аэродрома (четырехбуквенный указатель местоположения).
Пункт B - Дата и время оценки (группа из восьми цифр, обозначающая дату/время наблюдения с указанием месяца, числа, часа и минут по UTC).
Пункт C - Наименьший номер обозначения ВПП (nn[L] или nn[C] , или nn[R]).
Для каждой ВПП указывается только один номер обозначения ВПП, и всегда это меньший номер.
Пункт D - Код состояния ВПП для каждой трети ВПП. Для каждой трети ВПП включается только одна цифра (0, 1, 2, 3, 4, 5 или 6), разделенные наклонной чертой (n/n/n).
Пункт E - Загрязненные зоны в % для каждой трети ВПП. В случае сообщения информации включить 25, 50, 75 или 100 для каждой трети ВПП, разделенные наклонной чертой ([n]nn/[n]nn/[n]nn).
Данная информация представляется только в тех случаях, когда состояние поверхности для каждой трети ВПП (пункт D) указывается иначе, чем 6, и состояние поверхности для каждой трети ВПП (пункт G) описывается иначе, чем СУХАЯ (DRY).
При отсутствии информации о состоянии поверхности указывается NR (НЕ СООБЩАЕТСЯ) для соответствующей(их) трети(третей) ВПП.
Пункт F - Глубина рыхлого загрязнения для каждой трети ВПП. В случае представления информации включить значения в мм, разделенные для каждой трети ВПП наклонной чертой (nn/nn/nn или nnn/nnn/nnn).
Информация, публикуемая в пункте F, представляется только для следующих видов загрязнения:
– Стоячая вода, величины, которые должны сообщаться 04, затем оцененная величина. Значительные изменения от 3 до 15 мм включительно. – Слякоть, величины, которые должны сообщаться 03, затем оцененная величина. Значительные изменения от 3 до 15 мм включительно. – Мокрый снег, величины, которые должны сообщаться 03, затем оцененная величина. Значительные изменения 5 мм. – Сухой снег, величины, которые должны сообщаться 03, затем оцененная величина. Значительные изменения 20 мм.
При отсутствии информации о состоянии поверхности указывается NR (НЕ СООБЩАЕТСЯ) для соответствующей(их) трети(третей) ВПП.
Пункт G - Описание состояния каждой трети ВПП. Включить следующие описания состояния каждой трети ВПП, разделенные наклонной чертой:
УПЛОТНЕННЫЙ СНЕГ
СУХОЙ СНЕГ
СУХОЙ СНЕГ НА ПОВЕРХНОСТИ УПЛОТНЕННОГО СНЕГА
СУХОЙ СНЕГ НА ПОВЕРХНОСТИ ЛЬДА
ИНЕЙ
ЛЕД
СЛЯКОТЬ
СТОЯЧАЯ ВОДА
ВОДА НА ПОВЕРХНОСТИ УПЛОТНЕННОГО СНЕГА
ВЛАГА
МОКРЫЙ ЛЕД
МОКРЫЙ СНЕГ
МОКРЫЙ СНЕГ НА ПОВЕРХНОСТИ УПЛОТНЕННОГО СНЕГА
МОКРЫЙ СНЕГ НА ПОВЕРХНОСТИ ЛЬДА
ВПП СУХАЯ (сообщается, только если на ней нет загрязнения).
При отсутствии информации о состоянии поверхности указывается NR (НЕ СООБЩАЕТСЯ) для соответствующей(их) трети(третей) ВПП.
Пункт H - Ширина ВПП, к которой применяются соответствующие коды состояния поверхности ВПП. Указать ширину в метрах, если она меньше, чем опубликованная ширина ВПП.
3. Раздел ситуационной осведомлҰнности
Элементы в разделе ситуационной осведомленности заканчиваются точкой.
Элементы в разделе ситуационной осведомленности, в отношении которых нет информации или не выполнены определенные условия для публикации, остаются полностью незаполненными.
Пункт I - Уменьшенная длина ВПП. Указать действительное обозначение ВПП и имеющуюся длину в метрах (RWY (ВПП)nn [L] или nn [C], или nn [R] REDUCED TO (УМЕНЬШЕНА ДО) [n]nnn) (данная информация публикуется при издании соответствующего NOTAM с новым набором объявленных дистанций).
Пункт J - Поземка на ВПП. В случае сообщения информации вставить "DRIFTING SNOW" (ПОЗЕМКА).
Пункт K - Рыхлый песок на ВПП. Если сообщается о наличии рыхлого песка на ВПП, то указать меньший номер обозначения ВПП и через пробел "LOOSE SAND" (РЫХЛЫЙ ПЕСОК) (RWY (ВПП)nn или RWY (ВПП) nn[L], или nn[C], или nn[R] LOOSESAND (РЫХЛЫЙ ПЕСОК)).
Пункт L - Обработка ВПП химикатами. Если сообщается об обработке химикатами, то указать меньший номер обозначения ВПП и через пробел "CHEMICALLY TREATED" (ОБРАБОТАНА ХИМИКАТАМИ (RWY (ВПП)nn или RWY (ВПП)nn[L], или nn[C], или nn[R] CHEMICALLYTREATED (ОБРАБОТАНА ХИМИКАТАМИ)).
Пункт M - Сугробы на ВПП. Если сообщается о присутствии на ВПП сугробов, то указать меньший номер обозначения ВПП и через пробел "SNOWBANK" (СУГРОБЫ) и через пробел слева "L" или справа "R", или по обе стороны "LR", после чего указывается расстояние в метрах от осевой линии и после пробела указывается FM CL (RWY (ВПП) nn или RWY (ВПП) nn[L], или nn[C], или nn[R] SNOWBANK (СУГРОБЫ) Lnn, или Rnn, или LRnn FM CL).
Пункт N - Сугробы на РД. Если на РД присутствуют сугробы, то указать номер обозначения РД и через пробел "SNOWBANK" (СУГРОБЫ) (TWY(РД) [nn]n SNOWBANK (СУГРОБЫ).
Пункт O - Сугробы вблизи ВПП. Если сообщается о сугробах, нарушающих профиль высоты, указанный в плане аэродрома на случай выпадения снега, то указать меньший номер обозначения ВПП и "ADJSNOWBANKS" (СУГРОБЫ ВБЛИЗИ ВПП) (RWY (ВПП) nn или RWY(ВПП) nn[L] или nn[C], или nn[R] ADJSNOWBANKS (СУГРОБЫ ВБЛИЗИ ВПП)).
Пункт P - Состояние РД. Если сообщается, что состояние поверхности РД плохое, то указать номер обозначения РД, а после пробела "POOR" (ПЛОХОЕ). (TWY(РД) [n или nn] POOR (ПЛОХОЕ) или ALLTWYPOOR (СОСТОЯНИЕ ВСЕХ РД ПЛОХОЕ)).
Пункт R - Состояние перрона. Если сообщается, что состояние поверхности перрона плохое, то указать номер обозначения перрона, а после пробела "POOR" (ПЛОХОЕ) (APRON (ПЕРРОН) [nnnn] POOR (ПЛОХОЕ) или ALL APRONS POOR (СОСТОЯНИЕ ПОВЕРХНОСТИ ВСЕХ ПЕРРОНОВ ПЛОХОЕ))
Пункт S - Измеренный коэффициент сцепления. В случае сообщения информации указать измеренный коэффициент сцепления и устройство для измерения сцепления.
Пункт T - Замечания открытым текстом.
