Примечание ИЗПИ!
Введение в действие настоящего приказа см. п. 3.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 "Об утверждении Правил осуществления государственных закупок" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 12590) следующие изменения и дополнения:
в Правилах осуществления государственных закупок (далее – Правила), утвержденных указанным приказом:
пункт 155 изложить в следующей редакции:
"155. В случае, если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве генерального подрядчика (проектировщика), конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере одного процента (1 %) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса.
В случае, если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве субподрядчика (субпроектировщика) конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых пять десятых процента (0,5 %) за каждый год наличия у него опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса.
В случае если в течение одного года потенциальным поставщиком выполнены работы, закупаемые на конкурсе, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, более чем на одном объекте строительства, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых два десятых процента (0,2 %) за каждый последующий объект строительства. Если данные работы выполнены потенциальным поставщиком в качестве субподрядчика (субпроектировщика), конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых одна десятая процента (0,1 %) за каждый последующий объект строительства.
Под объектом строительства понимаются работы, выполненные в рамках одного гражданско-правового договора, предмет которого соответствует предмету проводимых государственных закупок.
В случае если предметом конкурса являются работы, не связанные со строительством, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых два десятых процента (0,2 %) за каждую последующую выполненную работу, схожую (аналогичную) видам закупаемых работ.
Под работами понимаются работы, выполненные в рамках одного гражданско-правового договора, предмет которого соответствует предмету проводимых государственных закупок.
В случае, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса (лота) не превышает двухсоттысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год, суммарное процентное влияние на условную цену заявки на участие в конкурсе данного критерия не превышает пяти процентов.
В случае, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса (лота) превышает двухсоттысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год, суммарное процентное влияние на условную цену заявки на участие в конкурсе данного критерия не превышает десять процентов.
Процентное влияние на условную цену за наличие опыта работы определяется в соответствии с приложениями 5 и 5-1 к конкурсной документации.";
пункт 378 изложить в следующей редакции:
"378. При осуществлении государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора заказчик на основе коммерческих предложений, представленных посредством веб-портала по инициативе потенциальных поставщиков и (или) по запросу заказчика в случаях, предусмотренных в пункте 378-1 настоящих Правил, определяет поставщика с соблюдением принципа осуществления государственных закупок, предусмотренного подпунктом 1) статьи 4 Закона, и заключает с ним договор посредством веб-портала.
Государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора по основаниям, предусмотренным подпунктами 1), 6), 7), 8), 16), 27), 29), 30), 31), 33), 36), 37), 38), 40), 41), 51) и 56) пункта 3 статьи 39 Закона осуществляются с учетом форматно-логического контроля, установленного на веб-портале.
Государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора по основанию, предусмотренному подпунктом 42) пункта 3 статьи 39 Закона осуществляются из электронного каталога товаров.
Заказчик в течение одного рабочего дня со дня определения победителя государственных закупок из электронного каталога товаров, направляет посредством веб-портала победителю запрос сведений о лице, подписывающем договор, и реквизитах поставщика для оформления договора.
При этом заказчикам не допускается отказываться от заключения договора, кроме случаев, - предусмотренных в пункте 13 статьи 5 Закона.
Государственные закупки в соответствии с подпунктом 42) пункта 3 статьи 39 Закона осуществляются без использования электронного каталога товаров в случаях:
1) отсутствия закупаемых товаров в электронном каталоге товаров;
2) отказа потенциального поставщика, разместившего товар в электронном каталоге товаров от подписания договора;
3) недоступности доставки закупаемых товаров, размещенных в электронном каталоге товаров для региона заказчика;
4) превышения стоимости товара, размещенного в электронном каталоге товаров плановой сумме закупаемого заказчиком товара.
При этом в случаях, предусмотренных подпунктами 2), 3) и 4) настоящего пункта характеристики закупаемых товаров для технической спецификации к договору формируются из сведений электронного каталога товаров.";
пункты 378-1 и 378-2 изложить в следующей редакции:
"378-1. При осуществлении государственных закупок, осуществляемые на основании подпунктов 6), 7), 15), 28), 46), 50), 51), 53) и 54) пункта 3 статьи 39 Закона, заказчик для определения потенциального поставщика, посредством веб-портала направляет запросы о предоставлении коммерческих предложений не менее трем потенциальным поставщикам, осуществляющим свою деятельность на рынке закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе по схожим (аналогичным) товарам, работам, услугам, определенным по результатам анализа рынка закупаемых товаров, работ, услуг путем изучения общедоступных источников информации, содержащихся в рекламе, каталогах, описаниях товаров, работ, услуг и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, в том числе признаваемых публичными офертами в соответствии с Гражданским законодательством Республики Казахстан.
378-2. Запрос на предоставление коммерческих предложений, направляемый посредством веб-портала потенциальному поставщику оформляется по форме согласно приложению 18-1 к настоящим Правилам.";
пункт 378-4 изложить в следующей редакции:
"378-4. Коммерческие предложения по запросу заказчика в случаях, предусмотренных в пункте 378-1 настоящих Правил, и (или) по инициативе потенциальных поставщиков представляются посредством веб-портала.
