О внесении изменений и дополнения в совместный приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 15 июля 2019 года № 724 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 16 июля 2019 года

Совместный приказ Министра финансов Республики Казахстан от 14 июня 2021 года № 568 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 14 июня 2021 года № 60.

Действующий
О внесении изменений и дополнения в совместный приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 15 июля 2019 года № 724 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 16 июля 2019 года № 65 «Об утверждении проверочных листов в области аудиторской деятельности и деятельности профессиональных аудиторских организаций»
ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Внести в совместный приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 15 июля 2019 года № 724 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 16 июля 2019 года № 65 «Об утверждении проверочных листов в области аудиторской деятельности и деятельности профессиональных аудиторских организаций» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 19068) следующие изменения и дополнение:
заголовок изложить в следующей редакции:
«Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области аудиторской деятельности»;
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Утвердить:
1) критерии оценки степени риска в области аудиторской деятельности согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) проверочный лист в области аудиторской деятельности в отношении аудиторских организаций согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;
3) проверочный лист в области аудиторской деятельности в отношении профессиональных аудиторских организаций согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу.»;
приложения 1 и 2 к указанному совместному приказу изложить в новой редакции согласно приложениям 1 и 2 к настоящему совместному приказу;
дополнить приложением 3 согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу.

2. Департаменту методологии бухгалтерского учета, аудита и оценки Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.


3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра финансов Республики Казахстан.

4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр национальной экономики Республики Казахстан
__________А. Иргалиев

Министр финансов Республики Казахстан
__________Е. Жамаубаев


«СОГЛАСОВАН»
Комитет по правовой статистике
и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан


Приложение 1
к совместному приказу
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 14 июня 2021 года № 60
и
Министра финансов
Республики Казахстан
от 14 июня 2021 года № 568

Приложение 1
к совместному приказу
Первого заместителя
Премьер-Министра
Республики Казахстан –
Министра финансов
Республики Казахстан
от 15 июля 2019 года № 724 и
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 16 июля 2019 года № 65

Критерии оценки степени риска в области аудиторской деятельности
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Критерии оценки степени риска в области аудиторской деятельности (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) и Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17371), для отнесения субъектов контроля, осуществляющих аудиторскую деятельность, к степеням риска.

2. В настоящих Критериях использованы следующие понятия:
1) субъект (объект) контроля – аккредитованные профессиональные аудиторские организации и (или) аудиторские организации;

2) значительные нарушения – нарушения требований законодательства Республики Казахстан в области аудиторской деятельности, не влекущие административную ответственность, но затрагивающие законные интересы физических и юридических лиц, государства, а также наличие одной подтвержденной жалобы и обращения относительно деятельности объектов контроля;

3) незначительные нарушения – не устранение аудиторской организацией выявленных недостатков в срок, определяемый решением профессиональной аудиторской организации, в случае получения оценки «3» или «2»;

4) грубые нарушения – нарушения требований законодательства Республики Казахстан, влекущие наложение административной ответственности согласно Кодексу Республики Казахстан «Об административных правонарушениях», которые затрагивают интересы государства, а также наличие 2 (двух) и более подтвержденных жалоб и обращений относительно деятельности объектов контроля;

5) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта (объекта) контроля законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

6) система оценки степени рисков – комплекс мероприятий, проводимых органом контроля с целью назначения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;

7) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;

8) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля;

 9) проверочный лист – перечень требований, включающий в себя требования, предъявляемые к деятельности субъектов (объектов) контроля, несоблюдение которых влечет за собой нарушения законных интересов физических и юридических лиц, государства.



Глава 2. Способы проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля
3. Критерии оценки степени риска для профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля в области аудиторской деятельности формируются посредством субъективных и объективных критериев.

Параграф 1. Объективные критерии оценки степени риска
4. Определение объективных критериев осуществляется посредством последующих этапов:
1) определение риска;

2) группировка и распределение субъектов контроля по степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой).


5. Оценка степени риска субъектов (объектов) контроля и отнесение их к высокой группе риска осуществляется по объективным критериям на основании наибольшей вероятности причинения вреда законным интересам физических и юридических лиц, государства.

6. По объективным критериям к субъектам контроля с высокой степенью риска относятся:
1) аудиторские организации, которые проводят обязательный аудит;

2) профессиональные организации, членами которых являются аудиторские организации, которые проводят обязательный аудит.


7. По объективным критериям к субъектам контроля, не отнесенным к высокой степени риска, относятся:
1) аудиторские организации, которые не проводят обязательный аудит;

2) профессиональные организации, членами которых являются аудиторские организации, которые не проводят обязательный аудит.


8. Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля проводится на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.


Параграф 2. Субъективные критерии оценки степени риска
9. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
1) формирование базы данных и сбор информации;

2) анализ информации и оценка степени риска.


10. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля, нарушающих законодательство об аудиторской деятельности Республики Казахстан.
Для оценки степени риска используются следующие источники информации:
1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля, в том числе посредством автоматизированных информационных систем, проводимого государственными органами, учреждениями и отраслевыми организациями;

2) результаты предыдущих внеплановых проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля;

3) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений;

4) результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями.


11. В зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений по каждому источнику информации определяются субъективные критерии, которые в соответствии с критериями оценки степени риска соответствуют степени нарушения – грубое, значительное и незначительное.
Субъективные критерии к оценке степени риска деятельности субъектов (объектов) контроля изложены в приложении к настоящим Критериям.

12. Исходя из приоритетности применяемых источников информации в соответствии с критериями оценки степени риска общий показатель степени риска по субъективным критериям рассчитывается по шкале от 0 до 100.
По показателям степени риска субъект (объект) контроля относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 61 до 100 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля;

2) не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 включительно и в отношении него не проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.


13. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям не чаще одного раза в год.

14. Списки профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля составляются с учетом приоритетности субъекта контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.



Глава 3. Порядок расчета общего показателя степени риска по субъективным критериям оценки степени риска
15. Для отнесения субъекта контроля к степени риска применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.
При выявлении одного грубого нарушения субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.
В случае если грубых нарушений не выявлено, для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.
При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
ΣРз = (ΣР2 х 100/ΣР1) х 0,7,
где:
ΣРз – показатель значительных нарушений;
ΣР1 – требуемое количество значительных нарушений;
ΣР2 – количество выявленных значительных нарушений;
При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
ΣРн = (ΣР2 х 100/ΣР1) х 0,3,
где:
ΣРн – показатель незначительных нарушений;
ΣР1 – требуемое количество незначительных нарушений;
ΣР2 – количество выявленных незначительных нарушений;
Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:
ΣР = ΣРз + ΣРн,
где:
ΣР – общий показатель степени риска;
ΣРз – показатель значительных нарушений;
ΣРн – показатель незначительных нарушений.


Приложение
к Критериям оценки степени риска в сфере аудиторской деятельности

Субъективные критерии к оценке степени риска деятельности субъектов (объектов) контроля

