Примечание ИЗПИ!
Порядок введения в действие настоящего приказа см. п. 4.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра финансов Республики от 19 марта 2018 года № 392 "Об утверждении Правил проведения внутреннего государственного аудита и финансового контроля" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16689) следующие изменения и дополнения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с подпунктом 8) статьи 14 Закона Республики Казахстан "О государственном аудите и финансовом контроле" ПРИКAЗЫВAЮ:";
в Правилах проведения внутреннего государственного аудита и финансового контроля уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту и финансовому контролю, утвержденных указанным приказом:
пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила проведения внутреннего государственного аудита и финансового контроля уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту и финансовому контролю (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 8) статьи 14 Закона Республики Казахстан "О государственном аудите и финансовом контроле" (далее – Закон) и определяют порядок проведения внутреннего государственного аудита и финансового контроля уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту и финансовому контролю.
Внутренний государственный аудит состоит из взаимосвязанных этапов, определенных пунктом 1 статьи 17 Закона.
2. В Правилах используются следующие основные понятия:
1) аудиторские доказательства – фактические данные с учетом их законности, достоверности и допустимости, на основе которых государственные аудиторы устанавливают наличие или отсутствие нарушений и (или) недостатков в работе, а также иные материалы, подтверждающие изложенные в аудиторском отчете факты;
2) аудиторские процедуры – действия, осуществляемые в ходе аудиторского мероприятия в соответствии с программой аудита, необходимые для достижения целей аудиторского мероприятия;
3) аудиторское мероприятие – комплекс действий, направленных на подготовку, проведение, оформление отчетов и заключений по итогам внутреннего государственного аудита;
4) лицо, ответственное за проведение аудиторского мероприятия – должностное лицо ведомства уполномоченного органа и его территориальных подразделений, на которое возложены обязанности по контролю за организацией и проведением внутреннего государственного аудита;
5) финансовая отчетность – информация о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и изменениях финансового положения объектов государственного аудита и финансового контроля (далее – объект государственного аудита), формы и объемы которой определяются центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Казахстан;
6) материалы государственного аудита и финансового контроля – документы, необходимые для проведения государственного аудита, а также составленные по его результатам документы и прилагаемые аудиторские доказательства;
7) группа государственного аудита – два и более участников аудиторского мероприятия (государственный (-ые) аудитор (-ы), ассистент (-ы) государственного аудитора, при необходимости привлеченные эксперты по соответствующему профилю);
8) руководитель группы государственного аудита – государственный аудитор, возглавляющий группу государственного аудита, определяемый руководителем органа внутреннего государственного аудита;
9) предписание – обязательный для исполнения акт ведомства уполномоченного органа и его территориальных подразделений, направляемый объектам государственного аудита для устранения выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан и (или) причин, условий, способствующих им, а также принятия мер ответственности, предусмотренных законами Республики Казахстан, к лицам, допустившим эти нарушения;
10) масштаб внутреннего государственного аудита – перечень вопросов, период и срок проведения внутреннего государственного аудита;
11) органы внутреннего государственного аудита и финансового контроля (далее – органы внутреннего государственного аудита) – уполномоченный орган по внутреннему государственному аудиту и финансовому контролю (далее – уполномоченный орган) и его территориальные подразделения, службы внутреннего аудита центральных государственных органов, за исключением службы внутреннего аудита Национального Банка Республики Казахстан, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, службы внутреннего аудита ведомств центральных государственных органов (при создании), службы внутреннего аудита подведомственных территориальных органов Министерства внутренних дел Республики Казахстан, создаваемые по усмотрению первого руководителя в рамках штатной численности (далее – службы внутреннего аудита);
12) программа проведения внутреннего государственного аудита (программа аудита) – детально разработанный документ, составляемый индивидуально по каждому объекту государственного аудита (за исключением встречной проверки), содержащий перечень вопросов, подлежащих внутреннему государственному аудиту;
13) план проведения внутреннего государственного аудита (далее – план аудита) – документ, разработанный на основе данных предварительного изучения объекта государственного аудита, включающий срок проведения аудиторского мероприятия, необходимые ресурсы, объекты государственного аудита и маршруты следования.";
пункты 7, 8, 9, 10 и 11 изложить в следующей редакции:
"7. Внутренний государственный аудит проводится на основе перечня объектов государственного аудита ведомства на соответствующий год (далее – перечень объектов государственного аудита), формируемого в соответствии со статьей 18 Закона.
Внеплановый аудит ведомством и его территориальными подразделениями проводится в соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона.
Внеплановый аудит ведомством и его территориальными подразделениями по жалобам на действия (бездействие), решения заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, комиссий, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок проводится по истечении десяти рабочих дней после исполнения объектом государственного аудита уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, направленного в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 598 "Об утверждении Правил проведения камерального контроля" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12599).
8. Состав группы государственного аудита включает руководителя группы государственного аудита, государственных аудиторов и ассистентов государственных аудиторов ведомства и его территориальных подразделений, государственных аудиторов службы внутреннего аудита участвующих в проведении аудиторского мероприятия, а также при необходимости эксперта (-ов).
9. Ведомством и его территориальными подразделениями осуществляются следующие типы государственного аудита:
1) аудит финансовой отчетности – оценка достоверности, обоснованности финансовой отчетности, бухгалтерского учета и финансового состояния объекта государственного аудита;
2) аудит соответствия – оценка, проверка соблюдения объектом государственного аудита норм законодательства Республики Казахстан, а также актов субъектов квазигосударственного сектора, принятых для их реализации.
10. В рамках внутреннего государственного аудита ведомством и его территориальными подразделениями проводятся проверки в соответствии с пунктом 4 статьи 17 Закона.
11. Ведомство и его территориальные подразделения осуществляют анализ, обобщение и систематизацию выявленных по результатам государственного аудита нарушений и недостатков.";
пункты 15, 16, 17, 18, 19, 20 и 21 изложить в следующей редакции:
"15. Ведомство и его территориальные подразделения, согласно пункту 9 статьи 18 Закона, согласовывают перечни объектов государственного аудита и объемы бюджетных средств и активов, охватываемые государственным аудитом, а также отрабатывают вопросы проведения совместной, параллельной проверок с органами внешнего государственного аудита.
16. Перечень объектов государственного аудита утверждаются на соответствующий финансовый год руководителем ведомства согласно пункту 2 статьи 18 Закона.
Перечень объектов государственного аудита ведомства разрабатывается и утверждается до 10 декабря года, предшествующего планируемому, и в течение трех календарных дней со дня их утверждения направляются в службы внутреннего аудита.
Утвержденный перечень объектов государственного аудита ведомства, а также изменения к нему в течение пяти календарных дней со дня их утверждения размещается на интернет-ресурсе ведомства с учетом соблюдения режима секретности, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны в соответствии с Инструкцией по обеспечению режима секретности в Республике Казахстан, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 марта 2000 года № 390-16с "Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Республики Казахстан" (далее – Инструкция).
17. Ведомство и его территориальные подразделения в течение трех рабочих дней со дня утверждения перечня объектов государственного аудита направляет его Счетному комитету, ревизионным комиссиям, уполномоченному органу в области правовой статистики и специальных учетов.
18. Внесение изменений в перечень объектов государственного аудита ведомства допускается в части исключения объектов государственного аудита при наличии документов (материалов), подтверждающих основания внесения изменений.
При исключении определенного аудиторского мероприятия из перечня объектов государственного аудита, лицо, ответственное за проведение аудиторского мероприятия территориального подразделения ведомства, вносит руководителю территориального подразделения служебную записку с соответствующим обоснованием, а лицо, ответственное за проведение аудиторского мероприятия ведомства – руководителю ведомства. После рассмотрения служебной записки территориальное подразделение в течение двух рабочих дней направляет ведомству письмо с обоснованием.
По итогам рассмотрения служебной записки лица, ответственного за проведение аудиторского мероприятия ведомства или письма территориального подразделения руководителем ведомства в течение двух рабочих дней принимается решение об исключении аудиторского мероприятия из перечня объектов государственного аудита.
19. Ведомство и его территориальные подразделения на постоянной основе проводят мониторинг исполнения утвержденного перечня объектов государственного аудита.
20. Ведомство и его территориальные подразделения на ежеквартальной основе проводят мониторинг изменений перечней объектов государственного аудита Счетного комитета и ревизионных комиссий.