На основе коммерческих предложений, представленных по запросу заказчика в случаях, предусмотренных в пункте 378-1 настоящих Правил, и (или) по инициативе потенциальных поставщиков, заказчик с соблюдением принципа осуществления государственных закупок, предусмотренного подпунктом 1) статьи 4 Закона, определяет потенциального поставщика для осуществления государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора.";
пункт 379 изложить в следующей редакции:
"379. Заказчик в целях заключения договора направляет посредством веб-портала потенциальному поставщику проект договора, удостоверенный электронной цифровой подписью.
Проект договора подписывается (удостоверяется электронной цифровой подписью) потенциальным поставщиком в течение пяти рабочих дней со дня получения его посредством веб-портала, но не ранее проведения камерального контроля в соответствии с Правилами проведения камерального контроля, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 598 "Об утверждении Правил проведения камерального контроля" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12599).
Требование части второй настоящего пункта не распространяется на государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора по основанию, предусмотренному подпунктом 42) пункта 3 статьи 39 Закона, осуществляемых из электронного каталога товаров.
В случае, если потенциальный поставщик не подписал (не удостоверил электронной цифровой подписью) проект договора в течении двух рабочих дней со дня истечения срока, установленного частью второй настоящего пункта, заказчик отзывает направленный данному потенциальному поставщику проект договора.";
главу 14 изложить в следующей редакции:
"Глава 14. Формирование и ведение электронного депозитария
448. Электронный депозитарий формируется на веб-портале по перечню товаров, работ, услуг, согласно приложению 25 к настоящим Правилам.
449. Электронный депозитарий формируется ведомством уполномоченного органа и его территориальными подразделениями на основании сведений и документов, подтверждающих опыт работы, вносимые потенциальными поставщиками посредством веб-портала согласно приложению 26 к настоящим Правилам.
450. Электронный депозитарий формируется путем:
1) подтверждения достоверности сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциальных поставщиков, вносимых в электронный депозитарий;
2) корректировки сведений, внесенных в электронный депозитарий.
451. Сведения и документы, подтверждающие опыт работы потенциального поставщика за последние десять лет, в том числе за текущий год, вносятся в электронный депозитарий ведомством уполномоченного органа и его территориальными подразделениями после подтверждения их достоверности.
Заявки потенциальных поставщиков о внесении в электронный депозитарий сведений и документов, подтверждающих опыт работы за последние десять лет, в том числе за текущий год, формируются потенциальным поставщиком и подаются посредством веб-портала.
Такие заявки потенциальных поставщиков рассматриваются ведомством уполномоченного органа и его территориальными подразделениями в течение десяти рабочих дней.
452. В целях подтверждения достоверности сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика за последние десять лет, в том числе за текущий год, такой потенциальный поставщик обращается в соответствующие государственные органы, а также к должностным и иным физическим и юридическим лицам в порядке, определенном настоящими Правилами.
453. Заявки потенциальных поставщиков о внесении в электронный депозитарий сведений и документов, подтверждающих опыт работы по строительно-монтажным работам за последние десять лет, в том числе за текущий год, по объектам, финансируемым за счет бюджетных средств, ведомством уполномоченного органа и его территориальными подразделениями, рассматриваются с учетом следующих требований:
1) достоверность сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика по объектам, финансируемым за счет бюджетных средств и введенным в эксплуатацию с 1 января 2014 года, определяется на основе данных органов казначейства;
2) достоверность сведений и документов, указанных в заявке потенциального поставщика по объектам, финансируемым за счет бюджетных средств и введенным в эксплуатацию до 1 января 2014 года, подтверждаются:
заказчиком (в случае реорганизации – правопреемником заказчика) и (или) собственником;
уполномоченным органом, осуществляющим функции в области архитектуры и градостроительства либо органом, осуществляющим государственный архитектурно-строительный контроль либо уполномоченным органом в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество по месту нахождения объекта строительства;
При этом такое подтверждение осуществляется на основании обращений потенциальных поставщиков письмами от не менее двух вышеуказанных лиц, представленных посредством веб-портала с использованием электронной цифровой подписи таких лиц;
3) соответствие документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика формам, утвержденным уполномоченным органом в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в соответствии со статьей 20 Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан".
В случае несоответствия документов требованиям, указанным в части первой настоящего подпункта, такие документы признаются достоверными и вносятся в электронный депозитарий в случаях, если имеется подтверждение достоверности таких документов:
от органов казначейства по объектам, финансируемым за счет бюджетных средств и введенным в эксплуатацию с 1 января 2014 года;
от не менее двух лиц, указанных в подпункте 2) настоящего пункта;
вступившим в законную силу решение суда.
454. Заявки потенциальных поставщиков о внесении в электронный депозитарий сведений и документов, подтверждающих опыт работы по строительно-монтажным работам за последние десять лет, в том числе за текущий год по объектам, финансируемым за счет внебюджетных средств ведомством уполномоченного органа и его территориальными подразделениями, рассматриваются с учетом следующих требований:
1) сведения и документы, подтверждающие опыт работы потенциального поставщика по технически сложным объектам, рассматриваются в соответствии с пунктом 453 настоящих Правил;
2) достоверность сведений и документов, указанных в заявке потенциального поставщика по объектам, финансируемым за счет внебюджетных средств и введенным в эксплуатацию до 1 января 2014 года, подтверждаются:
собственником;
органом, осуществляющим государственный архитектурно-строительный контроль по месту нахождения объекта строительства;
местным исполнительным органом, осуществляющим функции в области архитектуры и градостроительства по месту нахождения объекта строительства в случаях введения объекта в эксплуатацию с 1 января 2016 года;
иными физическими и юридическими лицами, связанными с приемкой построенного объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно в случаях введения объекта в эксплуатацию до 1 января 2016 года.