Критерии (степень тяжести нарушения устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)
Степень нарушения
1. По аудиторским организациям
Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля
1
Наличие в составе аудиторской организации не менее 2 (двух) аудиторов, осуществляющих свою деятельность в качестве аудитора, только в данной аудиторской организации
Значительное
2
Наличие в уставном капитале стопроцентной доли, принадлежащей аудитору (аудиторам) и (или) иностранной (иностранным)
аудиторским организациям
Значительное
3
Отсутствие сведений в отношении руководителя аудиторской организации о лишении лицензии ранее возглавляемой им аудиторской организации
Значительное
4
Аудиторская организация, осуществляющая аудиторскую деятельность на территории Республики Казахстан, не может быть участником другой аудиторской организации - резидента Республики Казахстан
Значительное
5
Наличие у руководителя аудиторской организации, а также у аудиторов квалификационного свидетельства о присвоении квалификации «аудитор», выданного Квалификационной комиссией по аттестации кандидатов в аудиторы
Значительное
6
Устранение аудиторской организацией выявленных недостатков в срок, определяемый решением профессиональной аудиторской организации, в случае получения оценки «3» или «2»
Незначительное
7
Аудиторы и аудиторские организации выступают членами только одной профессиональной организации
Значительное
8
Предоставление или своевременное предоставление в уполномоченный орган отчета о соответствии квалификационным требованиям к аудиторской деятельности (ежегодный отчет до 1 марта года, следующего за отчетным периодом)
Грубое
9
Предоставление или своевременное предоставление в уполномоченный орган отчета по основным показателям деятельности аудиторских организаций (ежеквартальный отчет до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом)
Значительное
10
Предоставление или своевременное предоставление в уполномоченный орган информации по страхованию гражданско-правовой ответственности (в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты заключения договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности)
Грубое
Результаты предыдущего внеплановых проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля
1
Наличие в составе аудиторской организации не менее 2 (двух) аудиторов, осуществляющих свою деятельность в качестве аудитора, только в данной аудиторской организации
Значительное
2
Наличие в уставном капитале стопроцентной доли, принадлежащей аудитору (аудиторам) и (или) иностранной (иностранным)
аудиторским организациям
Значительное
3
Отсутствие сведений в отношении руководителя аудиторской организации о лишении лицензии ранее возглавляемой им аудиторской организации
Значительное
4
Аудиторская организация, осуществляющая аудиторскую деятельность на территории Республики Казахстан, не может быть участником другой аудиторской организации - резидента Республики Казахстан
Значительное
5
Наличие у руководителя аудиторской организации, а также у аудиторов квалификационного свидетельства о присвоении квалификации «аудитор», выданного Квалификационной комиссией по аттестации кандидатов в аудиторы
Значительное
6
Устранение аудиторской организацией выявленных недостатков в срок, определяемый решением профессиональной аудиторской организации, в случае получения оценки «3» или «2»
Незначительное
7
Аудиторы и аудиторские организации выступают членами только одной профессиональной организации
Значительное
8
Предоставление или своевременное предоставление в уполномоченный орган отчета о соответствии квалификационным требованиям к аудиторской деятельности (ежегодный отчет до 1 марта года, следующего за отчетным периодом)
Грубое
9
Предоставление или своевременное предоставление в уполномоченный орган отчета по основным показателям деятельности аудиторских организаций (ежеквартальный отчет до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом)
Значительное
10
Предоставление или своевременное предоставление в уполномоченный орган информации по страхованию гражданско-правовой ответственности (в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты заключения договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности)
Грубое
11
Оказание услуг по профилю своей деятельности:
сопутствующие и другие услуги по стандартам аудита;
восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой отчетности;
внутренний аудит;
консультирование по вопросам применения законодательства по налогам и другим обязательным платежам в бюджет и ведения налогового учета;
проведение аудита по налогам и составление аудиторского заключения по налогам;
проведение аудита специального назначения субъектов квазигосударственного сектора;
проведение аудита сведений о расходах недропользователя; проведение аудита иной информации и составление аудиторского заключения по аудиту иной информации;
формирование первичных статистических данных;
анализ финансово-хозяйственной деятельности и финансовое планирование, экономическое, финансовое и управленческое консультирование;
консультирование по вопросам ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности;
обучение по ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности, налогообложению, аудиту и анализу финансово-хозяйственной деятельности и финансового планирования;
рекомендации по автоматизации ведения бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности, обучение автоматизированному ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности;
разработку методических пособий и рекомендаций по ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности, аудиту, анализу финансово-хозяйственной деятельности и финансового планирования, оказанию сопутствующих услуг по стандартам аудита, а также их распространение;
юридические услуги, связанные с аудиторской деятельностью
Грубое
12
Сообщение уполномоченному органу по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций с уведомлением аудируемых субъектов о выявленных в результате аудита финансовых организаций, организаций, входящих в состав банковского конгломерата, организаций, входящих в страховую группу, для которых проведение аудита является обязательным, нарушениях законодательства Республики Казахстан
Значительное
13
Наличие документов, подтверждающих своевременное вступление аудиторской организации в профессиональную аудиторскую организацию со дня получения лицензии на осуществление аудиторской деятельности, или добровольного выхода или исключения, а также при лишении аккредитации профессиональной организации
Грубое
14
Наличие договора страхования гражданско-правовой ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения имущественного вреда при осуществлении аудита
Значительное
15
Наличие договора на проведение аудита
Значительное
16
В договоре на проведение аудита и (или) предоставление сопутствующих и других услуг по стандартам аудита предусматриваются: предмет договора, сроки, размер и условия оплаты, права, обязанности и ответственность сторон, конфиденциальность полученной информации, а также членство в профессиональной организации
Значительное
17
Предоставление аудируемому субъекту информацию о выявленных нарушениях в ведении бухгалтерского учета, финансовой отчетности и прочей информации, связанной с финансовой отчетностью (в том числе в государственных учреждениях)
Значительное
18
Соблюдение аудиторской организацией ограничений права на проведение аудита, аудита по налогам, аудита специального назначения субъектов квазигосударственного сектора, аудита иной информации организациям, с которыми за последние три года был заключен договор страхования гражданско-правовой ответственности
Значительное
19
Соблюдение ограничений права на проведение аудита, аудита по налогам, аудита специального назначения субъектов квазигосударственного сектора, аудита иной информации аудиторской организацией заказчиков, чьим участником, кредитором являются данная аудиторская организация или ее работники, осуществляющие данный аудит, аудит по налогам, аудит специального назначения субъектов квазигосударственного сектора, аудита иной информации
Грубое
20
Соблюдение аудиторской организацией запрета на проведение аудита, аудита по налогам, аудита специального назначения субъектов квазигосударственного сектора, аудита иной информации организаций, которым за последние три года были предоставлены услуги по восстановлению и ведению бухгалтерского учета, составлению финансовой отчетности и (или) по внутреннему аудиту (в части бухгалтерского учета и (или) финансовой отчетности)
Грубое
21
Соблюдение ограничений права на проведение аудита, аудита по налогам, аудита специального назначения субъектов квазигосударственного сектора, аудита иной информации аудиторской организацией, исполнители которой состоят в трудовых отношениях или являются близкими родственниками или свойственниками должностных лиц аудируемого субъекта, а также акционера (участника), владеющего десятью и более процентами акций (или долями участия в уставном капитале) аудируемого субъекта
Грубое
22
Соблюдение ограничений права на проведение аудита, аудита по налогам, аудита специального назначения субъектов квазигосударственного сектора, аудита иной информации аудиторской организацией, исполнители которой имеют личные имущественные интересы в аудируемом субъекте
Грубое
23
Соблюдение аудиторской организацией ограничений права на проведение аудита, аудита по налогам, аудита специального назначения субъектов квазигосударственного сектора, аудита иной информации, если у нее имеются денежные обязательства перед аудируемым субъектом или у аудируемого субъекта перед нею, за исключением обязательств по проведению аудита, аудита по налогам, аудита специального назначения субъектов квазигосударственного сектора, аудита иной информации
Грубое
24
Соблюдение аудиторской организацией запрета на проведение аудита, аудита по налогам, аудита специального назначения субъектов квазигосударственного сектора, аудита иной информации в случаях, влекущих возникновение конфликта интересов или создающих угрозу возникновения такого конфликта, за исключением обязательств, возникающих из заключенных публичных договоров
Грубое
25
Соблюдение мер в части фиксирования сведений, хранения сведений и документов, защиты документов;
своевременное предоставление или непредоставление информации об операциях с деньгами и (или) имуществом, подлежащих финансовому мониторингу;
своевременное предоставление, непредоставление информации, сведений и документов по запросу уполномоченного органа по финансовому мониторингу;
непринятие мер по надлежащей проверке клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников;
принятие мер по замораживанию операций с деньгами и (или) иным имуществом и (или) предоставления информации о мерах по замораживанию операций с деньгами и (или) иным имуществом;
исполнение обязанностей по отказу клиенту в установлении деловых отношений и проведении операций с деньгами и (или) иным имуществом и (или) предоставлению информации об отказах в установлении деловых отношений и проведении операций с деньгами и (или) иным имуществом;
исполнение программы подготовки и обучения в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденной правилами внутреннего контроля;
приостановление операций клиентов по решению уполномоченного органа;
принятие правил внутреннего контроля и программ его осуществления по утвержденным требованиям;
соблюдение требований по не извещению своих клиентов и иных лиц о предоставлении в уполномоченный орган информации
Грубое
26
Обеспечение достоверности аудиторского отчета аудиторами и аудиторскими организациями
Грубое
27
Соблюдение законодательства Республики Казахстан об аудиторской деятельности, стандартов аудита, Кодекса этики
Значительное
28
Проведение обязательного аудита аудиторской организацией, соответствующей минимальным требованиям:
1) по обязательному аудиту организаций:
наличие заключения аккредитованной профессиональной аудиторской организации, членом которой является аудиторская организация, подтверждающего соблюдение аудиторской организацией требований международных стандартов аудита и Кодекса этики по результатам проведенного внешнего контроля качества;
отсутствие в течение последнего одного года до даты заключения договора на оказание аудиторских услуг административных взысканий;
2) по обязательному аудиту национальных компаний, национальных холдингов и национальных управляющих холдингов:
срок занятия аудиторской деятельностью руководителя аудиторской организации не менее 5 (пяти) лет;
наличие аудиторских отчетов по не менее 10 (десяти) аудируемым субъектам по международным стандартам финансовой отчетности;
наличие не менее 2 (двух) специалистов, имеющих сертификат профессионального бухгалтера;
3) по обязательному аудиту финансовых организаций и Акционерное общество «Банк Развития Казахстана» аудиторская организация имеет в составе:
специалиста, который назначается руководителем группы, имеющего квалификационное свидетельство «аудитор» с опытом работы в области аудита финансовых организаций в течение 3 (трех) лет из последних пяти;
не менее 2 (двух) специалистов, имеющих одну из полных квалификаций Certified Public Accountant (CPA), The Association of Chartered Certified Accountants (ACCA), The Chartered Institute of Management Accountants (CIMA), The Institute of Chartered Accountants in England and Wales (ICAEW) в области бухгалтерского учета и аудита либо квалификацию «аудитор» с опытом работы в области аудита финансовых организаций в течении 2 (двух) лет из последних пяти
Грубое
29
Предоставление сообщения органами государственных доходов о непредставлении аудиторскими организациями по месту нахождения аудируемого субъекта аудиторского заключения по налогам
Значительное
30
Предоставление сообщения Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета о непредставлении аудиторскими организациями аудиторского заключения по аудиту специального назначения субъектов квазигосударственного сектора
Значительное
31
Сообщение органами финансового мониторинга о непредставлении аудиторскими организациями сведений по отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
Значительное
Наличие удовлетворенных жалоб, обращений и сведений
32
Наличие 2 (двух) и более подтвержденных жалоб и обращений относительно деятельности аудиторской организации
Грубое
33
Наличие одной подтвержденной жалобы и обращения относительно деятельности аудиторской организации
Значительное
2. По профессиональным аудиторским организациям
Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля
1
Своевременное и достоверное предоставление отчетности в уполномоченный орган;
Полугодовой отчет о деятельности профессиональной аудиторской организации (до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом)
Грубое
2
Своевременное и достоверное предоставление отчетности в уполномоченный орган;
Ежегодный отчет о проведении профессиональной аудиторской организацией курсов повышения квалификации аудиторов и выдачи сертификатов (до 1 марта года, следующего за отчетным периодом)
Грубое
3
Своевременное и достоверное предоставление отчетности в уполномоченный орган;
Ежеквартальный отчет о соответствии минимальным требованиям аудиторских организаций, которые проводят обязательный аудит; Ежеквартальный отчет о проведенном внешнем контроле качества профессиональной аудиторской организацией (до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом)
Грубое
4
Осуществление внешнего контроля качества профессиональной организацией в отношении своих членов один раз в 3 (три) года
Значительное
5
Наличие в профессиональной организации рабочих органов:
по контролю качества;
по международным стандартам аудита и финансовой отчетности;
по повышению квалификации аудиторов;
по вопросам этики;
по рассмотрению споров
Значительное
6
Наличие только аудиторов и аудиторских организации, являющихся учредителями и участниками профессиональной организации
Значительное
Результаты предыдущего внеплановых проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля
1
Своевременное и достоверное предоставление отчетности в уполномоченный орган;
Полугодовой отчет о деятельности профессиональной аудиторской организации (до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом)
Грубое
2
Своевременное и достоверное предоставление отчетности в уполномоченный орган;
Ежегодный отчет о проведении профессиональной аудиторской организацией курсов повышения квалификации аудиторов и выдачи сертификатов (до 1 марта года, следующего за отчетным периодом)
Грубое
3
Своевременное и достоверное предоставление отчетности в уполномоченный орган;
Ежеквартальный отчет о соответствии минимальным требованиям аудиторских организаций, которые проводят обязательный аудит; Ежеквартальный отчет о проведенном внешнем контроле качества профессиональной аудиторской организацией (до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом)
Грубое
4
Осуществление внешнего контроля качества профессиональной организацией в отношении своих членов один раз в 3 (три) года
Значительное
5
Наличие в профессиональной организации рабочих органов:
по контролю качества;
по международным стандартам аудита и финансовой отчетности;
по повышению квалификации аудиторов;
по вопросам этики;
по рассмотрению споров
Значительное
6
Наличие только аудиторов и аудиторских организации, являющихся учредителями и участниками профессиональной организации
Значительное
7
Устранение в течение 3 (трех) месяцев причин, по которым вынесено предупредительное письмо уполномоченного органа
Грубое
8
Соблюдение требований к формированию и осуществлению деятельности квалификационной комиссии, а именно создание комиссии профессиональной аудиторской организацией, являющейся ее учредителем, с численностью не менее десяти аудиторских организаций в составе и в течение шести месяцев с момента получения аккредитации
Грубое
9
Формирование органа управления профессиональных организаций из числа аудиторов – членов профессиональной организации в количестве не менее 3 (трех) аудиторов с опытом работы в области аудита в течение 3 (трех) лет из последних пяти
Значительное
10
Сообщение об изменениях уполномоченному органу в случае принятия (выбытия, исключения) членов, а также изменения персонального состава рабочего органа управления
Значительное
11
Проведение внешнего контроля качества только аудиторами, осуществляющими свою деятельность в качестве аудитора
Значительное
12
Соблюдение оснований внепланового внешнего контроля качества:
повторная проверка, связанная с заявлением аудиторской организации;
обращение уполномоченного государственного органа, осуществляющего регулирование в области аудиторской деятельности и контроль за деятельностью аудиторских и профессиональных организаций, по полученной информации и поступившим жалобам;
получение аудиторской организацией оценки «3», «2» с целью подтвердить устранение выявленных недостатков в срок, определяемый решением профессиональной аудиторской организации
Значительное
13
Отсутствие у 10 (десяти) процентов от средней численности, но не менее 5 (пяти) аудиторских организаций – членов профессиональной организации за 12 (двенадцать) календарных месяцев фактов лишения лицензии на осуществление аудиторской деятельности
Грубое
14
Соблюдение сроков проведения планового внешнего контроля качества каждой аудиторской организацией по утвержденному внутреннему плану
Значительное
15
Сроки проведения проверки внешнего контроля качества аудиторами не превышают 10 (десять) рабочих дней
Значительное
16
Сроки определения оценки по результатам внешнего контроля качества не превышают более 2 (двух) месяцев
Значительное
17
Соблюдение порядка проведения внешнего контроля качества:
вопросы по организации процедуры внешнего контроля качества;
основания отвода (самоотвода) контролера либо других лиц, участвующих в процедуре внешнего контроля качества;
программа и этапы проведения внешнего контроля качества;
перечень документов аудиторской организации, подлежащих проверке в ходе внешнего контроля качества, который включает учредительные и правоустанавливающие документы, лицензии, квалификационные свидетельства аудиторов, документы по повышению квалификации аудиторов, документы по кадровому составу, внутрифирменные документы по контролю качества аудита, рабочую документацию по выполненным аудиторским заданиям;
критерии отбора проектов по аудиту, подвергающихся внешнему контролю качества; вопросы проверки системы внутреннего контроля качества аудиторской организации;
наличие правил внутреннего контроля и следующих программ их осуществления: программы организации внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
программы управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, учитывающую риски клиентов и риски использования услуг в преступных целях, включая риск использования технологических достижений;
программы идентификации клиентов;
программы мониторинга и изучения операций клиентов, включая изучение сложных, необычно крупных и других необычных операций клиентов;
программы подготовки и обучения сотрудников субъектов финансового мониторинга по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
вопросы проверки качества отдельных аудиторских заданий;
меры по обеспечению защиты информации, доступ к которой получен профессиональной организацией в ходе проведения внешнего контроля качества;
отчетность контролеров и оформление результатов прохождения аудиторской организацией внешнего контроля качества
Значительное
18
Соблюдение требований формирования и осуществления деятельности Квалификационной комиссии, а именно – представление в уполномоченный орган в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня принятия решения протокол заседания с указанием номера квалификационного свидетельства и нотариально удостоверенные копии документов, представленных в Квалификационную комиссию лицами, которым была присвоена квалификация «аудитор»
Значительное
19
Соблюдение требований формирования и осуществления деятельности Квалификационной комиссии, а именно - председатель квалификационной комиссии является аудитором, занимающимся аудиторской деятельностью
Значительное
20
Соблюдение требований формирования и осуществления деятельности Квалификационной комиссии, а именно - председатель квалификационной комиссии избирается сроком на 3 (три) года и не может быть избран 2 (два) срока подряд
Значительное
21
Допущение к повторной аттестации лиц, лишенных квалификационного свидетельства «аудитор», не ранее чем через 3 (три) года
Значительное
22
Допущение к повторной аттестации лиц, не прошедших аттестацию, по истечению 3 (трех) месяцев с момента принятия решения Квалификационной комиссией
Значительное
23
Отсутствие филиалов и представительств
Значительное
24
Допуск к аттестации на присвоение квалификации «аудитор» лиц, имеющих высшее образование и трудовой стаж не менее трех лет в экономической, финансовой, контрольно-ревизионной или в правовой сферах или в области научно-преподавательской деятельности по бухгалтерскому учету и аудиту в высших учебных заведениях
Грубое
25
Формирование модульных заданий на государственном и русском языках
Значительное
26
Проверка каждой экзаменационной работы не менее чем двумя членами Квалификационной комиссии по отдельности
Значительное
27
Соблюдение требований формирования и осуществления деятельности Квалификационной комиссии, а именно в случае лишения свидетельства об аккредитации профессиональной организации, созданная ею Комиссия не может осуществлять свою деятельность с момента вынесения приказа о лишении свидетельства об аккредитации профессиональной организации
Значительное
Наличие удовлетворенных жалоб, обращений и сведений
28
Наличие 2 (двух) и более подтвержденных жалоб и обращений относительно деятельности профессиональной аудиторской организации
Грубое
29
Наличие одной подтвержденной жалобы и обращений относительно деятельности профессиональной аудиторской организации
Значительное