21. По итогам отчетного периода первому руководителю ведомства и его территориальных подразделений представляется информация об исполнении перечня объектов государственного аудита.";
подпункт 1) пункта 28 изложить в следующей редакции:
"1) проводит анализ источников информации для предварительного изучения деятельности объекта государственного аудита согласно примерному перечню вопросов, изучаемых ведомством и его территориальными подразделениями в ходе предварительного изучения деятельности объекта государственного аудита, согласно приложению 1 к настоящим Правилам;";
абзац первый пункта 29 изложить в следующей редакции:
"29. По результатам анализа и оценки совокупности, перечисленных в пунктах 25, 26 и 27 настоящих Правил информации и показателей, характеризующих формирование и использование объектом государственного аудита бюджетных средств и активов, ведомством и его территориальными подразделениями:";
в пункте 30:
часть первую изложить в следующей редакции:
"30. На основе предварительного изучения объектов государственного аудита до начала проведения аудиторского мероприятия на объекте аудита ведомством и его территориальными подразделениями составляются план и программа аудита, аудиторское задание и поручение на проведение аудиторского мероприятия.";
часть шестую изложить в следующей редакции:
"Поручение на проведение аудиторского мероприятия составляется государственным аудитором или руководителем группы государственного аудита, согласовывается с лицом, ответственным за проведение аудиторского мероприятия и подписывается руководителем ведомства и его территориальных подразделений.";
пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. При составлении программы аудита финансовой отчетности ведомством и его территориальными подразделениями включаются вопросы полноты и достоверности ведения бухгалтерского учета и составления государственными учреждениями финансовой отчетности, администраторами бюджетных программ консолидированной финансовой отчетности.";
пункты 36 и 37 изложить в следующей редакции:
"36. Ведомством и его территориальными подразделениями ведется отдельный журнал регистрации по поручениям на проведение аудиторского мероприятия, в котором отражаются номер и дата регистрации поручения, наименование объекта аудита, тип аудита, фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя группы аудита, в том числе посредством Единой системы электронного документооборота (далее – ЕСЭДО).
37. Ведомство и его территориальные подразделения регистрируют поручение на проведение аудиторского мероприятия в уполномоченном органе в области правовой статистики и специальных учетов в порядке, предусмотренном Правилами регистрации актов о назначении, дополнительных актов о продлении сроков проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и их отмены, уведомлений о приостановлении, возобновлении, продлении сроков проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, изменении состава участников и представлении информационных учетных документов о проверке и профилактическом контроле и надзоре с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и их результатах, утвержденными приказом исполняющего обязанности Генерального Прокурора Республики Казахстан от 25 декабря 2020 года № 162 "Об утверждении Правил регистрации актов о назначении, дополнительных актов о продлении сроков проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и их отмены, уведомлений о приостановлении, возобновлении, продлении сроков проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, изменении состава участников и представлении информационных учетных документов о проверке и профилактическом контроле и надзоре с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и их результатах" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21964.).";
часть четвертую пункта 42 изложить в следующей редакции:
"Второй экземпляр требования по предоставлению объектом государственного аудита сведений, информации, документов (материалов) с отметкой о его принятии прилагается к аудиторскому отчету, оформляемому по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам, и аудиторскому отчету по консолидированной финансовой отчетности/финансовой отчетности, оформляемому по форме, согласно приложению 8 к настоящим Правилам.";
пункты 45, 46, 47 и 48 изложить в следующей редакции:
"45. При не устранении объектом государственного аудита обстоятельств, препятствующих проведению государственного аудита, лицо, ответственное за проведение аудиторского мероприятия, готовит ходатайство первому руководителю ведомства и его территориальных подразделений о приостановлении аудиторского мероприятия до полного устранения причин, препятствующих проведению государственного аудита.
46. Решение о приостановлении, возобновлении аудиторского мероприятия, изменении масштаба внутреннего государственного аудита, участников (состава) группы государственного аудита принимается руководителем ведомства и его территориальных подразделений и оформляется соответствующим приказом, с одновременным уведомлением объекта государственного аудита и уполномоченного органа в области правовой статистики и специальных учетов.
47. На информационном стенде объекта государственного аудита государственные аудиторы размещают информацию о том, что на объекте государственного аудита проводится аудиторское мероприятие работниками ведомства и его территориальных подразделений.
48. Если на объекте государственного аудита выявлен факт проведения государственного аудита другим органом государственного аудита по цели, предмету и периоду, охватываемому аудиторским мероприятием, совпадающими с аудиторским мероприятием ведомства и его территориальных подразделений, то руководителем группы государственного аудита или государственным аудитором процедура признания результатов государственного аудита осуществляется в соответствии с требованиями статьи 19 Закона и процедурного стандарта внешнего государственного аудита и финансового контроля по признанию результатов государственного аудита, утвержденного нормативным постановлением Счетного комитета от 31 марта 2016 года № 5-НҚ "Об утверждении процедурных стандартов внешнего государственного аудита и финансового контроля" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под 13647).";
пункт 50 изложить в следующей редакции:
"50. При необходимости продления срока проведения государственного аудита, срок продлевается не менее чем за один рабочий день до его окончания приказом руководителя ведомства и его территориальных подразделений по письменному ходатайству лица, ответственного за проведение аудиторского мероприятия, с уведомлением органов правовой статистики и специальных учетов.";
пункты 56 и 57 изложить в следующей редакции:
"56. Государственные аудиторы и ассистенты государственных аудиторов ежедневно устно отчитываются руководителю группы государственного аудита. Руководитель группы государственного аудита координирует работу группы государственного аудита, проводит мониторинг полноты охвата вопросов аудиторского мероприятия, корректирует отдельные направления аудиторского мероприятия, разрешает проблемные вопросы, возникающие в группе государственного аудита.
Руководитель группы государственного аудита, государственный аудитор и ассистент государственного аудитора еженедельно в последний рабочий день недели направляет лицу, ответственному за проведение аудиторского мероприятия, еженедельный отчет о ходе исполнения программы аудита по форме согласно приложению 11 к настоящим Правилам, заполненный (составленный) на отчетную дату.
57. Руководитель группы государственного аудита информирует в письменном виде лицо, ответственное за проведение аудиторского мероприятия, о случаях невыполнения государственными аудиторами, экспертами и ассистентами государственных аудиторов ведомства и его территориальных подразделений, участвовавшими в аудиторском мероприятии, служебных обязанностей и фактах нарушений исполнительской, трудовой дисциплины, несоблюдения Правил профессиональной этики государственных аудиторов, утвержденных совместным нормативным постановлением Счетного комитета от 30 ноября 2015 года № 18-НҚ и приказом Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 601 "Об утверждении Правил профессиональной этики государственных аудиторов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12575), в ходе проведения государственного аудита.
Лицо, ответственное за проведение аудиторского мероприятия, в свою очередь, сообщает в письменном виде руководителю ведомства и его территориальных подразделений об указанных фактах для принятия мер дисциплинарного характера.";
пункт 59 изложить в следующей редакции:
"59. Ведомство и его территориальные подразделения в пределах своих полномочий, в целях выполнения, возложенных на них задач, привлекают соответствующих экспертов путем включения их в состав группы государственного аудита.";
главу 3 дополнить параграфом 5-1 следующего содержания:
"Параграф 5-1. Привлечение государственного аудитора службы внутреннего аудита к проведению аудита финансовой отчетности
62-1. Ведомство и его территориальные подразделения в соответствии с подпунктом 1-1) статьи 14 Закона привлекают государственных аудиторов служб внутреннего аудита по согласованию с первым руководителем центрального государственного органа, акимом области, города республиканского значения, столицы для участия в проведении ежегодного аудита финансовой отчетности администраторов бюджетных программ, в том числе консолидированной финансовой отчетности государственных учреждений путем включения их в состав группы государственного аудита.
62-2. Ведомство и его территориальные подразделения направляют в центральные государственные и местные исполнительные органы за десять рабочих дней до начала проведения внутреннего государственного аудита финансовой отчетности запрос о представлении кандидатуры государственного аудитора службы внутреннего аудита, с указанием срока проведения аудита, для включения еҰ в группу государственного аудита.
Центральные государственные и местные исполнительные органы в течение пяти рабочих дней представляют кандидатуру государственного аудитора службы внутреннего аудита в ведомство и его территориальные подразделения.
62-3. Формирование групп внутреннего государственного аудита с участием государственных аудиторов служб внутреннего аудита осуществляется по завершению предварительного изучения.
Поручение на проведение аудиторского мероприятия оформляется на бланке строгой отчетности ведомства и его территориальных подразделений.";
пункт 67 изложить в следующей редакции:
"67. Мероприятия совместной проверки предусматриваются на этапе формирования ведомством и его территориальными подразделениями проекта перечня объектов государственного аудита в соответствии с порядком, установленным в главе 2 настоящих Правил.";
часть первую пункта 103 изложить в следующей редакции:
"103. Поступившие возражения к аудиторскому отчету или аудиторскому отчету по финансовой отчетности и жалобы на решения, действия (бездействие) ведомства уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и (или) его должностных лиц по результатам государственного аудита рассматриваются апелляционной комиссией при уполномоченном органе в порядке и сроки, определенном главой 11-1 Закона.";
дополнить пунктом 103-1 следующего содержания:
"103-1. Жалоба на решения, действия (бездействие) ведомства уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и (или) его должностных лиц по результатам государственного аудита подается в апелляционную комиссию при уполномоченном органе.";
пункт 104 изложить в следующей редакции:
"104. Поступившие возражения к аудиторскому отчету или аудиторскому отчету по финансовой отчетности и жалобы на решения, действия (бездействие) ведомства уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и (или) его должностных лиц по результатам государственного аудита, и мотивированные ответы на них в обязательном порядке приобщаются к материалам аудиторского мероприятия.";
пункты 106 и 107 изложить в следующей редакции:
"106. Материалы аудиторского мероприятия государственным аудитором или руководителем группы государственного аудита в течение трех рабочих дней после завершения аудиторского мероприятия или со дня приезда из командировки обобщаются с отражением в описи наименований документов и количества листов, и передаются лицу, осуществляющему контроль качества в порядке, определенном параграфом 2 главы 5 настоящих Правил.