При этом такое подтверждение осуществляется на основании обращений потенциальных поставщиков письмами от не менее двух вышеуказанных лиц, представленных посредством веб-портала с использованием электронной цифровой подписи таких лиц;
3) соответствие документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика формам, утвержденным уполномоченным органом в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в соответствии со статьей 20 Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан".
В случае несоответствия документов требованиям, указанным в части первой настоящего подпункта, такие документы признаются достоверными и вносятся в электронный депозитарий в случаях, если имеется подтверждение достоверности таких документов:
от не менее двух уполномоченных органов и лиц, указанных в подпункте 2) настоящего пункта;
вступившим в законную силу решение суда.
455. Достоверность сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика по проектированию за последние десять лет, в том числе за текущий год подтверждаются письмами экспертных организаций, осуществляющих комплексную вневедомственную экспертизу проектов, представленных посредством веб-портала с использованием электронной цифровой подписи такой экспертной организации на основании обращений потенциальных поставщиков.
456. В случае, если наименование объекта строительства, указанного в акте приемки объектов в эксплуатацию, предусматривает несколько видов функционального назначения, то такой опыт работы потенциального поставщика вносится в электронный депозитарий отдельно по каждому виду функционального назначения.
457. Ведомство уполномоченного органа и его территориальные подразделения рассматривают заявки потенциальных поставщиков с учетом соответствия заполненных сведений подтверждающим документам.
458. По результатам рассмотрения заявок потенциальных поставщиков о подтверждении достоверности сведений и документов, подтверждающих его опыт работы, вносимых в электронный депозитарий, посредством веб-портала принимается одно из следующих решений в разрезе каждого опыта работы потенциального поставщика:
1) о подтверждении, которое принимается в случаях соответствия сведений и документов требованиям, предусмотренным в пунктах 453 - 455 настоящих Правил;
2) об отказе в подтверждении, которое принимается в следующих случаях:
установления факта предоставления потенциальным поставщиком недостоверной информации по документам, подтверждающим опыт работы;
несоответствия сведений и документов требованиям, предусмотренным в пунктах 453 - 455 настоящих Правил.
459. В случае предоставления потенциальными поставщиками недостоверной информации по документам, подтверждающим опыт работы потенциального поставщика, установленной при формировании и ведения электронного депозитария ведомство уполномоченного органа и его территориальные подразделения не позднее тридцати календарных дней со дня, когда им стало известно о таком факте, обращаются с иском в суд о признании такого потенциального поставщика недобросовестным участником государственных закупок.
460. Корректировка сведений, внесенных в электронный депозитарий, в том числе заблокированных в связи с некорректным (ошибочным) заполнением сведений осуществляется ведомством уполномоченного органа и его территориальными подразделениями в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявок потенциальных поставщиков, поданных посредством веб-портала.
Такая корректировка осуществляется со дня поступления заявки с учетом:
1) требований Правил определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам, утвержденными уполномоченным органом в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в соответствии со статьей 20 Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан";
2) сведений, указанных в документах, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика.
461. Ведомство уполномоченного органа и его территориальные подразделения рассматривают заявки потенциальных поставщиков о корректировке сведений, внесенных в электронный депозитарий в пределах заявленных корректировок.
462. По результатам рассмотрения заявок потенциальных поставщиков о корректировки сведений, внесенных в электронный депозитарий, посредством веб-портала принимается одно из следующих решений в разрезе каждого опыта работы потенциального поставщика:
1) о корректировке, которое принимается в случае соответствия предлагаемых корректировок, указанных в заявке потенциального поставщика требованиям Правил определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам, утвержденными уполномоченным органом в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в соответствии со статьей 20 Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан";
2) об отказе в корректировке, которое принимается в случае несоответствия предлагаемых корректировок, указанных в заявке потенциального поставщика требованиям Правил определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам, утвержденными уполномоченным органом в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в соответствии со статьей 20 Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан".
463. Решения, предусмотренные в пунктах 458 и 462 настоящих Правил, обжалуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
464. Блокировка сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика, содержащиеся в электронном депозитарии осуществляется ведомством уполномоченного органа в случаях установления факта предоставления недостоверной информации по документам, подтверждающим опыт работы потенциального поставщика.
465. Блокировка сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика, содержащиеся в электронном депозитарии осуществляется ведомством уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявок на блокировку, направленных посредством веб-портала, с приложением подтверждающих документов:
1) организаторами государственных закупок при установлении факта предоставления недостоверной информации по документам, подтверждающим опыт работы потенциального поставщика, содержащегося в электронном депозитарии в рамках проведения конкретной государственной закупки;
2) органами внутреннего государственного аудита при установлении факта предоставления недостоверной информации по документам, подтверждающим опыт работы потенциального поставщика, содержащегося в электронном депозитарии в рамках рассмотрения жалоб, возражений;
3) по результатам верификации (проверке) электронного депозитария в случаях, предусмотренных пунктами 453 и 454 настоящих Правил.