Приложение 2
к совместному приказу
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 14 июня 2021 года № 60 и
Министра финансов
Республики Казахстан
от 14 июня 2021 года № 568

Приложение 2
к совместному приказу
Первого заместителя
Премьер-Министра
Республики Казахстан –
Министра финансов
Республики Казахстан
от 15 июля 2019 года № 724 и
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 16 июля 2019 года № 65

Проверочный лист в области аудиторской деятельности в отношении аудиторских организаций
в сфере/в области/за _______________________________________________________________ в соответствии со статьей 138 ______________________________________________________________________________________ Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении __________________________________________________________________________ наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля _____________________________________________________________________________________ Государственный орган, назначивший проверку____________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Акт о назначении проверки или профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ дата № Наименование субъекта (объекта) контроля _________________________________________ _____________________________________________________________________________________ (Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер субъекта (объекта) контроля _______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ Адрес места нахождения_________________________________________________________________


Пе­ре­чень тре­бо­ва­ний
Тре­бу­ет­ся
Не тре­бу­ет­ся
Со­от­вет­ству­ет тре­бо­ва­ни­ям
Не со­от­вет­ству­ет тре­бо­ва­ни­ям
1
На­ли­чие в со­ста­ве ауди­тор­ской ор­га­ни­за­ции не ме­нее 2 (двух) ауди­то­ров, осу­ществ­ля­ю­щих свою де­я­тель­ность в ка­че­стве ауди­то­ра, толь­ко в дан­ной ауди­тор­ской ор­га­ни­за­ции




2
На­ли­чие в устав­ном ка­пи­та­ле сто­про­цент­ной до­ли, при­над­ле­жа­щей ауди­то­ру (ауди­то­рам) и (или) ино­стран­ной (ино­стран­ным) ауди­тор­ским ор­га­ни­за­ци­ям




3
От­сут­ствие све­де­ний в от­но­ше­нии ру­ко­во­ди­те­ля ауди­тор­ской ор­га­ни­за­ции о ли­ше­нии ли­цен­зии ра­нее воз­глав­ля­е­мой им ауди­тор­ской ор­га­ни­за­ции




4
Ауди­тор­ская ор­га­ни­за­ция, осу­ществ­ля­ю­щая ауди­тор­скую де­я­тель­ность на тер­ри­то­рии Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан, не мо­жет быть участ­ни­ком дру­гой ауди­тор­ской ор­га­ни­за­ции - ре­зи­ден­та Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан




5
На­ли­чие у ру­ко­во­ди­те­ля ауди­тор­ской ор­га­ни­за­ции, а та­к­же у ауди­то­ров ква­ли­фи­ка­ци­он­но­го сви­де­тель­ства о при­сво­е­нии ква­ли­фи­ка­ции «ауди­тор», вы­дан­но­го Ква­ли­фи­ка­ци­он­ной ко­мис­си­ей по ат­те­ста­ции кан­ди­да­тов в ауди­то­ры




6
Устра­не­ние ауди­тор­ской ор­га­ни­за­ци­ей вы­яв­лен­ных недо­стат­ков в срок, опре­де­ля­е­мый ре­ше­ни­ем про­фес­си­о­наль­ной ауди­тор­ской ор­га­ни­за­ции, в слу­чае по­лу­че­ния оцен­ки «3» или «2»




7
Ауди­то­ры и ауди­тор­ские ор­га­ни­за­ции вы­сту­па­ют чле­на­ми толь­ко од­ной про­фес­си­о­наль­ной ор­га­ни­за­ции




8
Предо­став­ле­ние или свое­вре­мен­ное предо­став­ле­ние в упол­но­мо­чен­ный ор­ган от­че­та о со­от­вет­ствии ква­ли­фи­ка­ци­он­ным тре­бо­ва­ни­ям к ауди­тор­ской де­я­тель­но­сти (еже­год­ный от­чет до 1 мар­та го­да, сле­ду­ю­ще­го за от­чет­ным пе­ри­о­дом)




9
Предо­став­ле­ние или свое­вре­мен­ное предо­став­ле­ние в упол­но­мо­чен­ный ор­ган от­че­та по ос­нов­ным по­ка­за­те­лям де­я­тель­но­сти ауди­тор­ских ор­га­ни­за­ций (еже­квар­таль­ный от­чет до 15 чис­ла ме­ся­ца, сле­ду­ю­ще­го за от­чет­ным пе­ри­о­дом)




10
Предо­став­ле­ние или свое­вре­мен­ное предо­став­ле­ние в упол­но­мо­чен­ный ор­ган ин­фор­ма­ции по стра­хо­ва­нию граж­дан­ско-пра­во­вой от­вет­ствен­но­сти (в те­че­ние 15 (пят­на­дца­ти) ра­бо­чих дней с да­ты за­клю­че­ния до­го­во­ра обя­за­тель­но­го стра­хо­ва­ния граж­дан­ско-пра­во­вой от­вет­ствен­но­сти)




11
Ока­за­ние услуг по про­фи­лю сво­ей де­я­тель­но­сти:
со­пут­ству­ю­щие и дру­гие услу­ги по стан­дар­там ауди­та;
вос­ста­нов­ле­ние и ве­де­ние бух­гал­тер­ско­го уче­та, со­став­ле­ние фи­нан­со­вой от­чет­но­сти;
внут­рен­ний аудит;
кон­суль­ти­ро­ва­ние по во­про­сам при­ме­не­ния за­ко­но­да­тель­ства по на­ло­гам и дру­гим обя­за­тель­ным пла­те­жам в бюд­жет и ве­де­ния на­ло­го­во­го уче­та;
про­ве­де­ние ауди­та по на­ло­гам и со­став­ле­ние ауди­тор­ско­го за­клю­че­ния по на­ло­гам;
про­ве­де­ние ауди­та спе­ци­аль­но­го на­зна­че­ния субъ­ек­тов ква­зи­го­су­дар­ствен­но­го сек­то­ра;
про­ве­де­ние ауди­та све­де­ний о рас­хо­дах недро­поль­зо­ва­те­ля; про­ве­де­ние ауди­та иной ин­фор­ма­ции и со­став­ле­ние ауди­тор­ско­го за­клю­че­ния по ауди­ту иной ин­фор­ма­ции;
фор­ми­ро­ва­ние пер­вич­ных ста­ти­сти­че­ских дан­ных;
ана­лиз фи­нан­со­во-хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти и фи­нан­со­вое пла­ни­ро­ва­ние, эко­но­ми­че­ское, фи­нан­со­вое и управ­лен­че­ское кон­суль­ти­ро­ва­ние;
кон­суль­ти­ро­ва­ние по во­про­сам ве­де­ния бух­гал­тер­ско­го уче­та и со­став­ле­ния фи­нан­со­вой от­чет­но­сти;
обу­че­ние по ве­де­нию бух­гал­тер­ско­го уче­та и со­став­ле­нию фи­нан­со­вой от­чет­но­сти, на­ло­го­об­ло­же­нию, ауди­ту и ана­ли­зу фи­нан­со­во-хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти и фи­нан­со­во­го пла­ни­ро­ва­ния;
ре­ко­мен­да­ции по ав­то­ма­ти­за­ции ве­де­ния бух­гал­тер­ско­го уче­та и со­став­ле­нию фи­нан­со­вой от­чет­но­сти, обу­че­ние ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­но­му ве­де­нию бух­гал­тер­ско­го уче­та и со­став­ле­нию фи­нан­со­вой от­чет­но­сти;
раз­ра­бот­ку ме­то­ди­че­ских по­со­бий и ре­ко­мен­да­ций по ве­де­нию бух­гал­тер­ско­го уче­та и со­став­ле­нию фи­нан­со­вой от­чет­но­сти, ауди­ту, ана­ли­зу фи­нан­со­во-хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти и фи­нан­со­во­го пла­ни­ро­ва­ния, ока­за­нию со­пут­ству­ю­щих услуг по стан­дар­там ауди­та, а та­к­же их рас­про­стра­не­ние;
юри­ди­че­ские услу­ги, свя­зан­ные с ауди­тор­ской де­я­тель­но­стью




