Об утверждении методики подушевого нормативного финансирования государственного спортивного заказа

Приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 27 апреля 2021 года № 119. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 27 апреля 2021 года № 22633.

Обновленный

      Сноска. Вводится в действие с 01.05.2021 в соответствии с пунктом 4 настоящего приказа.

      В соответствии с подпунктом 65-10) статьи 7 Закона Республики Казахстан "О физической культуре и спорте" ПРИКАЗЫВАЮ:

      Сноска. Преамбула - в редакции приказа Министра культуры и спорта РК от 15.09.2022 № 265 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Утвердить прилагаемую методику подушевого нормативного финансирования государственного спортивного заказа.

      2. Комитету по делам спорта и физической культуры Министерства культуры и спорта Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства культуры и спорта Республики Казахстан;

      3) в течение двух рабочих дней после исполнения мероприятий, предусмотренных настоящим приказом, представление в Департамент юридической службы Министерства культуры и спорта Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра культуры и спорта Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 мая 2021 года и подлежит официальному опубликованию.

      Министр культуры и спорта
Республики Казахстан
А. Раимкулова

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство
образования и науки
Республики Казахстан
      "СОГЛАСОВАН"
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан
      "СОГЛАСОВАН"
Министерство труда
и социальной
защиты населения
Республики Казахстан
      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
      "СОГЛАСОВАН"
Министерство
национальной экономики
Республики Казахстан

  Утверждена приказом
Министр культуры и спорта
Республики Казахстан
от 27 апреля 2021 года № 119

Методика подушевого нормативного финансирования государственного спортивного заказа

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящая Методика подушевого нормативного финансирования государственного спортивного заказа (далее – Методика) разработана в соответствии с подпунктом 65-10) статьи 7 Закона Республики Казахстан "О физической культуре и спорте" и определяет единый подход при расчете подушевого норматива финансирования государственного спортивного заказа (далее – государственный заказ).

      Методика применяется в отношении списка видов спортивных секций, предусмотренных в приложении 1 к настоящей Методике (далее – приложение 1), с учетом требований к видам спортивных секций, согласно приложению 2 к настоящей Методике (далее – приложение 2).

      Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа Министра культуры и спорта РК от 15.09.2022 № 265 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. В Методике используются следующие понятия:

      1) специальная детская группа – детская группа для занятий по определенном виду спорта, в которую допускается зачисление только детей с особыми образовательными потребностями или детей с ограниченными возможностями одной нозологической группы;

      2) объем подушевого нормативного финансирования – финансирование расходов на текущее обеспечение инфраструктуры, имущества и расходов на осуществление учебно-тренировочного процесса, определяемых исходя из подушевого норматива финансирования;

      3) инклюзивная детская группа – детская группа для занятий по определенному виду спорта, в которую допускается зачисление не более 2 детей на детскую группу с особыми образовательными потребностями или детей с ограниченными возможностями из различных нозологических групп;

      4) интегрированная детская группа – детская группа для занятий по определенному виду спорта, в которую допускается зачисление более 2 детей на детскую группу с особыми образовательными потребностями или детей с ограниченными возможностями из различных нозологических групп;

      5) подушевой норматив финансирования государственного спортивного заказа – норматив финансового обеспечения гарантированной государственной стоимости услуг в области физической культуры и спорта для спортивных секций для детей и юношества (далее – подушевой норматив финансирования);

      6) нозологическая группа – классификация людей с ограниченными возможностями здоровья на категории, характеризующие их отклонения;

      7) учебно-тренировочный процесс – процесс воспитания, обучения и повышения функциональных возможностей детей, занимающихся в спортивных секциях, направленный на формирование спортивного мастерства по определенному виду спорта, формированию личности, моральных и волевых качеств;

      8) поставщик – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель независимо от формы собственности, ведомственной подчиненности, типов и видов, кроме организаций образования;

Глава 2. Алгоритм расчета подушевого нормативного финансирования государственного спортивного заказа

      3. Расчет стоимости услуг, оказанных детям поставщиком за отчетный период, осуществляется в соответствии со следующей формулой:

      S = N * T, где:

      S – сумма к оплате, в тенге;

      N – количество фактических посещений в месяц, но не более установленного предела, в соответствии с приложением 2;

      T – стоимость в тенге, за одно занятие.

      Расчет стоимости услуг за занятия с детьми в инклюзивных, интегрированных и специальных группах осуществляется с разделением стоимости расчета для детей с ограниченными возможностями и особыми образовательными потребностями.

      4. Расчет стоимости одного занятия осуществляется согласно следующей формуле:

      T = TТОИ + TТП, где:

      TТОИ – расходы на текущее обеспечение инфраструктуры и имущества поставщика;

      TТП – расходы на осуществление учебно-тренировочного процесса.

      5. Расчет расходов ТТОИ одного занятия осуществляется согласно следующей формулы:

      TТОИ = SТОИ + (SТОИ * KРЕГИОН) + (SТОИ + SТОИ * KРЕГИОН) * KТОИ-V, где:

      SТОИ – базовая стоимость расходов на текущее обеспечение инфраструктуры имущества поставщика, исчисляется от ставки минимального расчетного показателя и включает в себя коммунальные услуги, услуги аренды, интернета и телефонной связи, видеонаблюдения, затраты на лицензионное программное обеспечение, проведение текущих ремонтов и прочие текущие затраты за исключением специальных расходных материалов, обеспечивающих функционирование инфраструктуры и ежедневных расходных материалов для проведения занятий. Значение величины показателя для стационарного режима оказания услуг составляет 1МРП * 0,045, для дистанционного режима оказания услуг (с использованием технологий видеоконференцсвязи) составляет 1МРП * 0,01125.

      KРЕГИОН – корректирующий коэффициент на регион оказания услуг поставщиком, в соответствии со значениями, представленными в приложении 3 к настоящей Методике (далее – приложение 3).

      КТОИ-V – корректирующий коэффициент на сложность обеспечения инфраструктуры поставщика в соответствии со значениями, представленными в приложении 2 для каждого вида спорта и включает в себя приобретение специальных расходных материалов, обеспечивающих функционирование инфраструктуры, их обслуживание и ремонт. Применяется для поставщиков, использующих инфраструктуру, требующей специальных расходных материалов и имеет следующий диапазон корректирующих коэффициентов:

сложность инфраструктуры

значение для видов спорта, не требующих специальное оснащение для детей с ограниченными возможностями

значение для видов спорта, требующих специальное оснащение для детей с ограниченными возможностями

очень высокая

2,50

3,25

высокая

1,50

1,95

средняя

1,00

1,30

низкая

0,50

0,65

очень низкая

0,30

0,39

      В случае установления ограничительных мер со стороны государства, приводящих к вынужденному простою поставщиков, в том числе по причине карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера, в результате которых дети не посещают спортивную секцию, расчет расходов ТТОИ одного занятия осуществляется в полном объеме за каждое не проведенное занятие в соответствии с формулой пункта 5.

      6. Расчет расходов ТПП одного занятия осуществляется согласно следующей формуле:

      TТП = SТП + SТП * KРЕГИОН + (SТП + SТП * KРЕГИОН) * KТП-ОВ + KТП-М, где:

      SТП – базовая стоимость расходов оплаты труда для осуществления учебно-тренировочного процесса, исчисляется от ставки минимального расчетного показателя и включает в себя оплату труда основного и вспомогательного персонала, социальные отчисления, обязательные пенсионные взносы, взносы и отчисления по обязательному медицинскому страхованию и единого совокупного платежа (для самозанятых лиц), а также расходы, связанные с доплатами и компенсациями оплаты труда, установленные законодательством Республики Казахстан. Значение величины показателя для режима проведения занятий в группах составляет 1МРП * 0,215, для индивидуального режима проведения занятий составляет 1МРП * 0,28.

      КТП-ОВ – корректирующий коэффициент на необходимость обеспечения учебно-тренировочного процесса специальными учебными программами, адаптированными для детей с ограниченными возможностями или детей с особыми образовательными потребностями в соответствии с приложением 2 для каждого вида спорта, имеет значение: 1, если необходимость имеется и 0, если необходимость отсутствует.

      KТП-М – затраты на ежедневные расходные материалы для проведения занятия, списываемые после его окончания. Необходимость определяется приложением 2 для каждого вида спорта, исчисляется от ставки минимального расчетного показателя и составляет 1МРП * 0,08, если необходимость имеется и 0, если оснащение ежедневными расходными материалами не требуется.

      В случае установления ограничительных мер со стороны государства, приводящих к вынужденному простою поставщиков, в том числе по причине карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера, в результате которых дети не посещают спортивную секцию, расчет расходов ТТП одного занятия осуществляется согласно следующей формулы за каждое не проведенное занятие:

      TТП = SТП + SТП * KРЕГИОН, где SТП – значение величины показателя составляет 1МРП * 0,054.

  Приложение 1
к Методике подушевого
нормативного финансирования
государственного спортивного заказа

Список видов спортивных секций

      Сноска. Приложение 1 - в редакции приказа Министра культуры и спорта РК от 15.09.2022 № 265 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

№ п/п

Наименование вида спорта

Потенциал пешей доступности*

Потенциал круглогодичной возможности проведения занятий**

Потенциал массовой тиражируемости***

Потенциал существенного значения для здоровья нации****

1

2

3

4

5

6

Летние олимпийские виды спорта

1.

Баскетбол

средний

да

высокий

не используется

2.

Бокс

высокий

да

высокий

не используется

3.

Вольная борьба

высокий

да

высокий

не используется

4.

Греко-римская борьба

высокий

да

высокий

не используется

5.

Волейбол классический

средний

да

средний

не используется

6.

Спортивная гимнастика

средний

да

высокий

не используется

7.

Художественная гимнастика

средний

да

высокий

не используется

8.

Дзюдо

высокий

да

высокий

не используется

9.

Каратэ

высокий

да

высокий

не используется

10.

Таеквондо (WTF) (Дабл йу Ти Эф)

высокий

да

высокий

не используется

11.

Легкая атлетика

низкий

да

средний

да

12.

Плавание

низкий

да

средний

да

13.

Теннис

низкий

да

низкий

да

14.

Настольный теннис

высокий

да

высокий

не используется

15.

Футбол

средний

да

средний

не используется

Зимние олимпийские виды спорта

16.

Конькобежный спорт

низкий

да

низкий

да

17.

Фигурное катание

низкий

да

средний

да

18.

Лыжные гонки

низкий

да

низкий

да

19.

Хоккей с шайбой

низкий

да

средний

да

Национальные виды спорта

20.

Қазақ күресі

высокий

да

средний

не используется

Неолимпийские виды спорта

21.

Футзал (мини-футбол)

средний

да

средний

не используется

22.

Спортивные танцы

высокий

да

высокий

не используется

23.

Шахматы

высокий

да

высокий

не используется

Виды спорта для детей с ограниченными возможностями по зрению

24.

Голбол

средний

да

низкий

да

25.

Дзюдо

высокий

да

низкий

да

26.

Легкая атлетика

низкий

да

низкий

да

27.

Плавание

низкий

да

низкий

да

28.

Шахматы

высокий

да

низкий

да

29.

Шашки

высокий

да

низкий

да

Виды спорта для детей с ограниченными возможностями по слуху

30.

Бадминтон

средний

да

низкий

да

31.

Баскетбол

средний

да

низкий

да

32.

Вольная борьба

высокий

да

низкий

да

33.

Греко-римская борьба

высокий

да

низкий

да

34.

Волейбол

средний

да

низкий

да

35.

Дзюдо

высокий

да

низкий

да

36.

Каратэ

высокий

да

низкий

да

37.

Таеквондо (WTF) (Дабл йу Ти Эф)

высокий

да

низкий

да

38.

Легкая атлетика

низкий

да

низкий

да

39.

Плавание

низкий

да

низкий

да

40.

Теннис

низкий

да

низкий

да

41.

Теннис настольный

высокий

да

низкий

да

42.

Футбол

средний

да

низкий

да

43.

Футзал (мини-футбол)

средний

да

низкий

да

44.

Шахматы

высокий

да

низкий

да

45.

Шашки

высокий

да

низкий

да

Виды спорта для детей с поражением опорно-двигательного аппарата

46.

Волейбол сидя

средний

да

низкий

да

47.

Легкая атлетика

низкий

да

низкий

да

48.

Плавание

низкий

да

низкий

да

49.

Теннис настольный

высокий

да

низкий

да

50.

Дартс

высокий

да

низкий

да

51.

Шахматы

высокий

да

низкий

да

52.

Спортивные танцы

высокий

да

низкий

да

53.

Волейбол стоя

средний

да

низкий

да

54.

Бочча

высокий

да

средний

да

55.

Футбол 7х7

средний

да

средний

да

Виды спорта для интегрированных групп

56.

Адаптивное плавание

низкий

да

средний

да

57.

Адаптивное каратэ

высокий

да

средний

да

58.

Адаптивное таеквондо

высокий

да

средний

да

59.

Бочча для всех

высокий

да

средний

да

60.

Адаптивный футбол

высокий

да

средний

да

61.

Адаптивный баскетбол

средний

да

средний

да

62.

Адаптивный бадминтон

средний

да

средний

да

63.

Адаптивный волейбол

средний

да

средний

да

64.

Адаптивный теннис

высокий

да

средний

да

      Примечание:
*Потенциал пешей доступности — критерий оценки вида спорта по легкости развертывания инфраструктуры поставщика для проведения занятий на основе имеющейся инфраструктуры организаций образования, культуры и спорта, жилой инфраструктуры. Для оценки потенциала вида спорта уполномоченным органом в области физической культуры и спорта используется следующий классификатор:
"высокий": возможность развертывания на базе многоквартирных жилых домов, в подвальных, цокольных и жилых помещениях;
объектов и сооружений организаций культуры и спорта;
"низкий": возможность развертывания только в условиях специальных сооружений, имеющих специфическое оборудование и помещения и при наличии существенного значения для здоровья нации.
**Потенциал круглогодичной возможности проведения занятий — критерий оценки вида спорта по наличию или отсутствию специфической зависимости от сезонности и погодных условий. Для оценки потенциала вида спорта уполномоченным органом в области физической культуры и спорта используется следующий классификатор:
"да": услуги могут оказываться круглый год;
"нет": имеется сезонная зависимость и не подлежит включению в список.
***Потенциал массовой тиражируемости — критерий оценки вида спорта по востребованности у населения, связанной с комплексом факторов, в том числе пешей доступностью, стоимостью сопутствующих расходов и исторически сложившейся востребованностью. Для оценки потенциала вида спорта уполномоченным органом в области физической культуры и спорта используется следующий классификатор:
"высокий": вид спорта пользуется стабильно высоким спросом у широкого круга населения;
"средний": вид спорта пользуется умеренным спросом у широкого круга населения;
"низкий": вид спорта востребован только в узком кругу населения и имеет существенное значение для здоровья нации.
****Потенциал существенного значения для здоровья нации — критерий оценки вида спорта, применяемый к видам с низкими показателями пешей доступности и массовой тиражируемости. Используется для анализа важности такого вида спорта с точки зрения влияния на физическое здоровье детей той социальной среды, где он востребован. Для оценки потенциала вида спорта уполномоченным органом в области физической культуры и спорта используется следующий классификатор:
"да": услуга имеет важное социальное значение;
"нет": услуга не имеет явно выраженного социального приоритета согласно статистике объема оказываемых услуг.

  Приложение 2
к Методике подушевого
нормативного финансирования
государственного спортивного заказа

Требования к оказанию услуг видов спортивных секций

      Сноска. Приложение 2 - в редакции приказа Министра культуры и спорта РК от 15.09.2022 № 265 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

№ п/п

Наименование вида спорта

Нормативы качества

Требования к инфраструктуре для проведения занятий

Требования к учебно-тренировочному процессу

максимальное количество оплачиваемых занятий в месяц, на одного ребенка

максимальное количество оплачиваемых внутренних отчетных мероприятий в год, на одного ребенка

минимальный возраст детей для начала тренировок, лет

минимальная длительность занятия для детей до 10 лет, минут

минимальная длительность занятия для детей от 10 лет, минут

максимальное количество детей в группе, человек

оценка сложности оснащения и обслуживания*

допустимость дистанционного вида коммуникаций

необходимость специального оснащения для детей с ограниченными возможностями

необходимость применения специальных учебных программ для детей с ограниченными возможностями

необходимость оснащения ежедневными расходными материалами

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Летние олимпийские виды спорта

1.

Баскетбол

12

6

9

60

90

20

средняя

нет

не требуется

нет

не требуется

2.

Бокс

12

6

10

60

90

12

средняя

нет

не требуется

нет

не требуется

3.

Вольная борьба

12

6

10

60

90

20

низкая

нет

не требуется

нет

не требуется

4.

Греко-римская борьба

12

6

10

60

90

20

низкая

нет

не требуется

нет

не требуется

5.

Волейбол классический

12

6

9

60

90

20

средняя

нет

не требуется

нет

не требуется

6.

Спортивная гимнастика

12

6

5

60

90

20

средняя

нет

не требуется

нет

не требуется

7.

Художественная гимнастика

12

6

5

60

90

20

средняя

нет

не требуется

нет

не требуется

8.

Дзюдо

12

6

10

60

90

20

низкая

нет

не требуется

нет

не требуется

9.

Каратэ

12

6

8

60

90

20

низкая

нет

не требуется

нет

не требуется

10.

Таеквондо (WTF) (Дабл йу Ти Эф)

12

6

8

60

90

20

низкая

нет

не требуется

нет

не требуется

11.

Легкая атлетика

12

6

9

60

90

16

средняя

нет

не требуется

нет

не требуется

12.

Плавание

12

6

7

60

60

16

очень высокая

нет

не требуется

нет

не требуется

13.

Теннис

12

6

5

60

90

12

высокая

нет

не требуется

нет

не требуется

14.

Настольный теннис

12

6

6

60

90

12

низкая

нет

не требуется

нет

не требуется

15.

Футбол

12

6

8

60

90

20

средняя

нет

не требуется

нет

не требуется

Зимние олимпийские виды спорта

16.

Конькобежный спорт

12

6

9

60

90

20

очень высокая

нет

не требуется

нет

не требуется

17.

Фигурное катание

12

6

4

60

90

20

очень высокая

нет

не требуется

нет

не требуется

18.

Лыжный спорт

12

6

9

60

90

20

высокая

нет

не требуется

нет

не требуется

19.

Хоккей с шайбой

12

6

5

60

90

20

очень высокая

нет

не требуется

нет

не требуется

Национальные виды спорта

20.

Қазақ күресі

12

6

10

60

90

20

низкая

нет

не требуется

нет

не требуется

Неолимпийские виды спорта

21.

Футзал

12

6

8

60

90

20

средняя

нет

не требуется

нет

не требуется

22.

Спортивные танцы

12

6

6

60

90

20

средняя

нет

не требуется

нет

не требуется

23.

Шахматы

12

6

7

60

90

16

очень низкая

да

не требуется

нет

не требуется

Виды спорта для детей с ограниченными возможностями по зрению

24.

Голбол

12

6

10


60

10

средняя

нет

не требуется

да

не требуется

25.

Дзюдо

12

6

10


60

10

низкая

нет

не требуется

да

не требуется

26.

Легкая атлетика

12

6

10


60

10

средняя

нет

не требуется

да

не требуется

27.

Плавание

12

6

8

60

60

10

очень высокая

нет

не требуется

да

не требуется

28.

Шахматы

12

6

8

60

60

10

очень низкая

нет

не требуется

да

не требуется

29.

Шашки

12

6

8

60

60

10

очень низкая

нет

не требуется

да

не требуется

Виды спорта для детей с ограниченными возможностями по слуху

30.

Бадминтон

12

6

8

60

60

12

средняя

нет

не требуется

да

не требуется

31.

Баскетбол

12

6

8

60

60

16

средняя

нет

не требуется

да

не требуется

32.

Вольная борьба

12

6

8

60

60

12

низкая

нет

не требуется

да

не требуется

33.

Греко-римская борьба

12

6

8

60

60

12

низкая

нет

не требуется

да

не требуется

34.

Волейбол

12

6

8

60

60

16

средняя

нет

не требуется

да

не требуется

35.

Дзюдо

12

6

8

60

60

12

низкая

нет

не требуется

да

не требуется

36.

Каратэ

12

6

8

60

60

12

низкая

нет

не требуется

да

не требуется

37.

Таеквондо (WTF) (Дабл йу Ти Эф)

12

6

8

60

60

12

низкая

нет

не требуется

да

не требуется

38.

Легкая атлетика

12

6

8

60

60

12

средняя

нет

не требуется

да

не требуется

39.

Плавание

12

6

8

60

60

12

очень высокая

нет

не требуется

да

не требуется

40.

Теннис

12

6

8

60

60

10

высокая

нет

не требуется

да

не требуется

41.

Теннис настольный

12

6

8

60

60

10

низкая

нет

не требуется

да

не требуется

42.

Футбол

12

6

8

60

60

16

средняя

нет

не требуется

да

не требуется

43.

Футзал

12

6

8

60

60

16

средняя

нет

не требуется

да

не требуется

44.

Шахматы

12

6

6

60

60

12

очень низкая

нет

не требуется

да

не требуется

45.

Шашки

12

6

6

60

60

12

очень низкая

нет

не требуется

да

не требуется

Виды спорта для детей с поражением опорно-двигательного аппарата

46.

Волейбол сидя

12

6

10


60

16

средняя

нет

не требуется

да

не требуется

47.

Легкая атлетика

12

6

10


60

12

средняя

нет

не требуется

да

не требуется

48.

Плавание

12

6

6

60

60

10

очень высокая

нет

требуется

да

не требуется

49.

Теннис настольный

12

6

10


60

10

низкая

нет

не требуется

да

не требуется

50.

Дартс

12

6

8

60

60

10

очень низкая

нет

не требуется

да

не требуется

51.

Шахматы

12

6

4

60

60

12

очень низкая

да

не требуется

да

не требуется

52.

Спортивные танцы

12

6

7

60

60

12

средняя

нет

требуется

да

не требуется

53.

Волейбол стоя

12

6

10


60

16

средняя

нет

не требуется

да

не требуется

54.

Бочча

12

6

6

60

60

16

средняя

нет

не требуется

да

не требуется

55.

Футбол 7х7

12

6

8

60

60

16

низкая

нет

не требуется

да

не требуется

Виды спорта для интегрированных групп

56.

Адаптивное плавание

12

6

6

60

60

10

высокая

нет

требуется

да

не требуется

57.

Адаптивное каратэ

12

6

6

60

60

10

низкая

нет

не требуется

да

не требуется

58.

Адаптивное таеквондо

12

6

6

60

60

10

низкая

нет

не требуется

да

не требуется

59.

Бочча для всех

12

6

6

60

60

10

средняя

нет

требуется

да

не требуется

60.

Адаптивный футбол

12

6

6

60

60

10

средняя

нет

не требуется

да

не требуется

61.

Адаптивный баскетбол

12

6

12


90

12

средняя

нет

не требуется

да

не требуется

62.

Адаптивный бадминтон

12

6

8

60

90

12

средняя

нет

не требуется

да

не требуется

63.

Адаптивный волейбол

12

6

12


90

16

средняя

нет

не требуется

да

не требуется

64.

Адаптивный теннис

12

6

12


90

8

высокая

нет

не требуется

да

не требуется

      Примечание:
*Критерий оценки уполномоченным органом в области физической культуры и спорта сложности оснащения и обслуживания инфраструктуры для проведения занятий имеет следующий допустимый перечень значений:
"очень низкая" - инфраструктура, которая отвечает критерию пешей доступности и может функционировать на базе многоквартирных жилых домов, в подвальных, цокольных помещениях, в том числе в жилых помещениях и квартирах;
"низкая" - инфраструктура, которая отвечает критерию пешей доступности и может функционировать на базе многоквартирных жилых домов, в подвальных, цокольных помещениях;
"средняя" - инфраструктура, которая отвечает критерию пешей доступности, но ввиду наличия специфичного оборудования может быть развернута только на базе действующей инфраструктуры организаций образования, объектов и сооружений организаций культуры и спорта;
"высокая" - инфраструктура, которая не отвечает критерию пешей доступности и может быть развернута только в специально оборудованных спортивных объектах, узкопрофильно предназначенных для проведения занятий по определенному виду спорта, не связанному с интенсивным использованием воды или созданием искусственного льда;
"очень высокая" - инфраструктура, которая не отвечает критерию пешей доступности и может быть развернута только в специально оборудованных спортивных объектах, узкопрофильно предназначенных для проведения занятий по определенному виду спорта, связанному с интенсивным использованием воды или созданием искусственного льда.
минимальный возраст детей для начала занятий регулируется в соответствии с приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 20 октября 2014 года № 42 "Об утверждении возраста спортсменов по видам спорта в физкультурно-спортивных организациях, в которых осуществляется учебно-тренировочный процесс по подготовке спортивного резерва и спортсменов высокого класса" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 9881).

  Приложение 3
к Методике подушевого
нормативного финансирования
государственного спортивного заказа

Список значений корректирующего коэффициента КРЕГИОН

      Сноска. Приложение 3 - в редакции приказа Министра культуры и спорта РК от 15.09.2022 № 265 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

№ п/п

Регион

Значение

1

2

3

1.

Область Абай

0,64

2.

Акмолинская область

0,29

3.

Актюбинская область

0,36

4.

Алматинская область

0,29

5.

Атырауская область

0,57

6.

Западно-Казахстанская область

0,30

7.

Жамбылская область

0,29

8.

Область Жетісу

0,29

9.

Карагандинская область

0,37

10.

Костанайская область

0,37

11.

Кызылординская область

0,29

12.

Мангыстауская область

0,37

13.

Павлодарская область

0,29

14.

Северо-Казахстанская область

0,29

15.

Туркестанская область

0,12

16.

Область Ұлытау

0,37

17.

Восточно-Казахстанская область

0,64

18.

город Нур-Султан

0,73

19.

город Алматы

0,75

20.

город Шымкент

0,29