В соответствии со статьей 18-3 Закона Республики Казахстан "Об аудиторской деятельности", подпунктом 2) пункта 2 статьи 8 Закона Республики Казахстан "О государственном аудите и финансовом контроле" Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее – Счетный комитет) ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в некоторые нормативные постановления Счетного комитета следующие изменения:
1) в нормативном постановлении Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 30 ноября 2015 года № 21-НҚ "Об утверждении Правил проведения аудита специального назначения субъектов квазигосударственного сектора и представления аудиторского заключения по аудиту специального назначения субъектов квазигосударственного сектора" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12595):
в Правилах проведения аудита специального назначения субъектов квазигосударственного сектора и представления аудиторского заключения по аудиту специального назначения субъектов квазигосударственного сектора, утвержденных указанным нормативным постановлением:
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Аудит специального назначения проводится аудиторской организацией в соответствии с утвержденной руководителем аудиторской организации программой аудита с соблюдением требований, предусмотренных законодательством об аудиторской деятельности, Законом о государственном аудите, стандартами государственного аудита и финансового контроля и Правилами проведения внешнего государственного аудита и финансового контроля, утвержденными нормативным постановлением Счетного комитета от 30 июля 2020 года № 6-НҚ (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 21070).";
приложение к Правилам проведения аудита специального назначения субъектов квазигосударственного сектора и представления аудиторского заключения по аудиту специального назначения субъектов квазигосударственного сектора, утвержденный вышеуказанным нормативным постановлением, изложить в новой редакции, согласно приложению к настоящему нормативному постановлению.
2) в нормативном постановлении Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 31 марта 2016 года № 5-НҚ "Об утверждении процедурных стандартов внешнего государственного аудита и финансового контроля" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 13647):
в Процедурном стандарте внешнего государственного аудита и финансового контроля по проведению аудита эффективности, утвержденном указанным нормативным постановлением:
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Аудит эффективности в соответствии с компетенциями органов аудита начинается с формирования перечня объектов государственного аудита и осуществляется по этапам, предусмотренным Правилами проведения внешнего государственного аудита и финансового контроля, утвержденными нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 30 июля 2020 года № 6-НҚ (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 21070) (далее – Правила).";
в Процедурном стандарте внешнего государственного аудита и финансового контроля по привлечению аудиторских организаций и экспертов к проведению государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий, утвержденном указанным нормативным постановлением:
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. При проведении государственного аудита или экспертно-аналитического мероприятия привлекаемые Эксперты руководствуются законодательством о государственном аудите и финансовом контроле, в том числе стандартами государственного аудита и финансового контроля, Правилами проведения внешнего государственного аудита и финансового контроля, утвержденными нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 30 июля 2020 года № 6-НҚ (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 21070) (далее – Правила).;
в Процедурном стандарте внешнего государственного аудита и финансового контроля по представлению ревизионными комиссиями областей, городов республиканского значения, столицы Счетному комитету по контролю за исполнением республиканского бюджета информации о своей работе, утвержденном указанным нормативным постановлением:
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Учет выявленных нарушений и недостатков по результатам аудиторского мероприятия при поступлении средств в бюджет представляется ревизионной комиссией за отчетный период по форме согласно Правил проведения внешнего государственного аудита и финансового контроля ревизионными комиссиями, утвержденных нормативным постановлением Счетного комитета от 30 июля 2020 года № 6-НҚ (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 21070) (далее – Правила). Форма заполняется на основе данных сводных реестров выявленных нарушений и недостатков по результатам государственного аудита.";
в Процедурном стандарте внешнего государственного аудита и финансового контроля по проведению экспертно-аналитического мероприятия органами внешнего государственного аудита и финансового контроля, утвержденном указанным нормативным постановлением:
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Экспертно-аналитическое мероприятие, проводимое в качестве самостоятельного мероприятия, осуществляется на основании плана работ органов внешнего государственного аудита на соответствующий год. Основой для формирования тематики такого экспертно-аналитического мероприятия являются поручения Президента Республики Казахстан, его Администрации, руководителя соответствующего органа внешнего государственного аудита.
В случае, если экспертно-аналитическое мероприятие планируется осуществлять по тематикам предстоящих аудитов эффективности, в целях использования его результатов в аудиторской деятельности сроки его проведения планируются заблаговременного до запланированного периода начала аудита эффективности.
Продолжительность экспертно-аналитического мероприятия определяется в зависимости от масштаба и сложности исследуемого предмета, но не более срока аудита эффективности, если бы соответствующее направление было бы предметом аудиторского мероприятия.
Планирование, проведение и подведение итогов экспертно-аналитического мероприятия в составе аудита эффективности осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами проведения внешнего государственного аудита и финансового контроля, утвержденными нормативным постановлением Счетного комитета от 30 июля 2020 года № 6-НҚ (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 21070).";
в Процедурном стандарте внешнего государственного аудита и финансового контроля по проведению аудита финансовой отчетности, утвержденном указанным нормативным постановлением:
пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. Общий порядок планирования аудиторских мероприятий, включая формы плана и программы аудита определен Правилами проведения внешнего государственного аудита и финансового контроля, утвержденными нормативным постановлением Счетного комитета от 30 июля 2020 года № 6-НҚ (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 21070) (далее – Правила). Стандарте отражены специфические особенности аудита финансовой отчетности.".
2. Юридическому отделу Счетного комитета в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего нормативного постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего нормативного постановления на интернет-ресурсе Счетного комитета.
3. Контроль за исполнением настоящего нормативного постановления возложить на руководителя аппарата Счетного комитета.
4. Настоящее нормативное постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета |
Н. Годунова |
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство финансов
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство национальной
экономики Республики Казахстан
Утверждаю: _______________
__________________________
__________________________
(Ф.И.О. (при его наличии)
руководителя аудиторской
организации, подпись,
наименование аудиторской
организации, место печати
(при наличии),
№, дата выдачи лицензии)
Аудиторское заключение по аудиту специального назначения субъектов квазигосударственного сектора
_________________________ _________________________
(место составления) (дата)
Аудиторской организацией,____________________________________________
(наименование аудиторской организации, бизнес-идентификационный номер
(далее – БИН)
____________________________________________________________________
на основании договора на проведение аудита специального назначения субъектов
квазигосударственного сектора от "__" _____ 20__ года проведен аудит специального
назначения субъектов квазигосударственного сектора (далее – аудит) в отношении
____________________________________________________________________
_______________________________________________________________,
(наименование юридического лица-резидента, БИН) в соответствии с Правилами
проведения аудита специального назначения субъектов квазигосударственного
сектора и представления аудиторского заключения по аудиту специального
назначения субъектов квазигосударственного сектора, утвержденными нормативным
постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского
бюджета от 30 ноября 2015 года № 21-НҚ (зарегистрировано в Реестре
государственной регистрации нормативных правовых актов № 12595), Правилами
роведения внешнего государственного аудита и финансового контроля,
утвержденными нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за
исполнением республиканского бюджета от 30 июля 2020 года № 6-НҚ
(зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых
актов № 21070) и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, по
итогам которого составлено аудиторское заключение по аудиту специального
назначения субъектов квазигосударственного сектора (далее – аудиторское
заключение) за период с "__"_______ 20__ года по "__" _______20__ год.
Аудит начат _________________ Аудит окончен ________________
(дата) (дата)
Цель аудита: ______________________________________________________
Предмет аудита: ___________________________________________________
____________________________________________________________________
(бюджетные средства указываются в разрезе бюджетных программ и подпрограмм,
бюджетные кредиты, займы (государственные и гарантированные государством
займы, а также займы, привлекаемые под поручительство государства), бюджетные
инвестиции (формирование и (или) увеличение уставных капиталов юридических
лиц, создание и (или) развитие активов государства путем реализации бюджетных
инвестиционных проектов), государственные концессионные обязательства,
связанные гранты, государственные задания, государственный заказ за исключением
казенных предприятий, а также организаций, оказывающих гарантированный объем
бесплатной медицинской помощи и реализующих оборонный заказ охваченные
аудитом):
Контактные телефоны аудируемого субъекта: телефоны, факс: ___________
____________________________________________________________________
Перечень документов, предоставленные в ходе аудита: ________________
____________________________________________________________________
Перечень запрошенных аудиторской организацией документов, но не
предоставленных в ходе аудита: ________________________________________
_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
1. Общие сведения об аудируемом субъекте
1.Свидетельство (справка) о государственной регистрации/перерегистрации
юридического лица: регистрационный номер ___, дата выдачи "__" ______ года.
2. Организационно-правовая форма: __________________________________
3. Вид собственности: ______________________________________________
4. Сведения о переходе на международные стандарты финансовой отчетности (далее –
МСФО):
__________________________________________________
___________________________________________________________________
(Да/Нет, дата перехода на МСФО, основание)
5. Учредители (участники): __________________________________________
__________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии) учредителей (участников) индивидуальный
идентификационный номер (далее – ИИН), наименование юридического лица
учредителя БИН, сумма уставного капитала, доля участия в %)
6. Адрес аудируемого субъекта (юридический): _________________________
_________________________________________________________________
Почтовый индекс: _________________________________________________
Область/район: ___________________________________________________
Город/Район: _____________________________________________________
Поселок/Село: ____________________________________________________
Улица/Микрорайон:
_________________________________________________________________
Номер дома: ______________________________________________________
Квартира/комната/офис: ___________________________________________
Адрес аудируемого субъекта (фактический): __________________________
Почтовый индекс: _________________________________________________
Область/район: ___________________________________________________
Город/Район: _____________________________________________________
Поселок/Село: ____________________________________________________
Улица/ Микрорайон:
______________________________________________________________
Номер дома: ______________________________________________________
Квартира/комната/офис: ___________________________________________
7. Должностными лицами в периоде охваченной аудитом являлись: ______
___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии) руководителя, ИИН, период, ИИН бухгалтер, период)
8. Сведения о банковских счетах: ____________________________________
(наименование банка, БИН, БИК, № счета, вид счета валюты, дата открытия и
закрытия)
9. Сведения о предыдущем аудите (контроле) по вопросам использования бюджетных
средств (указываются краткие сведения только по вопросам, охваченным ранее
другими органами государственного аудита и финансового контроля и
правоохранительными органами, предмет проверки (аудита) которых совпадает с
предметом аудита, проводимого аудиторской организацией, меры по устранению
выявленных нарушений, принятые аудируемым субъектом в качестве объекта
государственного аудита. По находящимся на контроле постановлениям
(предписаниям) органов государственного аудита и финансового контроля
указываются меры по порученческим пунктам с истекшими сроками исполнения),
сведения об аудите финансовой отчетности за последние три года (№, дата,
наименование аудиторской организации, Ф.И.О. (при его наличии) аудитора, адрес,
контактные телефоны аудитора
_______________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(№, дата акта, наименование аудиторской организации, Ф.И.О. (при его наличии)
исполнителя, место проведения, период и вид аудита (контроля), сумма нарушений,
принятые меры для устранения нарушений, контактные телефоны аудитора)
10. Сведения о фактических видах деятельности: ______________________
11. Сведения о реорганизации: ______________________________________
12. Сведения о филиалах и представительствах:________________________
13. Сведения о юридических лицах, в которых аудируемый субъект является
собственником (участником): _____________________
____________________________________________________________________
14. Наличие учетной политики: _____________________________________
(Да/Нет)
2. Сведения аудита
Настоящим аудитом установлено следующее: __________________________
____________________________________________________________________
Указываются сведения о результатах проведенного аудита, достаточные для
подтверждения того, что цель аудита достигнута. Фиксируются ответы на вопросы
Программы аудита, при этом указывается наименование каждого вопроса Программы
аудита.
Ответы на вопросы программы аудита излагаются полно, точно, объективно и
лаконично. Результаты деятельности аудируемого субъекта по проверяемым вопросам в
аудиторском заключении фиксируются в обобщенном виде с указанием детальной
информации в приложениях к аудиторскому заключению.
В случае выявления нарушений, недостатков, в том числе связанных с
противоречиями между нормативными правовыми актами, правовыми коллизиями и (или)
отсутствием или недостаточной компетенцией, дублированием полномочий, отсутствием
механизма взаимодействия с другими организациями, по вопросам аудита каждый факт
нарушения (недостатка) нумеруется в сквозном порядке и фиксируется отдельным пунктом
(пункт 1., пункт 2. и так далее) с отражением рекомендаций по их устранению, описанием
характера и вида нарушения (недостатка) со ссылкой на статьи, пункты и подпункты
нормативных и правовых актов, в том числе внутренних актов, положения которых
нарушены, с указанием документов, которые служат доказательством соответствующего
нарушения (недостатка).
Если по вопросу Программы аудита, за исключением вопросов аналитического
характера, нарушения (недостатки) не выявлены, то приводится краткая информация и
делается запись: "Вопрос программы (наименование) проверен. Нарушения (недостатки) не
установлены.". К аудиторскому заключению прилагается перечень подвергнутых проверке
документов с указанием их реквизитов.
Заполняются следующие таблицы, которые оформляются как приложения к
аудиторскому заключению:
1) таблица 1. Информация по исполнению бюджетных программ (подпрограмм)
охваченных аудитом;
2) таблица 2. Информация по исполнению бюджетных кредитов, охваченных
аудитом;
3) таблица 3. Информация по исполнению связанных грантов, охваченных аудитом;
4) таблица 4. Информация по исполнению и удорожанию концессионных
(государственных концессионных обязательств) и инвестиционных проектов, а также о
выполненных (принятых) объемах строительных работ и своевременности сдачи в
эксплуатацию объектов строительства;
5) таблица 5. Сведения об использовании бюджетных средств, выделенных на пополнение
уставного капитала субъекта квазигосударственного сектора.
Аудиторами могут быть составлены и иные необходимые таблицы к аудиторскому
заключению, являющиеся приложениями к нему. Ссылки на указанные приложения в
аудиторском заключении обязательны.
3. Данные об аудируемом субъекте
1. Годовой доход и общий оборот по реализации товаров, работ и услуг
аудируемого субъекта: ________________________________________________
____________________________________________________________________
2. Приобретенные товары, работы и услуги аудируемого субъекта: ______
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3. Количество работников и начисленные суммы их доходов: __________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
4. Сведения об участии аудируемого субъекта в государственных
закупках:____________________________________________________________
____________________________________________________________________
5. Ранее не устраненные нарушения и недостатки, выявленные органами
государственного аудита и финансового контроля, в отношении аудируемого
субъекта по результатам аудита (контроля) и принятые меры по их устранению в ходе
аудита: ________________________________________________________
____________________________________________________________________
6. Движение денежных средств по кассе, банковским счетам и контрольно -кассовым
машинам с фискальной памятью аудируемого субъекта от администратора
бюджетной программы до конечного получателя бюджетных средств
_____________________________________________________________
(№ счета, валюта счета, обороты, сальдо на начало и на конец календарного года)
7. Результаты направленных запросов по контрагентам аудируемого субъекта в ходе
аудита: ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
8. Результаты направленных запросов уполномоченным органам и организациям по
вопросу использования бюджетных средств: _______________
____________________________________________________________________
9. Информация по экспортно-импортным операциям аудируемого субъекта в ходе
аудита: ________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование участника внешнеэкономической деятельности, общая сумма
таможенной стоимости (количество объектов) за соответствующие налоговые
периоды)
10. Информация о наличии операции аудируемого субъекта со лжепредприятиями, о
штрафах (административных и др.), сделках, признанных судом совершенным
субъектом без намерения осуществления предпринимательской деятельности,
расходов по сделке, признанной судом недействительной, об операциях с
контрагентами, регистрация которых признана судом недействительной, сведения об
операциях с контрагентами, признанные
бездействующими: _________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование юридического лица, ИИН/БИН, №, даты судебных актов, признания
бездействующих налогоплательщиков и суммы операции по контрагентам)
11. Информация о дебиторской и кредиторской задолженности аудируемого
субъекта: ________________________________________________
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии) _____ физического лица или индивидуального
предпринимателя, наименование юридического лица, ИИН/БИН, обороты, сальдо на
начало и на конец соответствующих периодов)
12. Сведения о перемене лиц и прекращении обязательств в договорах и сделках
(цессии, уступках требований, взаимозачете, зачет встречных требований, прощение
долга, отступное, новация, прекращение обязательства невозможностью исполнения)
аудируемого субъекта: _________________
____________________________________________________________________
13. Сведения по операциям с нерезидентами аудируемого субъекта: ______
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии), наименование нерезидентов, номер и дата договора
(контракта), сумма начисленных и выплаченных доходов)
14. Сведения о признаках уголовно наказуемых деяний по использованию бюджетных
средств: __________________________________________________
15. Дополнительные сведения: _____________________________________
16. Меры, принятые в ходе аудита. Указываются сведения о мерах, принятых
аудируемым субъектом по устранению нарушений (недостатков), выявленных в ходе
аудита (доначисление налогов, штрафов, пени, возмещение необоснованно
использованных средств в бюджет, восстановление средств по бухгалтерскому учету
и финансовой отчетности, выполнение поставщиками товаров, работ и услуг
договорных обязательств, мерах дисциплинарного взыскания, принятых к
должностным лицам аудируемого субъекта, и другие).
17. Приложение к аудиторскому заключению на ____ листах. Лица, проводившие
аудит: __________________________________________
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии), аудиторов-исполнителей, подпись, печать аудиторов,
№, дата выдачи квалификационного свидетельства) Аудиторское заключение
получил (-а): ________________________________
__________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии) аудируемого субъекта и (или) представителя,
подпись, дата)
Аудиторское заключение вручено аудируемому субъекту: ________________
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии) должностного лица аудиторской организации, подпись,
дата)
Аудиторское заключение отправлено аудируемому субъекту: ____________
____________________________________________________________________
(документ, подтверждающий факт отправки и (или) получения, нарочно, заказным
письмом с уведомлением).
18. Аудиторское заключение пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется
печатью аудитора.
19. Приложения:
1) реестр выявленных нарушений и недостатков по результатам аудита (в
обязательном порядке) (по форме согласно приложению 21 к Правилам проведения
внешнего государственного аудита и финансового контроля, утвержденным нормативным
постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета
от 30 июля 2020 года № 6-НҚ (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации
нормативных правовых актов № 21070);
2) копии документов, заверенные соответствующим образом, справки, таблицы,
фотографии, подтверждающие факты нарушений (недостатков);
3) письменные объяснения лиц, имеющих отношение к допущенным нарушениям
(недостаткам), исходя из функциональных и должностных обязанностей (при
необходимости);
4) акты контрольных обмеров и осмотров (в случае их составления);
5) заключения исследований (испытаний и так далее), экспертиз, копии протоколов,
другие документы или их копии, связанные с результатами аудита (в случае их составления);
6) экспертные заключения (в случае привлечения экспертов);
7) результаты анкетирования населения с точки зрения удовлетворенности
получателей государственных услуг (в случае проведения);
8) документы, подтверждающие факт оплаты (в случае возмещения (восстановления)
средств в ходе аудита): платежные поручения (счета к оплате, квитанции, чеки и (или)
другие); ведомости, ордера, наряды; письменные пояснения объекта государственного
аудита, подтверждающие (поясняющие) факт оплаты (на официальном бланке с исходящим
номером и датой);
9) документ (копия), подтверждающая дату направления (вручения) аудиторского
заключения на ознакомление (в случае отсутствия штампа объекта аудита о принятии
заключения на ознакомление);
10) комментарии и (или) возражения аудируемого субъекта к Аудиторскому
заключению (если таковые имеются).
Примечание: Информация в аудиторском заключении аудита специального
назначения отражается в рамках выделенных бюджетных средств, в том числе и активов
государства.
Приложение 1 к Аудиторскому заключению от 29 июня 2021 года № 5-ҢҚ |
Таблица 1. Информация об исполнении бюджетных программ (подпрограмм), охваченных аудитом (тысяч тенге)
№ п/п | Наименование бюджетных программ (подпрограмм), специфик | Потребность средств по бюджетной заявке к проекту бюджета администратора бюджетной программы | Утвержденная сумма плана развития на начало года | Отклонение утвержденной суммы от потребности бюджетной заявки (+;-) | Скорректированная (уточненная) сумма плана развития на конец года | Оплаченные обязательства по итогам года | Отклонение между скорректированной (уточненной) суммой и оплаченными обязательствами, указать причины неосвоения средств | Фактические расходы по итогам года | Причины отклонения оплаченных обязательств от фактически произведенных расходов по итогам года |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Бюджетная программа | |||||||||
подпрограмма | |||||||||
специфики | |||||||||
Всего | |||||||||
Примечание:
графа 3 – предусмотренные средства плана развития в разрезе бюджетных программ (подпрограмм) на начало года;
графа 5 – предусмотренные средства плана развития в разрезе бюджетных программ (подпрограмм) на конец года;
графа 6 – данные баланса;
графа 7 – данные баланса.
Приложение 2 к Аудиторскому заключению от 29 июня 2021 года № 5-ҢҚ |
Таблица 2. Информация об исполнении бюджетных кредитов, охваченных аудитом
(тысяч тенге)
№ п/п | Наименование бюджетных программ (подпрограмм), специфик | Потребность средств по бюджетной заявке к проекту бюджета администратора бюджетной программы | Утвержденная сумма плана развития на начало года | Отклонение утвержденной суммы от потребности бюджетной заявки (+;-) | Скорректированная (уточненная) сумма плана развития на конец года | Оплаченные обязательства по итогам года | Отклонение между скорректированной (уточненной) суммой и оплаченными обязательствами, указать причины неосвоения средств | Фактические расходы по итогам года | Причины отклонения оплаченных обязательств от фактически произведенных расходов по итогам года |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Бюджетная программа | |||||||||
подпрограмма | |||||||||
специфики | |||||||||
Всего | |||||||||
Примечание:
графа 3 – предусмотренные средства плана развития в разрезе бюджетных
программ (подпрограмм) на начало года;
графа 5 – предусмотренные средства плана развития в разрезе бюджетных
программ (подпрограмм) на конец года;
графа 6 – данные баланса;
графа 7 – данные баланса.
Приложение 3 к Аудиторскому заключению от 29 июня 2021 года № 5-ҢҚ |
Таблица 3. Информация об использовании связанных грантов, охваченных аудитом
(тысяч тенге)
№ п/п | Наименование грантов (наименование бюджетных программ (подпрограмм), специфик | Период использования гранта | Потребность средств по заявке | Утвержденная сумма плана развития на начало года | Отклонение утвержденной суммы от потребности заявки (+;-) | Скорректированная (уточненная) сумма плана развития на конец года | Сумма и назначение использованных связанных грантов | Отклонение между скорректированной (уточненной) суммой и использованными связанными грантами, указать причины неиспользования | Фактические расходы по итогам года | Причины отклонения использованных связанных грантов от фактически произведенных расходов по итогам года |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Примечание:
графа 5 – предусмотренные средства плана развития в разрезе бюджетных программ (подпрограмм) на начало года;
графа 6 – предусмотренные средства плана развития в разрезе бюджетных программ (подпрограмм) на конец года;
графа 7 – данные баланса;
графа 8 – данные баланса.
Приложение 4 к Аудиторскому заключению от 29 июня 2021 года № 5-ҢҚ |
Таблица 4. Информация об исполнении и удорожании Концессионных (государственных концессионных обязательств) и инвестиционных проектов, а также о выполненных (принятых) объемах строительных работ и своевременности сдачи вэксплуатацию объектов строительства
№ п/п | Наименование бюджетной программы (подпрограммы) / объекта инвестиционного /концессионного проекта | Стоимость утвержденного инвестиционного /концессионного проекта | Период реализации инвестиционного /концессионного проекта | В том числе | Сметная стоимость строительства по Заключению госэкспертизы (тыс. тенге) | Период реализации | Договорная стоимость строительства (тыс тенге) | Выполненный (принятый) объем работ с начала строительства, (тыс. тенге) | Запланированный срок сдачи объекта в эксплуатацию согласно договору | Фактический срок сдачи объекта в эксплуатацию | Причины несвоевременной сдачи объектов в эксплуатацию | Сумма удорожания строительства | Причины удорожания строительства | ||
Сумма на строительство | Сумма на другие товары, работы и услуги | Нормативная продолжительность строительства | по договору | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
1. | |||||||||||||||
2. | |||||||||||||||
… |
продолжение
Стоимость товаров, работ и услуг согласно инвестиционному /концессионному проекту | В том числе основных средств, земельного участка | В том числе нематериальных активов (программного обеспечения и др.) | Стоимость согласно договору | Срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг согласно договору | Фактические расходы | Сумма удорожания | Причины удорожания | Фактический срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг | Причины отклонения |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
Приложение 5 к Аудиторскому заключению от 29 июня 2021 года № 5-ҢҚ |
Таблица 5. Сведения об использовании бюджетных средств, выделенных на пополнение уставного капитала субъекта квазигосударственного сектора
№ п/п | Финансово-экономическое обоснование бюджетных инвестиций | На какие цели выделены бюджетные средства | Предусмотренные средств уставного капитала | Фактическое использование выделенных средств уставного капитала | Результаты достижения бюджетных инвестиции посредством участия государства в уставном капитале | ||
мероприятия | сумма (тыс.тенге) | мероприятия | сумма (тыс.тенге) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | |||||||
... |
Примечание:
графа 2 – обоснование, целесообразность и оценка результата от вложения бюджетных средств в уставный капитал юридических лиц;
графа 3 – увеличение уставного капитала юридического лица за счет бюджетных средств допускается на цели развития или расширения деятельности;
графа 4 – на какие мероприятия планировалось использовать средства;
графа 5 – сумма планируемых средств;
графа 6 – на какие мероприятия фактически использованы средства;
графа 7 – сумма фактических расходов;
графа 8 – достигнуты ли цели, предусмотренные в финансово-экономическом обосновании, нет ли фактов отвлечения выделенных бюджетных средств.