107. В течение десяти рабочих дней после проведения контроля качества материалов внутреннего государственного аудита:
1) лицо, ответственное за проведение аудиторского мероприятия, формирует аудиторское заключение по итогам внутреннего государственного аудита по форме согласно приложению 13 к настоящим Правилам;
2) руководитель ведомства или его территориальных подразделений утверждает аудиторское заключение;
3) при выявлении нарушений норм законодательства Республики Казахстан, а также актов субъектов квазигосударственного сектора, принятых для их реализации, государственный аудитор формирует предписание на устранение выявленных нарушений и о рассмотрении ответственности лиц, их допустивших, являющееся документом, обязательным для исполнения объектом государственного аудита, по форме согласно приложению 15 к настоящим Правилам;
4) руководитель ведомства или его территориальных подразделений подписывает предписание.
Не допускается включение в аудиторское заключение и предписание фактов нарушений с нерассмотренными возражениями объекта государственного аудита и не подтвержденных контролем качества.
Контроль качества документов, составляемых государственными аудиторами по результатам внутреннего государственного аудита, осуществляется в порядке, определенном настоящими Правилами.";
пункты 113 и 114 изложить в следующей редакции:
"113. Ведомство и его территориальные подразделения представляют в уполномоченный орган в области правовой статистики и специальных учетов электронный информационный учетный документ – талон-уведомление в течение трех рабочих дней после утверждения аудиторского заключения.
114. В ходе проведения аудиторского мероприятия или в течение пяти рабочих дней после утверждения ведомством и его территориальными подразделениями аудиторского заключения руководитель группы государственного аудита и (или) государственный аудитор, проводивший аудиторское мероприятие, вносит в информационную систему ведомства материалы государственного аудита.
Материалы внутреннего государственного аудита представляются в Счетный комитет для размещения в единой базе данных по государственному аудиту и финансовому контролю в порядке и сроки, определенные Правилами формирования и ведения Единой базы данных по государственному аудиту и финансовому контролю и пользования ее данными, утвержденных нормативным постановлением Счетного комитета от 28 ноября 2015 года № 7-НҚ "Об утверждении Правил формирования и ведения Единой базы данных по государственному аудиту и финансовому контролю и пользования ее данными" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12459).";
дополнить пунктом 114-1 следующего содержания:
"114-1. Материалы внутреннего государственного аудита финансовой отчетности вносятся в информационную систему ведомства за исключением результатов привлеченного специалиста службы внутреннего аудита.";
пункты 115, 116 и 117 изложить в следующей редакции:
"115. Материалы аудиторского мероприятия, содержащие государственные секреты, учитываются и хранятся в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственных секретах".
116. Ведомство и его территориальные подразделения обеспечивают публикацию результатов внутреннего государственного аудита в виде информации в средствах массовой информации, с учетом обеспечения режима секретности, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом Республики Казахстан тайны.
117. Финансовый контроль осуществляется ведомством и его территориальными подразделениями в пределах компетенции, установленной статьей 5 Закона, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, посредством обеспечения возмещения в бюджет, восстановления путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и (или) отражения по учету выявленных сумм нарушений, исполнения предписаний и привлечения к ответственности виновных лиц.";
пункт 121 изложить в следующей редакции:
"121. Ведомство или его территориальные подразделения направляют информацию об установленных фактах нарушений бюджетного законодательства в части планирования бюджета в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию или местный уполномоченный орган по государственному планированию соответственно для руководства в работе.";
пункт 124 изложить в следующей редакции:
"124. Информацию о результатах рассмотрения рекомендаций, данных в аудиторском заключении, а также об исполнении предписания объект государственного аудита и иные заинтересованные лица направляют в ведомство и его территориальные подразделения в указанные в соответствующих документах сроки с приложением подтверждающих документов.";
пункты 126, 127, 128, 129, 130 и 131 изложить в следующей редакции:
"126. В случае неисполнения или ненадлежащего выполнения объектом государственного аудита в указанный срок предписания, руководителем группы аудита или государственным аудитором незамедлительно после истечения указанного в предписании срока принимаются меры в соответствии со статьей 462 КоАП.
127. Руководитель ведомства обеспечивает организацию контроля качества путем проведения регулярных проверок и (или) анализа документов, составляемых государственными аудиторами и иными должностными лицами органов внутреннего государственного аудита и финансового контроля в ходе своей деятельности, на предмет соответствия деятельности органов внутреннего государственного аудита и действий государственных аудиторов стандартам и настоящим Правилам.
Структурные подразделения ведомства и его территориальные подразделения при проведении контроля качества осуществляют регулярные проверки до завершения каждого этапа внутреннего государственного аудита.
128. Контроль качества документов ведомства и его территориальных подразделений подразделяется на два уровня:
контроль качества первого уровня – контроль качества, проводимый государственным аудитором ведомства, который не принимал участие в данном государственном аудите или структурным подразделением территориального подразделения;
контроль качества второго уровня – контроль качества, проводимый структурным подразделением ведомства, уполномоченным на проведение контроля качества второго уровня.
129. Контроль качества на всех этапах аудиторского мероприятия осуществляется государственными аудиторами структурных (территориальных) подразделений ведомства, не принимавшими участие в проведении внутреннего государственного аудита.
На подготовительном этапе аудиторского мероприятия контроль качества осуществляется в течение двух рабочих дней по проектам Плана аудита, Программы аудита, Аудиторского задания, Поручения на предмет качества проведенного предварительного изучения.
Критерии проведения контроля качества по подготовительному этапу:
правильность определения цели, предмета и масштаба аудита;
наличие в проекте Программы аудита показателей государственного аудита и правильность определения перечня вопросов, подлежащие аудиту (детализация вопросов) для достижения целей аудиторского мероприятия, масштаба охвата (период аудита), необходимых ресурсов для аудита (человеческих);
правильность определения перечня вопросов, подлежащих аудиту в целях обеспечения объективного и всестороннего рассмотрения обращений физических и юридических лиц, масштаба охвата (период аудита);
наличие аудиторского задания;
необходимость проведения встречной проверки;
необходимость определения экспертов, привлекаемых к проведению государственного аудита, и конкретные вопросы государственного аудита, планируемые для поручения им.
На основном этапе аудиторского мероприятия контроль качества осуществляется в течение пяти рабочих дней по проектам аудиторского отчета и Реестра, приложенного к ним, до направления их объекту аудита.
Критерии проведения контроля качества по основному этапу:
соответствие проекта аудиторского отчета или аудиторского отчета по финансовой отчетности, а также акта встречной проверки структурам и формам, установленными настоящими Правилами;
обеспечение строгого соответствия последовательности и перечню вопросов программы аудита, достоверности, объективности сведений, изложенных в нем, а также наличие ответов на каждый вопрос программы аудита;
осуществление аудита по вопросам, не предусмотренным программой аудита;
обоснованность внесения изменения в План и Программу аудита в ходе проведения аудита;
объективность отраженных фактов нарушений и правильность применения законодательства при отражении выявленных нарушений и их квалификации;
наличие необходимой доказательной базы по установленным нарушениям;
обеспечение объективного и всестороннего рассмотрения обращений физических и юридических лиц;
наличие актов контрольного обмера (осмотра) при необходимости их составления, оценка достижения цели аудиторского мероприятия.
На заключительном этапе аудиторского мероприятия контроль качества осуществляется на проект аудиторского заключения, предписания, своевременность предоставления аудиторского отчета объекту аудита в течение трех рабочих дней до их подписания и утверждения.
Критерии проведения контроля качества по заключенному этапу:
полнота и достоверность составления проекта аудиторского заключения, предписания в соответствии с настоящими Правилами (в том числе с решением апелляционной комиссии);
наличие и обоснованность в проекте аудиторского заключения рекомендаций по итогам внутреннего государственного аудита для повышения эффективности и совершенствования деятельности объекта государственного аудита.
Результаты контроля качества оформляются заключением контроля качества по форме согласно приложению 16 к настоящим Правилам.
130. Структурные (территориальные) подразделения ведомства осуществляют контроль качества первого уровня по всем этапам аудиторского мероприятия, осуществляемые государственными аудиторами структурных (территориальных) подразделений ведомства.
Общая продолжительность контроля качества первого уровня одного аудиторского мероприятия составляет не более десяти рабочих дней по всем этапам аудиторского мероприятия, в том числе:
на подготовительном этапе осуществляется аудиторское мероприятие в течение двух рабочих дней со дня представления материалов на контроль качества;
на основном этапе осуществляется аудиторское мероприятие в течение пяти рабочих дней со дня представления материалов на контроль качества;
на заключительном этапе осуществляется в течение трех рабочих дней со дня представления материалов на контроль качества.
Не подписание аудиторского отчета объектом государственного аудита не является препятствием для проведения контроля качества.
Заключение контроля качества первого уровня составляется и подписывается работником, проводившим контроль качества, и утверждается руководителем структурного (территориального) подразделения ведомства.
При направлении руководителем объекта государственного аудита или лицом, его замещающим, возражения к аудиторскому отчету или аудиторскому отчету по финансовой отчетности, контроль качества проводится после вынесения решения по результатам рассмотрения возражения, в порядке, установленном главой 11-1 Закона.
131. Структурное подразделение ведомства осуществляет контроль качества документов, составляемых государственными аудиторами ведомства и его территориальных подразделений в ходе своей деятельности, по всем трем этапам.
Продолжительность проведения контроля качества второго уровня одного аудиторского мероприятия составляет не более двадцати рабочих дней со дня поступления документа, послужившего основанием для проведения контроля качества второго уровня. При необходимости проведения дополнительного изучения или проверки, срок проведения контроля качества второго уровня продлевается в соответствии со статьей 76 Административно процедурно-процессуального Кодекса Республики Казахстан.
Заключение контроля качества второго уровня составляется и подписывается работником, проводившим контроль качества, и утверждается руководителем уполномоченного структурного подразделения ведомства, а при его отсутствии, лицом, его замещающим в установленном законодательством порядке.
Отбор аудиторских мероприятий для проведения контроля качества второго уровня осуществляется по следующим критериям:
1) некачественное выполнение и нарушение сроков исполнения поручений ведомства и его структурных (территориальных) подразделений;
2) наличие обращений и жалоб физических и юридических лиц, объектов государственного аудита (в письменном виде, по телефону доверия) об обжаловании документов, принятых по результатам внутреннего государственного аудита, а также в отношении работников ведомства и его территориальных подразделений;
3) анализ результатов аудиторских мероприятий, проведенных ведомством и (или) его структурными (территориальными) подразделениями;
4) рекомендация Комиссии по апелляционному урегулированию споров при ведомстве по внутреннему государственному аудиту при полном или частичном удовлетворении жалобы объекта государственного аудита.";
пункт 137 изложить в следующей редакции:
"137. Результаты контроля качества ведомством или его территориальными подразделениями размещаются в информационной системе ведомства и единой базе данных по государственному аудиту и финансовому контролю.";
приложения 1 и 2 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложениям 1 и 2 к настоящему приказу;
дополнить приложением 3-1 к указанным Правилам, согласно приложению 3 к настоящему приказу;
приложения 5, 7, 8, 14 и 16 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложениям 4, 5, 6, 7 и 8 к настоящему приказу;
дополнить приложением 17-1 к указанным Правилам, согласно приложению 9 к настоящему приказу;
в Правилах проведения внутреннего государственного аудита и финансового контроля службами внутреннего аудита, утвержденных указанным приказом:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие правила проведения внутреннего государственного аудита и финансового контроля службами внутреннего аудита (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 8) статьи 14 Закона Республики Казахстан "О государственном аудите и финансовом контроле" (далее – Закон) и определяют порядок проведения внутреннего государственного аудита и финансового контроля службами внутреннего аудита центральных государственных органов, за исключением службы внутреннего аудита Национального Банка Республики Казахстан, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, ведомств центральных государственных органов (при создании), подведомственных территориальных органов Министерства внутренних дел Республики Казахстан, создаваемые по усмотрению первого руководителя в рамках штатной численности (далее – службы внутреннего аудита).";
дополнить пунктом 9-1 следующего содержания:
"9-1 Служба внутреннего аудита участвует в проведении государственного аудита финансовой отчетности.";
пункт 82 изложить в следующей редакции:
"82. Службы внутреннего аудита направляют в уполномоченный орган отчетную информацию по проведенному государственному аудиту и финансовому контролю в соответствии со статьей 15 Закона, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.";
пункты 90 и 91 изложить в следующей редакции:
"90. Контроль качества документов служб внутреннего аудита осуществляется ведомством и его территориальными подразделениями ежеквартально в объеме пятьдесят процентов от общего количества проведенных в отчетном периоде службами внутреннего аудита аудиторских мероприятий.
91. Ведомство осуществляет контроль за соблюдением стандартов и Правил службами внутреннего аудита центральных государственных органов, за исключением службы внутреннего аудита Национального Банка Республики Казахстан, ведомств центральных государственных органов.
Территориальные подразделения ведомства осуществляют контроль за соблюдением стандартов и Правил службами внутреннего аудита местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, подведомственных территориальных органов Министерства внутренних дел Республики Казахстан.";
пункты 94 и 95 изложить в следующей редакции:
"94. Продолжительность проведения контроля качества одного аудиторского мероприятия служб внутреннего аудита составляет не более двадцати рабочих дней со дня поступления в ведомство или его территориальное подразделение всех документов аудиторского мероприятия.
95. Контроль качества осуществляется по следующим критериям:
1) соблюдение требований к подготовительному этапу организации аудиторского мероприятия;
2) соблюдение срока завершения аудиторского мероприятия и подписания аудиторского отчета;
3) соответствие аудиторского отчета установленной форме и структуре;
4) соответствие содержания аудиторского отчета стандартам и Правилам, в том числе:
соответствие цели проведенного аудиторского мероприятия цели, указанной в плане аудита;
полнота охвата и раскрытия вопросов программы аудита;
наличие фактов осуществления аудита по вопросам и бюджетным программам, не указанным в плане и программе аудита;
соблюдение периода, охватываемого аудитом;
соблюдение оснований для проведения встречной проверки;
соблюдение требований к оформлению результатов аудита при не выявлении нарушений и недостатков;
правильность применения законодательства при отражении выявленных нарушений, наличие необходимых ссылок на статьи, пункты и подпункты нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
конкретность и четкость изложения фактов нарушений;
объективность отраженных фактов нарушений, наличие документов, подтверждающих факты выявленных нарушений и достоверность записей, на которые имеется ссылка в аудиторском отчете;
подтверждение результатов государственного аудита аудиторскими доказательствами;
наличие актов контрольного обмера (осмотра) при необходимости их составления;
соблюдение требований о нумерации и фиксировании отдельным пунктом каждого нарушения, соответствие содержания реестра нарушений, составленного по форме согласно приложению 15 к настоящим Правилам, аудиторского отчета;
отражение сведений о результатах предыдущих проверок и принятых мер по устранению выявленных нарушений;
5) обоснованность и своевременность принятых мер реагирования финансового контроля, признание документов, подтверждающих принятые объектом государственного аудита меры по восстановлению и возмещению в бюджет сумм финансовых нарушений;
6) полнота проведения процедуры аудита эффективности, наличие оценки деятельности объекта государственного аудита и рекомендаций для повышения эффективности деятельности объекта государственного аудита.";
пункт 96 изложить в следующей редакции:
"96. Заключение контроля качества аудиторского мероприятия службы внутреннего аудита составляется и подписывается работником, проводившим контроль качества, и утверждается руководителем структурного (территориального) подразделения ведомства.";
пункт 98 изложить в следующей редакции:
"98. Результаты контроля качества ведомством или его территориальными подразделениями размещаются в информационной системе ведомства и единой базе данных по государственному аудиту и финансовому контролю.";
приложение 7 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложению 10 к настоящему приказу;
дополнить приложением 16 к указанным Правилам согласно приложению 11 к настоящему приказу.
2. Департаменту методологии бухгалтерского учета, аудита и оценки Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра финансов Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие с 6 июля 2021 года и подлежит официальному опубликованию за исключением абзацев сто сорок второго и сто пятидесятого пункта 1 настоящего приказа, которые вводятся в действие с 1 января 2022 года.
Министр финансов Республики Казахстан |
Е. Жамаубаев |
"СОГЛАСОВАН"
Счетный комитет по контролю
за исполнением республиканского бюджета
Примерный перечень вопросов, изучаемых ведомством уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его территориальными подразделениями в ходе предварительного изучения деятельности объекта государственного аудита
Вопросы | Источники информации |
1 | 2 |
1. Аудит соответствия (общие вопросы). | |
Деятельность объекта государственного аудита | Нормативные правовые акты, информационно-правовые системы |
Учредительные документы объекта государственного аудита (Положение, Устав и иные документы, регламентирующие деятельность объекта государственного аудита) | |
Структура объекта государственного аудита, включая территориальные подразделения ведомства уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и подведомственные организации | |
Документы, подтверждающие изъятие правоохранительными органами правоустанавливающих и иных первичных документов | |
Результаты предыдущего государственного аудита (контроля) и проверок | Акты органов государственного аудита и финансового контроля, правоохранительных органов и других органов контроля и надзора, меры, принятые объектом государственного аудита по итогам проверок |
Деятельность службы внутреннего аудита объекта государственного аудита | Положение службы внутреннего аудита, перечень объектов государственного аудита на соответствующий год, отчеты о результатах внутреннего аудита, сводная информация о деятельности служб внутреннего аудита |
Своевременное и качественное исполнение бюджета администратором бюджетных программ | Отчет об исполнении государственного, республиканского и местного бюджетов на соответствующий отчетный год по соответствующему администратору бюджетных программ (информация, представляемая центральным и местным уполномоченными органами по исполнению бюджета, план финансирования по платежам, план финансирования по обязательствам) |
Способы проведения государственных закупок, номенклатура товаров, работ и услуг, сроки поставки товаров, работ и услуг в пределах выделенных средств из бюджета | Годовой план государственных закупок, уточненный план государственных закупок (информационные системы) |
Накопленная информация об объекте государственного аудита | Информационные базы проверяемого объекта государственного аудита, официальные статистические данные, данные средств массовой информации и других источников |
Обращения (жалобы) физических и юридических лиц относительно действий (бездействия) должностных лиц объектов государственного аудита (при наличии) | |
2. Аудит финансовой отчетности | |
Деятельность объекта государственного аудита | Нормативные правовые акты (информационно-правовые системы) |
Документы, подтверждающие изъятие правоохранительными органами правоустанавливающих и иных первичных документов | |
Деятельность службы внутреннего аудита объекта государственного аудита | Заключения по итогам внутреннего государственного аудита, отчеты о результатах внутреннего государственного аудита, информация о принятых мерах, сводная информация о деятельности служб внутреннего аудита |
Результаты предыдущего государственного аудита (контроля) и проверок | Акты органов государственного аудита и финансового контроля, правоохранительных органов и других органов контроля и надзора, меры, принятые объектом государственного аудита по итогам проверок |
Бухгалтерский учет и отчеты по исполнению бюджетных программ | Финансовая отчетность (бухгалтерский баланс, отчет об изменениях в активах и обязательствах, отчет о движении денег на счетах по источникам финансирования; пояснительная записка, отчет об исполнении планов финансирования) и другие |
Своевременность принятия обязательств объектом государственного аудита, проведения платежей по бюджетным программам, составления прогнозов исполнения поступлений и расходов бюджета | Отчеты соответствующего администратора бюджетной программы о результатах мониторинга реализации бюджетных программ |
Исполнение планов поступлений и расходов денег от реализации товаров, работ и услуг | Отчет об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров, работ и услуг |
Утверждение, уточнение, корректировка бюджета на отчетный финансовый год | Отчеты центрального уполномоченного и (или) местного исполнительного органов по исполнению бюджета об исполнении республиканского и (или) местного бюджетов по соответствующему администратору бюджетной программы с указанием утвержденного, уточненного, скорректированного республиканского бюджета, принятых, неоплаченных обязательств и (или) оплаченных обязательств по бюджетным программам, аналитический отчет об исполнении местного бюджета в части выполнения местных бюджетных программ на основе проведенного бюджетного мониторинга и оценки результатов; пояснительная записка, включающая аналитическую информацию об экономической ситуации и реализации основных направлений, принятых в прогнозе социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы на соответствующий период |
Дебиторская и кредиторская задолженность по расчетным статьям балансов администраторов бюджетных программ | Отчеты о дебиторской задолженности государственного, республиканского и местного бюджетов, в том числе прошлых лет, отчет о кредиторской задолженности государственного, республиканского и местного бюджетов (ежемесячная информация центрального и местного уполномоченных органов по исполнению бюджета) |
Примечание:
Данный перечень не является исчерпывающим. В ходе проведения внутреннего государственного аудита запрашиваются дополнительные документы или информация.
План проведения внутреннего государственного аудита
1. Тип внутреннего государственного аудита:
_________________________________________________________________
2. Срок проведения аудиторского мероприятия (совместной, параллельной, встречной проверки):
с ________________ по _____________________________________
(указывается дата начала и окончания проведения аудиторского мероприятия (проверки)
согласно поручению на проведение аудиторского мероприятия
3. Необходимые ресурсы:___________________________________________
(указывается количество работников ведомства и его территориальных подразделений,
привлеченных к аудиторскому мероприятию (совместной, параллельной, встречной
проверке); при привлечении специалистов государственных органов, работников
негосударственных аудиторских организаций и экспертов, указывается количество
привлеченных лиц и наименование государственного органа, негосударственной аудиторской организации)
4. Объекты государственного аудита и маршруты следования:
№ п/п | Наименование объекта государственного аудита | Местонахождение объекта государственного аудита (область/город) | Маршрут следования (в том числе при командировании) | Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность участников группы государственного аудита | |
Сроки аудиторского мероприятия (совместной, параллельной проверки) | Маршрут (наименование населенных пунктов по маршруту следования) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
… |
5. Объем средств и (или) активов, охватываемый аудиторским мероприятием (совместной, параллельной, встречной проверкой):
______________________________________________________________________
(указывается общий объем средств республиканского и (или) местного бюджетов и
(или) активов государства и субъектов квазигосударственного сектора, связанных грантов,
государственных и гарантированных государством займов, а также займов, привлекаемых под
поручительство государства, при проведении аудита финансовой отчетности указывается
валюта баланса, подлежащих охвату аудиторским мероприятием (совместной, параллельной,
встречной проверкой) в рамках проводимого аудиторского мероприятия (совместной, параллельной проверки).
6. Совокупный общий уровень существенности финансовой отчетности.
Руководитель группы государственного аудита (государственный аудитор)
_____________________________________________________________________
должность, фамилия, имя и отчество (при его наличии), подпись)
Программа проведения внутреннего государственного аудита
финансовой отчетности
1. ________________________________________________________
(наименование объекта государственного аудита)
2. Цель, предмет аудиторского мероприятия
_______________________________________________________________
3. Вид проверки (совместная, параллельная)
__________________________________________________________
4. Детальный перечень вопросов, подлежащих внутреннему государственному аудиту:
№ пункта ___________
Показатели государственного аудита и детализированные вопросы аудиторского
мероприятия (совместной, параллельной проверки) к каждому из показателей
Метод исследования (сплошная/выборочная)
Период охвата (год/полугодие/месяцы)
Валюта баланса
Итого:
5. Перечень нормативных правовых актов Республики Казахстан и иных документов органов внутреннего государственного аудита, используемых в ходе аудиторского мероприятия (совместной, параллельной проверки):
__________________________________________________________
Руководитель группы государственного аудита
__________________________________________________________
(должность, фамилия, имя и отчество (при его наличии), подпись)
Поручение на проведение аудиторского мероприятия (проверки) (Акт о назначении проверки)
"___" ________ 20 _______ год | № _______________ |
В соответствии со статьей 18 Закона Республики Казахстан "О государственном аудите и финансовом контроле" (далее – Закон) поручается
_______________________________________________________________________
(указать фамилию, имя и отчество (при его наличии) и должность работника (-ов) ведомства уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его территориальных подразделений ведомства уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту, с указанием руководителя группы государственного аудита, соответствующих специалистов государственных органов (по согласованию с ними), а также при необходимости аудиторские организации, эксперты, которому (-ым) поручено проведение аудиторского мероприятия (проверки) провести в
_______________________________________________________________________
(указать организационно-правовую форму объекта аудита, полное наименование, его местонахождение, Бизнес-идентификационный номер, фамилию, имя и отчество (при его наличии) руководителя) аудиторское мероприятие (проверку) по вопросу
_______________________________________________________________________
(указать предмет аудиторского мероприятия (проверки)
Тип государственного аудита ______________________________________________
Вид проверки ___________________________________________________________
Период, охватываемый аудиторским мероприятием (проверкой) ________________
Сроки проведения аудиторского мероприятия (проверки): с ____ по _____________
Лицо, ответственное за проведение аудиторского мероприятия:
________________________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество (при его наличии), занимаемая должность)
Поручение на проведение аудиторского мероприятия (проверки) вступает в силу со дня его регистрации в уполномоченном органе в области правовой статистики и специальных учетов.
Основание:______________________________________________________________
(перечень объектов государственного аудита ведомства уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его территориальных подразделений на соответствующий год; поручение Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан; результаты мониторинга данных информационных систем центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета с применением системы управления рисками; обращения физических и юридических лиц; дата, номер документа, послужившего основанием для назначения аудиторского мероприятия).
Руководитель ведомства по внутреннему государственному аудиту
_______________________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя и отчество (при его наличии)
Получил
_______________________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество (при его наличии) руководителя объекта государственного аудита или лица, исполняющего его обязанности)
"____"___________20___года
(указать дату получения)
Примечание:
*На оборотной стороне поручения указываются права и обязанности объекта государственного аудита согласно статье 37 Закона.
Аудиторский отчет № ______
1. Наименование объекта государственного аудита:
__________________________________________________________________________
(полное наименование объекта государственного аудита, данные о государственной регистрации, банковские и налоговые реквизиты, Бизнес-идентификационный номер)
2. Тип внутреннего государственного аудита:
__________________________________________________________________________
3. Вид проверки:___________________________________________________________
(совместная, параллельная)
4. Поручение на проведение аудиторского мероприятия
__________________________________________________________________________
(дата и номер поручения, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность должностного лица, подписавшего поручение на проведение внутреннего государственного аудита)
5. Внутренний государственный аудит проведен:
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность работника(-ов) органа внутреннего государственного аудита, проводившего(их) внутренний государственный аудит, специалиста(-ов) государственных органов, работника(-ов) негосударственных аудиторских организаций и эксперта(-ов), привлеченных к проведению внутреннего государственного аудита)
6. Цель, предмет внутреннего государственного аудита:
__________________________________________________________________________
(цель и предмет внутреннего государственного аудита, соответствующие программе аудита)
7. Период, охваченный внутренним государственным аудитом:
__________________________________________________________________________ (проверенный период деятельности объекта государственного аудита)
8. Сроки проведения внутреннего государственного аудита: с _______ по ________ (дата начала и окончания проведения внутреннего государственного аудита на объекте государственного аудита)
9. Должностные лица объекта государственного аудита:
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество (при его наличии) руководителя объекта государственного аудита или должностных лиц объекта государственного аудита, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) должностных лиц объекта государственного аудита, работавших в период, охваченный внутренним государственным аудитом, и имевших право подписи документов)
10. Аудит включает проведение оценки в области государственного аудита или деятельности объекта аудита на предмет соответствия выявленных результатов показателям государственного аудита.
11. Сведения о результатах предыдущего государственного аудита (контроля) и проверок:
__________________________________________________________________________
(краткие сведения только по вопросам, охваченным ранее другими органами государственного аудита и финансового контроля, правоохранительными органами и другими органами контроля и надзора, которые совпадают с предметом государственного аудита, проводимого органом внутреннего государственного аудита, принятые объектом государственного аудита меры по устранению выявленных нарушений);
12. Сведения о результатах проведенного внутреннего государственного аудита (в данном разделе указываются сведения о результатах проведенного внутреннего государственного аудита, достаточные для подтверждения того, что цель государственного аудита достигнута):
1. Номер и наименование вопроса программы аудита:
Ответ на вопрос программы аудита
_________________________________________________________________________.
2. Номер и наименование вопроса программы аудита:
Ответ на вопрос программы аудита
_________________________________________________________________________.
и так далее в соответствии с последовательностью вопросов, предусмотренных программой аудита.
13. Воспрепятствования в проведении внутреннего государственного аудита:
__________________________________________________________________________
(указываются сведения о фактах воспрепятствования должностными лицами объекта государственного аудита в проведении внутреннего государственного аудита работниками органа внутреннего государственного аудита (указать форму воспрепятствования: отказ от предоставления необходимых документов, материалов и иных сведений, и информации о деятельности объекта государственного аудита, отказ в допуске для проведения государственного аудита или создание иного препятствия в его осуществлении, предоставление недостоверной информации. При составлении работником органа внутреннего государственного аудита протокола об административном правонарушении, выразившемся в воспрепятствовании в проведении внутреннего государственного аудита, в аудиторском отчете указываются его номер и дата)
14. Меры, принятые в ходе внутреннего государственного аудита:
__________________________________________________________________________
(указываются сведения о мерах, принятых объектом государственного аудита по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе внутреннего государственного аудита (доначисление штрафов, пени, возмещение необоснованно использованных средств в бюджет, восстановление средств по бухгалтерскому учету и финансовой отчетности, выполнение поставщиками товаров, работ и услуг договорных обязательств, меры дисциплинарного взыскания, принятые к должностным лицам объекта государственного аудита, и другие)
Аудиторский отчет составлен в двух (трех) экземплярах (нужное подчеркнуть).
Приложения на ______ листах: (перечислить документы, собранные непосредственно на объекте государственного аудита, а также полученные из других достоверных источников с соблюдением законодательства Республики Казахстан).
Группа государственного аудита/государственный аудитор:
__________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя и отчество (при его наличии), подпись)
__________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя и отчество (при его наличии), подпись)
__________________________________________________________________________
Руководитель объекта государственного аудита:
__________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя и отчество (при его наличии), подпись)
Дата получения аудиторского отчета на ознакомление:
"____" ___________ 21___года.
__________________________________________________________________________
(Руководитель объекта государственного аудита (фамилия, имя и отчество (при его наличии), подпись)
Отметка о наличии возражений:
При несогласии с результатами аудиторского мероприятия на последней странице аудиторского отчета руководителем объекта государственного аудита делается запись о наличии возражений.
Пояснения по заполнению формы:
При необходимости информация по проверяемым вопросам в аудиторском отчете отражается в обобщенном виде, детальная информация излагается в приложениях к аудиторскому отчету.
В зависимости от типа, цели и предмета проводимого внутреннего государственного аудита работниками, осуществляющими внутренний государственный аудит, составляются аналитические таблицы, которые оформляются как приложения к аудиторскому отчету. Ссылки на указанные приложения в аудиторском отчете обязательны.
Аудиторский отчет по консолидированной финансовой отчетности/финансовой отчетности
_____________________________________________________________________
(Наименование объекта аудита)
1. Мы провели аудит …
2. Должностные лица объекта государственного аудита:
3. Ответственность руководства государственного органа (учреждения) за консолидированную финансовую отчетность/финансовую отчетность
Руководство государственного органа (учреждения) несет ответственность…
4. Ответственность аудитора
Наша ответственность заключается в …
5. Сведения о результатах предыдущего внутреннего государственного аудита:
6. Воспрепятствования в проведении внутреннего государственного аудита
7. Основание для выражения аудиторского мнения
8. Мнение аудитора
По нашему мнению ведение бухгалтерского учета соответствует установленным требованиям, консолидированная финансовая отчетность/финансовая отчетность составлена на основе достоверных учетных данных, отсутствуют существенные ошибки и нами принимается положительный аудиторский отчет по консолидированной финансовой отчетности/финансовой отчетности/По нашему мнению при совершении финансовых и хозяйственных операций допущены отклонения от требований установленных норм, консолидированная финансовая отчетность/финансовая отчетность содержит существенные искажения, в связи с чем нами принимается аудиторский отчет по финансовой отчетности с оговоркой/В связи с неведением бухгалтерского учета, отсутствием бухгалтерских документов мы отказываемся от выражения мнения
9. Меры, принятые объектом в ходе государственного аудита
Аудиторский отчет по консолидированной финансовой отчетности/финансовой отчетности составлен в двух (трех) экземплярах (нужное подчеркнуть).
Приложения на ______ листах: (перечислить документы, собранные непосредственно на объекте государственного аудита, а также полученные из других достоверных источников с соблюдением законодательства Республики Казахстан, на основе которых государственными аудиторами установлено наличие или отсутствие нарушений и недостатков, а также иные материалы, подтверждающие изложенные в аудиторском отчете по консолидированной финансовой отчетности/финансовой отчетности факты, и выражено мнение о достоверности, обоснованности консолидированной финансовой отчетности/финансовой отчетности, бухгалтерского учета и финансового состояния объекта государственного аудита).
Группа государственного аудита:
________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя и отчество (при его наличии), подпись)
_________________________________________________________
(должность, фамилия, имя и отчество (при его наличии), подпись)
Дата получения аудиторского отчета по финансовой отчетности на ознакомление:
"____" ___________ 20___года
_____________________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество (при его наличии), подпись руководителя объекта государственного аудита)
Отметка о наличии возражений
При несогласии с результатами аудиторского мероприятия на последней странице аудиторского отчета по консолидированной финансовой отчетности/финансовой отчетности руководством объекта государственного аудита делается запись о наличии возражений.
Пояснения по заполнению формы:
При необходимости составляются аналитические таблицы, которые оформляются как приложения к аудиторскому отчету. Ссылки на указанные приложения в аудиторском отчете по финансовой отчетности обязательны.
При составлении работником органа внутреннего государственного аудита протокола об административном правонарушении, выразившемся в воспрепятствовании в проведении внутреннего государственного аудита, в разделе 6 аудиторского отчета по консолидированной финансовой отчетности/финансовой отчетности указываются его номер и дата.
Предписание на устранение выявленных нарушений и о рассмотрении
ответственности лиц, их допустивших
Произведенным внутренним государственным аудитом
__________________________________________________________________________
(тип государственного аудита) в
__________________________________________________________________________
(указать организационно-правовую форму объекта государственного аудита, полное
наименование объекта государственного аудита, Бизнес-идентификационный номер)
(аудиторский отчет от "___" ______________ 20_ года, аудиторское заключение от "____" __________20__года)
установлены финансовые нарушения на сумму _____________ тысяч тенге.
Из них подлежит возмещению (перечислению) в бюджет _____ тысяч тенге,
восстановлению путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров ______ тысяч
тенге, восстановлению путем отражения по учету ______ тысяч тенге.
Установлены нарушения процедурного характера на сумму _____________ тысяч тенге.
В ходе внутреннего государственного аудита приняты меры:
__________________________________________________________________________
(указать принятые объектом аудита меры посредством обеспечения возмещения в
бюджет, восстановления путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и (или)
отражения по учету выявленных сумм нарушений, и меры, предусмотренные
законодательством о государственных закупках).
В соответствии со статьей 5 Закона Республики Казахстан "О государственном аудите и финансовом контроле" (далее – Закон), ПРЕДСТАВЛЯЮ:
1) возместить (перечислить) в бюджет сумму ______________________ _________
тысяч тенге на код бюджетной классификации ___________;
2) обеспечить поставку __________________________ на сумму _______ тысяч тенге,
(наименование товаров)
обеспечить выполнение/оказание ___________________________ на сумму ____ тысяч тенге;
(наименование работ или услуг)
3) восстановить по бухгалтерскому учету и финансовой отчетности сумму _______ тысяч тенге;
4) по нарушениям в сфере государственных закупок указать необходимые меры, способствующие устранению нарушений по конкретным закупкам, согласно проведенному способу государственных закупок.
5) рассмотреть дисциплинарную ответственность должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.
О выполнении предписания проинформировать в срок до "___" ___________ 20__года с приложением подтверждающих документов (копии платежных поручений, приказов и так далее).
Одновременно ставим Вас в известность, что в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона информацию об исполнении предписаний объект государственного аудита обязан направить в указанные сроки с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с пунктом 3 статьи 25 Закона, должностные лица объекта государственного аудита несут ответственность за неисполнение предписаний органов государственного аудита и финансового контроля в соответствии со статьей 462 Кодекса Республики Казахстан "Об административных правонарушениях".
Руководитель ведомства по внутреннему государственному аудиту/его территориального подразделения ________ ______________________________________
(подпись) (фамилия, имя и отчество (при его наличии)
Заключение контроля качества 1/2/3 этапа аудиторского мероприятия
1.______________________________________________________________
(наименование объекта государственного аудита, дата аудиторского отчета/аудиторского отчета по финансовой отчетности и аудиторского заключения, номер и дата поручения на проведение аудиторского мероприятия (проверки), правовые основания для проведения аудиторского мероприятия)
2. Основание для проведения контроля качества:
_____________________________________________________________________
3. Цель (предмет) аудиторского мероприятия (проверки):
_____________________________________________________________________
4. Тип государственного аудита:
_____________________________________________________________________
5. Период, охватываемый аудиторским мероприятием:
_____________________________________________________________________
6. Сроки проведения аудиторского мероприятия:
_____________________________________________________________________
7. Состав группы государственного аудита (государственный аудитор):
_____________________________________________________________________
8. Перечень объектов, охваченных аудитом (проверкой):
_____________________________________________________________________
9. Соблюдение требований к подготовительному этапу организации аудиторского мероприятия (предварительное изучение объектов государственного аудита, составление плана и программы аудита, аудиторских заданий, поручения на проведение аудиторского мероприятия, встречной, совместной и параллельной проверок):
_________________________________________________________________****
10. Полнота охвата и раскрытия вопросов программы аудита, оценка достижения цели аудиторского мероприятия:
№ п/п | № и наименование вопроса программы аудита | Сумма подтвержденных контролем качества финансовых нарушений (тысяч тенге) | Сумма подтвержденных контролем качества нарушений процедурного характера (тысяч тенге) | Номер пункта нарушения согласно аудиторскому отчету или аудиторскому отчету по финансовой отчетности (при подтверждении контролем качества указать статью, пункт и подпункт нормативного правового акта) | Оценка обоснованности выводов государственного аудитора | |
подлежит возмещению | подлежит восстановлению | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Выводы (полнота охвата и раскрытия вопросов программы аудита; наличие фактов осуществления аудита по вопросам, не предусмотренным программой аудита; соблюдение периода, охватываемого аудитом; правильность применения законодательства при отражении выявленных нарушений и их квалификации, наличие необходимых ссылок на статьи, пункты и подпункты нормативных правовых актов, требования которых нарушены; конкретность и четкость изложения фактов нарушений; объективность отраженных фактов нарушений, наличие документов, подтверждающих факты выявленных нарушений и достоверность записей, на которые имеется ссылка в аудиторском отчете или аудиторском отчете по финансовой отчетности; подтверждение результатов государственного аудита аудиторскими доказательствами; обеспечение объективного и всестороннего рассмотрения обращений физических и юридических лиц; наличие актов контрольного обмера (осмотра) при необходимости их составления, оценка достижения цели аудиторского мероприятия)
*****
11. Соответствие проекта документов/документов аудиторского мероприятия установленным типовым требованиям к их форме и структуре:
____________________________________________________________________*
12. Соблюдение оснований проведения встречной проверки (при наличии):
_________________________________________________________________****
13. Своевременность направления руководству объекта государственного аудита проектов документов о результатах аудита для ознакомления:
________________________________________________________________*****
14. Обоснованность и своевременность принятых мер реагирования финансового контроля (вынесение обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений и рассмотрении ответственности лиц, их допустивших, возбуждение административного производства в пределах компетенции, предусмотренной законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях, передача материалов с соответствующими аудиторскими доказательствами в правоохранительные органы или органы, уполномоченные возбуждать и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях, предъявление иска в суд в целях обеспечения возмещения в бюджет, восстановления путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и (или) отражения по учету выявленных сумм нарушений, не возмещенных (не восстановленных) в добровольном порядке, и исполнения предписания, меры реагирования, предусмотренные законодательством о государственных закупках, и другие).*
_____________________________________________________________________
15. Признание документов, подтверждающих принятые объектом государственного аудита меры по восстановлению и возмещению в бюджет сумм финансовых нарушений, в том числе в ходе проведения внутреннего государственного аудита:
_______________________________________________________________******
16. Выводы и рекомендации/Вывод: соответствие содержания документов, принятых по результатам внутреннего государственного аудита, установленным требованиям общих и процедурных стандартов, Правил, нормативным правовым и правовым документам, регламентирующим проведение внутреннего государственного аудита (описание нарушений стандартов и иных регламентирующих документов проведения внутреннего государственного аудита и финансового контроля):***
_____________________________________________________________________
(соответствуют, соответствуют с замечаниями/не соответствуют стандартам государственного аудита и финансового контроля)
Государственный аудитор, проводивший контроль качества
___________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии)
Примечание:
*Пункт 14 заполняется по согласованию с юридической службой уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту/его территориального подразделения.
** При ведении контроля качества первого уровня/При ведении контроля качества второго уровня.
*** При ведении контроля качества первого этапа/При ведении контроля качества второго и третьего этапа.
**** При ведении контроля качества первого этапа.
***** При ведении контроля качества второго этапа.
****** При ведении контроля качества третьего этапа.
Реестр нарушений к аудиторскому отчету по финансовой отчетности
№ п/п | Год | Наименование администратора бюджетной программы | Наименование объекта аудита | Бизнес идентификационный номер объекта контроля | Код строки баланса | Валюта баланса/сальдо по строкам баланса | Уровень существенности (с учетом порога существенности) | Общая сумма установленных нарушений | |||
Всего | в том числе | ||||||||||
Повлекшие искажения финансовой отчетности | Не повлекшие искажения финансовой отчетности | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
1. | |||||||||||
2. | |||||||||||
3. | |||||||||||
Итого (в том числе в разрезе лиц, участвовавших в аудите): | |||||||||||
1. | Фамилия, имя и отчество (при его наличии) | ||||||||||
2. | Фамилия, имя и отчество (при его наличии) |
Продолжение таблицы
Превышение уровня существенности | Общая сумма установленных финансовых нарушений |
процедурные нарушения | Описание факта нарушения, ссылка на нарушенные положения нормативного правового акта | Пункт классификатора нарушений (при наличии) | ||||
Всего | из них подлежит | из них восстановлено, возмещено в ходе аудита | ||||||
восстановлению | возмещению | восстановлено | возмещено | |||||
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Aудиторский отчет № ______
____________________ (место составления) __________20___года
1. Наименование объекта государственного аудита:
____________________________________________________________________
(полное наименование объекта государственного аудита, данные о государственной регистрации, банковские и налоговые реквизиты, Бизнес-идентификационный номер)
2. Тип внутреннего государственного аудита:
____________________________________________________________________
3. Поручение на проведение аудиторского мероприятия
____________________________________________________________________
(дата и номер поручения, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность должностного лица, подписавшего поручение на проведение внутреннего государственного аудита)
4. Внутренний государственный аудит проведен:
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность работника(-ов) органа внутреннего государственного аудита, проводившего(их) внутренний государственный аудит, специалиста(-ов) государственных органов, работника(-ов), привлеченных к проведению внутреннего государственного аудита)
5. Цель, предмет внутреннего государственного аудита:
____________________________________________________________________
(цель и предмет внутреннего государственного аудита, соответствующие программе аудита)
6. Период, охваченный внутренним государственным аудитом:
____________________________________________________________________
(проверенный период деятельности объекта государственного аудита)
7. Сроки проведения внутреннего государственного аудита: с ______ по ______
(дата начала и окончания проведения внутреннего государственного аудита на объекте государственного аудита)
8. Должностные лица объекта государственного аудита:
____________________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество (при его наличии) руководителя объекта государственного аудита или должностных лиц объекта государственного аудита, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) должностных лиц объекта государственного аудита, работавших в период, охваченный внутренним государственным аудитом, и имевших право подписи документов)
9. Сведения о результатах предыдущего государственного аудита (контроля) и проверок:
____________________________________________________________________
(краткие сведения только по вопросам, охваченным ранее другими органами государственного аудита и финансового контроля, правоохранительными органами и другими органами контроля и надзора, которые совпадают с предметом государственного аудита, проводимого органом внутреннего государственного аудита, принятые объектом государственного аудита меры по устранению выявленных нарушений).
10. Сведения о результатах проведенного внутреннего государственного аудита* (в данном разделе указываются сведения о результатах проведенного внутреннего государственного аудита, достаточные для подтверждения того, что цель государственного аудита достигнута):
1. Номер и наименование вопроса программы аудита:
Ответ на вопрос программы аудита _________________________________.
2. Номер и наименование вопроса программы аудита:
Ответ на вопрос программы аудита _________________________________.
и так далее в соответствии с последовательностью вопросов, предусмотренных программой аудита.
11. Воспрепятствования в проведении внутреннего государственного аудита:
_____________________________________________________________________
(указываются сведения о фактах воспрепятствования должностными лицами объекта государственного аудита в проведении внутреннего государственного аудита работникам органа внутреннего государственного аудита (указать форму воспрепятствования: отказ от предоставления необходимых документов, материалов и иных сведений, и информации о деятельности объекта государственного аудита, отказ в допуске для проведения государственного аудита или создание иного препятствия в его осуществлении, предоставление недостоверной информации. При составлении работником органа внутреннего государственного аудита протокола об административном правонарушении, выразившемся в воспрепятствовании в проведении внутреннего государственного аудита, в аудиторском отчете указываются его номер и дата)
12. Меры, принятые в ходе внутреннего государственного аудита:
_____________________________________________________________________
(указываются сведения о мерах, принятых объектом государственного аудита по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе внутреннего государственного аудита (доначисление штрафов, пени, возмещение необоснованно использованных средств в бюджет, восстановление средств по бухгалтерскому учету и финансовой отчетности, выполнение поставщиками товаров, работ и услуг договорных обязательств, меры дисциплинарного взыскания, принятые к должностным лицам объекта государственного аудита, и другие)
Aудиторский отчет составлен в двух (трех) экземплярах (нужное подчеркнуть).
Приложения на ______ листах: (перечислить документы, собранные непосредственно на объекте государственного аудита, а также полученные из других достоверных источников с соблюдением законодательства Республики Казахстан)
Группа государственного аудита/государственный аудитор:
_____________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя и отчество (при его наличии), подпись)
_____________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя и отчество (при его наличии), подпись)
_____________________________________________________________________
Руководитель объекта государственного аудита:
_____________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя и отчество (при его наличии), подпись)
Дата получения аудиторского отчета на ознакомление:
"__" __________ 20___г.
_____________________________________________________________________
(Руководитель объекта государственного аудита (фамилия, имя и отчество (при его наличии), подпись)
Отметка о наличии возражений:
При несогласии с результатами аудиторского мероприятия на последней странице аудиторского отчета руководителем объекта государственного аудита делается запись о наличии возражений.
Пояснения по заполнению формы:
При необходимости информация по проверяемым вопросам в аудиторском отчете отражается в обобщенном виде, детальная информация излагается в приложениях к аудиторскому отчету.
В зависимости от типа, цели и предмета проводимого внутреннего государственного аудита работниками, осуществляющими внутренний государственный аудит, составляются аналитические таблицы, которые оформляются как приложения к аудиторскому отчету.
Ссылки на указанные приложения в аудиторском отчете обязательны.
*при аудите эффективности указывается полное наименование показателей государственного аудита в соответствии с которыми дается оценка объекту аудиту.
Заключение контроля качества аудиторского мероприятия
1. ________________________________________________________________
(наименование объекта государственного аудита, дата аудиторского отчета/аудиторского отчета по финансовой отчетности и аудиторского заключения, номер и дата поручения на проведение аудиторского мероприятия (проверки), правовые основания для проведения аудиторского мероприятия)
2. Основание для проведения контроля качества:
_______________________________________________________________________
3. Цель (предмет) аудиторского мероприятия (проверки):
_______________________________________________________________________
4. Тип государственного аудита:
_______________________________________________________________________
5. Период, охватываемый аудиторским мероприятием:
_______________________________________________________________________
6. Сроки проведения аудиторского мероприятия:
_______________________________________________________________________
7. Состав группы государственного аудита (государственный аудитор):
_______________________________________________________________________
8. Перечень объектов, охваченных аудитом (проверкой):
_______________________________________________________________________
9. Соблюдение требований к подготовительному этапу организации аудиторского мероприятия (предварительное изучение объектов государственного аудита, составление плана и программы аудита, аудиторских заданий, поручения на проведение аудиторского мероприятия, встречной, совместной и параллельной проверок):
_______________________________________________________________________
10. Полнота охвата и раскрытия вопросов программы аудита, оценка достижения цели аудиторского мероприятия:
№ п/п | № и наименование вопроса программы аудита | Сумма подтвержденных контролем качества финансовых нарушений (тысяч тенге) | Сумма подтвержденных контролем качества нарушений процедурного характера (тысяч тенге) | Номер пункта нарушения согласно аудиторскому отчету или аудиторскому отчету по финансовой отчетности (при подтверждении контролем качества указать статью, пункт и подпункт нормативного правового акта) | Оценка обоснованности выводов государственного аудитора | |
подлежит возмещению | подлежит восстановлению | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Выводы (полнота охвата и раскрытия вопросов программы аудита; наличие фактов осуществления аудита по вопросам, не предусмотренным программой аудита; соблюдение периода, охватываемого аудитом; правильность применения законодательства при отражении выявленных нарушений и их квалификации, наличие необходимых ссылок на статьи, пункты и подпункты нормативных правовых актов, требования которых нарушены; конкретность и четкость изложения фактов нарушений; объективность отраженных фактов нарушений, наличие документов, подтверждающих факты выявленных нарушений и достоверность записей, на которые имеется ссылка в аудиторском отчете или аудиторском отчете по финансовой отчетности; подтверждение результатов государственного аудита аудиторскими доказательствами; обеспечение объективного и всестороннего рассмотрения обращений физических и юридических лиц; наличие актов контрольного обмера (осмотра) при необходимости их составления, оценка достижения цели аудиторского мероприятия)
11. Соответствие документов аудиторского мероприятия установленным типовым требованиям к их форме и структуре:
_______________________________________________________________________
12. Соблюдение оснований проведения встречной проверки (при наличии):
_______________________________________________________________________
13. Своевременность направления руководству объекта государственного аудита проектов документов о результатах аудита для ознакомления:
_______________________________________________________________________
14. Обоснованность и своевременность принятых мер реагирования финансового контроля (вынесение обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений и рассмотрении ответственности лиц, их допустивших, передача материалов с соответствующими аудиторскими доказательствами в правоохранительные органы или органы, уполномоченные возбуждать и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях, предъявление иска в суд в целях обеспечения возмещения в бюджет, восстановления путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и (или) отражения по учету выявленных сумм нарушений, не возмещенных (не восстановленных) в добровольном порядке, и исполнения предписания, меры реагирования, предусмотренные законодательством о государственных закупках, и другие).
15. Признание документов, подтверждающих принятые объектом государственного аудита меры по восстановлению и возмещению в бюджет сумм финансовых нарушений, в том числе в ходе проведения внутреннего государственного аудита:
_______________________________________________________________________
16. Выводы и рекомендации:/Вывод: соответствие содержания документов, принятых по результатам внутреннего государственного аудита, установленным требованиям общих и процедурных стандартов, Правил, нормативным правовым и правовым документам, регламентирующим проведение внутреннего государственного аудита (описание нарушений стандартов и иных регламентирующих документов проведения внутреннего государственного аудита и финансового контроля): _______________________________________________________________________
(соответствуют, соответствуют с замечаниями/не соответствуют стандартам государственного аудита и финансового контроля)
Государственный аудитор, проводивший контроль качества
_______________________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии)
Примечание:
*Пункт 14 заполняется по согласованию с юридической службой уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту/его территориального подразделения.