466. Заявки на блокировку сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика, содержащиеся в электронном депозитарии без документов, подтверждающих факты недостоверной информации, отклоняются ведомством уполномоченного органа с указанием аргументированных обоснований.
467. В случае принятия решения об удовлетворении возражения, жалобы в части достоверности заблокированных сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика, содержащиеся в электронном депозитарии уполномоченный орган и (или) органы внутреннего государственного аудита в течение двух рабочих дней со дня принятия решения направляют посредством веб-портала заявку на разблокировку таких сведений и документов в ведомство уполномоченного органа с приложением подтверждающих документов.
Рассмотрение заявок о разблокировке таких сведений и документов осуществляется ведомством уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней со дня поступления соответствующей заявки посредством веб-портала.
468. По результатам рассмотрения заявок о разблокировке сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика, содержащиеся в электронном депозитарии посредством веб-портала ведомством уполномоченного органа принимается одно из следующих решений в разрезе каждого опыта работы потенциального поставщика:
1) о разблокировке;
2) об отказе в разблокировке с указанием аргументированных обоснований.
469. Разблокировка сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика, содержащиеся в электронном депозитарии осуществляется ведомством уполномоченного органа на основании вступивших в законную силу решений суда о признании заблокированных сведений и документов достоверными.
470. Ведомство уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней со дня включения потенциального поставщика или поставщика в реестр недобросовестных участников государственных закупок по причине установления факта предоставления им недостоверной информации по сведениям и документам, находящимся в электронном депозитарии, исключает такие сведения и документы из электронного депозитария.
471. Верификация (проверка) документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика, внесенных в электронный депозитарий потенциальными поставщиками самостоятельно до 31 мая 2021 года включительно осуществляется ведомством уполномоченного органа и его территориальными подразделениями.
472. Верификация (проверка) документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика, осуществляется в порядке, определенном пунктами 453-455 настоящих Правил.
473. В случае внесения потенциальными поставщиками недостоверной информации по документам, подтверждающим опыт работы в электронный депозитарий, установленной при верификации (проверке) ведомство уполномоченного органа и его территориальные подразделения не позднее тридцати календарных дней со дня, когда им стало известно о таком факте, обращаются с иском в суд о признании такого потенциального поставщика недобросовестным участником государственных закупок.
474. Верификация (проверка) документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика, внесенных в электронный депозитарий потенциальными поставщиками самостоятельно до 31 мая 2021 года включительно должна быть завершена не позднее 31 декабря 2021 года.";
в приложении 4 к Правилам:
пункт 44 изложить в следующей редакции:
"44. Конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых пять десятых процента (0,5 %) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых товаров, услуг, но не более пяти процентов.
Процентное влияние на условную цену за наличие опыта работы товаров и услуг определяется в соответствии с приложениями 6 и 7 к конкурсной документации.
Конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере одного процента (1 %) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса.
В случае, если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве субподрядчика (субпроектировщика) конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых пять десятых процента (0,5%) за каждый год наличия у него опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса.
В случае если в течение одного года потенциальным поставщиком выполнены работы, закупаемые на конкурсе, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, более чем на одном объекте строительства, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых два десятых процента (0,2 %) за каждый последующий объект строительства.
Если данные работы выполнены потенциальным поставщиком в качестве субподрядчика, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых одна десятая процента (0,1 %) за каждый последующий объект строительства.
Под объектом строительства понимаются работы, выполненные в рамках одного гражданско-правового договора, предмет которого соответствует предмету проводимых государственных закупок.
В случае, если предметом конкурса является работы, не связанные со строительством, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых два десятых процента (0,2 %) за каждую последующую выполненную работу, схожую (аналогичную) видам закупаемым работам.
Под работами понимаются работы, выполненные в рамках одного гражданско-правового договора, предмет которого соответствует предмету проводимых государственных закупок.
В случае, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса (лота) не превышает двухсоттысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год, суммарное процентное влияние на условную цену заявки на участие в конкурсе данного критерия не превышает пяти процентов.
В случае, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса (лота) превышает двухсоттысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год, суммарное процентное влияние на условную цену заявки на участие в конкурсе данного критерия не превышает десять процентов.
Процентное влияние на условную цену за наличие опыта работы определяется в соответствии с приложениями 5 и 5-1 к конкурсной документации.";
приложение 1-2 к Конкурсной документации изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
приложение 5 к Конкурсной документации изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;
приложение 5-1 к Конкурсной документации изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу;
приложение 26 к Правилам изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему приказу.
2. Департаменту законодательства государственных закупок и закупок квазигосударственного сектора Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и вводится в действие с 1 июня 2021 года, за исключением абзацев тридцать шестого, тридцать седьмого, тридцать восьмого, тридцать девятого, сорокового, сорок первого, сорок второго, сорок третьего, сорок четвертого, сорок пятого, сорок шестого, сорок седьмого, сорок восьмого, сорок девятого, пятидесятого, пятидесяти первого, пятидесяти второго, пятидесяти третьего, пятидесяти четвертого, пятидесяти пятого, пятидесяти шестого, пятидесяти седьмого, пятидесяти восьмого, пятидесяти девятого, шестидесятого, шестьдесят первого, шестьдесят второго, шестьдесят третьего, шестьдесят четвертого, шестьдесят пятого, шестьдесят шестого, шестьдесят седьмого, шестьдесят восьмого, шестьдесят девятого, семидесятого, семьдесят первого, семьдесят второго, семьдесят третьего, семьдесят четвертого, семьдесят пятого, семьдесят шестого, семьдесят седьмого, семьдесят восьмого, семьдесят девятого, восьмидесятого, восемьдесят первого, восемьдесят второго, восемьдесят третьего, восемьдесят четвертого, восемьдесят пятого, восемьдесят шестого, восемьдесят седьмого, восемьдесят восьмого, восемьдесят девятого, девяностого, девяносто первого, девяносто второго, девяносто третьего, девяносто четвертого, девяносто пятого, девяносто шестого, девяносто седьмого, девяносто восьмого, девяносто девятого, сотого, сто первого, сто второго, сто третьего, сто четвертого, сто девятнадцатого и сто двадцатого пункта 1 настоящего приказа, которые вводятся в действие с 1 августа 2021 года.
Министр финансов Республики Казахстан |
Е. Жамаубаев |
Приложение 1 к приказу Министра финансов Республики Казахстан от 28 мая 2021 года № 498 |
|
Приложение 1-2 к Конкурсной документации |
Квалификационные требования, предъявляемые к потенциальному поставщику (заполняется заказчиком при осуществлении государственных закупок работ в сфере строительства (строительно-монтажные работы и работы по проектированию)
Наименование заказчика _________________
Наименование организатора ______________
№ конкурса _____________________________
Наименование конкурса ___________________
№ лота _________________________________
Наименование лота _______________________
Потенциальный поставщик должен соответствовать следующим квалификационным требованиям:
1. Наличие разрешения (уведомления) на выполнение работ в сфере строительства (строительно-монтажные работы и работы по проектированию) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях.
№ | Наименование разрешения (уведомления) | |
1 |
2. Являться финансово устойчивым и не иметь налоговой задолженности, превышающей шестикратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете (определяется веб-порталом автоматически на основании сведений органов государственных доходов).
3. Не подлежать процедуре банкротства либо ликвидации.
4. Обладание материальными и трудовыми ресурсами подтверждается соответствующим разрешением (уведомления), выданной в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, предусмотренным пунктом 1 настоящего приложения.
5. Наличие опыта выполненных работ в течение последних десяти лет, аналогичных (схожих) закупаемым на конкурсе.
В случае, если на выполнение закупаемых работ требуется наличие соответствующего разрешения (уведомления) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, требование по опыту работы не предъявляется.
№ | Наименование предмета закупаемых работ (наименование лота) | Требуемый опыт работы (количество лет) | Вид строительства (новое строительство, расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов) | Уровень ответственности зданий и сооружений (первый – повышенный, второй – нормальный, третий – пониженный) | Техническая сложность объектов (здания и сооружения, относящиеся к технически сложным объектам, и здания, и сооружения, не относящиеся к технически сложным объектам) | Функциональное назначение (промышленные объекты, производственные здания, сооружения, объекты жилищно-гражданского назначения, прочие сооружения) | Подвид лицензируемого вида деятельности, предусмотренного разделами 5 и 6 Перечня разрешений первой категории (лицензий) Закона Республики Казахстан от "О разрешениях и уведомлениях", соответствующий предмету конкурса, за исключением работ на объектах жилищно-гражданского назначения |
Примечание.
Установление квалификационных требований, предъявляемых потенциальным поставщикам в иных документах, не допускается.
Приложение 2 к приказу Министра финансов Республики Казахстан от 28 мая 2021 года № 498 |
|
Приложение 5 к Конкурсной документации |
Сведения о квалификации (заполняется потенциальным поставщиком (субподрядчиком) при закупках работ в сфере строительства (строительно-монтажные работы и работы по проектированию)
Наименование заказчика __________________
Наименование организатора _______________
№ конкурса _____________________________
Наименование конкурса __________________
№ лота _________________________________
Наименование лота _______________________
БИН/ИИН/ИНН/УНП и наименование потенциального поставщика______
Потенциальный поставщик должен соответствовать следующим квалификационным требованиям:
1. Сведения о наличии соответствующего разрешения (уведомления), выданного в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, с приложением электронных копий разрешений (уведомления) в случаях отсутствия сведений о них в информационных системах государственных органов.
№ | Наименование разрешения (уведомления) | Вид деятельности | Особые условия (категория) | Дата и номер выдачи документа | Электронная копия разрешения (уведомления) |
1. |
2. Сведения об отсутствии налоговой задолженности, превышающей шестикратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, а также о финансовой устойчивости потенциального поставщика определяются веб-порталом автоматически на основании сведений органов государственных доходов.
3. Сведения о процедуре банкротства либо ликвидации (потенциальный поставщик подтверждает, что не является банкротом и не подлежит процедуре ликвидации).
4. Обладание материальными и трудовыми ресурсами подтверждается соответствующим разрешением (уведомлением), выданным в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, предусмотренным пунктом 1 настоящего приложения.
5. Сведения о наличии опыта выполненных работ в течение последних десяти лет, предшествующих текущему году, аналогичных (схожих) закупаемым на конкурсе, подтверждаются согласно документам, находящимся в электронном депозитарии (заполняется в случае наличия).
№ | Наименование работы | Статус потенциального поставщика по объекту строительства (генеральный подрядчик, генеральный проектировщик/субподрядчик) | Вид строительства (новое строительство, расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов) | Уровень ответственности зданий и сооружений (первый – повышенный, второй – нормальный, третий – пониженный) | Техническая сложность объектов (здания и сооружения, относящиеся к технически сложным объектам, и здания, и сооружения, не относящиеся к технически сложным объектам) | Функциональное назначение (промышленные объекты, производственные здания, сооружения, объекты жилищно-гражданского назначения, прочие сооружения) | Подвид лицензируемого вида деятельности, предусмотренного разделами 5 и 6 Перечня разрешений первой категории (лицензий) Закона Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях", соответствующий предмету конкурса, за исключением работ на объектах жилищно-гражданского назначения | Место выполнения работы (местонахождение объекта) | Наименование заказчика | Год завершения работ согласно дате акта приемки объекта в эксплуатацию | Наименование, дата и номер подтверждающих документов | Электронная копия подтверждающих документов (ссылка) | ||
☐ | Достоверность всех сведений о квалификации подтверждаю |
Примечание:
1. В случае, если наличие опыта работы не является в данном конкурсе квалификационным требованием, отсутствие электронных копий подтверждающих документов влияет на соответствующую условную скидку.
2. В случае, если предметом конкурса является строительство новых, а также расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов, документом, подтверждающим опыт работы, являются электронные копии актов приемки выполненных работ и приемки объектов в эксплуатацию по формам, утвержденным уполномоченным органом в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в соответствии со статьей 20 Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" (далее – электронные копии актов приемки выполненных работ и приемки объектов в эксплуатацию).
В случае несоответствия документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика указанным формам, такие документы признаются достоверными и учитываются при расчете опыта работы в случаях и в порядке, определенном подпунктами 2) пунктов 453 и 454 настоящих Правил.
В случае, если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве субподрядчика представляются электронные копии актов приемки выполненных работ и приемки объекта в эксплуатацию, в котором указываются сведения об этом субподрядчике.
В случае отсутствия сведений о субподрядчике в акте приемки объекта в эксплуатацию, дополнительно представляется электронная копия декларации о соответствии, в которой указываются сведения об этом субподрядчике.
В случае, если предметом конкурса является строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог, документом, подтверждающим опыт работы, являются электронные копии актов приемки выполненных работ (сертификаты, акты приемки выполненных работ согласно ведомости договорной цены) и приемки объектов в эксплуатацию.
3. В случае, если предметом конкурса является разработка проектно-сметной документации, документом, подтверждающим опыт работы, является электронная копия положительного заключения экспертизы.
4. В случае, если предметом конкурса является новое строительство, учитывается опыт работы только строительства новых объектов.
Опыт работы по реконструкции автомобильных дорог и (или) инженерных сетей учитывается при новом строительстве автомобильных дорог и (или) инженерных сетей.
5. В случае, если предметом конкурса является расширение, модернизация, техническое перевооружение и реконструкция, то учитывается опыт работы строительства новых объектов, расширения, модернизации, технического перевооружения и реконструкции существующих объектов, за исключением капитального ремонта.
6. В случае, если предметом конкурса является капитальный ремонт, то учитывается опыт работы строительства новых объектов, расширения, модернизации, технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта существующих объектов.
7. В случае, если предметом конкурса являются работы по разработке проектно-сметной документации, учитывается опыт работы по разработке проектно-сметной документации.
В случае, если предметом конкурса являются работы по корректировке или привязке проектно-сметной документации, учитывается опыт работы по разработке, корректировке, привязке проектно-сметной документации.
8. Опыт работы в сфере строительства рассчитывается исходя из функционального назначения и отраслевой принадлежности объектов строительства (аналогичность или схожесть ранее выполненных работ по видам строительства) и их технической сложности, определенной в соответствии с законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
9. При расчете опыта работы в сфере строительства (строительно-монтажные работы и проектирование) потенциального поставщика в совокупности учитывается:
1) уровень ответственности зданий и сооружений (первый – повышенный, второй – нормальный, третий – пониженный).
В случае, если предметом конкурса являются здания и сооружения первого (повышенного) уровня ответственности, учитывается опыт работы только зданий и сооружений первого (повышенного) уровня ответственности.
В случае, если предметом конкурса являются здания и сооружения второго (нормального) уровня ответственности, учитывается опыт работы зданий и сооружений первого (повышенного) и второго (нормального) уровня ответственности.
В случае, если предметом конкурса являются здания и сооружения третьего (пониженного) уровня ответственности, учитывается опыт работы зданий и сооружений первого (повышенного), второго (нормального) и третьего (пониженного) уровня ответственности;
2) техническая сложность объектов (здания и сооружения, относящиеся к технически сложным объектам, и здания, и сооружения, не относящиеся к технически сложным объектам).
В случае, если предметом конкурса являются технически сложные объекты (комплексы), учитывается опыт работы только технически сложных объектов (комплексов).
В случае, если предметом конкурса являются здания и сооружения, не относящиеся к технически сложным объектам (комплексам), учитывается опыт работы технически сложных объектов (комплексов) и зданий и сооружений, не относящихся к технически сложным объектам (комплексам);
3) функциональное назначение (промышленные объекты, производственные здания, сооружения, объекты жилищно-гражданского назначения, прочие сооружения);
4) аналогичность или схожесть ранее выполненных работ, учитывается при условии их нахождения в одном подпункте соответствующего подвида лицензируемого вида деятельности, предусмотренного разделами 5 и 6 Перечня разрешений первой категории (лицензий) Закона Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" (далее – Закон "О разрешениях и уведомлениях") с предметом конкурса, за исключением работ на объектах жилищно-гражданского назначения.
При этом аналогичность или схожесть ранее выполненных работ, связанных с электроснабжением, электроосвещением и электроотоплением учитываются вне зависимости от их нахождения в разных подпунктах соответствующего подвида лицензируемого вида деятельности, предусмотренного разделами 5 и 6 Перечня разрешений первой категории (лицензий) Закона "О разрешениях и уведомлениях" с предметом конкурса.
Аналогичность или схожесть ранее выполненных работ связанных со строительством автомобильных дорог учитываются вне зависимости от их нахождения в разных подпунктах соответствующего подвида лицензируемого вида деятельности предусмотренного разделами 5 и 6 Перечня разрешений первой категории (лицензий) Закона "О разрешениях и уведомлениях" с предметом конкурса.
10. Опыт работы при комплексном строительстве (новое строительство, расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов) инженерных сетей и систем (несколько видов инженерных сетей и систем), рассчитывается исходя из наличия хотя бы одного из видов инженерных сетей и (или) систем, соответствующих предмету проводимых государственных закупок.
Опыт работы по реконструкции инженерных сетей и (или) систем (несколько видов инженерных сетей и (или) систем) учитывается при новом строительстве инженерных сетей и (или) систем (несколько видов инженерных сетей и (или) систем).
Опыт работы при комплексном строительстве (новое строительство, расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов) автомобильных дорог и инженерных сетей и систем (несколько видов инженерных сетей и систем), опыт работы рассчитывать исходя из наличия опыта работ автомобильных дорог и наличия хотя бы одного из видов инженерных сетей и систем.
11. В случае, если предметом конкурса являются работы по благоустройству территорий или капитальному ремонту дворовых территорий и в которых предусмотрены выполнение лицензируемых видов, опыт работы потенциального поставщика учитывается при наличии опыта по всем лицензируемым видам работ, предусмотренным в предмете конкурса.
12. В случае, если наличие опыта работы является квалификационным требованием, опыт работы в качестве субподрядчика учитывается при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) один год опыта работы присваивается при наличии не менее двух объектов выполненных работ в качестве субподрядчика в год. При наличии опыта работы более двух объектов выполненных работ в год, присвоение более одного года опыта работы не допускается;
2) опыт работы субподрядчика учитывается при условии выполнения работ (одного или нескольких) на объектах, соответствующих предмету конкурса. При этом, опыт работы субподрядчика учитывается только по лицензируемым видам деятельности согласно Закону "О разрешениях и уведомлениях".
Под объектом понимаются работы, выполненные в рамках одного гражданско-правового договора, предмет которого соответствует предмету проводимых государственных закупок.
13. При расчете опыта работы по договорам со сроком свыше одного года признается год завершения строительства согласно дате акта приемки объекта в эксплуатацию.
14. Предоставление электронных копий подтверждающих документов обязательно только, по тем сведениям, указание которых предусмотрено в конкурсной документации. В случае, если конкурсной документацией не предусмотрены требования в части обладания соответствующими материальными и трудовыми ресурсами, электронные копии подтверждающих документов могут не предоставляться.
15. Документом, подтверждающим право аренды материальных ресурсов, является электронная копия договора аренды либо электронная копия предварительного договора аренды. При этом, срок аренды по договорам не должен быть менее срока выполнения работ, установленного в конкурсной документации.
16. Не допускается представление электронной копии договора субаренды материальных ресурсов.
17. Требования пунктов 2 в части финансовой устойчивости, 4 и 5 настоящего приложения не распространяются на субподрядчиков.
Расшифровка аббревиатур:
БИН – бизнес-идентификационный номер;
ИИН – индивидуальный идентификационный номер;
ИНН – идентификационный номер налогоплательщика;
УНП – учетный номер плательщика;
Ф.И.О. – фамилия, имя, отчество (при наличии).
Приложение 3 к приказу Министра финансов Республики Казахстан от 28 мая 2021 года № 498 |
|
Приложение 5-1 к Конкурсной документации |
Сведения о квалификации (заполняется потенциальным поставщиком (субподрядчиком) при закупках работ, не связанных со строительством)
Наименование заказчика _________________
Наименование организатора ______________
№ конкурса _____________________________
Наименование конкурса ___________________
№ лота _________________________________
Наименование лота _______________________
БИН/ИИН/ИНН/УНП и наименование потенциального поставщика______
1. Сведения о наличии соответствующего разрешения (уведомления), выданного в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, с приложением электронных копий разрешений (уведомления) в случаях отсутствия сведений о них в информационных системах государственных органов.
№ | Наименование разрешения (уведомления) | Вид деятельности | Особые условия (категория) | Дата и номер выдачи документа | Электронная копия разрешения (уведомления) |
1. |
Данный пункт заполняется в случае, если выполнения работ требует получения соответствующего разрешения, направления уведомления.
2. Сведения об отсутствии налоговой задолженности, превышающей шестикратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, а также о финансовой устойчивости потенциального поставщика определяется веб-порталом автоматически на основании сведений органов государственных доходов.
3. Сведения о процедуре банкротства либо ликвидации (потенциальный поставщик подтверждает, что не является банкротом и не подлежит процедуре ликвидации).
4. Сведения о наличии требуемых материальных ресурсов, необходимых для выполнения работ с приложением электронных копий подтверждающих документов.
№ | Наименование материальных ресурсов | Количество имеющихся единиц | Состояние (новое, хорошее, плохое) | Собственное (приложить документы, подтверждающие право собственности), арендованное (у кого и приложить документы, подтверждающие право собственности арендодателя) | Наименование, дата и номер подтверждающего документа | Электронная копия подтверждающих документов (ссылка) |
1 |
5. Сведения о требуемых трудовых ресурсах, необходимых для выполнения работ с приложением электронных копий подтверждающих документов.
№ | Наименование специальности (квалификации) | Ф. И. О. работников (приложить электронную копию документа, удостоверяющего личность) | Документ о квалификации (указать номер и дату выдачи диплома об образовании, сертификата, аттестата, приложить их электронные копии) | Электронная копия подтверждающих документов (ссылка) |
1 |
6. Сведения о наличии опыта выполненных работ в течение последних десяти лет, предшествующих текущему году, аналогичных (схожих) закупаемым на конкурсе, с приложением электронных копий подтверждающих документов (заполняется в случае наличия).
№ | Наименование работы | Место выполнения работы (местонахождение объекта) | Наименование заказчика | Год завершения работ согласно дате акта выполненных работ | Наименование, дата и номер подтверждающего документа | Электронная копия подтверждающих документов (ссылка) |
1 |
Достоверность всех сведений о квалификации подтверждаю |
Примечание:
1. Потенциальные поставщики, имеющие соответствующее разрешение (уведомление) на строительно-монтажные работы и участвующие в государственных закупках работ по текущему и среднему ремонтам существующих объектов признаются соответствующими квалификационным требованиям в части обладания материальными и трудовыми ресурсами, предусмотренными в конкурсной документации.
При этом требования пунктов 4 и 5 настоящего приложения не распространяются на таких потенциальных поставщиков.
2. В случае, если наличие опыта работы не является в данном конкурсе квалификационным требованием, отсутствие электронных копий подтверждающих документов влияет на соответствующую условную скидку.
3. В случае, если предметом конкурса является средний ремонт автомобильной дороги, то учитывается опыт работы строительства, реконструкции, капитального и среднего ремонта автомобильных дорог.
В случае, если предметом конкурса является текущий ремонт, то учитывается опыт работы строительства новых объектов, расширения, модернизации, технического перевооружения, реконструкции, капитального, среднего и текущего ремонта существующих объектов.
4. Документами, подтверждающими опыт работы, являются электронные копии актов выполненных работ.
5. В случае, если предметом конкурса являются работы по среднему ремонту автомобильных дорог, документами, подтверждающими опыт работы являются соответствующие электронные копии актов приемки выполненных
6. При расчете опыта работы по договорам со сроком свыше одного года признается год завершения работ.
7. Предоставление электронных копий подтверждающих документов обязательно только по тем сведениям, указание которых предусмотрено в конкурсной документации. В случае, если конкурсной документацией не предусмотрены требования в части обладания соответствующими материальными и трудовыми ресурсами, электронные копии подтверждающих документов могут не предоставляться.
8. Документом, подтверждающим право аренды материальных ресурсов, является электронная копия договора аренды либо электронная копия предварительного договора аренды. При этом, срок аренды по договорам не должен быть менее срока выполнения работ, установленного в конкурсной документации.
9. Не допускается представление электронной копии договора субаренды материальных ресурсов.
10. Требования пунктов 2 в части финансовой устойчивости, 4, 5 и 6 настоящего приложения не распространяются на субподрядчиков.
Расшифровка аббревиатур:
БИН – бизнес-идентификационный номер;
ИИН – индивидуальный идентификационный номер;
ИНН – идентификационный номер налогоплательщика;
УНП – учетный номер плательщика;
Ф.И.О. – фамилия, имя, отчество (при наличии).
Приложение 4 к приказу Министра финансов Республики Казахстан от 28 мая 2021 года № 498 |
|
Приложение 26 к Правилам осуществления государственных закупок |
ПЕРЕЧЕНЬ сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика, вносимых в электронный депозитарий
1. По строительно-монтажным работам и работам по проектированию
Примечание:
При условии неизменности ранее внесенных в электронный депозитарий документов, подтверждающих опыт работы, потенциальным поставщикам, участвующим в государственных закупках строительно-монтажных работ и работ по проектированию, в период с 1 июня по 31 июля 2021 года включительно, на веб-портале предоставляется техническая возможность не более одного раза:
1) по самостоятельной корректировке сведений по опыту работы;
2) по заполнению сведений по подвиду лицензируемого вида деятельности, предусмотренного разделами 5 и 6 Перечня разрешений первой категории (лицензий) Закона Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях".