О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра юстиции Республики Казахстан от 29 мая 2020 года № 66 "Об утверждении правил оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов

Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 12 октября 2021 года № 884. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 19 октября 2021 года № 24808

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра юстиции Республики Казахстан от 29 мая 2020 года № 66 "Об утверждении правил оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 20771) следующие изменения:

      в Правилах оказания государственной услуги "Государственная регистрация юридических лиц, учетная регистрация их филиалов и представительств":

      пункт 3 изложить в новой редакции:

      "3. Государственную регистрацию общественных и религиозных объединений с республиканским и региональным статусами, в том числе политических партий, Республиканской нотариальной палаты, Республиканской коллегии адвокатов, Республиканской палаты частных судебных исполнителей, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, Палаты судебных экспертов Республики Казахстан, Арбитражной палаты Казахстана, Республиканской коллегии юридических консультантов, учетную регистрацию филиалов и представительств иностранных и международных некоммерческих неправительственных объединений производит Министерство юстиции Республики Казахстан (далее – Министерство)";

      пункт 8 изложить в новой редакции:

      "8. Государственная регистрация юридического лица, относящегося к субъекту малого и среднего предпринимательства, осуществляется посредством подачи электронного уведомления по форме согласно приложению 9 настоящих Правил, которое заполняется учредителем (учредителями) на портале.";

      пункты 16 и 17 изложить в новой редакции:

      "16. При поступлении документов на оказание государственной услуги согласно пунктов 3 и 4 настоящих Правил сотрудник канцелярии услугодателя осуществляет прием документов согласно реестру и направляет в управление (отдел) регистрации юридических лиц.

      Руководитель управления (отдела) регистрации юридических лиц в течение 15 минут определяет ответственного исполнителя и передает ему на исполнение.

      Ответственный исполнитель: проверяет представленные документы на правильность их составления (оформления) на соответствие действующему законодательству Республики Казахстан и в случае отсутствия оснований для отказа оформляет приказ о государственной регистрации юридического лица, об учетной регистрации филиала (представительства), вносит сведения в Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров, оформляет справку о государственной регистрации юридического лица, об учетной регистрации филиала (представительства) с присвоенным бизнес–идентификационным номером, оформляет дело, содержащее по одному экземпляру учредительных и других документов после оформления дела (проставления соответствующих штампов, подтверждающих присвоение БИН).

      После рассмотрения ответственным исполнителем справка о государственной регистрации юридического лица, об учетной регистрации филиала (представительства) с присвоенным бизнес-идентификационным номером, либо мотивированный приказ об отказе направляются на подписание руководству. Подписанные руководством документы передаются ответственным исполнителем в канцелярию услугодателя. Сотрудник канцелярии услугодателя передает документы в Государственную корпорацию через курьера либо направляет услугополучателю посредством портала.

      17. При поступлении документов на оказание государственной услуги согласно пункта 5 настоящих Правил работник Государственной корпорации принимает, проверяет документы, представленные услугополучателем и принятые документы, направляются в соответствующее подразделение Государственной корпорации в сфере регистрации юридических лиц.

      Руководитель управления (отдела) регистрации юридических лиц в течение 15 минут определяет ответственного исполнителя и передает ему на исполнение.

      Ответственный исполнитель: проверяет представленные документы на правильность их составления (оформления) на соответствие действующему законодательству Республики Казахстан и в случае отсутствия оснований для отказа оформляет приказ о государственной регистрации юридического лица, об учетной регистрации филиала (представительства), вносит сведения в Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров; оформляет справку о государственной регистрации юридического лица, об учетной регистрации филиала (представительства) с присвоенным бизнес–идентификационным номером, оформляет дело, содержащее по одному экземпляру учредительных и других документов после оформления дела (проставления соответствующих штампов, подтверждающих присвоение БИН).

      После рассмотрения ответственным исполнителем справка о государственной регистрации юридического лица, об учетной регистрации филиала (представительства) с присвоенным бизнес-идентификационным номером, либо мотивированный приказ об отказе направляются на подписание руководству. Подписанные руководством документы передаются ответственным исполнителем в отдел выдачи Государственной корпорации.";

      пункты 20 и 21 изложить в новой редакции:

      "20. В случаях представления неполного пакета документов, наличия в них недостатков, необходимости получения по учредительным документам заключения эксперта (специалиста), а также по иным основаниям, предусмотренным законодательными актами Республики Казахстан, срок государственной (учетной) регистрации прерывается до устранения выявленных недостатков или получения соответствующего заключения (экспертизы).