12
Со­об­ще­ние упол­но­мо­чен­но­му ор­га­ну по ре­гу­ли­ро­ва­нию, кон­тро­лю и над­зо­ру фи­нан­со­во­го рын­ка и фи­нан­со­вых ор­га­ни­за­ций с уве­дом­ле­ни­ем ауди­ру­е­мых субъ­ек­тов о вы­яв­лен­ных в ре­зуль­та­те ауди­та фи­нан­со­вых ор­га­ни­за­ций, ор­га­ни­за­ций, вхо­дя­щих в со­став бан­ков­ско­го кон­гло­ме­ра­та, ор­га­ни­за­ций, вхо­дя­щих в стра­хо­вую груп­пу, для ко­то­рых про­ве­де­ние ауди­та яв­ля­ет­ся обя­за­тель­ным, на­ру­ше­ни­ях за­ко­но­да­тель­ства Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан




13
На­ли­чие до­ку­мен­тов, под­твер­жда­ю­щих свое­вре­мен­ное вступ­ле­ние ауди­тор­ской ор­га­ни­за­ции в про­фес­си­о­наль­ную ауди­тор­скую ор­га­ни­за­цию со дня по­лу­че­ния, или доб­ро­воль­но­го вы­хо­да или ис­клю­че­ния, а та­к­же при ли­ше­нии ак­кре­ди­та­ции про­фес­си­о­наль­ной ор­га­ни­за­ции




14
На­ли­чие до­го­во­ра стра­хо­ва­ния граж­дан­ско-пра­во­вой от­вет­ствен­но­сти по обя­за­тель­ствам, воз­ни­ка­ю­щим вслед­ствие при­чи­не­ния иму­ще­ствен­но­го вре­да при осу­ществ­ле­нии ауди­та




15
На­ли­чие до­го­во­ра на про­ве­де­ние ауди­та




16
В до­го­во­ре на про­ве­де­ние ауди­та и (или) предо­став­ле­ние со­пут­ству­ю­щих и дру­гих услуг по стан­дар­там ауди­та преду­смат­ри­ва­ют­ся: пред­мет до­го­во­ра, сро­ки, раз­мер и усло­вия опла­ты, пра­ва, обя­зан­но­сти и от­вет­ствен­ность сто­рон, кон­фи­ден­ци­аль­ность по­лу­чен­ной ин­фор­ма­ции, а та­к­же член­ство в про­фес­си­о­наль­ной ор­га­ни­за­ции




17
Предо­став­ле­ние ауди­ру­е­мо­му субъ­ек­ту ин­фор­ма­цию о вы­яв­лен­ных на­ру­ше­ни­ях в ве­де­нии бух­гал­тер­ско­го уче­та, фи­нан­со­вой от­чет­но­сти и про­чей ин­фор­ма­ции, свя­зан­ной с фи­нан­со­вой от­чет­но­стью (в том чис­ле в го­су­дар­ствен­ных учре­жде­ни­ях)




18
Со­блю­де­ние ауди­тор­ской ор­га­ни­за­ци­ей огра­ни­че­ний пра­ва на про­ве­де­ние ауди­та, ауди­та по на­ло­гам, ауди­та спе­ци­аль­но­го на­зна­че­ния субъ­ек­тов ква­зи­го­су­дар­ствен­но­го сек­то­ра, ауди­та иной ин­фор­ма­ции ор­га­ни­за­ци­ям, с ко­то­ры­ми за по­след­ние три го­да был за­клю­чен до­го­вор стра­хо­ва­ния граж­дан­ско-пра­во­вой от­вет­ствен­но­сти




19
Со­блю­де­ние огра­ни­че­ний пра­ва на про­ве­де­ние ауди­та, ауди­та по на­ло­гам, ауди­та спе­ци­аль­но­го на­зна­че­ния субъ­ек­тов ква­зи­го­су­дар­ствен­но­го сек­то­ра, ауди­та иной ин­фор­ма­ции ауди­тор­ской ор­га­ни­за­ци­ей за­каз­чи­ков, чьим участ­ни­ком, кре­ди­то­ром яв­ля­ют­ся дан­ная ауди­тор­ская ор­га­ни­за­ция или ее ра­бот­ни­ки, осу­ществ­ля­ю­щие дан­ный аудит, аудит по на­ло­гам, аудит спе­ци­аль­но­го на­зна­че­ния субъ­ек­тов ква­зи­го­су­дар­ствен­но­го сек­то­ра, ауди­та иной ин­фор­ма­ции




20
Со­блю­де­ние ауди­тор­ской ор­га­ни­за­ци­ей за­пре­та на про­ве­де­ние ауди­та, ауди­та по на­ло­гам, ауди­та спе­ци­аль­но­го на­зна­че­ния субъ­ек­тов ква­зи­го­су­дар­ствен­но­го сек­то­ра, ауди­та иной ин­фор­ма­ции ор­га­ни­за­ций, ко­то­рым за по­след­ние три го­да бы­ли предо­став­ле­ны услу­ги по вос­ста­нов­ле­нию и ве­де­нию бух­гал­тер­ско­го уче­та, со­став­ле­нию фи­нан­со­вой от­чет­но­сти и (или) по внут­рен­не­му ауди­ту (в ча­сти бух­гал­тер­ско­го уче­та и (или) фи­нан­со­вой от­чет­но­сти)




21
Со­блю­де­ние огра­ни­че­ний пра­ва на про­ве­де­ние ауди­та, ауди­та по на­ло­гам, ауди­та спе­ци­аль­но­го на­зна­че­ния субъ­ек­тов ква­зи­го­су­дар­ствен­но­го сек­то­ра, ауди­та иной ин­фор­ма­ции ауди­тор­ской ор­га­ни­за­ци­ей, ис­пол­ни­те­ли ко­то­рой со­сто­ят в тру­до­вых от­но­ше­ни­ях или яв­ля­ют­ся близ­ки­ми род­ствен­ни­ка­ми или свой­ствен­ни­ка­ми долж­ност­ных лиц ауди­ру­е­мо­го субъ­ек­та, а та­к­же ак­ци­о­не­ра (участ­ни­ка), вла­де­ю­ще­го де­ся­тью и бо­лее про­цен­та­ми ак­ций (или до­ля­ми уча­стия в устав­ном ка­пи­та­ле) ауди­ру­е­мо­го субъ­ек­та




22
Со­блю­де­ние огра­ни­че­ний пра­ва на про­ве­де­ние ауди­та, ауди­та по на­ло­гам, ауди­та спе­ци­аль­но­го на­зна­че­ния субъ­ек­тов ква­зи­го­су­дар­ствен­но­го сек­то­ра, ауди­та иной ин­фор­ма­ции ауди­тор­ской ор­га­ни­за­ци­ей, ис­пол­ни­те­ли ко­то­рой име­ют лич­ные иму­ще­ствен­ные ин­те­ре­сы в ауди­ру­е­мом субъ­ек­те




23
Со­блю­де­ние ауди­тор­ской ор­га­ни­за­ци­ей огра­ни­че­ний пра­ва на про­ве­де­ние ауди­та, ауди­та по на­ло­гам, ауди­та спе­ци­аль­но­го на­зна­че­ния субъ­ек­тов ква­зи­го­су­дар­ствен­но­го сек­то­ра, ауди­та иной ин­фор­ма­ции, ес­ли у нее име­ют­ся де­неж­ные обя­за­тель­ства пе­ред ауди­ру­е­мым субъ­ек­том или у ауди­ру­е­мо­го субъ­ек­та пе­ред нею, за ис­клю­че­ни­ем обя­за­тельств по про­ве­де­нию ауди­та, ауди­та по на­ло­гам, ауди­та спе­ци­аль­но­го на­зна­че­ния субъ­ек­тов ква­зи­го­су­дар­ствен­но­го сек­то­ра, ауди­та иной ин­фор­ма­ции




24
Со­блю­де­ние ауди­тор­ской ор­га­ни­за­ци­ей за­пре­та на про­ве­де­ние ауди­та, ауди­та по на­ло­гам, ауди­та спе­ци­аль­но­го на­зна­че­ния субъ­ек­тов ква­зи­го­су­дар­ствен­но­го сек­то­ра, ауди­та иной ин­фор­ма­ции в слу­ча­ях, вле­ку­щих воз­ник­но­ве­ние кон­флик­та ин­те­ре­сов или со­зда­ю­щих угро­зу воз­ник­но­ве­ния та­ко­го кон­флик­та, за ис­клю­че­ни­ем обя­за­тельств, воз­ни­ка­ю­щих из за­клю­чен­ных пуб­лич­ных до­го­во­ров




25
Со­блю­де­ние мер в ча­сти фик­си­ро­ва­ния све­де­ний, хра­не­ния све­де­ний и до­ку­мен­тов, за­щи­ты до­ку­мен­тов;
свое­вре­мен­ное предо­став­ле­ние или непредо­став­ле­ние ин­фор­ма­ции об опе­ра­ци­ях с день­га­ми и (или) иму­ще­ством, под­ле­жа­щих фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу;
свое­вре­мен­ное предо­став­ле­ние, непредо­став­ле­ние ин­фор­ма­ции, све­де­ний и до­ку­мен­тов по за­про­су упол­но­мо­чен­но­го ор­га­на по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу;
непри­ня­тие мер по над­ле­жа­щей про­вер­ке кли­ен­тов (их пред­ста­ви­те­лей) и бе­не­фи­ци­ар­ных соб­ствен­ни­ков;
при­ня­тие мер по за­мо­ра­жи­ва­нию опе­ра­ций с день­га­ми и (или) иным иму­ще­ством и (или) предо­став­ле­ния ин­фор­ма­ции о ме­рах по за­мо­ра­жи­ва­нию опе­ра­ций с день­га­ми и (или) иным иму­ще­ством;
ис­пол­не­ние обя­зан­но­стей по от­ка­зу кли­ен­ту в уста­нов­ле­нии де­ло­вых от­но­ше­ний и про­ве­де­нии опе­ра­ций с день­га­ми и (или) иным иму­ще­ством и (или) предо­став­ле­нию ин­фор­ма­ции об от­ка­зах в уста­нов­ле­нии де­ло­вых от­но­ше­ний и про­ве­де­нии опе­ра­ций с день­га­ми и (или) иным иму­ще­ством;
ис­пол­не­ние про­грам­мы под­го­тов­ки и обу­че­ния в сфе­ре про­ти­во­дей­ствия ле­га­ли­за­ции (от­мы­ва­нию) до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­ступ­ным пу­тем, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма, утвер­жден­ной пра­ви­ла­ми внут­рен­не­го кон­тро­ля;
при­оста­нов­ле­ние опе­ра­ций кли­ен­тов по ре­ше­нию упол­но­мо­чен­но­го ор­га­на;
при­ня­тие пра­вил внут­рен­не­го кон­тро­ля и про­грамм его осу­ществ­ле­ния по утвер­жден­ным тре­бо­ва­ни­ям;
со­блю­де­ние тре­бо­ва­ний по не из­ве­ще­нию сво­их кли­ен­тов и иных лиц о предо­став­ле­нии в упол­но­мо­чен­ный ор­ган ин­фор­ма­ции




26
Обес­пе­че­ние до­сто­вер­но­сти ауди­тор­ско­го от­че­та ауди­то­ра­ми и ауди­тор­ски­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми




27
Со­блю­де­ние за­ко­но­да­тель­ства Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан об ауди­тор­ской де­я­тель­но­сти, стан­дар­тов ауди­та, Ко­дек­са эти­ки




28
Про­ве­де­ние обя­за­тель­но­го ауди­та ауди­тор­ской ор­га­ни­за­ци­ей, со­от­вет­ству­ю­щей ми­ни­маль­ным тре­бо­ва­ни­ям:
1) по обя­за­тель­но­му ауди­ту ор­га­ни­за­ций:
на­ли­чие за­клю­че­ния ак­кре­ди­то­ван­ной про­фес­си­о­наль­ной ауди­тор­ской ор­га­ни­за­ции, чле­ном ко­то­рой яв­ля­ет­ся ауди­тор­ская ор­га­ни­за­ция, под­твер­жда­ю­ще­го со­блю­де­ние ауди­тор­ской ор­га­ни­за­ци­ей тре­бо­ва­ний меж­ду­на­род­ных стан­дар­тов ауди­та и Ко­дек­са эти­ки по ре­зуль­та­там про­ве­ден­но­го внеш­не­го кон­тро­ля ка­че­ства;
от­сут­ствие в те­че­ние по­след­не­го од­но­го го­да до да­ты за­клю­че­ния до­го­во­ра на ока­за­ние ауди­тор­ских услуг ад­ми­ни­стра­тив­ных взыс­ка­ний;
2) по обя­за­тель­но­му ауди­ту на­ци­о­наль­ных ком­па­ний, на­ци­о­наль­ных хол­дин­гов и на­ци­о­наль­ных управ­ля­ю­щих хол­дин­гов:
срок за­ня­тия ауди­тор­ской де­я­тель­но­стью ру­ко­во­ди­те­ля ауди­тор­ской ор­га­ни­за­ции не ме­нее 5 (пя­ти) лет;
на­ли­чие ауди­тор­ских от­че­тов по не ме­нее 10 (де­ся­ти) ауди­ру­е­мым субъ­ек­там по меж­ду­на­род­ным стан­дар­там фи­нан­со­вой от­чет­но­сти;
на­ли­чие не ме­нее 2 (двух) спе­ци­а­ли­стов, име­ю­щих сер­ти­фи­кат про­фес­си­о­наль­но­го бух­гал­те­ра;
3) по обя­за­тель­но­му ауди­ту фи­нан­со­вых ор­га­ни­за­ций и Ак­ци­о­нер­ное об­ще­ство «Банк Раз­ви­тия Ка­зах­ста­на» ауди­тор­ская ор­га­ни­за­ция име­ет в со­ста­ве:
спе­ци­а­ли­ста, ко­то­рый на­зна­ча­ет­ся ру­ко­во­ди­те­лем груп­пы, име­ю­ще­го ква­ли­фи­ка­ци­он­ное сви­де­тель­ство «ауди­тор» с опы­том ра­бо­ты в об­ла­сти ауди­та фи­нан­со­вых ор­га­ни­за­ций в те­че­ние 3 (трех) лет из по­след­них пя­ти;
не ме­нее 2 (двух) спе­ци­а­ли­стов, име­ю­щих од­ну из пол­ных ква­ли­фи­ка­ций Certified Public Accountant (CPA), The Association of Chartered Certified Accountants (ACCA), The Chartered Institute of Management Accountants (CIMA), The Institute of Chartered Accountants in England and Wales (ICAEW) в об­ла­сти бух­гал­тер­ско­го уче­та и ауди­та ли­бо ква­ли­фи­ка­цию «ауди­тор» с опы­том ра­бо­ты в об­ла­сти ауди­та фи­нан­со­вых ор­га­ни­за­ций в те­че­нии 2 (двух) лет из по­след­них пя­ти




29
Предо­став­ле­ние со­об­ще­ния ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ных до­хо­дов о непред­став­ле­нии ауди­тор­ски­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми по ме­сту на­хож­де­ния ауди­ру­е­мо­го субъ­ек­та ауди­тор­ско­го за­клю­че­ния по на­ло­гам




30
Предо­став­ле­ние со­об­ще­ния Счет­ным ко­ми­те­том по кон­тро­лю за ис­пол­не­ни­ем рес­пуб­ли­кан­ско­го бюд­же­та о непред­став­ле­нии ауди­тор­ски­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми ауди­тор­ско­го за­клю­че­ния по ауди­ту спе­ци­аль­но­го на­зна­че­ния субъ­ек­тов ква­зи­го­су­дар­ствен­но­го сек­то­ра




31
Со­об­ще­ние ор­га­на­ми фи­нан­со­во­го мо­ни­то­рин­га о непред­став­ле­нии ауди­тор­ски­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми све­де­ний по от­мы­ва­нию до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­ступ­ным пу­тем, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма




32
На­ли­чие 2 (двух) и бо­лее под­твер­жден­ных жа­лоб и об­ра­ще­ний от­но­си­тель­но де­я­тель­но­сти ауди­тор­ской ор­га­ни­за­ции




33
На­ли­чие од­ной под­твер­жден­ной жа­ло­бы и об­ра­ще­ния от­но­си­тель­но де­я­тель­но­сти ауди­тор­ской ор­га­ни­за­ции





Должностное (ые) лицо (а)________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ должность подпись ________________________________________________________________________________ фамилия, имя, отчество (при его наличии) Руководитель субъекта контроля _________________________________________________________________________________ должность подпись _________________________________________________________________________________ фамилия, имя, отчество (при его наличии)


Приложение 3
к совместному приказу
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 14 июня 2021 года № 60 и
Министра финансов
Республики Казахстан
от 14 июня 2021 года № 568

Приложение 3
к совместному приказу
Первого заместителя
Премьер-Министра
Республики Казахстан –
Министра финансов
Республики Казахстан
от 15 июля 2019 года № 724 и
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 16 июля 2019 года № 65

Проверочный лист в области аудиторской деятельности в отношении профессиональных аудиторских организаций
в сфере/в области/за________________________________________________________________________ в соответствии со статьей 138 ________________________________________________________________________________ Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении _________________________________________________________________________________ наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля _________________________________________________________________________________ Государственный орган, назначивший проверку________________________________________ _________________________________________________________________________________ Акт о назначении проверки или профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ дата № Наименование субъекта (объекта) контроля ____________________________________ _________________________________________________________________________________ (Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер субъекта (объекта) контроля ________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ Адрес места нахождения____________________________________________________________


Пе­ре­чень тре­бо­ва­ний
Тре­бу­ет­ся
Не тре­бу­ет­ся
Со­от­вет­ству­ет тре­бо­ва­ни­ям
Не со­от­вет­ству­ет тре­бо­ва­ни­ям
1
Свое­вре­мен­ное и до­сто­вер­ное предо­став­ле­ние от­чет­но­сти в упол­но­мо­чен­ный ор­ган;
По­лу­го­до­вой от­чет о де­я­тель­но­сти про­фес­си­о­наль­ной ауди­тор­ской ор­га­ни­за­ции (до 15 чис­ла ме­ся­ца, сле­ду­ю­ще­го за от­чет­ным пе­ри­о­дом)




2
Свое­вре­мен­ное и до­сто­вер­ное предо­став­ле­ние от­чет­но­сти в упол­но­мо­чен­ный ор­ган;
Еже­год­ный от­чет о про­ве­де­нии про­фес­си­о­наль­ной ауди­тор­ской ор­га­ни­за­ци­ей кур­сов по­вы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции ауди­то­ров и вы­да­чи сер­ти­фи­ка­тов (до 1 мар­та го­да, сле­ду­ю­ще­го за от­чет­ным пе­ри­о­дом)




3
Свое­вре­мен­ное и до­сто­вер­ное предо­став­ле­ние от­чет­но­сти в упол­но­мо­чен­ный ор­ган;
Еже­квар­таль­ный от­чет о со­от­вет­ствии ми­ни­маль­ным тре­бо­ва­ни­ям ауди­тор­ских ор­га­ни­за­ций, ко­то­рые про­во­дят обя­за­тель­ный аудит; Еже­квар­таль­ный от­чет о про­ве­ден­ном внеш­нем кон­тро­ле ка­че­ства про­фес­си­о­наль­ной ауди­тор­ской ор­га­ни­за­ци­ей (до 15 чис­ла ме­ся­ца, сле­ду­ю­ще­го за от­чет­ным пе­ри­о­дом)




4
Осу­ществ­ле­ние внеш­не­го кон­тро­ля ка­че­ства про­фес­си­о­наль­ной ор­га­ни­за­ци­ей в от­но­ше­нии сво­их чле­нов один раз в 3 (три) го­да




5
На­ли­чие в про­фес­си­о­наль­ной ор­га­ни­за­ции ра­бо­чих ор­га­нов: - по кон­тро­лю ка­че­ства; - по меж­ду­на­род­ным стан­дар­там ауди­та и фи­нан­со­вой от­чет­но­сти; - по по­вы­ше­нию ква­ли­фи­ка­ции ауди­то­ров; - по во­про­сам эти­ки; - по рас­смот­ре­нию спо­ров




6
На­ли­чие толь­ко ауди­то­ров и ауди­тор­ских ор­га­ни­за­ции, яв­ля­ю­щих­ся учре­ди­те­ля­ми и участ­ни­ка­ми про­фес­си­о­наль­ной ор­га­ни­за­ции




7
Устра­не­ние в те­че­ние 3 (трех) ме­ся­цев при­чин, по ко­то­рым вы­не­се­но пре­ду­пре­ди­тель­ное пись­мо упол­но­мо­чен­но­го ор­га­на




8
Со­блю­де­ние тре­бо­ва­ний к фор­ми­ро­ва­нию и осу­ществ­ле­нию де­я­тель­но­сти ква­ли­фи­ка­ци­он­ной ко­мис­сии, а имен­но со­зда­ние ко­мис­сии про­фес­си­о­наль­ной ауди­тор­ской ор­га­ни­за­ци­ей, яв­ля­ю­щей­ся ее учре­ди­те­лем, с чис­лен­но­стью не ме­нее де­ся­ти ауди­тор­ских ор­га­ни­за­ций в со­ста­ве и в те­че­ние ше­сти ме­ся­цев с мо­мен­та по­лу­че­ния ак­кре­ди­та­ции




9
Фор­ми­ро­ва­ние ор­га­на управ­ле­ния про­фес­си­о­наль­ных ор­га­ни­за­ций из чис­ла ауди­то­ров – чле­нов про­фес­си­о­наль­ной ор­га­ни­за­ции в ко­ли­че­стве не ме­нее 3 (трех) ауди­то­ров с опы­том ра­бо­ты в об­ла­сти ауди­та в те­че­ние 3 (трех) лет из по­след­них пя­ти




10
Со­об­ще­ние об из­ме­не­ни­ях упол­но­мо­чен­но­му ор­га­ну в слу­чае при­ня­тия (вы­бы­тия, ис­клю­че­ния) чле­нов, а та­к­же из­ме­не­ния пер­со­наль­но­го со­ста­ва ра­бо­че­го ор­га­на управ­ле­ния




11
Про­ве­де­ние внеш­не­го кон­тро­ля ка­че­ства толь­ко ауди­то­ра­ми, осу­ществ­ля­ю­щи­ми свою де­я­тель­ность в ка­че­стве ауди­то­ра




12
Со­блю­де­ние ос­но­ва­ний вне­пла­но­во­го внеш­не­го кон­тро­ля ка­че­ства: - по­втор­ная про­вер­ка, свя­зан­ная с за­яв­ле­ни­ем ауди­тор­ской ор­га­ни­за­ции; об­ра­ще­ние упол­но­мо­чен­но­го го­су­дар­ствен­но­го ор­га­на, осу­ществ­ля­ю­ще­го ре­гу­ли­ро­ва­ние в об­ла­сти ауди­тор­ской де­я­тель­но­сти и кон­троль за де­я­тель­но­стью ауди­тор­ских и про­фес­си­о­наль­ных ор­га­ни­за­ций, по по­лу­чен­ной ин­фор­ма­ции и по­сту­пив­шим жа­ло­бам; - по­лу­че­ние ауди­тор­ской ор­га­ни­за­ци­ей оцен­ки «3», «2» с це­лью под­твер­дить устра­не­ние вы­яв­лен­ных недо­стат­ков в срок, опре­де­ля­е­мый ре­ше­ни­ем про­фес­си­о­наль­ной ауди­тор­ской ор­га­ни­за­ции




13
От­сут­ствие у 10 (де­ся­ти) про­цен­тов от сред­ней чис­лен­но­сти, но не ме­нее 5 (пя­ти) ауди­тор­ских ор­га­ни­за­ций – чле­нов про­фес­си­о­наль­ной ор­га­ни­за­ции за 12 (две­на­дцать) ка­лен­дар­ных ме­ся­цев фак­тов ли­ше­ния ли­цен­зии на осу­ществ­ле­ние ауди­тор­ской де­я­тель­но­сти




14
Со­блю­де­ние сро­ков про­ве­де­ния пла­но­во­го внеш­не­го кон­тро­ля ка­че­ства каж­дой ауди­тор­ской ор­га­ни­за­ци­ей по утвер­жден­но­му внут­рен­не­му пла­ну




15
Сро­ки про­ве­де­ния про­вер­ки внеш­не­го кон­тро­ля ка­че­ства ауди­то­ра­ми не пре­вы­ша­ют 10 (де­сять) ра­бо­чих дней




16
Сро­ки опре­де­ле­ния оцен­ки по ре­зуль­та­там внеш­не­го кон­тро­ля ка­че­ства не пре­вы­ша­ют бо­лее 2 (двух) ме­ся­цев




