ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 марта 2020 года № 267 "Об утверждении Правил оказания государственных услуг по вопросам документирования и регистрации населения Республики Казахстан" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 20192) следующие изменения:
Правила оказания государственных услуг "Выдача паспортов, удостоверений личности гражданам Республики Казахстан", утвержденных указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу;
в Правилах оказания государственных услуг "Регистрация по месту жительства населения Республики Казахстан", утвержденных указанным приказом:
абзац двенадцатый пункта 5 изложить в следующей редакции:
"Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан, предусмотрены пунктом 9 Стандарта государственной услуги.";
пункты 7 и 8 изложить в следующей редакции:
"7. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).
Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.
Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на действие (бездействия) работников Государственной корпорации при оказании услуг через Государственную корпорацию подается на имя руководителя Государственной корпорации, либо в уполномоченный орган в сфере информатизации.
8. Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.";
в приложении 1:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"
4 | Форма оказания государственной услуги | Электронная (полностью автоматизированная) /оказываемая по принципу "одного заявления" |
";
пункты 8 и 9 изложить в следующей редакции:
"
8 | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги |
При личном обращении услугополучателя (за детей и граждан, признанных судом недееспособными - их законных представителей (родителей, опекунов, попечителей) с предоставлением документов, подтверждающих полномочия на представительство) либо поверенного лица по нотариально заверенной доверенности на осуществление действий, предусмотренных полномочиями: |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан | В случае установления недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них, а также несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан. |
";
в Правилах оказания государственных услуг "Снятие с регистрации по месту жительства населения Республики Казахстан" , утвержденных указанным приказом:
абзац одиннадцатый пункта 5 изложить в следующей редакции:
"Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан, предусмотрены пунктом 9 Стандарта государственной услуги.";
пункты 7 и 8 изложить в следующей редакции:
"7. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).
Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.
Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на действие (бездействия) работников Государственной корпорации при оказании услуг через Государственную корпорацию подается на имя руководителя Государственной корпорации, либо в уполномоченный орган в сфере информатизации.
8. Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.";
в приложении 1:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"
4 | Форма оказания государственной услуги | Электронная (полностью автоматизированная) /оказываемая по принципу "одного заявления" |
";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан | В случае установления недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них, а также несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан. |
";
в Правилах оказания государственных услуг "Представление сведений, подтверждающих регистрацию по постоянному месту жительства в населенном пункте приграничной территории", утвержденных указанным приказом:
абзац четвертый пункта 6 изложить в следующей редакции:
"Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан, предусмотрены пунктом 9 Стандарта государственной услуги.";
пункты 7 и 8 изложить в следующей редакции;
"7. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).
Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.
Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на действие (бездействия) работников Государственной корпорации при оказании услуг через Государственную корпорацию подается на имя руководителя Государственной корпорации, либо в уполномоченный орган в сфере информатизации.
8. Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.";
пункт 9 приложения 1 изложить в следующей редакции:
"
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан | В случае установления недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них, а также несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан. |
".
2. Комитету миграционной службы Министерства внутренних дел Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан и Комитет миграционной службы Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Кабденов М.Т.).
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр внутренних дел Республики Казахстан |
Е. Тургумбаев |
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Приложение к приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан от 26 августа 2021 года № 509 |
|
Приложение 1 к приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 марта 2020 года № 267 |
Правила оказания государственной услуги
"Выдача паспортов, удостоверений личности гражданам Республики Казахстан"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила оказания государственной услуги "Выдача паспортов, удостоверений личности гражданам Республики Казахстан" (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" и определяют порядок оказания государственной услуги по выдаче паспортов, удостоверений личности гражданам Республики Казахстан (далее – Государственная услуга).