      При выявлении оснований для перерыва срока оказания государственной услуги, услугодатель прерывает срок оказания государственной услуги не более чем на один месяц.

      При этом услугодатель уведомляет услугополучателя с указанием причин и срока перерыва.

      Решение о перерыве государственной регистрации принимается услугодателем с момента приема документов на государственную регистрацию до момента выдачи документа, но не позднее истечения срока оказания услуги.

      Если в течение одного месяца обстоятельства, явившиеся основанием для перерыва в регистрации не устранены, то уведомление об отказе в оказании государственной услуги выносится не позднее трех рабочих дней до окончания срока перерыва.

      21. При наличии оснований для отказа в государственной регистрации юридического лица, учетной регистрации филиала (представительства) услугодатель в сроки, предусмотренные в статье 11 Закона, в письменном виде выдает ему мотивированный отказ в оказании государственной услуги, по основаниям, указанным в пункте 9 Стандарта.

      При вынесении решения об отказе в оказании государственной услуги, услугодатель в течение одного дня уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.

      Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за три рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги.

      Возражение услугополучателя по предварительному решению принимается услугодателем в течение 2 рабочих дней со дня его получения.

      По результатам заслушивания услугодатель принимает решение о государственной регистрации либо формирует мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

      По государственным услугам, по которым установлен менее чем трехдневный срок для оказания, заслушивание не проводится.";

      пункт 24 и 25 изложить в новой редакции:

      "24. Жалоба на решения, действия (бездействие) услугодателя и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг подается на имя руководителя услугодателя.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес непосредственно оказывающего государственную услугу услугодателя, в соответствии с пунктом 2) статьи 25 Закона "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

      При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.

      25. Рассмотрение жалобы осуществляется уполномоченным органом, осуществляющим государственное регулирование и контроль деятельности в сфере государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалоба подается услугодателю, чье решение, действие (бездействие) обжалуется.

      Услугодатель, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляет ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом услугодатель, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.

      Если иное не предусмотрено законом, то обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.";

      пункт 26 исключить;

      в Правилах оказания государственной услуги "Государственная перерегистрация юридических лиц, учетная перерегистрация их филиалов и представительств":

      пункт 3 изложить в новой редакции:

      "3. Государственную перерегистрацию общественных и религиозных объединений с республиканским и региональным статусами, в том числе политических партий, Республиканской нотариальной палаты, Республиканской коллегии адвокатов, Республиканской палаты частных судебных исполнителей, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, Палаты судебных экспертов Республики Казахстан, Арбитражной палаты Казахстана, Республиканской коллегии юридических консультантов, учетную перерегистрацию филиалов и представительств иностранных и международных некоммерческих неправительственных объединений производит Министерство юстиции Республики Казахстан (далее – Министерство)";

      пункты 11 и 12 изложить в новой редакции:

      "11. При поступлении документов на оказание государственной услуги согласно пунктов 3 и 4 настоящих Правил сотрудник канцелярии услугодателя осуществляет прием документов согласно реестру и направляет в управление (отдел) регистрации юридических лиц.

      Руководитель управления (отдела) регистрации юридических лиц в течение 15 минут определяет ответственного исполнителя и передает ему на исполнение.

      Ответственный исполнитель: проверяет представленные документы на правильность их составления (оформления) на соответствие действующему законодательству Республики Казахстан и в случае отсутствия оснований для отказа оформляет приказ о государственной перерегистрации юридического лица, об учетной перерегистрации филиала (представительства), вносит сведения в Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров, оформляет справку о государственной перерегистрации юридического лица, об учетной перерегистрации филиала (представительства) с присвоенным бизнес–идентификационным номером, оформляет дело, содержащее по одному экземпляру учредительных и других документов после оформления дела (проставления соответствующих штампов, подтверждающих присвоение БИН).

      После рассмотрения ответственным исполнителем справка о государственной перерегистрации юридического лица, об учетной перерегистрации филиала (представительства) с присвоенным бизнес-идентификационным номером, либо мотивированный приказ об отказе направляются на подписание руководству. Подписанные руководством документы передаются ответственным исполнителем в канцелярию услугодателя. Сотрудник канцелярии услугодателя передает документы в Государственную корпорацию через курьера либо направляет услугополучателю посредством портала.

      12. При поступлении документов на оказание государственной услуги согласно пункта 5 настоящих Правил работник Государственной корпорации принимает, проверяет документы, представленные услугополучателем и принятые документы, направляются в соответствующее подразделение Государственной корпорации в сфере регистрации юридических лиц.

      Руководитель управления (отдела) регистрации юридических лиц в течение 15 минут определяет ответственного исполнителя и передает ему на исполнение.

      Ответственный исполнитель: проверяет представленные документы на правильность их составления (оформления) на соответствие действующему законодательству Республики Казахстан и в случае отсутствия оснований для отказа оформляет приказ о государственной перерегистрации юридического лица, об учетной перерегистрации филиала (представительства), вносит сведения в Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров; оформляет справку о государственной перерегистрации юридического лица, об учетной перерегистрации филиала (представительства) с присвоенным бизнес–идентификационным номером, оформляет дело, содержащее по одному экземпляру учредительных и других документов после оформления дела (проставления соответствующих штампов, подтверждающих присвоение БИН).

      После рассмотрения ответственным исполнителем справка о государственной перерегистрации юридического лица, об учетной перерегистрации филиала (представительства) с присвоенным бизнес-идентификационным номером, либо мотивированный приказ об отказе направляются на подписание руководству. Подписанные руководством документы передаются ответственным исполнителем в отдел выдачи Государственной корпорации.";

      пункты 15 и 16 изложить в новой редакции:

      "15. В случаях представления неполного пакета документов, наличия в них недостатков, необходимости получения по учредительным документам заключения эксперта (специалиста), а также по иным основаниям, предусмотренным законодательными актами Республики Казахстан, срок государственной (учетной) перерегистрации, прерывается до устранения выявленных недостатков или получения соответствующего заключения (экспертизы).

      При выявлении оснований для перерыва срока оказания государственной услуги, услугодатель прерывает срок оказания государственной услуги не более чем на один месяц.

      При этом услугодатель уведомляет услугополучателя с указанием причин и срока перерыва.

      Решение о перерыве государственной перерегистрации принимается услугодателем с момента приема документов на государственную перерегистрацию до момента выдачи документа, но не позднее истечения срока оказания услуги.

      Если в течение одного месяца обстоятельства, явившиеся основанием для перерыва в перерегистрации не устранены, то уведомление об отказе в оказании государственной услуги выносится не позднее трех рабочих дней до окончания срока перерыва.

      16. При наличии оснований для отказа в государственной перерегистрации юридического лица, учетной перерегистрации филиала (представительства) услугодатель в сроки, предусмотренные в статье 11 Закона, в письменном виде выдает ему мотивированный приказ об отказе в оказании государственной услуги, по основаниям указанным в пункте 9 Стандарта.

      При вынесении решения об отказе в оказании государственной услуги, услугодатель в течение одного дня уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.

      Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за три рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги.

      Возражение услугополучателя по предварительному решению принимается услугодателем в течение 2 рабочих дней со дня его получения.

      По результатам заслушивания услугодатель принимает решение о государственной регистрации либо формирует мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

      По государственным услугам, по которым установлен менее чем трехдневный срок для оказания, заслушивание не проводится.";

      пункт 19 и 20 изложить в новой редакции:

      "19. Жалоба на решения, действия (бездействие) услугодателя и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг подается на имя руководителя услугодателя.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес непосредственно оказывающего государственную услугу услугодателя, в соответствии с пунктом 2) статьи 25 Закона "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

      При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.

      20. Рассмотрение жалобы осуществляется уполномоченным органом, осуществляющим государственное регулирование и контроль деятельности в сфере государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалоба подается услугодателю, чье решение, действие (бездействие) обжалуется.

      Услугодатель, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляет ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом услугодатель, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.

      Если иное не предусмотрено законом, то обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.";

      пункт 21 исключить;

      в Правилах оказания государственной услуги "Государственная регистрация внесенных изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица, не относящегося к субъекту частного предпринимательства, а также акционерного общества, положения об их филиалах (представительствах)":

      пункт 3 изложить в новой редакции:

      "3. Государственную регистрацию внесенных изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица, не относящегося к субъекту частного предпринимательства, а также акционерного общества, положения об их филиалах (представительствах) общественных и религиозных объединений с республиканским и региональным статусами, в том числе политических партий, Республиканской нотариальной палаты, Республиканской коллегии адвокатов, Республиканской палаты частных судебных исполнителей, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, Палаты судебных экспертов Республики Казахстан, Арбитражной палаты Казахстана, Республиканской коллегии юридических консультантов, филиалов и представительств иностранных и международных некоммерческих неправительственных объединений производит Министерство юстиции Республики Казахстан (далее – Министерство)";

      пункты 26 и 27 изложить в новой редакции:

      "26. При поступлении документов на оказание государственной услуги согласно пунктов 3 и 4 настоящих Правил сотрудник канцелярии услугодателя осуществляет прием документов согласно реестру и направляет в управление (отдел) регистрации юридических лиц.

      Руководитель управления (отдела) регистрации юридических лиц в течение 15 минут определяет ответственного исполнителя и передает ему на исполнение.

      Ответственный исполнитель: проверяет представленные документы на правильность их составления (оформления) на соответствие действующему законодательству Республики Казахстан и в случае отсутствия оснований для отказа оформляет приказ о государственной регистрации о внесении изменений и дополнений в учредительные документы вносит сведения в Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров, оформляет справку о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, об учетной регистрации (перерегистрации) филиала (представительства) с присвоенным бизнес–идентификационным номером, оформляет дело, содержащее по одному экземпляру учредительных и других документов после оформления дела (проставления соответствующих штампов, подтверждающих присвоение БИН).

      После рассмотрения ответственным исполнителем справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, об учетной регистрации (перерегистрации) филиала (представительства) с присвоенным бизнес-идентификационным номером, либо мотивированный приказ об отказе направляются на подписание руководству. Подписанные руководством документы передаются ответственным исполнителем в канцелярию услугодателя. Сотрудник канцелярии услугодателя передает документы в Государственную корпорацию через курьера либо направляет услугополучателю посредством портала.

      27. При поступлении документов на оказание государственной услуги согласно пункта 5 настоящих Правил в Государственную корпорацию – работник Государственной корпорации принимает, проверяет документы, представленные услугополучателем и принятые документы, направляются в соответствующее подразделение Государственной корпорации в сфере регистрации юридических лиц.

      Руководитель управления (отдела) регистрации юридических лиц в течение 15 минут определяет ответственного исполнителя и передает ему на исполнение.

      Ответственный исполнитель: проверяет представленные документы на правильность их составления (оформления) на соответствие действующему законодательству Республики Казахстан и в случае отсутствия оснований для отказа оформляет приказ о государственной регистрации о внесении изменений и дополнений в учредительные документы вносит сведения в Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров; оформляет справку о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, об учетной регистрации (перерегистрации) филиала (представительства) с присвоенным бизнес–идентификационным номером, оформляет дело, содержащее по одному экземпляру учредительных и других документов после оформления дела (проставления соответствующих штампов, подтверждающих присвоение БИН).

      После рассмотрения ответственным исполнителем справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, об учетной регистрации (перерегистрации) филиала (представительства) с присвоенным бизнес-идентификационным номером, либо мотивированный приказ об отказе направляются на подписание руководству. Подписанные руководством документы передаются ответственным исполнителем в отдел выдачи Государственной корпорации.";

      пункты 30 и 31 изложить в новой редакции:

      "30. В случаях представления неполного пакета документов, наличия в них недостатков, необходимости получения по учредительным документам заключения эксперта (специалиста), а также по иным основаниям, предусмотренным законодательными актами Республики Казахстан, срок регистрации внесенных изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица, не относящегося к субъекту частного предпринимательства, а также акционерного общества, положения об их филиалах (представительствах) прерывается до устранения выявленных недостатков или получения соответствующего заключения (экспертизы).

      При выявлении оснований для перерыва срока оказания государственной услуги, услугодатель прерывает срок оказания государственной услуги не более чем на один месяц.

      При этом услугодатель уведомляет услугополучателя с указанием причин и срока перерыва.

      Решение о перерыве государственной регистрации принимается услугодателем с момента приема документов на государственную регистрацию до момента выдачи документа, но не позднее истечения срока оказания услуги.

      Если в течение одного месяца обстоятельства, явившиеся основанием для перерыва в регистрации не устранены, то уведомление об отказе в оказании государственной услуги выносится не позднее трех рабочих дней до окончания срока перерыва.

      31. При наличии оснований для отказа в государственной регистрации внесенных изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица, не относящегося к субъекту частного предпринимательства, а также акционерного общества, положения об их филиалах (представительствах) услугодатель в сроки, предусмотренные в статье 14-1 Закона, в письменном виде выдает ему мотивированный приказ об отказе в оказании государственной услуги, по основаниям указанным в пункте 9 Стандарта.

      При вынесении решения об отказе в оказании государственной услуги, услугодатель в течение одного дня уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.

      Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за три рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги.

      Возражение услугополучателя по предварительному решению принимается услугодателем в течение 2 рабочих дней со дня его получения.

      По результатам заслушивания услугодатель принимает решение о государственной регистрации либо формирует мотивированный отказ в оказании государственной услуги.";

      пункт 34 и 35 изложить в новой редакции:

      "34. Жалоба на решения, действия (бездействие) услугодателя и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг подается на имя руководителя услугодателя.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес непосредственно оказывающего государственную услугу услугодателя, в соответствии с пунктом 2) статьи 25 Закона "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

      При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.

      35. Рассмотрение жалобы осуществляется уполномоченным органом, осуществляющим государственное регулирование и контроль деятельности в сфере государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалоба подается услугодателю, чье решение, действие (бездействие) обжалуется.

      Услугодатель, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляет ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом услугодатель, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.

      Если иное не предусмотрено законом, то обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.";

      пункт 36 исключить;

      в Правилах оказания государственной услуги "Государственная регистрация прекращения деятельности юридического лица, снятие с учетной регистрации филиала и представительства":

      пункт 3 изложить в новой редакции:

      "3. Государственную регистрацию прекращения деятельности юридического лица, общественных и религиозных объединений с республиканским и региональным статусами, в том числе политических партий, Республиканской нотариальной палаты, Республиканской коллегии адвокатов, Республиканской палаты частных судебных исполнителей, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, Палаты судебных экспертов Республики Казахстан, Арбитражной палаты Казахстана, Республиканской коллегии юридических консультантов, снятие с учетной регистрации филиалов и представительств иностранных и международных некоммерческих неправительственных объединений производит Министерство юстиции Республики Казахстан (далее – Министерство)";

      пункт 12 изложить в новой редакции:

      "12. При поступлении документов на оказание государственной услуги согласно пунктов 3 и 4 настоящих Правил сотрудник канцелярии услугодателя осуществляет прием документов согласно реестру и направляет в управление (отдел) регистрации юридических лиц.

      Руководитель управления (отдела) регистрации юридических лиц в течение 15 минут определяет ответственного исполнителя и передает ему на исполнение.

      Ответственный исполнитель: проверяет соблюдение порядка ликвидации, установленного законодательными актами Республики Казахстан и в случае отсутствия оснований для отказа вносит в Национальный реестр сведения о ликвидации юридического лица; издает приказ о регистрации прекращения деятельности юридического лица (филиала и представительства), аннулировании справки (свидетельства) о государственной регистрации (перерегистрации) и исключении его из Национального реестра.";

      пункт 14 изложить в новой редакции:

      "14. При поступлении документов на оказание государственной услуги согласно пункта 5 настоящих Правил в Государственную корпорацию сотрудник осуществляет прием документов и согласно реестру передает в соответствующее подразделение Государственной корпорации в сфере регистрации юридических лиц.

      Руководитель управления (отдела) регистрации юридических лиц в течение 15 минут определяет ответственного исполнителя и передает ему на исполнение.

      Ответственный исполнитель: проверяет соблюдение порядка ликвидации, установленного законодательными актами Республики Казахстан и в случае отсутствия оснований для отказа вносит в Национальный реестр сведения о ликвидации юридического лица; издает приказ о регистрации прекращения деятельности юридического лица (филиала и представительства), аннулировании справки (свидетельства) о государственной регистрации (перерегистрации) и исключении его из Национального реестра.

      После рассмотрения ответственным исполнителем приказ о регистрации прекращения деятельности юридического лица (филиала и представительства), или мотивированный приказ об отказе направляются на подписание руководству.

      Подписанные руководством документы передаются ответственным исполнителем в отдел выдачи Государственной корпорации.";

      пункты 17 и 18 изложить в новой редакции:

      "17. В случаях представления неполного пакета документов, наличия в них недостатков, необходимости получения по учредительным документам заключения эксперта (специалиста), а также по иным основаниям, предусмотренным законодательными актами Республики Казахстан, срок государственной регистрации прекращения деятельности юридических лиц, снятия с учетной регистрации филиалов (представительств) прерывается до устранения выявленных недостатков или получения соответствующего заключения (экспертизы).

      При выявлении оснований для перерыва срока оказания государственной услуги, услугодатель прерывает срок оказания государственной услуги не более чем на один месяц.

      При этом услугодатель уведомляет услугополучателя с указанием причин и срока перерыва.

      Решение о перерыве государственной регистрации принимается услугодателем с момента приема документов на государственную регистрацию до момента выдачи документа, но не позднее истечения срока оказания услуги.

      Если в течение одного месяца обстоятельства, явившиеся основанием для перерыва в регистрации не устранены, то уведомление об отказе в оказании государственной услуги выносится не позднее трех рабочих дней до окончания срока перерыва.

      18. При наличии оснований для отказа в государственной регистрации юридического лица, учетной регистрации филиала (представительства) услугодатель в сроки, предусмотренные в статье 16 Закона, в письменном виде выдает ему мотивированный отказ в оказании государственной услуги, по основаниям указанным в пункте 9 Стандарта.

      При вынесении решения об отказе в оказании государственной услуги, услугодатель в течение одного дня уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.

      Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за три рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги.

      Возражение услугополучателя по предварительному решению принимается услугодателем в течение 2 рабочих дней со дня его получения.

      По результатам заслушивания услугодатель принимает решение о государственной регистрации либо формирует мотивированный отказ в оказании государственной услуги.";

      пункт 21 и 22 изложить в новой редакции:

      "21. Жалоба на решения, действия (бездействие) услугодателя и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг подается на имя руководителя услугодателя.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес непосредственно оказывающего государственную услугу услугодателя, в соответствии с пунктом 2) статьи 25 Закона "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

      При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.

      22. Рассмотрение жалобы осуществляется уполномоченным органом, осуществляющим государственное регулирование и контроль деятельности в сфере государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалоба подается услугодателю, чье решение, действие (бездействие) обжалуется.

      Услугодатель, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляет ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом услугодатель, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.

      Если иное не предусмотрено законом, то обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.";

      пункт 23 исключить;

      в Правилах оказания государственной услуги "Выдача дубликата устава (положения) юридического лица, не относящегося к субъекту частного предпринимательства, а также акционерного общества, их филиалов и представительств":

      пункт 3 изложить в новой редакции:

      "3. Выдача дубликата устава (положения) общественных и религиозных объединений с республиканским и региональным статусами, в том числе политических партий, Республиканской нотариальной палаты, Республиканской коллегии адвокатов, Республиканской палаты частных судебных исполнителей, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, Палаты судебных экспертов Республики Казахстан, Арбитражной палаты Казахстана, Республиканской коллегии юридических консультантов филиалов и представительств иностранных и международных некоммерческих неправительственных объединений, производит Министерство юстиции Республики Казахстан (далее – Министерство)";

      пункт 18 и 19 изложить в новой редакции:

      "18. Жалоба на решения, действия (бездействие) услугодателя и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг подается на имя руководителя услугодателя.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес непосредственно оказывающего государственную услугу услугодателя, в соответствии с пунктом 2) статьи 25 Закона "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

      При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.

      19. Рассмотрение жалобы осуществляется уполномоченным органом, осуществляющим государственное регулирование и контроль деятельности в сфере государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалоба подается услугодателю, чье решение, действие (бездействие) обжалуется.

      Услугодатель, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляет ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом услугодатель, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.

      Если иное не предусмотрено законом, то обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.";

      пункт 20 исключить;

      в Правилах оказания государственной услуги "Выдача справки о регистрации (перерегистрации) юридических лиц, об учетной регистрации (перерегистрации) их филиалов и представительств":

      пункт 13 и 14 изложить в новой редакции:

      "13. Жалоба на решения, действия (бездействие) услугодателя и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг подается на имя руководителя услугодателя.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес непосредственно оказывающего государственную услугу услугодателя, в соответствии с пунктом 2) статьи 25 Закона "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

      При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.

      14. Рассмотрение жалобы осуществляется уполномоченным органом, осуществляющим государственное регулирование и контроль деятельности в сфере государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалоба подается услугодателю, чье решение, действие (бездействие) обжалуется.

      Услугодатель, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляет ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом услугодатель, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.

      Если иное не предусмотрено законом, то обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.";

      пункт 15 исключить.

      2. Департаменту регистрационной службы и организации юридических услуг Министерства юстиции Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа;

      2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства юстиции Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра юстиции Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр юстиции
Республики Казахстан
М. Бекетаев

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан