О внесении изменений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 195 «Об утверждении Правил разработки и утверждения (переутверждения) бюджетных программ (подпрограмм) и требований к их содержанию»

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 17 марта 2021 года № 23. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 19 марта 2021 года № 22369

Действующий
:
      1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 195 «Об утверждении Правил разработки и утверждения (переутверждения) бюджетных программ (подпрограмм) и требований к их содержанию» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10176, опубликован 13 марта 2015 года в Информационно-правовой системе «Әділет») следующие изменения:
      в Правилах разработки и утверждения (переутверждения) бюджетных программ (подпрограмм) и требований к их содержанию, утвержденных указанным приказом:
      в пункте 15:
      подпункт 8) изложить в следующей редакции:
      «8) в строке «Конечные результаты бюджетной программы» указываются показатели бюджетной программы, количественно измеряющие достижение цели стратегического плана, программы развития территории и (или) бюджетной программы, обусловленные достижением прямых результатов деятельности государственного органа.
      Если бюджетная программа соответствует одной цели стратегического плана, то в качестве конечных результатов бюджетной программы указываются целевые индикаторы данной цели стратегического плана.
      Конечные результаты бюджетной программы:
      должны быть ясными, четкими и конкретными;
      должны отражать качественный итог реализации бюджетной программы путем определения его количественного показателя и конкретной даты (периода) его достижения (за определенный промежуток времени, на конец планового периода, в разбивке по годам планового периода);
      взаимоувязываются с целевыми индикаторами, определенными в стратегических планах государственных органов либо в программах развития территорий;
      выражаются в абсолютных, относительных или процентных величинах и не могут отражаться в денежном выражении.
      По бюджетным программам, направленным на обеспечение деятельности государственных учреждений по осуществлению государственных функций, полномочий и оказанию вытекающих из них государственных услуг, имеющих постоянный характер, конечные результаты определяются без указания их показателей.
      Конечные результаты распределяемой бюджетной программы указываются в бюджетной программе администратора бюджетных программ, распределяющего распределяемую бюджетную программу, за исключением бюджетных программ, направленных на использование резервов Правительства Республики Казахстан или местных исполнительных органов, резерва на инициативы Президента Республики Казахстан.
      Конечные результаты распределяемых бюджетных программ, направленных на использование резервов Правительства Республики Казахстан или местных исполнительных органов, резерва на инициативы Президента Республики Казахстан, указываются в бюджетной программе администратора бюджетных программ, получающего средства за счет данных распределяемых бюджетных программ.
      Aдминистраторы бюджетных программ, распределяющие распределяемые бюджетные программы, направленные на использование резервов Правительства Республики Казахстан или местных исполнительных органов, резерва на инициативы Президента Республики Казахстан, конечные результаты не указывают.
      По бюджетным программам, направленным на формирование или увеличение уставных капиталов юридических лиц и (или) предоставление бюджетных кредитов, направленных на реализацию бюджетных инвестиционных проектов или государственной инвестиционной политики финансовыми агентствами, за исключением бюджетных программ, по которым администратор бюджетных программ определяется в соответствии с частью третьей пункта 1 статьи 31 Бюджетного кодекса, показатели конечного результата указываются в соответствии с финансово-экономическими обоснованиями и (или) технико-экономическими обоснованиями;»;
      подпункт 14) изложить в следующей редакции:
      «14) в таблице «Показатели прямого результата» указываются количественно измеримые характеристики объема выполняемых государственных функций, полномочий и оказываемых государственных услуг в пределах предусмотренных бюджетных средств, достижение которых полностью зависит от деятельности государственного органа, осуществляющего данные функции, полномочия или оказывающего услуги.
      В случае наличия в бюджетной программе подпрограмм данная таблица заполняется по каждой подпрограмме.
      Показатели прямого результата:
      указываются по отчетному финансовому году по отчетным данным, текущему финансовому году и в разбивке по годам на плановый период;
      объективно отображают результаты деятельности государственного органа и подпадают в сферу, курируемую руководителем бюджетной программы;
      охватывают все результаты деятельности государственного органа, которые предполагается достичь в определенном финансовом году планового периода за счет бюджетных средств, предусмотренных в бюджетной программе;
      взаимоувязываются с целью бюджетной программы;
      выражаются в абсолютных величинах и не могут отражаться в относительных или процентных величинах, а также в денежном выражении.
      Не допускается дублирование прямых и конечных результатов между собой в пределах одной бюджетной программы (подпрограммы) и между бюджетными программами (подпрограммами).
      Прямые результаты распределяемых бюджетных программ, в том числе направленных на использование резервов Правительства Республики Казахстан или местных исполнительных органов, резерва на инициативы Президента Республики Казахстан, указываются в бюджетных программах администраторов бюджетных программ, получающих средства за счет распределяемых бюджетных программ.
      Aдминистраторы бюджетных программ, распределяющие распределяемые бюджетные программы, направленные на использование резервов Правительства Республики Казахстан или местных исполнительных органов, резерва на инициативы Президента Республики Казахстан, показатели прямых результатов не указывают.
      По местным бюджетным программам, направленным на реализацию мероприятий за счет целевых трансфертов на развитие и (или) бюджетных кредитов, направленных на реализацию бюджетных инвестиционных проектов или государственной инвестиционной политики финансовыми агентствами, из вышестоящего бюджета, показатели прямого результата указываются в разрезе местных бюджетных инвестиций.
      По бюджетным программам (подпрограммам), предусматривающим софинансирование за счет средств бюджета, прямые результаты определяются в соответствии с условиями договоров займа, соглашений о грантах, софинансирования из местного бюджета, определенными администратором бюджетных программ вышестоящего бюджета, перечисляющим целевые трансферты.
      По бюджетным программам (подпрограммам), направленным на предоставление целевых текущих трансфертов, за исключением целевых текущих трансфертов, направленных на компенсацию потерь по доходам нижестоящих бюджетов в соответствии с подпунктом 1) пункта 2 статьи 46 Бюджетного кодекса, показатели прямого результата отражаются в разрезе нижестоящих бюджетов.
      По бюджетным программам (подпрограммам), направленным на предоставление целевых трансфертов на развитие и (или) бюджетных кредитов, направленных на реализацию бюджетных инвестиционных проектов или государственной инвестиционной политики финансовыми агентствами, из вышестоящего бюджета в показателях прямого результата указываются общее количество бюджетных инвестиций в разрезе нижестоящих бюджетов.
      По бюджетным программам, направленным на формирование или увеличение уставных капиталов юридических лиц и (или) предоставление бюджетных кредитов, направленных на реализацию бюджетных инвестиционных проектов или государственной инвестиционной политики финансовыми агентствами, за исключением бюджетных программ, по которым администратор бюджетных программ определяется в соответствии с частью третьей пункта 1 статьи 31 Бюджетного кодекса, показатели прямого результата указываются в соответствии с финансово-экономическими обоснованиями и (или) технико-экономическими обоснованиями;»;
      пункт 16 изложить в следующей редакции:
      «16. Aдминистраторы республиканских бюджетных программ, разрабатывающие стратегические планы, представляют:
      в срок до 15 марта текущего финансового года проекты бюджетных программ, одобренные ведомственной бюджетной комиссией, в центральный уполномоченный орган по государственному планированию;
      в срок до 15 мая проекты бюджетных программ, доработанные с учетом заключений центрального уполномоченного органа по государственному планированию, в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию.
      Центральные уполномоченные органы по государственному и бюджетному планированию рассматривают проекты бюджетных программ в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 68 Бюджетного кодекса.
      Aдминистраторы республиканских бюджетных программ, не разрабатывающие стратегические планы, представляют проекты бюджетных программ в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию в срок до 15 мая текущего финансового года.
      Aдминистраторы местных бюджетных программ представляют проекты бюджетных программ в соответствующие местные уполномоченные органы по государственному планированию, за исключением проектов бюджетных программ администраторов местных бюджетных программ, финансируемых из бюджетов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов, которые представляются в местные уполномоченные органы по государственному планированию районов (городов областного значения) в соответствии с пунктом 16-1 настоящих Правил.».
      2. Департаменту бюджетной политики Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;
      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр национальной экономики
Республики Казахстан        A. Иргалиев
      «СОГЛAСОВAН»
Министр финансов
Республики Казахстан