Источники аэронавигационных данных в соответствии с разделами AIP
Разделы и пункты сборника аэронавигационной информации Республики Казахстан (далее - AIP) | Организация гражданской авиации или структурное подразделение уполномоченной организации в сфере гражданской авиации |
Часть 1 (GEN) – Общие положения | |
GEN 0 | |
GEN 0.1 Предисловие | Поставщик АНО |
GEN 0.2 Регистрация поправок к AIP | |
GEN 0.3 Регистрация дополнений к AIP | |
GEN 0.4 Контрольный перечень страниц AIP | |
GEN 0.5 Перечень поправок к AIP, внесенных от руки | |
GEN 0.6 Содержание части 1. | |
GEN 1. — Национальные правила и требования | |
GEN 1.1 Назначенные полномочные органы | Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации |
GEN 1.2 Прилет, транзит и вылет воздушных судов | |
GEN 1.3 Прибытие, транзит и убытие пассажиров и экипажа | |
GEN 1.4 Ввоз, транзит и вывоз груза | |
GEN 1.5 Оборудование, приборы и полетная документация воздушного судна | |
GEN 1.6 Краткое изложение национальных правил и международных соглашений/конвенций | |
GEN 1.7 Различия со Стандартами, Рекомендуемой практикой и Правилами ИКАО. | |
GEN 2. — Таблицы и коды | |
GEN 2.1 Система измерения, маркировочные знаки воздушных судов, праздники | Поставщик АНО |
GEN 2.2 Сокращения, используемые в изданиях AIP | |
GEN 2.3 Условные знаки на картах | |
GEN 2.4 Индексы местоположения | |
GEN 2.5 Перечень радионавигационных средств | |
GEN 2.6 Перевод единиц измерения | |
GEN 2.7 Восход/заход солнца | |
GEN 3. — Обслуживание | |
GEN 3.1 Аэронавигационное информационное обслуживание | Поставщик АНО |
GEN 3.2 Аэронавигационные карты | |
GEN 3.3 Обслуживание воздушного движения | |
GEN 3.4 Службы связи и навигационные службы | |
GEN 3.5 Метеорологическое обслуживание | |
GEN 3.6 Поиск и спасание | Уполномоченная организация в сфере гражданской авиации |
GEN 4. — Аэродромные / вертодромные сборы и сборы за аэронавигационное обслуживание | |
GEN 4.1 Аэродромные / вертодромные сборы | Эксплуатант аэродрома |
GEN 4.2 Сборы за аэронавигационное обслуживание | Поставщик АНО |
Часть 2 (ENR) - Маршрут | |
ENR 0 Содержание части 2 | Поставщик АНО |
ENR 1. — Общие правила и процедуры | |
ENR 1.1 Общие правила | Уполномоченная организация в сфере гражданской авиации |
ENR 1.2 Правила визуальных полетов | |
ENR 1.3 Правила полетов по приборам | |
ENR 1.4 Классификация и описание воздушного пространства ОВД | |
ENR 1.5 Схемы полетов в зоне ожидания, при заходе на посадку и вылете | |
ENR 1.6 Обслуживание ОВД на основе наблюдения и правила | |
ENR 1.7 Порядок установки высотомера | |
ENR 1.8 Дополнительные региональные правила | |
ENR 1.9 Управление потоками воздушного движения и организация воздушного пространства | |
ENR 1.10 Планирование полетов | |
ENR 1.11 Адресация сообщений о планах полетов | |
ENR 1.12 Перехват гражданских воздушных судов | |
ENR 1.13 Незаконное вмешательство | |
ENR 1.14 Инциденты, связанные с воздушным движением | |
ENR 2. — Воздушное пространство ОВД | |
ENR 2.1 РПИ, район полетной информации верхнего воздушного пространства, узловой диспетчерский район и диспетчерский район | Поставщик АНО |
ENR 2.2 Прочие типы регулируемого воздушного пространства | |
ENR 3. — Маршруты ОВД | |
ENR 3.1 Маршруты обычной навигации | Поставщик АНО |
ENR 3.2 Маршруты зональной навигации | |
ENR 3.3 Прочие маршруты | |
ENR 3.4 Ожидание на маршруте | |
ENR 4. — Радионавигационные средства/системы | |
ENR 4.1 Радионавигационные средства на маршруте | Поставщик АНО |
ENR 4.2 Специальные навигационные системы | |
ENR 4.3 Глобальная навигационная спутниковая система (GNSS) | |
ENR 4.4 Обозначения кодовых названий для основных точек | |
ENR 4.5 Наземные аэронавигационные огни на маршруте | |
ENR 5. — Аэронавигационные предупреждения | |
ENR 5.1 Запретные зоны, зоны ограничения полетов и опасные зоны | Уполномоченная организация в сфере гражданской авиации |
ENR 5.2 Военные учения и зоны учений и опознавательная зона ПВО (ADIZ) | |
ENR 5.3 Другие виды деятельности, представляющие опасность, и другие виды потенциальной опасности | |
ENR 5.4 Аэронавигационные препятствия | |
ENR 5.5 Авиационные спортивные и развлекательные мероприятия | |
ENR 5.6 Миграция птиц и зоны с чувствительной фауной | |
ENR 6. — Маршрутные карты | Поставщик АНО |
Часть 3 (AD) – Аэродромы | |
AD 0.1 Содержание части 3 | Поставщик АНО |
AD 1. — Введение к аэродромам/вертодромам | |
AD 1.1 Предоставление аэродромов/вертодромов и условия их использования | Уполномоченная организация в сфере гражданской авиации |
AD 1.2 Аварийно-спасательная и противопожарная службы и план на случай выпадения снега | |
AD 1.3 Индекс аэродромов и вертодромов | |
AD 1.4 Группирование аэродромов/вертодромов | |
AD 1.5 Состояние сертификации аэродромов | |
AD 2. — Аэродромы (международные и национальные) | |
AD 2.1 Индекс местоположения и название аэродрома | Эксплуатант аэродрома |
AD 2.2 Географические и административные данные по аэродрому | 1) В части географических данных – поставщик АНО; |
2) в части административных данных - эксплуатант аэродрома. | |
AD 2.3 Часы работы | Эксплуатант аэродрома |
AD 2.4 Службы и средства по обслуживанию | |
AD 2.5 Средства для обслуживания пассажиров | |
AD 2.6 Аварийно-спасательные и противопожарные службы | |
AD 2.7 Сезонное использование оборудования: удаление осадков | |
AD 2.8 Данные по перронам, РД и местам/пунктам проверок | |
AD 2.9 Система управления наземным движением и контроля за ним и соответствующие маркировочные знаки | |
AD 2.10 Аэродромные препятствия | Поставщик АНО |
AD 2.11 Предоставляемая метеорологическая информация | |
AD 2.12 Физические характеристики ВПП | 1) в части истинного пеленга, размеров ВПП, географических координат порогов ВПП, превышений порогов ВПП, уклона каждой ВПП – поставщик АНО; |
2) в части обозначения, несущей способности каждой ВПП (PCN и соответствующие данные), размеров КПТ (если таковые имеются), размеров полос, свободных от препятствий (если таковые имеются), размеров летных полос, размеров концевых зон безопасности, местоположения и описание системы аварийного торможения (с привязкой к порогу ВПП, если таковая имеется), наличия свободной от препятствий зоны - эксплуатант аэродрома. | |
AD 2.13 Объявленные дистанции | Эксплуатант аэродрома |
AD 2.14 Огни приближения и огни ВПП | |
AD 2.15 Прочие огни и резервный источник электропитания | |
AD 2.16 Зона посадки вертолетов | |
AD 2.17 Воздушное пространство ОВД | Поставщик АНО |
AD 2.18 Средства связи ОВД | |
AD 2.19 Радионавигационные средства и средства посадки | |
AD 2.20 Местные правила использования аэродрома | Эксплуатант аэродрома |
AD 2.21 Эксплуатационные приемы снижения шума | |
AD 2.22 Правила полетов | Поставщик АНО |
AD 2.23 Дополнительная информация | Эксплуатант аэродрома |
AD 2.24 Относящиеся к аэродрому карты | |
1) карта аэродрома/вертодрома (ИКАО) | Поставщик АНО |
2) карта размещения на стоянку/стыковки воздушных судов (ИКАО) | |
3) карта аэродромного наземного движения (ИКАО) | |
4) карта аэродромных препятствий, тип А (ИКАО) (для каждой ВПП) | |
5) карта местности для точного захода на посадку (ИКАО) (ВПП для точного захода на посадку по категориям II и III) | |
6) карта района (ИКАО) (маршруты вылета и транзитные маршруты) | |
7) карта стандартного вылета по приборам (ИКАО), текстовое описание маршрутов вылета | |
8) карта района (ИКАО) (маршруты прибытия и транзитные маршруты) | |
9) карта стандартного прибытия по приборам (ИКАО), текстовое описание маршрутов прибытия | |
10) обзорная карта минимальных абсолютных высот ОВД (ИКАО) | |
11) карта захода на посадку по приборам (ИКАО) (для каждой ВПП и каждой схемы) | |
12) карта визуального захода на посадку (ИКАО) | |
13) аэронавигационная карта масштаба 1:500 000 (ИКАО) | |
14) маршрутная карта (ИКАО) | |
15) данные о концентрации птиц в окрестностях аэродрома. | Эксплуатант аэродрома |
AD 2.25 Препятствия, выступающие за поверхность визуального участка (VSS) | Поставщик АНО |