О внесении изменений и дополнения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 "Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организа

Приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 апреля 2021 года № 189. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 апреля 2021 года № 22667

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 "Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5191, опубликован в газете "Юридическая газета" от 30 мая 2008 года № 81 (1481) следующие изменения и дополнение:

      в Типовых правилах проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденных указанным приказом:

      пункт 14-2 изложить в следующей редакции:

      "14-2. Форма (контрольная, практическая или творческая работа, проект, эссе), урок проведения СОР и время на выполнение СОР устанавливаются педагогом самостоятельно.

      Максимальный балл за СОР должен составлять не менее 7 и не более 15 баллов в 1-4 классах, не менее 7 и не более 20 баллов в 5-11(12) классах.";

      пункт 14-9 изложить в следующей редакции:

      "14-9. В условиях карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера по предметам с учебной нагрузкой в два и более часов в неделю за четверть проводится один СОР, в конце четверти СОЧ.";

      пункт 39-2 изложить в следующей редакции:

      "39-2. Итоговая аттестация для обучающихся 12 класса специализированных музыкальных школ-интернатов проводится в форме:

      1) тестирования по истории Казахстана;

      2) тестирования по казахскому языку в школах с русским языком обучения и тестирования по русскому языку в школах с казахским языком обучения;

      3) тестирования по предмету по выбору обучающегося (физика, химия, биология, география, геометрия, всемирная история, основы права, литература, иностранный язык (английский, французский, немецкий), информатика).";

      пункт 46 изложить в следующей редакции, текст на казахском языке не изменяется:

      "46. Выпускникам по образовательным программам автономной организации образования "Назарбаев Интеллектуальные школы" (далее – выпускники АОО "НИШ"), являющейся экспериментальной площадкой, выдаются сертификаты единого национального тестирования (далее - ЕНТ) на основании перевода баллов внешнего оценивания результатов обучения выпускников АОО "НИШ" в баллы сертификата ЕНТ в соответствии со шкалой перевода баллов внешнего оценивания результатов обучения выпускников АОО "НИШ" в баллы сертификата ЕНТ согласно приложению 2 к настоящим Правилам.";

      пункт 50-1 изложить в следующей редакции:

      "50-1. В случаях объявления чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера итоговая аттестация проводится на основании годовой оценки текущего учебного года.";

      дополнить пунктом 50-2 следующего содержания:

      "50-2. В случаях объявления ограничительных мер, в том числе карантина в течение учебного года (в период одной или нескольких четвертей) итоговая аттестация проводится в следующих формах:

      для обучающихся 9 (10) класса:

      1) письменный экзамен по казахскому/русскому/уйгурскому/ таджикскому/ узбекскому языку (язык обучения) в форме эссе, для школ с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла – письменная работа (статья, рассказ, эссе);

      2) письменный экзамен (контрольная работа) по математике (алгебре);

      3) письменный экзамен (работа с текстом, выполнение заданий по тексту) по казахскому языку и литературе в классах с русским/ узбекским/ уйгурским/ таджикским языком обучения и письменный экзамен (работа с текстом, выполнение заданий по тексту) по русскому языку и литературе в классах с казахским языком обучения.

      для обучающихся 11 (12) класса:

      1) письменный экзамен по казахскому/ русскому/ уйгурскому/ таджикскому/ узбекскому языку (язык обучения) в форме эссе;

      2) письменный экзамен (контрольная работа) по алгебре и началам анализа;

      3) тестирование по истории Казахстана;

      4) тестирование по казахскому языку в школах с русским/ узбекским/ уйгурским / таджикским языком обучения и тестирования по русскому языку в школах с казахским языком обучения.";

      пункт 60 изложить в следующей редакции:

      "60. Письменные экзамены проводятся в просторных классных помещениях (помещение в здании школы с большой вместимостью целого класса с рассадкой одна парта один обучающийся), где обучающиеся 9 (10) и 11 (12) класса садятся по одному.

      Для выполнения письменных работ обучающимся выдается бумага со штампом школы.

      Обучающиеся, выполнившие работу, сдают ее Комиссии вместе с черновиками.

      Обучающиеся, не закончившие работу в отведенное для экзамена время, сдают ее незаконченной.";

      пункт 64 исключить;

      пункт 65 изложить в следующей редакции:

      "65. Тестирование проводится в пределах учебных предметов, определенных подпунктом 3), 4) и 5) пункта 39 настоящих Правил, с помощью тестовых заданий, разработанных Республиканским государственным казенным предприятием "Национальный центр тестирования" (далее – НЦТ) в соответствии с ГОСО.";

      пункт 69 изложить в следующей редакции:

      "69. После проведения письменных экзаменов, тестирования по каждому предмету в 11 (12) классе Комиссия в тот же день выставляет обучающимся экзаменационные и итоговые оценки и вносит их в бумажный и электронный Протокол экзамена (тестирования) и итоговых оценок за курс обучения на уровне общего среднего образования по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

      В 9 (10) классе Комиссия выставляет обучающимся баллы и экзаменационные оценки и вносит их в бумажный и электронный Протокол экзамена за курс обучения на уровне основного среднего образования по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

      Результаты итоговой аттестации обучающихся 9 (10) класса по предметам в виде баллов выставляются в журнал (бумажный/электронный) и переводятся по шкале перевода баллов экзамена в экзаменационные оценки согласно приложению 4 к настоящим Правилам.";

      пункт 71 изложить в следующей редакции:

      "71. На основании письменного заявления обучающийся в присутствии председателя Комиссии школы ознакамливается с результатами проверки своей письменной работы.";

      приложения 1, 2 и 4 изложить в редакции согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящему приказу.

      2. Комитету дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра образования и науки Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Исполняющий обязанности
Министра образования и науки Республики Казахстан
Ш. Каринова

  Приложение 1 к приказу
от 28 апреля 2021 года № 189
  Приложение 1
к Типовым правилам
проведения текущего контроля
успеваемости, промежуточной
аттестации обучающихся в
организациях образования,
реализующих общеобразовательные
учебные программы начального,
основного среднего, общего
среднего образования

Шкала перевода баллов в оценки

Процентное содержание баллов во 2-11 (12) классах (%)

Оценка

0-39

неудовлетворительно - "2"

40 - 64

удовлетворительно - "3"

65 - 84

хорошо - "4"

85 - 100

отлично - "5"

  Приложение 2 к приказу
от 28 апреля 2021 года № 189
  Приложение 2
к Типовым правилам
проведения текущего контроля
успеваемости, промежуточной
аттестации обучающихся в
организациях образования,
реализующих общеобразовательные
учебные программы начального,
основного среднего, общего
среднего образования

Шкала перевода баллов внешнего оценивания результатов обучения выпускников АОО "НИШ" в баллы сертификата ЕНТ

Предметы

Для выпускников АОО "НИШ"

U (1)

E (2)

D (3)

C (4)

B (5)

A (6)

A* (7)

1

Казахский язык (грамотность чтения)

6

10

13

16

18

19

20

2

Казахский язык (профильный предмет)

14

23

29

36

41

44

45

3

Русский язык (грамотность чтения)

6

10

13

16

18

19

20

4

Русский язык (профильный предмет)

14

23

29

36

41

44

45

5

История Казахстана

5

8

10

12

13

14

15

6

Математика (математическая грамотность)

5

8

10

12

13

14

15

7

Математика (профильный предмет)

14

23

29

36

41

44

45

8

Профильные предметы

14

23

29

36

41

44

45

            * Наивысший результат

  Приложение 3 к приказу
от 28 апреля 2021 года № 189
  Приложение 4
к Типовым правилам
проведения текущего контроля
успеваемости, промежуточной
аттестации обучающихся в
организациях образования,
реализующих общеобразовательные
учебные программы начального,
основного среднего, общего
среднего образования

Шкала перевода баллов тестирования обучающихся 11 (12) классов в оценки аттестата об общем среднем образовании

Баллы экзаменационной работы

Процентное содержание баллов, %

Оценка

0-11

0-39

2 (қанағаттанарлықсыз)

12-19

40-64

3 (қанағаттанарлық)

20-25

65-84

4 (жақсы)

26-30

85-100

5 (өте жақсы)

Шкала перевода баллов экзамена обучающихся 9 (10) классов в экзаменационные оценки

Оценка

Баллы для предметов, где максимальный балл 20

Баллы для предметов, где максимальный балл 30

Баллы для предметов, где максимальный балл 50

"2"

0 – 7

0 – 11

0 – 19

"3"

8 – 12

12 – 19

20 – 32

"4"

13 – 16

20 – 25

33 – 42

"5"

17 – 20

26 – 30

43 – 50