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) индивидуальный идентификационный номер (далее - ИИН) - уникальный номер, формируемый для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства;
2) формуляр – типографский бланк строгой отчетности с номером и штриховым кодом, являющийся носителем информации, которая вносится в централизованную информационную базу данных документированного населения Республики Казахстан (далее – база данных) и в дальнейшем используется в целях идентификации личности с выданными документами;
3) электронный формуляр – бланк с номером и штриховым кодом для изготовления документов, удостоверяющих личность (кроме удостоверения беженца), оформляется и заполняется посредством информационных систем "Регистрационный пункт "Документирование и регистрация населения" (далее – РП ДРН);
4) электронная цифровая подпись – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания (далее - ЭЦП);
5) Единый контакт-центр – юридическое лицо, определенное Правительством Республики Казахстан, выполняющее функции информационно-справочной службы по предоставлению услугополучателям информации по вопросам оказания государственных и иных услуг, а также государственным органам – информации по вопросам оказания информационно-коммуникационных услуг;
6) веб-портал "электронного правительства": www.egov.kz (далее – Портал) – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме.
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
3. Для получения государственной услуги физические лица (далее – услугополучатель) обращаются в территориальные органы полиции (далее – услугодатель) в некоммерческом акционерном обществе "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) либо портал – при обмене документа, удостоверяющего личность, в связи с видоизменением документов, согласно новой технологии их изготовления и представляют пакет документов в соответствии с перечнем, предусмотренным Стандартом государственной услуги согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее – Стандарт государственной услуги).
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в Стандарте государственной услуги.
Образцы фотографий и подписей при оформлении документов, удостоверяющих личность населения Республики Казахстан изложены в приложении 2 к настоящим Правилам.
4. Услугодатель получает письменное согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
Прием документов и выдача паспортов, удостоверений личности услугополучателям осуществляется по месту постоянной регистрации услугополучателя, а также по месту его фактического пребывания (по экстерриториальному принципу) в случае утраты паспорта и (или) удостоверения личности, их замены в связи с истечением срока действия, переменой фамилии по заключению (расторжению) брака, непригодностью к дальнейшему использованию, видоизменением документов, получением паспорта гражданина Республики Казахстан впервые на основании удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, получением паспорта и (или) удостоверения личности гражданина Республики Казахстан впервые несовершеннолетними детьми на основании свидетельства о рождении.
Сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства, услугодатель получает из информационной системы РП ДРН.
Оформление электронных формуляров на изготовление документов, удостоверяющих личность, осуществляется услугодателем в Государственной корпорации на рабочих местах посредством РП ДРН, на которых указывается фамилия, имя, отчество (при его наличии) и должность услугодателя.
5. При приеме документов выдается талон регистрации заявки услуг получателю по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам, либо квитанция на получение документа, удостоверяющего личность, отделяемая от бланка формуляра после его заполнения.
При обращении на портал услугополучатель авторизуется на портале по ИИН и паролю, выбирает услугу, формирует данные запроса и удостоверяет (подписывает) запрос посредством своего ЭЦП. При этом услугополучателем на портале выбирается отдел Государственной корпорации для получения результата оказания государственной услуги.
При обращении на портал информация о статусе принятия запроса на оказание государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги направляется в "личный кабинет" услугополучателя.
В случае представления неполного пакета документов услугополучателю выдается отказ в приеме документов, по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем, согласно пункту 7 Стандарта государственной услуги.
6. При предоставлении услугополучателем полного пакета документов услугодателю в Государственной корпорации - сотрудниками отдела (отделения, группы) миграционной службы городского, районного, районного (в городе), поселкового управления (отдела) органов внутренних дел (далее – ОМС), осуществляется:
проверка по базе данных (идентификация личности), регистрация электронного формуляра в ИС РП ДРН, направление на этап сбора графической информации (фотографии и подписи), осуществляемый работниками Государственной корпорации;
заполнение электронного формуляра и заверение ЭЦП;
проставление персонального кода, даты и подписи при заполнении формуляра (оформляется с выездом по месту пребывания следственно-арестованным и лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы, лицам, имеющим полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, а также при обращении граждан РК, в связи с обменом паспортов бывшего СССР образца 1974 года, на основании свидетельств о рождении лиц старше 18 лет, при отсутствии РП ДРН, при сбоях каналов связи с РП ДРН или поломкой их оборудования).
После регистрации электронного формуляра услугополучатель направляется в банк второго уровня для осуществления оплаты государственной услуги и при необходимости штрафа за административное правонарушение.
Также при желании услугополучатель может оплатить услугу ускоренного изготовления.
Информация о принятых платежах за ускоренное изготовление документов, удостоверяющих личность поступает в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Информационно-производственный центр" Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее – РГП "ИПЦ") от банков второго уровня в режиме реального времени ("онлайн").
При получении государственной услуги на формуляре услогодатель прилагает документ об оплате за ускоренную выдачу документа к формуляру;
формирование реестра на отправку формуляров, оформленных в районных (городских) органах внутренних дел в 3-х экземплярах, первый из которых приобщается к номенклатурному делу, второй и третий - передаются вместе с формулярами в управление миграционной службы Департамента полиции области, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента (далее – УМС). Оформленный электронный формуляр передается для проверки в УМС посредством РП ДРН без составления реестра.
Сотрудниками УМС осуществляется проверка электронных формуляров, оформленных посредством РП ДРН и портала, а также формуляров на правильность и обоснованность заполнения требованиям, установленным приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 31 мая 2016 года № 583 "Об утверждении формы и Правил оформления, заполнения, учета, хранения, передачи, расходования, уничтожения формуляра для изготовления документов, удостоверяющих личность (кроме удостоверения беженца)" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13911).
При выявлении несоответствия сведений, содержащихся в электронном формуляре, имеющимся в базе данных, несоответствия кодов оформления, некачественной графической информации, электронные формуляры возвращаются в РП ДРН без исполнения на дооформление с указанием причины возврата.
При наличии оснований, предусмотренных в пункте 9 стандарта услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.
Услугополучатель уведомляется услугодателем о заслушивании не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.
По результатам заслушивания услугодатель принимает решение о направлении электронного формуляра после доработки на изготовление документов, удостоверяющих личность либо отказе в оказании государственной услуги в случае, если заслушивание с услугополучателем не состоялось.
Электронные формуляры, оформленные через портал, могут быть возвращены на доработку в случаях некачественной графической информации услугополучателя (фотографии или подписи). В этом случае услугополучатель получает уведомление в "личный кабинет" о необходимости внесения корректировок в графический файл.
При правильности и обоснованности заполнения электронные формуляры переходят на следующий этап РП ДРН, а на формуляры формируется сводный реестр в 3-х экземплярах, первый из которых приобщается к номенклатурному делу второй и третий вместе с районными реестрами и формулярами (на бумажном носителе) направляются в Комитет миграционной службы (далее – КМС).
Сотрудниками КМС регистрируются полученные из УМС сводные реестры в книге учета входящих сводных реестров формуляров, осуществляется проверка правильности и обоснованности заполнения формуляров, проверку по базе данных на предмет нахождения в розыске.
При правильности и обоснованности заполнения, а также отсутствия по учетам розыска электронные формуляры направляются на этап изготовления документов, удостоверяющих личность в РГП "ИПЦ".
Первый экземпляр сводного реестра с районными реестрами формуляров приобщается к номенклатурному делу, регистрируется, второй экземпляр сводного реестра заверяется подписью КМС и направляется вместе с районными реестрами формуляров в течение 1 рабочего дня в РГП "ИПЦ".
РГП "ИПЦ" осуществляет проверку поступивших электронных формуляров и при выявлении несоответствия сведений, внесенных в электронные формуляры, в том числе оформленных на ускоренное изготовление документов, удостоверяющих личность, со сведениями в базе данных, некачественной графической информации (фотографии и подписи) возвращаются на этап в РП для исправления ошибок.
В случае отсутствия нарушений, документы изготавливаются и направляются вместе с реестром изготовленных документов через услугодателя:
1) по ускоренному изготовлению – в Государственную корпорацию;
2) изготовленные в общем порядке - в УМС.
Доставка изготовленных документов общего порядка до подразделений миграционной службы отделов полиции областей, городов Нур-Султан, Алматы, Шымкент осуществляется посредством курьерских служб.
Сотрудник УМС приобщает реестр на отправку и третий экземпляр сводного реестра в номенклатурное дело и направляет реестр изготовленных документов, вместе с готовыми документами и формулярами в ОМС.
Сотрудником ОМС регистрируются и направляются реестры изготовленных документов вместе с готовыми документами в Государственную корпорацию. При этом обеспечивает доставку паспорта и (или) удостоверения личности гражданина Республики Казахстан не позднее чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги, установленного Стандартом государственной услуги.
При обращении через портал в "личный кабинет" услугополучателя направляется уведомление о готовности документов и месте выдачи результата государственной услуги.
Выдача готовых документов услугополучателю осуществляется через:
1) Государственную корпорацию на основании талона регистрации заявки;
2) услугодателя в Государственной корпорации:
на основании квитанции, отделяемой от формуляра, на получение документа, удостоверяющего личность (при оформлении на бумажном носителе);
на основании уведомления в "личный кабинет" услугополучателя и его личном обращении (при оформлении через портал).
7. Сроки проверки, изготовления удостоверений личности и (или) паспортов гражданина Республики Казахстан, в том числе после доработки для электронных формуляров составляет:
при проверке на уровнях ОМС и УМС, по ускоренному изготовлению, составляет 1 рабочий день, в общем порядке – 2 рабочих дня со дня поступления с предыдущего уровня;
при изготовлении по ускоренному составляет 1 рабочий день, в общем порядке 2 рабочих дня;
после доработки электронного формуляра, документ подлежит изготовлению в РГП "ИПЦ" в течение 1 рабочего дня со дня поступления в производство.
8. Услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации, согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 5 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах".
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) центральных государственных органов, а также услугодателей и (или) их должностных лиц, Государственной корпорации и (или) ее работников по вопросам оказания государственной услуги
9. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).
Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.
Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на действие (бездействия) работников Государственной корпорации при оказании услуг через Государственную корпорацию подается на имя руководителя Государственной корпорации, либо в уполномоченный орган в сфере информатизации.
10. Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.".
Приложение 1 к Правилам оказания государственной услуги "Выдача паспортов, удостоверений личности гражданам Республики Казахстан" |
Стандарт государственной услуги | ||
1 | Наименование услугодателя | Территориальные органы полиции |
2 | Способы предоставления государственной услуги |
Прием документов для оказания государственной услуги осуществляется через: |
3 | Срок оказания государственной услуги |
Для получения документа в общем порядке, в том числе при обращении на портал - не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней. |
4 | Форма оказания государственной услуги | Электронная (частично автоматизированная) или бумажная |
5 | Результат оказания государственной услуги |
Выдача паспорта и (или) удостоверения личности гражданина Республики Казахстан. |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
Государственная услуга оказывается услугополучателю на платной основе. |
7 | График работы |
1) услугодателя – с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-30 часов без перерыва на обед, в субботу с 9-00 до 13-00 часов, выходной – воскресенье и праздничные дни, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан. |
8 | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги |
При личном обращении услугополучателя (за детей и граждан, признанных судом недееспособными, их законных представителей (родителей, опекунов, попечителей) с предоставлением документов, подтверждающих полномочия на представительство): |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан | В случае установления недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них, а также несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан. |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги |
Услугополучателям, имеющим нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, ограничивающее его жизнедеятельность и следственно-арестованным и лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы, в случае необходимости, прием документов для оказания государственной услуги производится услугодателем с выездом по месту жительства, по месту пребывания услугополучателя и заполнением бумажного носителя посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777. |
Приложение 2 к Правилам оказания государственной услуги "Выдача паспортов, удостоверений личности гражданам Республики Казахстан" |
Образцы фотографий и подписей при оформлении документов, удостоверяющих личность
Для обеспечения надлежащего качества печати документов, удостоверяющих личность и идентификации по биометрическим данным фотоизображения документируемого лица, фотографии, необходимо чтобы предоставляемые для документирования соответствовали требованиям, описанным ниже.
Приведенные в документе образцы фотографий демонстрируют требуемые параметры качества фотоизображения и служат для определения пригодности предоставляемых фотографий для печати электронных документов, удостоверяющих личность. Фотографирование производится не позднее, чем за 6 месяцев до подачи документов.
Фотографии выполняются методом фотопечати с одного негатива на плотной фотобумаге, строго в анфас на светлом фоне, с нейтральным выражением лица и закрытым ртом. Не допускается использование изображений, изготовленных методом компьютерного сканирования, моделирования или ксерокопирования. Кроме того, не допускаются фотографии документируемого лица в униформе.
При фотографировании не допускаются головные уборы, за исключением покрытия головы по религиозным либо медицинским причинам, в этом случае лицо остается открытым от нижней границы подбородка до лба, тени от головного убора на лице не допускаются.
Размер фотографии: высота 45 мм, ширина 35мм. На фото отчетливо изображаются черты лица от нижней точки подбородка и до макушки головы, а также от крайней левой линии лица до крайней правой. Высота лица занимает 70-80 % фотографии, что составляет 32-36 мм от нижней точки подбородка до макушки.
В случае, если фотографируемое лицо имеет густые волосы, высота от нижней точки подбородка до наивысшей точки головы, соответствует приведенным выше требованиям. В тех случаях, когда трудно определить верхнюю точку головы допускается высота не менее 27 мм и не более 40мм. При достаточно большом объеме волос, голова (включая прическу) полностью отображается на фотографии.
1. РЕЗКОСТЬ И КОНТРАСТ
● Фотография контрастная и четкая.
● Все черты лица отображаются отчетливо.
2. ОСВЕЩЕНИЕ
● При фотографировании освещение лица равномерное.
● Необходимо избегать осветления или затемнения тех или иных участков лица, а также эффекта красных глаз.
● Освещение применяется натурального цвета, не допускается цвета синего или красного оттенка.
3. ФОН
● Фон применяется однотонный и светлый, рекомендуется использовать серый фон, не рекомендуется синий фон.
● Лицо и волосы контрастируют с фоном и четко выделяются из него. Если у фотографируемого светлые волосы, то выбирается фон средних тонов серого цвета, а если темного, то светло-серого цвета. На фоне не допускаются какие-либо рисунки и узоры.
● На фото присутствует только изображение фотографируемого лица (посторонние лица или предметы не допустимы). Тени на фото не допускаются.
4. КАЧЕСТВО ФОТОГРАФИИ
● Параметры фото: 3,5*4,5 см., 413*531 (пикселей); размер: до 30 кб; глубина: 24 бита;
● Фотография (особенно при съемке цифровым фотоаппаратом) распечатывается (при оформлении на бумажном формуляре) на высококачественной матовой бумаге с минимальным разрешением 300 dpi;
● Фотография содержит нейтральные цвета и передает естественный оттенок кожи;
● На фото не допускаются заломы, загрязнения или царапины. Художественная ретушь и иные манипуляции не допускаются;
● Объектив соответствует короткому телеобъективу 90-130 мм соотносительно к телекамере.
5. ПОЗА и ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА
● Не допускается наклон или поворот головы (например, фото в полупрофиль).
● Фотографируемый смотрит прямо в камеру с нейтральным выражением лица и закрытым ртом. Без прищура либо вытаращенных глаз.
Снимок производится четко спереди, не сверху, снизу или сбоку.
6. НАПРАВЛЕНИЕ ВЗГЛЯДА
● Фотографируемый смотрит прямо в камеру.
Глаза открыты, хорошо видны, не допускается закрытие глаз волосами
7. ОЧКИ
● Глаза четко видны, не допускаются светоотражающие и солнечные очки.
● Исключение составляют наглазник по соображениям здоровья. Оправа очков не закрывает глаза.
8. ПОКРЫТИЕ ГОЛОВЫ
● При фотографировании не допускаются головные уборы.
● Исключение составляет покрытие головы по религиозным либо медицинским причинам. В этом случае лицо остается открытым от нижней границы подбородка до лба.
● Тени от головного убора на лице не допускаются.
9. ДЕТИ
● В отношении детей применяются следующие нормы:
- высота лица занимает 50-80 % фотографии, т.е. 22-36 мм от нижней точки подбородка до макушки головы;
- если у фотографируемого ребенка слишком густые волосы, необходимо обратить внимание на то, что расстояние от нижней точки подбородка до макушки должно соответствовать требованиям;
- если трудно определить верхнюю точку головы допускается высота не менее 17 мм
и не более 40 мм;
10. ДЕТИ до 6 ЛЕТ
● Настоящий раздел регламентирует отклонения от правил фотографирования детей, приведенных в разделе "Дети", для детей в возрасте до 6 лет, относительно положения головы (при этом требования по фронтальному положению головы и плеч такие же), выражения лица, глаз, направления взгляда, а также относительно расположения лица в центре фотографии.
Все требования к фотографии разработаны согласно международным стандартам ICAO
https://www.kdmid.ru/content/cnslfunk_doc/Требования%20к%20фотографии%20по%20стандарту%20ICAO.pdf
Для сканирования образца подписи:
1. Распечатайте последнюю страницу этого документа;
2. Поставьте подпись (используя черный маркер/фломастер с тонким стержнем) в центре рамки (линии подписи не должны выходить заграницы рамки);
2.1. Рекомендации по подписи:
Толщина линии меньше 1 мм | Не допускается скан нечеткой подписи. Толщина линии должна быть равна 1 мм. |
Толщина линииравна 2 мм | |
Слишком близко к верхней границе | Не допускается расположение подписи близко к верхней границе рамки |
Слишком близко к нижней границе | Не допускается расположение подписи близко к нижней границе рамки |
Подпись располагается по центру рамки, при этом до границ рамки остается не менее 0,5 см. |
3. Отсканируйте полученный образец подписи (сканируйте сам лист в формате А4);
4. Сохраните отсканированный файл в формате JPEG;
5. Откройте этот файл с помощью программ, используемых для редактирования графической информации;
6. Необходимо сначала установить ширину так, чтобы получилось не менее 550 точек, обрезать сверху и снизу по границам рамки. В результате у Вас получится образец подписи размером не менее 550 х124 точек.
6.1. Рекомендации по подготовке
| Выберите "Изменить рисунки" |
| Далее выберите "Изменить рисунки" в появившемся меню справа |
|
|
| В итоге значение в первой ячейке "Новый размер" должен быть равным не менее 550 |
| Далее нажимаете "ОК" и нажимаете "Изменить рисунки" (см. рисунок к п. 6.1). Затем выбираете "Обрезка" |
| Далее необходимо протянуть верхние и нижние рамки до границ. В итоге во втором значении "Размеры рисунка" получится значение не менее 124 точек. Нажимаете "ОК". |
| В итоге у вас получается электронный экземпляр подписи с размерами не менее 550 х 124 точек. При этом границы первоначальной рамки отсутствуют. |
___________________________________________________ | |
Приложение 3 к Правилам оказания государственной услуги "Выдача паспортов, удостоверений личности гражданам Республики Казахстан" |
Форма
Кому: ______________________________
____________________________________
____________________________________
(наименование уполномоченного органа)
от: Ф.И.О. (при его наличии)
____________________________________
зарегистрированного по адресу: ________
____________________________________
Заявление
Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.
"______" ____________20__г.
_________________ подпись
Приложение 4 к Правилам оказания государственной услуги "Выдача паспортов, удостоверений личности гражданам Республики Казахстан" |
__________________________________________________________________________
Өтінім туралы мәлімет / Сведения о заявке
Өтінім түрі / Вид Заявки Тапсырыс/Заказ
__________________________________________________________________________
Тіркелген кезі / Дата регистрации | Тіркеу қызметкері / Сотрудник регистрации _________________ Қолы/подпись | ||
Тіркеу пунктінің мекежайы Адрес регистрационного пункта _______________________________________________________ | Анықтама телефоны Телефон для справок ____________________ | 1414 ____________ |
Жеке басты куәландыратын құжаттар, өтінім бергеннен бастап 15 жұмыс күннен кешіктірмей беріледі. Қызмет алушы қалаған кезде қосымша төлемге құжаттарды жеделдетіп әзірлеу мүмкіндігі бар*:
Нұр-Сұлтан, Алматы, Ақтөбе, Шымкент қалалары үшін: 1-санаттағы жеделдік – 1 жұмыс күні (қызмет құны – 4 983 теңге) 2-санаттағы жеделдік – 3 жұмыс күні (қызмет құны – 2 752 теңге) облыс орталықтары үшін: 1-санаттағы жеделдік – 3 жұмыс күні (қызмет құны – 4 983 теңге) 2-санаттағы жеделдік – 5 жұмыс күні (қызмет құны – 2 752 теңге) облыстардың аудандары мен қалалары үшін: 3-санаттағы жеделдік – 7 жұмыс күні (қызмет құны – 1 116 теңге) Ресімдеу күні және жеделдік санатына төлем жасаған күн құжаттарды беру мерзіміне кірмейді.
Документы, удостоверяющие личность, выдаются в срок не позднее 15 рабочих дней со дня подачи заявки. При желании услугополучателя, за дополнительную оплату возможно ускоренное изготовление документов*:
Для городов Нур-Султан, Алматы, Актобе, Шымкент: 1 категория срочности – 1 рабочий день (стоимость услуги - 4 983 тенге) 2 категория срочности – 2 рабочих дня (стоимость услуги - 2 752 тенге) для областных центров: 1 категория срочности – 3 рабочий день (стоимость услуги - 4 983 тенге) 2 категория срочности – 5 рабочих дня (стоимость услуги - 2 752 тенге) для районов и городов областей: 3 категория срочности – 7 рабочих дней (стоимость услуги – 1 116 тенге) День оформления заявки и день оплаты за категория срочности не входят в срок выдачи документов.
* Сроки изготовления документов, удостоверяющих личность в ускоренном порядке отображаются в талоне в зависимости от региона *
Жеке басты куәландыратын құжаттарды жедел түрде дайындау мерзімі талонда аймаққа байланысты көрсетіледі
Приложение 5 к Правилам оказания государственной услуги "Выдача паспортов, удостоверений личности гражданам Республики Казахстан" |
Форма
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
(далее – Ф.И.О.)
______________________________________
(адрес услугополучателя)
Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах", услугодатель (указать адрес) отказывает в приеме документов на оказание государственной услуги "Выдача паспортов, удостоверений личности гражданам Республики Казахстан" ввиду представления Вами неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному стандартом государственной услуги, а именно:
Наименование отсутствующих документов:
1. ________________________________________;
2. ________________________________________;
3. ________________________________________.
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.
Ф.И.О. (при наличии) услугодателя (подпись)
Исполнитель: Ф.И.О._____________
Телефон __________
Получил: Ф.И.О. / подпись услугополучателя
"___" _________ 20__ год