17
Со­блю­де­ние по­ряд­ка про­ве­де­ния внеш­не­го кон­тро­ля ка­че­ства: - во­про­сы по ор­га­ни­за­ции про­це­ду­ры внеш­не­го кон­тро­ля ка­че­ства; - ос­но­ва­ния от­во­да (са­мо­от­во­да) кон­тро­ле­ра ли­бо дру­гих лиц, участ­ву­ю­щих в про­це­ду­ре внеш­не­го кон­тро­ля ка­че­ства; - про­грам­ма и эта­пы про­ве­де­ния внеш­не­го кон­тро­ля ка­че­ства; - пе­ре­чень до­ку­мен­тов ауди­тор­ской ор­га­ни­за­ции, под­ле­жа­щих про­вер­ке в хо­де внеш­не­го кон­тро­ля ка­че­ства, ко­то­рый вклю­ча­ет учре­ди­тель­ные и пра­во­уста­нав­ли­ва­ю­щие до­ку­мен­ты, ли­цен­зии, ква­ли­фи­ка­ци­он­ные сви­де­тель­ства ауди­то­ров, до­ку­мен­ты по по­вы­ше­нию ква­ли­фи­ка­ции ауди­то­ров, до­ку­мен­ты по кад­ро­во­му со­ста­ву, внут­ри­фир­мен­ные до­ку­мен­ты по кон­тро­лю ка­че­ства ауди­та, ра­бо­чую до­ку­мен­та­цию по вы­пол­нен­ным ауди­тор­ским за­да­ни­ям; - кри­те­рии от­бо­ра про­ек­тов по ауди­ту, под­вер­га­ю­щих­ся внеш­не­му кон­тро­лю ка­че­ства; во­про­сы про­вер­ки си­сте­мы внут­рен­не­го кон­тро­ля ка­че­ства ауди­тор­ской ор­га­ни­за­ции;
на­ли­чие пра­вил внут­рен­не­го кон­тро­ля и сле­ду­ю­щих про­грамм их осу­ществ­ле­ния: про­грам­мы ор­га­ни­за­ции внут­рен­не­го кон­тро­ля в це­лях про­ти­во­дей­ствия ле­га­ли­за­ции (от­мы­ва­нию) до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­ступ­ным пу­тем, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма; про­грам­мы управ­ле­ния риском ле­га­ли­за­ции (от­мы­ва­ния) до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­ступ­ным пу­тем, и фи­нан­си­ро­ва­ния тер­ро­риз­ма, учи­ты­ва­ю­щую рис­ки кли­ен­тов и рис­ки ис­поль­зо­ва­ния услуг в пре­ступ­ных це­лях, вклю­чая риск ис­поль­зо­ва­ния тех­но­ло­ги­че­ских до­сти­же­ний; про­грам­мы иден­ти­фи­ка­ции кли­ен­тов; про­грам­мы мо­ни­то­рин­га и изу­че­ния опе­ра­ций кли­ен­тов, вклю­чая изу­че­ние слож­ных, необыч­но круп­ных и дру­гих необыч­ных опе­ра­ций кли­ен­тов; про­грам­мы под­го­тов­ки и обу­че­ния со­труд­ни­ков субъ­ек­тов фи­нан­со­во­го мо­ни­то­рин­га по во­про­сам про­ти­во­дей­ствия ле­га­ли­за­ции (от­мы­ва­нию) до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­ступ­ным пу­тем, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма; - во­про­сы про­вер­ки ка­че­ства от­дель­ных ауди­тор­ских за­да­ний; - ме­ры по обес­пе­че­нию за­щи­ты ин­фор­ма­ции, до­ступ к ко­то­рой по­лу­чен про­фес­си­о­наль­ной ор­га­ни­за­ци­ей в хо­де про­ве­де­ния внеш­не­го кон­тро­ля ка­че­ства; - от­чет­ность кон­тро­ле­ров и оформ­ле­ние ре­зуль­та­тов про­хож­де­ния ауди­тор­ской ор­га­ни­за­ци­ей внеш­не­го кон­тро­ля ка­че­ства




18
Со­блю­де­ние тре­бо­ва­ний фор­ми­ро­ва­ния и осу­ществ­ле­ния де­я­тель­но­сти Ква­ли­фи­ка­ци­он­ной ко­мис­сии, а имен­но – пред­став­ле­ние в упол­но­мо­чен­ный ор­ган в те­че­ние 15 (пят­на­дца­ти) ра­бо­чих дней со дня при­ня­тия ре­ше­ния про­то­кол за­се­да­ния с ука­за­ни­ем но­ме­ра ква­ли­фи­ка­ци­он­но­го сви­де­тель­ства и но­та­ри­аль­но удо­сто­ве­рен­ные ко­пии до­ку­мен­тов, пред­став­лен­ных в Ква­ли­фи­ка­ци­он­ную ко­мис­сию ли­ца­ми, ко­то­рым бы­ла при­сво­е­на ква­ли­фи­ка­ция «ауди­тор»




19
Со­блю­де­ние тре­бо­ва­ний фор­ми­ро­ва­ния и осу­ществ­ле­ния де­я­тель­но­сти Ква­ли­фи­ка­ци­он­ной ко­мис­сии, а имен­но - пред­се­да­тель ква­ли­фи­ка­ци­он­ной ко­мис­сии яв­ля­ет­ся ауди­то­ром, за­ни­ма­ю­щим­ся ауди­тор­ской де­я­тель­но­стью




20
Со­блю­де­ние тре­бо­ва­ний фор­ми­ро­ва­ния и осу­ществ­ле­ния де­я­тель­но­сти Ква­ли­фи­ка­ци­он­ной ко­мис­сии, а имен­но - пред­се­да­тель ква­ли­фи­ка­ци­он­ной ко­мис­сии из­би­ра­ет­ся сро­ком на 3 (три) го­да и не мо­жет быть из­бран 2 (два) сро­ка под­ряд




21
До­пу­ще­ние к по­втор­ной ат­те­ста­ции лиц, ли­шен­ных ква­ли­фи­ка­ци­он­но­го сви­де­тель­ства «ауди­тор», не ра­нее чем че­рез 3 (три) го­да




22
До­пу­ще­ние к по­втор­ной ат­те­ста­ции лиц, не про­шед­ших ат­те­ста­цию, по ис­те­че­нию 3 (трех) ме­ся­цев с мо­мен­та при­ня­тия ре­ше­ния Ква­ли­фи­ка­ци­он­ной ко­мис­си­ей




23
От­сут­ствие фи­ли­а­лов и пред­ста­ви­тельств




24
До­пуск к ат­те­ста­ции на при­сво­е­ние ква­ли­фи­ка­ции «ауди­тор» лиц, име­ю­щих выс­шее об­ра­зо­ва­ние и тру­до­вой стаж не ме­нее трех лет в эко­но­ми­че­ской, фи­нан­со­вой, кон­троль­но-ре­ви­зи­он­ной или в пра­во­вой сфе­рах или в об­ла­сти на­уч­но-пре­по­да­ва­тель­ской де­я­тель­но­сти по бух­гал­тер­ско­му уче­ту и ауди­ту в выс­ших учеб­ных за­ве­де­ни­ях




25
Фор­ми­ро­ва­ние мо­дуль­ных за­да­ний на го­су­дар­ствен­ном и рус­ском язы­ках




26
Про­вер­ка каж­дой эк­за­ме­на­ци­он­ной ра­бо­ты не ме­нее чем дву­мя чле­на­ми Ква­ли­фи­ка­ци­он­ной ко­мис­сии по от­дель­но­сти




27
Со­блю­де­ние тре­бо­ва­ний фор­ми­ро­ва­ния и осу­ществ­ле­ния де­я­тель­но­сти Ква­ли­фи­ка­ци­он­ной ко­мис­сии, а имен­но в слу­чае ли­ше­ния сви­де­тель­ства об ак­кре­ди­та­ции про­фес­си­о­наль­ной ор­га­ни­за­ции, со­здан­ная ею Ко­мис­сия не мо­жет осу­ществ­лять свою де­я­тель­ность с мо­мен­та вы­не­се­ния при­ка­за о ли­ше­нии сви­де­тель­ства об ак­кре­ди­та­ции про­фес­си­о­наль­ной ор­га­ни­за­ции




28
На­ли­чие 2 (двух) и бо­лее под­твер­жден­ных жа­лоб и об­ра­ще­ний от­но­си­тель­но де­я­тель­но­сти про­фес­си­о­наль­ной ауди­тор­ской ор­га­ни­за­ции




29
На­ли­чие од­ной под­твер­жден­ной жа­ло­бы и об­ра­ще­ний от­но­си­тель­но де­я­тель­но­сти про­фес­си­о­наль­ной ауди­тор­ской ор­га­ни­за­ции






Должностное (ые) лицо (а)_______________________________________________________ ______________________________________________________________________________ должность подпись ______________________________________________________________________________ фамилия, имя, отчество (при его наличии) Руководитель субъекта контроля _______________________________________________________________________________ должность подпись _______________________________________________________________________________ фамилия, имя, отчество (при его наличии)